чем обработать днище автомобиля как это сделать
Как известно, самой дорогой частью любого авто является не двигатель или трансмиссия, а именно кузов. С учетом того, что металлический кузов машины постоянно испытывает всевозможные нагрузки, температурные перепады, часто находится в условиях повышенной влажности и подвержен воздействию химических реагентов, его необходимо отдельно защищать.
Такой защитой, прежде всего, является лакокрасочное покрытие, а также нанесение различных защитных составов, установка водозащитных и грязезащитных щитков, локеров и т.п. При этом наиболее проблемными принято считать участки на кузове, которые находятся ближе к дороге и/или подвержены нагрузкам: кромки дверей, пороги, колесные арки, а также днище автомобиля.
При этом днище, которое может на первый взгляд казаться хорошо защищенным, на деле является одним из самых уязвимых кузовных элементов. По этой причине важно обрабатывать днище, однако нужно учитывать, чем и как обработать днище автомобиля от коррозии. Далее мы рассмотрим, как выбрать антикор для днища, на какие составы обращать внимание в первую очередь и т.д.
Содержание статьи
- Обработка авто: защита днища от ржавчины, способы и составы
- Чем обработать днище автомобиля
- Что в итоге
Обработка авто: защита днища от ржавчины, способы и составы
Итак, антикор днища является ответственным и обязательным этапом в общем процессе, когда выполняется антикоррозийная обработка автомобиля.
В целом, полная обработка кузова автомобиля предполагает нанесение различных составов на наружные полости, а также во внутренние, скрытые и труднодоступные участки.
При этом важно понимать, что решение обработать днище автомобиля теми же составами, что и другие элементы кузова, зачастую неправильно или нецелесообразно. Давайте разбираться.
Прежде всего, для днища следует применять только наиболее подходящие типы антикоррозийных материалов. Если просто, чтобы днище машины не сгнило, следует останавливаться только на самых эффективных и проверенных методах его обработки:
- активная обработка;
- пассивная обработка;
- преобразующая обработка;
Если коротко, каждый из способов предполагает нанесение защитного слоя на металлическую поверхность.
- Пассивная обработка означает, что на днище машины наносят антикоррозийные мастики на основе битума, каучука или смолы. Также с состав вводятся волокна, графит и т.д. Преимуществом является распространенность и доступная цена, но есть много минусов, которые имеет такое антикоррозийное покрытие.
Основной недостаток заключается в необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением и целым рядом сложностей при нанесении. Днище нужно помыть, очистить от ржавчины, еще раз помыть, высушить, загрунтовать. Далее мастику для днища потребуется нагреть, повысив текучесть, после чего нанести на поверхность. Нанесение осуществляется в несколько слоев.
Если все сделано правильно, формируется хорошо прилегающее к поверхности металла покрытие, относительно стойкое к механическому воздействию, которое защищает днище от воды, соли, пескоструя и т.д. Также можно отметить, что резинобитумный слой выступает в роли частичной шумоизоляции.
При всем этом следует помнить, что если днище автомобиля не высушить, материал не будет надежно прилегать к поверхности, также влага под мастикой будет разрушать металл. Еще минусом является то, что если защитный слой получает малозаметные механические повреждения, через дыры, щели и трещины под мастику активно проникает вода, соли, реагенты и т.п.
Само собой, в условиях недостаточной вентиляции процессы коррозии активизируются, при этом визуально можно долго не замечать проблемы. Часто владельцы при осмотре авто снизу любуются ровным и цельным слоем мастики, что придает им уверенности в том, что метали надежно защищен.
Через время ржавчина под этим слоем сильно повреждает днище, пласты защитного материала начинают отслаиваться и отпадать, при этом можно обнаружить, что коррозия под мастикой полностью уничтожила металл.
- Активный антикор представляет собой текучие средства, которые не твердеют после нанесения (например, Мовиль). Данное решение повсеместно используют для скрытых полостей, а также внутренних поверхностей кузова, но можно обработать и днище автомобиля.
Плюсом является способность вытеснять влагу. Еще компоненты в составе химическим образом замедляют уже начавшиеся процессы и предотвращают развитие новых очагов коррозии. Это возможно благодаря наличию ингибитора коррозии в составе средства, а также других добавок и присадок.
Наносить такие средства проще, можно даже не удалять с машины старый антикор, так как составы данного типа сочетаются со всеми видами антикоррозийных покрытий. Например, Мовиль хорошо заполняет трещины и дефекты на высохшей мастике.
Что касается недостатков, постепенно такой антикор смывается с поверхности, не защищает металл от механического воздействия, активные химические добавки в составе через год-полтора перестают работать. Также подобные решения достаточно агрессивны к резиновым элементам, что требует особой аккуратности при нанесении.
- Преобразование ржавчины зачастую считается не отдельным способом, а скорее этапом антикоррозийной обработки днища. Например, если днище уже ржавое, видны следы коррозии, тогда важна обработка преобразующим способом.
Если просто, все сводится к тому, чтобы обработать ржавчину средствами, которые преобразовывают коррозию в защитный грунт. Как правило, такие составы на основе кислоты (зачастую ортофосфорной) более известны под названием преобразователь ржавчины.
На рынке РФ спросом пользуются продукты типа «Кольчуга», «Цинкарь» и т.д. Такие продукты проводят химическую очистку поврежденного коррозией металла, а также преобразуют ржавчину в особый цинко-фосфатный защитный слой, не растворяющийся в воде, стойкий к агрессивному воздействию солей и дорожных реагентов.
Однако важно понимать, что обработка преобразователем пораженных участков только «консервирует» проблемные места, не придавая им прочности. Также состав не предотвращает образования новых очагов коррозии. По этой причине после обработки днища необходимо нанесение защитных мастик или активных антикоров.
Чем обработать днище автомобиля
Как видно, обработка машины в целом и защита днища от коррозии в частности может быть выполнена при помощи различных материалов, а также при необходимости все работы можно осуществить в условиях обычного гаража. Другими словами, кузов и днище авто можно обработать подходящим антикором своими руками.
При этом на практике быстро определить, чем лучше обработать днище автомобиля, достаточно сложно. Если новые машины без пробега вполне удачно защищают резинобитумными составами (днище на новом авто чистое, без влаги, грязи и пыли), то для автомобилей с пробегом такое решение часто не самое подходящее. Еще важно общее состояние днища.
Причина — в кустарных условиях сложно очистить поверхность и качественно просушить днище. С учетом таких трудностей более привлекательным и рациональным выглядит решение использовать активную защиту от коррозии. Однако такой способ подойдет в случае, если днище целое и состав наносится в целях профилактики.
Если же днище сильно повреждено ржавчиной, тогда оптимально делать комплексную защиту днища, которая включает в себя все рассмотренные выше способы одновременно: преобразование коррозии, грунтование, нанесение мастики и поверхностная обработка резинобитумного слоя активным антикором типа Мовиля.
Что касается составов, на рынке есть много доступных решений. Если правильно подобрать тот или иной антикор с учетом особенностей нанесения, обработка днища автомобиля своими руками не будет сложным процессом.
Например, отлично зарекомендовала себя антикоррозийная обработка кузова автомобиля материалом РАСТ — СТОП (RUST STOP). Средство импортное, разработано в Канаде. Это текучий состав с активными присадками, который можно залить в скрытые полости, обработать кузов сверху, а также обработать им днище машины.
Представлен в двух видах: для днища и для скрытых полостей. Первый более густой и дольше держится на поверхности, тогда как второй жиже, отличается повышенной текучестью и выдающейся способностью проникать даже в труднодоступные места.
Что касается самой обработки разными антикорами свои руками, зачастую процесс нанесения мастик сводится к следующему:
- днище нужно вымыть и высушить;
- далее коррозия убирается при помощи наждачки, абразивных паст или преобразователя ржавчины;
- затем поверхность обезжиривается растворителем;
- после битумный состав наносится кисточкой;
По окончании поверхность должна высохнуть (полное высыхание до 4 суток). Мастика отличается неплохой адгезией, пластична и может частично противостоять даже механическим повреждениям. Получается, мастика для обработки днища относится к дешевым и доступным средствам.
- Если говорить о текучих антикорах, обычно их распыляют из баллончика или наносят при помощи распылителя и компрессора. Преимущество в том, что для нанесения такого состава днище не нуждается в особой предварительной подготовке. Это значительно упрощает процесс обработки.
Еще добавим, что на деле, если рассматривать такой антикор, цена по сравнению с разными аналогами не самая низкая, но и не высокая. При этом состав легко наносить, поверхности не требуют особой подготовки перед обработкой и т.д.
Что в итоге
Как видно, днище машины, как и другие элементы кузова, нуждается в защите от ржавчины. При этом не всегда нужно обращаться только в специализированные центры, так как обработка днища автомобиля своими руками вполне возможна даже в условиях обычного гаража. В свою очередь, это отличная возможность сэкономить.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки двигателя автомобиля, а также какие средства (в том числе и подручные) лучше использовать.
Главное, оценить состояние самого днища, а также подобрать наиболее подходящий вариант обработки из тех, которые были рассмотрены выше. Так же можно применить комплексный подход, однако в этом случае следует быть готовым к большому объему работ, который приходится выполнять самостоятельно.
Напоследок отметим, что при выборе антикора лучше отдавать предпочтение современным и проверенным составам, которые содержат ингибиторы, активные добавки, цинк и т.д. Использование таких средств позволяет значительно увеличить срок службы кузова автомобиля, который получает надежную защиту от коррозии.
Обработка днища своими руками.
Реальная защита уязвимых местЕсли удел внешней части кузова – ловить восхищенные взгляды, периодически купаться на мойках и полироваться, то судьба нижней части (днища) вовсе не так великолепна. Днище автомобиля чаще встречается с сыростью, грязью, агрессивной химией, и ударными механическими воздействиями от гравия и камней. Понятное дело, что под таким прессингом оно изрядно страдает. Именно поэтому его необходимо холить, лелеять и всячески оберегать. Обработка днища автомобиля своими руками – это не сложно, это не дорого и это то, что реально защитит уязвимые места авто.
Самый дешевый (но не самый плохой) метод обработки:
- Моете и сушите нижнюю часть авто.
- Убираете следы ржавчины с помощью наждачной бумаги или абразивных губок и преобразователя ржавчины (лучше проводить весь комплекс мероприятий до того, как эти следы появятся).
- Обезжириваете поверхность с помощью любого растворителя.
- Покрываете битумной мастикой с помощью кисточки. Если она густая, просто разбавляете бензином.
Поверхность сохнет два дня, полностью высыхает за четыре. Метод дешевый, доступный каждому и при этом достаточно эффективный, у битумной мастики надежная адгезия (сцепление), она в меру пластична и представляет собой неплохую защиту. Мастика наносится элементарно и просто. Ей можно покрыть днище и изнутри автомобиля, потому что под ковриками за зимний сезон может скапливаться влага.
У битумной мастики есть один, но весомый недостаток – к этому способу защиты часто прибегают, когда уже появилась сквозная коррозия и состояние днища авто вызывает слезы жалости у самых безжалостных автолюбителей. При продаже автомобиля с дном, полностью покрытым битумной мастикой, покупатель будет подозревать, что под слоем мастики скрывается крупная неприятность.
Поэтому такой способ лучше использовать, если вы приобрели свежий, но совсем недорогой автомобиль, и собираетесь использовать его длительное время, а не продавать через год. Или если терять уже нечего, и нижняя часть авто нуждается в максимальных реабилитационных мерах.
Обработка днища автомобиля от коррозии для «замороченных» автовладельцев:
- На первом этапе проводите тщательную мойку днища горячей водой под высоким давлением (до 80—100 атм).
- Сушку днища обеспечиваете с помощью обдува горячим воздухом, особое внимание стоит уделить скрытым полостям деталей кузова.
- Проводите дефектовку поверхности днища, перед этим сняв колеса.
- Убираете обнаруженные дефекты заводского лакокрасочного покрытия по стандартным методикам, приводя его к изначальному виду.
- Обрабатываете днище качественным гравитексом в 2 слоя с промежуточной сушкой.
Самые замороченные могут даже произвести покраску поверх гравитекса в цвет кузова. Обработка днища автомобиля гравитексом будет отличатся от обработки битумными мастиками тем, что этот состав является более современным и продуманным средством. Некоторые производители добавляют в него ингибиторы (специальные вещества, предотвращающие коррозию), пластичные добавки, цинк. Наносится профессиональный гравитекс пистолетом-пулеверизатором или из баллончика.
Обработка днища автомобиля любым антикором значительно продлит срок службы автомобиля, и позволит хорошо сэкономить. Потому что в специализированных мастерских за такую работу могут взять немало денег, а между тем она не требует особых навыков.
Posted in New, Кузов автомобиляTagged Кузовлучших способов предотвратить ржавчину на автомобилях | Ремонт автомобиля от ржавчины
Шеридан Окей
18 мая 2021 г.
Ржавчина! Это раздражает, где бы вы его ни нашли, но особенно раздражает, когда он находится в вашем автомобиле. В простой науке: когда кислород, вода и соль соединяются на поверхности металла, к сожалению, образуется ржавчина. Довольно просто, правда? Хотя формировать довольно легко, это удаление, которое мы все ненавидим. Итак, как именно вы собираетесь удалить ржавчину с вашего автомобиля?
Во-первых, важно помнить, что ваш автомобиль не всегда будет оставаться в том же состоянии, в котором вы забрали его у дилера. Да, его красота со временем испортится, но при должном уходе и уходе вы можете сохранить его внешний вид в первозданном виде. С небольшой дополнительной предосторожностью результаты будут говорить сами за себя!
Ниже приведены несколько основных советов по WD-40®, которые помогут вам остановить ржавчину на вашем автомобиле:
Часто мойте и натирайте воскомПроблема со ржавчиной заключается в том, что ее серьезность зависит от того, где вы живете. Если вы уезжаете недалеко от моря (вам повезло!) или это типичная британская дождливая погода, всегда лучше мыть машину каждые две недели в качестве меры предосторожности.
Часто люди делают это раз в месяц, что дает ржавчине достаточно времени, чтобы проникнуть во все закоулки вашего автомобиля. Просто купите небольшую бутылочку автомойки и используйте только ее. Если вы изначально задумывались о том, чтобы помыть машину хозяйственным мылом, то мы вам крайне не советуем этого делать. Проблема с мылом в том, что оно не останавливает ржавчину. Это дает больше места для роста водорослей в автомобильной краске. Он удаляет вашу предыдущую восковую обработку и делает ваш автомобиль уязвимым для коррозии. После того, как вы помыли и натерли воском свой автомобиль, откройте двери автомобиля и дайте воде стечь с порогов и нижней части дверей. Затем используйте автомобильный чехол для защиты от пыли.
Защита от царапинХотя иногда это может быть не в ваших руках, так как аварии могут произойти в любое время, есть и другие меры, которые вы можете предпринять, чтобы остановить ржавчину, например:
- Во избежание птичий помет (птичий помет содержит определенные химические вещества, которые разрушают краску и оставляют царапины, на которых может закрепиться ржавчина)
- Не парковаться рядом с другими автомобилями на автостоянке
- Не ставьте тяжелые предметы на крышу автомобиля
- Избегайте проезда по выбоинам и строящимся дорогам (Часто галька летит и застревает в колесных арках)
- Избегайте парковки над водостоками или местами, где скапливается вода (Вода часто попадает в автомобиль и вызывает ржавчину, которая ослабляет днище снаружи)
Чтобы остановить ржавчину, вам нужно знать обо всех небольших участках, где она может находиться. Возьмите фонарик и проверьте следующие детали:
- Под молдинги и отделка кузова
- Место соединения боковых зеркал
- Антенна
- Люк
- Вся поверхность под автомобилем
- Ниши для колес
- Каждая трещина
В качестве дополнительной меры безопасности используйте средство для чистки труб, чтобы удалить воду, которая могла остаться после мойки автомобиля. Самым большим признаком ржавчины являются пузыри на краске. Когда они перерастают в царапины и вмятины, ржавчина распространяется. Следующая остановка — ходовая часть и, наконец, двигатель.
Защита поверхностей автомобиля
Теперь, когда вы знаете, что делать, чтобы остановить ржавчину с помощью простых бытовых хитростей, пришло время убедиться, что ваши усилия не прошли даром. После мытья и обработки воском наносится покрытие. Наша быстродействующая смазка не только предотвратит ржавчину, но и защитит ваш автомобиль в любых погодных условиях и сохранит детали сухими. Он проникает в участки на более глубоком уровне и останавливает их дальнейшее окисление. После мытья автомобиля обрызгайте области, склонные к ржавчине, с помощью синего и красного баллончика. Обязательно следуйте инструкциям — и держите продукт WD-40 подальше от шин! Для более мелких деталей, таких как гайки и винты в колесной пластине и соединение двигателя, используйте многоцелевую гибкую соломинку WD-40. Благодаря гибкой соломинке вы можете добраться до труднодоступных мест, чтобы нанести густое и точное покрытие. Обязательно стирайте следы капель.
Смотреть отчет о погоде
Влажность — не единственное погодное условие, вызывающее ржавчину. Когда идет снег, мы счищаем лед с подъездной дорожки солью. Когда погода меняется и становится тепло, лед тает, и в воздухе много соли. Эта соль цепляется за ходовую часть и медленно разъедает поверхность. В результате, когда вы моете машину, есть вероятность, что вода может затечь внутрь и собраться в виде лужи. Поэтому важно следить за тем, чтобы ваш автомобиль всегда был припаркован в гараже, а если у вас его нет, ставьте его на возвышении, в тени, когда идет снег.
Полезный совет: инвестиции в автомойку каждые две недели могут оказаться неподъемными для вашего бюджета, но время от времени выделяя немного времени на мойку автомобиля, вы остановите ржавчину и сохраните его красоту на долгое время. Важно помнить, что простая автомойка и вощение не гарантируют отсутствие ржавчины на автомобиле. Вам нужно использовать смазку, такую как WD-40, для защиты и предотвращения образования ржавчины. Обратите внимание, что вам нужно будет регулярно наносить WD-40 и избегать попадания WD-40 рядом с шинами или любой другой частью автомобиля, которую вы не хотите смазывать.
Ржавчина — это проблема, которая никогда не исчезнет, будь то автомобиль или любая другая часть дома или сада. И, конечно же, даже самая лучшая профилактика иногда может привести к ржавчине, но, к счастью, у нас есть руководство по этому поводу: Как лечить ржавчину на автомобиле. Или найдите больше наших полезных руководств по ржавчине в блоге WD-40!
Варианты использования, показанные и описанные для универсального продукта WD-40, были предоставлены компании WD-40 самими пользователями. Эти виды использования не были протестированы компанией WD-40 и не являются рекомендацией или предложением для использования компанией WD-40. При использовании продуктов компании WD-40 следует руководствоваться здравым смыслом. Всегда следуйте инструкциям и обращайте внимание на любые предупреждения, напечатанные на упаковке.
Связанные с Как Tos
22 декабря 2020 г.
Последние посты
31 августа 2022 г.
19 апреля 2022 г.
19 апреля 2022 г.
19 апреля 2022 г.
Новая гибкая соломинка
Достигнуть недостижимого
Узнать больше
Управление файлами cookie
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Свяжитесь с нами
WD-40 Company Ltd
252 Upper Third Street
Milton Keynes
MK9 1DZ
+44 (0) 8449 800838
© 2023 Компания WD-40.
Все права защищены
Как удалить желтые пятна на белой краске автомобиля
Если вы видите желтые/коричневые пятна на белой или серебристой краске вашего автомобиля, не пугайтесь. Это рельсовая пыль, и это распространенная проблема, которая легко решается.
Это ржавчина
Вы можете подумать, что у вашей краски есть дефект, но на самом деле это ржавчина. Ржавчина возникает из-за очень мелких кусочков металлической стружки, которые впились в краску вашего автомобиля. Эта металлическая стружка называется пылью от головки рельса, потому что она образуется из металлической стружки, образующейся в результате движения колес вагонов по железнодорожным путям. Металлическая стружка парит в воздухе, а затем приземляется на лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. В конце концов они ржавеют, и в результате на краске появляются коричневые пятна. Эти мелкие металлические частицы также появляются в результате использования металлических тормозных колодок и дисков.
У многих автомобилей есть эта проблема, но она может быть незаметна, если только это не светлая машина, особенно белая. Проблема может быть легко решена и должна быть сделана как можно скорее.
Что вам понадобится:
- Глиняный брусок (высокосортный)
- Nextzett Perfect Shine
Решение
Проблема может быть легко решена с помощью детализирующего глиняного стержня (нажмите здесь, чтобы приобрести его). Детализирующая глина представляет собой смесь смолы и полирующих абразивов. Это не обычная земляная глина, поэтому не думайте, что вы можете сэкономить деньги и отправиться в местный магазин декоративно-прикладного искусства! Детализирующая глина может удалить то, что не может полироль, например пыль с головки рельса, излишки краски и засохшую смолу.
Шаг 1
Сначала достаньте глиняный батончик из упаковки и разомните его ладонью, чтобы он стал более пластичным. Затем сформируйте его так, чтобы у вас была хорошая плоская поверхность. Отложите для использования на шаге 2. ВСЕГДА держите глину на чистой поверхности, когда не работаете с ней. Если вы уроните его на землю, он считается бесполезным, и вы должны его выбросить. Не используйте, иначе вы поцарапаете лакокрасочное покрытие вашего автомобиля.
Держите автомобиль в тени, чтобы лакокрасочное покрытие было прохладным на ощупь, и убедитесь, что обрабатываемая область чистая и сухая.
Шаг 2
Нанесите Perfect Shine на обрабатываемую поверхность — это сделает поверхность гладкой и позволит глине легко скользить, не царапая лакокрасочное покрытие. Возьмите глиняный брусок и без нажима аккуратно проведите им по поверхности лакокрасочного покрытия. Наносите Perfect Shine на поверхность по мере необходимости, чтобы поверхность сохраняла свою гладкость. Если глина прилипает к краске, пока вы наносите ее на поверхность, нанесите больше Perfect Shine. Не позволяйте глине скользить по поверхности, иначе появятся царапины.
По мере того, как глина впитывает загрязнения, обязательно снова замесите ее, чтобы обнажить свежую, чистую сторону. Продолжайте процесс, пока не закончите машину.
Профилактика
Невозможно предотвратить загрязнение краски пылью от головок рельсов, поэтому вам нужно покрывать глиной свой автомобиль не реже одного раза в год. Если у вас нет белого автомобиля, на котором проще увидеть пыль от головки рельса, вы можете проверить краску с помощью теста с мешком. Поместите руку в обычный полиэтиленовый пакет для сэндвичей. Вы также можете положить кусок целлофана между руками и краской. Какой бы из них вы ни использовали, убедитесь, что он чистый. Теперь, по вымытой и высушенной краске, проведите рукой по поверхности. Если он кажется шероховатым, отделку нужно обработать глиной. Если нет, то можно повременить — краска не загрязнена. Это так просто.