Вентиляция в покрасочной камере своими руками: 403 — Доступ запрещён – Вентиляция в покрасочной камере своими руками. Расчет системы и схема работы.

Содержание

Вентиляция в покрасочной камере: требования, расчет

Прежде всего перед проектированием системы вентиляции в покрасочной камере необходимо определиться с вашим бюджетом и ее назначением. Во-первых, когда вы решили своими силами покрасить машину. Тогда можно схему немного упростить и арендовать часть оборудования. Во-вторых, раз вы решили более профессионально подойти к данному вопросу. Тогда нужно создать более комфортные условия работы. Для покрасочных камер выдвигаются специфические технические требования. Потому что вентиляция в покрасочной камере для автомобилей это главный создатель нормальных условий работы. Так как же сделать правильную вентиляцию в покрасочной камере? Постараемся ответить на этот вопрос.

Содержание статьи:

Требования к помещениям для покраски

Помещения для окрашивания это закрытые помещения имеющие определенный микроклимат. Потому что основной критерий качественного окрашивания это поддержание сталого температурно-влажносного режима.

Наиболее распространенное окрашивание кузова пневматическим распылением. Делая проект необходимо учитывать требования и правила из нормативной литературы СНИП 41-01-2003, ГОСТ 12.1.005-76, НПАОП 28.51-7.24-85, СНиП 11-90-81, СН-245-71.

Бокс должен быть герметичным и утепленным. Для избежания резких перепадов температур и перетекания вредных веществ и попадания пыли.

Требованиями обусловлена температура микроклимата 25-30°С и 50-150 — кратность воздухообмена. Естественно, что и скорость воздушного потока не должна превышать 1,5 м/сек!

И это еще не все. Вентиляция в покрасочной камере должна еще и держать стабильным уровень влажности в помещении 50 — 70 %, а также концентрации вредностей и пыли. Процессы окраски и сушки имеют разные температурные режимы. Система должна быть обеспечена регуляторами интенсивности и температуры потока воздуха. 

Не стоит использовать приточно-вытяжную мононстистему. Поэтому система вентиляции покрасочной камеры выполняется отдельно вытяжная (для максимального удаления пыли) и приточная (для поддержания необходимых параметров). Причем, для маленьких помещений допускается делать естественную вытяжную систему вентиляции. Во всех остальных случаях все системы должны быть с механическим побуждением.

В рабочем помещении должно быть избыточное давление 20–30 кПа. 

Рекомендуют использовать подпольную вытяжную систему. Другими словами приток воздуха принципиально нужно подавать сверху вниз, чтобы поток полностью охватывал автомобиль. При этом отводится снизу и вверх. Известно, что подпольные вытяжные камеры экономят расход краски. Однако такие камеры занимают подпольное пространство глубиной от 0,5 до 1 м. Если организовать такую схему воздухообмена в покрасочной не получиться, тогда советуем расположить вытяжные решетки на уровне пола. При этом приток сверху или за спиной оператора.

Уровень попадания пыли в помещение не ложен быть больше 5 мг/м3. Перед подачей уличного воздуха, он должен пройти три фильтра:

  1. Грубой очистки (избавляет от пыли и тяжелых частиц)
  2. Доочистки (убирает остатки загрязнений)
  3. Тонкой очистки (находится непосредственно перед входом в покрасочную и очищает от всех мелких частиц размером 4 микрона). 

Прежде всего важна легкодоступность обслуживания и замены фильтров. Кроме того, отработанный воздух тоже должен проходить фильтрацию. Например, для этого лучше применять картонный фильтр. Проходя через него лаковая пыль застывает, поэтому дальше движется чистый воздух. 

Тип вентиляционных систем и их функции

Вытяжная вентиляция в покрасочной камере должна изготавливаться во взрывозащищенном исполнении! Приточная система может исполнятся в обычном. Все регулирующие клапана должны быть также взрывозащищенными. Нужно правильно подобрать расположение разных клапанов и фильтров. Не допускается образование «мертвых зон», во избежание пожара.  

Возможно организовать 3 системы вентиляции в покрасочной камере:

  • Одномоторная. Механическая только приточная система, вытяжная- естественная. Допустима лишь в случае малогабаритных помещений.
  • Двухмоторная. Когда подача и выброс выполняется отдельными системами с механическим побуждением. У нее гораздо выше производительность. Поэтому и цена вопроса значительно дороже.
  • Приточно-вытяжная система вентиляции в покрасочной камере. Она требует тщательного расчета, для избежания «мертвых зон». Для этого рабочее место оснащается воздушными клапанами с регулировкой давления. Применяется в больших помещениях с большим потоком заказов. 

Основные задачи (приток атмосферного воздуха, его очищение, подогрев, распределение, удаление) выполняют основные элементы. 

В состав системы входят:

  • подающий воздуховод;
  • нагнетающий вентилятор;
  • вытяжной воздуховод;
  • вытяжной вентилятор;
  • воздушные фильтры как на стороне нагнетания, так и всасывания;
  • теплокалорифер.

Расчет вентиляции для покрасочной камеры

Для расчета выделения вредных веществ существуют методики и даже программные комплексы (например ERA).

Исходными данными для расчета служат:

  • площадь рабочего пространства, его габариты
  • объем помещения
  • количество вредных веществ. или количество наносимой краски в час, способ нанесения, марка краски
  • расчетная температура и влажность
  • число рабочих

На результат работы и здоровье маляра большое влияние имеет точность расчетов. Прежде всего если зона застоя образуется на уровне дыхательных путей человека, это сильно повлияет на его здоровье.

Воздухообмен рассчитывается на ассимиляцию вредностей. Однако существует несколько способов расчета воздухообмена для покрасочной камеры:

  1. Многие специалисты принимают воздухообмен по кратности 6-8-крат обмен при покраске отдельных элементов и 100-150-кратный при покраске авто или больших изделий. Подача воздуха в единицу времени рассчитывается по формуле:
    P=Кх(АхBхH)
    , м³/ч,где: К – рекомендованная кратность воздухообмена (берется из специальных таблиц), А, В, Н – соответственно, длина, ширина и высота помещения, м.
  2. При отсутствии количества выделяемых веществ, можно расчитать: P=(t₁-t₂)хVх0,36, м3/ч, где t₁-t₂ – разница температур на улице и в помещении ,V – объем помещения, м3, 0,36 – коэффициент кратности.
  3. Самый правильный способ это когда известно количество вредных веществ, тогда расчет происходит таким способом: Р = m х Q х Д, где m– расход краски кг/ч, Q – количество воздуха для разбавления выделяющихся веществ, м3/ч, Д – коэффициент учитывающий величину выделений.

Вентиляция в покрасочной камере. Пример расчета

Рассмотрим одну и ту же камеру в разных вариантах расчета. Размер покрасочной камеры 7х3 м и 2,8 м высотой. Красится вся машина, поэтому кратность принимаем 100. Температура наружного воздуха -20, внутреннего +25. Краска перхлорвиниловая эмаль, расход 2 кг/ч. Время нахождения изделия в камере 4 мин. 

1 способ

Р = 100 х (7 х 3 х 2,8) = 5880 м³/час

2 способ

Р = (25+20)х (7 х 3 х 2,8)х0,36 = 952,56 м³/час

3 способ 

Вначале необходимо определить из таблицы определить коэффициент интенсивности испарения.

Для перхлорвиниловой эмали это значение составляет 0,16. Из этой же таблицы видно, что для разбавления летучих необходимо 9000 м3/кг краски. Далее из графика определим значение коэффициента Д.

Подставим все необходимые данные в формулу и получим:

Р = 0,33х 9000х2 = 5940 м³/час

Так вот, из вышеописанного видно, что последний способ наиболее точный. После расчета производительности вентиляции, необходимо рассчитать мощность вентилятора.

Самое главное! Вытяжной вентилятор необходим менее мощный. Отношение мощности приточного и вытяжного вентиляторов должно быть 3:1.

И наконец-то наиболее правильный пример расчета:

Покрасочная камера будет максимально безопасная и производительна если, во-первых, правильно рассчитать систему, во-вторых, соблюдать все нормы установки.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками

Решив сделать покрасочный бокс из гаража, нужно учесть некоторые нюансы. Сделать огнеупорными стены. Необходимо обеспечить достаточное освещение. Точно так же необходима устойчива к воздействию токсичных веществ поверхность ламп. При возможности выройте траншеи, через которые будет выводиться вытяжной воздух и установите напольные решетки. Когда такой возможности нет, разместите вытяжные решетки внизу.

Прежде всего произведите расчет необходимого воздухообмена в камере. Во-вторых — аэродинамический расчет и подберите наиболее подходящие размеры воздуховодов. Вентиляция в покрасочной камере должна выполнятся из воздуховодов из оцинкованной или нержавеющей стали. Соединение — фланцевые. Определитесь с вентиляторами. В заключении установите обратный клапан на вытяжной воздуховод. Купите устройства для сушки, это могут быть инфракрасные лампы. Особое внимание уделите фильтрам.

Не забываете, что выброс отработанного воздуха делается на крыше, и он тоже должен пройти очистку!

В заключение, правильно обустроенная система вентиляции в покрасочной камере – это гарантия качественной работы, безопасности и здоровья маляра.

Читайте также:

Расчет вентиляции покрасочной камеры - ЧП Гарантия Плюс

Расчет вентиляции покрасочной камеры

Ниже приведена техническая информация, которая позволит произвести расчет вентиляции покрасочной камеры.

Любая покрасочная камера проектируется и строится под техническое задание Заказчика с учетом всех его пожеланий, а также требований технологического процесса. Основными ограничениями служат только два фактора: ограниченность в средствах и недостаток площади для размещения необходимого оборудования.

Первым и самым главным критерием для расчета габаритов окрасочной камеры, с которой начинается расчет вентиляции покрасочной камеры, является размер окрашиваемых изделий и способ их размещения для одновременной окраски в окрасочной зоне. Исходя из габаритных размеров окрашиваемых деталей и ширины необходимых проходов для маляра определяется площадь рабочей зоны окрасочной камеры. Чем больше площадь камеры, тем большее количество воздуха необходимо пропустить через рабочую зону.

Расчет вытяжки покрасочной камеры

Константой для расчета вытяжки покрасочной камеры служит скорость воздушного потока в рабочей зоне. Для окрасочных камер необходимая скорость воздушного потока должна составлять не менее 0,25м\с. Формула расчета вентиляции достаточна проста:

V(м3/ч) = v (м/с) * S (м2) * 3600(с)

где

  • V(м3/ч) – объем воздушного потока в метрах кубических в час;
  • v (м/с) – скорость воздушного потока в метрах в секунду, в нашем случае 0,25;
  • S (м2) – площадь окрасочной камеры в метрах квадратных;
  • 3600(с) – количество секунд в часе.

Исходя из формулы четко видно, что любое нерациональное увеличение площади камеры приводит к увеличению воздушного потока, а, следовательно, и вытяжной и приточной вентиляции. Все это приводит к увеличению размеров и мощности вентиляторов и электродвигателей, увеличению размеров воздуховодов, к необходимости использования более мощной автоматики и сервоприводов, и, самое важное, к увеличению мощности и размеров нагревателей воздуха. Все эти факторы сказываются не только на увеличении себестоимости окрасочной камеры, но и приводят к росту эксплуатационных энергозатрат, особенно в зимнее время.

Вытяжной вентилятор для покрасочной камеры

Исходя из скорости воздушного потока, определяется основная пара – вентилятор и двигатель. Есть два варианта использования данной пары: большой вентилятор в паре с электродвигателем невысокой мощности, либо же малый вентилятор с двигателем, вдвое превышающим необходимую мощность. И в том, и в другом случае, можно получить необходимое количество подаваемого воздуха в рабочую зону окрасочной камеры, но с разной эффективностью.

Для правильного и эффективного подбора рабочей пары используются таблицы рабочих параметров вытяжных вентиляторов, предоставляемых производителем данной продукции. Это один из самых важных аргументов, который заставляет нас использовать только вытяжные вентиляторы итальянского, испанского или немецкого производства. Европейские производители дают четкие и точные технические параметры на свою продукцию, что позволяет подобрать рабочую пару с максимальным КПД для данных установок с учетом всех необходимых параметров, в том числе, и необходимого статического давления, которое должно учитывать длину и площадь приточных и вытяжных воздуховодов.

Зачастую Заказчики, с целью экономии, используют первые попавшиеся вентиляторы, без каких либо опознавательных знаков, и пытаются их использовать в организации вытяжки для окрасочной камеры, сами того не понимая, что экономя на покупке оптимального вентилятора и электродвигателя, они тратят гораздо большие деньги на эксплуатационные затраты сразу же в первый год работы.

Существует еще один вариант, когда производитель окрасочных камер заведомо поставляет силовые установки, где на вентиляторах нет никаких опознавательных знаков, что не дает возможности Заказчику проверить по таблице технических параметров вытяжного вентилятора и электродвигателя, способна ли данная рабочая пара вообще выдать заявленный воздушный поток. Это является определенным способом мошенничества, так как появляются окрасочные камеры с невероятными заявленными техническими характеристиками и с агрегатами, которые даже гипотетически не способны выдать подобной производительности.

Кратность воздухообмена в покрасочной камере

Одним из важных и самых известных параметров для расчета приточно-вытяжной вентиляции служит кратность воздухообмена. Данный показатель, применяемый для систем вентиляции, при нормах СССР очень долго служил определяющим и при строительстве окрасочных камер. На сегодня он является не более чем проверочным, так как существующие европейские нормы скорости воздушного потока в окрасочной камере гораздо выше, чем кратность воздухообмена. К примеру, возьмем окрасочную камеру длиной 10м, шириной 5м, и высотой 4м. Из расчета по формуле получим, что для выполнения требования 0,25м/с скорости воздушного потока, мы получаем необходимый объем воздуха равен

V(м3/ч) = 0,25 (м/с) * (10*5) (м2) * 3600(с) = 45 000 м3

Объем камеры равен 10*5*3 = 150 м3
Следовательно, воздухообмен в покрасочной камере будет равен 45000 / 150 = 300 раз/час

Нормы по воздухообмену для советских требований составляли 30-60 кратный воздухообмен для различных видов растворителя. Как видно из несложных расчетов, камера, построенная по старым советским нормам, будет в 10 раз хуже вытягивать летучие пигменты и пары растворителей, чем камера любого современного производителя. В системах приточно-вытяжных вентиляций нет такого количества вредных растворителей и паров, и, соответственно, норма воздухообмена была и остается основополагающей при проектировании и строительстве покрасочных камер и комплексов. Очевидно, что старые нормы воздухообмена принимать нельзя, либо их необходимо увеличивать во много раз, исходя из технологического процесса и используемых лакокрасочных материалов. Но лучшим решением остается вариант идти в ногу с развитием и использовать норму скорости воздушного потока в рабочей зоне.

Расчет вентиляции покрасочной камеры является ключевым критерием при разработке окрасочной камеры. Все наши усилия, знания и опыт направлены на то, чтобы помочь клиенту правильно спланировать необходимый размер окрасочной камеры, методы нанесения, рациональные способы размещения окрашиваемых деталей. А также предложить все мероприятия по снижению энергозатрат методом изменения направления воздушного потока, а также путем использования более экономных режимов окраски для зимнего времени и прочих возможных мероприятий.

Вам будет интересно!


Вытяжной вентилятор для покрасочно-сушильной камеры
Сколько стоит окрасочная камера?
Как выбрать покрасочную камеру, рекомендации по выбору


Теги:
Категории:

Вентиляция в покрасочной камере своими руками

Как сделать вентиляцию в окрасочной камере»> по сути своей представляет собой качественно оборудованное помещение, где осуществляется сложный производственный процесс – покраска транспортных средств. Чтобы произвести покрасочные работы в камере на самом высоком уровне, необходимо все продумать до самых мельчайших деталей. Особого внимания заслуживает организация такого элемента, как вытяжка для покрасочной камеры.

В данной заметке будет описана технология сборки основных элементов системы вентиляции в покрасочной камере, причем своими руками, так как приобретать камеру обычному мастеру не по карману. Все что требуется для обустройства данного объекта — наличие элементарный умений, гараж, размер которого составляет 4 на 6 метров, а также небольшие материальные вложения на приобретение некоторых приспособлений.

Основные типы вентиляционных систем – преимущества и недостатки

Прежде чем описать процесс устройства такой системы, как вентиляция покрасочной камеры, стоит остановить внимание на двух основных типах вентиляции:

  1. Специальные одномоторные камеры, где воздух нагнетается в камеру сверху. Благодаря этому создается определенное давление, посредством которого туман из элементов краски осаживается вниз и через специальные отверстия, выполненные в полу, выводится наружу.
  2. Двухмоторные камеры, для которых свойственно иметь одновременно с верхним нагнетающим мотором еще и нижний. Его основной задачей является процесс отсасывания воздуха из помещения на улицу.

Каждая из систем вентиляции в покрасочной камере обладает своими положительными качествами и определенными недостатками. Самое важное что требуется в обязательном порядке учитывать в процессе выбора вентиляционной системы – объем работ, то есть запланированный поток автомобилей.

Вентиляция в покрасочной камере


Современные двухмоторные камеры в состоянии обеспечить максимально эффективную циркуляцию воздушных масс, но процесс их установки требует больших материальных трат, а также данная система характеризуется, как трудоемкая и сложная.
По этой причине, если планируется обрабатывать относительно небольшой поток машин, осуществлять установку двухмоторной вентиляционной системы будет невыгодно. Намного более целесообразно выбрать один простой мотор, используя его, как вытяжку из покрасочной камеры.

Вне зависимости от объема работы вентиляция в покрасочной камере необходима. Поступающий в камеру воздух в обязательном порядке должен быть максимально тщательно отфильтрован от примесей элементов пыли. В противном случае есть риск появления разнообразных дефектов на поверхности авто в процессе окрашивания.

Создание вентиляционной системы в камере окрашивания

Для создания такой системы, как вентиляция в покрасочной камере, потребуется подготовить некоторые подручные материалы и приспособления, количество и качество которых мастер будет определять строго самостоятельно при осуществлении подготовительных процессов, тщательно анализируя свои материальные возможности.

Основные этапы обустройства системы

Итак, очередность действий для создания вытяжки из покрасочной камеры:

  1. После того, как стены рабочего помещения обшиты специальной вагонкой, выполненный из пластика или профлистом и расставлены источники освещения, стоит установить воздухозабор.
  2. Такое приспособление, как воздухозабор, монтируется под потолком одновременно с дополнительными тэнами и пушкой тепловой
  3. Из установленной тепловой пушки воздушные массы посредством воздуховода будет разводиться в 6-7 разных по месту расположения точек по всему периметру помещению и строго в одном направлении, то есть к центральной его части.

В процессе организации и обустройства вентиляции для покрасочной камеры требуется особое внимание уделить такому приспособлению, как тепловая пушка. Чтобы данное приспособление было более понятным, достаточно представить себе обычный фен, предназначенный для просушивания волос, это та же самая тепловая пушка, но в минимальных габаритах. Под производственной тепловой пушкой подразумевается специальный вентилятор, который гоняет воздух через предварительно нагретые спирали.

При отсутствии возможности приобретения тепловой пушки, ее можно сделать своими силами. В качестве спирали здесь будет использована специальная нихромовая проволока. Есть еще более простой вариант – от тепловых вентиляторов нужно провести гофру, получив в результате обычную тепловую пушку, которая входит в общую систему вентиляция для покрасочной камеры.

Пол – важный элемент вентиляции

Чтобы обеспечить качественную вытяжку для покрасочных камер, следует осуществить некоторые процедуры, связанные с поднятием напольного покрытия. Для этой цели стоит обустроить выполненный из стали рифлено-дырчатого пола из заранее готовых листов. Можно сварить специальную решетку из заранее подготовленных элементов арматуры.

Пол необходимо приподнять примерно на 15-20 см от поверхности земли, чего вполне достаточно для осуществления монтажа вытяжки для покрасочных камер, выполненной на базе вентилятора.


При желании можно произвести установку теплогенератора, который работает на солярке. Данный вариант по стоимости будет на порядок дешевле. Несмотря на это, специалисты рекомендуют применять в процессе обустройства вентиляционной системы тэны, которые работают на обычном электричестве, что намного безопаснее.

По сути, тэны представляют собой особые качественные электронагревательные устройства, выполненные из металла трубки, которые заполнены особыми теплопроводящими изоляторами. В центре данного изолятора есть возможность найти особую токопроводящую нихромовую нить, которая обычно характеризуется определенным уровнем соединения. Это требуется для того чтобы на поверхность тэна в процессе работы передавалась требуемая удельная мощность.

Инфракрасные лампы — альтернативный метод сушки

В процессе обустройства такой системы, как вентиляция в покрасочной камере, особое внимание уделяется вариантам сушки транспортного средства после его окрашивания. Стоит отказаться от сушки авто посредством обычного воздуха, но отдать предпочтение обычным инфракрасным лампам. Благодаря им покрасочное покрытие намного быстрее высыхает, а также полностью исключается вероятность появления воздушного потока, что серьезно упрощает процесс общего окрашивания автомобиля.

Необходимо понимать, что даже если установлены инфракрасные лампы, это совершенно не означает, что нет необходимости сооружать вытяжку в покрасочной камере. Идеально обустроенная вентиляция требуется не только для сушки, но также для самого процесса окрашивания.

Важные моменты при обустройстве вентиляции

Таким образом, следуя представленной выше инструкции, можно соорудить такую важную деталь в процессе окрашивания, как качественная вентиляция воздуха в гараже. Классическая вентиляционная система предусматривает процесс подачи наружного эффективно отфильтрованного воздуха сверху.

После качественной циркуляции воздух, который был уже отработан, выбрасывается обратно в окружающую среду. Достаточно важную роль в данном процессе играет сезонность проведения основных работ. Например, в холодное время года подогрев наружного воздуха достигает отметки 20 градусов.

Самое главное, на что требуется обратить особое внимание при обустройстве вентиляционной конструкции – равномерное распределение основных воздушных потоков по направлению сверху и вниз. Как результат, создаются наилучшие условия для осуществления самостоятельного окрашивания транспортных средств.

Подводя итоги


В статье была рассмотрена основа вентилятора для покрасочной камеры и принципы ее построения в собственной покрасочной камере. Можно вполне уверенно сказать, что это достаточно тонкое дело, которое требует обязательной аккуратности и предельной внимательности, а также навыка просчета всего процесса до самой незначительной на первый взгляд детали. Это важно по той причине, что возможные ошибки и недочеты в процессе проектирования вентиляционной системы в состоянии серьезно снизить качество основных покрасочных работ, то есть время и материальные средства будут потрачены зря.

Важно максимально адекватно проанализировать цели создания покрасочной камеры и свои финансовые возможности. Необходимо помнить, что грамотно организованная камера автоматически принесет доход. В ней можно заниматься самостоятельным окрашиванием, а также применять не только в личных целях, но при желании можно сдать в аренду или после полного обустройства продать по выгодной стоимости.

Качественная вентиляция в покрасочной камере своими руками!

Качественная вентиляция в покрасочной камере своими руками!

Вентиляция в покрасочной камере

Покрасочная камера представляет собой специально оборудованное помещение, в котором производится сложный технологический процесс – покраска автомобиля. Для того, чтобы производить качественные покрасочные работы в таком боксе, все должно быть продумано до мельчайших деталей, в том числе и система вентиляции покрасочной камеры. Давайте ознакомимся с ней более детально.

В данной статье речь пойдет скорее о технологии сборки элементов покрасочной камеры своими руками, хоть принцип покраски в профессиональных малярных боксах по сути тот же. Однако, покупать уже готовую профессиональную покрасочную камеру далеко не каждому по карману, поэтому зачастую выручают золотые руки, относительно небольшие капиталовложения и гараж размерами от 4х6 метров. А теперь что касается вентиляции и ее основных функций.

Принцип работы и основные задачи покрасочной камеры

Вентиляция с фильтром – это неотъемлемые элементы любой покрасочной камеры. Такая система позволяет производить очистку воздуха, нагнетаемого снаружи и непосредственно в самом покрасочном боксе от пыли. Кроме того это помогает осадить и вывести туман от краски наружу. Без наличия хорошей вентиляции в камере, качество покрасочных работ снижается в разы. Важно, чтобы была установлена хорошая вытяжка для покрасочной камеры.

Вентиляция в покрасочной камере работает как в режиме покраски, так и в режиме сушки. Режим покраски подразумевает параллельное выполнение следующих процессов:

  • подачу чистого воздуха в камеру при температуре 25-30 градусов;
  • забор чистого воздуха извне камеры;
  • забор отработанного воздуха из камеры;
  • выброс отработанного воздуха из камеры.

В режиме сушки покрашенного автомобиля происходит практически все то же самое, однако, с небольшими отличиями:

  • подача нагретого воздуха производится при температуре 45-90 градусов;
  • забор чистого воздуха снаружи и выброс отработанного воздуха из камеры производится в объеме лишь 10%, когда при режиме покраски забирается и выбрасывается все 100%.

Типы вентиляционных систем покрасочных камер: их недостатки и преимущества

Если анализировать способ вентиляции камеры, то их можно разделить на два типа:

  • Одномоторные камеры – камеры, воздух в которых нагнетается внутрь помещения сверху. Таким образом, создается давление, за счет которого туман краски осаживается вниз, а затем через специальные отверстия в полу зависшая в воздухе краска выводится наружу.
  • Двухмоторные камеры – камеры, для которых свойственно иметь кроме верхнего нагнетающего мотора еще и нижний мотор, задачей которого является отсасывание воздуха наружу из помещения.

Типы вентиляционных систем покрасочных камер

Каждый из наведенных типов вентиляции имеет свои преимущества и недостатки. Самое важное, что следует учитывать при выборе системы вентиляции для установки в покрасочном боксе – это объем работ, или, другими словами, величину потока машин. Дело в том, что двухмоторные камеры обеспечивают гораздо лучшую циркуляцию воздуха, но их установка обойдется не только намного дороже, она еще и технически сложная и трудоемкая. Поэтому если ожидается маленький поток машин, то устанавливать двухмоторную вентиляцию экономически нецелесообразно, а гораздо выгоднее выбрать один мотор. Однако, вытяжка для покрасочной камеры все-таки нужна, пускай даже и местная.

Так или иначе, воздух, поступающий в покрасочную камеру, должен быть тщательно отфильтрован от пыли. В противном случае повышается риск возникновения дефектов покраски.

Чтобы избежать этого, необходимо установить воздушный фильтр тонкой очистки на выходе из воздушного короба. Воздушный короб является жестяным ящиком, который устанавливается над потолком и является местом нагнетания воздуха в помещение из улицы.

Система вентиляции покрасочной камеры предусматривает удаление отработанного воздуха через специальные отверстия в полу, для чего проделываются особые траншеи. В дальнейшем эти траншеи покрываются металлическими решетками, в которых может устанавливаться мотор для отсасывания отработанного воздуха. К тому же, пол покрасочной камеры можно поднять на 10-15 сантиметров посредством использования решетки из арматуры. В этом случае прокапывать траншеи в полу не нужно.

Существует еще и третий вариант создания потока воздуха в покрасочной камере – это приточно-вытяжная вентиляция. Ее используют в трех режимах:

  • Производится активная циркуляция воздуха, который, проходя непрерывную фильтрацию, поступает обратно в камеру. Задача этого режима – тщательная очистка воздуха от пылевых элементов перед началом покрасочных работ.
  • Осуществляется забор воздуха из улицы. При этом он фильтруется, нагревается до 30 градусов и далее поступает в камеру. После этого он без фильтрации выводится через специальные отверстия в полу камеры. Задачей данного режима является поддержка постоянной температуры в процессе окрашивания. К тому же, таким образом удаляется туман и капель краски.
  • Производится закачка воздуха из камеры. При этом воздух проходит фильтрацию, нагревается до 60 градусов и поступает назад в камеру. Такой режим необходим для сушки автомобиля после окрашивания.

В процессе проектировки следует уделить особое внимание расположению входных и выходных отверстий в вентиляционной системе. Если расположить их неудачно, то это может привести к появлению так называемых «мертвых зон» в покрасочной камере, следствием чего обычно стает зависание мелкодисперсной пыли лакокрасочных материалов после распыления. Соответственно, от этого значительно ухудшается качество произведенных работ по покраске.

Система воздухоочистных фильтров — защита от пыли!

Система воздухоочистных фильтров

Воздухоочистные фильтры очень быстро засоряются пылью, лаком и краской. Из-за этого снижается скорость циркуляции воздуха в покрасочном боксе, и образовываются лакокрасочные взвеси. Но эта проблема решаема, так как система вентиляции покрасочной камеры должна предоставлять возможность регулировки мощности подачи воздуха. При этом фильтры зачастую располагаются так, чтобы на их замену уходило минимальное время.

Выходом из ситуации также могут послужить двухступенчатые фильтры, которые увеличивают срок службы воздушных фильтров на пути выходящего воздуха. Первый фильтр задерживает крупные частицы пыли. Сразу за ним идет еще один фильтр, предназначенный для тонкой очистки. Его задача – задержание мелких частиц пыли и капелек краски, а также прочих летучих соединений. Предварительная очистка от крупных пылевых образований дает возможность реже осуществлять замену дорогих фильтров тонкой очистки.

Вентиляция в покрасочной камере обладает определенной производительностью, которая определяется посредством анализа скорости потока воздуха (этот параметр должен находиться в пределах 20-25 см/с). Но не стоит спешить с расчетами, поскольку нужно учесть один нюанс – объем, занимаемый автомобилем для покраски в помещении. (Этот показатель следует отнять от общего объема бокса.)

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками?

А теперь поведем речь о том, как сделать систему вентиляции в собственноручно созданном покрасочном боксе. Для этого понадобится немало подручных материалов, качество и количество которых Вы будете определять самостоятельно в процессе подготовки и соизмеряя свои финансовые возможности.

Итак, после того, как стены гаража будут обшиты пластиковой вагонкой либо металлическим профлистом, а на стенах и под потолком будут расставлены лампы дневного света, следует установить воздухозабор. Он устанавливается под потолком вместе с тепловой пушкой и дополнительными тэнами. Из тепловой пушки воздух разводится при помощи воздуховодов в шесть-восемь различных точек по всему периметру нашего гаража в одном направлении – к центру.

Следует уделить немного внимания тепловой пушке. Для того, чтобы понять что это такое, представьте себе фен для сушки волос, по сути это та же тепловая пушка, но в миниатюре. В общей сложности под тепловой пушкой подразумевается вентилятор, гонящий воздух сквозь нагретые спирали. Цена такого устройства будет зависеть от его производительности, а также бренда и количества доступных настроек. Но ее можно сделать и самостоятельно, а в качестве спирали взять нихромовую проволоку. Еще один вариант (пожалуй, самый простой) – провести от тепловых вентиляторов гофру – вот и вся тепловая пушка.

Пол как элемент системы вентиляции

Пол как элемент системы вентиляции

Как уже упоминалось выше, требуется произвести определенные процедуры по поднятию пола. Для этого в большинстве случаев делается стальной рифлено-дырчатый пол из уже готовых листов, либо сварить решетку из прутьев арматуры. В целом пол должен получиться приподнятым на 15-20 сантиметров от земли, что необходимо для установки вытяжки на базе вентилятора.

Вы можете установить теплогенератор, работающий на соляре, что будет гораздо дешевле. Однако лучше использовать тэны, работающие на электричестве. Это хоть и дороже, но в несколько раз безопаснее. Тэны – это специальные электронагревательные приборы, которые представляют собой металлические трубки, заполненные теплопроводящими электрическими изоляторами. В самом центре этого изолятора можно найти токопроводящую нихромовую нить, которая характеризуется определенным сопротивлением. Это необходимо для того, чтобы передавалась необходимая удельная мощность непосредственно на поверхность тэн.

Альтернативный способ сушки — инфракрасные лампы

Инфракрасная сушка — как альтернативный способ сушки

Есть еще один вариант сушки автомобиля после покраски. Для этого придется отказаться от процедуры сушки машины воздухом, установив инфракрасные лампы. Таким образом, лакокрасочное покрытие высыхает гораздо быстрее, исключается возникновение воздушных потоков, что значительно упростит задачу окрашивания машины. Но помните, что даже если в Вашем боксе установлены инфракрасные лампы, то это не означает отсутствие необходимости сооружать вентиляционные системы. Хорошая вентиляция нужна не только для сушки, но и непосредственно для самой процедуры окрашивания машины.

Таким образом, мы с вами соорудили жизненно важный элемент покрасочной камеры – систему вентиляции воздуха. В общей сложности в большинстве покрасочных боксов используется классическая система вентиляции. Это предусматривает подачу наружного отфильтрованного потока воздуха сверху. После циркуляции отработанный воздух выбрасывается обратно наружу. Важную роль в этом деле также играет сезонность проведения работ. К примеру, в зимнее время подогрев наружного воздуха производится до 20-25 градусов.

Главное, что должно предусматриваться такой конструкцией – максимально равномерное распределение потоков воздуха сверху вниз. Результатом этого стает создание наилучших условий для окрашивания автомобилей. Важную роль также играет система фильтров. Обычно она простая и дает возможность устанавливать фильтры разных марок.

Как выбирать материалы для покрасочной камеры?

Как Вы уже знаете, покраска автомобиля – это очень сложный и трудоемкий процесс, который требует определенного мастерства, навыков и опыта в данной сфере. Кроме того, каким бы не был профессионалом маляр, очень многое зависит от покрасочной камеры, подручных материалов и инструментов.

Как выбирать материалы?

Еще один момент – это цель сооружения покрасочной камеры. Если Вы хотите организовать покрасочный бокс чтобы преобразить свой автомобиль, то нет смысла кардинально переоборудовать весь гараж. Все расходные материалы, подручные средства и инструменты, используемые для покраски, следует приобретать с учетом их дальнейшей окупаемости.

Имеется в виду, что не нужно покупать все самое дорогое чтобы покрасить одну машину. Вы не сэкономите на качестве, зато сэкономите в деньгах, если просто загоните свой автомобиль в хороший автосервис, где предоставляют услуги по окрашиванию машин.

Другое дело если покрасочный бокс сооружается для большого потока автомобилей. В этом случае не советуем экономить, так как, как говорится, скупой платит дважды. Помните, что от качества всех элементов покрасочной камеры в совокупности значительным образом зависит результат покраски. К тому же, при большом объеме выполняемых работ, построенная покрасочная камера быстро окупится и начнет приносить прибыль.

В данной статье мы рассмотрели принципы построения системы вентиляции в покрасочной камере. Можно с уверенностью сказать, что это очень тонкое дело, требующее внимательности и аккуратности, а также умения просчитывать все до мельчайших деталей. Ошибки в проектировании вентиляции могут значительно снизить качество покрасочных работ, и Вы попросту выбросите деньги на ветер.

Адекватно проанализируйте свои финансовые возможности и цели построения покрасочной камеры, ведь ее можно использовать не только в собственных целях, но и сдавать в аренду или в дальнейшем продать. В зависимости от этого продумайте, сколько денег нужно потратить на приобретение всего необходимого. Желаем удачи!

C этим так же смотрят

  • Расчет вентиляции покрасочной камеры: обеспечиваем эффективный воздухообмен
  • Температура покраски автомобиля и как ее регулировать
  • Оборудование для покрасочной камеры: как обустроить самостоятельно?
  • Порошковая покрасочная камера: устройство и технология работы

http://pokrasymavto.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о