Как сделать из стекловолокна бампер своими руками: Бампер из стекловолокна своими руками

Бампер из стекловолокна своими руками

Мужские руки не для скуки, особенно у автомобилистов. Им всегда хочется улучшить, сделать красивее и презентабельнее свою «ласточку». Что же, если руки на месте, то почему бы не заняться усовершенствованием своего автомобиля. А к тому же, если не дай бог был поврежден бампер, в неравной борьбе с нашими дорогами или другой машиной. Тогда ему точно прямой путь в гараж, где ему вернут прежний вид или даже сделают красивый тюнинг.  
 Наша статья будет посвящена тому, как сделать бампер из стеклоткани (стекловолокна) своими руками.  Процесс это сложный и длительный, поэтому тот, кто хочет сделать это быстро пусть оставит надежды, так как технологический процесс и аккуратность потребуют своего. В противном случае, лучше вообще отказаться от затеи сделать бампер из стеклоткани своими руками. Благо в крупных городах имеются автоателье, которые могут взяться за такую работу, сделать все по вашему вкусу.

Итак, у нас имеется бампер, который нам предстоит заменить на стеклопластиковый, с некоторыми доработками.  

Бампер, в итоге, должен стать вот таким.  Так скажем это скетч, эскиз, дизайнерский проект. Именно такой проект должен возникнуть у каждого в начале работы над бампером.

Все работы будут проводиться в гараже. Снимаем наш бампер с машины.  Заводской (штатный) бампер послужит хорошей основой для дальнейшей модернизации.

«Болгаркой» срезаются пришедшие в негодность проемы для «противотуманок» и нижняя поврежденная кромка бампера.
  Вся поверхность бампера оклеивается малярным скотчем, в который втирается теплый пластилин.

Затем вываливается масса холодного пластилина, который приминается руками или шпателем, или другим приспособлением, и выравнивается.  Иногда для получения матрицы используют и монтажную пену. Ее наносят на бампер, а затем обрабатывают, срезая лишнее. Но по нашему мнению, с пеной работать сложнее.  

Пластилином накрывается те области, которые в дальнейшем подвергнуться изменениям. Верхняя часть бампера обклеивается скотчем. Далее на нем мы произведем маркировку линий и сверку форм бампера.
 Затем бампер переворачивается «вверх ногами» и вылепливается нижний фланец формы. То есть, наша задача восстановить все то, что было, а также  привнести немного своего, чего бы нам хотелось увидеть в нашем новом бампере из стеклоткани.  

Малярным скотчем делается шаблон этой же формы и переноситься на другой край бампера.  

Далее идет окончательная доводка лицевой части бампера, подгоняются пропорции и линии бампера. Уточняется кривизна поверхностей, и контур всей поверхности. Углы сопряжения должны быть четкими и острыми.  

Затем на скотче маркируются линии, расположенными на расстоянии 10-15 см. Это делается для того, чтобы форма готовой стороны бампера была в точности перенесена на другую его сторону. Конфигурация сечений делается с помощью специальных линеек с подвижными спицами, или простым картоном -лекалами.  

Полученный профиль переноситься на другую сторону бампера, и выравнивается в соответствии с ним (на фото видно, что появились корректирующие канавки, в соответствии с размерами противоположной стороны бампера. По ним будет выведен новый профиль формы бампера. Снят слой лишнего пластилина.)

Здесь необходимо терпение и точность.  
 Далее, с помощью малярного скотча, снимается шаблон нижнего края бампера, с готовой стороны, и прикладываем к другой стороне, точно сопрягая по нижнему краю бампера.  

Используя шаблон вылепливаются отверстия под противотуманки. Поставив бампер в правильное положения оцениваете точность расположения отверстий и общую симметричность бампера.

  И заключительный этап – это скругление острых углов, которые использовались для сопряжения поверхностей.

  Модель готова для формования матрицы бампера из стеклопластика. Матрицу изготавливают для того, чтобы по ней сделать бампер.  Если мы изготовим бампер сразу, используя данный доработанный бампер, то наверняка не угадаем с посадочными местами, так как стеклоткань будущего бампера будет несколько отличаться от оригинала, будет незначительно больше. В итоге, наш бампер не встанет на место, и мы не добьемся желаемого результата. Итак, вначале делаем матрицу, а затем в нее закладываем наш будущий бампер из стеклопластика, но обо всем по порядку.

Изготовление матрицы для бампера из стеклопластика (стекловолокна, стеклоткани)

При изготовлении матрицы одной из главных технологических поверхностей является фланец.  Фланец является своеобразной съемной деталью, применяемой для облегчения закладки и выемки стеклопластикового бампера из матрицы. Для изготовления фланца, выполняется дополнительный скос на концах бампера, шириной 5-7 см. Он является продолжением бампера на его концах и расположен под углом порядка 30 градусов наружу относительно формы матрицы. 

 На матрицу наносят три слоя тефлоновой полироли. Она предотвратит прилипание бампера к матрице. Можно применить также и воск. Далее первым слоем при формировании формы применяют матричный гелькоут с алюминиевой пудрой, который по своему составу фактически является смолой, но как правило при затвердевании получается более равномерным, чем смола. Также он имеет глянцевый вид. Для последующих слоев берут полиэфирную смолу. Эта смесь доводится до состояния густой сметаны, наносится тонкими слоями. Сверху укладывают еще и стеклоткань.

  Используется стекломат марки 300. Укладывают первый слой стекломата (стеклоткани).  
Воздушные пузыри на стекловолокне аккуратно прокалываются, воздух выпускается, форма выкладывается по бамперу. Можно попробовать выдавить воздух в края стеклоткани. Далее ждем пока состав затвердеет. Шкуркой обрабатывают всю поверхность стекломата, чтобы убрать торчащие иглы стекловолокна. После этого по той же технологии, в два слоя, накладывается стекломат марки 600, а также полоски из этого же материала по периметру матрицы, для укрепления кромок.

  Бампер переворачиваем, убираем бруски из пластилина, фланцы промываются керосином и покрываются разделителем (воском) в три слоя. Сделать это надо аккуратно. После укладываются полоски по краям бампера. Эти полоски будут съемные и вместе с матрицей будут формировать наш будущий бампер из стеклопластика.

Стеклопластик и бампер может деформироваться под нагрузкой и «плыть» от температур и низкой жесткости. Поэтому, чтобы сохранить форму матрицы с стеклотканью, используют конструкции из металла или дерева. Такая конструкция выполняет роль подставки во время затвердевания состава.

В данном случае нарезано четыре доски и собраны так, чтобы матрица стояла на месте. Дерево пропитывается смолой и приформовывается к матрице полосками стекловолокна. Так она стоит несколько дней.  
Перед съемкой матрицы намечаются точки соединения ее фрагментов. В нашем случае имеются съемные полоски по краям матрицы бампера.

Обычно во фланцах сверлятся отверстия под болты М8, а можно и под саморезы. А затем края ровняют болгаркой, при этом соединение матрицы и планок разрезается, детали разъединятся. Очень неприятная операция, поскольку стеклоткань может попасть туда куда не надо (глаза, кожа). Обязательно используйте СИЗ. 
 О качестве нанесения разделительного слоя можно судить по тому, как детали матрицы отделяются от модели. Намазанный без пропусков тефлоновый автовоск дает отличные результаты. Наформованный вокруг модели стеклопластик утягивается и поэтому снимать модель очень трудно. Помогает только пластилин, который не жалко ковырять.  

Пластилин и куски автовоска снимаются с матрицы керосином, уайт-спиритом, после оставшийся пластилин разогреваем феном и вытираем тряпкой. Лицевую часть (внутри) слегка обрабатываем наждачкой, только небольшие недоработки. Матрица для бампера из стеклопластика готова.  

Изготовление бампера из стеклопластика своими руками

И вот только теперь мы приступаем непосредственно к изготовлению бампера из стеклопластика своими руками.  Матрица получилась хорошая, теперь необходимо доделать ниши для противотуманных фар.
  Для начала подбирается оптика. Отверстие для фар переносится на картон.

Конус ниши и размер отверстия должен соответствовать размерам противотуманных фар. Для этого лепится пластилиновый холмик с картонным шаблоном сверху. Шаблон с одной стороны переносим на другую и выравниваем.  

Матрица намазывается воском, а затем гелькоутом, состоящего из полиэфирной смолы и алюминиевой пудры. 

Первый слой гелькоута самый важный. Затем идет формирование первого слоя стеклопластика. Опять используется стекломат 300. Острые углы матрицы обмазываются стеклянной пудрой. Здесь главное добиться отсутствия воздушных пузырей. Выдавливаем их или прокалываем ткань, чтобы выпустить воздух.
  Второй и третий слои наносятся из стекломата марки 600, с помощью валиков.

 На следующие утро удаляем саморезы из матрицы. Отделяем планки на концах бампера  

Вытаскиваем стеклопластиковый бампер из матрицы. Отделение деталей довольно кропотливый процесс. Торопиться здесь нет необходимости. В щели между деталью и матрицей пойдут в дело деревянные клинышки и щепочки.  

В какой-то момент бампер отделится от матрицы. Затем можно заформовать и второй экземпляр, на всякий случай. Матрицу тщательно намазываем разделителем и сушим. Вся технология повторяется.  
Бампер зашкуривают и подрезают. Рядом готов и второй экземпляр.

Затем бампер шпаклюют и выравнивают, готовя к покраске.  

Бампер сначала подгоняют под место на автомобиле, примеряют, а затем красят.

Ну, и совсем прекрасно выглядит уже покрашенный бампер. О том как покрасить бампер можно узнать из статьи «Покраска кузова автомобиля»

Вот так нелегко, но верно, можно изготовить стеклопластиковый бампер своими руками.

как сделать своими руками и установить

Содержание статьи

  1. Особенности технологии
  2. Ароматизаторы Areon в машину: какой купить, как пользоваться, отзывы
  3. Используемые материалы для макетов
  4. Ремонт амортизаторов своими руками: возможен ли, как сделать правильно
  5. Процесс обклейки
  6. Финишная доработка

Всем привет! Думаю, каждый из вас согласится, что автомобильный бампер выступает одной из наиболее заметных частей любой машины. Вот почему поклонники тюнинга просто не могут обойти вниманием этот элемент. И отличным решением изменить его будет бампер из стекловолокна.

Читая отзывы, я понял, что многие заинтересованы в подобном тюнинге своими руками. Стекловолокно обладает отличными свойствами и характеристиками, придает дополнительную прочность и жесткость. То есть по сути создается силовой обвес.

Вопрос лишь в том, как сделать подобную конструкцию. Ведь изготовление включает в себя несколько последовательных этапов. В качестве помощи можно использовать видео инструкции. Многие умельцы наглядно показывают, как сделать обвес. Некоторые даже предлагают их изготовить на заказ. Цена достаточно приличная, но поклонники тюнинга ее полностью оправдывают качеством и оригинальностью.

Что ж, предлагаю вместе со мной обсудить вопрос о том, как делается стекловолоконный бампер и как усилить конструкцию, используя вполне доступные материалы и подручные инструменты.

Особенности технологии

Скажу сразу, что с нуля построить бампер сложно. Тут потребуются определенные навыки, опыт, широкий перечень материалов и всевозможных инструментов.

Проблема в том, что на выходе цена такой конструкции выходит запредельной. Проще сделать изделие на заказ или купить готовый бампер от разных производителей. Ведь в ходе работ требуется создавать идеальную симметрию, не допускать никаких зазоров, строго соблюдать размерность. Также сложности вызывают штатные крепежные места, под которых потребуется предусмотреть высокоточные отверстия, закладки под материалы крепления и многое другое. В общем одни минусы, и с нуля начинать не советую. К тому же, всегда есть возможность взять старый бампер от своего УАЗ Патриот, к примеру. Мелкий ремонт, правильная работа со стекловолокном, и вот вам совершенно новый бампер.

По факту потребуется взять старый обвес, удалить все лишние и деформированные части, добавить новые компоненты и при необходимости отверстия. То есть ограничения только в ваших возможностях и фантазии.

На заводе для недорогих авто при изготовлении бампера применяют АБС-пластик. Карбон или полиуретан идет на более дорогих автомобилях. Используя стекловолокно, вы сможете создать изделие, не уступающее заводским аналогам.

Технология в общих чертах выглядит так:

  • Сначала на бумаге рисуется эскиз. Лучше сразу предусмотреть все размеры и крепежные отверстия. Не рисуйте просто красивую картинку;
  • Изготавливается макет. По имеющимся чертежам и размерам на основе того или иного материала делается макет, на основе которого будет формироваться новый обвес;
  • Макет обклеивается стеклотканью. Тут важно грамотно его обработать, чтобы затем иметь возможность разделить две составляющие. То есть сам макет и изготовленный бампер;
  • Обработать полученную конструкцию, а затем установить ее на автомобиль.

Все выглядит достаточно просто. Но не спешите с выводами. Тут есть свои сложности и нюансы, о которых лучше узнать заранее.

Используемые материалы для макетов

Хорошими вариантами можно смело считать монтажную пену и пенопласт. Они недорогие, удобные и простые в использовании и обработке.

Если вы берете пенопласт, листы можно соединить между собой с помощью жидких гвоздей, создать блок прямоугольной формы, размеры которого будут несколько превышать габариты штатного бампера. Берется нож, хорошо заметный маркер, наносится разметка, все вырезается и пр. То есть несколько часов работы позволят создать пенопластовый макет в натуральную величину, и по нему уже создавать новые бампера. Но при наличии старого бампера так заморачиваться не обязательно.

Для старого обвеса подойдет монтажная пена. Прежде чем наносить ее на пластик, обработайте поверхности пенофолом или малярным скотчем. Это предотвратит соединение с конструкцией автобампера. Затем наносится слой пены, выравнивается (обязательно в перчатках) и прессуется для увеличения прочности. Картон и скотч не дадут пене стекать. Через 2 дня пена застынет, ее можно будет снимать, обрабатывать и пр.

В некоторых случаях удобно использовать оба материала, вырезая мелкие компоненты из пенопласта, а обычные полости заполнять пеной.

Обклеив заготовку стекловолокном, у вас получится отличный бампер. Также есть возможность создать так называемую матрицу. Но ее делают на основе технического пластилина.

Процесс обклейки

Чтобы изделие было прочным, его следует обработать стеклопластиком. Это стекломаты, пропитывающиеся полиэфирными смолами. Чтобы сам пенопласт не разрушился от действия смолы, его следует защитить. Тут можно просто обклеить пластилином. Только техническим.

Если у вас макет на основе пенопласта и пены, обклейте его несколькими слоями малярного скотча, а затем покройте алюминиевой фольгой. Это позволит с легкостью разделить макет и заготовку. Дам еще несколько важных рекомендаций:

  • Обклейка осуществляется стекломатами, смолой, отвердителем. Дополнительно подготовьте ножницы для нарезки и кисточки для нанесения материала;
  • Создайте в помещении условия с температурой в пределах 15-30 градусов Цельсия;
  • Обеспечьте хорошую проветриваемость;
  • Первый слоя наносится из стекломата No300. Кистью обрабатывается поверхность смолой, затем наносится стекломат;
  • Обрабатывая сгибы и участки сопряжения, берите смолу более густой консистенцией;
  • Не готовьте смолу в количестве более 300 грамм;
  • Избегайте появления пузырьков воздуха;
  • Следующий слой накладывается, когда предыдущий затвердеет. На это нужно 1-4 часа;
  • В общей сложности наносят 3-5 слоев;
  • В середину уложите более жесткий мат типа No600. Хотя это приведет к увеличению веса.

Если вы сомневаетесь в своих способностях, либо же попросту не можете позволить себе тратить столько времени на доработку автомобиля, обратитесь к специалистам. В таких городах как Москва, Питер, Волгоград, Краснодар и многих других работают хорошие тюнинг-ателье и мастера по изготовлению.

Финишная доработка

Поскольку вы создали заготовку и она полностью застыла, можно ее снимать с макета и приступать к завершающему этапу создания бампера из стекловолокна.

Сначала тщательно обработайте саму заготовку, удалив лишние элементы, зачистив края. Не забудьте пройтись наждачной бумагой.

Также на последнем этапе выполняется внешняя доводка. Для этого нужно обработать изделие шпаклевкой, наждачкой, затем пройтись грунтовкой, подобрать краску, нанести ее в несколько слоев и покрыть защитным лаком. Заканчиваем работу полировкой и установкой на автомобиль.

Процедура не самая простая, занимает достаточно много времени. Потому заранее продумайте каждый этап, убедитесь в наличии свободного времени, необходимых условий. Подтяните свои знания, посмотрев полезные видео.

Спасибо вам за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и рассказывать о нас своим друзьям!


Watch this video on YouTube

Как сделать автомобильный бампер из стекловолокна

от Quyen Tong

Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

Автомобильная авария может обойтись очень дорого, даже если повреждения незначительны. Автомобильные бамперы через дилерские или розничные магазины могут быть очень дорогими. Изучение того, как сделать свой собственный бампер из стекловолокна, может сэкономить вам много денег. Вы даже можете настроить бамперы, чтобы сделать свой автомобиль более индивидуальным. Несмотря на то, что вы экономите деньги, строя бампер самостоятельно, это требует много времени и терпения вдобавок к хорошему мастерству.

Шаг 1

Нарисуйте дизайн вашего нового бампера. Если вы строите точную копию старого бампера, вы можете просто сделать копию старого дизайна. Не забудьте правильно определить, где бампер будет соединяться с автомобилем для правильной установки. Отверстия для винтов должны идеально совпадать.

Шаг 2

Вырежьте из пенопласта желаемую форму бампера. Помните, что модель, которую вы создаете, будет полной противоположностью конечному продукту. Если ваш блок пенопласта недостаточно велик, чтобы покрыть весь бампер, вам нужно будет склеить несколько блоков перед тем, как вырезать. После вырезания отшлифуйте до гладкости. Покройте пену Bondo и дайте ему высохнуть. Отшлифуйте до гладкости.

Шаг 3

Нанесите полиэфирную грунтовку непосредственно поверх Bondo. Если грунтовка жидкая, возможно, вы ошиблись. Полиэфирная грунтовка сделана специально для форм и будет очень густой. Дайте грунтовке высохнуть, прежде чем шлифовать наждачной бумагой с зернистостью 180. Продолжайте шлифовать более мелкой зернистостью, пока не получите влажную шлифовку наждачной бумагой с зернистостью 1000. После того, как деталь высохнет, используйте грушу, чтобы сдуть все мелкие частицы пыли.

Шаг 4

Отполируйте изделие до блеска. Дайте ему постоять 3-4 дня. За это время его нужно продезинфицировать 4 раза. Отделка и текстура вашей формы будут такими же, как и отделка и текстура вашего бампера. Нанесите 3 слоя геля для инструментов и дайте ему стать липким. Нанесите смолу кистью.

Шаг 5

Разломайте лист стекловолокна на мелкие кусочки. Хотя укладывать лист целиком проще, он оставит отпечаток на готовом бампере из стекловолокна. Положите сломанные кусочки поверх смолы и дайте ей впитаться. Используйте валик, чтобы удалить пузырьки воздуха, которые могли образоваться под ней. Повторите этот процесс три раза.

Шаг 6

После того, как стекло затвердеет и высохнет, используйте лезвие бритвы, чтобы удалить выступающее стекло. Используйте деревянную палочку для смешивания и воздушный пистолет, чтобы удалить кусок. Медленно подденьте кусок палкой, дуя воздухом снизу.

Список литературы

  • Kustom Kreations: Make

. и отвердитель

  • Пластиковые чашки для смешивания
  • Щетки разных размеров
  • Валик из стекловолокна
  • Мат из стекловолокна
  • Лезвие бритвы
  • Деревянная палочка для смешивания
  • Воздуходувка
  • Предупреждения

    • Всегда используйте маску и перчатки, чтобы не вдыхать опасные пары и избегать прямого контакта с химикатами.

    Биография писателя

    Куен Тонг начал профессионально писать в 2006 году, когда он запустил веб-сайт с информацией о питании под названием Complex Nutrition. Он окончил Университет Пердью со степенью в области авиационной техники и представил технические документы, касающиеся проекта NextGen и будущих траекторий полета для авиаперелетов в Соединенных Штатах.

    Другие статьи

    Работа со стекловолокном? Узнайте, как избавиться от осколков стекловолокна.

    Когда речь заходит об опасных материалах на работе, большинство людей представляют себе агрессивные химикаты, пламя и острые предметы. Однако стекловолокно может быть опасным для здоровья, особенно при попадании на кожу. Осколки стекловолокна трудно удалить, и они могут нанести некоторый ущерб, если их не обработать.

    Поскольку стекловолокно так широко используется, многие рабочие в различных отраслях промышленности подвергаются риску воздействия стекловолокна и осколков. В этой статье мы расскажем, почему стекловолокно опасно, как оно используется и что можно сделать, чтобы избавиться от осколков стекловолокна. Это то что тебе нужно знать.

    Что такое стекловолокно?

    С технической точки зрения, название «Стекловолокно» — это название продукта для домашней изоляции. Однако, хотя это товарный знак, термин «стекловолокно» широко используется, так же как Kleenex, Q-tip или Dumpster. Как следует из названия, стекловолокно – это именно то, что является стекловолокном. Материал тот же, что и в окнах или бутылках для напитков; только он намного длиннее и тоньше.

    Стекло нагревают до расплавления, а затем пропускают через сверхтонкую сетку для создания крошечных нитей. Обычно стекловолокно измеряется в микронах, а не в дюймах или сантиметрах. Эти нити используются либо по отдельности (например, для изоляции), либо сплетаются для создания участков материала. Длина и чистота стекла зависят от конкретного применения. Как мы обсудим далее, стекловолокно широко распространено во многих уникальных отраслях промышленности для различных целей.

    Существует четыре основных типа стекловолокна, в том числе:

    • А-стекло – Заплаты очень похожи на стандартные оконные стекла. А-стекло химически стойкое.
    • C-Glass – Эту версию также называют химическим стеклом из-за ее стойкости, но она не используется в заплатах, таких как A-стекло.
    • E-Glass – Буква E означает электричество, так как эти волокна отлично изолируют энергию.
    • S-Glass – Это стекловолокно используется в конструкционных целях, например, для изготовления автомобильных бамперов.

    Как используется стекловолокно?

    Стекловолокно широко используется в производстве по многим причинам. Он экономичный, легкий, устойчивый к коррозии и очень прочный. Поскольку нити очень тонкие, они очень гибкие, а это означает, что производители могут придать материалу практически любую форму. Вот несколько распространенных применений этого универсального материала:

    • Электрическая изоляция — Стекловолокно отлично изолирует электричество даже при небольшой толщине.
    • Противоскользящие прокладки и решетки – Набивка из стекловолокна идеально подходит для химических заводов и скотобоен, где различные жидкости вызывают коррозию других, менее эластичных материалов.
    • Транспортные средства – Многие автомобильные детали, в том числе бамперы и двери, изготовлены из S-стекла. Военная и аэрокосмическая промышленность также используют детали из стекловолокна.
    • Компоненты для бассейнов – Стекловолокно не подвергается коррозии от хлора и других химикатов и сохраняет свою прочность.

    В целом, в любом месте, где есть вода, электричество или коррозионно-активные материалы, можно использовать стекловолокно, поскольку оно обладает естественными противоскользящими свойствами, не растворяется и хорошо изолирует от искр и других электрических скачков.

    Каковы риски для здоровья и симптомы, связанные с воздействием стекловолокна?

    Хотя стекловолокно полезно и практично для многих целей, оно может быть вредным. Некоторые распространенные опасности стекловолокна включают: 

    • Раздражение кожи и боль
    • Раздражение и покраснение глаз
    • Расстройство желудка и дискомфорт в желудке
    • Болезненность носа или горла

    Одной из основных опасностей стекловолокна является то, что нити настолько малы, что могут легко проникать в кожу и вызывать раздражение. Что еще хуже, обнаружить само стекловолокно сложно, потому что оно очень тонкое и легкое. В некоторых случаях рабочие могут случайно вдохнуть пыль стекловолокна, что приводит к болезненным ощущениям, раздражению и расстройству желудка. Постоянное воздействие пыли стекловолокна может привести к хроническим проблемам со здоровьем, таким как астма или бронхит.

    Другой потенциальной проблемой для здоровья может быть контактный дерматит. Этот термин относится к стойкой или болезненной кожной сыпи. Если воздействие стекловолокна действительно вызывает сыпь, вы можете обратиться к дерматологу, чтобы получить лечебный крем, который поможет уменьшить покраснение и зуд.

    Было время, когда стекловата (материал, похожий на стекловолокно) считалась канцерогеном. Однако в 2001 году Международное агентство по изучению рака понизило статус стекловаты, сославшись на то, что случаи рака на фабриках не отличались и не превышали заболеваемость среди населения в целом. В целом, стекловолокно само по себе не опасно, но рабочие, которые не носят защитное снаряжение, подвергаются большему риску.

    Какие отрасли промышленности подвергаются воздействию стекловолокна?

    В наши дни стекловолокно можно найти практически везде. Как уже упоминалось, установка из стекловолокна может принести пользу в любой области, где есть постоянная влажность, коррозионные материалы или электрические цепи. Вот основные отрасли, которые больше всего подвержены воздействию стекловолокна.

    • Автомобильные заводы – Поскольку из этого материала изготавливается очень много автозапчастей, рабочие постоянно работают с ним.
    • Морское и лодочное производство – Как и автомобили, корпуса лодок почти всегда изготавливаются из стекловолокна.
    • Электроника и схемы — Компоненты из стекловолокна можно найти во многих печатных платах.
    • Производство бассейнов – Надземные бассейны изготавливаются из стекловолокна, как и многие изделия, связанные с бассейнами, такие как ступени, облицовка и плитка.
    • Энергетические и химические заводы – Изоляция из стекловолокна используется для защиты от скачков напряжения и ржавчины.

    Следует помнить, что изделия из стекловолокна безопасны на ощупь и в обращении. После того, как нити сплетены и спрессованы, они не будут развязываться и не попадут вам на кожу или в глаза. Как правило, опасность заключается в воздействии на изоляцию из стекловолокна, поскольку в ней используются пучки нитей, а не сплошные куски.

    Пыль также может быть проблемой при резке или шлифовке изделий из стекловолокна. Например, если вы пытаетесь выбросить старые ступени для бассейна, разрезая их на более мелкие куски, вы можете вдохнуть частицы стекловолокна. Если это произойдет, вы, вероятно, испытаете сильный приступ кашля и сильные хрипы.

    К сожалению, удалить стекловолокно из горла или легких невозможно, но в конце концов оно проложит себе путь через ваше тело. Основная опасность заключается в продолжительном воздействии, которое может привести к длительным заболеваниям, таким как астма.

    Как удалить стекловолокно с кожи?

    Если изоляция из стекловолокна попадет на кожу, пораженный участок начнет чесаться. Как мы уже упоминали, может быть трудно увидеть нити, поскольку они очень маленькие. Однако в некоторых случаях вы можете увидеть торчащий наконечник, что облегчает его удаление. Вот два лучших варианта, как снять изоляцию из стекловолокна с кожи.

    • Лента — Если вы видите нить, наклейте на нее кусок ленты. Волокно прилипнет к поверхности, и когда вы оторвете ленту, нить должна выйти вместе с ней.
    • Тряпка для мытья посуды – По данным Министерства здравоохранения и социальных служб, пораженный участок следует мыть теплой водой с мылом. Это ослабит стекловолокно, и вы сможете стереть его с кожи мочалкой.

    Чего НЕЛЬЗЯ делать при попытке удаления стекловолокна с кожи? Почему?

    Хотя нити из стекловолокна вызывают зуд кожи, одна из худших вещей, которую вы можете сделать, это поцарапать пораженный участок. Причина, по которой расчесывание — такая плохая идея, заключается в том, что это может привести к проникновению волокон глубже в кожу.

    Вы также можете разорвать нить на более мелкие кусочки, что сделает невозможным ее удаление. Вместо этого вам придется подождать, пока ваше тело само не вытолкнет инородный предмет, что может занять часы или дни, в зависимости от того, насколько глубоко он находится под поверхностью.

    Какие средства индивидуальной защиты помогают защитить от стекловолокна?

    Лучший способ избежать проблем со здоровьем — носить правильное защитное снаряжение. Опять же, прессованное стекловолокно (например, в бампере вашего автомобиля) безопасно прикасаться. Однако, если вы работаете с изоляцией из стекловолокна или манипулируете любыми кусками стекловолокна (например, режете или шлифуете), вам нужна защита. Вот полный список различных средств индивидуальной защиты, которые вы можете носить. Сумма, которую вы должны иметь на руках, зависит от конкретного приложения.

    • Перчатки – Несмотря на то, что нити стекловолокна могут легко проникать в кожу, они не могут проникнуть через пару толстых рабочих перчаток.
    • Защитные очки – Нити на руке могут попасть в глаза, если их потереть. Ношение очков предотвращает этот случайный перенос, избавляя вас от необходимости идти на станцию ​​для промывания глаз. Полные защитные очки необходимы, если присутствует пыль из стекловолокна, поскольку частицы могут летать по воздуху.
    • Маска для лица или респиратор — Пыль из стекловолокна может состоять из очень мелких частиц. Если вы режете какие-либо компоненты из стекловолокна, вам необходимо плотно прилегать к носу и рту. Если вы только прикасаетесь к нитям и работаете с ними, стандартная маска для лица должна обеспечить достаточную защиту.
    • Длинная одежда — Ваши руки — не единственные места, где нити могут встраиваться в кожу. Защитите свои руки и ноги, надев рубашки с длинными рукавами и брюки.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *