Как запаять медный радиатор автомобиля своими руками: Пайка радиаторов охлаждения двигателя в автомобиле своими руками

Содержание

Ремонт радиатора своими руками: менять или паять?

У каждой части автомобиля (равно как и у самого автомобиля), есть свой ресурс, и ничто не будет работать всегда. Это также применимо и к автомобильному радиатору. Считается, что он – самая слабая часть двигателя. Соты его, постепенно, забиваются грязью, которая идет из охлаждающей рубашки двигателя. А главное, в радиатор постоянно прилетают камни и другой мусор из под колес других машин. Зимой же на него сильно влияют реагенты, которыми посыпают улицы. В результате всего этого, он может дать течь.

После того, как радиатор начал течь, перед автолюбителями всегда возникает резонный вопрос: приобрести новый, или попробовать отремонтировать старый? Само собой, что покупка новой детали поможет избавиться от проблем на несколько лет, благо, у него должна быть гарантия. Что же касается ремонта, то современные средства пайки позволяют полностью восстановить радиатор, затратив на это менее трети стоимости новой детали.

Плюс в пользу ремонта радиатора еще и в том, что если у вас иномарка, которая не выпускается в нашей стране, запчасти к ней можно заказывать только за границей и идти они могут месяцами. Ремонт же можно произвести буквально за один день.

Однако, без  практических навыков, самостоятельно, туда лучше не соваться. Устранение неполадки «народными» методами может не только не устранить проблему, но и вовсе сделать дальнейшее функционирование радиатора невозможным. Например, некоторые закрывают течь изнутри при помощи герметика, но велика вероятность забить им не только поврежденную часть радиатора, но и все соты в целом.

Кроме того, если частицы герметика попадут в саму систему охлаждения, могут засорить каналы, которые ведут к отопителю и патрубкам, что нарушить циркуляцию воды или охлаждающей жидкости. В этом случае ремонт будет очень дорогим, с полной чисткой охлаждающей системы и заменой основного радиатора и, возможно, радиатора печки.

Нужно помнить, что пайкой проблема не решается, а всего лишь откладывается на какой-то срок. Все это лишь временно закрывает течь, и то, если она небольшая. Если «заглушить» соты, то также как и в случае с использованием герметика, функции радиатора значительно снизятся, и автомобиль будет больше нагреваться. И чтобы избегать перегрева, придется изгаляться. К примеру, отключить датчик температуры из цепи вентилятора, чтобы он всегда работал, а также чаще включать печку в салоне, что очень неудобно в летнее время.

Как запаять радиатор самостоятельно?

Если же вы решились на ремонт, то для начала вам нужно снять радиатор с авто и слить оттуда всю охлаждающую жидкость. Так намного удобнее работать, ибо будут доступны все места, которые требуют ремонта, и припой будет равномерно залит по всей площади. Чтобы полностью выявить все поврежденные места, закройте отверстия радиатора полиэтиленом и опустите его в воду. Там, где есть трещины, будут образовываться пузырьки, что даст точное местоположение дефектных мест.

После обнаружения всех повреждении, радиатор нужно отмыть от грязи и до блеска зачистить те места, где будут производиться работы. Сделать это можно металлической щеткой, наждачной бумагой и мелкого надфиля. Именно от этой работы будет зависеть качество соединения припоя с металлом, поэтому счищать нужно все очень тщательно. После очистки обезжирьте поврежденные места спиртом или ацетоном.

После подготовки радиатора, можно приступать к самой пайке. И сначала нужно выбрать нужные вам инструменты и материалы. Для работы вам может понадобиться:

  • Электрический паяльник, мощность 100-150ВТ;
  • Свинцово-оловянный припой;
  • Газовая горелка;
  • Растворенная в спирте канифоль;
  • Флюс.

Если ваш радиатор сделан из меди, запаять его не составит существенного труда. Для этих целей подойдет припой с невысокой температурой плавления ПОС-60. Если у вас латунный радиатор, то можно использовать припой ТОС-40. Он более тугоплавкий, но нужно дольше прогревать место пайки, чтобы повысить эффективность и качество работы.

Прогрейте поврежденное место при помощи газовой горелки, перед нанесением припоя, а затем наложите слой жидкой канифоли. Она поможет получить лучшее сцепление припоя с поверхностью. После этого, пока радиатор не остыл, быстро наложите кусочки припоя и размажьте их по зачищенной площади поврежденного участка равномерно, с помощью паяльника.

Вместо канифоли можно использовать специальный флюс ЗИЛ-2, результат будет не хуже.

Сложнее придется с алюминиевыми радиаторами. Так как алюминий практически мгновенно окисляется на воздухе, это усложняет процесс его ремонта. Для работы вам понадобится висмутовый припой ПОСВ-33 или ПОСВ-50, а также специальный состав из следующих ингредиентов:

  • Хлористый калий – 56% от состава;
  • Хлористый литий – 23%;
  • Поваренная соль (Хлористый натрий) – 7%;
  • Криолит – 10%;
  • Сернокислый калий – 4%.

Данную смесь, для начала, следует расплавить в тигле и нанести ее на очищенную и прогретую поврежденную площадь радиатора. Затем наложите туда кусочки припоя, и также расплавьте и распределите по всей поверхности при помощи паяльника. Порошковая смесь не позволит алюминию окислиться, и припой отлично схватится с поверхностью.

После того, как радиатор остынет, можно проверить его герметичность и качество пайки, заполнив его водой. Если все хорошо и нигде ничего не бежит, то ремонт прошел на отлично, и можно ставить радиатор обратно. Если же у вас повреждена боковина радиатора или пластиковый патрубок, то восстановление производится путем склеивания эпоксидным клеем или холодной сваркой.

Итак, запаять поврежденный радиатор можно. И это обойдется вам гораздо дешевле, нежели покупать новый. Однако его эффективность будет уже не такой, как прежде, и полностью надеяться на него все же не стоит.

Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

 В одной из статей нашего сайта, мы уже говорили о возможности ремонта радиатора, в случае, если в нем обнаружены незначительные механические повреждения (трещины, мелкие пробоины) «Герметики для устранения течи радиатора». В этой статье мы хотели бы рассказать об альтернативах, в случае, если повреждения оказались значительными и ремонт радиатора с помощью герметиков уже невозможен.

 Прежде всего, необходимо демонтировать радиатор с автомобиля. Радиатор необходимо снимать на холодном двигателе, для того, чтобы избежать возможных ожогов. Далее, необходимо определить место протечки радиатора, после этого в зависимости от вида радиатора (пластиковый, медный) выбрать метод ремонта и осуществить его. Теперь обо всем по порядку.

Определение места пропуска радиатора для осуществления ремонта.

 Часто бывает, что радиатор пропускает при работе, то есть при повышенной температуре и как следствии давлении в нем. При обычных условиях трещины в состоянии выдержать атмосферное давление и место пропуска охлаждающей жидкости невозможно обнаружить. В этом случае необходимо снять радиатор, заглушить все его выходы кроме одного. А вот к последнему подсоединить компрессор (можно автомобильный для подкачки шин).

Опустить радиатор в ванну и найти меcто пропуска охлаждающей жидкости, по выделяющимся пузырькам воздуха. Наиболее часто встречающиеся места течи радиатора автомобиля это механические «заделки» — места где банка радиатора обжата с блоком трубок.

Кроме того, течь радиатора может быть вызвана явными механическими повреждениями трубок или банки.

Такие явные повреждения должны быть хорошо визуально заметны. Итак, после того, как вы определили место пропуска радиатора необходимо определится с вариантом его ремонта в зависимости от материала радиатора и характера его повреждения.

Ремонт радиаторов охлаждения из различных материалов, различной конструкции.

Ремонт (устранение течи) медного радиатора (пайка и сварка)

  Если радиатор медный, места протечки можно запаять. Пайка — это процесс работы с легкоплавкими припоями проходящий при температуре до 550 градусов Цельсия. Пайка происходит с помощью специального паяльника (мощностью от 250 Вт) или используется не обычный паяльник, а медный паяльник. Обычно у такого паяльника массивное медное жало с большой теплоемкостью, которое прогревается при помощи паяльной лампы.  Используя обычный паяльник для радиоэлементов запаять радиатор качественно практически невозможно, так как его мощности не хватит на то, чтобы расплавить припой и нагреть поверхность радиатора на которую будет наложен слой припоя.
 В случае, если обнаружена течь по трубкам, то проще механически зажать трубки до места течи, а затем еще и запаять, тем самым ликвидировать пропуск тосола. При этом надо понимать, что данная трубка будет не проходная, что скажется на отводе тепла радиатором. В основном, пайка радиаторов применяется для трубок маленького диаметра и для деталей без механической нагрузки.
 Что касается ремонта штуцеров и массивных силовых элементов радиатора, то здесь пайка почти бессильна. Результат будет, но это не надолго.

 На фото выше вы видите отремонтированный штуцер расположенный на радиаторе. Ремонт радиатора в данном случае производился брейзингом. (от англ. braze — покрыть медью). При брейзинге используются твердосплавные припои (латунь, медно-фосфорный припой) и работа ведется при более высоких температурах 550-1000 С. Этот способ по доступности уже не подходит для обывателя, но надежность после ремонта будет соизмерима с новым заводским изделием. Фактически брейзинг проводится при подаче проволоки припоя в ремонтную зону в среде буры (минерал — борнокислый натрий). Бура во время брейзинга защищает детали от окисления, что позволяет производит соединения деталей припоем более качественно.

Ремонт (устранение течи) алюминиевого радиатора (пайка и сварка)

… с помощью холодной сварки

 Если радиатор алюминиевый с пластиковыми банками, то при ремонте пластика не обойтись без холодной сварки например. Роль холодной сварки выполняют двухкомпонентные клеи на эпоксидной основе. Прежде, чем приступать к «сварке», необходимо высушить и обезжирить место склейки.
 При прогретом моторе в большинстве автомобилей внутри радиатора создается повышенное давление, так что склейку следует проводить как можно тщательнее, для того, чтобы в дальнейшем радиатор держал рабочее давление. Кроме того, при использовании холодной сварки соблюдайте технологию ее нанесения. В отличии от пайки, радиатор после ремонта холодной сваркой нельзя сразу эксплуатировать, необходимо время на ее затвердевание и схватывание. Хотя сразу стоит сказать, что «холодная сварка» при устранении течи радиатора дает, как правило, лишь временные результаты.

… с помощью пайки

 Если у вас пробита трубка алюминиевого радиатора (как показано на фото ниже), то здесь отремонтировать радиатор можно только при помощи пайки. Пайку алюминия лучше всего производить специализированными припоями, как например для ремонта радиаторов и холодильных установок.

… с помщью аргонной сварки

 Аргонной сваркой можно заварить лишь бачки на радиаторе с достаточно толстым металлом стенок. Если у вас пробита сота, как показано на фото выше, заварить её аргоном практически невозможно (в редких случаях будет положительный результат) т.к. толщина стенки соты порядка 0,3 мм. В итоге, её пробьет дуга, и отверстие лишь «поплывет» и расширится. Сварка для алюминия проходит при температурах выше 1000 С, как правило, в среде защитного газа — аргона, отсюда и название аргоновая сварка.
 Также работа со сваркой требует опыта и определенного мастерства, что дает основание причислить такой ремонт к профессиональному.

Устранение течи в местах соединения с радиатором и в системе охлаждения автомобиля

  Когда подтекают металлические шланги и нет возможности их заменить, следует заделать точечную течь кусочком резины, прижав его сверху хомутом. Такое решение проблемы вам напомнит сантехнические работы в старых комуникациях комунальщиков, но и оно до поры эффективно. 
 В случае запланированной замены всей резиновой трубки целиком, важно использовать для ее крепления качественные хомуты. Китайские не подойдут, так как не обеспечат необходимого усилия обжима. Наиболее оптимальными по соотношению цена — качество являются хомуты NORMA. Перетягивать хомуты тоже не стоит, так как вы не только можете сорвать хомут, нои передавить резину патрубка.

 Делая вывод из всего вышесказанного и обращаясь к технологиям перечисленным в нашей статье, можно смело утверждать, что вернуть к жизни вы сможете любой радиатор. Не смотря на это, всегда стоит задуматься о том, насколько целесообразно заниматься ремонтом радиатора. Быть может, стоит узнать о том, сколько будет стоить новый радиатор, под замену. А далее, купить заранее работоспособный, с значительным ресурсом и высокими эксплутационными свойствами новый радиатор. Хотя, это сложное решение, всегда «останется на ваших плечах».

4 шага по пайке радиатора: простое руководство

Паять автомобильный радиатор — не самая простая задача, но если вы будете следовать этим шагам, она будет выполнена в кратчайшие сроки. Эта статья для тех, кто не знает, как паять радиатор. Он предоставит вам пошаговые инструкции о том, как это сделать правильно, а также несколько советов по безопасности, которые могут спасти вам жизнь.

Для пайки требуется очень мало инструментов и материалов, а это означает, что для начала не потребуется много денег. Следуйте инструкциям ниже, и вы будете готовы к работе в кратчайшие сроки!

Как припаять радиатор: этапы

1. Тщательно очистите место пайки

Прежде чем запаивать место утечки в радиаторе автомобиля, убедитесь, что окружающее пространство чистое и на нем нет препятствий. Обязательно удалите краску с протекающего радиатора с помощью мелкой шлифовальной машины или стальной проволочной щетки , прежде чем очищать место пайки.

Однако, очищая место продажи, помните, что вы не хотите нанести дополнительный ущерб, из-за которого дыра или течь могут увеличиться.

Радиатор почти всегда состоит из более мягких металлов, и перед пайкой его несложно очистить. Для улучшения сцепления между проволокой припоя и радиатором используйте качественную обезжиривающую жидкость или очиститель тормозов для очистки поврежденного участка на радиаторе.

2. Используйте паяльник высокой мощности и толстую проволоку

Прежде чем начать, убедитесь, что у вас есть паяльник высокой мощности и толстая или очень толстая проволока. Маломощные паяльники не смогут достаточно расплавить радиатор и паяльную проволоку вместе, потому что они не производят достаточно тепла. Наиболее распространенная мощность паяльников для хобби составляет около 30 Вт.

Итак, выберите мощный паяльник мощностью 60 ватт или выше, чтобы обеспечить высокий уровень нагрева для герметизации протекающего радиатора.

3. Нагрейте радиатор с помощью паяльника

Когда придет время починить протекающий радиатор, обязательно сначала нагрейте поврежденный участок. Поднесите паяльник к радиатору, пока он не станет достаточно теплым, чтобы можно было плавно принять припой и провод. Прогрев дырявый участок радиатора, медленно вставьте в него провод. Чтобы впоследствии избежать утечки, убедитесь, что все трещины или дефекты полностью заполнены достаточным количеством припоя.

4. Отшлифовать до плоской поверхности

При удалении поврежденной части радиатора необходимо сначала отшлифовать участок, чтобы он стал несколько гладким. Для этого можно использовать маленькую шлифовальную машину или стальную щетку . Если в области ремонта радиатора остались заусенцы или острые кромки, попытайтесь удалить их, шлифуя сломанную часть.

При шлифовке места сварки выравнивание или заподлицо с остальной поверхностью радиатора не требуется. Цель состоит в том, чтобы просто получить полугладкую поверхность, которая будет служить долго и предотвратит вытекание капель из радиатора.

Сравнение различных методов пайки радиаторов

Существуют различные доступные методы пайки, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. В этой таблице сравниваются различные методы пайки радиаторов в зависимости от их термостойкости, простоты использования и стоимости.

900 69 Низкая
Техника пайки Термостойкость Простота использования Стоимость
Мягкая пайка Низкая (до 400°F) Легкость
Твердая пайка Средняя (до 700°F ) Умеренная Умеренная
Пайка Высокая (выше 1000°F) Трудная Высокая

Мягкая пайка — самый простой и дешевый способ пайки радиаторов. Однако он имеет низкую термостойкость и не подходит для систем высокого давления. Твердая пайка обеспечивает лучшую термостойкость, чем мягкая пайка, и идеально подходит для систем среднего давления. Он требует больше навыков и опыта, чем мягкая пайка, и стоит немного дороже. Пайка — самый сложный и дорогой метод, но он обеспечивает самую высокую термостойкость, что делает его идеальным для систем высокого давления. Это требует передовых навыков и оборудования и не рекомендуется для неопытных людей. При выборе метода пайки радиаторов важно учитывать теплостойкость, необходимую для системы, требуемый уровень квалификации и стоимость.

Другие сообщения о пайке:

Как увеличить ток в цепи?

  • Что такое паяльная паста и как ее использовать?
  • Как припаять провода к разъемам?
  • Насколько прочен припой?

Часто задаваемые вопросы

1. Какой припой вы используете для радиатора?

Некоторые специалисты рекомендуют использовать серебряный припой с соотношением олова и свинца 50/50 . Очень важно использовать правильный тип припоя для вашего проекта, так как это даст вам оптимальные результаты [1].

2. Паять радиатор работает?

Разрешена любая пайка радиаторов. Нет никаких обстоятельств, при которых подключение радиатора опасно. Если машина достаточно старая и система охлаждения развалилась, мало надежды на то, что пайка поможет [2].

3. Как устранить течь радиатора припоем?

Чтобы устранить течь радиатора с помощью припоя, необходимо удалить старый припой. Затем очистите обе поверхности и нанесите новый флюс с помощью кисти или ватного тампона перед нанесением припоя. Обязательно нагревайте радиатор до тех пор, пока припой не начнет плавиться, что займет всего несколько минут. Помните, что вам нужна хорошая вентиляция и защита глаз при пайке.

4. Можно ли паять алюминиевый радиатор?

Да. Однако важно отметить, что бессвинцовый припой не следует использовать для алюминия, так как это может привести к точечной коррозии. Вам понадобится флюс для серебряного припоя, содержащий не более 50% цинка [3].

5. Может ли JB Weld починить радиатор?

Да. Это универсальное решение для различных областей применения. Например, его можно использовать в качестве изоляционных отверстий в автомобильных радиаторах, резервуарах для жидкости стиральных машин, контейнерах для хранения, баках для воды, полимерах, композитах, ПВХ и т. д.

6. Как лучше всего заделать дыру в радиаторе?

Одним из лучших способов заделать дыру в радиаторе является использование JB Weld. Перед нанесением этого продукта вам потребуется тщательно очистить область вокруг него с помощью медицинского спирта, ацетона или очистителя тормозов.

7. Чем сварить радиатор?

При сварке радиатора важно использовать бессвинцовый припой, содержащий серебро. Это обеспечит хорошую теплопередачу и защиту от коррозии.

8. Как быстро устранить течь радиатора?

Лучший способ быстро устранить течь радиатора — нанести на трещину эпоксидную смолу. Если после этого утечка не исчезнет, ​​попробуйте использовать JB Weld или другой продукт на основе пластика.

Решение этой проблемы может показаться сложной задачей, но это не так:

  1. Слейте воду из радиатора. Для этого убедитесь, что ваш двигатель успел остыть, аккумуляторная батарея отсоединена, а автомобиль накрыт разрешенным одеялом или брезентом, чтобы на него не попали брызги. Отвинтите крышку радиатора, чтобы обеспечить циркуляцию, и поставьте емкость под пробку радиатора, которая обычно находится в одном из нижних углов. Снимите пробку и дайте жидкости стечь, пока она не перестанет капать.
  2. Тщательно очистите место утечки. Соскребите ржавчину и другой мусор, если необходимо, и убедитесь, что жир, грязь или мусор удалены тряпкой и растворителем, если это необходимо.
  3. Смешайте ингредиенты JB Weld в пластиковой посуде. С помощью деревянного инструмента смешайте равное количество черных и красных трубок на одноразовой пластиковой поверхности. Работайте быстро, потому что JB Weld быстро затвердевает.
  4. Все это будет размещаться в маленьком контейнере, и вы сможете перемещать его куда угодно . Обильно нанесите смесь JB Weld на всю область утечки с помощью деревянного инструмента. Смесь затвердевает через 4-6 часов и полностью затвердевает через 15-24 часа.
  5. Замените внутреннюю пробку радиатора и долейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Установите на место крышку и снимите кожух двигателя, который вы использовали для предотвращения попадания жидкостей в двигатель. Подсоедините аккумулятор и включите машину.

После запуска автомобиля проверьте наличие утечек и повторите при необходимости.

9. Как временно починить радиатор?

Радиаторы со временем могут протекать, и если у вас есть радиатор, который нужно починить на данный момент , но вы не можете ждать долговременного ремонта, вам придется временно позаботиться о нем. К счастью, это можно сделать несколькими способами:

  • JB Weld Одним из популярных вариантов является использование эпоксидной замазки, такой как JB Weld (или аналогичные продукты) . Однако это решение действует только до тех пор, пока панели не высохнут или полностью не затвердеют. Как только все снова начнет высыхать, ваш временный ремонт может больше не работать так, как хотелось бы. В тех ситуациях, когда ремонт должен длиться намного дольше, чем 24 часа, прежде чем можно будет принять более постоянные меры (например, фиксация стены вокруг радиатора), вместо этого следует рассмотреть альтернативу;
  • Клейкая лента. Одной из таких альтернатив является использование клейкой ленты, которая может достаточно хорошо удерживать радиатор на месте и предотвращать любые утечки. Этот раствор также прослужит намного дольше, чем 24 часа, не теряя своей адгезионной прочности и не разрушаясь по тем же причинам, что и эпоксидная замазка;

Оба эти варианта отлично подходят для временного ремонта на месте, когда у вас нет других средств поддержания работоспособности радиатора до тех пор, пока он не будет отремонтирован должным образом. Однако, если вам не нужно немедленное исправление, есть и более сложные альтернативы, которые могут лучше соответствовать определенным потребностям в зависимости от их текущей ситуации.

Полезное видео: Пайка радиатора погрузчика

Каталожные номера:

  1. http://files.aws.org/wj/supplement/WJ_1972_06_s295.pdf
  2. https://www.carsdirect .com/car-ремонт /radiator-repair-3-soldering-tips-for-proper-restoration
  3. https://superiorflux.com/techniques-for-soldering-aluminum/

Как использовать Arduino Protoshield?

Как восстановить радиатор классического автомобиля

Автор «Гнилой» Родни Бауман — Фото автора

— Реклама —

Всего около месяца назад, разбираясь с системой рекуперации охлаждающей жидкости для нашего грузовика Chevy второй серии 1955 года, мы покрасили некоторые детали — и они оказались очень хорошими. Обычно это хорошо, но мы также надеялись проиллюстрировать умные способы исправления мелких недостатков. На этот раз, похоже, у нас будет шанс сделать это.

Прямо из магазина Reynolds Radiator мы могли бы пойти дальше и покрасить эту штуку. Верхний бак, однако, начинает раздражать твоего покорного слугу.

С небольшой помощью соседнего Reynolds Radiator мы оборачиваем систему охлаждения грузовика. Когда мы впервые получили работу, она пришла с работающим бывшим в употреблении радиатором. Смотреть было особо не на что, но в то время казалось, что он прекрасно вписывается в окружающую среду. Теперь, когда все окружение блестит как новое, радиатору нужно уделить немного внимания.

Подробнее: 1955 Chevrolet Task Force Обновление эмблемы капота

— Реклама —

Напоследок: бывший в употреблении радиатор грузовика в стиле оригинальной комплектации уже промыт, испытан под давлением и признан пригодным для эксплуатации. Наш гуру радиаторов, Говард Лилли, предложил покрасить его водорастворимым покрытием, но мы отказались от этого. Затем, конечно же, вернувшись в наш собственный магазин, мы начали замечать ряд косметических недостатков, таких как помятый верхний бак и искривленные медные плавники.

Взгляните поближе. Сейчас это выглядит довольно комковато. Только представьте, как комковато это будет выглядеть в полуглянцевой черной краске радиатора.

Для более прямых рядов ребер (как у большинства конденсаторов переменного тока) может пригодиться гребенка ребер радиатора. В модели Summit Racing мы видели четыре доступных типа. Проблема в том, что мы не работаем с более прямыми рядами плавников. Мы сами протестируем и определим, какой из наших острых инструментов лучше всего подходит для восстановления изогнутых ребер радиатора.

Подробнее: Как отремонтировать кожух на грузовике Chevy 55 года

Чтобы правильно отремонтировать верхний бачок этого радиатора, его необходимо снять, обработать металлом, а затем припаять обратно на место.

Учитывая количество внимания, которое все еще требуется другим частям, ремонт радиатора не кажется хорошей тратой времени. В подобных ситуациях на ум приходит обман.

Немного отступив назад, давайте начнем снова, сдувая кусочки твердой корки с сердцевины радиатора.

— Реклама —

Если вы были с нами, то могли заметить, что мы всегда держим под рукой полиэфирные наполнители кузова. За прошедшие годы такие наполнители прошли долгий путь, но будет ли мазок толщиной 1/8 дюйма (или около того) выдерживать температуру системы охлаждения? Поскольку мы знаем, что те же самые наполнители будут держаться под черными внешними верхними покрытиями даже на палящем летнем солнце, мы рискнем предположить, что наши наполнители будут хорошо держаться прямо здесь.

Читать далее: Советы и рекомендации по нанесении покрытия на грузовик Chevy 55 года

Нашему хорошему подержанному радиатору сейчас нужна старая добрая косметическая реставрация. Для этого мы будем использовать все, что есть в наличии, а также наполнители кузова Evercoat, которые мы обычно заказываем через Summit Racing. В качестве меры экономии времени мы попробуем удобную грунтовку Dupli-Color в аэрозольной упаковке, которая по совпадению (как и большинство материалов, которые мы здесь будем использовать) также произведена компанией Summit Racing.

При обработке этой детали, как и любой другой детали, подлежащей окраске, в игру вступает средство для удаления жира и воска. При использовании чистых одноразовых полотенец они высыхают до того, как растворитель может испариться.

Ближе к концу нашего рассказа мы зарядим пистолет для распыления нашего любимого высокотемпературного покрытия в качестве краски для радиаторов. Если все пойдет по-нашему, у нас будут незначительные недостатки, на которые мы надеялись.

Подробнее: Patch-Up ‘55 Chevy Pickup

Чтобы шпатлевка приклеилась к кузову, необходимо удалить краску и отшлифовать латунь под ней. Для этого мы будем использовать Диски 3M Scotch-Brite на угловых прямошлифовальных машинах Harbour Freight . Мы видели эти шаги раньше, но, вероятно, не на радиаторе, верно? На подготовленную латунь мы намазываем Evercoat Rage Gold стандартной вязкости. Гибкий шлифовальный блок подходящего размера должен соответствовать всем требованиям. Как и в случае с кузовными панелями, мы начнем с зернистости 40, перейдем к зернистости 80, а затем к 120. В некоторых местах края подрезов могли бы переходить немного более плавно. Для тонкой настройки растушевки мы используем Evercoat 416 Metal Glaze. Metal Glaze, используемая в качестве замазки для смешивания, очень легко шлифуется, поэтому мы можем сделать это без особого воздействия на предыдущий мазок. Теперь этот бак готов к заливке. А как насчет сердцевины радиатора? Плавники согнуты, а некоторые даже порваны. Специального инструмента для этого ремонта не существует, но мы можем попробовать кое-что из того, что у нас есть. Небольшой инструмент для отмычки поможет начать работу, если гребенка ребер радиатора не работает.
Зажатые между лезвиями отвертки, плавники выпрямляются. Теперь мы можем заправить бак по мере необходимости. Давайте также попробуем пропустить этап чистки оружия. С аэрозолем Dupli-Color Filler Primer мы думаем, что сможем сэкономить немного времени. Так как он выдержит расширение, мы нанесли всего два мокрых слоя наполнителя. Для отверстий, которые мы видим, мы используем старую добрую точечную шпатлевку
3M
. Давайте рассмотрим ее подготовленную с зернистостью 320. Небольшой кусок красной подушечки Scotch-Brite почти эквивалентен 320, поэтому для более глубокого проникновения мы будем использовать его в щелях. Вернувшись к тому, с чего мы начали, мы, наконец, покрасим эту штуку. Мы будем использовать тип высокотемпературного покрытия, для отверждения которого обычно требуется тепло двигателя. В этом случае для хорошей покраски радиатора не потребуется дорогой краскопульт. От Harbour Freight этот HVLP стоил менее 10 долларов. Самое время подышать свежим воздухом. К этому времени мы нанесли два мокрых слоя нашего высокотемпературного покрытия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *