Особенности замены ступичного подшипника на ВАЗ-2110
Сколько уникальных и простых механизмов находится в ВАЗ-2110, и как только какая-то деталь выходит из строя, не заметить это невозможно. Понять, что пора произвести замену ступичного подшипника, можно по шумам, доносящимся изнутри машины и длящимся до тех пор, пока ВАЗ-2110 в движении не войдет в резкий поворот.
О признаках неисправности должны знать абсолютно все владельцы автомобилей, ведь согласно проведенному опросу СТО, с этой поломкой сталкивается буквально каждое четвертое средство передвижения, пробег которого достаточно велик. Чтобы избавиться от поломки, можно обратиться к специалистам, которые запросят за свои услуги ощутимую сумму, больно бьющую по кошельку водителя. Но если у вас есть гараж, где обустроена яма, вам удастся справиться своими руками.
Обезопасить себя от негативных последствий можно только своевременной заменой запчасти на ВАЗ-2110. Как это сделать, вы узнаете в пошаговом руководстве, предоставленном профессионалами автомастерской.
Читайте также: Как поменять пороги на ВАЗ 2110
Содержание
Необходимые инструменты
Замена ступичного подшипника предполагает работу с мелкой запчастью. Чтобы вам было удобно, позаботьтесь о хорошем освещении в помещении. В идеале ВАЗ-2110 нужно определить на смотровую яму и рядом разместить в удобном положении источник искусственного освещения.
Чтобы не отвлекаться, заранее побеспокойтесь о наличии под рукой инструментов и материалов:
- съемного устройства, без которого избавиться от ступичного подшипника достаточно сложно;
- оправки – куска трубы необходимого диаметра и длины, понадобится для выбивания ступицы;
- головки на 30 со встроенным качественным воротком;
- накидных ключей на 17, 19.
Немаловажно правильно подобрать новый подшипник, чтобы он быстро не вышел из строя. На ВАЗ-2110 идеально подходят детали российского производителя, китайские аналоги привлекают внимание многих, но опыт показал, что они никуда не годятся. Эксперименты в данном случае приведут лишь к дополнительным убыткам.
С чего начать
Выставьте ВАЗ-2110 в удобном положении и определите первую передачу, для придания устойчивости машине воспользуйтесь специальными противооткатными опорами. Далее спуститесь в яму и повторите такие манипуляции:
- Вооружившись ключом, избавьтесь от болтов на колесах, отверните ключом размером 30 гайки подшипников, находящиеся на ступицах передних колес. В случае если диски литые, необходимо отсоединить колеса полностью. Развернуть гайки можно только тогда, когда ваш друг или ассистент в ремонтных работах займет место водителя и выжмет педаль тормоза, именно в эту минуту проверните крепежные элементы.
- С помощью отвертки отожмите суппорт.
- Далее возьмите в руки ключ на 17 и отсоедините суппорт от кулаков, предназначенных для поворота ВАЗ-2110. Избежать ситуации, когда суппорт виснет на шланге, обеспечивающем тормоз, поможет предварительная бережная подвязка.
- На этом этапе замена ступичного подшипника состоит в выкручивании дисков тормоза и отсоединении от ступиц.
Читайте также: Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2110 без его снятия
Но и это еще не все. В процессе работы, возможно, возникнет необходимость избавиться от:
- цапфы;
- ступичного колпака;
- кольца стопора.
Затем можно переходить к непосредственной замене. На сегодняшний день специалисты СТО предлагают несколько действенных способов демонтажа и монтирования новой детали, каждый из которых заслуживает особенного внимания.
Замена ступичного подшипника: первый способ
Здесь опять-таки вам не обойтись без съемника подшипника. Аккуратно подцепляете запчасть и вытаскиваете ее наружу, после чего на это место устанавливаете новую деталь. Когда замена произведена, все вышеописанные действия по инструкции проводятся в обратном порядке.
В чем главное и важное достоинство этого варианта? Мастеру можно не касаться болта регулировки развала, который потом трудно определить на прежнее место. Среди недостатков профессионалы отмечают крайне некомфортное и неудобное положение мастера, которое ему приходится принимать. Вот почему смотровая яма – обязательное условие, без которого замена ступичного подшипника на ВАЗ-2110 невозможна.
Второй способ
Следующий вариант, как производится замена детали на ВАЗ-2110, включает такие шаги:
- Для начала демонтируйте поворотный кулак и отсоедините спицу.
- Переходите к верстаку.
- Уже на верстаке замените на ВАЗ-2110 подшипник.
- Зафиксируйте снова так же, как было до разборки.
Этот вариант проще, но по умолчанию возникают вопросы с регулировкой. Поэтому чтобы не ошибиться, перед раскручиванием болтов отметьте карандашом, где фиксируются крепежные элементы. Первая разметочная точка указывает на привычное положение болта на стойке, вторая показывает на размещение кулаков.
Замена подшипника ступицы на этом этапе подразумевает такую последовательность манипуляций:
- После того как вы оставили метки, выбейте болты, находящиеся на кулаке.
- Из шаровой опоры, размещенной в нижней части, выкрутите фиксирующие болты.
- Замена ступичного подшипника не обходится без выбивания его из ступицы.
- Теперь снимите стопорные кольца.
- Воспользовавшись тисками, распрессуйте подшипники.
Берясь непосредственно за установку ступичного подшипника на ВАЗ-2110, пустоты в кулаках хорошо смазываются. Это вариант особенно хорош, когда нужно заменить сразу несколько деталей ходовой части – шаровые опоры, сайлентблоки рычажных устройств и, наконец, рулевые наконечники. https://www.youtube.com/watch?v=1NyymSvbZAc
Читайте также: Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110
Как работать со съемником
Можно избежать порчи ступичного подшипника при замене запчасти на ВАЗ-2110, не выбивая его из ступицы, а делая это аккуратно при помощи съемника. Лапки приспособления заводятся в проточки, после чего кольца вытаскивается наружу. Если оно не поддается, примените усилия или аккуратно подденьте отверткой. Кроме того, что съемник позволяет извлечь деталь, он еще и зачищает на запчасти зазубрины.
Как вам статья?
переднего колеса, инструкция, фото, видео
Содержание
- 1 Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2112
- 2 Причины и признаки поломки ступичных подшипников
- 2.1 Как проверить ступичный подшипник
- 3 Какие инструменты и материалы потребуются для замены
- 3.1 Как правильно выбрать ступичный подшипник
- 4 Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112
- 5 Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2112
- 6 Заключение
Автомобили ВАЗ не теряют актуальности, поэтому тонкости технического обслуживания нужно знать каждому владельцу такого транспортного средства. Ходовая и подвеска — достаточно крепкие конструкции, хорошо адаптированы для плохих автомобильных дорог. Однако некоторые элементы подвески в ходе эксплуатации изнашиваются и требуют замены. Одной из них является ступичный подшипник, состоящий из двух колец (внутреннего и наружного), сепаратора и тел качения. Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112 не занимает много времени, однако некоторые навыки и набор инструментов все же понадобятся. Самостоятельное проведение работ позволит сэкономить средства и время, необходимые для обращения на СТО.
Подбирать новую деталь лучше в специализированных магазинах
Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2112
Подшипник ступицы считается одним из самых нагруженных элементов подвески автомобиля. Его главное назначение – обеспечение возможности вращения колес и плавного движения транспортного средства.
Чтобы увидеть деталь, придется снять колесо и ступичную гайку. Под ней на полуоси расположен ролик, на который влияют не только нагрузки от качения колес, но и ударные и термические нагрузки. Все силы, возникающие при контакте колес с дорожным полотном, передаются именно на подвеску. Сама деталь имеет закрытую конструкцию.
Причины и признаки поломки ступичных подшипников
Причинами выхода из строя детали могут стать следующие факторы:
- агрессивный стиль вождения;
- езда по плохим дорогам;
- низкое качество изделия;
- отсутствие регулярного технического обслуживания;
- плохая смазка ступичного подшипника;
- длительная эксплуатация в сложных погодных условиях.
Однако не только неправильная эксплуатация транспортного средства приводит к износу детали. По техническому паспорту производитель рекомендует менять ее каждые 60000 пробега. Это обусловлено тем, что деталь имеет определенный срок эксплуатации, после которого она теряет свои первоначальные свойства.
Признаками неисправностей могут стать появление люфта либо шума в колесах при движении. При появлении любых посторонних звуков во время езды следует проверить состояние подшипника.
Как проверить ступичный подшипник
Чтобы удостовериться в том, что причиной стука является именно данная деталь, необходимо провести следующие манипуляции: поднять передние колеса при помощи домкрата, установить автомобиль на ручной тормоз, «разогнать» авто до 120 км/ч на пятой передаче и послушать, откуда слышен звук. Для этого можно использовать фонендоскоп. Однако этот способ имеет ряд недостатков, связанных с отсутствием нагрузки и появлением шума самого двигателя.
Более удобным и достоверным считается проверка люфта. Для этого нужна помощь еще одного человека, чтобы он мог нажимать на педаль тормоза в момент, когда автовладелец будет прокручивать колесо и прислушиваться к звуку. Такая проверка более надежна и позволяет при минимальных физических затратах выявить неисправности.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Чтобы поменять ступичный подшипник на ВАЗ 2112, понадобится небольшой набор инструментов:
- торцовый ключ;
- пассатижи;
- накидной ключ;
- домкрат;
- съемники;
- монтировка;
- жидкость для облегчения раскручивания заржавевших деталей;
- труба для увеличения плеча на ключе.
Внимание! При необходимости также стоит подготовить ветошь для протирания загрязненных деталей.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
Большинство подшипников по структуре схожие: на оси установлены конические роликовые тела. Обычно различия заключаются в телах качения, тип которых зависит от конструкции транспортного средства.
Производители автомобилей рекомендуют использовать только оригинальные детали, однако с этим периодически возникают проблемы. В некоторых регионах выбор автозапчастей ограничен, поэтому владельцам Лады приходится подбирать наиболее подходящие аналоги.
Наиболее популярные фирмы-изготовители запасных частей для ВАЗ 2114:
- Febest;
- Finwhale;
Аналоги обычно немного дешевле оригиналов, однако выбирать недорогие изделия китайского производства также не рекомендуется. Это связано с тем, что обычно такие детали изготовлены из низкокачественного сырья и быстро выходят из строя. Гарантию на изделия обычно не дают, а вот риски появления аварийных ситуаций значительно повышаются.
Замена заднего ступичного подшипника на ВАЗ-2112
Работы по снятию заднего подшипника следует начинать с установки авто на ровной поверхности. Не стоит пренебрегать и упорными стопорами. Они не дадут автомобилю скатиться с установленного места.
Перед тем как поставить новый подшипник, место установки следует тщательно смазать
Далее последовательность работ должна проходить следующим образом:
- Для начала нужно сорвать болты колеса и поднять автомобиль на домкрате.
- Затем снимают пластиковый пыльник и откручивают шпильки крепления заднего тормозного барабана.
- После этого следует снять тормозной барабан при помощи съемника с поворотными захватами.
- Далее откручивают ступичную гайку при помощи головки и делают рычаг из трубы.
- Затем приступают к снятию ступицы. Для этого захватывают ступицу съемником и выдавливают ступицу с полуоси.
- После снятия ступицы на полуоси остается обойма от подшипника. Ее обязательно нужно извлечь.
- После этого при помощи щипцов снимают стопорные кольца и вынимают остатки запчасти выбиванием.
Важно! Перед установкой нового подшипника место установки тщательно смазывают литолом. Это позволит снизить риск быстрого изнашивания детали из-за некачественной смазки.
Замена подшипника передней ступицы на ВАЗ-2112
Начинать работы по замене ступичного подшипника переднего колеса ВАЗ 2112 нужно со снятия колпачка колеса.
Дальнейшие действия следующие:
- Расконтрить гайку ступицы.
- Потом автомобиль устанавливают на ручной тормоз и ослабляют ступичную гайку.
Для аккуратного снятия подшипника можно изготовить импровизированный съемник
- Снимают передние колеса.
- Снимают суппорт и тормозной диск.
- Затем можно полностью выкрутить гайку.
- Далее завинчивают шпильки и надевают тормозной диск.
- Потом выбивают ступицу из подшипника и снимают его.
- Снимают стопорное кольцо.
- Выпрессовывают подшипник, используя съемник.
- Когда все снято, можно устанавливать новый ступичный подшипник и запрессовывать ступицу в него.
После этого весь процесс проделывают в обратном порядке.