Ремонт ШРУС переднего моста УАЗ, регулировка затяжки шкворней
Без особой необходимости шарнир равных угловых скоростей, ШРУС, переднего моста автомобилей семейства УАЗ-452 разбирать не рекомендуется. В случае необходимости ремонта, разбирать и собирать ШРУС надо в определенной последовательности.
Разборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.
1. Отметить краской взаимное расположение кулаков шарниров.
2. Развести кулаки. Для этого необходимо постучать вилкой короткого кулака об угол деревянной подставки.
3. Зажать шарнир в тиски за длинный кулак коротким кулаком вверх.
4. Повернуть короткий кулак в сторону одного из периферийных шариков. Если при этом противоположный шарик не выйдет из канавок, необходимо нажать или ударить медным молотком по короткому кулаку. При этом необходимо соблюдать осторожность, так как один из шариков может вылететь из шарнира с большой скоростью.
5. Вынуть остальные шарики шарнира. После подбора новых ремонтных шариков увеличенного размера или замене одного из кулаков собрать шарнир.
Сборка ШРУС переднего моста УАЗ-452.
1. Зажать в тиски длинный кулак в вертикальном положении.
2. Вставить центральный шарик.
3. Установить короткий кулак на центральный шарик так, чтобы метки отмеченные краской совпадали и поворачивая его из стороны в сторону, установить поочередно три периферийных шарика.
4. Разведя кулаки на 10—12 мм и повернув короткий кулак на максимальный угол в сторону от свободных канавок, установит четвертый шарик так, чтобы его зажало в канавках.
5. Повернуть короткий кулак в вертикальное положение. При этом допускаются удары медным молотком по стержню короткого кулака.
Предварительный натяг в шариках шарнира должен быть такой, чтобы момент, необходимый для поворота кулака на 10—15 градусов во все стороны от вертикали при зажатом в тисках другом кулаке, равнялся бы 300—600 кгссм. Разница в моментах поворота кулака в двух взаимно перпендикулярных направлениях одного шарнира не должна превышать 100 кгссм. Для получения требуемого преднатяга и обеспечения правильной сборки шарики должны быть рассортированы на 9 групп.
Размеры диаметров ведущих шариков ШРУС, мм :
А — 25,32-25,34
Б — 25,34-25,36
В — 25,36-25,38
Г — 25,38-25,40
Д — 25,40-25,42
Е — 25,42-25,44
Ж — 25,44-25,46
И — 25,46-25,48
К — 25,48-25,50
Диаметр центрального шарика равен 26,988-0.05 мм. Каждый шарнир должен собираться с шариками одной группы или двух соседних групп. Например, два шарика диаметром 25,41 мм и два 25,43 мм. При монтаже шарики одного размера надо обязательно располагать диаметрально противоположно. Разница в диаметрах двух пар шариков одного шарнира допускается не более 0,04 мм.
После сборки рекомендуется обкатать шарнир на стенде при изменении угла от 0 до 30 градусов в течение двух минут при частоте вращения 300 оборотов в минуту. При обкатке шарики и канавки необходимо смазать маслом.
Регулировка затяжки шкворней поворотного кулака переднего моста УАЗ-452.
При эксплуатации автомобиля следует обращать особое внимание на состояние затяжки шкворней поворотного кулака. На заводе затяжку шкворней производят с предварительным натягом, причем снизу и сверху устанавливают одинаковое количество и толщину регулировочных прокладок. При износе трущихся поверхностей предварительный натяг исчезает и образуется осевой зазор между торцами шкворней и опорными кольцами шаровой опоры.
Этот зазор необходимо устранять снятием сверху и снизу одинакового количества регулировочных прокладок. Разность между суммарными толщинами верхних и нижних прокладок не должна превышать 0,1 мм. Для регулировки необходимо :
1. Поднять домкратом передний мост.
2. Отвернуть гайки крепления и снять колесо.
3. Отвернуть болты крепления сальника шаровой опоры и отодвинуть сальник.
4. Перемещая руками корпус поворотного кулака вверх и вниз, проверить наличие осевого перемещения шкворней.
5. Отвернуть гайки шпилек крепления поворотного рычага (слева) или болты крепления верхней накладки (справа) и снять рычаг или верхнюю накладку шкворня.
6. Вынуть тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку и установить рычаг или накладку шкворня на место.
7. Отвернуть болты крепления и снять нижнюю накладку шкворня, вынув тонкую в 0,1 мм регулировочную прокладку, и установить накладку шкворня на место.
Проверить результаты сборки. Если зазор не устранен, произвести повторную регулировку, снимая более толстые прокладки в 0,15 мм. Вынутые прокладки необходимо сохранить, так как после нескольких регулировок под рычагом и накладками могут остаться только толстые прокладки толщиной 0,4 мм, которые нужно будет заменить несколькими тонкими.
Ремонт переднего моста УАЗ 469.
Модель автомобиля УАЗ 469 разрабатывалась для использования в различных условиях во всех имеющихся в стране климатических зонах. Для дорог, зачастую не имеющих асфальтового покрытия. Автомобиль с тяговым передним мостом успешно преодолевает любые сложные участки бездорожья. Однако, даже такие машины, как УАЗ 469, часто нуждается в ремонте.
Рассмотрим, какие проблемы чаще всего появляются в машине. Зачем нужен передний мост и как провести ремонт.
Основные этапы ремонтак содержанию ↑
Ремонт не предполагает полной разборки конструкции до конца и вполне доступен человеку, обладающему определенными техническими знаниями и практическими навыками. Ремонт предусматривает отсоединение моста от рамы автомобиля, частичную разборку с оценкой состояния узлов и деталей, очистку отдельных элементов. После окончания разборки узлов производится оценка целостности отдельных элементов моста. Иногда производится замена вышедших из строя частей конструкции, при необходимости производится регулировка этих частей.
к содержанию ↑
Конструкция у него более сложная, чем у заднего моста. Причины просты. Он выполняет главную функцию управления автомобилем, а также:
- Изменяет траекторию движения автомобиля.
- Передает, изменяет, распределяет крутящий момент к передним колесам от работающего двигателя, за счет чего автомобиль обладает повышенной проходимостью.
- Посредством соприкосновения колес с покрытием дороги происходит передача вертикальных движений колес кузову автомобиля.
- Обратная передача различных толчков и вибраций от корпуса к колесам.
Какие бывают передние мосты
к содержанию ↑
Выделяют следующие:
- с разрезной конструкцией обычного типа — «Тимкен»;
- с разрезной конструкцией обычного типа — «Тимкен»;
- «Спайсер» является одной из последних моделей моста.
к содержанию ↑
Алгоритм такой:
- Производится фиксация задних колес автомобиля с помощью колодок.
- Отключаются трубки, которые устанавливаются на лонжеронах, от шланга, соединяющего их с тормозными механизмами для колес.
- Отсоединяются шланги, откручиванием и снятием крепежных гаек.
- Откручиваются гайки, удерживающие амортизаторы в их нижней части.
- Производится отсоединение фланцев ведущей шестерни от карданного вала.
- Отсоединяется тяга, снимается гайка с шарового пальца сошки.
- Демонтируются стремянки, прокладки, накладки.
Примечание: Перед демонтажем нужно установить домкрат. При наличии у моста подвески пружинного типа, демонтаж производится согласно вышеописанному. Затем отсоединяются стабилизаторы. Далее производится отсоединение от кронштейнов.
Какие встречаются неисправностик содержанию ↑
Обычно следующие:
- Нет необходимости разложить всю конструкцию на винтики. Иногда, чтобы понять причину поломки, достаточно знать, что, если в области моста слышен посторонний шум, то возможно изношен редуктор или необходимо произвести смазку подшипников.
- Если появляется люфт передних колес, возможно неисправна цапфа, шарнир равных угловых скоростей (далее ШРУС). Возможно, неправильно установлены шкворни, которые фиксируют опору шарового типа.
- Если слышится необычный хрустящий звук при поворотах, исходящий от колес, и происходит стопорение колеса, то возможен вылет шариков-подшипников. Кроме того, возможно, неправильно установлены шкворни. Значит, требуется регулировка шкворней либо замена.
- Если сильно изношены покрышки, нарушена устойчивость всей конструкции, управление автомобилем усложняется, то следует уделить внимание на то, под каким углом находятся передние колеса. Для этого машину ставят на ровную поверхность и проверяют правильность установки колес. В таблице 1 приведены рекомендуемые значения углов установки колес.
Марка автомобиля | Угол продольного уклона шкворней | Угол бокового уклона шкворней | Угол развала колес |
УАЗ 469 | 3°±30′ | 469 – 8° | 1°30’±15′ |
УАЗ 469 Б | 5°30′ |
к содержанию ↑
Основные части опорного моста:
- Картер или иначе называется чулок
- Главная передача
- Дифференциал
Демонтаж моста
к содержанию ↑
Процесс осуществляется по следующему порядку:
- Конструкция располагается на стенде.
- После скручивания гаек производится снятие колес.
- Раскручивание гайки, с помощью которой происходит присоединение к рычагу кулака пальца тяги. Снятие сошки.
- Снятие тормозных барабанов путем откручивания удерживающих их винтов.
- Демонтаж муфты отключения колес.
- Выпрямляется шайба. Гайку откручивают одновременно с контргайкой. Затем они демонтируются. Далее демонтируется ролик и кольцо.
- Демонтаж ступиц.
- Снимаются цапфы и щиты посредством скручивания болтов.
- Демонтируется тяга рулевой трапеции вслед откручивания гайки, являющейся крепежом пальцев.
- Разъединяется полуосный кожух от опоры. Извлекаются опоры. Снимаются упоры, предназначающиеся для ограничения поворотов колес.
- Производится демонтаж рулевой трапеции с предварительным откручиванием гайки крепления пальцев.
- Из кожухов выпрессовываются опоры.
- Производится демонтаж тяги трапеции, откручивание гайки, являющейся крепежом пальцев.
- С кулака снимается рычаг и прокладки посредством скручивания гаек.
- Снимается верхняя накладка шкворня, регулирующие прокладки, путем откручивания гаек. Затем снимается накладка, находящаяся в нижней части шкворня.
- Производится снятие сальника посредством скручивания болтов.
- После выпрессовки шкворней, с применением специального приспособления, демонтируется корпус кулачка.
- Примечание. Специальное приспособление можно изготовить самим. Берется металлическая пластинка. В ней делается отверстие для болта. Понадобятся две шайбы и две гайки. Закручивая болт, находящийся по центру, можно вытянуть шкворень. При этом пластина служит упором в имеющиеся болты.
к содержанию ↑
Для регулировки нужен запас новых деталей: сальников, втулок. Далее выполняем следующее:
- В шаровую опору запрессовывается втулка.
- Поверх втулки устанавливается новая шайба.
- Берется металлический валик с заостренными концами. Одним краем валик с надетой на него шайбой, диаметр которой 27 мм, упирается в центр шкворня. Другой его конец должен упереться тоже по центру. В противном случае берутся дополнительные шайбы и подставляются под имеющуюся шайбу.
- Затем примеряется корпус. Конструкция соберется в случае совпадения центра большого отверстия кулака с центром опоры.
- Усилие затяжки шкворней не должно препятствовать повороту опоры. Шкворни затягиваются с усилием, позволяющим поворачивать опору. При движении шкворня вслед за опорой, нужно слегка подточить его и попробовать установить вместе с соединительной втулкой.
- В цапвах рекомендуется заменить втулки. Если нет возможности заменить, то можно подогнать под нужный размер с помощью развертки. Если одна из половин ШРУСа проворачивается туго, необходимо продолжить подгонку во избежание возникновения люфта.
- Необходимо установить втулки с разных сторон от корпуса для равномерного распределения нагрузки от поворота колес.
Примечание. Для плотного соединения половинок ШРУСа рекомендуется воспользоваться бронзовой втулкой для опоры.
Как собрать тяговый мостк содержанию ↑
При сборке соблюдается порядок обратный демонтажу, но с некоторыми нюансами.
- Производится выпрессовывание втулки в кулачную цапфу в одной горизонтали с торцевой частью гнезда.
- Канавки для смазки на шайбах направлены строго к шарниру. Назначение этих шайб заключается в ограничении подвижности шарнира. Крепятся шайбы методом кернения в нескольких точках по окружности.
- Новые шкворневые втулки опрессовываются и подкручиваются до диаметра 25 мм. Проверить можно калибром 24,995 мм. Измерительный инструмент должен проходить по втулкам.
- Устанавливается шарнир в опору, куда предварительно закладывается специальная смазка.
- Втулки и шкворни до сборки тоже обрабатываются специальным жидким смазочным средством.
- В шкворневые втулки ставятся прокладки для достижения нужного натяжения вдоль оси шкворней. Их количество варьируется, но чаще требуется не менее пяти штук. Разница толщины прокладок с двух сторон втулки не должна отличаться более чем на 0,1 мм.
- Пропитывание кольца маслом, предварительно подогретым, осуществляется до установки сальника опоры.
- Собранная конструкция испытывается на стенде в стабильном виде и с нагрузкой, которая создается торможением полуосей. О правильности выполнения сборочных работ можно судить по отсутствию повышения температуры, излишнего шума и подтекания масла в конструкции.
На этом демонтаж закончен.
Корректно ремонтируйте передний мост и ездите на УАЗ 469 с удовольствием!
Автор статьи
ООО «Комтранс» — профайл Автора.ЗАВАРУЕВ АНТОН ВАСИЛЬЕВИЧ
МЕХАНИК
Специализированные автомастерские УАЗ, предлагающие услугу Ремонт системы АБС
Выбранные фильтры:
УАЗ
На нашей платформе 324 автомастерских и механика, которые поддерживают марку УАЗ и предлагают услугу — Ремонт системы АБС!
Количество результатов: 324Превью из прайс-листа
Ремонт системы АБС
от30,00 лв. 0003
от 80,00 BGN
Предварительный просмотр из прайс -листа
Ремонт системы ABS
от 50,00 BGN
Предварительный просмотр из списка цен 9003
ABS MORTER
Из 2010 BGN BGN.
Сколько в среднем стоит ремонт системы АБС автомобилей УАЗ?
Стоимость Ремонт системы ABS для автомобилей УАЗ колеблется от 20 лв. до 80 9 лв.0052 . Средняя стоимость ремонта системы ABS для УАЗ составляет 45 лв. Помните, что на окончательную цену услуги влияет множество факторов, в том числе уровень сложности мероприятий и расположение компонентов, требующих замены или ремонта. Поэтому к общей стоимости услуги Ремонт системы АБС следует добавить комплект запчастей. Стоимость приобретения детали вы узнаете при заказе услуги Ремонт системы АБС в выбранной мастерской.
В чем заключается услуга по ремонту системы ABS?
Услуга Ремонт системы ABS состоит из следующих действий:
Что нужно знать и какие рекомендации при ремонте системы АБС?
При выполнении ремонта системы ABS помните следующее:
Есть ли автосервисы, которые предоставляют возможность онлайн-заказа услуги по ремонту системы АБС для автомобилей марки УАЗ?
Вы можете выбрать один из 324 УАЗ специализированных автомастерских, предлагающих услуги Ремонт системы АБС . , для чего вы оформите услугу через онлайн-форму. После отправки формы выбранная автомастерская свяжется с вами и уточнит детали и дату.
Какие сети автомастерских предлагают услугу Ремонт системы АБС для автомобилей марки УАЗ
Сети автомастерских, которые предлагают Ремонт системы АБС для автомобилей марки УАЗ : Q-Service , Bosch Service , Кастрол Сервис , Premio
Выберите одно из популярных мест, чтобы увидеть больше автомастерских и механиков в этом районе и найти лучшую автомастерскую для вашего автомобиля.
Часто задаваемые места
Если вы ищете автомастерскую или механика, который может обслуживать конкретную марку автомобиля, выберите эту марку из списка ниже и найдите лучшую автомастерскую для вашего автомобиля.
Выберите одну из наших самых популярных автомастерских и найдите список лучших автомастерских и механиков для этой услуги.
Замена ШРУСа
Средняя стоимость замены ШРУСа составляет 238 долларов США, а диапазон обычно составляет от 99 до 497 долларов США.
Сэкономьте 10-40% на техническом обслуживании и ремонте вашего автомобиля. Мы можем гарантировать, что любая услуга, которую вы заказываете через нас, будет стоить вам меньше, чем любая розничная цена, которую вы можете найти.
Наши данные получены из более чем 100 000 ремонтов и тысяч различных ремонтных мастерских и проверены нашей редакционной командой, сертифицированной ASE.
СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ В Авроре
ШРУС Стоимость замены в магазине в Авроре.
Клиенты CarAdvise экономят в среднем 48 долларов на замене ШРУСа.
ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОМОБИЛИ
Средняя стоимость замены ШРУСа для популярных моделей автомобилей в Авроре:
Honda Civic
Ср. стоимость
297$
Тойота Королла
Средн. стоимость
$330
Hyundai Sonata
Ср. стоимость
291 $
ВАЖНОСТЬ замены ШРУСа
Что такое ШРУС и как он работает?
Ось CV является составной частью переднеприводных и полноприводных автомобилей. Эти оси, также известные как «полуоси», передают мощность от трансмиссии или трансмиссии к колесам. Индивидуальная ось состоит из короткого цельного металлического вала со специальным шарниром — шарниром равных угловых скоростей — на каждом конце. Эти шарниры обеспечивают все движения независимой подвески вверх, вниз, внутрь и наружу. Они поворачиваются в любом направлении, чтобы компенсировать подвеску и рулевое управление, сохраняя при этом постоянную или «постоянную» скорость.
Каждый ШРУС на оси смазан консистентной смазкой и заключен в резиновый чехол, который также защищает его от мусора. Этот чехол называется пыльником оси CV.РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
Признаки необходимости замены ШРУСа
Большинство современных легковых автомобилей и внедорожников имеют либо передний, либо полный привод. Если ваш автомобиль относится к одной из этих категорий, он также оснащен осями CV с шарнирами CV. Эти компоненты важны для правильной работы трансмиссии, включая рулевое управление, подвеску и передачу мощности на колеса. Когда ШРУС выходит из строя, вы можете заметить один или несколько из следующих признаков:
Щелчок, слышимый при ускорении автомобиля на повороте
Стук при торможении
Чрезмерная вибрация на высоких скоростях
Утечка смазки из одного из резиновых чехлов
Как техник выполняет замену ШРУСа?
В течение многих лет механик обычно восстанавливал ось ШРУСа, заменяя один или оба ШРУСа, устанавливая новые защитные кожухи и переустанавливая старую ось на автомобиль.
Однако со временем стоимость новой оси CV в сборе снизилась, так что сегодня зачастую более экономично просто заменить всю ось в сборе, чем обслуживать старую. Тем не менее, если вашему автомобилю требуется новый ШРУС на оси ШРУС, механик обычно выполняет следующие действия:- Снимите колесо и шину
- Снимите большую гайку, удерживающую ось CV, и осторожно ослабьте ось внутри ступицы колеса
- Уберите все провода, которые мешают
- Открутите болты, чтобы отсоединить поворотный кулак от стойки в сборе
- В некоторых случаях снимите конец тяги шины и нижний рычаг/шаровой шарнир с поворотного кулака
- Вытащите внешний конец полуоси из поворотного кулака
- Снимите ось CV с трансмиссии/коробки передач или дифференциал (может крепиться болтами или удерживаться внутренней скобой
- Снимите фиксаторы, удерживающие защитный чехол(-и) на оси
- Разберите ШРУС и снимите его с оси
- Снимите старый чехол(-и) и установите новые
- Заполните новый чехол( s) со смазкой
- Соберите новый(е) ШРУС
- Вставьте внутренний конец новой полуоси в коробку передач/коробку передач или дифференциал, стараясь не повредить деталь или фиксатор
- Вставьте внешний конец вал в поворотный кулак
- Установите на место все остальные компоненты и затяните крепежные детали
- Проверьте и долейте трансмиссионную жидкость
ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ПОКУПАТЕЛЕЙ, ЗАДАВАЕМЫЕ
Можно ли ездить со сломанным ШРУСом?
Непродолжительное время можно ездить с ШРУСом, который начинает выходить из строя. Первоначальное повреждение компонента часто происходит из-за попадания грязи или других загрязняющих веществ в чехлы ШРУСа и их износа в шарнире. Со временем компонент будет проявлять больше признаков повреждения и в конечном итоге полностью выйдет из строя. Вы можете распознать знаки, когда услышите щелчок или рычание при повороте под нагрузкой, например, при ускорении на повороте въезда на автостраду. Трудно сказать, в какой момент это произойдет. Поскольку ось CV является единственной частью, которая передает мощность от вашего двигателя и трансмиссии на колеса, в случае ее отказа вы можете остаться в затруднительном положении.
Как долго прослужит ШРУС после того, как начнет шуметь?
Верным признаком неисправности ШРУСа является щелкающий или рычащий звук при повороте под нагрузкой. Это часто происходит, когда вы ускоряетесь в повороте на съезде с автомагистрали. Как долго прослужит ШРУС после того, как вы начнете слышать этот звук, можно только догадываться. У вас может быть несколько месяцев, прежде чем сустав выйдет из строя. С другой стороны, если он полностью выйдет из строя, вы не только потеряете мощность на этом колесе, но и другие компоненты подвески могут быть повреждены. И вы останетесь в затруднительном положении. Любые проблемы с компонентами рулевого управления, подвески или трансмиссии следует решать как можно скорее.
В чем разница между ШРУСом и осью ШРУСа?
Шарнир CV или «постоянная скорость» является частью оси CV. На самом деле, на каждом конце оси есть ШРУС, один внутри которого соединяется с трансмиссией/коробкой передач (или дифференциалом), а другой соединяется со ступицей колеса. Каждый сустав способен двигаться вверх, вниз, внутрь и наружу, сохраняя при этом непрерывное вращательное движение. Наличие ШРУСа на конце каждой оси ШРУСа позволяет колесам продолжать вращаться под нагрузкой, в то время как рулевое управление и подвеска перемещаются в нескольких направлениях.