Развал схождение грузовых автомобилей своими руками: Регулировка схождения колес своими руками. Как отрегулировать развал-схождение своими руками?

Содержание

Регулировка грузовых автомобилей

Грузовые стенды «сход-развал» Hunter, как полнофункциональные серии WA HD так и бюджетные серии PT200 позволяют выполнить полную регулировку грузового автомобиля (а также прицепа или полуприцепа). При полной регулировке каждая из осей грузового автомобиля измеряется и в результате регулировки все оси выставляются параллельно, и вращаются таким образом при движении автомобиля в одном и том же направлении, минимизируя сопротивление качению, улучшая управляемость автомобиля и снижая расход топлива и износ шин.

На первом этапе датчики инфракрасной измерительной системы Hunter устанавливаются на переднюю ось и базовую заднюю ось, проводится компенсация биения.

Как правило за базовую заднюю ось берут самую заднюю ось (но бывают и исключения — в случае если одна из осей не регулируется, последняя ось подъемная, управляемая и.т.д.).


На втором этапе стенд вычисляет центровую линию шасси и измеряет угол тяги.
В случае, когда задняя ось может быть отрегулирована производится корректировка с целью совмещения линии тяги с центровой линией (угол тяги при этом будет как можно ближе к нулю).

Далее производится регулировка передней управляемой оси — при наличии возможности и потребности регулируется кастер, развал и схождение колес передней оси.

На следующем этапе передние датчики переносятся с передней оси на вторую заднюю ось, которая выставляется параллельно базовой.

Для автомобилей с колесными формулами отличными от представленной регулировка проводится похожим способом, приводя все оси параллельно к базовой. Программное обеспечение Hunter Winalign HD и Proalign HD включает 37 колесных формул которые покрывают 100% автомобилей на рынке.

Правильная регулировка углов установки колес грузового автомобиля

У отрегулированного автомобиля все колеса вращаются в одном направлении. Существуют допуски установленные производителем автомобиля (или его моста) которые приемлемы и не влияют на существенный износ шин или увод.

Для чего нужно производить регулировку «сход-развала» грузовых автомобилей

Основные эксплуатационные расходы грузовых парков помимо затрат на лизинг и кредит это расходы на топливо и шины. Считается что эти расходы тяжело поддаются контролю. Регулярная проверка углов установки колес грузовых автомобилей является наиболее эффективным способом контролировать факторы, влияющие на износ шин. Контроль «сход-развала» также является важным фактором влияющим на расход топлива.

Проблемы, возникающие при неправильной установке углов регулировки колес грузовых автомобилей

  1. Чрезмерный износ шин
  2. Повышенный расход топлива вследствие увеличенного сопротивления качению
  3. Небезопасная управляемость грузового автомобиля вследствие увода или нестабильного поведения на дороге
  4. Проблемы связанные с усталостью водителя из-за его постоянных усилий по удержанию автомобиля в полосе
  5. Преждевременный износ деталей подвески и рулевого управления

Большая часть парка грузовых автомобилей на дорогах России имеют неправильные углы установки колес!

Владельцы транспортных компаний и грузовых автомобилей, в целом, считают что  услуги по проверке и регулировке колес не столь важны и достаточно тяжело найти профессионалов в этой области готовых выполнить свою работу качественно и за разумные деньги. Результатом этой политики является то, что про «сход-развал» вспоминают когда преждевременный износ шин уже очевиден. Если бы о процедуре регулировки углов установки колес задумывались как о регулярной регламентной процедуре как например, замена масла, то на этих расходах было бы можно сэкономить.

Услуги по регулировке «сход-развала» грузовых автомобилей являются естественным продолжением услуг по ремонту подвески. Все что нужно для слесарного цеха это прецизионный и удобный инструмент, такой как Hunter DSP740T или DSP760T!

Износ шин из-за неправильного угла схождения колес

Схождение — наиболее критичный угол для управляемой оси или осей (управляемая ось — та, с помощью колес которой водитель управляет автомобилем). Схождение может измеряться как в линейных так и в угловых величинах.

Суммарное схождение это угол сформированный плоскостями вращения колес на одной оси. Положительным суммарное схождение считается когда плоскости пересекаются впереди автомобиля, а отрицательным когда они пересекаются позади автомобиля. Суммарное схождение считается нулевым если плоскости параллельны и не пересекаются.

Индивидуальное схождение это угол сформированный проекцией плоскости вращения колеса на горизонтальную плоскость и линией тяги автомобиля которая задается базовой (эталонной) задней осью. Отрицательным или положительным индивидуальной схождение считается по тому же принципу как и суммарное.

Результатом неправильной установки углов схождения является симметричный износ плечевых зон двух шин сразу, при этом при чрезмерно положительном схождении изнашивается внешняя плечевая зона и примыкающая к ней часть протектора, а при чрезмерно отрицательном внутренняя.

 При слишком большом положительном схождении изнашиваются внешние кромки шинПри слишком большом отрицательном схождении изнашиваются наружная часть шин

Износ шин из-за неправильного угла развала колес

Угол развала формируется пересечением плоскости вращения колеса и вертикалью. Развал измеряется в угловых величинах (градусах и долях градусов). Развал считается положительным когда колесо наклонено наружу в верхней части и отрицательным когда колесо наклонено внутрь.

Износ шин при неправильно отрегулированном развале имеет место быть с наружной стороны при чрезмерно положительном развале и с внутренней стороны при чрезмерно отрицательном развале.

  
 Определение положительного и отрицательного развалаСерыми стрелками показаны части шин подверженных чрезмерному износу при неправильно отрегулированном развале

Угол продольного наклона оси поворота (кастер) и его влияние на управляемость автомобиля

Кастер — это угол наклона оси поворота относительно вертикали если смотреть на автомобиль с боковой стороны. Кастер также иногда называют продольным углом наклона шкворня. Измеряется в угловых величинах. Кастер считается положительным когда ось поворота наклонена назад к центру автомобиля и отрицательным когда она наклонена вперед. В силу ряда причин кастер у грузовых автомобилей всегда положительный.

Кастер напрямую не влияет на износ шин, но влияет на управляемость автомобиля а также косвенно может влиять на износ шин из-за того что при выполнении поворотов он сильно влияет на угол развала колес.

Правильно выставленный кастер важен для курсовой устойчивости автомобиля и возврата рулевого колеса к центральному положения после выполнения поворота. Неправильно отрегулированный кастер может вызывать повышенные нагрузки на рулевой механизм, шимми или вобблинг, увод автомобиля от прямолинейного движения и износ плечевой зоны на колесах управляемой оси.

Угол разности поворота колес

При выполнении поворота автомобиля колеса на управляемой оси поворачиваются на разные углы. Внутреннее колесо всегда поворачивается на больший угол.

Измерение угла разности колес при повороте позволяет выявить проблемы в рулевом механизме и неправильном износе шин. Неправильный угол разности поворота колес может вызывать преждевременный износ шин.

Регулировка грузовых автомобилей с тремя осями и более

Геометрическая центровая линия автомобиля формируется линией проведенной через точки находящиеся по центру линий, проведенных между колесами передней управляемой и базовой задней осей.
Линия тяги это биссектриса суммарного схождения оси, принятой за базовую. Она показывает направление куда ось толкает автомобиль по сравнению с центровой линией.
Угол тяги сформирован геометрической центровой линией автомобиля и линией тяги
Угол трения сдвоенной оси это угол который был сформирован двумя индивидуальными линиями тяги каждой из задних осей.
На рисунке справа неправильно отрегулированный угол трения (непараллельность осей) заставляет две оси работать друг против друга, при этом водитель должен постоянно подруливать передней осью для того, чтобы автомобиль двигался прямолинейно.
Такое состояние вызывает повышенный износ всех шин. Износ шин от непараллельности осей возникает на выступающих вперед кромках колес управляющей оси. Так, например, при конфигурации как на рисунке справа износ будет на внешней кромке левой шины и внутренней кромке правой шины, а также на всех шинах задней оси.

Регулировка прицепа и износ шин

Условия, относящиеся к грузовым автомобилям также в полной мере действуют и на прицепы. Непараллельные оси прицепов вызывают быстрый износ всех шин. Также если прицеп не отцентрирован относительно тягача он подвергается сильному воздействию набегающего потока воздуха, что может приводить к повышенному расходу топлива и проблемам в управлении.

Неправильно отрегулированные углы установки колес увеличивают сопротивление качения и расход топлива

В то время как износ шин вследствие неправильной регулировки углов установки колес очевиден, ущерб от увеличенного расхода топлива оценить сложнее.

Повышенный расход топлива может быть вызван сразу несколькими причинами. Однако очевидно, что неправильный «сход-развал» должен увеличивать сопротивление качению — а сопротивление качению является одним из основных факторов влияющих на расход топлива.

Регулировка по геометрической центровой (осевой) линии

Геометрическая центровая линия может использоваться как линия отсчета от которой происходит измерение индивидуального схождения колес. Геометрическая центровая линия автомобиля определяется как линия, соединяющая средние точки передней и последней задней оси. Эта линия не привязана напрямую к раме.

Измерительная система стенда регулировки углов установки колес задает геометрическую центровую линию после установки датчиков на колеса.

Центровая (осевая) линия рамы и ее смещение

Угол смещения рамы формируется углом между осевой линией проходящей через центр рамы и центры виртуальных линий проходящих через измерительные датчики.

 

 

Регулировка сходимости колес грузовых машин и тракторов

Установка передних колес характеризуется углами развала, наклона шкворня вбок и предельного его наклона, а также схождения колес. Эти углы обеспечивают направляющим колесам способность самостоятельно поддерживать прямолинейное движение транспортного средства, а при повороте — возвращаться в положение, соответствующее прямолинейному движению.

В процессе эксплуатации транспортных средств регулируют угол схождения и углы поворота передних колес. Для проверки схождения колес автомобиль или трактор устанавливают на осмотровую канаву или ровную горизонтальную площадку; колеса должны занимать положение на движение по прямой. Давление в шипах должно ныть в норме.

Наиболее простым прибором для контроля схождения передних колес является телескопическая линейка 2182 или КИ-650. Линейку устанавливают между боковыми поверхностями шин перед передней осью, после чего автомобиль или трактор подают вперед па половину оборота колеса и определяют расстояние А и Б.

На рисунке 8 показана схема углов установки передних колес. Высоту установки линейки определяют длиной контрольной цепочки, закрепленной на линейке (схождение колес ЗИЛ-130 и ЗИЛ-164А рекомендуется проверять не между боковинами шин, а между кромками ободов колес). Шкалу линейки переставляют так, чтобы риска «ноль» располагалась против подвижного указателя. После подачи транспортного средства на полколеса вперед по шкале определяют схождение. Величину схождения определяют разностью замеров А и Б.

Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Углы установки передних колес основных марок автомобилей и автобусов, наиболее широко используемых в сельском хозяйстве, приведены в таблице 6.

На тракторах, имеющих ведущий передний мост, сходимость колес регулируют с помощью левой и правой труб рулевых тяг, которые должны быть одинаковыми по длине.

В таблице 7 приведены углы установки передних колес тракторов.

 

Регулировка схождения колес является одной из основных эксплуатационных регулировок ходовой части автомобиля.
Передние колеса регулируют на предельные углы поворота, причем межу углами поворота колес во время поворота должно быть определенное соотношение. Правильным соотношением считают такое, когда качение колес при попорото происходит с минимальным боковым проскальзыванием. при этом угол поворота внутреннего колеса (левого при повороте направо и правого при повороте направо) всегда должен быть больше угла поворота наружного колеса. Нарушение соотношения между углами поворота колес ухудшает маневренность автомобиля и затрудняет управление. Его регулируют регулировочными болтами, ввернутыми в рулевые рычаги поворотных цапф. Правильность соотношения между углами поворота колес можно проверить прибором модели 2183. Этим же прибором проверяют углы бокового и продольного наклона шкворней. Отклонение величины углов наклона шкворней от норм недолжно превышать 30′.

Угол развала колес проверяют угольником, измеряя расстояние В и Г между угольником и ободом колес; при нормальном развала колес для ГАЗ-51 и ГАЭ-53А разность должна составлять 7- 10 мм, что соответствует углу развала до 1°. С помощью прибора 2183 с уровнем можно проверить углы развала колес более точно. В эксплуатации угол развала у грузовых автомобилей и автобусов не регулирую, он обеспечивается наклоном оси поворотной цапфы. Если угол развала не соответствует норме, следует проводить боковой наклон шкворня этим же прибором. Неправильный наклон шкворня указывает на погнутость балки моста или повышенный износ деталей.

В большой степенью на безопасность движения автомобильного транспорта влияет техническое состояние шин.
Отклонения от рекомендованных пределов сходимости приводят к тому, что шина частично проскальзывает по дороге из-за несовпадения вращения колеса и направления транспортного средства. Если сходимость слишком велика, то изнашивается больше наружная сторона протектора и, наоборот, износ внутренней СТОРОНЫ протектора свидетельствует о недостаточной сходимости.

Перед выездом из автогаража водитель обязан внимательно осмотреть состояние шин, застрявшие в них гвозди, стекла и другие предметы следует удалить. Нельзя эксплуатировать шины со сквозными и не отремонтированными боковинами. Не допускается установка на сдвоенные колеса покрышек с разным протектором или неравномерным его насосом. Разница в глубине износа рисунка допускается не более 3 мм. Запрещается на грузовых автомобилях для перевозки людей применять на передних колесах шины с восстановленным протекторам.

При эксплуатации автомобилей внутреннее давление в шинах должно соответствовать нормам, для грузовых автомобилей отклонение давления от норм допускается не более чем на 0,2 кгс/см2, для легковых —0,1 кгс/см2. При движении автомобилей ЗИЛ-131 и ЗШ-157 по мягкому грунту допускается для них отклонение давления до 0.5 кгс/см2.

Чтобы увеличить срок эксплуатации автомобильных шин, их необходимо при ТО-2 перестанавливать согласно схеме перестановки, показанной на рисунке 9

В перестановках запасная шина участвует только в случае ее равноценности с остальными шинами автомобиля. Направление перестановки запасной шины указано на схеме пунктирной линией.
При неисправности ходовой части ухудшается управляемость и плавность хода транспортного средства.

Основным требованием безопасности, предъявляемым к подвеске, является ее надежное крепление прочность и правильное расположение переднего и заднего мостов относительно рамы или кузова. Не допускается работа при трещинах и потере упругости рессор, износ пальцев рессор и их втулок, а также зазоре между листами на длине более 1/3 листа более 0,5 мм и расхождения рессорных листов вбок более 3 мм.

Рис. 9. Схема перестановки шин на колесах автомобилей:
А- ненаправленным рисунком протектора; б—с направленным рисунком, протектора; в — перестановка шин по оси

  • < Требования к тормозной системе
  • ТРЕБОВАНИЯ К ХОДОВОЙ ЧАСТИ И РЕГУЛИРОВКА СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС >

Waymo объединяется с Uber для разработки автономных грузоперевозок, потому что время действительно лечит все раны

Перейти к основному содержанию

The VergeЛоготип Verge.

Домашняя страница The Verge

The VergeЛоготип Verge.
  • Waymo /
  • Transpo /
  • Обмен поездки

/

Бывшие юридические враги, ставшие AV Buddies

от Andrew J. Hawkins / @andyjayhawk

|0022222222222222222222222222222222222 2922

Поделитесь этой историей

Изображение: Waymo

Waymo и Uber, бывшие юридические противники и заклятые соперники в области беспилотных транспортных средств, объединяются, чтобы ускорить внедрение беспилотных грузовиков. Waymo интегрирует Uber Freight, брокерскую компанию по перевозке грузов, в технологию, на которой работают ее автономные большие установки.

Это «долгосрочное стратегическое партнерство» позволит владельцам автопарков быстрее развертывать грузовики, оснащенные автономным «водителем» Waymo, для маршрутов доставки по требованию, предлагаемых Uber Freight, заявили компании.

Это объявление представляет собой сближение двух основных побочных проектов компаний. Waymo делит свои автономные проекты на два подразделения: Waymo One, служба заказа такси для потребителей, и Waymo Via, специализирующаяся на доставке товаров как автомобильным транспортом, так и местной доставкой. Uber Freight, запущенный в 2017 году, связывает водителей грузовиков с грузоотправителями, во многом так же, как приложение компании для заказа поездок объединяет водителей с теми, кто ищет подвезти.

Объявление представляет собой сближение двух побочных проектов компаний

Waymo описывает совместную работу как «глубокую интеграцию» продуктов каждой компании, включая совместно разработанную «дорожную карту продукта», чтобы определить, как автономные грузовики будут развернуты в сети Uber, как только они будут готовы к коммерческой эксплуатации. До тех пор Waymo заявляет, что будет использовать Uber Freight с собственным испытательным парком, чтобы лучше понять, как беспилотные грузовики будут получать и принимать заказы на доставку.

Но партнерство выходит за рамки простого бета-тестирования технологий друг друга. Waymo заявила, что зарезервирует «миллиарды миль своих грузовых мощностей для сети Uber Freight» в обязательстве по пропускной способности, призванном подчеркнуть серьезность этого партнерства.

Изображение: Waymo

Не так давно Waymo и Uber столкнулись в изнурительном противостоянии по поводу будущего автономных транспортных средств. В феврале 2017 года компания, принадлежащая Alphabet, подала в суд на Uber и ее дочернюю компанию, стартап по производству беспилотных грузовиков Otto, по обвинениям в краже коммерческой тайны и нарушении патентных прав. Waymo потребовала 1,4 миллиарда долларов и публичных извинений от Uber, но компания, занимающаяся заказом такси, отклонила это предложение как неудачное.

Дело было передано в суд почти через год, но быстро закончилось, когда обе стороны достигли неожиданного мирового соглашения. Позже Uber признал, что незаконно присвоил некоторые технологии Waymo, и пообещал лицензировать их для использования в будущем. Энтони Левандовски, бывший инженер Google и основатель Otto, был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения за кражу коммерческой тайны Waymo, но позже был помилован бывшим президентом Дональдом Трампом.

В объявлении не упоминаются прошлые проступки. Uber разрабатывал свой собственный самоуправляемый грузовик в рамках более крупных инвестиций в автономные технологии, но позже передал его Aurora, стартапу, основанному бывшим главой Waymo, когда это был всего лишь проект Google по созданию беспилотных автомобилей. Расходы на полеты на воздушном шаре, а также трагедия в Аризоне, когда беспилотный автомобиль Uber сбил пешехода и убил его, вынудили Uber отказаться от своего проекта AV.

В последние месяцы компания Waymo заключила ряд сделок, направленных на развитие своего зарождающегося бизнеса в сфере грузоперевозок. Отделение Google заявило, что не планирует владеть или управлять собственным парком грузовиков, а вместо этого будет работать с производителями грузовиков, перевозчиками и брокерами, чтобы интегрировать свои технологии в бизнес по перевозке грузов.

Uber Freight также не является владельцем автопарка, но компании прогнозируют, что их интеграция приведет к «раскрытию столь необходимых грузоотправителям мощностей, повышению эффективности использования топлива, предоставлению перевозчикам возможности масштабировать свой бизнес и, в конечном итоге, оптимизации глобальных цепочек поставок для польза для всех».

Самый популярный

  1. Новый второй пилот от Microsoft навсегда изменит документы Office


  2. VW превосходит Tesla и представляет доступный электромобиль


  3. Amazon’s Swarm так близок к тому, чтобы стать блестящим


  4. Кто-нибудь, пожалуйста, купите мне этот стеклянный коврик для мыши


  5. Ух ты! Оказывается, Крис Пратт умеет озвучивать Марио


  • Новые дроны Zipline выпускают привязанных мини-дронов для точной доставки посылок

  • Waze добавляет зарядные станции для электромобилей в свой инструмент планирования маршрута первый электромобиль, RZ 450e, стоит менее 60 000 долларов

Convergence, записано вживую в Денвере: NPR

Convergence, записано вживую в Денвере JazzSet посещает ресторан Dazzle Restaurant & Lounge, представляющий джаз в центре Денвера для шести оригинальных исполнителей и композиторов в одной высококлассной группе , вместе более двадцати лет: Конвергенция. Со всей оригинальной музыкой, включая пародию на воображаемую группу поддержки из 12 шагов для музыкантов, которым нужно научиться любить себя.

Концерты

Из

Концертный выбор только в Интернете: Convergence исполняет «Потерянную душу»
  • «Песчаный краб» (Марк Саймон)
  • «LoDo Blue»
  • «Westcliffe Shuffle»
  • «В пути» (Эрик Ганнисон)
  • «Анонимные ненавистники к себе» (Поль Ромейн)
  • «So in Love» (Коул Портер, аранжировка Гюнтера)
Конвергенция в концерте на JazzSet 31.12.07

Аудио больше не доступно

Convergence выступает в Dazzle в Денвере, штат Колорадо, для Toast of the Nation. Тайлер Гилмор скрыть заголовок

переключить заголовок

Тайлер Гилмор

Трое валторнистов из «Конвергенции» играли в биг-бэндах всех, от Бадди Рича и Вуди Германа до Vanguard Jazz Orchestra и Марии Шнайдер. Трубач Грег Гисберт прыгает на октавы без видимых усилий. Еще в старшей школе Джон Гюнтер солировал на альтовых и теноровых саксофонах одновременно; он даже не знал, что несколько лет назад это сделал Рахсаан Роланд Кирк. Тромбонист Марк Паттерсон играл в бродвейских пит-оркестрах из Cats , A Chorus Line и многие другие. Пианист Эрик Ганнисон был музыкальным руководителем Кармен Макрей в конце ее карьеры, а басист Марк Саймон также выступал в ее трио.

Барабанщик Пол Ромейн и его жена Крис основали успешную Колорадскую консерваторию джазового искусства для старшеклассников с учебными лагерями для интенсивного обучения и ежемесячными выступлениями в Dazzle. Консерватория способствует индивидуальному наставничеству, а также стремится объединить джазовое сообщество Денвера.

Конвергенция — это больше, чем группа; это группа поддержки. В конкурентном бизнесе, где ты хорош ровно настолько, насколько хорош твой последний соло, музыканты могут быть строги к себе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *