Демонтаж трубок кондиционера автомобиля своими руками: Замена шланга кондиционера

Содержание

Как снять кондиционер своими руками: пошаговая инструкция по демонтажу

Сплит-система кондиционирования воздуха имеет распределенную схему транспортировки хладагента между наружным и внутренним блоком. У такого устройства много преимуществ, кроме одного — демонтаж системы гораздо сложнее, чем моноблока. И часто незнание того, как надо снять кондиционер, приводит к его выходу из строя.

Как правильно снять кондиционер

Есть три обязательных условия, чтобы снять кондиционер самому:

  • Наружный блок должен находится в пределах досягаемости. Если он стоит на фасаде многоквартирного дома выше уровня второго этажа, то его можно демонтировать только из окна или с балкона. В противном случае нужно привлекать специалистов промышленного альпинизма.
  • Чтобы снять тяжелые блоки со стены и правильно отключить компрессор, нужен хотя бы один помощник.
  • Необходимо взять в аренду манометрическую станцию именно под тот тип фреона, который закачан в эту модель кондиционера.

Примечание. Последний пункт касается станций с обычными (стрелочными) манометрами. Цифровые коллекторы настраиваются под марку хладагента.

Предосторожности


Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, то его снять просто — нет нужды сохранять фреон, не важна герметичность компрессора, конденсатора и испарителя.

С рабочим кондиционером так поступать нельзя. И в этом случае главное, чтобы внутрь системы не попали пыль и даже воздух. Иначе можно говорить о гарантированном выходе компрессора после монтажа и пуска кондиционера на новом месте. Причина — особенность устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие уплотнители и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдержат таких условий эксплуатации. Необходимая герметичность достигается за счет исключительно точной подгонки поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приводит к выходу из строя компрессора. А такой частицей может быть и крупинка льда, образовавшаяся при замерзании влаги в попавшем внутрь воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продают заполненными инертным газом, который перед закачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

Когда снимают кондиционер самостоятельно фреон надо откачать, а блоки разъединить. Сделать это надо так, чтобы внутрь системы не попала пыль вместе с воздухом. То есть создать там вакуум. И желательно фреон сохранить полностью (или его большую часть), чтобы на новом месте было проще привести систему в рабочее состояние.

Подготовка

Чтобы правильно снять кондиционер, из профессионального оборудования нужна только манометрическая станция, которую можно взять в аренду.

Остальные инструменты есть у каждого домашнего мастера:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборез или бокорезы;
  • ручные слесарные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона


Есть два способа демонтажа рабочего кондиционера:

  1. Применение манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции откачки и сбора фреона, подключаемой к специальному двухвентильному баллону. У станции есть собственный манометрический коллектор и компрессор для откачки хладагента в жидком или газообразном состоянии.

Первый способ более «доступный», но его можно использовать только при запуске кондиционера — транспортировка фреона происходит за счет штатного компрессора.

Второй способ универсальный. Его можно использовать даже зимой, когда кондиционер нельзя включать из-за низкой температуры на улице. Достоинство такого способа еще и в том, что внешний блок будет вакуумирован — без фреона в конденсаторе. Что гораздо безопаснее при перевозке на новое место. Но аренда такой станции и баллона будет стоить дороже, чем обычного манометрического коллектора.

Сбор фреона во внешнем блоке

Сбоку на корпусе наружного блока есть два штуцера, от которых отходят трубки:

  • тонкая — для транспортировки жидкого фреона из конденсатора в испаритель;
  • толстая — для закачки газообразного фреона в конденсатор.

У обоих штуцеров под крышками есть головки перекрывающего клапана. От головки газового отходит отвод с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе проходит в следующем порядке:

  1. Со штуцеров и ниппеля снимают защитные крышки.
  2. К ниппелю подсоединяют коллектор.
  3. Включают кондиционер на максимальный «холод».
  4. Спустя несколько минут перекрывают клапан жидкостного штуцера, прекращая подачу фреона в испаритель.
  5. По манометру контролируют давление.
  6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», закручивают шестигранником клапан газового штуцера и сразу отключают кондиционер (для чего и нужен помощник) — при длительном холостом режиме насос компрессора может выйти из строя.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре — технический вакуум.

После этого можно разъединять блоки.

Демонтаж кондиционера по шагам

Разборка с сохранением работоспособности демонтируемого кондиционера заключается в следующем:

  • герметизация штуцеров трубопроводов;
  • отключение и демонтаж с фасада внешнего блока;
  • демонтаж в квартире внутреннего блока.

Ниже приведена инструкция по демонтажу настенного кондиционера.

Наружный блок

Чтобы снять наружный блок кондиционера, вначале отсоединяют трубки.

Демонтаж наружнего блока

Демонтаж наружнего блока

Есть два способа:

  • Откручивают накидные гайки, которые прижимают к фланцам штуцеров наружного блока развальцованные края трубок. А на место гаек навинчивают заранее заготовленные крышки. Достоинство — остаются целыми трубки. Недостаток — высок риск попадания в компрессор воздуха.
  • Бокорезами обрезают медные трубки (от штуцера около 15 см). Загибают края и зажимают (зачеканивают) с помощью тисков. Недостаток — трубки на новом месте надо ставить новые. Достоинство — операция проходит быстро и вероятность попадания внутрь пыли с воздухом гораздо ниже.



Примечание. Зачеканить надо и другой обрезанный край трубки, чтобы защитить испаритель внутреннего блока.

Следующий шаг — отключают кабели (сигнальный и силовой), снимают крепления блока к раме на наружной стене и поднимают его в помещение.

Компрессор

Одной из ситуаций, когда необходимо снять наружный блок, может быть замена компрессора кондиционера. И в этом случае алгоритм демонтажа немного иной. Отличия следующие:

  • Фреон необходимо полностью удалить из системы. Правильный способ — собрать его в баллон с помощью станции по откачке фреона. Неправильный, но простой — спустить его в атмосферу (если замена компрессора проходит в теплое время года и температура воздуха выше температуры кипения фреона при нормальном давлении).
  • Зачеканивать трубки нет необходимости — после установки нового компрессора систему «откачивают» внешним вакуумным насосом.

Заменить самостоятельно компрессор кондиционера неспециалисту невозможно. Помимо вакуумного насоса и манометрической станции, необходимо иметь газовую горелку, чтобы отсоединить от системы всасывающий и выпускной патрубки старого компрессора, а затем подпаять к системе новый агрегат. И даже если взять в аренду оборудование, надо иметь навыки обращения с ним.

Снять блок самому можно, а для замены компрессора лучше пригласить профессионала.

Внутренний блок


Большинство бытовых сплит-систем имеют настенный внутренний блок (хотя есть и другие варианты размещения). Но за исключением канального кондиционера, остальные виды демонтируют по общему принципу.

Как снять кондиционер

Чтобы снять внутренний настенный блок, поступают следующим образом:

  • снимают крышку корпуса;
  • отсоединяют кабели и провода;
  • обрезают и зачеканивают медные трубки, которые идут к испарителю внутреннего блока;
  • обрезают дренажную трубу, сливают конденсат;
  • «отщелкивают» защелки крепления корпуса к монтажной пластине;
  • снимают блок и откручивают со стены пластину.

 

Демонтаж зимой

Кондиционер может работать и в зимнее время. И не только в качестве обогревателя, но и в режиме охлаждения (например, в помещениях где стоят серверы).

Примечание. Собрать фреон в конденсаторе наружного блока можно только при работе в режиме охлаждения — в режиме обогрева он уже работает как испаритель.

Особенность работы в зимнее время в этом режиме в том, что есть нижний предел температуры, на который влияет тип хладагента, вид кондиционера и дополнительное оснащение. Эта зависимость еще связана с особенностями устройства компрессора — он масляный, а масло загустевает при низких температурах. У обычных кондиционеров нижняя рабочая температура лежит в пределах от +5°C до -5°C, у инверторных — до «минус» 15-25°C.

Перед демонтажем сплит-системы надо учитывать эти нюансы. И если температура ниже указанного предела, а кондиционер не оснащен «зимним комплектом» с подогревом картера компрессора, то чтобы снять наружный блок надо использовать станцию откачки и сбора фреона (у него стоит безмасляный компрессор).

как правильно демонтировать кондиционер своими руками, снятие внутреннего блока

Перед проведением демонтажа кондиционера своими руками требуется изучить инструкцию. Сложность заключается в том, что в сплит-системе между блоками перемещается хладагент. Если в процессе снятия совершить неверные действия, то можно вывести оборудование из строя. Некоторые агрегаты состоят всего из одного блока, поэтому проблем с ними не возникает.

Содержание статьи

Возможные проблемы

Чтобы понять, как демонтировать кондиционер своими руками, нужно знать, с какими проблемами придется столкнуться. Заключаются они в следующем:

Демонтаж кондиционера

  • В процессе работы может произойти утечка хладагента. Начнется его улетучивание в атмосферу. Это приведет к необходимости внеочередной заправки агрегата. Лучше такого не допускать. Нужно провести демонтаж так, чтобы вещество осталось в системе.
  • Попадание в хладагент воды приведет к тому, что в испарителе жидкость замерзнет. Твердые кусочки льда приведут в негодность компрессор. Чтобы такого не произошло, нельзя работать в дождливое время.
  • Расположенный с внешней стороны стены наружный блок при демонтаже может упасть. Чтобы устранить риск такой неприятности, работу следует проводить с помощником.
  • Нельзя допускать повреждение элементов конструкции. Через трещину начнет улетучиваться фреон или внутрь попадет грязь. Поэтому в работе следует соблюдать аккуратность.
  • Следует проявлять осторожность при отключении от патрубков магистралей. На них припаяны сгоны с резьбой, которые можно сорвать.
  • При отключении проводов следует записать их расположение. Это пригодится при обратном монтаже.
  • Не обрезать коротко дренажную трубку, через которую выходит конденсат.

Этапы подготовки

На предварительном этапе требуется удержать в системе хладагент. Находится он в контуре, который состоит из компрессора, испарителя, конденсатора, а также соединительных трубок.

Фреон поступает в испаритель в жидком состоянии, поэтому сюда ведут трубки небольшого диаметра. Испаряясь, хладагент поступает в компрессор уже в виде газа. Здесь размер ветки больше.

Цель предварительного этапа: собрать весь газ в конденсаторе. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

Как разобрать кондиционер

  1. Идет включение кондиционера в режиме охлаждение. Ставится самая низкая температура. Агрегат работает в течение 10 минут.
  2. На внешнем блоке располагается вентиль со штуцером. К нему подходит тонкая трубка, по которой движется фреон. Сверху располагается защитный колпачок. При его снятии появляются шлицы. На них набрасывается ключ и вентиль перекрывается.
  3. Ведется наблюдение за манометром, стрелка которого через 1 минуту должна упасть до нуля. Сразу после этого такая же процедура проводится с наружным блоком. Снимается защитный колпачок и закручивается второй вентиль. Затем при помощи пульта дистанционного управления кондиционер выключается. Весь хладагент скапливается в наружном блоке.

Если на агрегате отсутствует манометр, то выдерживается 1 минута и перекрывается второй вентиль, прибор отключается.

Демонтаж своими руками

Зная, как снять кондиционер самостоятельно, можно приступать к делу. Необходимо будет выполнить следующие шаги:

  • провести демонтаж наружного блока;
  • отсоединить и вынуть компрессор;
  • снять внутренний блок.

В инструкции, где рассказывается, как правильно демонтировать кондиционер, указывается необходимый инструмент. Состоит он из следующих вещей:

  • наборов откидных и рожковых ключей;
  • отвертки;
  • труборезов;
  • бокорезов;
  • тисков;
  • пассатижей.

Оптимальным вариантом является наличие профессионального инструмента, потому что обычным можно испортить элементы системы при неосторожном обращении.

Снятие наружного блока

Снятие кондиционера своими руками начинается с демонтажа наружного блока. Это делается в случае перестановки всего устройства на новое место. Если же производится ремонт оборудования, то внешний блок снимать не нужно.

Работы проводятся в следующем порядке:

Способы демонтажа кондиционера

  1. Откручивается шланг манометра, по которому подается хладагент. На это место ставится заглушка.
  2. Отворачиваются гайки, которыми медные трубки крепятся к штуцерам. Все они отгибаются в сторону. Используя изоляционную ленту, закрываются отверстия, чтобы в них не попала пыль и грязь.
  3. Отсоединяется кабель. Для этого аппарат обесточивается, снимается над фреоновыми вентилями защитная крышка. Под ней располагаются клеммы. Прежде чем вынимать провода, на них следует наклеить скотч и подписать расположение. Затем они отключаются и убираются вместе с кабелем.
  4. Внешний блок крепится к кронштейну четырьмя гайками. Их необходимо открутить. Корпус блока обвязывается веревкой и с помощью двух человек снимается.
  5. После этого идет демонтаж кронштейна. Для этого откручиваются четыре анкерных болта. Предварительно внутрь помещения затягиваются все выровненные трубки.

Человеку, у которого есть опыт такой работы, не требуется откручивание медных трубок от штуцеров. Они просто откусываются у основания крепления. При этом концы пережимаются и автоматически герметизируются. Во время обратного монтажа идет их развальцовка и прижатие разведенного конца гайками.

Изъятие компрессора

В случае ремонта кондиционера после снятия блока, расположенного снаружи помещения, требуется отсоединить и вынуть компрессор. Делается это по следующей инструкции:

Правила демонтажа кондиционера

  • Со снятого блока снимается крышка.
  • Убираются от компрессора все трубки: всасывающая и нагнетающая.
  • Отключается электропроводка.
  • Дальше необходимо снять крепления, которые прихватывают конденсатор и вентили.
  • После снятия конденсатора появляется возможность изъятия компрессора.

Для дальнейшего его ремонта требуется слить масло. Если это поршневая модель, то оно убирается через патрубок. Сложнее обстоит дело со спиральными и роторными изделиями. У них в днище сверлится отверстие. При его изготовлении сверление ведется не на сквозную, чтобы внутрь не попала грязь. Оставляется незначительная перегородка, которая потом протыкается тонким штырем.

Демонтаж внешнего блока

Со снятым компрессором появляется возможность ведения других ремонтных работ, поскольку открывается доступ до внутреннего пространства оборудования.

Отсоединение внутренней части

Согласно инструкции, чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно от него отсоединить кабель и трубки. Для этого необходимо добраться до ниши, где расположены все места скрутки трубопроводов.

Это делается двумя способами:

  • Нижняя часть блока крепится к монтажной пластине при помощи пластмассовых защелок. Они снимаются. После этого корпус откланяется от стены помещения, в зазор вставляется какой-нибудь предмет и жгут вынимается.
  • При отсутствии защелок демонтируются жалюзи, а затем лицевая панель.

Добравшись до жгута, на утеплителе делается небольшой разрез, чтобы появились гайки. Затем работа ведется в следующем порядке:

Как самостоятельно снять кондиционер

  • При помощи двух ключей осуществляется раскручивание гаек. Сгон трубы блока не вращается, а удерживается ключом.
  • Все отверстия заматываются изоляционной лентой, чтобы через них не попадала грязь.
  • Разъединяются выводящий и дренажный патрубки.
  • Откручивается проводка, которая находится под крышкой специального отсека.
  • Открутив все коммуникации, верхний блок снимается с монтажной пластины.
  • Сама пластина держится на дюбелях, которые тоже откручиваются.

Чтобы трубки и провода не болтались, они собираются и прикрепляются скотчем. К блоку крепится монтажная пластина.

На последнем этапе снимаются оставшиеся коммуникации, которые идут по стене или проложены в ней.

Особенности работ в зимнее время

Процесс демонтажа кондиционера в зимнее время при температуре ниже -5 градусов не рекомендуется. Причины носят следующий характер:

  • хладагент не поступит полностью в наружный блок;
  • на морозе не разбираются соединения, могут выйти из строя сальники вентилей.

Снятие кондиционера с сохранением фриона

В случае острой необходимости с помощью строительного фена прогреваются в наружном блоке все штуцера. Для сохранения в нем части фреона закрываются оба вентиля и снимаются заглушки. От штуцеров откручиваются трубки, и оставшаяся часть хладагента уходит в атмосферу. Дальше работа ведется в соответствии с инструкцией.

Если температура воздуха отрицательная, но выше -5 градусов, то демонтаж ведется в обычном порядке. При этом обязательным условием является наличие манометра.

Как правильно провести демонтаж кондиционера

Работа по демонтажу кондиционера — сложный процесс. Однако при наличии достаточных знаний его можно провести своими руками. Лучше заниматься этим в летнее время. Перед началом такой процедуры следует приобрести инструменты и манометр. Желательно присутствие помощника, поскольку оборудование тяжелое.

Руководство по демонтажу кондиционера своими руками с сохранением фреона

Частичный или полный демонтаж кондиционера производится по различным причинам — ремонт в квартире, переезд, установка в другое помещение и так далее. Стандартный подход — вызвать для правильного снятия сплит-системы сотрудников специализированной фирмы, оплатив данную услугу. Более экономный вариант — демонтировать кондиционер своими руками, разобравшись в тонкостях процедуры. Нельзя сказать, что она проста, но при верном подходе вполне реализуема.

О способах и трудностях демонтажа своими руками

Как правило, владельцы частных домов и квартир устанавливают 2 разновидности кондиционеров — моноблочные (мобильные) и сплит-системы. С первыми особых проблем не возникает, поскольку в подобных моделях все основные элементы заключены в едином корпусе, и для перемещения агрегата достаточно просто отсоединить воздуховод.

Схема мобильного кондиционераСхема мобильного кондиционера

Демонтаж мобильной версии заключается в отсоединении воздуховода

Помимо моноблоков и «сплитов», существуют другие разновидности климатических установок — кассетные, канальные и колонные. Но обычно такую технику устанавливают в офисах, торговых центрах и других помещениях большой площади, в частных жилищах она используется достаточно редко.

Сплит-система состоит из двух секций, расположенных внутри и снаружи жилища. Они соединены между собой двумя магистралями, по которым в различных агрегатных состояниях циркулирует хладагент — фреон. По медной трубке малого диаметра он в виде жидкости течёт из внешнего блока во внутренний. По магистрали большого диаметра газообразный хладагент движется в противоположном направлении. Отсюда возникает ряд трудностей, поджидающих несведущего пользователя при попытке самостоятельного демонтажа:

  1. Полная либо частичная потеря фреона в результате неквалифицированного отсоединения магистральных трубопроводов.
  2. Попадание в трубки и теплообменники воздуха, содержащего влагу. При неправильной установке сплит-системы в другом месте несжимаемая влага попадёт в компрессор и может нанести ему вред.
  3. Засорение медных трубок при вытягивании их из стены и во время транспортировки. Влага или песок во фреоновом контуре — это быстрая «смерть» компрессора.
  4. При отключении магистралей от патрубков внутренней секции можно случайно свернуть припаянные к ним резьбовые сгоны.
  5. Отсоединение проводов электропитания без пометок на клеммах, куда они были подключены, ведёт к путанице в процессе повторного монтажа.
  6. Слишком короткая обрезка дренажной трубки, выводящей на улицу конденсат.
  7. Потеря во время перевозки винтиков и прочих мелких деталей, не закреплённых после демонтажа.
Схема сплит-системыСхема сплит-системы

Сплит-система состоит из двух секций и коммуникаций между ними

Большинство из перечисленных случаев ведут к дорогостоящему ремонту вашего кондиционера в специализированной мастерской, поэтому перед снятием сплит-системы необходимо внимательно изучить инструкцию, приведённую ниже.

Демонтировать внутренний и наружный блок можно тремя способами:

  • простая разборка с выпуском хладагента в атмосферу;
  • с сохранением фреона в системе по методике «на глазок»;
  • с применением специального оборудования, позволяющего полностью сберечь хладагент в контуре.

Наилучший результат даёт последний способ, хотя в определённых обстоятельствах применяются все три. Чтобы у вас не возникло проблем с установкой снятого кондиционера и его дальнейшей эксплуатацией, рекомендуется действовать по третьему варианту, предварительно ознакомившись с методикой сохранения фреона.

Подготовительные мероприятия

Первым делом необходимо приготовить такой комплект инструментов и приспособлений:

  • отвёртки с крестообразным и плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей;
  • канцелярский нож;
  • шестигранные ключи размерами 5…10 мм;
  • манометрический коллектор либо манометр с трубкой и резьбовым соединением, рассчитанный на максимальное давление 10—15 Бар;
  • скотч малярный и маркер;
  • изоляционная лента либо обычный скотч.
Манометр с краномМанометр с краном

Манометрический коллектор на 1 вентиль

Манометрический коллектор точно понадобится в том случае, когда вы планируете смонтировать сплит-систему в другом помещении, так что его лучше взять в аренду, а покупать выйдет слишком дорого.

Набор шестигранниковНабор шестигранников

Шестигранные ключи нужны для вращения вентилей сервисных портов

Также для удобного и безопасного ведения работ необходима стремянка, чтобы спокойно добраться до внутреннего модуля, установленного под потолком. Внешнюю секцию, расположенную на стене многоквартирного дома, лучше втягивать через окно, предварительно обвязав верёвкой. Здесь нелишними будут услуги помощника.

Сервисные порты кондиционераСервисные порты кондиционера

Сервисные порты расположены на боковой панели наружного блока

Важный этап подготовки — обеспечить сохранение хладагента с наименьшими потерями. Для этого используется принцип действия кондиционера, благодаря которому весь фреон можно собрать в одном месте — контуре наружного блока. Приготовив инструменты, действуйте согласно инструкции:

  1. Прикрывая рукой инфракрасный элемент на пульте дистанционного управления, переключите сплит систему в режим «Турбо» и выставьте минимальную температуру. Уберите руку с элемента и направьте пульт на кондиционер. Таким способом вы запускаете компрессор сразу на полную мощность.
  2. Подключите шланг от манометра к сервисному штуцеру, расположенному на боковой стороне наружного блока, после чего он сразу покажет давление в системе. В некоторых моделях эти патрубки прячутся под крышкой, её нужно снять.
  3. Открутите 2 гайки — заглушки, находящиеся на торцах штуцеров. Под ними обнаружатся вентили, регулируемые шестигранным ключом. Подберите подходящий шестигранник по размеру.
  4. Перекройте кран магистрали с жидким хладагентом (это более тонкая трубка) и следите за показаниями манометра. В это время компрессор втягивает газообразный фреон через вторую трубку.
  5. Когда стрелка прибора упадёт на ноль и станет уходить в зону вакуума, закройте второй вентиль и быстро отключите кондиционер пультом дистанционного управления. На этом всё, хладагент в полном объёме находится в контуре внешнего модуля.
Подключение манометраПодключение манометра

Манометр присоединяется к специальному штуцеру

В сплит-системах, заправленных разными марками фреона (бывает R22 и R410), отличается диаметр резьбы сервисного штуцера, куда подключается манометр. Для R410 нужен специальный переходник, который следует приготовить заранее.

Закрытие жидкостного кранаЗакрытие жидкостного крана

Для перекачки фреона надо закрыть вентиль жидкостной магистрали

Сохранение хладагента по способу «на глазок» производится без манометрического коллектора. После закрытия жидкостного вентиля надо выждать около 40—50 секунд, после чего закрывать газовый кран и отключать бытовой прибор. Недостаток ясен: вы не узнаете, сколько фреона успело попасть в наружный блок, а долго держать работающий компрессор с перекрытой магистралью недопустимо. Результат проявится при следующей установке «сплита» и его запуске.

Инструкция по снятию внешнего модуля сплит-системы

Наружный блок кондиционера приходится демонтировать при переезде или его перестановке на новое место. Для проведения ремонта квартиры снимать внешнюю секцию необязательно, но отсоединить фреоновые магистрали, кабель и дренаж всё равно придётся. Работы выполняются в таком порядке:

  1. Открутите шланг манометра, используемого при перекачивании хладагента, и поставьте на место торцевые гайки — заглушки.
  2. Рожковым ключом открутите накидные гайки, прижимающие медные трубки к штуцерам, отогните их в сторону. С помощью скотча либо изоленты защитите все открытые отверстия в магистралях и патрубках внешнего модуля, чтобы внутрь не попал мусор и пыль в процессе работы.
  3. Чтобы отсоединить электрический кабель, отключите аппарат от электросети и снимите крышку, закрывающую клеммы (находится над фреоновыми вентилями). Прежде чем открутить провода, наклейте над клеммами полоску малярного скотча и подпишите маркером цвета, чтобы зафиксировать порядок подключения. Отсоедините жилы и уберите кабель.
  4. Отключённые магистрали привяжите к кронштейну наружного блока, чтобы медные трубки не болтались и не перегнулись, иначе их придётся менять.
  5. Открутите 4 гайки крепления внешнего модуля к кронштейну, обвяжите его верёвкой и вместе с помощником снимите агрегат.
Отключение магистралей от блокаОтключение магистралей от блока

Работы по демонтажу внешнего блока удобнее вести со стремянки

Профессиональные холодильщики часто практикуют несколько другой подход: они не откручивают накидные гайки и не снимают фреоновые трубки со штуцеров наружного блока, а откусывают их. Тогда не нужно обматывать концы трубопроводов скотчем с целью защиты от влаги и мусора, потому что они сплющиваются кусачками. При последующем монтаже сплющенные концы обрезаются и выполняется развальцовка под соединение накидной гайкой.

Откручивание крепленийОткручивание креплений

Для снятия аппарата с кронштейна нужно открутить 4 гайки

После отсоединения кабельных жил от клемм закрутите винтики контактов и затяните их, поскольку они могут выпасть и потеряться при транспортировке.

Снятие кондиционера в квартиреСнятие кондиционера в квартире

При демонтаже из окна квартиры помощник должен вас подстраховать

Сам кронштейн лучше снять позже, когда вы отвяжете от него трубопроводы фреонового контура. Если магистрали выходят из стены не более, чем на метр, то привязывать их не нужно. Следует аккуратно выровнять трубки, чтобы их было легче втащить изнутри. Кронштейн чаще всего крепится на 4 анкерных болта, откручиваемых обычным рожковым ключом.

Правильное отключение магистралей от внешней секции — фотогалерея

Как снять наружный модуль с сохранением фреона — видео

Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера

Чтобы снять со стены внутренний модуль, необходимо отсоединить от него все коммуникации — кабель, трубки для фреона и конденсата. Место скрутки трубопроводов находится, как правило, в нише корпуса, устроенной в нижней части. В зависимости от модели сплит-системы, применяется 2 способа добраться до этой ниши:

  1. Разблокировать 3—4 пластмассовых защёлки, фиксирующих нижнюю часть блока к монтажной пластине. Отклонить низ корпуса от стены и вставить между ними любой стержень, извлечь из ниши жгут коммуникаций.
  2. Если на вашей модели «сплита» защёлок нет, то нужно снять лицевую пластиковую панель, предварительно демонтировав жалюзи и дополнительные крышки (когда они есть).
Внутренний блок кондиционераВнутренний блок кондиционера

Состав внутреннего блока сплит-системы

Когда вы добрались до жгута, сделайте на нём продольный разрез канцелярским ножом, что позволит отодвинуть утеплитель и ухватиться ключами за гайки. Не делайте слишком длинный разрез, иначе потом придётся менять теплоизоляционный материал. Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Двумя рожковыми ключами раскрутите стыки магистралей. Важный момент: сгон, припаянный к короткой трубке самого блока, нельзя вращать, его нужно удерживать ключом на месте, откручивая накидную гайку.
  2. Концы трубопроводов замотайте изолентой или скотчем, дабы защитить от попадания грязи.
  3. Найдите стык дренажного патрубка с выводящим трубопроводом и разъедините его. Не стоит резать гофру где попало, чтобы потом было удобнее её стыковать обратно.
  4. Снимите крышку электрического отсека (находится справа на торце корпуса либо под лицевой панелью), сделайте с помощью маркера и скотча пометки, после чего открутите винты и отключите жилы кабеля. Винты затяните обратно и прикрутите крышку.
  5. Когда все коммуникации отключены, возьмитесь за корпус с двух сторон и снимите с монтажной пластины, приподняв немного вверх. Передайте блок помощнику.
  6. Демонтируйте монтажную пластину, открутив все дюбели.

Учитывая, что в поддоне внутреннего модуля может оставаться конденсат, перед демонтажем желательно защитить стену полиэтиленовой плёнкой. Если вы снимаете кондиционер для квартирного ремонта, то подобная предосторожность излишняя.

Прикручивание пластиковой крышкиПрикручивание пластиковой крышки

Перед снятием блока крышку электрического отсека надо прикрутить на место

После снятия внутренней секции со стены поставьте на неё все открученные детали, затяните винты и наденьте монтажную пластину. Торчащие патрубки уложите в нишу, зафиксировав малярным скотчем. Этим же материалом закрепите открывающуюся переднюю панель, чтобы она не болталась при перевозке.

Снятие внутреннего модуля с коммуникациямиСнятие внутреннего модуля с коммуникациями

Если жгут коммуникаций короткий, то его можно снять вместе с блоком

Последний шаг — демонтаж коммуникаций, проложенных по стене либо внутри её. Здесь нет никаких сложностей, главное, — не перегнуть медные трубки под малым радиусом. От подобного обращения в месте изгиба уменьшается проходное сечение, а выровнять трубку с овальным профилем достаточно сложно. Из наружной стены жгут вытаскивайте аккуратно, чтобы не повредить утеплитель. Если отверстие было заделано монтажной пеной, то её необходимо вырезать по частям. По окончании жгут сверните в кольцо и скрепите скотчем.

Порядок демонтажа внутреннего модуля — фотогалерея

Как снимаются внутренние блоки разных конструкций — видео

Разборка в зимнее время

Если температура на улице снизилась до —5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:

  • не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
  • на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
  • в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.

В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.

Персонал специализированных фирм использует для откачки фреона в зимнее время манометрические станции. Но если брать в аренду такое оборудование, то демонтаж обойдётся дороже, чем оплата труда специалистов, а результат выйдет сомнительный.

При температуре выше —5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.

Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.

частые ошибки, инструкция по снятию, особенности работы

Очень часто возникают ситуации, когда необходимо демонтировать и перевозить какую-либо технику. Если стиральную машину или телевизор достаточно просто отключить от сети и убрать, то сплит-систему отсоединить несколько сложнее. Рассмотрим подробнее, как провести демонтаж кондиционера своими руками без посторонней помощи. Таким образом, вы сможете сэкономить кругленькую сумму на услугах специалистов.

Демонтаж кондиционера

Демонтаж кондиционера

Ошибки при демонтаже сплит-системы

Для чего может понадобиться демонтаж сплит-системы? Причины могут быть абсолютно разными, например:

  • Люди переезжают с одного места жительства на другое,
  • В квартире намечается ремонт и необходимо убрать технику из комнаты, чтобы она не мешала проведению отделочных работ.
  • Оборудование поломалось и нуждается в ремонте, либо профилактике.

Ни в коем случае не приступайте к этой сложной процедуре, не узнав предварительно, как правильно это сделать. Например, по незнанию вы можете открутить штуцера там, где они соединяют блок и медные трубки. В этом случае весь хладагент просто выйдет из системы. И тогда придется повторно заправлять кондиционер фреоном, а это дополнительные расходы.

Если допустить ошибки при деинсталляции климатической системы, то в будущем это может негативно сказаться на сроке эксплуатации кондиционера. А иногда это может привести к тому, что оборудование придет в негодность и его придется либо серьезно ремонтировать, либо полностью менять.

Любые нарушения в технологии работ по отключению системы могут привести к утечке фреона. Это вещество находится под большим давлением внутри фреоновой магистрали. Если при неосторожном обращении с устройством допустить появление микротрещин в теплообменнике, то внутрь может попасть воздух или влага. Такое упущение скажется негативно на работе компрессора кондиционера, приведя к его поломке.

Кондиционера моноблоки

Кондиционера моноблоки

Деинсталляция оборудования кондиционирования, прошедшая с нарушениями, может привести к тому, что на новом месте устройство проработает очень недолго. Для того чтобы не наделать ошибок, вам понадобится инструкция к кондиционеру. Там должно быть указано, как его правильно демонтировать. Что касается практических рекомендаций, то они будут даны ниже.

Процесс демонтажа системы кондиционирования

Итак, для того чтобы отсоединить кондиционер, следует проделать следующую последовательность действий:

  1. Перед тем, как приступать к снятию кондиционера, нужно включить его на режим охлаждения.
  2. На внешнем блоке закрывают самый маленький кран, через который подается фреон в систему. Завинтить кран можно при помощи шестигранника. Далее следует подождать несколько минут. Это нужно для того, чтобы выпустить газ из системы и там образовался вакуум.
  3. После того, как фреон вышел, можно завинчивать второй кран, тот, что более крупный.
  4. Когда клапан будет закрыт, можно отключать всю систему. Но перед тем, нужно провести проверку наличия газа в системе. Если газа нет, то можно отключать кондиционер от сети.
  5. После всего можно, наконец, открутить трубы, которые соединяют внутренний и внешний блок кондиционера, и снять сам внутренний блок. Это нужно делать осторожно, во избежание повреждения защелок, которыми блок крепится к стене. Разборка кондиционера

    Разборка кондиционера

  6. Краны и соединения нужно закупорить при помощи заглушек, чтобы туда при транспортировке не попал мусор.
  7. Демонтаж внешнего блока может доставить больше проблем, особенно если вы живете выше первого этажа. В этом случае могут понадобиться услуги спецтехники.
  8. Поднявшись до нужного уровня, следует открутить крепления наружного блока и снять его.

В то время как будет деинсталлироваться внутренний блок, во внешний блок может попасть воздух, из-за которого внутри труб пройдет окислительная реакция. По этой причине, хранить долго отключенный кондиционер, нельзя. Решить данную проблему можно при помощи закачки в трубы азота и их закупорки.

Особенности снятия внешнего блока своими руками

Так как работы подобные демонтажу кондиционного оборудования, выполнить не так уж легко, то лучше отдельно разобрать подробнее разборку внешнего и внутрикомнатного блока.

Самостоятельное отключение уличного блока осуществляется тем же способом, которым пользуются профессионалы. Вам также могут понадобиться специальное оборудование и инструменты. Возможно, нужно будет приобрести манометрический коллектор, который нужен для корректного демонтажа путей, соединяющих внешний и внутренний блоки, то есть трассы. При этом любая утечка фреона будет полностью исключена. Единственным недостатком является высокая стоимость такого оборудования. Цена его сравнима со стоимостью вывоза профессионального мастера.

Еще одна деталь, на которую следует обратить особое внимание – это вакуумный насос в компрессоре. Он очень хрупкий, особенно под действием агрессивных факторов извне. Для того чтобы защитить его, при сборке кондиционера насос заключили в плотно закрытую оболочку, а механизм насоса находится в вакууме.

Выполнять собственноручно демонтирование уличного блока следует только в том случае, если к нему есть свободный доступ. Не стоит изображать из себя альпиниста, выполняя работы на большой высоте. С этим легко справится профессиональный монтажник-высотник.

Но если к внешнему блоку можно подобраться без особых усилий, то приступайте к отвинчиванию его крепежей.

  1. Прежде всего, нужно непременно промаркировать клеммы на кабелях питания. Вам еще придется подсоединять устройство в другом месте, и без специальных пометок, разобраться с тем, что куда подключается, будет невозможно.
  2. К уличному блоку подключены две трассы – одна из них проводит хладагент в систему в жидком состоянии, другая – в виде газа. Чтобы не ошибиться, первое, что нужно сделать, это подсоединить к зажиму наружного блока прибор под названием манометр.
  3. Затем устройство переводят в режим производства холодного воздуха и выжидают около десяти минут. Потом гайку штуцера на трубе для жидкого фреона можно, наконец, закрутить, предварительно сняв его крышку. Внимательно следите за манометром, когда стрелка на нем покажет значение в 1 МПа, необходимо закрутить и другую гайку, которая расположена на штуцере трубы, по которой движется газообразный фреон. Разборка внешнего блока

    Разборка внешнего блока

  4. После того, как все манипуляции выполнены, необходимо очень быстро отключить питательный кабель кондиционера от сети. Теперь можно демонтировать соединительные трубы. Их обычно отрезают при помощи трубореза. При этом нужно учесть, что расстояние до штуцеров не должно быть меньше 20 см. Концы отрезанных таким методом труб, нужно обязательно обработать. Требуется зачеканить и концы труб на внутреннем блоке.
  5. После того, как устройство будет отключено от электросети, можно удалять крепление внешнего блока и упаковывать его для перевозки.

Как самому демонтировать внутренний блок?

Очень важным этапом является демонтаж комнатного блока кондиционера. Мы уже рассматривали схему выполнения работ по его разборке и снятию. Теперь нужно более подробно остановиться на том, как отсоединить все важные детали и не упустить существенные мелочи.

Нужно быть очень аккуратным при работе с испарителем, так как его очень легко повредить при снятии, точнее можно испортить его систему крепления. Рядом с испарителем находятся провода, которые закреплены защелками. Их также нужно постараться не задеть. Очень часто крышка, которая закрывает испаритель, находится с той стороны, где кондиционер примыкает к стене и до нее бывает очень трудно добраться.

Выйти из сложной ситуации поможет отвертка, точнее ее часть. Нужна отвертка с наконечником в виде креста. Удерживая ее при помощи пассатижей, действовать нужно будет вслепую. В то время как вы отвинчиваете шурупы, удерживающие блок кондиционера на стене, ваши помощники должны держать его, иначе, когда крепления ослабнут, кондиционер может упасть, а это чревато поломкой оборудования.

Таким образом, если вы надумали самостоятельно разбирать данное оборудование, то нужно быть хоть немного уверенным в своих силах и успехе операции. Даже, если все работы были выполнены правильно, и самостоятельный демонтаж кондиционера прошел в целом успешно, возможны проблемы при самой транспортировке.

Перевозя такое хрупкое оборудование, как кондиционер, тряска в автомобиле недопустима, так как устройство может существенно пострадать. Если вы вдруг услышали негромкий хлопок где-то в коробке с кондиционером, то возможно вам придется вскоре приобретать новое устройство.

Как правильно снять кондиционер (сплит-систему) своими руками

В некоторых случаях выгоднее демонтировать кондиционер, чем оставлять, и забрать его на новое место. Особенно, если техника дорогостоящая и приобретена недавно.

При ремонтных работах также лучше на время снять кондиционер, чтобы не повредить корпус и внутренние элементы.

Можно вызвать специалиста из сервисного центра или провести процедуру самостоятельно. Выбор за вами. О том, как правильно демонтировать кондиционер своими руками, далее в статье.

Предосторожности

Прежде, чем начать, нужно здраво оценить свои силы, внимательно прочитав «Руководство по эксплуатации». При затруднениях — лучше проконсультироваться с профессиональными мастерами.

В случае с обычными оконными кондиционерами всё просто: следует аккуратно вытащить устройство из оконного проема. С современными кондиционерами и сплит-системами дело обстоит иначе: практически все модели таких агрегатов имеют 2 блока — внутренний и наружный, снимать которые нужно, соблюдая ряд правил и предостережений.

Итак, что стоит предусмотреть перед тем, как снять сплит систему, в том числе ее внутренний блок. Остановимся на нескольких важных моментах.

  1. Может произойти утечка хладагента (фреона), что повлечет за собой последующую заправку. Необходимо учесть: услуга эта платная. Важно: наличие фреона во внешнем блоке при неаккуратной перевозке может привести к взрыву.
  2. Есть вероятность попадания в теплообменник влажного воздуха, что во многих случаях приводит к выходу из строя компрессора — самой важной и дорогой детали устройства. Поэтому демонтаж рекомендуется проводить в сухую погоду.
  3. Проникновение в трубки пыли и мелких частиц может негативно сказаться на работе системы.
  4. Риск повреждения деталей агрегата. Так, при снятии внутреннего блока можно сломать защелки, что может впоследствии привести к повреждению других важных элементов, в числе которых испаритель.
  5. Особое внимание стоит уделить транспортировке техники. Необходимо аккуратно упаковать внешний блок (к примеру, с помощью пенопласта) и расположить его вертикально, по возможности оградив от тряски. Отрезки труб при перевозке также следует аккуратно упаковать и, по возможности, оградить от надломов.

Все эти нюансы стоит учитывать при подготовке к самостоятельному снятию устройства. Правильная последовательность и алгоритм действий значительно ускорят и упростят работы по демонтажу.

Подготовка

Грамотная подготовка к демонтажу позволит избежать ошибок, и сделать работу качественно.

Для того чтобы правильно снять устройство, необходимо иметь определенный набор инструментов, среди которых обязательно должны быть:

  • строительный нож,
  • отвертки (крестовая и интегральная),
  • ключи торцевые («шестигранники») и рожковые,
  • шуруповерт или дрель,
  • труборез.

Использование манометрического коллектора позволить контролировать давление фреона и появление вакуума в охлаждающем контуре кондиционера, а значит сделать работу более безопасной и точной. Рекомендуется выполнять процедуру с напарником для подстраховки.

Этап первый: спуск фреона

На первом этапе работ следует определиться со способом демонтажа. Существует несколько вариантов:

  1. Со спуском фреона;
  2. Полное сохранение хладагента, благодаря использованию специального оборудования.

Оптимальным решением будет следование пункту 2. Поэтому нужно знать, как снять сплит-систему своими силами без потери фреона? Для этого необходимо откачать хладагент в конденсатор, предварительно перекрыв вентиль (у трубки с тонким диаметром). После того, как газ окажется в конденсаторе (процесс занимает около 1-ой минуты), следует перекрыть другой вентиль — на трубке с большим диаметром.

Этап второй: демонтаж сплит-системы

Основа конструкции системы — это замкнутый контур с фреоном. Испаритель, компрессор и трубки, через которые поступает хладагент.

Блоки снимаются поочереди. Обычно демонтировать кондиционер начинают с внешнего модуля.

Наружный блок

Первый шаг после подготовительных работ — демонтаж внешнего блока сплит-системы. Действовать следует поэтапно. В первую очередь, — проследить за тем, чтобы модуль был отключен от электросети. Далее — открепить медные трубки и отрезать их от штуцера, а после — концы срезов «закрыть» для создания полной герметичности.

Следующий шаг — это снятие со стены самого блока и кронштейнов, на которых фиксируется прибор. После можно заносить кондиционер в помещение.

Немаловажно иметь представление о том, как во внешнем модуле размещается фреоновая арматура.

Компрессор

Основные шаги по демонтажу компрессора:

  • снимается крышка,
  • проверяется отключение от электросети,
  • осматриваются провода, ведущие к компрессору и вентилятору: они не должны быть повреждены и подключены,
  • производится отсоединение трубок,
  • убираются крепления,
  • конденсатор вытаскивается из корпуса модуля,
  • заключительный шаг — извлечение компрессора.

Правильная последовательность действий исключит риски механических повреждений трубок и других элементов системы.

Для продолжения работы компрессора, следует убрать из него масло.

Внутренний блок

Следует отключить и отсоединить внутренний блок кондиционера. Как это сделать?

В первую очередь отключается электропроводка, далее — отсоединяются фреоновые трубки и убираются фиксаторы, а после — снимается панель с лицевой стороны. Важно: работы нужно проводить аккуратно, чтобы не сломать защелки испарителя, который закрывается крышкой.

Для отсоединения фиксаторов лучше использовать тонкие отвертки и держать блок, чтобы он не упал. Вдвоем такая работа будет выполнена быстрее и безопаснее.

После того, как модуль кондиционера снят со стены, убирается монтажная пластина и питающий провод с трубками из стены.

Особенности демонтажа зимой

При низких температурах не рекомендуется «перемещать» фреон в конденсатор. Связано это с тем, что масло, находящееся в компрессоре, станет густым, а это затруднит работу системы или приведет к полной поломке. Исключение составляют модели с опцией подогрева картера компрессора и наличием блока, уменьшающего скорость вращения вентилятора.

Кроме того, необходимо учесть разницу температур в помещении и вне его. Еще один нюанс: как уже говорилось ранее, попадание в систему влаги в виде осадков (снега, дождя и проч.) может сильно «затормозить» работу компрессора (и не только) или вовсе вывести его из строя.

Этап второй: демонтаж сплит-системы

Основа конструкции системы — это замкнутый контур с фреоном. Испаритель, компрессор и трубки, через которые поступает хладагент.

Блоки снимаются поочереди. Обычно демонтировать кондиционер начинают с внешнего модуля.

Наружный блок

Первый шаг после подготовительных работ — демонтаж внешнего блока сплит-системы. Действовать следует поэтапно. В первую очередь, — проследить за тем, чтобы модуль был отключен от электросети. Далее — открепить медные трубки и отрезать их от штуцера, а после — концы срезов «закрыть» для создания полной герметичности.

Следующий шаг — это снятие со стены самого блока и кронштейнов, на которых фиксируется прибор. После можно заносить кондиционер в помещение.

Немаловажно иметь представление о том, как во внешнем модуле размещается фреоновая арматура.

Компрессор

Основные шаги по демонтажу компрессора:

  • снимается крышка,
  • проверяется отключение от электросети,
  • осматриваются провода, ведущие к компрессору и вентилятору: они не должны быть повреждены и подключены,
  • производится отсоединение трубок,
  • убираются крепления,
  • конденсатор вытаскивается из корпуса модуля,
  • заключительный шаг — извлечение компрессора.

Правильная последовательность действий исключит риски механических повреждений трубок и других элементов системы.

Для продолжения работы компрессора, следует убрать из него масло.

Внутренний блок

Следует отключить и отсоединить внутренний блок кондиционера. Как это сделать?

В первую очередь отключается электропроводка, далее — отсоединяются фреоновые трубки и убираются фиксаторы, а после — снимается панель с лицевой стороны. Важно: работы нужно проводить аккуратно, чтобы не сломать защелки испарителя, который закрывается крышкой.

Для отсоединения фиксаторов лучше использовать тонкие отвертки и держать блок, чтобы он не упал. Вдвоем такая работа будет выполнена быстрее и безопаснее.

После того, как модуль кондиционера снят со стены, убирается монтажная пластина и питающий провод с трубками из стены.

Особенности демонтажа зимой

При низких температурах не рекомендуется «перемещать» фреон в конденсатор. Связано это с тем, что масло, находящееся в компрессоре, станет густым, а это затруднит работу системы или приведет к полной поломке. Исключение составляют модели с опцией подогрева картера компрессора и наличием блока, уменьшающего скорость вращения вентилятора.

Кроме того, необходимо учесть разницу температур в помещении и вне его. Еще один нюанс: как уже говорилось ранее, попадание в систему влаги в виде осадков (снега, дождя и проч.) может сильно «затормозить» работу компрессора (и не только) или вовсе вывести его из строя.

1 ШТ. R134a R12 Авто Кондиционер Инструменты для ремонта труб Топливопроводы Быстро отсоединяемые каналы Набор инструментов для удаления автомобилей Stying | |

Подсказки:

1. Мы принимаем Alipay, West Union, TT. Все основные кредитные карты принимаются через безопасный платежный процессор ESCROW.

2. Оплата должна быть произведена в течение 3 дней с момента заказа.

3. Если вы не можете оформить заказ сразу после закрытия аукциона, подождите несколько минут и повторите попытку. Платежи должны быть завершены в течение 3 дней.

1. Пожалуйста, укажите свое полное имя, включая ваше имя, отчество и фамилию при совершении платежа;

2. Введите правильный адрес, включая номер квартиры, улицу, город, регион и страну.

В противном случае ваш пакет, вероятно, будет возвращен!

3. Мы не несем ответственности за ВАШУ ОШИБКУ.

1. Товар будет отправлен в течение 1-7 рабочих дней в обычное время.

2. Если вы не получили посылку в течение 30 дней с момента оплаты, свяжитесь с нами. Мы отследим доставку и свяжемся с вами в кратчайшие сроки.

3. Ответы покупателя на (в случае) все налоги или НДС при любых обстоятельствах.

Обычно мы отправляем почтой Китая в большинство стран с бесплатной доставкой. Если вы хотите, чтобы мы отправляли через DHL, UPS и т. Д., Пожалуйста, свяжитесь с нами, мы предложим вам самые низкие тарифы на доставку.

Отслеживание заказа: www.17track.net

1.Если у вас есть бракованный товар, вы хотите вернуть или получить скидку. Пожалуйста, свяжитесь с нами в течение 3 дней после получения посылки. Все возвращаемые товары должны быть возвращены в оригинальной упаковке и с аксессуарами. Заказчик несет ответственность за оплату доставки возвращенных товаров.

2. Мы вернем вам деньги, когда получим возвращенный товар. Или замените товар для вас.

3.Иногда авиапочтой не хватает почтовых отправлений, мы вернем стоимость и стоимость доставки, если вы не можете получить свой товар.

4. Мы вернем деньги в течение 3 рабочих дней после получения информации от вас.

5.Мы не гарантируем время доставки для всех международных отправлений из-за различий в сроках таможенного оформления в отдельных странах, что может повлиять на скорость проверки вашего продукта. Обратите внимание, что покупатели несут ответственность за все дополнительные таможенные сборы, брокерские сборы, пошлины и налоги при ввозе в вашу страну.Эти дополнительные сборы могут взиматься во время доставки. Мы не возмещаем стоимость доставки за отказ от доставки.

Стоимость доставки не включает налоги на импорт, и покупатели несут ответственность за уплату таможенных пошлин.

Мы будем работать с вами до тех пор, пока вы не останетесь довольны. Мы искренне надеемся, что вы оставите нам положительный отзыв, по какой-либо причине вы не удовлетворены своей покупкой, пожалуйста, свяжитесь с нами через (Мои сообщения) или (Задайте вопросы продавцу) через торгового менеджера, прежде чем оставлять нейтральный или отрицательный отзыв.Мы сделаем все возможное, чтобы решить любую проблему и удовлетворить ваши потребности.

.

Автомобиль Кондиционер Машина Для Очистки Труб Холодильная Система Нержавеющая Трубопровод Моечная Инструмент Бесплатная Техническая Бутылка Стиральная Машина | |

Функция :
* 1. Высокопрочный материал из нержавеющей стали, твердый и прочный
* 2. Обработка поверхности, антикоррозийная, красивая и износостойкая
* 3. С предохранительным выпускным клапаном для обеспечения безопасности во время использования
* 4. Компактный и легкий, портативный и удобный для хранения
* 5. Может применяться на топливопроводе, испарительном баке, охлаждающей сети и т. Д.

Описание :
* 1.Материал: нержавеющая сталь
* 2. Емкость банки: около 1000 мл
* 3. Размер упаковки: 350 × 160 × 90 мм
* 4. Длина шланга: 80 см

Советы : (Непрофессионалы не работают)
* 1. Подсоедините один конец баллона к воздушному насосу (не входит в комплект) и установите пистолет на другой конец, чтобы проверить уплотнение и аксессуары.
* 2. Налейте профессиональное чистящее средство в бутылку, закрутите бутылку и подтвердите
* 3. Включите воздушный насос и дождитесь, когда давление внутри баллона поднимется до 12 кг.После 12 кг он автоматически сдувается.
* 4. Выключите воздушный насос и нажмите на форсунку. Чистящее средство будет вытекать из сопла под высоким давлением.

Комплектация : контейнер
* 1 распылитель
* 1 шланг
* 1 сопло
* 1 уплотнительное кольцо
* 1 переходник
* 2

Примечание :
(1) Все изображения профессионально окрашены, но необходимо Из-за различного внешнего освещения и различных настроек устройства отображения могут быть некоторые отклонения между изображениями, которые вы видите, и самими предметами.Пожалуйста, поймите.
(2) Данные измеряются вручную, и могут быть некоторые отклонения, но это не влияет на использование.

Прямая поставка

1. счет-фактура или рекламный флаер не включены

2.Мы можем доставить товар оптом и отправить ePacket

3.У нас нет минимального количества заказа

4. мы не принимаем PayPal

5.Мы не принимаем индивидуальные продукты

6.Мы принимаем CSV

7.Выполняйте оптовую доставку CSV / Excel / Поддержка оптовой продажи

8. без выставления счета или квитанции

9. обычно быстрая доставка в течение 24-48 часов

c97c0f4b3d1120df2df63b5f3e1badd5 551aa859202bf92658e8234ed7b4fa59 f23348a48c3db7c369afb9b763d5701c f2b688f95476e9f7898f2a50a9d2b57e e50d4b3c69addf7a1618cf9cd3a7c3a4 265b8e305e52d4a426ba900a2fef80b1

b4838c23fcf1961a23738908d8ca64f1

FAQ
Q1: Когда вы отправите мой заказ?
A1: Мы отправим ваш заказ в течение 48 часов (за исключением выходных или любого фестиваля) дней после получения оплаты

Q2: Можете ли вы прислать мне реальное изображение?
A2: Все фотографии на нашем сайте настоящие и сделаны нами самими.Цвет может иметь некоторое отклонение между изображениями и товарами, потому что изображения сделаны при свете и разнице в размерах экрана компьютера.

Q3: Могу ли я отслеживать свою посылку? Почему не отслеживается информация?
A3: Все посылки имеют информацию для отслеживания. Информация об отслеживании может задержаться на несколько дней на aliexpress, и некоторые способы доставки, например, China Post Ordinary Small Packet Plus будут отображать информацию только тогда, когда они находятся в Китае, после этого он не будет отображать остальную информацию, я посоветую вам позвоните в местную почту, чтобы узнать, куда идет посылка.

Q4: Почему я не могу получить свою посылку долгое время?
A4: посылка может быть задержана на несколько дней из-за плохой погоды и других непредвиденных ситуаций. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если время защиты в течение 3 дней, мы продлим для вас дни защиты.

Q5: Что я могу выбрать для отправки в мою страну?
A5: Обычно мы выбираем ePacket / авиа-отправление Почты Китая / стандартную доставку AliExpress, обычно вы получите посылку в течение 15-60 дней в зависимости от разных стран.

Q6: Почему я выбрал доставку с местного склада, но доставка продолжается в течение длительного времени?
A6: Обычно отправка с вашего местного склада занимает 10-15 дней, но это зависит от того, в каком вы городе и от курьера. Если вы знаете, что доставка слишком длинная, пожалуйста, свяжитесь с нами или свяжитесь с местной почтой напрямую.

Q7: возврат и возврат
Политика возврата: Мы принимаем политику возврата Aliexpress; Покупатель оплачивает расходы по возврату.
Политика возврата: Мы обеспечиваем надежную политику обслуживания.
• Если вы получили сломанный товар. Свяжитесь с нами для полного возврата денег или замены.
• Если вы не получили товар в указанной доставке. Свяжитесь с нами для полного возврата денег или замены.
• Если вы получили товар с проблемой качества, свяжитесь с нами для возврата половины или полной суммы.
• Если вы недовольны продуктом, пожалуйста, сначала свяжитесь с нами, вместо того чтобы открывать спор или оставлять отрицательный отзыв.

Q8: Отзыв
Если вы удовлетворены товаром, пока он находится в хорошем состоянии, мы искренне приглашаем вас оставить нам 5-звездочный положительный отзыв.
Если вы не удовлетворены товаром или услугой, пожалуйста, сначала свяжитесь с нами, мы предоставим лучшее решение и приложим все усилия, чтобы предложить более качественный сервис.

.

Автомобиль Автомобиль Бутылка для чистки труб кондиционера Комплекты для промывки A / C Канистра для инструмента для чистки пистолета | |

Важное предупреждение:
Рабочее давление не может превышать 0,8 МПа


Особенности и преимущества:
1. В качестве экономичного средства смывания загрязнений и накипи с компонентов системы кондиционирования воздуха промывка пистолета использует сухой цеховой воздух для повышения давления растворителя.
2.Во время процесса тщательно очищается деталь, удаляя масло, а также любые загрязнения и остатки хладагента.
3. Присоединенное сопло направляет поток растворителя без разбрызгивания обратно.
4. Заполните канистру промывочным материалом, создайте давление производственного воздуха и промойте каждый компонент.
5. Отлично подходит для быстрого и эффективного удаления охлаждающего масла и мусора при модернизации или замене компрессора.
6. Используйте комплект для промывки для удаления загрязнений, влаги и кислоты.
7. Канистра многоразового использования.
8.Простота использования — просто заполните канистру, создайте давление и промойте каждый компонент.
9. Обязательно при замене неисправного компрессора кондиционера, чтобы убедиться, что весь мусор удален из системы.


В коплект входит:
1 набор инструментов для очистки труб кондиционера автомобиля

.

1 шт. Автомобильный расширительный клапан для кондиционирования воздуха капиллярная трубка дроссельная заслонка инструмент для демонтажа инструменты для ремонта | ремонт инструментов | инструментальные инструменты для автомобилей

Внимание для русских друзей:

1. Пожалуйста, укажите свое полное имя, включая ваше имя, отчество и фамилию при совершении платежа;

2. Пожалуйста, введите правильный адрес, включая номер вашей квартиры, улицу, город, регион и страну, в противном случае ваш пакет, вероятно, будет возвращен!

3.Мы не несем ответственности за ВАШУ ОШИБКУ.

Покупатели несут ответственность за любое страхование, которое они считают необходимым.

О местных налогах и импортных пошлинах

Местные налоги и импортные пошлины могут взиматься в некоторых странах и не включены в указанные суммы. Покупатель или получатель груза несет ответственность за уплату всех таких налогов и сборов. Наша продукция продается по всему миру, и мы не можем гарантировать ее соответствие импортным требованиям каждой страны.В случае сомнений, пожалуйста, свяжитесь с таможней вашей страны перед оформлением заказа.

Инструмент для демонтажа дроссельной заслонки капиллярной трубки расширительного клапана автомобильного кондиционера

Упаковка: 1 шт. (Без дроссельной заслонки)

Прочтите

Покупатели:
1. Пожалуйста, проверьте перед покупкой описание товара или изображение, соответствует ли оно вашему оригинальному автомобильному товару. Если вам не нравится, пожалуйста, предоставьте изображение, чтобы мы могли найти для вас нужный товар.
2, если товар получен несоответствующим образом, вы можете попробовать передать или подарить друзьям и семье;
3. Если вам необходимо вернуть и заменить, то возвращенный фрахт оплачивает покупатель, и мы еще раз отправляем фрахт оплачивается покупателем.
4. Если вам необходимо вернуть и вернуть деньги, то возвращаемый фрахт оплачивает покупатель, и мы вычитаем фрахт из Китая, оставшаяся часть денег возвращается покупателю.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *