Замена наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21099)
Заменить наружный ШРУС (шарнир угловых скоростей, «граната») на автомобиле ВАЗ 2109 (2108, 21099) можно без снятия привода колеса.
Необходимые инструменты приспособления и запчасти
Выколотка из мягкого металла
Молоток
Ключ на «30» (вороток с головкой)
Ключ на «17» (головка или торцевой)
Тонкое зубило
Плоскогубцы (желательно раздвижные)
Шлицевая отвертка или съемник стопорных колец
Новый наружный ШРУС (они одинаковы для приводов обоих колес автомобиля)
Новое стопорное кольцо ШРУСА
Смазка ШРУСа (ШРУС-4 или аналог) 40 гр
Новая ступичная гайка
При необходимости пыльник ШРУСа и хомуты к нему
Подготовительные работы
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и надежно фиксируем его (ручник, упоры под колеса)
При помощи тонкого зубила отгибаем края ступичной гайки колеса (они загнуты с целью фиксации гайки в паз хвостовика ШРУСа)
Ослабляем затяжку ступичной гайки переднего колеса (где будет производится замена) при помощи ключа на «30»
Поддомкрачиваем и вывешиваем оба передних колеса автомобиля (так мы снимаем прижимное усилие стабилизатора поперечной устойчивости на подвеску и тем самым облегчаем демонтаж нужных деталей)
Снимаем колесо
Очищаем от грязи детали передней подвески и привода колеса
Порядок замены наружного ШРУСа привода переднего колеса автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099)
1.
Отворачиваем гайку ступицы колеса.Используем ключ на «30». Гайку и шайбу под ней снимаем.
Отворачиваем гайку ступицы колеса при помощи ключа на «30»2. Отсоединяем шаровую опору.
Она крепится двумя болтами под ключ на «17» к нижней части поворотного кулака. Болты отворачиваем и снимаем.
Отсоединяем шаровую опору передней подвески3. Отсоединяем хвостовик наружного ШРУСа от ступицы колеса.
Перемещаем переднюю стойку на себя, а хвостовик вытягиваем из отверстия в ступице. При этом стараемся, чтобы внутренний ШРУС не вытащился из коробки передач (стараемся сильно не перемещать привод на себя). На этом этапе могут возникнуть трудности с извлечением хвостовика из ступицы так как там шлицевое соединение, которое со временем «закисает». Для облегчения демонтажа можно стукнуть пару раз молотком через деревянную проставку (брусок) по концу хвостовика.
Извлекаем хвостовик ШРУСа из отверстия в ступице колеса переместив переднюю стойку на себя4. Снимаем пыльник ШРУСа.
Хомуты со ШРУСа нужно снять оба — большой и маленький. Используем отвертку и плоскогубцы для рассоединения замка хомутов. После снятия хомутов сдвигаем пыльник вверх по «палке» привода (чтобы не мешал).
Снимаем хомут пыльника ШРУСа с помощью отвертки5. Демонтируем наружный ШРУС («гранату») с вала привода.
Поворачиваем ШРУС так чтобы была видна его внутренность. Сбиваем его с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла. Удары наносим по обойме. При этом стараемся удерживать привод, чтобы он не выскочил из коробки передач. По сепаратору и шарикам внутри него бить нельзя. Обычно хватает пары ударов, так как ШРУС крепится на пружинном стопорном кольце, которое легко сжимается.
Сбиваем ШРУС с вала привода при помощи выколотки из мягкого металла и молоткаОтверткой или съемником поддеваем и снимаем стопорное кольцо. Упорное кольцо снимать не нужно.
Упорное и стопорное кольца ШРУСа 2108, 2109, 210996. Устанавливаем новый ШРУС.
Закладываем в него новую смазку 20 гр. Устанавливаем на вал привода новое стопорное кольцо. ШРУС ставим ровно и набиваем на вал молотком через выколотку. Устанавливаем на место пыльник предварительно заложив в него оставшиеся 20 гр смазки. Ставим хомуты. Замки хомутов стягиваем плоскогубцами. Перед затяжкой выдавливаем из под пыльника воздух немного сжав его.
Примечания и дополнения
Поводом к замене наружного ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109 может послужить появление хруста со стороны подвески при движении на небольшой скорости и одновременном повороте налево (направо). Это говорит о том, что пыльник ШРУСа потерял герметичность (порвался) и во внутрь гранаты попадает грязь. В качестве временной меры для устранения хруста можно попробовать промыть полость ШРУСа («гранаты») соляркой или бензином, просушить и заложить новую смазку.
Еще статьи автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена сайлентблока рычага передней подвески ВАЗ 21083
— Просели пружины подвески ВАЗ 2108, 2109, 21099, что делать?
— Замена передних амортизаторов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена стоек стабилизатора автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099)
— Стучит передняя подвеска ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Cнятие и установка шрусов (гранат) Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
Доработка Ваз и Лада своими руками
Автолюбителю | Этапы снятия и установки привода лада 2108, инструкции по разборке и сборке шрусов лада 2109 своими руками. Замена пыльников и прокладок привода ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109. Примечание Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 слышны стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.
Снятие привода колес Замена ШРУСов Установка привода передних колес Устройство привода
ВАЗ / 2108, 2109, 21099 / ремонт / трансмиссия / привод передних колес / Замена ШРУСов | ||||||||||||||||||||||||||||||
Снятие и ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками
Каждый автолюбитель в штате, владеющий десятой моделью «Жигулей», сталкивается с вопросом неисправности рулевой рейки. При появлении такого дефекта автомобиль «не слушается» во время движения, особенно при движении по неровному дорожному покрытию. На руле появляется сильный люфт. А в этом обзоре рассказывается, что можно сделать, если дверной болт ВАЗ 21099 сильно заржавел, а под рукой нет подходящего инструмента.
Кроме того, эта неисправность влияет на работу переднего моста. Он создает звук, который не защищен звукоизоляцией. Перечисленные факторы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110 или замена механического узла.
Конструкция рулевой рейки
Перед восстановлением работы рулевой рейки или ее заменой требуется подробно изучить устройство этого механического элемента, устанавливаемого на «десятку». Производители выпускают стойки двух видов – механические и с гидравлическим устройством.
Механический тип наиболее распространен на автомобилях, сошедших с отечественных конвейеров. Этот узел устанавливается на автомобили с передним и задним приводом. Рейка выполняет функцию усилителя, облегчающего поворот руля за счет передаточного числа – зубья рейки меняют шаг от центральной оси к краю. Эта функция позволяет автоматически возвращать руль в исходное положение после совершения маневра. Все первые модели ВАЗ 2110 оснащались рулевой рейкой механического типа.
На новых машинах рейка монтируется вместе с гидроусилителем руля. Гидравлический блок позволяет водителю легко поворачивать колеса и без усилий совершать маневры при управлении автомобилем с помощью руля. Рельсовая конструкция состоит из следующих элементов и узлов:
- 1. вход;
- 2. втулка катушки;
- 3. пылезащитный чехол;
- 4. стопорное кольцо;
- 5. Сальник золотника;
- 6. золотник;
- 7. подшипник;
- 8. сальник штока;
- 9.задняя часть;
- 10. шток;
- 11. стопорное кольцо;
- 12. заднее уплотнение;
- 13. шток поршневой;
- 14. Гайки зажимные;
- 15. гайки для катушек;
- 16. заглушка золотников;
- 17. золотниковый червяк;
- 18. втулки штока;
- 19. перепускные трубы;
- 20.выход.
Как проверить рулевую рейку на ВАЗ 2110
Признаками неисправности рулевой рейки являются следующие индикаторы:
- треск или стук при движении автомобиля по неровностям и другим неровностям дорожного покрытия;
- щелчки при повороте руля в обе стороны на неподвижном автомобиле;
- руль подтормаживает при повороте.
Для диагностики этого механизма нужно взяться за вал, в месте его соединения с рейкой.
Узел в этом месте нужно потянуть вверх-вниз.
Здесь важно понимать! Стук в этой чеке свидетельствует о том, что требуется срочный ремонт рулевой рейки, либо следует заполнить смазкой игольчатый подшипник.
Следующим этапом проверки технического состояния является проверка вала на биение, а также проверка жесткости соединения рейки с рулевым механизмом. Для этого нужно ухватиться за тяги в подкапотном пространстве и попытаться сдвинуть вал в сборе. Это проверяет отсутствие удержания деталей, которые затянуты во время технического обслуживания. Но если стук повторится снова, то придется ремонтировать рейку или заменять ее.
Идеальный вариант – приобрести новый элемент системы управления. Но можно попробовать отремонтировать рейку самостоятельно. В любом случае без удаления этого узла не обойтись. Главное соблюдать определенную последовательность и правила.
Процесс снятия рулевой рейки ВАЗ 2110
Разборка может производиться двумя способами — это снимать механизм вместе с тягами или демонтировать без них. Первый вариант потребует выбивания тяг из поворотных рычагов.
Второй способ — отвинтить концы внутренней тяги руля от стойки.
Для снятия механизма необходимо открутить эластичную муфту, установленную на рулевой колонке в салоне. Затем под капотом с помощью ключа «на 13» откручиваем гайки, фиксирующие кронштейны рулевого узла, крепящиеся к кузову автомобиля.
Поэтапная разборка и ремонт
Рулевую рейку автомобиля ВАЗ 2110 необходимо разобрать, соблюдая определенную последовательность действий.
Шаг №1:
- закрепить блок-картер в тисах с нежесткими губками;
- стянуть упор и распорное кольцо, расположенные с правой стороны картера;
- снимаем хомуты удерживающие защитный кожух и снимаем саму защиту;
- снять опору, расположенную с левой стороны блока картера, снять защиту в виде колпачка;
- ключом «на 17» с шестигранным основанием отвернуть упорную гайку и снять рейку;
- достать пружину и стопорное кольцо;
- ударить картером по деревянному основанию и попытаться выбить упорный элемент из паза;
- снимите уплотнитель моторного отсека и с помощью отвертки снимите пыльник шестерни;
- специальным восьмигранным ключом на «24» отвернуть гайку крепления подшипника, не забыв перед этим снять стопорную шайбу;
- с помощью ключа на «14», упирающегося в специальный выступ, вытянуть шестерню из картера вместе с подшипниковым узлом, после чего снять рейку;
- с помощью отвертки снимите втулку упора, повернув ее так, чтобы выступы совпали с пазами в картере.
Для того, чтобы поставить новую втулку в картер, нужно надеть демпферные кольца. Здесь тонкая сторона должна располагаться напротив разреза. Далее требуется вернуть опорную втулку обратно на посадочное место в картере так, чтобы выступы строго вошли в паз. Затем нужно отрезать резиновое кольцо и удалить лишние резиновые детали.
Шаг №2:
- снятие стопорного кольца с вала, на котором сидит шестерня;
- снятие подшипника с помощью специального съемника.
Полезно знать! При отсутствии съемника для затяжки игольчатого подшипника используют дрель, которой делают два отверстия в торце блока картера в сборе так, чтобы они были направлены на снимаемый подшипник. Через них осуществляется выбивание сиденья.
Исправная система рулевого управления даст водителю, помимо ощущения комфорта, еще и гарантию безопасности на трассе. Необходимо постоянно следить за исправностью этого механизма, и при первых признаках поломки срочно применять меры.