Как отполировать пластиковые фары
Не секрет, что стекло фар современных автомобилей — это ни разу не стекло, а пластик. Оптика машин имеет столь причудливые формы, что сложно представить себе стеклодува, массово изготовляющего такие стёкла, да ещё и по приемлемой цене. Итак, пластик для оптики имеет не только ряд преимуществ, но и один существенный недостаток — относительную мягкость. Этот недостаток влечёт изменение прозрачности “стекла” за счёт абразивного действия дорожной пыли, ультрафиолета и перегрева не штатными лампами изнутри фары. Не улучшают оптические свойства пластика и грубая очистка его поверхности сухой тряпкой или жёсткой щёткой.
Естественно, ухудшение прозрачности оптики несёт в себе угрозу безопасности движения в тёмное время суток. Хорошая новость в том, что проблема эта устранима, в том числе и в домашних условиях.
Полировка фар пластиковых
Потребность в восстановлении поверхности автомобильной фары рекомендуется производить раз в три года, хотя это в порядке “средней температуры по больнице”.
- Все работы желательно проводить в хорошо проветриваемом помещении, и уж никак не в жилом.
- Мелкие частицы пластика и пары ацетона (при химическом методе) могут причинить весьма существенный вред здоровью. Качественный респиратор, защитные очки, перчатки и фартук — это необходимый “джентльменский набор” при полировке и шлифовке любой детали.
- Фары необходимо тщательно очистить, используя соответствующую бытовую химию, по максимуму используя воду, и по минимуму — ворсистые ткани.
- На чистом и сухом световом приборе оценивается “масштаб трагедии” и, в зависимости от вердикта, подбираются абразивы (основной и финишный). Если “стекло” не сильно замутнено и имеет лишь мелкие редкие дефекты, то можно ограничиться мягким абразивом финишного состава. В противном случае — не обойтись без жесткого состава.
- Работы разумнее производить на демонтированной фаре, однако, снять её в домашних условиях не всегда легко (а на некоторых моделях практически невозможно). В таком случае, необходимо защитить соседние кузовные элементы парой слоёв широкого и добротного малярного скотча.
Не менее важна трезвая оценка автомобилистом своих способностей и навыков в работе со шлифовальной машиной и химикатами. Если таковых нет, разумнее ограничиться ручной полировкой.
Ручная полировка пластиковых автомобильных фар
Использование абразивных паст. На первом этапе, с помощью жёсткой губки, аппликатора или безворсовой ткани, шлифовальный состав, интенсивно, но без лишнего давления, растирается по пластиковой поверхности круговыми движениями.
Использование шлифовальных листов (шкурки). Подобные абразивы используют в совсем уже запущенных случаях, когда пластик приобретает, скажем так, мутно — жёлтый оттенок. На этапе шлифовки применяется шкурка № 800 — 1000. Отличительной особенностью является траектория движения абразива (не круговая, а однонаправленная), а также необходимость постоянного смачивания водой рабочих поверхностей. Далее, по той же схеме, в ход идёт шкурка № 1500 — 2000, только шлифовка идёт в противоположном направлении.
После первого (грубого) этапа поверхность фары становится шероховатой, а после использования мягкой шкурки — гладким и мутноватым. После ополаскивания, сушки и осмотра фары можно переходить к полировке, осуществляемой шлифовальным листом № 2500, в том же направлении, что и “грубый” этап шлифовки. Окончательным этапом является нанесение финишной полироли (круговыми движениями) или специализированного лака для фар.
Машинная полировка
“Болгарка”, дрель или шуруповёрт существенно ускорят процесс, при условии, что будут в умелых руках. В противном случае, можно перегреть пластик, или нанести ему механические повреждения. Работать с абразивной пастой необходимо посредством жесткого полировального круга, на оборотах не более 2000/мин. Задерживать круг на одном месте не стоит (усиливается риск перегрева), а сам процесс обычно занимает 3-4 минуты.
С финишной полиролью работают посредством мягкой насадки, на оборотах около 2500/мин.
По аналогии с ручным использованием шкурки, можно использовать круги с зернистостью 1000 — 1500 на первом этапе шлифовки, 2000 — на втором и 3000 — для полировки. Шлифовку производят на скорости 1500 об./мин., а для финишной полировки её повышают до 3000 об./мин.
Химическая полировка пластиковых фар
Процедура начинается с уже знакомой нам ручной или машинной шлифовки, а потом уже в дело идёт специальный кипятильник для ацетона. “Лампа Алладина” работает следующим образом — при закипании ацетона из носика начинает идти пар, которым с расстояния 5-7 см и обрабатывается поверхность, равномерно и без спешки. Пары этого агрессивного вещества слегка оплавляют пластик, что и выполняет роль полировки. В результате, матовое стекло, практически на глазах, становится прозрачным. Однако если у автомобилиста нет опыта работы с агрессивными веществами, то не стоит и пробовать. Помимо риска оплавить пластик сильнее, чем это нужно, есть все шансы надышаться парами растворителя, обжечься и т.
п.Комбинированная полировка пластиковых фар
При этом методе, шлифовку делают вручную, а на финишных этапах применяют электроинструменты. Все методики уже описаны, и больше тут ничего и не скажешь.
Очистка внутренней поверхности “стекла” пластиковых фар
Понятно, что механические повреждения не сильно угрожают фаре изнутри. Однако пыль и высокая температура от ламп может вызвать некоторое помутнение “стекла” изнутри. Есть два метода очистки внутренней поверхности.
Фара демонтируется, выкручиваются лампочки и в полость заливается жидкость для полировки. Далее, отверстия заклеиваются скотчем, а фару трясут … ну как шейкер с коктейлем. После того, как жидкость несколько изменит цвет, её сливают, фару сушат, лампочки вставляют, как и сам прибор, на штатные места.
При локальном загрязнении, используют два магнита, обёрнутых тряпочками из микрофибры, обработанными той же полиролью. “Внутренний” магнит должен быть надёжно привязан за верёвочку, чтобы его можно было извлечь из полости фары по окончании процедуры.
Заключение
Итак, пластиковое “стекло” фары можно восстановить практически до состояния нового. В домашних условиях лучше использовать механические методы, а вот к химическим нужно подходить гораздо осторожнее. Без опыта шлифовки и полировки, есть шанс загубить фару, особенно при машинной обработке, поэтому новичкам имеет смысл обратиться к специалистам.
Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах!
Комментарии
Рекомендованные статьи
Как отполировать фары | полировка фар своими руками без шлифовальной машинки
Причины помутнения
В первую очередь, нужно внимательно осмотреть фары и выявить причину их тусклого света. Если пластик просто пожелтел от старости, то сложно что-либо сделать. Материал окончательно испорчен и необходимо менять его полностью.
Однако, чаще всего причиной тусклости становится повреждение материала, небольшие царапины, потертости. В таком случае можно разобраться, как полировать пластиковые фары своими руками и вернуть им яркость и отличный внешний вид.
Во время езды по трассе на большой скорости с дороги поднимается пыль, мелкие крупицы песка, камешки. Все это приводит к мелким повреждениям, которые постепенно приводят к ухудшению видимости. Свою роль в процессе играют и владельцы. Вместо специальной ткани они нередко протирают пластик обычной тряпкой, грубая фактура которой становится причиной микроцарапин. Конечно, во время дождя необходимо очищать оптику от капель, но лучше использовать мягкую микрофибру. Этот материал отлично впитывает влагу и не царапает даже мягкий материал.
При осмотре имеет значение не только визуальное наблюдение, но и тактильное. Небольшие повреждения не сразу заметны глазу, но при ощупывании они моментально чувствуются. Как только поверхность стала шершавой, необходимо решить, чем отполировать фары пластиковые самому вручную.
Инструменты и материалы
Успех работы во многом зависит от правильной подготовки. Сразу следует купить все необходимое, расположить под рукой, чтобы не отвлекаться. Подсказать, чем отполировать фары пластиковые на авто могут профессионалы. Часто результат напрямую зависит от материалов и инструментов. Лучше всего подготовить следующий список:
- Наждачная бумага разной зернистости. Следует остановиться на двух-трех вариантах от Р1000 до Р2000.
- Полировальная паста. Можно использовать материал от разных производителей. Ориентироваться стоит на №75. Некоторые также используют два варианта с разной абразивностью.
- Шлифовальная машинка или электродрель, вручную невозможно добиться хорошего результата.
- Малярный скотч для защиты окружающих поверхностей, чтобы можно было не демонтировать стекло.
Допускается немного менять список оборудования, которое необходимо, чтобы отполировать пластиковые фары самому. Лучше всего воспользоваться советами по подготовке, ведь в противном случае придется адаптироваться под другие материалы, применять большие усилия, или, наоборот, быть предельно аккуратным. Стандартный набор проверен временем, он подходит для новичков, которые делают это в первый раз, и для опытных профессионалов.
Пошаговая инструкция по полировке
Далеко не всегда удается с первого раза разобраться, как правильно отполировать пластиковые фары. Новички обычно делают это неловкими движениями, поэтому начинать работу стоит с защиты кузова на границе с пластиком. Малярным скотчем тщательно покрывают все детали, которые можно задеть во время работы. Лучше использовать двойную линию, если есть сомнения в собственных навыках. После этого начинаются сами работы по полировке. Они проходят в несколько этапов:
- С помощью наждачной бумаги необходимо убрать все крупные дефекты. Для этого требуется обрабатывать поверхность пластика достаточно долго. Одной только наждачкой делать это неудобно, поэтому лучше взять деревянный брусок, который сможет выступать в роли основы, за которую будет удобно держаться. Невозможно обработать покрытие идеально. Если есть крупные сколы, то их невозможно будет убрать, но все мелкие царапины и иные неглубокие повреждения пропадут.
- Шлифовальную машинку или дрель можно использовать только вместе с пастой. В случае использования сухого способа можно нанести дополнительные повреждения. Лучше использовать полироль достаточно обильно. Тщательно смазывается сам пластик, а затем начинается постепенная обработка. В дальнейшем можно добавлять пасту.
- Во время работы с помощью дрели или шлифовальной машинки, обязательно нужно действовать медленно, аккуратно, без лишнего давления. Устанавливать следует низкие обороты и приготовиться к методичной обработке.
- После первого цикла обработки внешний вид фары уже меняется к лучшему. Необходимо стереть пасту, тщательно осмотреть поверхность материала, а затем локально удалить недочеты, которые могли остаться.
После окончания работ важно рассмотреть фары при хорошем свете с разных сторон, а также прогладить ее рукой, чтобы проверить свои тактильные ощущения. Важно, чтобы паста удалялась с помощью микрофибровой тряпочки, она помогает убрать все загрязнения без малейших повреждений.
Для того, чтобы действительно увидеть разницу, достаточно просто включить оптику в ночное время на слабо освещенной дороге. Конечно, могут быть небольшие отличия от новых фар, но они станут светить значительно лучше, чем до полировки.
Советы от профессионалов
Прежде чем разбираться, как отполировать пластик фары своими руками, лучше всего уточнить рентабельность этой процедуры. Конечно, если в гараже присутствуют все инструменты и материалы, то можно попробовать восстановить поверхность материала. Однако, если всё нужно покупать, то возможно профессиональная помощь обойдется дешевле. Обращение в автосервис сэкономит время и силы, а по затратам не будет сильно отличаться.
Специалисты рекомендуют уделять оптике максимальное внимание. Хорошая видимость на дороге — это не только комфорт, но и профилактика аварий. Фары следует осматривать минимум раз в год и прибегать к полировке. Если же совершаются дальние поездки, то машина требует подготовки каждый раз перед выездом, и при этом состояние оптики имеет большое значение.
Восстановление потускневших или пожелтевших фар
Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Уборка автомобилей
Очистка непривлекательных и небезопасных старых фар
Восстановление фар вручную
Восстановление фар с помощью электродрели
Почему фары желтеют и тускнеют?
Помутнение фар со временем происходит, и эти потускневшие или обесцвеченные фары не только выглядят непривлекательно, но и имеют существенно сниженную светоотдачу, что имеет очевидные последствия для безопасности. Это вызвано тем, что ультрафиолетовый свет солнца обесцвечивает внешний слой пластика, когда на пластике нет защитного слоя.
Как починить желтые фары?
В основном, чтобы восстановить желтую линзу фары, вам нужно удалить этот старый окисленный слой желтого пластика с линзы, используя наждачную бумагу и состав. Начиная с шлифовальной бумаги с низкой зернистостью и переходя к более высокой зернистости до получения гладкой поверхности. Затем вам нужно отполировать поверхность до блеска, похожего на стекло, а затем нанести на нее УФ-защиту, чтобы продлить ее повторение.
Будет ли Coke очищать фары? Как насчет зубной пасты?
Кока-кола, зубная паста, силиконовая смазка, отбеливатель, крафтовое пиво и всевозможные продукты могут помочь в очистке фар, поскольку это дешевое и трудоемкое решение. У нас есть превосходные решения с использованием локтевого смазочного материала или вашей дрели, чтобы вы могли выполнить работу правильно, с первого раза и быстро.
Советы и предупреждения:
- Если у вас нет под рукой набора для восстановления фар, можно использовать несколько наждачных бумаг высокого качества для влажной и сухой обработки вместе с небольшим количеством мыльной воды. 800, 1200, 1600, 2000 г.
- Всегда надевайте защитные перчатки и средства защиты глаз.
- Не используйте мелкозернистые/жесткие абразивы, чтобы избежать необратимых повреждений.
- Снимите фары с автомобиля, чтобы не повредить окружающее пространство.
- Используйте светодиодную подсветку, чтобы найти дефекты линзы.
- Это руководство предназначено только для фар с пластиковыми линзами.
Прежде чем начать
Если вы хотите избежать потенциального повреждения области вокруг фары, вы можете сначала снять фару с автомобиля и переместить ее на верстак.
Затем промойте рассеиватель фары, чтобы удалить грязь с поверхности, поскольку, если ее не удалить, она может нанести дополнительный ущерб.
Если вы работаете рядом с окрашенными поверхностями, используйте малярную ленту вокруг фары, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Шаг 1. Нанесите осветляющий состав
Нанесите состав для очистки линз на чистую ткань. Нанесите состав на всю линзу, сильно надавливая, затем отполируйте чистой махровой тканью.
Если линза не очищается составом для очистки линз: перейдите к шагу 2.
ПРИМЕЧАНИЕ. За один раз восстанавливайте только одну линзу.
Шаг 2 – Восстановление
Начните с нанесения аэрозольной смазки (мыльной воды) на подушечку уровня 1 (мелкозернистая наждачная бумага) — зеленую — и затем на линзу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Используйте подушечки только на участках, требующих восстановления, нет необходимости обрабатывать окружающие участки, если они чистые.
Сильно надавливая пальцем, перемещайте подушечку вперед и назад, чтобы удалить приличный слой окисленного пластика с линзы, продолжая до тех пор, пока большая часть окисления не будет удалена.
При необходимости используйте дополнительный спрей-смазку или мыльную воду, чтобы линза и подушечка оставались влажными, чтобы подушечка/наждачная бумага не склеивались со старым пластиком.
Вы начнете замечать, что окисление уходит, а хрусталик становится мутным. Переключитесь на площадку уровня 2 (следующим шагом выше влажная и сухая наждачная бумага) — коричневую — чтобы начать выравнивание этого нового слоя пластика.
Трите взад-вперед под углом 90 градусов так же, как вы терли подушечку уровня 1, в течение примерно 1 минуты, сохраняя поверхность подушечки и линзы влажной, используя аэрозольную смазку.
Далее нам нужно перейти на более мелкую зернистость. Переключитесь на сторону уровня 3 (наждачная бумага с высокой зернистостью) последней подложки — фиолетовую сторону — и повторите процесс в течение 1 минуты.
Переверните на сторону уровня 4 (наждачная бумага с самой высокой зернистостью) последней подложки – синяя поверхность – и повторите процесс в течение 1 минуты.
Протрите объектив чистой тканью или полотенцем. Если окисление все еще видно, повторите весь этот процесс до удовлетворительного результата.
Шаг 3 — Завершите восстановление
Нанесите средство для осветления линз или полироль для пластика и тщательно протирайте их взад-вперед, пока линза не станет чистой, как стекло.
Дайте составу высохнуть до матовости и отполируйте чистой тканью.
ПРИМЕЧАНИЕ: Просветляющий состав для линз также можно наносить машинным способом с помощью поролонового тампона со скоростью 1500 об/мин.
Шаг 4. Запечатайте и защитите объектив
Наконец, нанесите герметик из комплекта, чтобы защитить линзу от окисления в будущем. Если комплект для герметизации не предоставляется, можно использовать высококачественный автомобильный воск для герметизации линзы или перейти к процессу нанесения высококачественного глянцевого прозрачного покрытия Arcylic на линзу для более длительного покрытия.
*Важная информация* — Нажмите здесь, чтобы узнать больше о наших условиях использования.
Связанные статьи
Как правильно мыть машину
Как сохранить глянцевый блеск выставочного зала
Десять обязательных предметов для дорожных поездок и внедорожников
Как очистить запотевшие фары вашего автомобиля
Наслаждайтесь мгновенным удовольствием, снова очистив запотевшие фары.
Автор: Дэвид Глюкман 24 июня 2022 г.
Shutterstock
Статья QuickTakes:
Состояние ваших фар, вероятно, не самое главное, но мутные линзы значительно уменьшают эффективную зону действия и яркость ваших ламп, поскольку свет отражается внутри узла, а не исходящие от него. К счастью, чистка запотевших фар относительно проста и недорога. Мы рассмотрим основы того, почему лампы мутнеют, как их восстановить и стоят ли самодельные решения вашего времени.
Почему мутнеют фары?
Со временем пластиковые линзы фар начинают разрушаться и окисляться из-за воздействия ультрафиолетовых лучей, а также камней и другого дорожного мусора, отслаивающего гладкую поверхность. Вы заметите дымку, обычно коричневатого или желтоватого оттенка, на линзе. Если вы не видите внутренности своих фар, они не могут видеть вас. Обратите внимание, что эта проблема отличается от фары со скоплением конденсата на внутренней стороне корпуса. Решение этой проблемы требует слива и повторной герметизации устройства, чтобы не допустить попадания воды.
Как выбрать очиститель фар
Большинство наборов для чистки запотевших фар сводятся к нескольким основным шагам: шлифовке, полировке и герметизации. Шлифовка избавляет от этого слоя обесцвеченного пластика, обнажая под ним чистый материал. Полировка удаляет любые царапины или вихревые следы, оставленные в процессе шлифования. Затем герметизация фиксирует вашу работу, создавая защитный слой от будущего окисления.Для удовлетворения этой потребности существует множество коммерческих продуктов, и вы сможете найти их в местном магазине автозапчастей. Цены варьируются от 15 до 30 долларов и включают материалы для обновления одной пары фар, при этом основные различия между продуктами заключаются в используемых химикатах и в том, как долго может длиться ремонт. Процесс занимает час или два ручной работы, и вам нужно дать время, чтобы покрытие высохло, прежде чем оно выдержит воздействие погодных условий.
Любой из этих наборов даст немедленные результаты, но мы рекомендуем выбрать один из немного более дорогих, хорошо зарекомендовавших себя предложений, таких как набор для восстановления керамических фар Griot Garage для сильного окисления. При цене 30 долларов он находится на вершине лестницы расходов, но керамическое покрытие должно прослужить долго, что делает дополнительные затраты оправданными для экономии времени в будущем.
Существуют также одноэтапные процессы в виде салфеток, которые удаляют окисление без шлифования. Они хороши для устранения легкого помутнения, но не обеспечивают полного ремонта, как наборы.
Профессионалы и опытные мастера могут использовать силовое оборудование для детализации с комбинированным чистящим/полирующим средством (около 10–20 долларов США), чтобы ускорить процесс. Но вы должны быть осторожны, используя любые электроинструменты на линзах фар, так как полировщик может расплавить пластик, если держать его в одном месте слишком долго.
Можете ли вы сделать свой собственный очиститель запотевших фар?
Некоторые люди рекламируют самодельные чистящие средства, такие как зубная паста или смесь пищевой соды и воды или уксуса, в качестве альтернативы коммерческим наборам для восстановления. Хотя у вас, вероятно, есть эти предметы дома, они не так эффективны или долговечны, как готовые продукты, и в лучшем случае обеспечивают только мягкую абразивность и полировку без этапа герметизации. Это может быть хорошо для подкраски здесь и там, но лучше делать все правильно и делать это реже, особенно с учетом относительно низкой стоимости комплекта.
ТЕГИочистить фарызатуманенные фарыпоказать как почистить фаравтомойкапочистить машину
Этот сайт предназначен только для образовательных целей. Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше.