Уаз ремонт ступицы: чертеж и замена подшипникаПро УАЗик

чертеж и замена подшипникаПро УАЗик

Ступица – это диск из металла. Обратите внимание на чертеж, в центральной части которого расположено отверстие для вала. Этот вал осуществляет движение автомобиля. Колесо крепится к ступице, за счет этого происходит его вращение (чертеж подтверждает это). Подшипники на УАЗах роликовые, а не шариковые.

Чертеж (рис. 1) показывает устройство ступиц УАЗ “Патриот”, передних и задних.

Подшипник ступицы УАЗ: последовательность работы при замене

Устройство агрегата

При работе с поворотным кулаком и наружным кольцом или между ступицей и внутренним кольцом вначале определяется наличие люфта. Если люфт между этими запасными частями все-таки существует, то необходима срочная замена подшипников или данных запасных частей. Где находится поворотный кулак, показывает чертеж.

Для того чтобы подшипник заменить, нужно снять со ступицы внешнюю гайку. Для этого автомобиль должен стоять приподнятым с помощью домкрата, помощник выжимает педаль тормоза.

  1. Снимается колесо, выворачивается руль для доступного просмотра подвески автомашины. Суппорт тормоза снимают и вывешивают хомут или проволоку.
  2. На наконечнике руля необходимо выставить шплинт для того, чтобы снять его и открутить гайку на данном наконечнике.
  3. Для его снятия нужно воспользоваться специальными приспособлениями. Далее откручиваются болты крепления шаровых опор, ступица вынимается на себя.
  4. На деревянное приспособление с расстоянием от земли в 10 см выкладывается стойка и приспособлением выколачивается ступица вместе с тормозным диском. Проводят разъединение этих частей.
  5. Снимается металлический пыльник с целью быстрого подхода к внутренней обойме подшипника, которая выбивается из ступицы с помощью острого инструмента – зубила.
  6. Металлической щеткой и чистой тряпкой протирают внутренности ступицы для очищения ее от грязи и смазочного материала. Новый пыльник надевается на свое место.
  7. Стопорное кольцо вытаскивается из поворотного кулака, достается использованный подшипник.
    От пыли и грязи тщательно зачищаются канавки колец, вставляется новый подшипник до упора.

Для более тщательной посадки следует использовать в процессе работы с подшипником силиконовую смазку. Установка второго кольца, если все сделано правильно, не вызывает затруднений.

Таким же образом меняется подшипник задних колес УАЗ Патриота. Развал — схождение в этом случае делать нет необходимости, так как стойка поворотного кулака оставалась на месте на всем протяжении работы, следовательно, настройки не нарушались.

Каждый водитель должен систематически делать осмотр своего автомобиля, иметь под рукой необходимый чертеж, выявлять недостатки, осуществлять обслуживание тех или иных запасных частей.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.

Что такое расширитель ступицы

Расширительная шайба

УАЗ Патриот – это современный, надежный внедорожник, предназначенный для движения по городским улицам и бездорожью. Для того чтобы автомобиль был более устойчивым, на ступицу ставят расширители.

Расширитель ступицы представляет собой приспособление из алюминия с пятью отверстиями для крепления на ступице, а также с таким же количеством шпилек для крепления на колесо.

Данные расширители необходимы для увеличения колеи колеса, устойчивости, сокращают риск перевернуться. Для установки расширителя можно обратиться в сервисный центр или выполнить работу самостоятельно.

УАЗ Патриот выставить на ровную поверхность дороги, воспользоваться стояночным тормозом, колесные гайки выкрутить не до конца. С помощью домкрата подвесить колесо. Не забыть под колесо напротив подложить откат для безопасности в процессе работы и схода автомобиля с домкрата.

Установить козелок под мост машины и опустить на него транспортное средство. Снять колесо и прикрутить на его место расширитель, который нужно протянуть с усилием. Далее ставится на свое место колесо. То же сделать и другими колесами. Данные расширители способны повысить безопасность при движении и важны для автомашины, особенно в зимнее время.

Подшипник ступицы УАЗ переднего колеса

Замена подшипника

Вначале нужно внешне определить, что подшипник необходимо заменить. Об этом свидетельствуют следующие признаки:

  • высокое содержание шумов вращающего колеса;
  • не держится номинальный зазор в подшипнике.

Для работы нужен инструмент: плоская отвертка, съемник колец стопора, молоток. На фото (рис.2) видно, как снимается ступица в сборе с подшипником.

Последовательность в работе заключается в следующем:

  • снимается ступица в сборе с подшипниками;
  • внешний подшипник вынимается из ступицы;
  • с помощью отвертки вытаскивается ступичный сальник, который обязательно должен быть заменен новым;
  • керосином промываются все снятые части;
  • не нужно забывать, что оба подшипника должны подлежать замене и обязательно парой;
  • видимый износ, потертости и сколы на частях подшипников должны привлечь внимание;
  • ступичное колесо выпрессовывается с помощью приспособления и молотка легкими ударами по внутреннему краю ступицы;
  • при сжимании усиков кольцо достается изнутри, таким же способом извлекается и наружное кольцо;
  • при установке новых колец категорически запрещается перекос данных запчастей, они должны крепко осесть на свое место;
  • вся внутренняя поверхность ступицы должна быть заполнена смазкой.

Ступицы колес после продолжительного движения начинают греться, это можно почувствовать, потрогав колесо рукой, – нужно срочно оказывать скорую помощь. Если рука не терпит нагрева, ступица очень сильно перегревается, нужно открутить гайку на одну грань, при этом соблюдать последовательность работ.

Рабочим тормозом нельзя пользоваться при проверке подшипников на нагрев, они могут нагреваться и от тормозных барабанов.

Итак, подшипник ступицы УАЗ успешно заменен, все ремонтные работы проведены. Если демонтаж подшипников был проведен аккуратно, то вопросов с обратной установкой не возникает.

Чертеж ступицы всегда должен быть под рукой, он всегда поможет, если возникнут проблемы по данному вопросу.

Ремонт ступицы колеса на УАЗ Хантер своими руками

При эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях возникают повышенные нагрузки на ступицу. И вот к чему это приводит. Решить эту проблему поможет ремонтный комплект ступицы redBTR, о котором мы уже рассказывали в наших видео. Сегодня же я расскажу, как его правильно установить.

Первым делом снимаем колесо. После снятия колеса можно в полной мере оценить масштаб проблемы. Ступичный подшипник фактически отсутствует. Подтягивать его бесполезно, его необходимо заменить. И чтобы вы понимали какие могут быть последствия, взгляните как пострадал колесный диск. Теперь придется заняться тем, что вам наверняка не понравится — демонтаж суппорта. Он прикреплен двумя болтами, которые расположены в труднодоступном месте. Можно легко сорвать грани, будьте внимательны. Также придется открутить и снять тормозной диск и хаб, или колесную крышку в зависимости от того, что у вас установлено.

При помощи ключа на 55 разгибаем усики пружинной шайбы и откручиваем гайки крепления ступицы к цапфе.

При помощи универсального съемника ступица может быть с легкостью демонтирована. Внутренние обоймы подшипников вытаскиваются элементарно, но чтобы вытащить внешний, придётся применить грубую физическую силу. И здесь, обратите внимание, что оба подшипника выпрессовываются в одну сторону, и перед их выпрессовкой необходимо демонтировать 2 стопорных кольца. Не могу сказать, что внутренняя обойма выбивается сложно, но скорее всего да.

Новым подшипником из ремкомплекта нужно относиться более бережно в идеале их установка должна производиться с применением пресса, что вы и видите на своих экранах.

Теперь, с помощью специального инструмента намазываем смазку внутрь ступицы. И суем туда, обязательно, внутреннюю обойму, которая была из комплекта с внешней. Путать их нельзя, потому что они с завода прикатаны друг к другу. Затем берем сальник из комплекта и устанавливаем и его, только аккуратно. Тоже самое проделываем с обратной стороны. Ступицу с установленным сальником надеваем на очищенную цапфу. Обязательно проверьте, чтобы посадка под сальник была без канавок, без выработок, иначе смазка будет вытекать.

Далее, ключом на 55 нужно гайку затянуть и стянуть подшипники. Затем мы будем настраивать ступицу, но для начала лишним не будет. Для регулировки отворачиваем гайку назад, делаем пару оборотов ступицы, смотрим чтобы она вращалась без закусываний и свободно. А затем ключом на 55 при помощи динамометрической руки протягиваем гайку, от усилия руки, без воротка. Этого будет достаточно, чтобы соблюсти все необходимые зазоры.

Устанавливаем кольцо из комплекта и контрим второй гайкой. Затем, при помощи отвертки, усики на этой шайбе нужно отогнуть, чтобы законтрить гайки. Это очень важно, для вашей же безопасности. Дальше производится установка тормозного диска. Я его решил заменить на новый, и сборка производится в обратной последовательности.

Приобрести ремонтный комплект ступицы можно где? Правильно, как всегда по ссылке: ремонтный комплект ступицы колеса.

Ремонт ступиц УАЗ-3151

При появлении значительного износа, повреждений и других неисправностей ступиц, колес снять их с автомобиля, разобрать, проверить состояние деталей и пригодность их к дальнейшей работе

Заменить изношенные и поврежденные детали новыми или отремонтировать их.

При разборке ступиц обратите внимание на состояние подшипников, манжет и их втулок.

Замените подшипники с неравномерным износом, выкрашиванием, поврежденными бортиками внутреннего кольца или сепаратором.

Колеса не должны иметь трещин, вмятин и изгибов.

Если есть вмятины или изгибы, выровняйте их и покрасьте поверхность.

Радиальное биение посадочных фланцев и торцевое биение внутренней поверхности бортов обода колеса не должно превышать 1,2 мм.

Заменить колеса с ободами со сломанными монтажными отверстиями.

Снятие, разборка и сборка ступиц

Снимите ступицы в следующем порядке:

1. Снимите колесо со ступицы.

2. Ослабьте болты крепления полуоси и снимите полуось заднего моста (защитный колпак ступицы, муфту отключения колеса и фланец привода переднего моста).

3. Отогните язычок стопорной шайбы, отверните стопорную гайку и снимите стопорную шайбу.

4. Ослабьте регулировочную гайку подшипника и снимите упорную шайбу.

5. Снимите ступицу с барабаном, подшипниками, манжетой и упорной шайбой манжеты с цапфы.

Для замены изношенных или поврежденных подшипников разберите ступицу в следующем порядке:

Рис. 1. Выпрессовка наружного кольца внутреннего ступичного подшипника

1. Выпрессовать наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью инструмента (рис. 1).

Одновременно с наружным кольцом будет выдавлено уплотнение с упорной шайбой и внутреннее кольцо этого подшипника.

Выполняйте эту операцию осторожно, чтобы не повредить манжету.

Рис. 2. Снятие упорного кольца ступичного подшипника

2. Снимите упорную шайбу внутреннего подшипника плоскогубцами (рис. 2).

3. Вставьте внешнее кольцо наружного подшипника до упора в выступ ступицы, чтобы освободить упорную шайбу.

Рис. 3. Выпрессовка наружного кольца наружного подшипника ступицы

4. С помощью пассатижей снимите упорную шайбу наружного подшипника.

5. Выдавите наружное кольцо наружного подшипника с помощью инструмента (рис. 3).

Соберите ступицу в обратном порядке, учитывая следующее:

1. При замене подшипников также заменяйте наружные кольца.

Вновь устанавливаемые наружные кольца ступичных подшипников должны быть плотно прижаты к своим упорным кольцам, иначе после регулировки подшипников останется зазор.

Выполнить указанную операцию по затяжке подшипников гайками после установки ступиц в сборе на цапфу (перед регулировкой).

Обязательно установите упорную шайбу между манжетой и внутренним подшипником, иначе можно повредить манжету при снятии втулки с цапфы.

При сборке ступицы манжета должна быть запрессована до упора в упорную шайбу.

Рис. 4. Запрессовка манжеты и наружных колец ступичных подшипников

2. Запрессовать буртик и наружные кольца подшипников кольцевой оправкой (рис. 4).

3. Перед установкой ступицы на цапфу заполните подшипники смазкой в ​​соответствии с инструкциями в таблице смазки. 4.

При сборке помните, что между наружным подшипником и регулировочной гайкой подшипника устанавливается термообработанная упорная шайба.

Если шайба отсутствует, регулировочная гайка может выйти из строя.

5. Если на ушках стопорной шайбы есть даже небольшие трещины, замените ее, в противном случае язычки шайбы могут сломаться, а гайки самоослабятся (или самозатянуты), что повредит подшипники.

6. После установки ступицы с барабаном на цапфу отрегулируйте затяжку подшипников

Как поменять ступичный подшипник УАЗ – пошаговые инструкции и видеоуроки

Полезные руководства и советы по замене ступичного подшипника УАЗ

Категория автозапчастей

Пошаговые инструкции: Замена ступичного подшипника УАЗ

Заменить ступичный подшипник на вашем УАЗе будет намного проще, используя инструкции в формате PDF и видеоуроки, перечисленные здесь. Они были созданы профессиональными автомеханиками. Эти руководства помогут вам решить любую проблему, с которой вы можете столкнуться при замене ступичного подшипника на вашем УАЗе. Чтобы быстро найти нужное руководство по подвеске и рычагам, просто выберите модель своего автомобиля.

Не нашли ответ на свой вопрос в учебниках? Вы можете задать вопрос об этой замене на нашем сайте Форум .

Универсал

Полезные советы для вашего УАЗ

Подробнее

  • Как проверить прокладку ГБЦ | AUTODOC

  • Как и зачем проверять масло | Советы AUTODOC

  • Что делать, если кондиционер вашего автомобиля не работает должным образом | Советы АВТОДОК

  • Как завести машину после длительного простоя | Советы AUTODOC

  • Как поменять лямбда-зонд на SEAT LEON 1M1 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как поменять противотуманные фары на SEAT LEON 1P1 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC] 90 003

  • Как заменить передний амортизатор на FORD MONDEO MK3 седан [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить передние пружины / передние винтовые пружины на MINI COOPER 1 (R50, R53) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить комплект ремня ГРМ и водяной насос на VOLKSWAGEN GOLF 3 (1h2) [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

  • Как заменить комплект ремня ГРМ и водяной насос на RENAULT CLIO 3 [ОБУЧЕНИЕ AUTODOC]

    9 0126
  • Как Чтобы изменить масляный фильтр и моторное масло в Октавии (1Z5) [Учебное пособие Autodoc]

  • Как изменить серпентинский ремень / v-риб-пояс на салоне Audi A4 B8 [Учебное пособие Autodoc]

?

Задавайте вопросы или делитесь опытом ремонта на автомобильном форуме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *