Шаровая опора своими руками: замена, диагностика, восстановление
Случается, что отреставрированная шаровая опора своими руками, может прослужить дольше, чем дешевые дубликаты. Замену этого узла сможет осуществить даже начинающий автолюбитель.
Устройство и назначение узла
Шаровая опора предназначена для надежного подвижного крепления ступицы колеса к рычагу подвески. Состоит шаровая опора из шарового пальца, корпуса и пластмассового вкладыша. Корпус шаровой опоры либо сваривается точечной сваркой из двух половинок со штампованными, сферическими углублениями с отверстием под палец в одной из них или является толстостенным металлическим стаканом в который вставляется вкладыш с пальцем, после чего ставится дно, а край завальцовывается чтобы конструкция не разбиралась. Иногда вкладыш не изготавливают, а наполняют промежуток между корпусом и шаром размягченной полиамидной пластмассой. Используют для этого обычно экструдер. Он же используется как основное оборудование в фирмах для реставрации шаровых опор. Для защиты сопрягаемых поверхностей шарнира от воды с грязью сверху надевают резиновый пыльник.
Пока цел пыльник ― шаровая практически не изнашивается. Интенсивный износ шаровой начинается после прихода пыльника в негодность, с попаданием внутрь грязи. Поэтому следите за пыльниками, так как своевременная замена негодного пыльника ― это продление срока работы узла.
Правда, стык сварного корпуса не герметичен поэтому через него внутрь корпуса набирается вода даже с целым пыльником. Потому если корпус узла состоит из двух частей, желательно наполнять его через тавотницу литолом.
Диагностика
Если во время движения автомобиля по неровной дороге слышен стук или скрип подвески, возможно эти звуки идут от изношенных шаровых опор. Определять источник неприятных звуков лучше вдвоем: одному спуститься в смотровую яму и положить руку на шаровую, а другому раскачивать машину. Когда вы почувствуете звук своими руками снимете опору, зажмете ее в тисах, и проверьте люфт шарнира. Палец не должен двигаться от небольших усилий, но закусывать его тоже не должно иначе узлу требуется ремонт или замена.
Обязательно следует провести эту проверку также в следующих случаях:
- Скрип при повороте руля.
- Самопроизвольное виляние при езде по прямой.
- Тугой руль.
Снятие & установка
Съемник
Необходимое оборудование:
- Съемник шаровых опор.
- Домкрат.
- Подставка под машину.
- Набор ключей.
- Пассатижи.
- Монтировка.
Съемник шаровых, как правило, не универсален. Если вы не нашли, подходящий съемник его можно с успехом заменить молотком. Только нужно знать куда бить. Не нужно выбивать палец из посадочного места. Удар должен быть перпендикулярен пальцу, а бить нужно по проушине (так как палец конусный небольшое давление посадочного выдавит его из проушины). Молоток ― универсальный съемник. Он не должен быть ни слишком тяжелым ни слишком легким 600 грамм будет в самый раз.
Снятие: Ослабить крепление колеса. Поднимите машину на домкрате. Снимите колесо. Поверните руль так чтобы было удобно работать. Если гайка пальца шплинтуется снимите шплинт пассатижами. Отверните гайку. Возьмите съемник, выдавите им палец. Отвернете крепление корпуса шаровой. Монтировкой отожмете нижний рычаг и снимите шаровую. Снятие и ремонт наконечников рулевых тяг и шаровых опор ничем не отличается нужно только взять другой съемник. Методы же восстановления идентичны.
Установка: Прикрепить корпус шарнира к нижнему рычагу, затянуть крепеж, монтировкой отжать нижний рычаг, вставить палец в посадочное место. Накрутить гайку на палец, затянуть ее. Если палец будет проворачиваться потянуть рычаг монтировкой вверх (палец с посадочным конусные поэтому при вдавливании пальца он перестает проворачиваться в посадочном). Не забудьте зашплинтовать гайку. Съемник для установки не нужен. Следующая замена опор не заставит вас возиться со шплинтами если вы поменяете гайки на самоконтрящиеся.
Восстановление
Необходимое оборудование:
- Наждак или болгарка.
- Экструдер.
- Электродрель с большим патроном (чтобы можно было зажать в него палец для шлифовки шара наждачной бумагой).
- Слесарные тисы.
- Сварочный аппарат (лучше полуавтомат).
- Компрессор.
Реставрация опор может происходить двумя способами:
- Переделывание неразборного шарнира в разборный, шлифовка шара пальца и замена вкладышей.
- Ремонт за счет нагнетания размягченной пластмассы в зазор между шаром и корпусом применяя экструдер.
Конечно, не стоит закупать оборудование для разового ремонта, но простейший экструдер можно быстро сделать своими руками из старого главного тормозного цилиндра, приладив к нему рычаг для надавливания на поршень. Подогревать его для размягчения пластмассы можно горелкой или паяльной лампой.
Проведение работ
Ремонт и восстановление первым способом начинается с разборки опор. Для разборки корпуса сваренного из двух чашек, нужно высверлить на одной из чашек точки сварки и разделить чашки при помощи зубила и молотка. На корпусе со вставленным донцем, при помощи наждака или болгарки стачивают развальцованные края, и ударом молотка в торец пальца выбивают дно. В корпус из двух чашек вставляется вкладыш с пальцем, половинки прижимаются друг к другу и делается несколько прихваток сваркой, стараясь не перегреть вкладыш. У корпуса с вынутым дном измерьте наружный и внутренний диаметр и изготовьте стальное кольцо в соответствии с этими размерами высотой около 10 мм с резьбой внутри и пробкой, ввинчивающейся в него. Приварите кольцо к корпусу, остудите, вставите вкладыш с пальцем в корпус ввинтите пробку, подожмите ей вкладыш, просверлите в кольце отверстие Ø 2 мм вплотную к пробке и зашплинтуйте.
Ремонт и восстановление своими руками вторым способом обычно проходит без разборки узла.
В дне корпуса сверлят отверстие диаметром около 6 мм, его размер зависит от того какой экструдер вам доступен. Зазор между шаром и вкладышам очищается от грязи и продувается сжатым воздухом от песка и стружки. Через просверленное в днище отверстие используя экструдер в зазор между шаром пальца и корпусом, нагнетается размягченная пластмасса. Дайте ей остыть и ремонт готов. Недостатком этого способа является то что вы не видите сохранилась ли геометрия шара и не можете отшлифовать его, убрав следы коррозии, поэтому результаты восстановления будут недолговечны.
Полезные советы
- Не беритесь за восстановление шарнира, если палец вынимается из него без разборки, такому узлу не поможет ремонт, а только замена. Отверстие под палец в корпусе должно быть меньше диаметра шара чтобы. В случае износа вкладыша, палец не мог вылететь из корпуса, став причиной аварии.
- Восстанавливая шарнир своими руками, разбирайте его полностью и шлифуйте шар пальца, каким бы способом вы ни собирались реставрировать узел. Тогда плоду вашей работы не так скоро понадобится замена. Даже собираясь, использовать для восстановления экструдер не поленитесь разобрать шарнир чтобы посмотреть не нужна ли замена пальцу. Если не нужна, тогда только отшлифуете его шар.
Восстановление шаровой опоры.
Ремонт, восстановление, замена шаровых опорРычаг подвески соединён с центром колеса (ступицей) с помощью шаровой опоры. Симптомами выхода из строя этого узла служат: стук во время езды по ухабам, «виляние» авто на ровной дороге, неравномерный износ резины и скрип при повороте руля до упора. По каким причинам шаровая опора может выйти из строя?
Причины износа шаровой опоры
Главными врагами шаровой всегда были вода и грязь. Попасть на соединения они могут только в случае износа пыльника — резинового чехла, который служит защитой шарнира от внешних воздействий. Он либо изнашивается во время эксплуатации (высыхает, трескается), либо может быть повреждён механически (например, во время ремонта подвески).
Срок работы шаровой опоры варьируется от 15 тыс. км до 120. Показатель зависит от условий эксплуатации авто и состояния защитного пыльника.
Самостоятельная диагностика
Оптимальным вариантом найти неисправность всегда остаётся диагностический стенд на СТО. Но самостоятельно найти поломку также возможно. Для определения неисправности шаровой опоры на слух понадобится помощник, который будет качать машину из стороны в сторону, пока сам владелец внимательно прислушивается ко всем скрипам и стукам, которые издаёт подвеска.
Грибные места в Санкт-Петербурге
Тихим утром, когда солнце еще спит, грибники собираются в лес. Для многих петербуржцев этот поход…
Проверка состояния шаровых опор визуально гораздо эффективнее, но потребуется смотровая яма или подъёмник. Помощник держит педаль тормоза, а владелец раскачивает колесо. Если есть люфт, то шаровую опору необходимо менять или в целях экономии попытаться восстановить.
Ремонт и восстановление шаровой опоры
Шаровая опора может быть как разборной (например, в отечественных авто), так и неразборной. Конечно же, отремонтировать узел, который можно разобрать на запчасти, гораздо проще. Шаровую демонтируют, разбирают и меняют изношенные части. Как правило, это полимерные вставки и пыльник. Затем устанавливают узел на место. Ремонт шаровых опор (разборных) окончен.
Если шаровая не разбирается, то либо болгаркой делают опору разборной, но после ремонта восстанавливают конструкцию с помощью сварки, либо пользуются более гуманным методом и заливают жидкий полимер в шаровую под давлением.
СПб: ГАИ на шоссе Революции — как получить права?
Сдать на права кажется не таким уж сложным делом: выучил – сдал. Однако для того, чтобы получить…
Многие рекомендуют разбирать опору в любом случае для шлифовки шара оси или его замены.
Как разобрать неразборное
Прежде чем приступать к разборке шаровой опоры, её необходимо снять. Для этого:
- Поддомкрачиваем авто и демонтируем колесо.
- Выворачиваем руль до конца.
- Удаляем шплинт с гайки пассатижами.
- Откручиваем гайку и с помощью съёмника выдавливаем ось.
- Отворачиваем крепление шаровой.
- С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг, и можно снимать шаровую.
Теперь нужно разобрать опору. Если она состоит из двух сваренных чашек, то на одной из них необходимо просверлить несколько точек сварки, а затем зубилом эти чашки разделить. Затем в корпус вставляется палец с вкладышем, и чашки-половинки сваривают между собой. Стоит следить за тем, чтобы этот вкладыш не перегрелся.
Если в корпусе есть вставленное дно, то развальцованные края счищают болгаркой или наждаком. Затем ударяют в торец оси молотком, чтобы выбить дно. Измеряют наружный и внутренний диаметр корпуса и изготавливают кольцо из стали высотой 10 мм с резьбой и пробкой. Его приваривают к корпусу опоры. Вставляют палец с вкладышем и ввинчивают пробку так, чтобы она этот вкладыш поджимала. В кольце просверливают отверстие в 2 мм как можно ближе к пробке и зашплинтовывают его.
Замена шаровой опоры сделать самому своими руками
Представьте ситуацию. Вы едете на природу, по проселочной дороге. Тут автомобиль наскакивает на…
Чтобы установить шаровую опору на место, необходимо:
- Прикрепить шаровую к нижнему рычагу и закрепить её.
- Установить палец (ось) в посадочное место, отжав при этом нижний рычаг.
- Зажать гайку на пальце.
- Если палец проворачивается в месте посадки, с помощью монтировки стоит подтянуть рычаг вверх.
При установке опоры на место съёмник не потребуется. Повторно снимать и устанавливать шаровую будет проще, если заменить шплинтовку на самоконтрящиеся гайки.
Метод применения жидкого полимера
В продаже имеются готовые стержни, наполненные жидким полимером для восстановления шаровых опор своими руками. Полимерный состав специально разработан для узлов с повышенной нагрузкой. Он выдерживает давление свыше 1000 кг/см2 и гасит трение. Не подвержен влиянию смазочных материалов. Обеспечивает восстановление шаровой опоры и её эксплуатацию ещё около 100 000 км пробега. Использовать такой способ ремонта можно несколько раз.
Технология этого метода довольно проста. С помощью экструдера с пневматическим усилием полимер впрыскивается через специальное отверстие в корпус узла. Он заполняет пустоты внутри, полностью повторяет контур пальца опоры и принимает на себя все нагрузки.
Станок для ремонта шаровых опор
Чтобы правильно выполнить работы по восстановлению шаровой опоры, необходимо воспользоваться станком. Он предназначен для измерения температуры полимера и правильной его подачи в корпус шаровой.
Стандартный станок для восстановления шаровых опор состоит:
- из блока управления;
- экструдера;
- компрессора;
- пневмоцилиндра;
- термокарандаша;
- нескольких форсунок-переходников;
- полимера.
Экструдер с полимером внутри прикручивают к пневмоцилиндру. В изношенной опоре делают резьбовое отверстие и вставляют в него форсунку-переходник необходимого размера, которую соединяют с экструдером насадкой.
После того как полимерный материал становится мягким, запускают пневмоцилиндр, который выдавливает его через плунжер и форсунку в опору. В случае когда материал залит неправильно, шаровая прослужит ещё около 30 000 км пробега.
Стоит учесть, что перегрев полимерного материала лишает его всех необходимых свойств. Поэтому стоит внимательно читать прилагаемую к нему инструкцию и следить за температурным режимом по показаниям станка.
Оборудование для восстановления шаровых опор можно сконструировать самостоятельно: экструдер изготовить на токарном станке, а остальные части купить в магазине хозяйственных товаров.
Единственная причина, по которой эта технология не может быть использована, — это коррозия и механические повреждения самой металлической конструкции. В этом случае никакому восстановлению шаровая опора не подлежит и, соответственно, дальнейшей эксплуатации тоже.
Как заменить запрессованную шаровую опору
Рулевое управление и подвеска Как Техники 5 мин чтения
Подозреваете неисправность шарового шарнира? Тогда вы хорошо послужите своему клиенту, предприняв упреждающие меры по ремонту такой критически важной для безопасности детали. Замена шаровой опоры не будет одинаковым процессом для каждого автомобиля, тем более что существует несколько разные виды шаровых опор. В видео ниже мы рассмотрим, как заменить запрессованную шаровую опору. В частности, мы рассматриваем Honda Civic, которую Delphi Technologies покрывает нашей деталью TC129.9.
Мы также объясним весь процесс под видео.
Видеопроигрыватель YouTube
Как определить, что у автомобиля моего клиента неисправна шаровая опора?
Мы рекомендуем провести тщательную проверку перед выравниванием. Некоторые распространенные признаки включают:
- Необычные шумы
- Нестабильность
- Проблемы с обращением.
На что следует обращать внимание при осмотре шарового шарнира?
Имейте в виду, что целостность резинового чехла является ключевым фактором. Распространенная проблема заключается в том, что пыльник треснет, смазка вытечет, что вызовет проблемы. Как правило, при осмотре шарового шарнира мы обращаем внимание на движение, выходящее за рамки спецификаций производителя. но с несмазываемыми соединениями с низким коэффициентом трения вам следует искать заедание в суставах, которые не показывают движения.
Какие инструменты потребуются для замены запрессованного шарового шарнира?
- Комплект для прессования шаровых шарниров (включая С-образный зажим и адаптеры)
- Торцевые, храповые, динамометрические и удлинительные ключи
- Пневмоинструменты для торцевых головок
- Сепаратор шаровых шарниров (также известный как вилка для травления)
- Носик иглы плоскогубцы
- Отвертки
- Шиномонтажный станок
- Бокорезы
- Осевой пресс
- Молоток
- Магазинные полотенца
- Антикоррозионное средство
Действия по замене запрессованного шарового шарнира
Убедитесь, что вы следуете рекомендациям производителя по установке, спецификациям крутящего момента и TSB, где это применимо.
Снятие шарового шарнира
- С помощью бокорезов удалите шплинт, удерживающий крепежную гайку.
- С помощью торцевого ключа снимите крепежную гайку.
- С помощью торцевого ключа снимите гайку оси.
- Протолкните ось обратно и ослабьте узел поворотного кулака, перемещая его, чтобы получить доступ к шаровому шарниру.
- Отделите шаровой шарнир от нижнего рычага с помощью сепаратора шарового шарнира. Вы можете управлять инструментом с помощью торцевого ключа, используя головку соответствующего размера. Вы услышите четкий четкий щелчок, когда шпилька выскочит из нижней части. рычаг управления.
- Протолкните полуось обратно через ступицу в сборе. Возможно, вам придется использовать пресс для оси и торцевой ключ, чтобы начать работу, потому что часто ось может со временем пересохнуть или застрять. Убедитесь, что вы можете свободно поворачивать полуось и поддерживать ее (возможно, с помощью куска дерева или инструмента). Это освобождает нижний шаровой шарнир.
- Протолкните наружный ШРУС обратно через узел ступицы, чтобы ослабить его, но следите за тем, чтобы внутренний ШРУС не вытягивался из коробки передач. Вам нужно только снять поворотный кулак и сборку.
- Снимите осевой пресс с помощью торцевого ключа.
- Снимите поворотный кулак и стойку в сборе, чтобы пресс мог получить доступ к шаровому шарниру.
- Снимите резиновый чехол, сбив его молотком и отверткой. Новый шаровой шарнир поставляется с новым пыльником, поэтому вам не нужно беспокоиться о защите старого. Очистите открытую шпильку шарового шарнира магазинной ветошью.
- Настройте пресс для шаровых шарниров. Адаптеры, которые вам понадобятся, зависят от автомобиля. Верхний и нижний конусы стыкуются друг с другом сверху и снизу шарового шарнира.
- Запустите пресс внутрь, чтобы выпрессовать старый шаровой шарнир с помощью торцевого ключа и пресса для шарового шарнира.
- Снимите верхние и нижние аксессуары и снимите старый шаровой шарнир. Если он выходит чисто с помощью пресса, просто дважды проверьте, чтобы на поворотном кулаке не было краев, о которых нужно беспокоиться, и нет скрытых повреждений.
Установите инструмент для сепаратора шаровых шарниров. | Снимите гайку оси. |
Установите верхний переходник на шаровой шарнир. | Установите нижний переходник на шаровой шарнир. |
Замена шарового шарнира
- Рекомендуется всегда проверять рядом новые и старые компоненты, чтобы убедиться, что ваша новая деталь соответствует той, что выходит из строя. Снимите новую стопорную гайку и пластиковую транспортировочную крышку.
- Вставьте новую шаровую опору в поворотный кулак и убедитесь, что она выровнена.
- Переходники для установки шарового шарнира отличаются от тех, которые вы использовали для снятия старого. Небольшой адаптер специальной конструкции плотно прилегает к верхней части шарового шарнира. Установите его и поместите пресс поверх верхнего адаптера.
- Нижний переходник надевается на большой винт шарового шарнира под шаровым шарниром, оставляя место для шпильки и резьбы, чтобы они не были повреждены в процессе установки.
- Убедитесь, что все ровно и правильно по отношению к суставу, и поднимите пресс, чтобы затянуть его вручную. Очень важно вдавить сустав ровно и под прямым углом, с центрированием и совмещением сустава с суставом. Покачивайте при затягивании, чтобы убедиться, что все остается прямо.
- Убедившись, что у вас есть зазор и все надежно и надежно, используйте торцевой ключ, чтобы закончить запрессовку шарового шарнира с помощью пресса.
- После того, как верхняя сопрягаемая поверхность шарнира надежно соединится с шарниром, можно снять пресс. Убедитесь, что резиновый чехол не надрезан и не прикасался к нему, а резьба остается целой и неповрежденной. Убедитесь, что шаровой шарнир полностью опущен.
- Начните вставлять полуось обратно в подшипник колеса. Нанесите немного проникающего средства для ржавчины, чтобы помочь ему правильно войти. Совместите шлицы со ступицей.
- Закрепите поворотный кулак и новую шпильку шарового шарнира на нижнем рычаге подвески. Убедитесь, что ось проходит правильно и начинает высовываться наружу из узла ступицы.
- Добавьте стопорную гайку и затяните торцевым ключом.
- Добавьте шплинт.
- Установите на место гайку оси и затяните ее согласно спецификациям производителя. Если это не полностью, вы можете схватиться за внешний ШРУС, чтобы помочь вам.
- Наконец-то можно безопасно опустить автомобиль на землю. Завершите работу, взяв транспортное средство, чтобы получить выравнивание.
Теперь вы сделали это! Безопасная и успешная замена шарового шарнира с запрессовкой.
Смотать пресс. | Шарнир освобожден от сустава. |
Пресс для шаровых шарниров. | Снова закрепите шпильку шарового шарнира на поперечном рычаге. |
Нужен ли удерживающий зажим?
Для этого устройства TC1299 нет необходимости в удерживающем зажиме (или стопорном кольце). В оригинальном блоке не было фиксирующего зажима, а конструкция Delphi Technologies OE точно такая же, поэтому зажим не нужен. Новая деталь поставляется со шплинтом и гайкой для полной установки.
Сколько раз можно заменить шаровую опору на одном и том же автомобиле?
Следуйте рекомендациям производителя. Для этой детали, TC1299, возможна только одна возможность замены на OE. Если шарнир необходимо заменить снова, OE рекомендует приобрести новый поворотный кулак и шаровой шарнир и заменить оба.
Несколько советов по безопасности:
- Важно использовать правильный пресс для шаровых шарниров. В прошлом шаровые шарниры можно было штамповать или выбивать молотком, но это уже не лучшая практика.
- Убедитесь, что у вас есть место для работы. Для пресса шарового шарнира требуется определенное пространство, поэтому предпочтительнее использовать подъемник. Если вы работаете на земле с осевыми подставками, убедитесь, что у вас достаточно свободного пространства на земле.
Указанная форма больше не существует или в настоящее время не опубликована.
Ресурсы и продукты, связанные со статьями
Решения по техническому обслуживанию Рулевое управление и подвеска
Резинометаллические детали
Разработанная для снижения вибраций и корпусного шума, резинометаллические детали играют важную роль в настройке рулевого управления и подвески современных автомобилей. Благодаря хорошим демпфирующим свойствам и отличной несущей способности, резинометаллические компоненты Delphi поглощают нежелательные вибрации и звуки, обеспечивая комфортную и бесшумную езду, а также повышая устойчивость и безопасность автомобиля.
Решения по техническому обслуживанию Рулевое управление и подвеска
Рычаги управления
Обратитесь в Delphi Technologies за рулевым управлением и подвеской. Наши рычаги управления и рычаги управления гусеницами — это настоящее дело. Как критический элемент конструкции автомобиля и неотъемлемая часть системы подвески, вы должны выбрать оригинальное качество. рычаг управления. Вот почему вы можете обратиться в Delphi Technologies за надежными деталями рулевого управления и подвески. Почему вы должны доверять Delphi Technologies в отношении рычагов управления? Наши рычаги управления проходят 100% проверку на обнаружение трещин и ультразвуковую дефектоскопию, чтобы гарантировать, что материалы соответствуют спецификациям оригинального оборудования. Роботизированная сварка обеспечивает стабильную производительность и качество. На каждую деталь наносится антикоррозийная защита. Мы проверяем наши детали в экстремальных условиях, со всех сторон, на предмет надежной работы при температурах ниже -40°F и выше 248°F.
Решения по техническому обслуживанию Рулевое управление и подвеска
Шаровые шарниры
Если вы слышите шум из своей машины, надеясь, что это может быть из машины рядом с вами, вам может потребоваться замена шаровой опоры оригинального качества. Delphi Technologies может предоставить вам плавное, надежное и высококачественное исправление, которое вам нужно.
Рулевое управление и подвеска
Комплекты рулевого управления
Выполните полную работу. В новые комплекты рулевого управления и подвески Delphi Technologies входят все детали и оборудование, необходимые для выполнения работы с первого раза.
Рулевое управление и подвеска
Ссылки на панель Sway
Звенья стабилизатора Delphi Technologies прочны и стабильны. Они проходят строгие испытания на усталость для предотвращения преждевременного выхода из строя, при этом на каждую деталь наносится антикоррозионная защита. Благодаря первоклассному резиновому чехлу и высокоэффективной смазке они снова и снова обеспечивают безопасную и комфортную езду.
Посетите наш центр контактов, чтобы найти ряд типов запросов, которые помогут вам найти именно ту поддержку, которую вы ищете.
Свяжитесь сегодня
Шесть симптомов неисправных шаровых шарниров
Система подвески вашего автомобиля отвечает за плавность и комфорт вождения, и если что-то пойдет не так, вы об этом узнаете. Если ваша поездка стала слишком неровной, возможно, пришло время отремонтировать шаровые опоры. Узнайте об основах шаровых шарниров, шести признаках того, что шаровые шарниры выходят из строя, и о том, что вы можете сделать, чтобы их починить.
Что такое шаровой шарнир?
Подобно шаровому шарниру, который соединяет вашу ногу с тазовой костью, шаровой шарнир автомобиля соединяет колеса и шины с остальной системой подвески с помощью части, называемой рычагом управления. Без них шины не смогли бы двигаться, когда вы поворачиваете руль.
Шаровой шарнир позволяет шинам двигаться вверх, вниз, влево и вправо. Они также работают как часть системы подвески, обеспечивая плавное и стабильное вождение даже на пересеченной местности.
Шаровой шарнир размещен внутри стального корпуса, заполненного консистентной смазкой. Он также закрыт резиновым чехлом, чтобы предотвратить попадание пыли и мусора внутрь. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля у вас могут быть как верхние, так и нижние шаровые шарниры.
Современные шаровые опоры герметичны, а значит не подлежат обслуживанию; если есть проблема, вам, скорее всего, потребуется заменить деталь. Кроме того, если одна шаровая опора повреждена, вы должны одновременно заменить другую, чтобы не столкнуться с подобной проблемой через некоторое время.
Признаки неисправности шаровых шарниров
В большинстве современных автомобилей шаровые шарниры рассчитаны на весь срок службы автомобиля, но повреждения и износ могут привести к тому, что они перестанут работать должным образом. Это особенно актуально для автомобилей, которые регулярно ездят по ухабистым или необслуживаемым дорогам, а также для автомобилей, которые используются в постоянном городском движении с частыми остановками.
Если это ваш случай, проверяйте шаровые шарниры во время замены масла, чтобы следить за ними и их работой.
Плохие шаровые опоры не просто доставляют неудобства — они могут ухудшить вашу управляемость и сделать вождение опасным. Обратите внимание на следующие признаки того, что что-то не так:
- Стук. Изношенный шаровой шарнир начинает дребезжать внутри корпуса, издавая металлический лязг всякий раз, когда подвеска перемещается вверх и вниз по ухабистым или неровным дорогам.
- Скрип. Если резиновый чехол, который содержит и защищает смазку, поврежден, вы услышите скрип при повороте. Это происходит из-за того, что сустав теряет смазку, которая обычно делает его тихим и гладким.
- Вибрации. Ослабленные или изношенные шаровые шарниры вызывают чрезмерную вибрацию. Вы почувствуете тряску руля или кузова автомобиля.
- Тянет в сторону при движении. Ослабленный шаровой шарнир влияет на выравнивание автомобиля, заставляя его тянуть вправо или влево во время движения.
- Ослабление или шаткость рулевого управления. Плохие шаровые опоры могут вызывать шаткость и нестабильность автомобиля. Этот симптом особенно тревожен, потому что он может заставить водителей чувствовать, что они не контролируют свое транспортное средство, что может привести к авариям.
- Неравномерный износ шин. Поскольку неисправные шаровые шарниры могут привести к смещению автомобиля, из-за дисбаланса может наблюдаться неравномерный износ шин. Неравномерный рисунок протектора проявляется в виде неравномерных полос более тонкого протектора на каждой шине. Вы можете увидеть визуальную разницу или заметить разную глубину при использовании шинного манометра.
Если у вас возникли какие-либо из этих проблем, как можно скорее запишитесь на прием в надежную автомастерскую. Ослабленные или изношенные шаровые шарниры — это первый шаг к полной поломке шарнира и выходу из строя системы подвески, что является сложным и дорогостоящим ремонтом.
Если вы не уверены, что с шаровыми шарнирами что-то происходит, вы всегда можете проверить их самостоятельно, пройдя простой экзамен по вождению. Возьмите свою машину и обратите внимание на то, как она себя чувствует и звучит, когда вы проезжаете лежачих полицейских и поворачиваете направо или налево. Если возникает какой-либо из вышеперечисленных признаков, пришло время забрать автомобиль. к профессионалу. В автомастерской техник по ремонту автомобилей поднимет ваш автомобиль на подъемник и осмотрит шаровые шарниры, рычаги управления и другие части системы подвески на предмет износа, повреждений и образования ржавчины.
В зависимости от проблемы техник может порекомендовать заменить пару шаровых шарниров, даже если проблема только в одном шарнире. Это потому, что когда один сустав выходит из строя, другой обычно не слишком сильно отстает.