Чип тюнинг своими руками для начинающих: как прошить мозги автомобиля самому

Чип-тюнинг своими руками – как все сделать правильно?

Для настройки двигателя и увеличения его мощности применяют конструктивные решения, при этом многие пытаются выполнить чип-тюнинг своими руками. Расскажем, с чем придется столкнуться и что стоит обратить внимание.

Фото: Карельские вестиКарельские вести

1 Что такое прошивка автомобиля?

Видео дня

В переводе слово тюнинг означает «настройка». В представлении многих начинающих автовладельцев это должно коснуться только изменения внешнего вида или салона автомобиля, а также установления дополнительных деталей и элементов. Слово «чип» добавилось к тюнингу сравнительно недавно. Ведь именно в последние годы особенно активно внедряются компьютерные технологии. Они теперь применяются повсеместно и известные автопроизводители не могли обойти их стороной.

Рекомендуем ознакомиться

Система улавливания паров бензина – проверяем и чистим

Тюнинг-бокс – улучшает динамику авто при небольших затратах

Механический нагнетатель – чтобы двигатель стал мощнее

Чип-тюнинг Nissan — изучи и сделай правильно!

Дроссельная заслонка ВАЗ 2112 — промывка или апгрейд?

Практически все автомобили снабжены системой датчиков, их может быть больше нескольких десятков. Данные должны поступать в электронный блок управления, который не только проводит обработку, но и отвечает за полноценную работу двигателя. Каждый ЭБУ имеет свою программу, чип и заводские настройки, которые рассчитываются на средние показатели.

Именно поэтому автовладельцы, познавая секреты перепрошивки, ставят другой чип или микросхему. Такой апгрейд двигателя даст ощутимый результат и ряд важных преимуществ, причем все можно сделать своими руками.

2 Основные преимущества электронной настройки

Чип-тюнинг по существу является не чем иным, как точной настройкой всей электроники двигателя. В результате удается добиться улучшения многих характеристик, а именно:

Перенастроенный чип повлияет на работу вентилятора, что скажется на режимах холодного запуска и хода. В результате удается уменьшить время разгона до 100 км/ч;

Тюнинг поможет снизить расход топлива, так как будут улучшены параметры впрыска и сделана корректировка угла опережения зажигания. В среднем удается добиться экономии до 12 %;

Есть возможность снижения токсичности выхлопных газов, так как будет осуществляться постоянный контроль;

Все системы бортового комплекса начинают работать в нужном режиме, так как заводские настройки обычно рассчитаны на экономию ресурса. Чип-тюнинг двигателя позволит использовать их по максимуму.

В некоторых случаях потребуется деактивировать ряд систем, чтобы увеличить мощность двигателя. Правда, тогда расход топлива может увеличиться, поскольку двигатель повысит обороты. Мощность вырастает от 5 до 30 %.

Тюнинг своими руками придаст особый эффект в автомобилях с турбонаддувом, поскольку здесь оптимизируется система включения и давления. В результате крутящий момент получает прирост в 40 %, а мощность возрастает до 30 %.

3 Подготовка перед выполнением обновлений

Для начала следует еще раз внимательно подумать и решить, получится ли сделать всю работу своими руками или лучше обратиться к специалистам, которые имеют необходимое оборудование и профессиональные навыки. Одна ошибка может полностью сбросить все заводские настройки и тогда их придется отлаживать заново. Именно поэтому следует внимательно ознакомиться с порядком действий и купить некоторые материалы.

Первое что нужно сделать, это подобрать качественную версию прошивки, чтобы в дальнейшем не возникли проблемы. Для перенастройки можно использовать специальные программы. Их скачивают на ноутбук, так как работать с ним более удобно. Осуществить проверку софта будет несложно. Например, можно воспользоваться ChipTuningPRO, хотя многое зависит и от марки автомобиля. Также придется приобрести микросхему. Обычно это ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512. Последний вариант продается не только в специализированных магазинах, но и в интернете. Можно также приобрести их в автомастерских, которые выполняют прошивку. Сразу же стоит поинтересоваться панелью, она должна отличатся высоким качеством. Ее задача состоит в защите микросхемы.

Не обойтись без программатора ЭБУ, который осуществляет прошивку. Он не очень дешевый, но есть возможность изготовить такой прибор самостоятельно или взять в аренду. Для прошивки Combiloader вполне реально найти бесплатный софт, а вот за Chiploader придется заплатить. При соединении с портом автомобиля понадобится K-Line адаптер. Он должен подходить и к ноутбуку, который желательно все же подключить к розетке во время работы.

Теперь остается разобраться со своими приобретениями и приступить к настройке.

4 Порядок действий во время прошивки ЭБУ

Прежде всего надо еще раз убедиться в том, что у двигателя нет никаких проблем и он работает исправно. Только в этом случае приступаем к работе.

Ноутбук должен быть надежно закреплен, чтобы во время работы он не мог сдвигаться. Подключаем к нему программатор, который позволит облегчить весь процесс работы. При необходимости воспользуйтесь инструкцией (она всегда должна быть под рукой).

Чтобы добраться до электронного блока управления потребуется снять панель, расположенную под центральной консолью (вначале правую, а потом левую). Работать надо осторожно и помнить о том, что лучше всего перед этим отключить аккумулятор.

Под левой панелью находится блок управления, чтобы его достать потребуется отвести фиксатор. Разъем вынимается из гнезда, при этом надо быть аккуратным и не касаться контактов инструментом или руками. Теперь потребуется открутить гайки крепления, чтобы достать сам ЭБУ вместе с кронштейном, который также закреплен.

Чтобы вскрыть блок понадобится отогнуть фиксаторы и снять крышку. Внутри находится печатная плата. Здесь придется соблюдать максимальную осторожность, так как электронные компоненты крайне чувствительны к статистическому электричеству.

Микросхема ПЗУ может иметь символы, но количество выходов равняется 28. Перед тем как ее заменить, надо пометить маркером первый вывод. При выемке микросхему необходимо аккуратно отжать вверх. Если же она была запаяна, то следует перекусить с помощью бокорезов все места соединения и затем впаять панель. Только потом можно устанавливать новую микросхему, но при этом своими действиями не допустить перекосов.

Далее следует закрыть крышку и вернуть блок управления в предназначенное ему место, соблюдая обратный порядок действий. Для перенастройки потребуется подсоединить ноутбук к диагностическому порту и проследить, чтобы провода были надежно закреплены.

Теперь включаем зажигание и устанавливаем, в соответствии с инструкцией, программу калибровки двигателя. Обычно установка укладывается в 20–30 минут. После этого следует отключить зажигание и другое оборудование.

Если через 5–10 минут двигатель спокойно завелся, то значит все было сделано правильно. При сбое во время процедуры необходимо тут же выключить зажигание и подождать 5 минут. Затем придется все повторить заново. Вот почему так важно иметь надежный софт.

Какой вариант подойдет лучше, стоит ли менять чип или достаточно выполнить только настройку, придется решать в каждом случае отдельно. Чип-тюнинг некоторых машин вообще может принести минимальную пользу.

5 Последствия выполнения самостоятельных работ

У подобной процедуры могут быть небольшие недостатки. Хотя их немного, но некоторые придется учитывать:

Чем больше получится увеличить мощность автомобиля, тем быстрее будут израсходованы его ресурсы, а значит, срок эксплуатации может сократиться;

Неправильно выполненная прошивка приведет к тому, что токсичность выхлопа только увеличится, а не сократится;

«Левая» прошивка приводит к детонации или к тому, что произойдет подмена показателей. В результате блок управления начинает выдавать неправильные сигналы. Следует осторожно выбирать штатные программы, чтобы не повредить все настройки;

Перенастройка своими руками может привести к сбою электронного блока управления и затратам на его восстановление.

Поэтому специалисты говорят о том, что чип-тюнинг лучше проводить в специализированной автомастерской или у официального дилера. При замене и установке новой микросхемы не стоит выбрасывать старую, так как она сможет пригодиться, если вдруг начнут происходить какие-то перебои с обновлениями.

Тем не менее, для многих машин чип-тюнинг принесет больше пользы, чем вреда. Положительным моментом установки своими руками следует считать то, что в результате автовладелец будет лучше знать устройство своего автомобиля и разбираться в возникающих проблемах.

Рекомендуем к прочтению:

Чип-тюнинг Приоры – второе дыхание отечественного автомобиля

Что даёт чип-тюнинг двигателя – или чародейство в картинках, советах и рекомендациях

Интеркулер на дизель – для тех, кто любит скорость

Чип-тюнинг ВАЗ 2114 – правила усовершенствования автомобиля

Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками

Чип тюнинг своими руками! Тюнинг прошивки.

02.01.2015

Чип тюнинг своими руками!

Огромное количество начинающих чип тюнеров ищут информацию о том, как сделать чип тюнинг, какое оборудование для этого использовать? Многие из этих начинающих чип тюнеров являются уже давно сложившимися диагностами и электриками, но как то тема чип тюнинга их обошла. И вот пришёл тот момент, когда нужно переходить на новый уровень своих знаний и умений. Начинается долгий путь поиска нужной информации, это поиск по форумам блогам сайтам и прочим тематическим ресурсам.  

Вопросов  естественно великое множество: как узнать какой тип блока управления установлен на автомобиле? Как считать прошивку? Как и чем корректировать прошивки? Как записать прошивку? Редактор прошивок? Спустя кое, какое время всё-таки найдена нужная информация о том, как считать или записать прошивку и как это сделать безопасно. Далее обычно происходит процесс тренировок на кошечках (авто друзей или личное) на них обычно и делаются первые тренировочные шаги.

Вот может и не с перового и не со второго раза, но всё прошло удачно, всё получилось хорошо. Этот этап можно считать завершённым.

Далее происходит переход с кошечек на реальных клиентов, когда любая ошибка может стоить плохой репутации, как в сарафанном радио, так и в отзывах в интернете. Заработать плохую репутацию достаточно легко, а вот потом реабилитироваться очень сложно.

 

Несколько советов.

  1. Не пытайтесь сразу охватить  все марки (это нереально) старайтесь работать с теми марками авто которые Вы отлично знаете.
  2. Не используйте найденные в свободном доступе тюнинговые прошивки  (даже именитых тюнинг компаний) это может привести к большим неприятностям.
  3. Берите в работу только заведомо исправное авто, перед любыми работами по чип тюнингу делайте диагностику автомобилю и желательно испытывайте пробными заездами, и лишь после того как будете уверены в том что автомобиль исправен приступайте к чип тюнингу.
  4. Старайтесь использовать тюнинг прошивки основанные на считанной.

 

Если выяснить, как и каким оборудованием можно считать и записать прошивку относительно легко, то понять и научится правильно корректировать прошивку ЭБУ намного сложнее. Для этого понадобятся многие месяцы, и даже годы. Поэтому на данном этапе следует обратиться за помощью к знающим людям в этой сфере. Однако не стоит приобретать так называемые пакеты складчин.

Какие минусы от покупки прошивок в складчину?

  1. Прошивки делаются на скорую руку для создания больших пакетов складчин.
  2. Большинство из этих прошивок в итоге не пригодятся вам.
  3. Нужно оплатить на перёд за то, что возможно никогда не понадобится вам в дальнейшем.

 

Мы же предлагаем совершенно  другой подход к этому делу.  Заказать тюнинг версию прошивки можно на нашем сайте.

Мы не изготавливаем пакеты складчин, а работаем индивидуально с каждой прошивкой. Купить готовую прошивку или заказать калибровку прошивки можно по ссылке http//ecu-tuning. com.ua/request  

Какие плюсы?

  1. Вам не нужно сравнивать идентификаторы прошивок для заливки.  (Вам достаточно прислать нам считанный файл)
  2. Быстрота выполнения заказа практически любой сложности (в среднем 1-2 часа на 1заказ)
  3. Индивидуальная прошивка для конкретного автомобиля
  4. Докалибровка прошивки в кратчайшие сроки
  5.  В случае отключения EGR DPF ADBLUE к файлу обычно прилагается краткая инструкция  в ней будет описано какие действия нужно выполнить после прошивки ЭБУ.
  6. В случае если прошивка считана некорректно или с ошибками мы сообщим об этом вам, и по возможности посоветуем как выйти из этой ситуации.
  7. Мы практически всегда на связи.

 

 

Задать вопрос по этой статье

Архив статей

ECU и EFI 101: руководство для начинающих по настройке производительности

Въезжая в рынок и кафе Торетто, Винс был разочарован характеристиками своего Nissan Maxima 1999 года после вчерашней ночной гонки. «Поговори со мной, Джесси, это не работает», — закричал он.

«Это ваша топливная карта!» — сказал тощий кот, вылезая из модифицированного «Фольксваген Джетта» 95-го года. «У него неприятная дыра, поэтому ты разгружаешься третьим. Я удлиняю импульс форсунки на миллисекунду. Просто настройте таймер NOS, и вы побежите в девятки!»

Итак, настройка двигателя немного сложнее, чем обмен Джесси и Винсом в «Форсаже» , но для многих это одно из единственных изображений искусства настройки в поп-культуре. Нам не нужно вдаваться в мириады логических и технических автомобильных заблуждений, которые сценаристы придумали для героев фильма (не говоря уже о воображаемых коробках передач), но мы можем пролить свет на этот загадочный черный ящик в мире вторичного рынка. . В этом сеансе настройки EFI и ECU 101 давайте разберемся, почему мы модифицируем автомобили последних моделей, как это на самом деле работает и почему важно двигаться вперед, чтобы люди сохраняли за собой право делать это.

Зачем вообще входить в Матрицу?

Квалифицированный тюнинг часто включает в себя использование набора инструментов для массажа двигателя и его различных элементов управления, чтобы они хорошо работали вместе. Люди тюнингуют свои машины по многим причинам, а не только ради производительности. Настройка мозга вашего проекта открывает путь к лучшей экономии топлива, упрощению замены двигателя на новое шасси и даже открытию функций, ранее скрытых от владельцев.

В качестве примера мы начнем с рассмотрения пикапов GM GMT800, оснащенных мощной пятиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Allison 1000 (которая на самом деле была шестиступенчатой ​​коробкой передач с отключенной шестой передачей в более ранних моделях грузовиков, до того, как GM обновила GMT800). за 2006 год и, наконец, освободили шестого из своей камеры). Все грузовики GM 2001–2005 годов с Allison поставлялись с возможностью двойной повышающей передачи от дополнительной передачи, но GM изначально решила запрограммировать ее. С правильным комплектом и небольшими изменениями с контроллером трансмиссии вы можете получить дополнительную овердрайв 0,61: 1 и снизить крейсерскую скорость примерно на 400 об / мин.

Это обстоятельство тоже не уникально для GM. Сегодня такие компании, как Tesla, активно скрывают функции за платным доступом или платной подпиской. Эти программные функции могут стать более распространенными в будущем. BMW уже отказалась от своих планов взимать с пользователей Apple CarPlay ежегодную плату в ответ на негативную реакцию клиентов. Нетрудно представить автомобиль, оснащенный подогревом сидений, который работает только при ежемесячной оплате, и мы надеемся, что эта бизнес-модель умрет бесцеремонной смертью, прежде чем она наберет обороты.

Возможно, однако, вы предпочтете удалить свои собственные функции. Это то, что вы в любом случае скажете своему ЭБУ (блоку управления двигателем). Не всегда может быть в бюджете — или даже изначально возможно — запустить послепродажную систему управления двигателем, поэтому перепрофилирование заводского ЭБУ для использования в проекте замены стало одним из наиболее распространенных вариантов использования для настройки. По сути, задача состоит в том, чтобы обмануть блок управления двигателем, заставив его думать, что он все еще дома, а не внутри того автомобиля, который его сейчас окружает. Этот процесс может включать в себя отключение различных кодов неисправностей и параметров, чтобы ЭБУ перестал беспокоиться о таких компонентах, как недостающие детали для защиты от кражи или каталитические нейтрализаторы.

Замена двигателя сегодня сложнее, чем когда-либо, поскольку ЭБУ, управляющие электроникой двигателя, становятся все более безопасными. Однажды я заменил двигатель EJ25 с турбонаддувом Subaru WRX 2010 года на купе Impreza 1996 года, и одним из препятствий было отключить коды неисправностей, возникающие из-за отсутствия проводки и модулей в дверях WRX. (Я классифицировал эти жгуты, модули и переключатели как «избыточный вес».) Как ни странно, я сохранил переключатели стеклоподъемников с водительской двери, чтобы я мог вводить определенные комбинации кнопок, похожие на чит-коды, для отключения заводских настроек. противоугонная система при свапе. Другие коды неисправностей системы, а именно коды скорости вращения колес и датчики ABS донора WRX, также должны были быть отключены, чтобы предотвратить аварийный режим. Излишне говорить, что ECU для вторичного рынка появился, как только позволил бюджет, но без первоначальной модификации заводского ECU этот проект затянулся бы намного дольше.

Страница из книг по истории EFI

Что было самым интересным в настройке EFI (электронный впрыск топлива) за последние четыре десятилетия, так это то, как она эволюционировала от скромных электромеханических черных ящиков с путаницей вакуумных линий, достойных Медузы, до современные массивы суперкомпьютеров, которые мы знаем сегодня. Игра для фанатов механики и производительности означает взлом новейшего OEM-оборудования, обратный инжиниринг множества обнаруженных данных и создание решения для настройки, которое может тянуть все желаемые струны.

По большей части настройка EFI началась со скромного чипа: стираемой программируемой постоянной памяти (EPROM). Тридцать с лишним лет назад эти маленькие микросхемы памяти физически перезаписывались на уровне кремния в процессе, который стал известен как прожиг, поскольку микросхема физически открывала и закрывала небольшие соединения внутри себя, которые транслировались в базовый код, из которого состоит работа двигателя. калибровка настройки. Сегодня флэш-память может перезаписывать любой отдельный сегмент данных на лету, но СППЗУ было ограничено, поскольку его можно было только полностью стереть и полностью перепрограммировать, что требовало, чтобы чип находился внутри инструмента программирования, а не в ЭБУ; живая настройка еще не была практична. Сжигание открыло банку (тунца) для производительности EFI, и не только для самих тюнеров, у которых были навыки и оборудование для обратного проектирования заводского EPROM и замены их собственных калибровок. Это явление породило ранний вторичный рынок EFI, когда эти чипы стали обычным товаром для скоростных магазинов. Вместо того, чтобы разбирать заполненный топливом карбюратор или возиться с весами распределителя, вы можете просто «чипить» его и быстро повысить производительность.

LT1 Swap

В качестве примечания: до того, как инструменты программирования EPROM получили широкое распространение в 1990-х годах, некоторые тюнеры подключали дополнительные форсунки к датчикам давления масла (OPS) на впуске, так что, когда наддув достигает давления срабатывания OPS, дополнительные форсунки распылите желаемое количество топлива, которое в противном случае было бы невозможно запрограммировать с помощью ЭБУ. Как вы можете себе представить, график топливного коэффициента выглядел как лестница во время сильного рывка, поскольку разные ступени форсунок включались на полную мощность, каждая из которых была подключена к OPS с разными характеристиками.

По мере того, как аппаратные технологии отходили от чипов, которые должны были физически переделывать свои электрические внутренности для программирования, на сцену вышли чипы флэш-памяти. Они были припаяны к плате и больше не снимались, но их было легче переписать на лету, а программирование можно было выполнять с помощью того же оборудования, которое считывает чип, в отличие от EPROM. Что еще более важно для OEM-производителей, можно хранить больше данных и быстрее считывать их, что позволяет работать с более высоким разрешением и выполнять больше процедур для различных условий.

Современные инструменты торговли

Вообще говоря, сегодняшние решения для настройки представлены в одном из двух наборов, хотя они, безусловно, частично совпадают в зависимости от рассматриваемого продукта. Проще говоря, мы имеем дело с ручной настройкой и настройкой на базе ПК (хотя многие карманные компьютеры часто используются в качестве каналов для настройки на ПК). Ради ясности мы просто разобьем их на их собственные общие категории, потому что широкие мазки рисуют быстрое искусство.

Ручные устройства Jet Performance Products

, как правило, являются самыми низкими инструментами на тотемном столбе настройки. По своей сути, это бюджетные варианты настройки основных параметров. Многие несут предварительно запрограммированные «консервированные» мелодии для незначительных настроек двигателя и калибровки трансмиссии.

Помимо небольшого скачка мощности и, возможно, более жестких переключений, они также могут перекалибровать спидометры для неоригинальных размеров шин, настроить точки срабатывания охлаждающего вентилятора и несколько других незначительных настроек. В последнее время тюнинговые компании, такие как Cobb, специализируются на портативных устройствах с возможностью подключения к ноутбуку для более полной настройки. Контроллер сам по себе действует как многофункциональный измерительный дисплей (показывающий наддув, соотношение топливо-воздух, детонация и т. д.), когда он не подключен к ПК. Если вы видите маленькую штуковину, похожую на iPod, установленную на вентиляционном отверстии HVAC автомобиля с тюнером, скорее всего, это какой-то портативный компьютер.

Cobb Tuning

Это приводит нас к настройке ПК, наиболее полному доступному варианту, с пакетами программного обеспечения, адаптированными для различных OEM-производителей или электронных блоков управления. Проще говоря, настройка ПК дает вам полную свободу действий при калибровке производительности.

Каждая переменная настройки (искра, топливо, наддув и т. д.) представлена ​​в виде электронной таблицы, и пользователь может точно настроить различные параметры в каждой точке диапазона оборотов в зависимости от того, насколько велика нагрузка на двигатель. Как правило, единственное оборудование, которое кто-то покупает, — это соединительный кабель или ключ, а все остальное выполняется с помощью программного обеспечения ПК. Очевидно, что с большей вычислительной мощностью и более продвинутым программным обеспечением возникает большая ответственность (и больше затрат), но возможность набрать любую комбинацию, которую вы можете себе представить, становится неоценимой, когда вы глубже погружаетесь в кроличью нору настройки.

Подвох? Ну, вы можете легко сломать мотор, если не знаете, что делаете. Помните, что при полном контроле ничто не мешает вам добавить 20 градусов синхронизации, разбить эти поршни в алюминиевую шрапнель или втянуть столько топлива, что вместо этого они просто расплавятся. Весело!

Право на ремонт

Мы не можем говорить о современном тюнинге двигателя, не обсудив право на ремонт, законодательную концепцию, согласно которой ремонтные мастерские и владельцы транспортных средств имеют право ремонтировать, модифицировать или реконструировать продукт, который они купили и полностью собственный. OEM-производители хотят установить контроль отчасти из-за очевидных опасений, таких как попытка свести к минимуму претензии по гарантии, вызванные плохой настройкой, но в последнее время «безопасность» стала болевой точкой, которую компании используют. Их аргумент: поскольку системы помощи водителю в настоящее время становятся широко используемыми, проявляясь во всем, от систем выезда из полосы движения до адаптивного круиз-контроля, эта функция может аналогичным образом контролировать действия автомобиля. В свою очередь, OEM-производители утверждают, что они должны шифровать и блокировать ECU, чтобы предотвратить вмешательство, которое может привести к непоправимому повреждению или несанкционированному управлению транспортным средством.

Считыватель кодов OBD-II. Роб Сигел

При всем при этом крайне маловероятно, что OEM-производители когда-либо создадут полностью защищенный от взлома автомобиль. Независимо от того, успешно ли автопроизводители пытаются юридически заблокировать независимые ремонтные мастерские и отдельных владельцев от возможности модифицировать или получить доступ к калибровке автомобиля и конвейеру данных, всегда найдется более умная мышь, которая придумает, как обойти подпружиненную защиту. С одной стороны в дебатах находятся многонациональные корпорации, которые выиграют от железной хватки в этой сфере, в то время как другая сторона стремится иметь право голоса в том, как они используют свою собственность, и утверждает, что доступ к этим данным может быть осуществлен безопасно.

Сейчас мы находимся на переломном этапе, когда несколько отраслей объединяются для решения этого вопроса. Фермеры устали от того, что их John Deere невозможно починить в полевых условиях, а компьютерщики сетуют на стремление Apple отказаться от обслуживаемых пользователем деталей (таких как аккумуляторы, накопители или память). Теперь отраслевые OEM-производители вкладывают миллионы долларов в ресурсы для борьбы с законодательством о праве на ремонт, в некоторых случаях играя быстро и свободно с правдой на слушаниях в штате и на национальном уровне. Сама проблема сложна, а отрасли, которые она охватывает, еще более сложна, и мы, шестеренки, должны помочь объяснить нашим представителям, почему эта проблема имеет значение.

Руководство для начинающих по чип-тюнингу | Статьи


(Фото: AutoTimesNews)

Можете ли вы получить больше мощности от вашего автомобиля без каких-либо изменений производительности? Узнайте больше в этой статье!

Современный автомобиль представляет собой набор компьютеров, работающих вместе, чтобы поддерживать работу всех систем. В вашей автомобильной радиосистеме и системе кондиционирования воздуха используется электронная система управления. Вашему брелоку требуется компьютерный интерфейс для связи с системой сигнализации автомобиля. Как и ваши дворники и фары.

Черт возьми, даже двигатель вашего автомобиля управляется компьютерами!

ЭБУ: «мозг» автомобиля

Когда так много электроники работает в тандеме, чтобы автомобиль работал, для управления всеми этими системами требуется центральный «мозг».

Точно так же, как центральный процессор (ЦП) является «мозгом» iPhone, все современные автомобили оснащены блоком управления двигателем (ЭБУ) для управления всеми работающими системами. И точно так же, как iPhone можно взломать, чтобы дать пользователю больше контроля над его функциями, компьютер в современном автомобиле также можно взломать, чтобы дать вам больше мощности и производительности.


(Фото: SubPNG)

Существует целая индустрия «чип-тюнинга», посвященная «взлому» автомобилей, и есть два основных метода, которые специалисты используют для электронной настройки автомобиля. Вот краткое руководство о том, как работает каждый метод, а также их плюсы и минусы:

Настройка ЭБУ


Настройка OBD (Фото: eirtuning)

Тюнинг ЭБУ известен под несколькими другими названиями, такими как перепрошивка ЭБУ или чип-тюнинг. Не вдаваясь в технические подробности, ЭБУ автомобиля контролирует множество параметров, связанных с тем, сколько воздуха и топлива поступает в камеру сгорания двигателя.

Идея проста: чем больше воздуха и топлива находится в камере сгорания, тем больше вырабатывается энергии. Производители автомобилей обычно устанавливают параметры этого соотношения воздух-топливо ниже, чем это необходимо, чтобы соответствовать нормам выбросов или обеспечить долговечность двигателя.

Таким образом, тюнеры подключаются к ЭБУ, чтобы изменить эти параметры, чтобы разблокировать больше мощности для вашего автомобиля.

Это делается двумя основными способами: в электронном виде через порт бортовой диагностики (OBD) или физически посредством «стендовой настройки» путем прямого доступа к ЭБУ для его демонтажа и перепрограммирования.

Плюсы:

С индивидуальной настройкой блока управления двигателем у вас будет полный контроль над настройкой автомобиля по вашему желанию, независимо от того, хотите ли вы добиться максимальной эффективности использования топлива или мощности.

Например, ваш тюнер может перепрограммировать машину, чтобы дать вам больше мощности в нижнем диапазоне оборотов или увеличить предел оборотов. Если вы ездите на японском параллельно импортированном автомобиле, вы даже можете удалить из своего автомобиля электронный ограничитель скорости 180 км/ч!

Минусы:

Хотя настройка блока управления двигателем позволяет полностью изменить поведение автомобиля, это постоянная модификация. Если вы хотите вернуть автомобиль к заводским настройкам, вам придется вернуться к своему тюнеру, чтобы внести эти изменения.

Если настройка выполняется через порт OBD, будет сделана запись настройки (также известная как «количество вспышек»). Это означает, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, ваш авторизованный дилер будет знать, что ваш автомобиль был настроен, и ваша гарантия может быть аннулирована.

Тем не менее, специалисты по стендовой настройке смогут разобрать, перепрограммировать и заново собрать ЭБУ, и он по-прежнему будет выглядеть так, как будто в него не вмешивались. Следовательно, настройка на стенде может быть более жизнеспособным вариантом, если вы хотите провести настройку ECU, но не рискуете, что ее легко обнаружить.

Дополнительная настройка


(Фото: Fandom)

Альтернативой настройке ЭБУ является дополнительная настройка. Хотя и ЭБУ, и комбинированная настройка обеспечивают вашему автомобилю прирост мощности, они работают на принципиально разных принципах.

В то время как при настройке ECU непосредственно перепрограммируется ECU для изменения характеристик автомобиля, при дополнительной настройке такой метод не используется.

Как следует из названия, вместо того, чтобы «взламывать» ЭБУ автомобиля, к существующему ЭБУ автомобиля добавляется дополнительный блок настройки.


Дополнительная коробка, подключенная к ЭБУ автомобиля (Фото: Motor Verso)

Затем этот блок подключается к электронным сигналам, которые ECU посылает двигателю, и изменяет отправляемые данные, чтобы заставить двигатель производить больше мощности.

Таким образом, контрейлерная настройка также известна как настройка коробкой/коробкой настройки.

Плюсы:

Комбинированная настройка полностью обратима и может быть легко установлена ​​или удалена обычным водителем без технических знаний.

Это означает, что ваша гарантия с меньшей вероятностью будет затронута, поскольку вы можете просто снять блок настройки перед тем, как отправиться в сервисный центр, а затем снова установить его.

Стоимость вашего автомобиля при перепродаже также будет более надежной, так как вы можете легко вернуть его в исходное состояние, чего нельзя сказать об автомобилях с настройками ECU.

Коробки для настройки также обычно дешевле, поскольку они представляют собой системы «включай и работай», а не заказные работы, выполняемые опытными тюнерами, как в случае с настройками ЭБУ.

Минусы:

Каждый отдельный автомобиль отличается по характеристикам в зависимости от возраста, износа и того, как владелец обслуживал автомобиль.

С помощью тюнинг-бокса вы не сможете получить мелодию, специфичную для вашего конкретного автомобиля. Таким образом, прирост мощности будет меньше, чем может обеспечить индивидуальная настройка ЭБУ. Вы также не сможете точно откалибровать поведение автомобиля, как с настройкой ECU.

Вместо этого вы получаете общую мелодию, которая даст вам небольшой прирост мощности по сравнению со стандартной мощностью вашего автомобиля.

Заключение:


(Фото: Автомобилист)

Как ЭБУ, так и контрейлерные мелодии имеют свои преимущества и недостатки. Если вы хотите иметь полный контроль над тем, как ведет себя ваш автомобиль, и не жалко потратить немного больше, и иметь мелодию, специально настроенную для вашего автомобиля, то настройка ЭБУ будет лучшим выбором для вас.

Однако, если вас беспокоят проблемы с гарантией и вы не возражаете против меньшего прироста мощности вашего автомобиля, вы можете установить дополнительный чип, который дешевле и может быть легко обратимым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *