Как шпаклевать авто своими руками: Как правильно шпаклевать машину: наносить шпаклевку на автомобиль своими руками перед покраской, зашпаклевать вмятину на авто

Как правильно шпаклевать машину, подробное описание

Как самому шпаклевать авто? Все нюансы от подготовительных работ до конечного результата.

Шпаклевание – один из наиболее доступных и популярных способов выравнивания незначительных повреждений и дефектов на кузове авто. Но, к сожалению, далеко не все автовладельцы знакомы с очередностью проведения работ и их правильной технологией. Именно о том, как правильно шпаклевать машину мы и поговорим в рамках этой статьи.

Что необходимо для работы

Чтобы выполнить шпаклевание автомобиля с максимальным качеством, потребуется следующий набор:

  • Непосредственно сама шпаклёвка – стартовая и финишная;
  • Специальный затвердитель;
  • Набор шпателей разного размера и жёсткости;
  • Инструмент для зачистки;
  • Ассортимент наждачной бумаги с различной зернистостью;
  • Растворитель.

Подготовительные работы

Перед тем как правильно шпаклевать автомобиль, следует позаботиться о подготовке поверхности. Место, которое будет подвергнуто восстановлению, необходимо очистить от грязи, промыть и протереть тряпочкой, смоченной растворителем. Это позволит определить даже самые мелкие дефекты, скрытые ранее загрязнениями. Трещины, острые участки и пятна ржавчины следует тщательно обработать наждачной бумагой, вплоть до получения чистой и блестящей поверхности.

Подготовка шпаклёвки

Чтобы шпаклевка автомобиля была выполнена на профессиональном уровне, необходимо тщательно приготовить рабочий состав. Для этого, небольшое количество шпаклёвки смешивают с затвердителем, в точности следуя рекомендациям от изготовителя, которые указаны на упаковке, после чего перемешивают состав до получения однородной массы, без пузырьков воздуха и розовых прожилок.

Здесь следует быть особо внимательным – если подобрать неправильное количество затвердителя, шпаклёвка станет хрупкой, вследствие чего, покрытие будет крайне ненадёжным и недолговечным.

Не рекомендуется «готовить» за один раз слишком много шпаклёвки – она твердеет буквально за несколько минут, лучше сделать несколько небольших замесов.

Нанесение первого слоя

Для первого слоя, рекомендуется использовать черновую шпаклёвку, позволяющую справиться даже с крупными дефектами. После смешивания с затвердителем, её наносят на поверхность резиновым шпателем, держа инструмент под углом примерно в 30 – 40 градусов и вдавливая вещество внутрь трещин. Если имеются V-образные дефекты, их необходимо предварительно расточить для лучшего проникновения и схватывания шпаклёвки. Все имеющиеся на поверхности бугорки необходимо срезать острым лезвием или ножом, минут через 5 после нанесения вещества – если раньше, то можно повредить поверхность. Если позже – шпаклёвка застынет, и никакой резак уже не поможет.

Шпаклёвка, в зависимости от состояния ремонтируемой поверхности, наносится в несколько слоёв, толщиной 1 – 3 мм, с обязательным просушиванием каждого из них.

После застывания слоя, его ошкуривают среднезернистой наждачной бумагой. На завершающем этапе шлифования используют бумагу с мелким зерном, что позволяет добиться максимально ровной и гладкой поверхности.

Финишная отделка

Отвечая на вопрос, как правильно шпаклевать авто, нельзя не вспомнить и о финишной шпаклёвке, используют которую на завершающем этапе, причём без добавления затвердителя. Её наносят посредством всё того же шпателя на подготовленную и отшлифованную поверхность. Технология ничем не отличается от той, которая была использована при нанесении черновой шпаклёвки. Толщина слоя минимальная – его должно быть достаточно лишь для покрытия и окончательного выравнивания поверхности.

После его затвердевания, переходят к окончательному шлифованию, для чего используют мелкозернистую шкурку. Здесь есть небольшой секрет – для получения более качественного покрытия, рекомендуется слегка увлажнить её водой, после чего затирать обработанный участок поверхности вплоть до полного его сравнивания с основным металлом.

Качество проделанной работы проверить очень просто – достаточно лишь провести рукой по поверхности. Если основание ровное, без каких-либо дефектов и переходов, это значит, что шпаклевание проведено на высоком уровне.

Заключение

Итак, мы разобрались с тем, как правильно шпаклевать автомобиль. Процесс этот не отличается особой сложностью, хотя и является весьма утомительным. Впрочем, итоговый результат уж точно стоит всех затраченных на него усилий.

Шпаклевка автомобиля своими руками: тонкости и особенности

Самостоятельная шпаклевка автомобиля является выгодной в финансовом плане, качественной (если постараться) и долговечной (если выбрать правильные материалы). Чтобы качественно пошпаклевать автомобиль своими руками, нужно не только хорошенько потрудиться, но и приобрести нужную шпаклевку для конкретного типа работы. Первым делом следует узнать о видах шпакли.

Сегодня многие маляры пользуются тремя-четырьмя видами шпакли. Этого вполне достаточно, чтобы привести в порядок любую машину. Первым делом используется универсальная шпаклевка для металлических поверхностей. После нее удобно использовать финишную шпаклю, которая лучше обрабатывается и не оставляет после себя ступеньки. Опытные маляры умеют хорошо растирать универсальную шпаклевку, что позволяет обойтись без финишной.

Для пластиковых поверхностей, например бамперов, используется шпакля по пластику. А когда необходимо усилить участок или заложить — в ход пускают уникальный вид бронированной шпаклевки со стекловолокном.

Инструмент

Для проведения качественной шпаклевки автомобиля своими руками нужно вооружиться двумя металлическими шпателями. Одним нужно будет набирать шпаклевку, а на другом размешивать. Последним можно легко наносить шпаклю. Однако, в некоторых местах может пригодится резиновый, гибкий шпатель с ручкой, или даже набор маленьких (стоят копейки). Кроме этого пригодятся ветоши и 646 растворитель для промывания шпателей.

Нанесения шпаклевки — дело тонкое

Перед тем как приступать к делу, шпаклевку нужно перемешать до однородной массы. Затем положить часть на шпатель, добавить отвердителя и быстро замесить. Отвердителя добавляется примерно 5-10% от массы замеса. В идеальном варианте, ремонтируемая поверхность должна быть обезжирена и счищен глянец. Это будет способствовать хорошему сцеплению.

Слой важно наносить толщиной 1-2 миллиметра. Слоев можно делать много, пока не будет достигнут результат. Однако, каждому слою нужно давать подсохнуть 5-15 минут, а лучше подчищать перед каждым новым слоем.

Обработка шпаклевки своими руками — нелегкий труд

Шпаклеванные детали удобно зачищать шлифовальной машинкой (работает от компрессора). Для тонкой работы можно использовать бруски разного размера. Ручная обработка брусками позволяет прочувствовать поверхность и растереть шпаклевку максимально плавно. Как правило, используется наждачная бумага в следующей последовательности: Р100, Р150, Р220, Р400. Затем машина оклеивается и грунтуется.

Если машина будет краситься в гараже, то лучше обрабатывать шпаклевку на улице или в другом помещении. Дело в том, что шпаклевочная пыль остается на стенах и быстро срывается во время покраски. Если на грунтовке пыль легко затирается, то на краске она достаточно долго полируется.

Усадка материалов — неизбежное явление

Все материалы дают усадку. Просто одни меньше, а другие больше. В большей степени это зависит от качества материалов. При нарушении технологии усадка бывает еще больше. Следующие факторы влияют на усадку:

  1. Цена. Чем дешевле, тем больше усадка.
  2. Толщина слоя. Чем толще общий слой, тем сильнее он просядет.
  3. Нарушение технологии. В идеале, после каждого слоя, шпаклевка должна подсохнуть минут 30-40, после чего обрабатываться без воды.
  4. Шпаклевка со стекловолокном. Она просаживается больше обычных, но без нее бывает сложно заполнить большие неровности или динамичные детали (например бампер).
  5. Работа во время тумана и большой влажности воздуха. Для хорошего сцепления поверхность должна быть чистой и сухой.
  6. Срок годности. Если у шпаклевки вышел срок годности — ее свойства утеряны.
  7. Специальное добавление в шпаклевку стекловолокна, растворителя и любого другого материала, который нарушает технологию. Если неразведенная шпаклевка подсохла в банке, ее лучше выбросить.
  8. Плохая рихтовка. После плохих рихтовщиков шпаклевки ложится на кузов больше.

Понимание этих факторов позволяет делать ремонт машины на высшем уровне.

Стяжка — единственно правильный путь

Часто бывает так, что деталь рихтованная через каждых 10 сантиметров. Например, на капоте, нет смысла прошпаклевывать каждые 5-10 см, так как обрабатывая шпаклевку (бугорок), рядом вытирается краска (ямка). Таким образом деталь становится с впадинами. В таких случаях есть смысл стянуть всю деталь большим шпателем и обработать ее идеально ровно.
Вмятинки после града возможно прошпаклевать локально и равномерно обработать длинным бруском. После чего залить грунтовкой и на следующий день ровненько затереть грунт на автомобиле.

Сейчас вы понимаете, что такое шпаклевка автомобиля своими руками. Если проявить трудолюбие и упорство, можно сделать гладкой любую машину. Лучше действовать медленно, но качественно.

  • Вперёд Почему машина дрожит на холостом ходу?
  • Назад Проблема с электроникой после покраски кузова

Как использовать шпаклевки для заполнения зазоров в масштабных моделях

ИЗ НОМЕРА за март 2017 г.

Заполнители зазоров и как их использовать

К Аарон Скиннер | 23 июля 2018 г.

ПОХОЖИЕ ТЕМЫ: ИНСТРУМЕНТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Очевидно, комплекты состоят из отдельных частей. Но цель их отделки состоит в том, чтобы сделать их похожими на цельный объект. Лучший способ сделать это — устранить зазоры между деталями. Шлифовка решит мелкие проблемы. Однако, если детали не совсем совпадают или не совпадают, может потребоваться наполнитель.

Шпаклевка по-прежнему подходит для таких работ. Но есть несколько типов, и они могут быть полезны по-разному. Давайте рассмотрим три основных типа и способы их использования.

Олдскульные шпаклевки, Squadron Green, Testors Contour и Tamiya Basic Type являются стандартными наполнителями для большинства моделей.

Замазка на основе растворителя

Вонючие и липкие, эти замазки содержат органические растворители, такие как толуол и ацетон. Подобно пластиковому клею, эти растворители могут расплавить стирол, поэтому они хорошо прилипают. Они были золотым стандартом для заполнения пробелов с тех пор, как моделирование стало серьезным хобби, и до сих пор широко доступны. Большинство модельных или лакокрасочных компаний продают версию в металлическом тюбике, как зубная паста. (Не путайте их: шпатлевка хороша для щелей в пластике, а не для полостей в зубах!)

Точно так же, как краска, которая некоторое время простояла без дела, химические вещества в шпаклевках на основе растворителей необходимо смешивать перед использованием. Помассируйте трубку, чтобы смешать ингредиенты.

Перед использованием растворяющих замазок, особенно если они лежали без дела, помассируйте тюбик, чтобы смешать химические вещества, которые могут расслаиваться, как краска.

Базовая шпаклевка Tamiya серого цвета, подходит для большинства пластиков и легко скрывается под краской. Дико расходящиеся цвета позволяют легко увидеть наполнитель на сером пластике.

Выдавите немного замазки на кусок полистирола или стеклянную палитру.

Содержите сопло в чистоте, чтобы продлить срок службы замазки в тюбике.

Заменить крышку сразу же, удалив замазку с отверстия; сухая замазка может помешать правильному закрытию крышки, что приведет к преждевременному высыханию содержимого тюбика.

Для нанесения шпаклевки я использую одноразовые деревянные мешалки для кофе.

Нанесите замазку на шов, который необходимо заполнить плоским предметом.

Замазка должна попасть в щели, чтобы заполнить их, поэтому я проталкиваю ее мешалкой.

Нанесите больше, чем необходимо для заполнения зазора, так как большинство наполнителей на основе растворителей дают усадку при высыхании.

Край стержня идеально подходит для удаления излишков шпаклевки вокруг щели.

Вы можете свести к минимуму шлифование, соскребая излишки, пока шпаклевка влажная. Но оставьте немного с обеих сторон и никогда не соскребайте их заподлицо.

Большинству шпаклевок на основе растворителей требуется несколько часов для затвердевания при подготовке к шлифованию; Я обычно оставляю на ночь.

Основное различие между марками заключается в размере частиц шпаклевки. Более крупная зернистость не будет шлифоваться так гладко, в то время как более мелкая легко стирается по краям.

Будьте осторожны при работе с замазками на основе растворителей. Пары могут быть вредными при вдыхании, а продукты легко воспламеняются. Всегда используйте их в хорошо проветриваемом помещении вдали от огня. Кроме того, надевайте перчатки, чтобы избежать контакта кожи с химическими веществами. Прежде чем шпаклевка высохнет, очистите инструменты разбавителем лака.

Deluxe Materials Perfect Plastic Putty и Acrylicos Vallejo Plastic Putty пользуются популярностью у моделистов.

Замазки на водной основе

Недавнее дополнение к арсеналу моделиста для заполнения зазоров – шпаклевка на водной основе.

Шпаклевки на водной основе немного тоньше шпатлевок на основе растворителей и не дают усадки при высыхании.

В отличие от своих собратьев на основе растворителей, эти замазки имеют слабый запах, с ними можно обращаться с меньшими предосторожностями, и их редко нужно смешивать перед использованием. По консистенции зубной пасты они наносят примерно так же, как и другие.

Низкая вязкость позволяет выдавливать шпаклевки на водной основе через тонкие наконечники, поэтому их можно наносить непосредственно на узкие места.

Но лишнего наносить не надо; они не садятся при высыхании. Вы можете использовать плоский инструмент, чтобы разложить их по зазору. Или, из-за жидкой консистенции, вы можете выдавить их прямо в шов.

После нанесения Perfect Plastic Putty на основание крыла Phantom я удаляю излишки и разглаживаю поверхность влажной ватной палочкой.

Излишки можно удалить влажным пальцем или ватным тампоном, что делает замазки на водной основе полезными для швов, таких как корни крыльев. После нанесения шпаклевки проведите по шву влажной (не мокрой) ватной палочкой.

Гладкое соединение без шлифования! В этом действительно помогают шпатлевки на водной основе. №

После высыхания шпатлевки получается идеально заполненный и сглаженный шов.

Шпаклевки на водной основе быстро сохнут; небольшие количества (как в шве) можно отшлифовать в течение часа.

Apoxie Sculpt предлагает пластиковые контейнеры для каждой детали. Избегайте загрязнения любого контейнера, когда вы их вычерпываете.

Эпоксидные замазки

Разработанные для ремонта сантехники эпоксидные замазки, такие как Milliput, Green Stuff и Apoxie Sculpt , состоят из двух частей, которые активируются при объединении.

Соберите детали как можно ровнее, чтобы эпоксидная замазка схватывалась должным образом.

Возьмите равные количества каждой части, используя чистый инструмент для каждой; избегайте загрязнения одного другим и запуска реакции внутри контейнера.

Смешайте компоненты, пока цвет не станет однородным. Неправильно смешанная шпаклевка не схватится.

Смешайте части вместе, пока цвет не станет однородным — в отличие от хорошего стейка или торта, вам не нужна мраморность! Вам не нужно надевать перчатки для этого процесса, но это сохранит ваши руки в чистоте. Если вы решите не носить их, вымойте руки после смешивания, чтобы свести к минимуму липкость.

Я проталкиваю замазку в щель на корпусе подводной лодки, но наполнитель можно лепить на существ или одежду для фигурок.

Возьмите немного замазки и вставьте ее в щель.

Небольшое количество воды на пальце сгладит поверхность шпаклевки и соединит края с поверхностью.

Эпоксидная шпатлевка достаточно хорошо прилипает, но может быть полезно придать поверхности шероховатость, чтобы она оставалась на месте. Смочите палец, чтобы сгладить и придать форму замазке. Установка займет несколько часов, что даст вам много рабочего времени. Эпоксидная шпатлевка подходит для стандартного заполнения зазоров, но она отлично подходит для фигурок, где простота смешивания и лепки может использоваться для замены или улучшения органических деталей.

Твердая и крепкая эпоксидная замазка может быть сформирована и держит форму, что делает ее идеальной для прививки деталей.

Эпоксидная замазка более жесткая, чем замазки на растворителе или на водной основе, поэтому она идеально подходит для добавления новых деталей, таких как удлиненный обтекатель самолета или выпуклость башни танка.

Увеличенное время высыхания позволяет придавать форму, вырезать и лепить эпоксидную замазку на модели.

Смочите инструмент или зубочистку, чтобы вырезать и придать форму замазке.

Шпаклевки на растворителе и на водной основе после высыхания легко шлифуются. Эпоксидная шпатлевка тверже и требует больше усилий, чтобы сгладить ее.

Шлифовка и покраска

После высыхания шпаклевки ее можно отшлифовать до гладкости. Отшлифуйте форму, чтобы правильно смешать наполнитель и пластик. Если усадка привела к недостатку, добавьте еще шпаклевки, дайте ей высохнуть и снова отшлифуйте. Надевайте респиратор и защитные очки при шлифовке шпаклевки; пыль раздражает.

Тонкий суперклей высыхает так же твердо, как пластик; На большие участки наношу немного шпатлевки, чтобы запечатать поверхность под покраску.

В большинстве случаев замазка имитирует стирол и исчезает под краской. Но большие заливки могут по-разному впитывать краску. Я герметизирую эти области небольшим количеством суперклея, затем шлифую их до гладкости.

Почему подержанные машины сейчас такие дорогие?

Это то, что вы в основном принимаете как должное. Вам нужен автомобиль, поэтому вы проверяете цены в Интернете, а затем направляетесь к местному дилеру новых или подержанных автомобилей, чтобы лично оценить свой выбор. Или, может быть, вы улучшили свой опыт покупки автомобилей, обратившись в одну из компаний по доставке автомобилей с полным спектром услуг, которые появились за последние несколько лет. В конце концов, они доставят вашу машину прямо к вашей двери, позаботившись обо всех этих надоедливых документах.

Но для многих покупателей автомобилей в этом мире после COVID-19 автомобиль, который они действительно могут получить в свои руки, в наши дни становится чем-то вроде единорога. На самом деле, некоторые люди покупают автомобили в Интернете, не видя их и без этого ключевого тест-драйва. За автомобили, которые они находят, потребители могут ожидать платить от 20 до 50 процентов больше, особенно если автомобиль редкий или пользуется большим спросом.

Что дает? И почему подержанные автомобили сейчас такие дорогие в США? Чтобы ответить на этот вопрос, нам придется вернуться в 2020 год и к новой пандемии коронавируса.

При чем здесь новые автомобили?

Чтобы понять, почему подержанные автомобили в наши дни такие дорогие, давайте начнем с того, что произошло в прошлом году с пандемией COVID-19. В то время как большинство людей выясняли, как они смогут работать из дома или помогать своим детям учиться с помощью инициатив дистанционного обучения, сбои в цепочке поставок затрудняли поиск определенных основных продуктов, таких как туалетная бумага и дезинфицирующее средство для рук, а также новые автомобили.

Это потому, что для новых автомобилей требуются дорогие компьютерные чипы, которые производятся всего несколькими мировыми производителями. Когда в 2020 году мир охватил останов, эти чипы и другие важные предметы и материалы, используемые для отделки автомобилей, было не только трудно найти, но и практически полностью исчезли. А без чипов новые машины не продать покупателям.

Когда это произошло, люди перестали покупать новые машины, потому что новых машин просто не было. Хотя это может показаться одной из тех бессмысленных проблем, отсутствие предложения на рынке новых автомобилей также означало, что те, кто обычно обменивал старые автомобили на эту новую модель, перестали это делать — и в скором времени то, что было проблемой новых автомобилей. быстро стал проблемой подержанного автомобиля.

Почему подержанные автомобили сейчас такие дорогие? К сожалению, это больше связано с отсутствием новых автомобилей, которые часто покупаются по цене подержанных автомобилей. Без этих новых автомобилей спрос на подержанные автомобили увеличился примерно на 50 процентов по сравнению с обычным. В каждый год продается около 40 миллионов подержанных автомобилей, а также около 20 миллионов новых автомобилей. Но без этих новых автомобилей спрос на рынке подержанных автомобилей намного выше, чем запасы, и это привело к экспоненциальному росту цен на подержанные автомобили за последние 12-18 месяцев.

Переход на рынок подержанных автомобилей

Поскольку все больше потребителей обращаются к рынку подержанных автомобилей, чтобы удовлетворить свои потребности, легко понять, почему подержанные автомобили сейчас так дороги. Основываясь на законах спроса и предложения, остановка производства и другие проблемы с новыми автомобилями привели к резкому увеличению спроса на подержанные автомобили при одновременном падении предложения из-за того, что в первую очередь меньше людей обменивают свои старые подержанные автомобили на новые. .

В то время как люди с ограниченным бюджетом могут отказаться от цен как на новые, так и на подержанные автомобили в 2021 году, те, у кого есть средства платить больше, уходят с отличными автомобилями по сверхнизким процентным ставкам, если они готовы заплатите за более дорогую цену наклейки. Для тех, кто не может собрать необходимые средства или не хочет платить завышенные цены, мало что можно сделать. Конечно, в наши дни существует больше альтернативных форм путешествий с попутчиками, общественным транспортом, электровелосипедами и скутерами, но ничто не сравнится с собственным транспортным средством.

Реальность такова, что рынок подержанных автомобилей перенапряжен, как никогда прежде. Некоторые продавцы подержанных автомобилей размещают рекламу и пытаются купить автомобили у всех, кто рассматривает возможность продажи. Это одна из причин, почему подержанные автомобили сейчас такие дорогие; цены должны подняться, чтобы убедить владельцев в том, что продажа — это хорошая идея. Многие до сих пор пытаются избегать общественного транспорта и совместных поездок из-за COVID-19, а автомобиль — новый или подержанный — позволяет им сохранять независимость, не рискуя своим здоровьем.

Но если вы думаете о том, чтобы быстро заработать на повышении стоимости автомобиля, важно понимать, что как только ваш автомобиль будет продан, вы сразу же вернетесь на жесткий рынок, где у покупателей мало рычагов воздействия, а цены казалось бы, оценивая с каждым прожитым днем. Однако, если в данный момент у вас нет потребности в транспорте или вы думаете о том, чтобы избавиться от этой лишней машины, которую вы все равно никогда не водите, продажа этого автомобиля на рынке подержанных автомобилей может принести вам дополнительные несколько тысяч сверх его стоимости. .

Куда нам двигаться дальше?

В среднем подержанные автомобили в этом году стоят на треть-40 процентов дороже, чем в прошлом, а нехватка чипов, сдерживающая спрос и предложение на рынке новых автомобилей, не собирается уменьшаться в ближайшее время. На самом деле, некоторые эксперты и отраслевые аналитики предсказывают, что подержанные автомобили будут оставаться дорогими в обозримом будущем. Хотя многие ожидают, что к 2022 году все вернется на круги своя, есть и те, кто считает, что компьютерные чипы и другие проблемы с цепочками поставок могут решиться только к 2023 году. Результатом может быть несколько лет искусственно завышенных цен на подержанные автомобили, поскольку покупатели ищут свой следующий автомобиль на рынке подержанных автомобилей, а не покупают новый.

Все новости об ограниченном предложении и высоком спросе также вызывают повышенный интерес к рынку подержанных автомобилей: спрос почти вдвое превышает прошлогодний. Это означает более высокие цены, более длительное ожидание и ограниченные возможности после появления автомобиля на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *