наш ответ «качай-держи» — журнал За рулем
Кто не слышал выкриков «качай-держи» где-нибудь в гаражах, да и на сервисах средней руки? Наверняка мужики тормоза прокачивают. Замена тормозной жидкости – процедура всем известная. А как заполняют ею систему на заводах-изготовителях автомобилей, никогда не интересовались? Попробуем применить заводскую операцию в гражданских условиях.
Промышленный подход
На заводе вся тормозная система абсолютно пустая, но устройство ее таково, что бачок для жидкости расположен на главном тормозном цилиндре в моторном отсеке, в самом верху. Чуть пониже обычно — блок ABS (у кого есть), а далее тормозные трубки уходят к передним и задним колесам. Там, в колесных тормозных механизмах, могут использоваться цилиндры разных вариантов исполнения. Но одна черта объединяет все их: в самой верхней части цилиндра всегда расположен штуцер для прокачки. Его еще иногда называют клапаном выпуска воздуха.
На заводе на горловину бачка надевают специальный штуцер, через который тормозная жидкость под давлением наполняет систему. Рабочий, находящийся внизу, открывает по очереди штуцеры прокачки на колесных цилиндрах. Из них сначала вытесняется воздух, а затем идет тормозная жидкость. Всё. Штуцер можно заворачивать. Повторив эту операцию со всеми колесами автомобиля, получаем полностью заправленную и работоспособную тормозную систему. Осталось отсоединить заправочный штуцер от горловины бачка, установленного на главном тормозном цилиндре, и завернуть пробку бачка.
Возникает вопрос, может ли обычный автовладелец использовать такой же метод? Если вы ремонтировали тормозную систему с заменой гидравлических элементов или прокачиваете систему из-за подозрения о наличии в ней воздуха, я обычно рекомендую провести прокачку классическим «качай-держи». Более интенсивное прохождение жидкости в трубках и полостях цилиндров гарантированно вытеснит пузырьки воздуха.
Не пытайтесь повторить это дома?
А что, если мы собрались в соответствии с регламентом технического обслуживания своего автомобиля просто заменить жидкость? У кого через каждые два года, у кого — через три. И вот тут нам приходит на помощь метод проливки системы новой тормозной жидкостью. Используем то, что бачок с жидкостью расположен высоко, а жидкость просто сливается вниз, к рабочим цилиндрам под действием силы тяжести. Главное преимущество предлагаемого способа в том, что он не требует помощника.
Тормозную жидкость следует приобрести с запасом (не менее 1 л). Интересно, кстати, что практически у всех легковых автомобилей, независимо от их размеров, повышенной проходимости, наличия систем ABS и прочих отличий, емкость тормозной системы около полулитра. Учтите, что замена происходит методом перемешивания, поэтому пролить через систему нужно несколько большее количество жидкости. Запаситесь 1 л тормозной жидкости любого производителя (они все совместимы). DOT-4 – самая распространенная и применяемая в подавляющем большинстве автомобилей тормозная жидкость. Заменять ее приходится вследствие высокой гигроскопичности — способности поглощать влагу из воздуха и терять из-за этого свои рабочие характеристики.
Итак, самостоятельная замена тормозной жидкости потребует установить автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечить свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Работаем поэтапно
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз сменить роль наблюдателя за сливом жидкости из штуцеров тормозных цилиндров на роль контролера, пополняющего уровень жидкости в бачке на тормозном цилиндре, чтобы предотвратить его осушение.
Самое быстрое наполнение, как правило, происходит в случае с бутылкой, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер здешнего цилиндра. Повторяем то же самое с передним правым колесом. Завершаем процесс на задней оси – здесь через каждый штуцер должно пройти по 200-250 мл жидкости.
Вот и всё, замена тормозной жидкости завершена. Остается лишь убедиться в том, что все штуцеры затянуты герметично. Надеваем защитные колпачки, уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра – и в путь.
Замена тормозной жидкости своими руками
Многие автолюбители совсем не меняют тормозную жидкость, думая, что она не является расходным материалом. Но в действительности нужно периодически менять ее менять. Зависит это от пробега и от времени, прошедшего с момента последней замены. Завод-изготовитель рекомендует менять тормозную жидкость на ВАЗ каждые два года либо 40 тысяч километров в зависимости от того, что наступит раньше. Замена тормозной жидкости своими руками должна сопровождаться прокачкой тормозной системы, чтобы исключить попадание воздуха в систему. Кроме того, желательно каждые два года менять тормозные шланги и накладки, даже если автомобиль не двигается. Это обусловлено тем, что резина имеет свойство стареть и трескаться от времени. Если долго не менять тормозные шланги, возможен прорыв при резком торможении. Тормозные накладки также нуждаются в замене из-за старения и разрушения структуры.
Что нужно знать перед началом работы
Заливают такую же жидкость
Замена тормозной жидкости должна быть осуществлена на тормозную жидкость той марки, что была залита до нее. Если у вас нет информации о том, какая тормозная жидкость была залита, заливайте ту марку, которая была рекомендована заводом.
Замена должна осуществляться только на новую жидкость. Даже если старая жидкость выглядит, как новая, ее все равно необходимо заменить.
Если вы случайно пролили тормозную жидкость на руки, как можно скорее вымойте руки с водой и мылом. Жидкость очень токсична и любое соприкосновение с кожей может привести к негативным реакциям. Запрещено утилизировать тормозную жидкость вместе с привычными бытовыми отходами.
Процесс будет более удобным, если привлечь на помощь еще одного человека в качестве помощника.
Перед тем как менять тормозную жидкость на автомобилях с АБС (антиблокировочной системой), необходимо разрядить аккумулятор давления. Для этого выключите зажигание и нажмите на педаль тормоза до упора двадцать раз. Если вы собираетесь менять не только тормозную жидкость, но и шланги, то скажите продавцу о том, что ваш автомобиль оборудован АБС. Шланги для автомобилей с АБС отличаются от обычных шлангов.
Инструмент для работы
Что необходимо
Для работы нам понадобится:
- медицинский шприц с надетой на него прозрачной трубкой;
- ключ на 8;
- прозрачная трубка; подходящая по размеру к тормозному штуцеру;
- емкость для сливаемой тормозной жидкости;
- полтора литра новой тормозной жидкости.
Начало замены тормозной жидкости
Установите автомобиль на подъемник или эстакаду. Гораздо удобнее менять жидкость, если колеса сняты с автомобиля.
Важно знать, как правильно сливать жидкость – а делать это нужно в строго определенной последовательности: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое колеса.
Для начала найдите под капотом главный тормозной цилиндр. Отсоедините провода, которые идут на датчик уровня тормозной жидкости. Открутите крышку бачка и отложите ее в чистое место. Не стоит класть крышку на старую замасленную тряпку, так как у тормозной жидкости разрушается состав от контакта с минеральными маслами. Лучше промойте ее и высушите для дальнейшей установки.
Откачиваем жидкость из бачка
Наденьте на шприц прозрачную трубочку. Этим усовершенствованным шприцем удалите всю старую тормозную жидкость. Протрите бачок снаружи для того, чтобы видеть, что происходит внутри. Изнутри тоже нужно протереть бачок, чтобы убрать следы старой тормозной жидкости – это нужно сделать перед тем, как заменить старую жидкость на новую.
После того как старая жидкость будет удалена, залейте новую тормозную жидкость до максимальной отметки. По ходу проведения работы постоянно доливайте тормозную жидкость и следите, чтобы ее уровень не ушел ниже отметки минимум.
Если автомобиль висит на подъемнике, необходимо разблокировать задний тормозной регулятор. Делается это очень просто. Нужно вставить между поршнем и пластинкой металлический предмет. На эту роль прекрасно подойдет плоская отвертка. Не забудьте после окончания работы по замене тормозной жидкости убрать отвертку из тормозного регулятора.
Снимаем колпачок со штуцера
Найдите на обратной стороне заднего барабана воздушный клапан заднего тормоза. Как следует, очистите его от грязи и протрите. Это нужно для того, чтобы во время выпуска жидкости в выпускной канал не попал мусор или грязь.
Снимите защитный колпачок с воздушного клапана и плотно насадите на него пластмассовую трубочку. Обязательно прозрачную, чтобы было удобнее следить за тем, какая жидкость выходит. Обычно старая жидкость темного цвета, а новая прозрачная. Благодаря прозрачной трубочке вы сразу поймете, какая жидкость выходит. Прозрачную трубочку погрузите в бутылку, заполненную тормозной жидкостью для того, чтобы воздух не попал в тормозную систему.Теперь необходимо вмешательство помощника. Он должен нажать на педаль тормоза пять раз с интервалом в полторы секунды. После пятого нажатия педаль нужно нажать до максимума и держать в таком положении.
Сливаем
Ключом на 8 откручиваем воздушный клапан на половину оборота. Из шланга начнет выливаться старая тормозная жидкость. По цвету вытекаемой жидкости вы сразу поймете, когда начнет вытекать новая тормозная жидкость. Как только цвет вытекаемой жидкости смениться с грязного на прозрачный, резко закрутите воздушный клапан. Попросите помощника пару раз нажать на педаль, чтобы проверить, не протекает ли тормозная жидкость через клапан.
Пополните уровень жидкости
Теперь долейте тормозную жидкость до максимального уровня, так как ее уровень быстро уменьшается. Теперь нужно переходить к колесу по диагонали. Нельзя начинать менять жидкость в произвольном порядке.
После того как тормозная жидкость полностью заменена, нужно восполнить ее уровень в бачке. Заведите автомобиль – это нужно для того, чтобы вакуумный усилитель тормоза начал работать, и протестируйте работу тормоза. Для начала несколько раз нажмите на тормозную педаль с разной резкостью и усилием. Почувствуйте, нормальная ли плавность нажатия на педаль и равномерно ли распределяется усилие по ходу нажатия.
Проверьте эффективность тормозов
Неравномерный ход педали означает, что в тормозную систему попал воздух и нужно провести прокачку тормозов. Теперь еще раз проверьте уровень тормозной жидкости, осмотрите тормозные воздушные клапаны на предмет подтеков. Если все в порядке, покатайтесь на машине и проверьте эффективность работы тормозной системы. Если автомобиль уверенно тормозит, нет никаких провалов в работе, то на этом замена тормозной жидкости завершена.
Таким образом, совершенно несложно провести замену тормозной жидкости вашего автомобиля. Даже у человека, не имеющего навыков автомеханика, есть возможность сделать этот ремонт самостоятельно и сэкономить на услугах автосервиса. Более того, если вы совершаете замену тормозной жидкости сами, то у вас есть возможность полностью проверить работу подвески, осмотреть и прощупать каждую деталь под днищем автомобиля, оценить состояние узлов и агрегатов.
Видео
Порядок замены тормозной жидкости на Пежо 406 можно посмотреть ниже:
Конечно, необходимо отдельно показать, как замена тормозной жидкости производится на классике:
com/embed/u6_68TVgawI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Как заменить тормозную жидкость Издание
Исследовать Книга Купить на Amazon
Вы должны промывать и заменять тормозную жидкость в тормозной системе каждые два года. Вы можете заменить тормозную жидкость самостоятельно, но сервисные службы теперь делают это с помощью машин для промывки тормозов. Если вы обнаружите утечку тормозной жидкости или вам нужно прокачать тормоза, вам придется восстановить тормозную жидкость в главном цилиндре до надлежащего уровня. Вот некоторые вещи, которые вы должны знать о покупке и использовании тормозной жидкости:
Всегда используйте тормозную жидкость высшего качества от известного производителя: Многие автомобили требуют либо D.O.T. 3 или D.O.T. 4 жидкость. Т.О.Т. 5 теперь тоже доступен; это большое улучшение, потому что он не ест краску и не впитывает влагу. Недостатком является то, что, поскольку D.
O.T. 5 не впитывает его, вода, попадающая в вашу тормозную систему, может образовывать небольшие лужи, которые могут разъедать ваши тормоза.Воздействие воздуха быстро загрязняет тормозную жидкость: Кислород в воздухе окисляет его и снижает его температуру кипения. Тормозная жидкость также имеет сродство к влаге, и водяной пар в воздухе может смешиваться с тормозной жидкостью, снижая ее температуру кипения и в холодную погоду образуя кристаллы льда, которые затрудняют торможение. Добавление жидкости, загрязненной водяным паром, в вашу тормозную систему может привести к коррозии системы и образованию кислот, которые травят ваши колесные цилиндры и главный цилиндр и загрязняют ваши тормоза, заставляя их работать плохо или вообще не работать. Он также может разрушить жизненно важные части ABS и других дорогостоящих тормозных систем.
Если вы просто собираетесь долить тормозную жидкость в свою систему, купите небольшую канистру подходящего типа, долейте жидкость в главный цилиндр, а остальное либо выбросьте, либо используйте только в экстренных случаях. Материал довольно дешевый, и вашему автомобилю не нужно больше жидкости после того, как вы устраните утечку. Если вы держите банку с небольшим количеством жидкости, воздух, который заполняет оставшееся пространство в банке, загрязняет жидкость, независимо от того, как быстро вы ее закрываете.
Держите тормозную жидкость подальше от окрашенных поверхностей: Если это кажется пугающим, помните, что то же самое можно сказать о скипидаре и жидкости для снятия лака.
Удалите старую грязную жидкость из бачка главного цилиндра.
Используйте для этого дешевую смазку для индейки.
Протрите резервуар безворсовой тканью.
Делайте это, только если вы можете туда попасть.
Залейте новую тормозную жидкость в бачок до отметки «Полный», установите на бачок крышку.
Когда вы прокачиваете тормоза (что вы можете узнать, как это сделать в другом месте на этом сайте), новая жидкость вытесняет старую жидкость из системы. Продолжайте прокачивать тормоза, пока не увидите чистую, прозрачную жидкость, выходящую из прокачного винта.
Эта статья из книги:
- Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,
Об авторе книги:
Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, включая шоу NBC Today и NBC Nightly News . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка машины для чайников».
Этот артикул находится в категории:
- Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей,
DIY — Тормозная жидкость — Redpants
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИКак всегда, соблюдайте все протоколы безопасности. Не беритесь за эту задачу, если она вам не нравится, если вы полностью ее понимаете и способны ее выполнить. Предоставленная информация может быть неполной или неточной. Вы несете полную ответственность за все, что делаете. Ни Redpants, LLC, ни я не несем ответственности за все, что может произойти.
Назад к каталогу «Сделай сам»
Тормозная жидкость — одна из важнейших жидкостей в автомобиле, которую необходимо регулярно менять. Рекомендуемый интервал обслуживания составляет каждые два года, но его следует выполнять ежегодно, если вы ведете машину агрессивно и особенно если вы проводите какие-либо трек-дни. Тормозная жидкость подвержена загрязнению как из-за возраста, так и из-за интенсивного использования. Если зайти слишком далеко, он может фактически потерять способность поддерживать давление в вашей тормозной системе.
Что это означает на простом английском языке: Если ваша тормозная жидкость испортится, ваши тормоза не будут работать.
В этом Руководстве также показано, как промыть трубопровод сцепления на автомобилях с механической коробкой передач. Этот часто упускаемый из виду элемент может со временем оказать серьезное влияние на работу педали сцепления и ощущаться, если им пренебрегают достаточно долго. Я промывал магистрали сцепления на автомобилях, которые так долго оставались нетронутыми, что каждый владелец сказал, что они чувствовали себя так, как будто у них было совершенно новое сцепление.
ПредупреждениеНЕ слив линии сцепления коробки передач Sportshift. AMDS требуется для правильной промывки линии сцепления в Sportshift, и попытка выполнить эту работу без нее может привести к выходу из строя трансмиссии.
Необходимо
Тормозная жидкость
Система прокачки под давлением (или второй человек)
Тормозной ключ на 11 мм или накидной ключ
Накидной ключ на 9 мм (для автомобилей с механической коробкой передач)
Накидной ключ на 14 мм (для автомобилей с механической коробкой передач) автомобили)
Сливной поддон или контейнер
Магазинные полотенца или бумажные полотенца
Brakleen или другой очиститель тормозов
Около часа
Перед началом работы
НЕ НЕ допускайте, чтобы уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости упал ниже отметки «Мин. ” (минимальный) уровень. Если воздух попадет в тормозные магистрали, всю систему нужно будет промыть (снова!), чтобы удалить из нее весь воздух.
НЕ НЕ оставляйте пролитую тормозную жидкость на длительное время. Он вызывает коррозию и может разъедать краску, поэтому его следует немедленно очистить, если он пролился.
Порядок промывки тормозных магистралей зависит от расстояния тормозного суппорта от бачка с тормозной жидкостью. Начните с самого дальнего от бачка с тормозной жидкостью суппорта и продвигайтесь ближе. Таким образом, порядок должен быть следующим:
1) Суппорт заднего тормоза пассажира
2) Суппорт заднего тормоза водителя
3) Суппорт переднего тормоза пассажира
4) Суппорт переднего тормоза водителя
Количество тормозной жидкости, необходимое для этой работы, зависит от того, насколько тщательно вы хотеть быть. Я обычно использую две бутылки по 500 мл, но обычно рекомендую взять третью бутылку, чтобы убедиться, что у вас не закончится тормозная жидкость до окончания работы.
Если вы используете устройство для сброса давления, как я делаю в этом Руководстве, накачайте его до 15 фунтов на квадратный дюйм. Вам нужно будет снять штуцер для сброса давления из бачка с тормозной жидкостью, по крайней мере, несколько раз во время работы, чтобы добавить больше тормозной жидкости, и вам нужно будет следить за давлением, чтобы поддерживать его на уровне 15 фунтов на квадратный дюйм все время.
Если вы не используете устройство для выпуска воздуха, вам понадобится второй человек: один человек будет качать тормоза, а другой — открывать и закрывать штуцеры для выпуска воздуха на тормозном суппорте.
Шаг 1
Ослабьте зажимные гайки на каждом колесе. Вам не нужно удалять их полностью, достаточно одного вращения.
Поднимите автомобиль с помощью подъемника или домкрата и домкрата, затем снимите колеса.
Шаг 2
Снимите крышку с бачка для тормозной жидкости, обведенную кружком на рисунке ниже.
Подсоедините штуцер для сброса давления к резервуару. Поднимите давление в воздухоотводчике и проверьте, нет ли утечек воздуха.
Шаг 3
Каждый суппорт имеет два штуцера для выпуска воздуха. Сначала сделайте внешнее, затем внутреннее. На рисунке ниже показаны прокачные штуцеры тормозного суппорта, обведенные красным, со сливным шлангом тормозной жидкости, прикрепленным к внешнему штуцеру прокачки.
Подсоедините сливной шланг к внешнему ниппелю и убедитесь, что открытый конец сливного шланга готов к сливу в контейнер.
Используйте ключ на 11 мм для тормозной магистрали, чтобы ослабить прокачной ниппель. Накидной ключ подойдет, если у вас нет ключа для тормозной магистрали, но будьте очень осторожны, чтобы ключ не соскользнул со штуцера для прокачки.
НЕ снимать ниппель! Вам нужно только ослабить его, чтобы жидкость могла выйти.
Вы увидите, как тормозная жидкость вытекает из ниппеля в шланг. В конце концов вы должны увидеть изменение цвета жидкости, когда свежая жидкость проходит через линию и вытесняет всю старую жидкость. Свежая жидкость будет легче старой. Чем дальше вы находитесь от бачка с тормозной жидкостью, тем больше времени это займет.
Когда начнет выходить свежая жидкость, затяните спускной штуцер, чтобы закрыть его. Снимите сливную трубку, используйте очиститель тормозов и полотенца, чтобы очистить ниппель, и установите колпачок ниппеля на место.
Повторите для другого штуцера на суппорте. Поскольку линия уже была промыта, необходимо промыть только жидкость внутри этой части тормозного суппорта, так что это должно быть очень быстро.
Шаг 4
Заполните резервуар и повторите Шаг 3 для каждого из остальных суппортов.
Шаг 5
Этот шаг ТОЛЬКО для механической коробки передач. Если у вас коробка передач Sportshift или автоматическая, перейдите к шагу 6 .
Жидкость в магистрали сцепления механической коробки передач такая же, как и в остальной части тормозной системы, и даже в том же бачке. Думайте об этом как о 5-й тормозной магистрали, но вместо того, чтобы быть прикрепленной к педали тормоза, она прикреплена к педали сцепления. Промывка линии сцепления — это очень часто упускаемый из виду элемент технического обслуживания, а свежая жидкость может дать вам гораздо лучшее ощущение педали сцепления.
НЕ делать это с коробкой передач Sportshift.
Прокачной клапан магистрали сцепления расположен рядом с торсионной трубкой, рядом с двигателем (см. рис. ниже). Снимите резиновый колпачок с выпускного ниппеля, затем с помощью накидного ключа на 14 мм удерживайте линию сцепления на месте, а с помощью накидного ключа на 9 мм откройте выпускной клапан.
Промойте магистраль сцепления так же, как и тормозные магистрали, но с использованием педали сцепления вместо педали тормоза, если вы используете метод с участием двух человек без устройства для сброса давления.
Шаг 6
Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в бачке тормозной жидкости находится между отметками Min и Max, затем сотрите пролитую тормозную жидкость вокруг бачка и закройте крышку бачка.