Покраска дисков порошковая своими руками: Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Содержание

Порошковая покраска дисков своими руками: технология

Содержание статьи

  1. Особенности краски
  2. Технология обработки
  3. Что можно сделать в домашних условиях

Здравствуйте! Приятно вас видеть снова! Продолжаем радовать вас новыми, интересными и, надеемся, полезными материалами. Наш сегодняшний герой — это порошковая покраска дисков.

Если вам требуется провести реставрацию автомобильных дисков, особенно литых, то самым надежным способом считается именно нанесение порошкового состава. Он наиболее технологически сложный, а цена справедливо, но высокая.

Скажу сразу, что вариант с обработкой своими руками выглядит сомнительно, поскольку у нанесения порошковой краски есть особая технология. Без определенных компонентов вы просто не сможете правильно выполнить работу. Но давайте обо всем буду рассказывать последовательно.

Особенности краски

Начнем с того, что для нанесения порошковой краски на поверхность колесных дисков требуется термическая обработка.

Если говорить коротко, то методом напыления на диск наносится состав, то есть краска, а затем каток подвергается воздействию высоких температур (около 200 градусов по Цельсию) в специальной печи, где выдерживается в течение 10 минут.

Производители выпускают несколько разновидностей порошковых красителей, которые отличаются по составу.

  • Эпоксидный порошок. Характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию кислот и щелочей;
  • Полиэфирный состав отличается тем, что выдерживает негативное влияние атмосферы и коррозии. То есть справляется с теми факторами, из-за которых на диске может образоваться ржавчина;
  • Силиконовый краситель. Не боится высоких температур;
  • Полиуретановый порошок. Устойчив к контактам с абразивом, маслом и растворителями.

Еще добавлю, что отзывы говорят о таких красителях как самых долговечных и надежных. Если вы не пожалеете денег и закажите профессиональную реставрацию колесных дисков именно порошковой краской, то результатом останетесь довольны на все 100%.

Хотя важно заметить отсутствие богатого выбора цвета. Но диски — это такой компонент, который предпочитают окрашивать в достаточно стандартные колеры. Потому особых проблем со сравнительно ограниченным выбором палитры возникать не должно.

Технология обработки

Практически любой город, такой как Москва, Екатеринбург, Воронеж, Волгоград, Липецк и, конечно же, Спб, располагает большим количество автосервисов и фирм, готовых предложить услуги по порошковой покраске колесных дисков.

Но что это за технология? В действительности она имеет важные особенности, которые выгодно отличают порошковую краску от альтернативных решений и обеспечивают явные преимущества в виде стойкости, долговечности, качества и пр.

Всего технология разделена на 5 этапов.

  1. Подготовка диска. Нужно обработать поверхность катка, избавив его от следов старой краски, различных загрязнений и дефектов. Как в домашних условиях, так и на специализированных станциях это делают электрической дрелью, пескоструями и прочими подходящими инструментами. Если загрязнения серьезные и требуется глубокое проникновение, тогда в ход идут щелочные и кислотные очистители. Суть вы уловили — грязи быть не должно перед нанесением. Плюс по мере необходимости поверхность грунтуется.
  2. Покраска. Далее следует само нанесение порошкового красителя. Обязательное условие — это наличие средств индивидуальной защиты. При работе с порошковой краской обязательно надевают перчатки, очки и защитный костюм с маской. Для равномерного распыления потребуется электростатический пульверизатор.
  3. Обжиг. Вот главная технологическая особенность, которая делает невозможным порошковую обработку в домашних условиях. Нет, если у вас в гараже стоит специальная печь, то проблем нет. Но по факту где вы встречали в частном гараже обычного автовладельца нечто подобное? Суть не в этом. В печи диск нагревают до 200 градусов Цельсия и выдерживают определенное время.
  4. Выдержка и остывание. Сразу из печи доставать колесный диск нельзя, иначе все испортится. Изделия остывают постепенно по мере снижения температуры внутри печи естественным путем. Камеру для обжига выключают, после чего диск остается там примерно на 6-10 часов.
  5. Покрытие лаком. Завершает процесс обработка окрашенного порошковым красителем диска лаковым слоем. Он обеспечивает необходимую защиту состава, плюс придает привлекательный блеск.

При желании можете посмотреть видео и понять, как это все происходит наглядно.

Что можно сделать в домашних условиях

Учитывайте, что соблюдать все нюансы технологии обработки дисков порошковой краской в домашних условиях вы не сможете. Главная причина — отсутствие печи.

Но что-то своими руками сделать реально. Приготовьтесь к длительному процессу и трудоемкой работе.

  • Подберите необходимые составляющие. Специальное оборудование недоступно в гараже, но обычные расходники найти легко. Вам нужна грунтовка, порошок (порошковый краситель подходящего цвета) и лак. Причем настоятельно советую покупать все компоненты от одного производителя. Так вероятность достичь хорошего результата будет выше.
  • Соберите инструмент и расходные материалы. Диски следует обезжирить, обработать пескоструем, наждачками и дрелью. Все зависит от того, в каком состоянии находится изделие. При наличии глубоких царапин и повреждений их обрабатывают шпаклевкой, после чего грунтуют.
  • Грунтовку можно наносить только на полностью высушенную поверхность. Начинайте с внутренней стороны диска и заканчивайте внешней. Чтобы получить качественный результат, нанесите минимум 2-3 слоя грунта. Каждый из них наносится только тогда, когда предыдущий полноценно высох. Чтобы сушка не занимала дни, воспользуйтесь обогревателем или тепловым вентилятором. Даже бытовой фен подойдет.
  • Для распыления порошковой краски требуется обязательное наличие краскопульта или компрессора. Не забывайте о мерах защиты. Сначала краска наносится на внутренние поверхности, а затем на внешние.
  • Распыляется в несколько слоев. Каждый слой высушивается. Обычно используют строительный фен, поскольку он достаточно мощный и выдает горячий воздух. Перед нанесением последующих слоев, предыдущие качественно просушиваются.
  • Завершает работу лакировка. 2-3 слоев будет достаточно.

Качество, конечно, не то, но внешне должно получиться очень красиво. Но мой вам совет. Если хотите связаться с порошковой технологией, закажите обработку дисков у специалистов.

А о том, как выбрать диски для своей машины читайте здесь.


Watch this video on YouTube

Вот и все! Спасибо, что читали! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и зовите к нам своих друзей!

Технология порошковой окраски дисков автомобиля

  • Главная
  • /
  • Автовладельцам
  • /
  • Покраска дисков порошковой краской

1 апреля 2021

Еще Генри Форд сказал, что 80% красоты авто заключается в его колесах. С этим выражением трудно поспорить и в наше время. Даже самое привлекательное транспортное средство станет обычным, если его диски будут выглядеть побитыми, тусклыми и поцарапанными. Порошковая окраска данных элементов авто – услуга, которую предоставляет компания «Kuzov Lab». Далее специалисты кузовной лаборатории постараются во всех нюансах рассказать о технологии порошковой покраски дисков.

Основные этапы покраски дисков порошковой краской

Сперва кратко выделим главные этапы данной технологической процедуры:

  • подготовка поверхностей к покраске,
  • нанесение специального порошкового грунта,
  • окраска деталей порошковой краской,
  • нанесение порошкового лака,
  • полимеризация покрытия (выполняется три раза – после покрытия дисков грунтом, краской и лаком).

Дальше более подробно остановимся на ключевых этапах окраски.

Подготавливаем поверхности

С поверхностей дисков должны быть удалены абсолютно все загрязнения. Важно избавиться от присутствующего слоя краски. Удаление ненужных элементов производится при помощи пескоструйки. Неорганические абразивы сглаживают рельеф, а грубые – качественно и быстро удаляют старое покрытие. Детали должны быть избавлены от любых неровностей. В случае наличия последних, максимально ровной поверхности при окраске будет невозможно добиться.


Наносим порошковый грунт

После качественной подготовки деталь перемещается в камеру напыления. Изделие заземляется и, при помощи электростатического распылителя, покрывается порошковым грунтом (предназначен для защиты металла от коррозийного воздействия). Дальше элементы помещаются в полимеризационную камеру.


Покраска порошковым материалом

После оплавления и закрепления грунта производится нанесение порошковой краски на компоненты авто. Этот этап окраски также осуществляется с помощью электростатического распылителя. Покраску нужно выполнять в несколько слоев. Так можно получить максимально равномерное и гладкое покрытие. После порошковой покраски диск опять помещается в полимеризационную комнату.

Наносим порошковый лак

После вынимания деталей из печи полимеризации им нужно дать остыть. Температура должна снизиться до показателей внешней среды. Дальше производится напыление порошкового лака (матового либо глянцевого). Этот материал помогает улучшать внешний вид окрашенного предмета, защищает краску от вредного влияния ультрафиолетовых лучей и придает покрытию дополнительную прочность и износостойкость.

Полимеризация

Окраска порошковой краской дисков заканчивается помещением их в печь. В камере должна поддерживаться температура в пределах 180-200 °С. Благодаря температурному воздействию компоненты порошковой краски могут оплавляться и надежно закрепляться. Диски должны находиться в высокотемпературной комнате на протяжении 15-30 минут.

Достоинства

К преимуществам такой методики восстановления и преображения легкосплавных деталей автомобилей можно отнести следующие факторы:

  • отменные механические и декоративные свойства полимерной «облицовки»,
  • высочайшие показатели адгезии (отличное сцепление),
  • невозможность получения потеков (в случае соблюдения правильной технологии),
  • большой диапазон толщины покрытий,
  • увеличенную прочность на изгиб и удар,
  • устойчивость к коррозийному воздействию, истиранию, вредным погодным факторам, перепадам температурных режимов, химическим веществам.
  • Такая покраска поможет преобразить любые, даже наиболее изношенные и неприглядные детали авто. Окраска должна выполняться с четким соблюдением всех технологичных операций. При покраске нужно использовать материалы от известных производителей, которые создают действительно качественную продукцию. Также при покраске не стоит упускать этап полимеризации слоев. Он является одним из ключевых.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Порошковое покрытие деталей своими руками

| How-To — Tech

Порошковая окраска дает преимущества, которых нет у обычной краски — вот как можно выполнить небольшие проекты в вашем домашнем гараже с Eastwood

Вы, наконец, решили привести в порядок этот унылый моторный отсек, но вы столкнулись с дилеммой: хотите ли вы покрасить или покрыть порошковой краской эти металлические детали двигателя. Прежде чем вы решите вытащить эту погремушку, вот несколько фактов, которые следует учитывать.

Каковы самые большие различия между покраской и порошковой покраской, спросите вы? Порошковая окраска по сравнению с краской более устойчива к ударам, влаге, химикатам, ультрафиолету и другим погодным условиям. Из-за своей долговечности порошковое покрытие также снижает риск появления царапин, сколов, истирания, коррозии, выцветания и других проблем, связанных с износом и износом, часто связанных с краской. Просто и ясно, это сильнее и жестче. Но вопрос, который мы часто слышим от наших энтузиастов, звучит так: насколько сложно будет просто разобрать и покрасить в гараже дома?

Процесс порошковой окраски начинается с подготовки деталей, которые вы планируете покрыть порошковой краской. Это может означать удаление предыдущей краски, и для этого мы рекомендуем использовать химический смывщик, такой как изображенный выше продукт от Jasco. Если ваш коллектор имеет заводское порошковое покрытие, мы рекомендуем использовать струйную очистку для удаления заводского покрытия.

После нанесения смывки на поверхность литого алюминиевого впускного коллектора двигателя Subaru EJ25 кистью мы смогли соскоблить заводскую краску.

Подробнее Покраска и кузов своими руками
Подготовка и покраска автомобиля
Коррекция окраски по методу Meguiar’s

Вот коллектор из чистого алюминия после того, как мы подготовили и очистили его с помощью Eastwood Pre. Он наносится после смывки и удаляет силикон, воск, полироль и жир, а также способствует адгезии краски/порошка.

Для нанесения порошка в нашем проекте «Сделай сам» мы приобрели систему порошковой окраски Eastwood Dual-Voltage. Пистолет с двойным напряжением позволяет наносить покрытие на небольшие площади при низком уровне напряжения (15 кВ) или на больших участках при высоком напряжении (25 кВ). Вам понадобится источник сжатого воздуха, чтобы использовать пороховой пистолет; От 5 до 10 фунтов на квадратный дюйм из переносного резервуара с регулятором или компрессором должно помочь.

Иствуд предлагает более 90 уникальных цветов, которые подойдут для любого проекта, который вы хотите реализовать. От суперглянцевой до металлической отделки — есть цвет, который идеально подходит для вас. Мы выбрали «Machine Grey», похожий на серый Battleship.

Мы настоятельно рекомендуем использовать заглушки из жаропрочного силикона, чтобы порошок не закупорил резьбовые отверстия и/или шпильки. Если вы когда-либо наносили порошковое покрытие, вы знаете, как сложно заново нарезать отверстия с покрытием.

Большинство порошков необходимо отверждать при температуре 400 градусов по Фаренгейту после того, как они станут жидкими, поэтому для их правильного отверждения в вашем гараже вы можете использовать старый ненужный тостер, если его детали достаточно малы, как эти шкивы (ни при каких обстоятельствах не используйте тостер или любую духовку на вашей кухне для отверждения деталей с порошковым покрытием).

Если детали, которые вы хотите покрыть, слишком велики для печи, рассмотрите возможность использования инфракрасной системы порошковой полимеризации Eastwood. Мы использовали их лампу 10×8 дюймов, чтобы вылечить наш коллектор в нашем гараже.

Мы вылечили этот воздухозаборник в разгар зимы, поэтому соорудили собственную печь, завернув установку в фольгу, чтобы поддерживать постоянное тепло по всему изделию. Довольно гетто, но это сработало!

Так как коллектор, очевидно, был относительно длинным, мы решили вылечить деталь в двух секциях.

Вот снимок шкивов, которые мы покрыли порошковой краской, только что из тостера.

Вот окончательное изображение впускного коллектора с порошковым покрытием, готового к установке на двигатель EJ25 нашего проекта. Хорошо выглядишь!

Трендовые страницы
  • 2024 Mercedes-Benz GLC Coupe Первый вид: новый и обнадеживающе знакомо
  • Honda Accord оставляет свою фабрику в Ohio Acur Tiptiation. темный рыцарь
  • Печально известный «Черный призрак» Dodge Hemi Challenger R/T-SE Street Racer 1970 года выпуска!
  • 2024 KIA EV9 Первый образ: 3 ряда с огромным присутствием
Трендовые страницы
  • 2024 Mercedes-Benz GLC Coup Время с 1982 года
  • Собранный вручную Acura TLX Type S PMC Edition становится Темным рыцарем
  • Печально известный «Черный призрак» Dodge Hemi Challenger R/T-SE Street Racer 1970 года выпуска!
  • 2024 Kia ​​EV9 Первый взгляд: 3 ряда с массовым присутствием

5 неизбежных осложнений самостоятельного порошкового покрытия заменена краска в качестве стандартного варианта отделки.

Процесс порошковой окраски может быть сложным и дорогим, требующим много работы и инвестиций, чтобы сделать все правильно.

Если вы хотите попробовать дома порошковую окраску своими руками, сделать это правильно и безопасно будет еще сложнее. Есть много проблем и рисков, с которыми вам приходится сталкиваться, когда вы пытаетесь выполнить этот процесс без надлежащего опыта, оборудования и расходных материалов.

Эта статья поможет вам экспертно проанализировать риск и выгоду от порошковой окраски своими руками, чтобы вы могли принять правильное решение.

1. Дорогостоящее оборудование и расходные материалы

Для большинства энтузиастов, занимающихся своими руками, порошковая покраска в домашних условиях позволяет сэкономить деньги. Тем не менее, легко недооценить, насколько дорогим может быть установка оборудования и покупка расходных материалов, необходимых для проекта порошкового покрытия.

Пожалуй, самая проблематичная часть — это сушильная печь. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать кухонную духовку или микроволновую печь для отверждения деталей, поскольку выделяемые токсичные газы загрязняют пищу даже после тщательной очистки.

Поскольку покупка промышленных печей стоит дорого, большинство людей предпочитают покупать специальную печь для отверждения или делать ее своими руками. Даже в этом случае будет сложно найти тот, который достаточно велик для большинства предметов домашнего обихода, таких как мебель или элементы ландшафтного дизайна. Большинство людей выбирают инфракрасные тепловые лампы или термофены, но они могут не дать такого хорошего результата, потому что и краска, и подложка под ней должны быть горячими для правильного отверждения.

Вторым важным элементом оборудования является пистолет для порошковой окраски. Подобно пистолету-распылителю, он используется для электростатического заряда частиц краски, чтобы они могли прилипать к поверхности покрываемой детали.

Для отличной отделки необходим качественный пистолет, такой как Parker Ionics GX8500A Series . Профессиональное оружие, такое как Parkers, предлагает:

  • Полное цифровое управление
  • Запатентованная сверхимпульсная мощность третьего поколения
  • Независимое управление подачей порошка, потоком воздуха, напряжением и током пистолета
  • Можно сохранить до 250 отдельных рецептов для использования в будущем
  • Включает в себя самый легкий в отрасли электростатический пистолет GX132 с несколькими вариантами насадок
  • Отлично подходит для покрытия коробок, колес, трубопроводов, МДФ, профилей
  • Самая высокая эффективность передачи в отрасли, что приводит к снижению эксплуатационных расходов.
  • Гладкая поверхность и превосходное проникновение в клетку Фарадея

Более дешевые варианты могут вызвать проблемы с распределением порошка в зависимости от вашей настройки. Третье важное, что вам нужно, это источник сжатого воздуха около 5-10 бар.

Другое оборудование и расходные материалы, которые вам потребуются, включают, среди прочего, оборудование для пескоструйной обработки, чистящие растворы, различные добавки. Если вы не энтузиаст, у которого уже есть все основное оборудование под рукой, порошковая окраска в домашних условиях потребует значительных первоначальных инвестиций.

Профессиональные компании по нанесению порошковых покрытий обычно гораздо более доступны по цене и сэкономят вам усилия по настройке жизнеспособной системы. Порошковая окраска своими руками имеет смысл только в том случае, если вы просто хотите заниматься этим в качестве хобби, не возражаете против стоимости и готовы приложить некоторые усилия для изучения науки, стоящей за этим.

2. Риски для личной безопасности

Опасность для здоровья, связанная с порошковой окраской в ​​домашних условиях, выше среднего, поскольку в процессе используются химикаты, высоковольтное электричество, мелкий порошок, химикаты и тепло.

Без надлежащей подготовки по технике безопасности вы можете легко подвергнуть опасности себя и других.

Вот некоторые из наиболее важных вопросов безопасности, связанных с порошковым покрытием своими руками.

  • Поскольку все материалы для порошковых покрытий представляют собой мелкодисперсные частицы, они регулируются в соответствии с требованиями к частицам, не классифицируемым иначе (PNOC). Таким образом, их пороговое значение составляет всего 10 мг/м3, что является допустимым пределом воздействия, позволяющим избежать побочных эффектов. Все, что выходит за рамки этого, требует надлежащей защиты органов дыхания и кожи, включая маски и одежду
  • Мелкоизмельченные порошки представляют опасность пожара и взрыва, если они достигают определенного соотношения смеси порошка и воздуха. Таким образом, вентиляция и устранение потенциальных источников воспламенения имеют решающее значение.
  • Высокое напряжение, используемое в порошковом пистолете (15–25 кВ), может вызвать искрение, если наконечник слишком близко поднести к покрываемой детали. Это дополнительная пожароопасность.
  • При работе с пистолетом для порошковой окраски необходимо обеспечить надлежащее заземление всех частей, стоек и собственного тела.
  • Высокая температура духовки может представлять опасность для вас и окружающих.
  • Токсичные пары, выделяемые во время предварительной обработки и отверждения, также опасны без надлежащей защиты или вентиляции

Эти риски делают порошковую окраску в домашних условиях более сложной и трудоемкой. Если вы хотите выполнять процесс более регулярно, риски значительно возрастают и могут представлять собой нарушения здоровья и безопасности.

3. Удаление отходов

В то время как большинство материалов для порошкового покрытия безопасны, нетоксичны и могут быть утилизированы при обычной утилизации мусора, некоторые химические вещества, используемые в процессах предварительной обработки, имеют особые правила утилизации. Большинство из них нельзя просто спустить в канализацию, особенно если они собираются в реку, пруд или общественные очистные сооружения.

Таким образом, вы должны знать местные правила в вашем районе, касающиеся качества воздуха, воды и экологической безопасности.

4. Плохая предварительная обработка

Предварительная обработка является наиболее важным этапом порошковой окраски. Большинство людей удовлетворяются только шлифованием или шлифовкой, но этого редко бывает достаточно, чтобы получить высококачественную поверхность с прочным сцеплением.

Металлические поверхности, такие как автомобильные детали, чаще всего становятся жертвами плохой предварительной обработки. Детали, подвергшиеся воздействию ржавчины, коррозии, точечной коррозии или масла, требуют более специализированных процессов предварительной обработки.

В частности, перед нанесением порошкового покрытия для масла может потребоваться несколько сеансов обжига для высвобождения газа и захваченных частиц масла.

Для многих из этих деталей настоятельно рекомендуется пескоструйная обработка, поскольку она подготавливает поверхность к прилипанию краски. Однако каждый материал требует уникальных процессов подготовки. Вы должны быть осведомлены о порошковом покрытии для специальных подложек, таких как нержавеющая сталь, медь, смешанные металлы, стекло, акрил, пластмассы и другие.

Плохая предварительная обработка неизменно приводит к некачественной отделке с пузырьками, неровностями или отслаиванием, которые являются наиболее распространенными результатами. Вам также потребуется хорошее понимание процесса отверждения в отношении температуры, времени, проведенного в духовке, и рекомендуемых методов.

5. Отсутствие надлежащих навыков и знаний

Как и любой другой вид отделки, порошковая окраска требует специальной подготовки, знаний и опыта для выполнения на высоком уровне. Без глубокого понимания всего процесса будет сложно добиться удовлетворительного результата порошковой окраски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *