Снятие рулевого механизма с гидроусилителем
Работаем на подъемнике или смотровой канаве.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ
Головкой «на 22» отворачиваем болт-штуцер нагнетательного шланга.
Снимаем с болта две медные шайбы.
Плоскогубцами расшплинтовываем гайку клина.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку.
Молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем клин.
Опираясь большой отверткой или монтажной лопаткой на кронштейны опоры двигателя, поддеваем вилку шарнира и снимаем ее с вала рулевого механизма.
Отсоединяем рулевую тягу от сошки рулевого механизма (см. Снятие рулевых тяг).
Головкой «на 17» отворачиваем три болта крепления рулевого механизма к лонжерону рамы.
Снимаем рулевой механизм с автомобиля.
Ключом «на 22» отворачиваем болт-штуцер отводящего шланга.
Снимаем с болта две медные шайбы.
Ключом на «22» отворачиваем удлинитель нагнетательного шланга.
Между удлинителем и рулевым механизмом установлена медная шайба.
Для снятия сошки…
…головкой «на 30» отворачиваем гайку сошки.
Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма.
Съемником спрессовываем сошку с вала.
Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, заменив медные шайбы новыми.
www.autofizik.ru
Причина неисправности | Метод устранения |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 40 мм при измерении на ободе) | |
Увеличение зазоров в шарнирных соединениях рулевых тяг | Отрегулируйте или замените изношенные детали |
Ослабление крепления рычага тяга сошки | Подтяните шпильки и гайки шпилек крепления рычага |
Не затянуты конусы пальцев рулевых тяг | Расшплинтуйте гайки пальцев и подтяните |
Ослабление затяжки гайки крепления сошки | Подтяните гайку |
Ослабление затяжки болтов крепления картера рулевого механизма к лонжерону рамы | Подтяните болты |
Износ или нарушение регулировки зацепления червяка с роликом (гайки-рейки с валом-сектором или поршня-рейки с валом сошки) | Отрегулируйте зацепление или замените изношенные детали |
Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка (винта), ослабление крепления вилок карданного шарнира | Отрегулируйте затяжку подшипников, затяните крепление вилок или замените изношенные детали |
Оceвoe перемещение червяка (винта), ощутимое на рулевом колесе | |
Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка (винта) | Отрегулируйте затяжку подшипников |
Износ подшипников или конусов червяка | Отрегулируйте затяжку или замените изношенные детали |
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес | |
Неправильное (низкое) давление в шинах | Проверьте и установите нормальное давление |
Неправильная установка углов передних колес | Проверьте и отрегулируйте схождение колес |
Нарушение зазора в подшипниках ступиц передних колес | Отрегулируйте зазор |
Повышенный дисбаланс колес | Отбалансируйте колеса |
Нарушение регулировки зазора в зацеплении червяа и ролика (гайки-рейки и вала-сектора или поршня-рейки с валом сошки) | Отрегулируйте зазор в зацеплении |
Осевое перемещение рулевого колеса на валу | |
Ослабление затяжки гайки крепления рулевого колеса | Подтяните гайку |
Подтяните гайки болтов | |
Радиальное перемещение рулевого вала, ощутимое на рулевом колесе | |
Разрушение или износ подшипников в рулевой колонке | Замените подшипники |
Выход стопорных колец подшипников из канавок на валу (на автомобилях семейства УАЗ-31512) | Установите на место стопорные кольца, при необходимости замените их |
Ослабление крепления кузова к раме (на автомобилях семейства УАЗ-31512) | Подтяните гайки |
Заедание в рулевом механизме | |
Неправильно отрегулирован боковой зазор в зацепления червяка с роликом (гайки-рейки с валом-сектором или поршня-рейки с валом сошки) | Отрегулируйте зазор в зацеплении |
Большой износ ролика или червяка (вала-сектора или гайки-рейки) | Замените изношенные детали |
Скрип или щелчки в зацеплении | |
Отсутствие масла в картере | Проверьте герметичность манжеты и залейте масло в картер |
Разрушение рабочих поверхностей ролика или червяка | Замените изношенные детали |
Повышенный зазор в зацеплении гайки-рейки с валом-сектором или поршня-рейки с валом сошки | Отрегулируйте зацепление |
Течь масла из картера | |
Износ или повреждение манжеты (уплотнительного кольца) вала сошки остры ми концами шлицев вала сошки при сборке | Замените манжету |
Износ манжеты 14 ротора или уплотнительных колец 2, 19, 21, 22, 39 (см. рис. 219) | Замените |
Течь масла через предохранительный клапан крышки бачка гидроусилителя | |
Чрезмерно высокий уровень масла в бачке насоса | Доведите уровень масла до нормы |
Засорение или повреждение бумажного фильтрующего элемента бачка | Замените фильтрующий Элемент |
Скрип в верхней части рулевой колонки | |
Отсутствие смазки в подшипнике рулевой колонки | Снимите рулевое колесо и смажьте подшипники |
Большое усилие на рулевом колесе (рулевое управление с гидроусилителем) | |
Наличие воздуха в системе из-за низкого уровня масла в бачке | Устраните подтекание, долейте масло, прокачайте систему |
Наличие воды в системе | Замените масло, прокачайте систему |
Неправильная регулировка зацепления поршня-рейки с валом сошки | Отрегулируйте зацепление |
Недостаточная производительность насоса из-за: | |
-ослабления натяжения ремня или его замасливания; | -устраните причину замасливания, отрегулируйте натяжение ремня, при необходимости замените ремень |
-загрязнения расходного или предохранительного клапана | -промойте клапаны |
Повышенный шум при работе гидроусилителя | |
Недостаточный уровень масла | |
Недостаточное натяжение ремня насоса | Отрегулируйте натяжение ремня |
Наличие воздуха в системе | Устраните подсос воздуха, прокачайте систему |
Неисправен насос | Замените насос |
Засорение или повреждение фильтрующего элемента бачка | Замените фильтрующий элемент |
uaz.service-manual.company
Регулировка рулевого механизма – Рулевой механизм с ГУР – УАЗ
Для выполнения регулировки рулевого механизма его нужно снять с автомобиля. Для этого:
- Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы.
- Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма.
- Отсоедините тягу сошки от сошки.
- Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.
Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующей последовательности:
- Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма.
- Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте сошку. Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:
- с помощью бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стенки картера 9;
Рис. 219. Рулевой механизм с гидроусилителем:
1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру - поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт;
- проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Н*м (0,3 кгс*м). Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения;
- закерните край стакана в пазы стенки картера.
- с помощью бород ка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 219), закрепленного в пазы стенки картера 9;
- Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала сошки при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого:
- отверните гайку 24 и снимите сошку 23;
- снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки;
- снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27;
- выпрямите регулировочные шайбы;
- поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку производите в положении вала сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора;
- проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Н*м (3,5-4,5 кгс*м) при переходе вала сошки через среднее положение. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм подлежит ремонту;
- установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца.
- Установите рулевой механизм на автомобиль, установите сошку и заверните от руки гайку сошки.
- Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему.
- Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.
Регулировка рулевого механизма УАЗ с гидроусилителем: https: https://uaz.service-manual.company/rulevoj-mehanizm-s-gur/regulirovka-rulevogo-mehanizma-uaz-s-gidrousilitelem/
uaz.service-manual.company
Рулевое управление Уаз Хантер с гидроусилителем руля, принцип работы
Рулевое управление Уаз Хантер состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с рулевым и карданным валом, рулевого колеса и рулевого привода которые включает в себя две рулевые тяги, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. Вал рулевого управления установлен в трубе рулевой колонки на двух подшипниках и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.
Рулевой механизм типа винт — шариковая гайка — сектор, установлен в подкапотном пространстве, картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами. Соединения шлангов с рулевым механизмом уплотнены медными шайбами. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.
Для автомобилей Уаз-31519 Хантер с двигателем УМЗ-421.
Для автомобилей Уаз-315195 Хантер с двигателем ЗМЗ-409.
Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, которые имеют разное направление резьбы в зависимости от стороны установки, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.
Рулевое управление Уаз Хантер с гидроусилителем руля, принцип работы.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса вворачивается или выворачивается из гайки-поршня, которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу.
В гидроусилителе руля давление рабочей жидкости создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Шум в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.
При повороте передних колес вправо или влево до упора в системе гидроусилителя руля возможно появление шума или гула, который возникает по причине выхода насоса гидроусилителя на максимальное давление. Такой шум или гул является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления в целом.
Рулевые механизмы Уаз Хантер с гидроусилителем.
Рулевое управление Уаз Хантер в зависимости от комплектации автомобиля и его года выпуска могло комплектоваться рулевыми механизмами винт — шариковая гайка — сектор с гидроусилителем, производства ИНМАШ, город Стерлитамак или БЗАГУ, город Борисов, двух видов, отличающихся по типу распределителя : вал-золотник или вал-ротор.
На автомобилях с рулевым механизмом 31519-3400011-10 карданный шарнир крепится к валу рулевого механизма болтом, а на рулевом механизме 31519-3400011-20 : клином с шайбой и гайкой.
Отказ гидроусилителя руля на Уаз Хантер.
При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на руле заметно возрастает. При отсутствии масла в системе гидроусилителя из-за повреждения насоса или разрушения шлангов, необходимо снять ремень привода, в противном случае возможно заклинивание насоса гидроусилителя и обрыв ремня.
При снятом ремне привода насоса на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как вполне возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу деталей механизма рулевого управления.
Осмотр и проверка рулевого механизма Уаз Хантер с гидроусилителем руля.
Изложены в отдельном материале.
Обслуживание рулевого механизма Уаз Хантер с гидроусилителем руля.
Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, проверке уровня и замене рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.
Рабочая жидкость в системе гидроусилителя руля должна соответствовать спецификации Dexron IID. Более подробно процесс замены рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя руля, а так же параметры натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля на Уаз Хантер, изложен в отдельном материале.
Похожие статьи:
- Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
- Проверка технического состояния нажимного 406.1601090-05 и ведомого 4063.1601130-04 дисков сцепления двигателя ЗМЗ-40911.
- Как проверить состояние масляного насоса ЗМЗ-40911, проверка редукционного клапана, размеры сопрягаемых деталей масляного насоса.
- Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
- Ремонт водяного насоса ЗМЗ-40911, разборка, сборка, размеры сопрягаемых деталей водяного насоса двигателя ЗМЗ-40911, натяги и зазоры.
- Гидронатяжитель ЗМЗ-40911, снятие, проверка состояния, разборка, зарядка и установка гидронатяжителя на двигатель.
auto.kombat.com.ua