Как изготовить аэрограф в домашних условиях
Аэрографы или, как это устройство часто называют, краскопульты часто являются необходимы. Их конечно можно приобрести в специализированных магазинах, взять у знакомых, но можно также изготовить собственноручно в домашних условиях.
[media=http://www.youtube.com/watch?v=8lAeoxJcIic]
Для создания собственного аэрографа будут необходимы следующие материалы: обычная шариковая ручка, винная пробка и стеклянная баночка небольшого размера, в которую и будет помещена краска.
Необходимые материалы собраны, можно приступать к делу.
Во первых нужно разобрать шариковую ручку и выдуть пасту из стержня. Это можно сделать ртом, но в целях безопасности можно изначально приобрести шприц, разогреть его носик обычной зажигалкой и развальцевать любым подручным материалом, например шпажкой для барбекю, чтобы в него входил стержень ручки. Промывать пасту из стержня можно спиртом или водой.
Первый этап окончен. Теперь нужно вырезать небольшой уголок на винной пробке глубиной в полтора сантиметра. Для вырезки можно использовать канцелярский нож.
Когда уголок вырезан, необходимо проделать дырку посередине пробки так, чтобы через нее проходил стержень от шариковой ручки. Также нужно сделать отдельный проход на боковой части пробочки так, чтобы через него проходила нижняя часть шариковой ручки.
Нижнюю часть шариковой ручки следует слегка расширить при помощи наждачной бумаги и провести ее через боковую дыру на пробке.
Следующим делом нужно провести стержень ручки через нижнюю дырку на пробке, которую мы проделали первым делом.
На крышке баночки необходимо открыть еще одну дырочку по размере стержня шариковой ручки, провести его через эту дырку и зафиксировать все термоклеем, который также обеспечит герметичность. В некоторых случаях стержень ручки может быть длиннее используемой стеклянной баночки. В таком случае необходимо всего лишь отрезать лишнюю часть стержня. Важно, чтобы стержень не доходил до самого дна баночки.
Вот и все. Аэрограф или краскопульт готов. Осталось только разбавить краску и залить ее в баночку. Краска бывает разной, а это значит, что точных и определенных пропорций разбавления не существует. Однако следует учесть, что краска в баночке должна быть немного гуще чем вода.
Для того, чтобы аэрограф работал по своему основному предназначению, необходимо всего лишь дуть через заднюю часть корпуса шариковой ручки. Хоть аэрограф и не замысловат в своей конструкции, однако со своим делом справляется отлично.
Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Как сделать аэрограф своими руками в домашних условиях
Аэрограф (краскопульт) — это инструмент для ручной работы, основное назначение которого заключается в распылении жидкой краски под воздействием сжатого воздуха. По сути, аэрограф может работать от самого обычного автомобильного насоса или аналогичного устройства. При помощи аэрографа можно наносить изображения на поверхность бумаги, ткани или же металлических изделий, чем достаточно часто пользуются автовладельцы.
Аэрограф для автоЭтот пневматический инструмент дает возможность вырисовывать тонкие и четкие линии практически любой сложности и не требует особых навыков от мастера – к работе с прибором привыкаешь в короткий срок.
Аэрограф внешне напоминает самую обыкновенную авторучку, к которой с нижней или боковой стороны прикрепляется специальная емкость с краской, в которую под давлением подается воздух при помощи насоса или аналогичного агрегата. Большинство владельцев транспортных средств, которые увлекаются раскрашиванием своих железных коней, предпочитают приобретать аэрографы в специализированных магазинах.
Аэрограф своими рукамиОднако мало кто знает, что сборка такого устройства своими руками в домашних условиях — также вполне осуществимый процесс.
Разновидности аэрографов
Если вы решили сделать аэрограф своими руками в домашних условиях, нужно, в первую очередь, определиться, чего именно вы хотите от инструмента. От этого будет зависеть его вид и, соответственно, материалы, которые пригодятся для его создания. Итак, по разновидности смешивания воздушного и красочного потока внутри устройства. Различают такие типы аэрографов:
- с внешним смешением. Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;
- с внутренним смешением. Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.
По принципу управляемости все аэрографы классифицируют на такие под категории:
- аэрографы одинарного действия. В таких агрегатах управление напором краски производится или по воздушному, или по красочному каналу. Однако наиболее эффективными и экономичными являются те аэрографы, где контроль осуществляется по воздушному каналу;
- зависимые аэрографы двойного действия. Также их еще называют аэрографами-автоматами. В них контроль производится сразу по двум каналам (воздушному и красочному), однако в большинстве случаев осуществляется автоматически;
- независимые аэрографы двойного действия. В абсолютном большинстве случаев подобного рода моделями пользуются исключительно профессионалы, ведь во время любительской покраски транспортного средства функция полного ручного контроля за обоими потоками, как правило, бывает не нужна.
По принципу подачи краски все аэрографы классифицируются так:
- устройства, на которых емкость с красящей жидкостью расположена сбоку, сверху или снизу;
- аппараты, в которые краска подводится под давлением.
Что необходимо для того, чтобы сделать аэрограф
Если вы хотите собрать самодельный аэрограф своими руками, вам потребуются следующие материалы. Они дешевые, и их легко найти на обычном рынке. Итак, у вас должны быть заготовлены:
- стандартная шариковая ручка со стержнем внутри;
- классическая пробка от бутылки с вином;
- медицинский шприц объемом от 10 до 20 кубических миллиметров;
- зажигалка;
- маркер любого броского цвета, канцелярская линейка;
- нож для бумаги;
- дрель;
- шило или аналогичный инструмент;
- флакон из стекла с крышкой;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- термоклей.
Когда у вас все вышеперечисленные материалы, можно смело приступать к сборке аэрографа своими руками.
Сборка самодельного аэрографа
Если вы хотите правильно собрать самодельный аэрограф своими руками. Вам необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Вынуть стержень (пасту) и полностью очистить его от красящей пасты, остатки которой непременно сохраняются внутри, даже когда ручка перестает писать. Предварительно необходимо извлечь из стержня наконечник ручки, на котором находится пишущий шарик.
- Тщательно промыть стержень от ручки теплой водой, растворителем и спиртосодержащей жидкостью. Он должен стать абсолютно прозрачным и чистым.
- Взять медицинский шприц на 20—30 кубов и размягчить его кончик (в который обычно вставляется иголка) методом температурной обработки. Тут вам как раз и пригодится зажигалка (перегревать шприц, однако, не следует, чтобы не потек пластик). Сделать это также можно при помощи любого другого источника тепла.
- Пока носик шприца остается нагретым, его необходимо расширить при помощи шила до таких размеров, чтобы в него мог войти извлеченный стержень от шариковой ручки.
- Сделать в пробке из-под бутылки с вином небольшое отверстие глубиной примерно в 15 миллиметров. При этом его горизонтальная и вертикальная стенки должны образовывать прямой угол. Ширина выемки должна составлять примерно два сантиметра, а высота — полтора.
- Разметить пробку при помощи маркера и вырезать неиспользуемые ее фрагменты при помощи канцелярского ножа. При этом высота пробки должна быть уменьшена так, чтобы от ее нижней стенки до горизонтальной грани проделанной ранее выемки оставалось расстояние в 1 сантиметр.
- После этого необходимо сделать в оставшейся части пробки пару сквозных отверстий с разным диаметром. Через вертикальное будет проходить стержень шариковой ручки, а через горизонтальное — ее корпус. Данные отверстия лучше для начала проделать при помощи шила, а потом просверлить заранее подготовленной дрелью со сверлом соответствующего диаметра.
- Отверстие в нижней части внешнего корпуса шариковой ручки, как правило, уже, чем необходимо, а потому его нужно будет сделать немного шире. Для этого вам потребуется наждачная бумага. Тереть нужно до тех пор, пока диаметр не увеличится до 3 миллиметров.
- Продеть корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие в пробке. При этом кончик должен лишь немного из нее выглядывать.
- Продеть стержень авторучки через вертикальное отверстие и подвести его верхнее окончание к отверстию в авторучке (должно лишь немного его перекрывать).
- По сути, теперь главный рабочий узел вашего самодельного аэрографа можно считать полностью готовым. Нужно лишь отрегулировать длину стержня так, чтобы она соответствовала высоте той емкости, в которой будет храниться краска. Нужно сделать так, чтобы стержень ни в коем случае не соприкасался с дном данной емкости. Если он будет немного длиннее, чем сам флакон с краской — это не беда. Его можно в любой момент обрезать ножом.
- Сделать в пластмассовой крышке заготовленного стеклянного флакона отверстие, которое будет такого же диаметра, как и стержень авторучки.
Стержень нужно будет просунуть в это отверстие и обеспечить фиксацию водоотталкивающих клемм. При этом лучше всего пользоваться именно термоклеем, потому как именно он обеспечит должную фиксацию и будет гарантией абсолютной герметичности соединения. Если такой клей найти не удалось, то сойдет и «Момент». На этом самодельный аэрограф можно считать готовым к работе.
Как видно из всего вышесказанного, такой процесс не является сверхсложным и по силам любому автовладельцу (создать самодельный компрессор для аэрографа также нетрудно).
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Аэрограф своими руками в домашних условиях: конструкция и изготовление
Ухоженные руки с привлекательным маникюром для представительниц слабого пола — показатель изящества. Профессионалы используют различные техники для нанесения красивых рисунков на ногтях, особенно стало модно делать аэрографию. Основным инструментом для ее выполнения является небольшой пистолет для распыления краски, стоит который не так уж и дешево. Именно поэтому многие стараются делать аэрограф своими руками в домашних условиях.
Принцип работы устройства
Функционирует такое приспособление следующим образом: присутствующий в клапане воздух сжимается, создавая тем самым сильное давление и распыляя специальный краситель. Основное его достоинство в том, что он позволяет создавать на ногтях плавные цветные переходы. Узоры, нарисованные этим устройством, всегда получаются объемными и реалистичными.
Разновидности пистолетов-распылителей
Аэрограф для ногтей может быть одинарного либо двойного действия. В простых самодельных пневматических пистолетах можно регулировать подачу красящей жидкости. Как правило, используют такое приспособление вместе с трафаретами. С ним получаются насыщенные и четки узоры на ногтях.
А вот в аппаратах двойного действия контролируется не только подача краски, но и даже поток воздуха. Настройка в них осуществляется вручную специальным вентилем. Такой аэрограф для ногтей позволяет делать более точные и красивые рисунки с тонкими элементами. С помощью настройки воздушной подачи можно изменять толщину линий.
Из чего состоит аэрограф?
Разновидностей пневматических распылителей существует огромное количество, однако строение у них практически одинаковое. Созданный аэрограф своими руками в домашних условиях состоит чаще всего из таких деталей, как:
- Игла, контролирующая подачу красящего вещества.
- Сопло, представляющее собой элемент на конце инструмента для настройки толщины струи, диаметром не менее 0,2-0,3 мм.
- Регулировочный рычаг и клапан для управления уровнем воздуха и жидкости, создавания оптимального давления в системе.
- Резервуар, в который наливается лак либо краска для нанесения рисунков.
- Ручка, правда, она присутствует не во всех аппаратах.
- Воздушный клапан, выполняющий передачу воздуха в сопло.
Кстати, собранный аэрограф своими руками в домашних условиях будет эффективнее работать с компрессором, создающим необходимое давление. Поэтому следует позаботиться о его изготовлении.
Как сделать аэрограф из шариковой ручки?
Для сборки такого инструмента необходимо заранее подготовить:
- простую ручку для письма;
- герметик либо клей;
- винную пробку;
- пустую стеклянную банку объемом 0,5 литра (желательно с крышкой).
В первую очередь раскрутить корпус шариковой ручки и вытащить стержень, из которого придется выдуть все чернила. Потом следует его тщательно промыть, используя растворитель, и просушить. В качестве сопла будет выступать корпус от ручки, поэтому не стоит его выбрасывать.
Если возникнут проблемы с очисткой стержня, то следует попробовать сделать это с помощью шприца. Для этого надо нагреть его носик и установить в стержень, немного развальцевав, после чего вытянуть жидкий краситель.
Затем в пробке делается с одной стороны выемка до середины, после чего ее следует перевернуть и надрезать во встречном направлении. Вырезанный кусок можно выбросить, он не пригодится. В оставшейся части надо проделать отверстие для установки стержня, размещать который лучше по центру. Перпендикулярно ему в середине вырезанной части вырезается еще отверстие.
Потом делается сопло будущего аэрографа. Один конец стержня следует закруглить наждачной шкуркой и вставить в первую выемку. В отверстие, находящееся сбоку, устанавливается корпус от ручки.
В крышке от банки тоже придется проделать небольшую дыру под стержень, лишнюю длину которого можно отрезать ножницами. Перед тем как пользоваться аэрографом, необходимо закрепить его положение в верхней части емкости с помощью силиконового герметика либо клея. Таким образом, удастся сбалансировать давление воздушного потока внутри системы.
Чтобы собранный аэрограф своими руками из ручки прослужил как можно дольше, вместо стержня и пишущего инструмента лучше поставить медные трубки.
Создание небольшого компрессора из мембранного насоса
Изготовить такое устройство не составит особого труда. Мини-компрессор для аэрографа, своими руками созданный из автомобильного электронасоса, подойдет для создания красивых рисунков на ногтях. Конечно, его качество окрашивания и мощность будут уступать профессиональным аппаратам, но для самостоятельного маникюра вполне сойдет.
Чтобы готовый пистолет из шариковой ручки начал функционировать, надо соединить его напрямую со шлангом компрессора. Однако пульсация воздуха, создаваемая насосом, не позволит равномерно ложиться лаку или краске. Поэтому придется еще добавить в систему ресивер, хотя бы самый простой.
Для таких целей можно использовать расширительный бачок с машины или пластиковую канистру объемом 3-5 литра. Преимущество первого варианта в том, что имеются выходные патрубки, облегчающие процедуру установки. На них лишь придется надеть соединительные шланги, потом зафиксировать хомутами, и простейший компрессор для аэрографа, своими руками сделанный, готов к использованию.
Прежде чем приступить к его сборке, желательно заранее подготовить все необходимые инструменты. Чтобы сделать этот инструмент, понадобится:
- игла и одноразовый шприц;
- стержень от шариковой ручки;
- термоклей;
- пластиковая либо стеклянная бутылка с крышкой;
- резервуар для краски.
Шприц фиксируется на подготовленную стеклянную или пластиковую емкость, при этом в корпус вставляется трубочка с иглой. В крышке делается несколько отверстий для доступа воздуха. Оптимальное расстояние между острием пера и иглы можно вычислить экспериментальным методом. Главным достоинством такого краскопульта является легкая замена резервуара.
Аэрограф своими руками в домашних условиях из шприца создается в несколько этапов. Сначала срезается конусом острие ручки. Затем отрезается рабочая часть иглы, после чего ее опускают в термоклей и вставляют в обрезанный стержень. Делать это нужно таким способом, чтобы кончик медицинской иглы виднелся из металлической части стержня.
Другой способ изготовления аэрографа из шприца
Для сборки такого прибора потребуются следующие детали: одноразовый шприц с иглой, изолента либо скотч, скрепка, нитка и емкость для красящего вещества.
Медицинскую иглу следует хорошо нагреть на огне, чтобы она легко отделилась от пластиковой основы, а из шприца удалить поршень. Скрепку сначала надо выпрямить, после чего ее придется слегка согнуть. Затем одну сторону металлического зажима скрепляют с иглой нитью, а другую фиксируют с корпусом с помощью скотча. Причем крепить конструкцию надо к верхней части медицинского инструмента.
После этого кончик иглы вставьте так, чтобы он находился в середине сопла шприца. Чтобы сделанный аэрограф из шприца заработал, следует в емкость добавить красящую жидкость и окунуть в нее иголку. Останется только сильно дунуть в широкое отверстие.
Сделанный таким способом аэрограф своими руками в домашних условиях в народе называют «ротодув». На его сборку уходит около 15 минут.
Как пользоваться аэрографом?
Прежде чем заправить резервуар, необходимо разбавить краску до нужной консистенции. Ведь любое красящее вещество, наливаемое в емкость, должно быть немного гуще воды.
Мини-пистолет для создания неповторимого маникюра станет более удобным, если на сосуд с краской установить рукоятки. Аэрограф хоть и легкий, но рисовать довольно часто приходится по несколько часов, из-за чего руки сильно устают его держать.
Работать с подобным устройством сможет при желании любой, необязательно быть художником. В аэрографии главное — освоить технику выполнения. Нейл-арт позволяет создавать на ногтях уникальные рисунки и необычные графические композиции с помощью специальных трафаретов и других дополнительных приспособлений.
Если самодельный аэрограф не имеет компрессора, то достаточно просто дуть в заднюю часть корпуса ручки. Именно силой напора воздуха можно контролировать дальность, а также интенсивность красящей струи.
Полезные советы
Каждый новичок в этом деле должен сначала научиться выполнять аэрографом простые однотонные рисунки, линии и фигуры. Лучше всего пройти специальные обучающие курсы, где покажут, как правильно обращаться с таким прибором. После получения достаточного опыта удастся создавать даже очень сложные композиции.
Самодельный аэрограф позволит не только делать роскошный и быстрый маникюр дома, но и сэкономить деньги на салонах красоты.
Сборка аэрографа своими руками из подручных материалов
Если вы решили самостоятельно придать своему автомобилю неповторимый стиль в виде аэрографии, то вариантов два:
- сделать аэрограф своими руками;
- купить готовый инструмент в магазине.
Если у вас есть навыки к рисованию, то выполнить задуманные действия вполне возможно самому. Для этого не нужно чего-то сверхъестественного, так как все оборудование для аэрографии, которое необходимо – это сам инструмент и краска.
Что такое аэрограф и зачем он нужен
Аэрограф в переводе с английского означает «воздушная кисть». Можно назвать это устройство пульверизатором (ручной инструмент, предназначенный для распыления краски через сопло при помощи компрессора, который нагнетает давление воздуха в специальный ресивер – емкость, где скапливаются воздушные массы). Но отличие заключается в том, что распыление происходит очень тонкой полосой с возможностью детализировать мелкие элементы картинки. Существуют различные виды аэрографов.
Принцип классификации | Вид |
По методу смешивания воздушного и красочного потоков | Наружного смешивания. При таком методе ресивер имеет более простую конструкцию, и смешивание происходит вне инструмента |
Внутреннего смешивания. В таком приборе смешивание происходит внутри прибора. Ресивер имеет более сложную конструкцию | |
По методу управления | Одинарного действия. Ресивер имеет управление только по одному каналу (красочному или воздушному) |
Двойного действия. Ресивер имеет управление по двум каналам одновременно; | |
Независимого действия. Это устройство работает, контролируясь полностью. | |
По расположению емкости с краской и способу её подачи: | Краска для аэрографа подается сверху |
Краска для аэрографа подается снизу | |
Краска для аэрографа подается сбоку | |
С подачей краски под воздействием воздуха, которое имеет определенное давление |
Аэрограф применяется для проведения окраски различных изделий и нанесения на различную поверхность какого-либо изображения. Используется в автоаэрографии, для росписи керамических и текстильных изделий, нанесения граффити и других целей.
Строение распылителя краски
Несмотря на то, что разновидностей этого инструмента много, строение у них почти одинаковое. Аэрограф состоит из таких элементов:
- сопло – элемент на конце инструмента для регулировки толщины струи наносимой краски для аэрографа. Ориентировочно диаметр отверстия составляет 0,2-0,3 мм;
- емкость, в которую наливается краска или лак для аэрографии. По техническим характеристикам в принципе не имеет какой-либо специализированной функциональной нагрузки;
- игла, регулирующая подачу струи краски для аэрографа;
- регулировочный клапан, а также рычаг, которые подают и осуществляют управление уровнем краски и воздуха, создавая необходимое давление в системе;
- воздушный клапан, который осуществляет передачу воздуха в сопло;
- ручка, но она устанавливается не на всех инструментах.
Металлические части аэрографа могут изготавливаться из различных материалов. Для плодотворной работы аэрографа (для создания необходимого давления) также необходим компрессор. Различают мембранные и поршневые компрессоры. Для аэрографов, в основном, используют последние, так как мембранные создают более низкое давление и не могут обеспечить эффективную работу аэрографа.
Также при выполнении работ по аэрографии будет важна производительность компрессора – чем она выше, тем лучше.
Изготовление аэрографа в домашних условиях
Далее изучим, как сделать аэрограф самостоятельно. Для этого необходимо следующее:
- обычная шариковая ручка;
- пробка от винной бутылки;
- клей или герметик;
- пустая стеклянная емкость объемом не более 0,5 литра с крышкой.
Начинаем с того, что разбираем ручку и выдуваем из стержня чернила. Затем нужно промыть стержень растворителем и просушить. Корпус от ручки не выбрасываем, из него выйдет отличное сопло. Можно очистить стержень с помощью медицинского шприца. Нагреть носик, одеть его на стержень, слегка развальцевав, и вытянуть чернила.
Далее делаем в пробке надрез до середины, переворачиваем и делаем ещё один надрез во встречном направлении. Вырезанный элемент пробки нам больше не пригодится. В той части, которая у нас осталась, делаем отверстие под стержень от шариковой ручки. Располагаем его по центру, по длине пробки. Еще одно отверстие – перпендикулярно первому в центре вырезанной части.
Теперь изготавливаем сопло. Закругляем наждачной бумагой один конец стержня и вставляем его в первое отверстие. Во второе, боковое отверстие, вставляем корпус от шариковой ручки. В крышке баночки проделываем отверстие под стержень, просовываем деталь в неё (если это требуется, длину стержня убавляем ножницами).
Из чего состоит самодельный инструмент
Фиксируем положение стержня в крышке с помощью клея или силиконового герметика, это поможет сбалансировать давление воздуха внутри системы. Чтобы готовый инструмент работал, наливаем в него краску и дуем в стержень, создавая в емкости давление воздуха. Несмотря на то, что вся конструкция примитивна, она прекрасно выполняет свои функции.
Полезно! Чтобы собранный инструмент прослужил дольше, можно заменить ручку и стержень на медные трубки.
Другой вопрос, как сделать аэрограф автоматическим. В перспективе это можно осуществить с помощью трубок от капельницы, подсоединив к компрессору, в котором имеется ресивер.
Уход за инструментом и необходимое дополнительное оборудование
В процессе работы любой инструмент засоряется и требует последующей чистки. На вопрос о том, как чистить аэрограф существует несколько вариантов ответов. Всё зависит от того устройством какого типа вы пользуетесь. Чтобы чистка аэрографа не занимала много времени, необходимо знать несколько хитростей:
- при заливке в емкость лака или краски, которые применяются для аэрографа, следует не переусердствовать. Наполняйте её не более чем наполовину, в случае резких наклонов жидкость не выплеснется наружу;
- крышку емкости можно не одевать, это сэкономит время, потраченное при каждой смене цвета краски.
Для того чтобы оборудование для аэрографии не вышло из строя, после каждой покраски требуется качественная промывка. Лучше всего использовать для этих целей очиститель для аэрографа. Приобрести его можно в любом строительном магазине. Вы сделали качественный мини аэрограф, теперь стоит поговорить о дополнительных предметах необходимых для работы. К ним относятся:
- компрессор, который имеет ресивер;
- шланг для аэрографа, для соединения инструмента с компрессором;
- зажимы или фиксаторы для соединения шланга;
- респиратор для защиты дыхательных путей;
- масло-, влагоудержатель (фильтр), устанавливаемый на сопло для того, чтобы не образовывались дефектные пятна;
- очиститель для аэрографа.
Для нормальной работы инструмента потребуется давление в 2,5-3,5 атмосферы (компрессор с производительностью около 100 литров в минуту).
Покраска аэрографом
Оптимальным углом наклона является ориентировочно 90 градусов. Если повернуть сопло под таким углом, то меньше образуется потеков и шероховатостей на окрашиваемой поверхности. Со временем вы научитесь работать под разным наклоном. Шланг от ресивера с компрессором должен быть определенной длины, которая позволяет передвигаться во время работы вдоль всего окрашиваемого объекта.
Рабочее сопло нельзя останавливать на одном месте, оно постоянно должно быть в движении. При любой остановке необходимо продолжать окрашивание, предварительно направив сопло в сторону во избежание вкраплений плохо растворенной краски.
Теперь вы знаете, как сделать аэрограф самостоятельно в домашних условиях. Таким образом, имея в своем гараже обычный компрессор, который оборудован ресивером, можно заняться нанесением аэрографии на свой автомобиль. Достаточно из подручных материалов собрать компактный мини пульверизатор.
Только настоятельно рекомендуем сначала потренироваться на чем-то другом (к примеру, на стене гаража), так как краска для аэрографа, нанесенная под давлением, очень плохо смывается.
Аэрография на автомобиль своими руками. Фото и Видео.
Аэрография – способ нанесения рисунка на определенную поверхность. Технология наибольшим спросом пользуется при украшении корпуса автомобилей. Существует два варианта нанесения рисунка:
- Частичная аэрография, например, только на капот авто.
- Вариант полного покрытия рисунком кузова автомобиля.
Преимущества
Аэрография – своеобразный тюнинг машины, который преображает ее экстерьер. Но, помимо украшения модели, рисунок на корпусе машины позволяет решить еще некоторые проблемы:
- Витиеватая японская роспись или объемная фигурка, умело нанесенная в определенном месте, может скрыть некоторые недостатки транспортного средства.
- Аэрография дает дополнительную защиту корпусу авто, так как на него, по сути, накладывается еще один слой пленки из краски.
Сегодня в России можно заказать этот вариант оформления транспортного средства в различных организациях, которые специализируются на автомобильном дизайне. Но, аэрография своими руками вполне возможна, особенно если иметь необходимое техническое оснащение, немного времени, а также теоретические навыки, которые можно получить, пройдя одно из видео обучений.
Аэрография своими руками
Прежде чем приступить к работе, следует найти на просторах интернета несколько уроков для начинающих. Это даст возможность получить теоретические знания по данному вопросу.
Следующий шаг – приобретение необходимого оборудования и поиск места проведения работ в домашних условиях.
Для работы потребуется:
- Краска и трафарет.
- Компрессор и краскопульт.
Трафарет можно приобрести в магазине, а можно сделать шаблон самому.
Как сделать шаблон самостоятельно:
- Изначально человек должен сделать выбор между различными стилями и рисунками.
- Определиться с местом нанесения аэрографии – будет ли это частичный процесс или нет (например, нанесение рисунка только на бампер, капот или диски колес или изображение покроет весь корпус средства передвижения).
Рекомендуется изначально пробовать свои силы на частичном покрытии корпуса, что даст возможность автовладельцу выработать свой художественный вкус, научиться правильно использовать технологию.
Помочь подобрать рисунок могут многочисленные фото подобных работ, выложенные в свободном доступе на просторах интернета. Примеров этого современного искусства очень много, поэтому этот этап не должен вызвать особых сложностей. Очередной этап – определение размеров наносимой аэрографии. Наиболее простой способ получить трафарет заключается в использовании возможностей персонального компьютера и принтера – они позволяют легко подобрать нужные размеры, особенно для людей, которые не могут сделать эту работу своими руками, используя знания по масштабированию и черчению.
Теперь можно приступать к собственно процессу.
Техника загоняется в гараж или под навес. Если помещение закрытое, то там должна быть обеспечена хорошая вентиляция. Следует сразу подготовить защитные материалы, чтобы краска не попала в салон или на другие части корпуса транспортного средства.
Дальше все просто:
- Основа рисунка накладывается на выбранное место, а краска заправляется в аппарат.
- Выполняется покраска выбранной области.
- Снимается трафарет и рисунку дается время, чтобы полностью высохнуть.
Конечно, это самый простой способ нанести аэрографию, но даже такой вариант способен преобразить корпус автомобиля до неузнаваемости, а также позволяет человеку научиться использовать эту технологию. Естественно, что профессиональные мастера этого дела рекомендуют, в начале, учиться делать аэрографию на второстепенных поверхностях, например, на запаске автомобиля.
Другие варианты тюнинга
Сегодня существуют многочисленные виды аэрографии, доступные каждому человеку по стоимости.
Можно остановить выбор:
- На простейшем рисунке, который может нанести даже не профессионал.
- На сложной композиции, которую лучше доверить профессиональному художнику.
- На комплекте виниловых наклеек, который сегодня стоит не очень дорого.
Качественно нанесенная аэрография способна украсить абсолютно любую автомобильную марку, будь то дорогой Мерседес или бюджетный отечественный ВАЗ.
Аэрограф своими руками в домашних условиях: конструкция и изготовление
Домашний уют 13 ноября 2016Ухоженные руки с привлекательным маникюром для представительниц слабого пола — показатель изящества. Профессионалы используют различные техники для нанесения красивых рисунков на ногтях, особенно стало модно делать аэрографию. Основным инструментом для ее выполнения является небольшой пистолет для распыления краски, стоит который не так уж и дешево. Именно поэтому многие стараются делать аэрограф своими руками в домашних условиях.
Принцип работы устройства
Функционирует такое приспособление следующим образом: присутствующий в клапане воздух сжимается, создавая тем самым сильное давление и распыляя специальный краситель. Основное его достоинство в том, что он позволяет создавать на ногтях плавные цветные переходы. Узоры, нарисованные этим устройством, всегда получаются объемными и реалистичными.
Разновидности пистолетов-распылителей
Аэрограф для ногтей может быть одинарного либо двойного действия. В простых самодельных пневматических пистолетах можно регулировать подачу красящей жидкости. Как правило, используют такое приспособление вместе с трафаретами. С ним получаются насыщенные и четки узоры на ногтях.
А вот в аппаратах двойного действия контролируется не только подача краски, но и даже поток воздуха. Настройка в них осуществляется вручную специальным вентилем. Такой аэрограф для ногтей позволяет делать более точные и красивые рисунки с тонкими элементами. С помощью настройки воздушной подачи можно изменять толщину линий.
Из чего состоит аэрограф?
Разновидностей пневматических распылителей существует огромное количество, однако строение у них практически одинаковое. Созданный аэрограф своими руками в домашних условиях состоит чаще всего из таких деталей, как:
- Игла, контролирующая подачу красящего вещества.
- Сопло, представляющее собой элемент на конце инструмента для настройки толщины струи, диаметром не менее 0,2-0,3 мм.
- Регулировочный рычаг и клапан для управления уровнем воздуха и жидкости, создавания оптимального давления в системе.
- Резервуар, в который наливается лак либо краска для нанесения рисунков.
- Ручка, правда, она присутствует не во всех аппаратах.
- Воздушный клапан, выполняющий передачу воздуха в сопло.
Кстати, собранный аэрограф своими руками в домашних условиях будет эффективнее работать с компрессором, создающим необходимое давление. Поэтому следует позаботиться о его изготовлении.
Как сделать аэрограф из шариковой ручки?
Для сборки такого инструмента необходимо заранее подготовить:
- простую ручку для письма;
- герметик либо клей;
- винную пробку;
- пустую стеклянную банку объемом 0,5 литра (желательно с крышкой).
В первую очередь раскрутить корпус шариковой ручки и вытащить стержень, из которого придется выдуть все чернила. Потом следует его тщательно промыть, используя растворитель, и просушить. В качестве сопла будет выступать корпус от ручки, поэтому не стоит его выбрасывать.
Если возникнут проблемы с очисткой стержня, то следует попробовать сделать это с помощью шприца. Для этого надо нагреть его носик и установить в стержень, немного развальцевав, после чего вытянуть жидкий краситель.
Затем в пробке делается с одной стороны выемка до середины, после чего ее следует перевернуть и надрезать во встречном направлении. Вырезанный кусок можно выбросить, он не пригодится. В оставшейся части надо проделать отверстие для установки стержня, размещать который лучше по центру. Перпендикулярно ему в середине вырезанной части вырезается еще отверстие.
Потом делается сопло будущего аэрографа. Один конец стержня следует закруглить наждачной шкуркой и вставить в первую выемку. В отверстие, находящееся сбоку, устанавливается корпус от ручки.
В крышке от банки тоже придется проделать небольшую дыру под стержень, лишнюю длину которого можно отрезать ножницами. Перед тем как пользоваться аэрографом, необходимо закрепить его положение в верхней части емкости с помощью силиконового герметика либо клея. Таким образом, удастся сбалансировать давление воздушного потока внутри системы.
Чтобы собранный аэрограф своими руками из ручки прослужил как можно дольше, вместо стержня и пишущего инструмента лучше поставить медные трубки.
Создание небольшого компрессора из мембранного насоса
Изготовить такое устройство не составит особого труда. Мини-компрессор для аэрографа, своими руками созданный из автомобильного электронасоса, подойдет для создания красивых рисунков на ногтях. Конечно, его качество окрашивания и мощность будут уступать профессиональным аппаратам, но для самостоятельного маникюра вполне сойдет.
Чтобы готовый пистолет из шариковой ручки начал функционировать, надо соединить его напрямую со шлангом компрессора. Однако пульсация воздуха, создаваемая насосом, не позволит равномерно ложиться лаку или краске. Поэтому придется еще добавить в систему ресивер, хотя бы самый простой.
Для таких целей можно использовать расширительный бачок с машины или пластиковую канистру объемом 3-5 литра. Преимущество первого варианта в том, что имеются выходные патрубки, облегчающие процедуру установки. На них лишь придется надеть соединительные шланги, потом зафиксировать хомутами, и простейший компрессор для аэрографа, своими руками сделанный, готов к использованию.
Самодельный пистолет для аэрографии из шприца
Прежде чем приступить к его сборке, желательно заранее подготовить все необходимые инструменты. Чтобы сделать этот инструмент, понадобится:
- игла и одноразовый шприц;
- стержень от шариковой ручки;
- термоклей;
- пластиковая либо стеклянная бутылка с крышкой;
- резервуар для краски.
Шприц фиксируется на подготовленную стеклянную или пластиковую емкость, при этом в корпус вставляется трубочка с иглой. В крышке делается несколько отверстий для доступа воздуха. Оптимальное расстояние между острием пера и иглы можно вычислить экспериментальным методом. Главным достоинством такого краскопульта является легкая замена резервуара.
Аэрограф своими руками в домашних условиях из шприца создается в несколько этапов. Сначала срезается конусом острие ручки. Затем отрезается рабочая часть иглы, после чего ее опускают в термоклей и вставляют в обрезанный стержень. Делать это нужно таким способом, чтобы кончик медицинской иглы виднелся из металлической части стержня.
Другой способ изготовления аэрографа из шприца
Для сборки такого прибора потребуются следующие детали: одноразовый шприц с иглой, изолента либо скотч, скрепка, нитка и емкость для красящего вещества.
Медицинскую иглу следует хорошо нагреть на огне, чтобы она легко отделилась от пластиковой основы, а из шприца удалить поршень. Скрепку сначала надо выпрямить, после чего ее придется слегка согнуть. Затем одну сторону металлического зажима скрепляют с иглой нитью, а другую фиксируют с корпусом с помощью скотча. Причем крепить конструкцию надо к верхней части медицинского инструмента.
После этого кончик иглы вставьте так, чтобы он находился в середине сопла шприца. Чтобы сделанный аэрограф из шприца заработал, следует в емкость добавить красящую жидкость и окунуть в нее иголку. Останется только сильно дунуть в широкое отверстие.
Сделанный таким способом аэрограф своими руками в домашних условиях в народе называют «ротодув». На его сборку уходит около 15 минут.
Как пользоваться аэрографом?
Прежде чем заправить резервуар, необходимо разбавить краску до нужной консистенции. Ведь любое красящее вещество, наливаемое в емкость, должно быть немного гуще воды.
Мини-пистолет для создания неповторимого маникюра станет более удобным, если на сосуд с краской установить рукоятки. Аэрограф хоть и легкий, но рисовать довольно часто приходится по несколько часов, из-за чего руки сильно устают его держать.
Работать с подобным устройством сможет при желании любой, необязательно быть художником. В аэрографии главное — освоить технику выполнения. Нейл-арт позволяет создавать на ногтях уникальные рисунки и необычные графические композиции с помощью специальных трафаретов и других дополнительных приспособлений.
Если самодельный аэрограф не имеет компрессора, то достаточно просто дуть в заднюю часть корпуса ручки. Именно силой напора воздуха можно контролировать дальность, а также интенсивность красящей струи.
Полезные советы
Каждый новичок в этом деле должен сначала научиться выполнять аэрографом простые однотонные рисунки, линии и фигуры. Лучше всего пройти специальные обучающие курсы, где покажут, как правильно обращаться с таким прибором. После получения достаточного опыта удастся создавать даже очень сложные композиции.
Самодельный аэрограф позволит не только делать роскошный и быстрый маникюр дома, но и сэкономить деньги на салонах красоты.
Источник: fb.ru
Как сделать аэрографию на авто своими руками (фото и видео)
Содержание:
- Материалы и инструменты для аэрографии
- Выбор аэрографа
- Упражнения и простая аэрография
- Шаблоны и трафареты
Оформление авто с помощью аэрографа часто относят к искусству, но поводом для отступления это становиться не должно, ведь слово искусство происходит от старого слова искус – опыт, проба. Аэрографию своими руками сделать не сложно – сложно получить качественный и интересный рисунок. Для этого потребуется небольшой набор оборудования, стандартные, применяющиеся в любой покраске, расходные материалы, и умение творчески подойти к делу.
Материалы и инструменты для аэрографии
Прежде чем разбираться, как сделать аэрографию самому, стоит изучить технологию покраски вообще. Малярный скотч, обезжириватели, наждачная бумага, абразивные пасты, салфетки для протирки и моющие средства всегда должны быть под рукой. Все это подразумевается «по умолчанию». Разница с обычной покраской начинается в момент выбора краски: для аэрографии больше подходят нитроэмали (требуется быстрое высыхание краски, иначе делать рисунок придется несколько недель).
На финальных этапах пригодится кисть, ведь рисовать своими руками, значит доводить рисунок до совершенства, а подкраска делается именно этим инструментом. Для этих же целей часто используется химический подкрашивающий карандаш, для коррекции рисунка – ватные палочки. Однако основной инструмент занимающегося аэрографией художника – аэрограф.
Выбор аэрографа
Различают любительские и профессиональные аэрографы, но рисовать желательно двумя. К примеру, аэрограф, с диаметром сопла 0,35 мм и выше, несмотря на слабые возможности детализации рисунка, хорошо подходит для закрашивания больших площадей, что часто оказывается утомительным занятием при работе своими руками. Для тонких линий нужен размер сопла не более 0,2 мм, так что идеальным вариантом будет возможность быстрой и точной регулировки сопла в этом диапазоне (схема на фото). На удобство работы влияют и система подачи краски:
- Сифонная подача – бачок находится снизу (реже сбоку), подача производится через небольшой насос. Такой инструмент позволяет контролировать процесс даже при открытой игле, но требует от компрессора высокого давления. Часто встречается конструкция со сменными бачками.
- Гравитационная подача – стандартное положение, краска стекает в сопло за счет гравитации. С открытой иглой использовать не получится, но к создаваемому компрессором давлению особенных требований инструмент не предъявляет.
- Конструкция без бачка – сложный и точный аэрограф, в котором краска подается непосредственно на иглу через кисть, смоченную в краске нужного цвета. Позволяет делать тонкие детали, быстро менять цвет.
Важное условие – конструкция куркового механизма. Курок может управлять только подачей воздуха (одинарное действие) или регулировать запирающую краску иглу (триггер вниз – воздух, нажим – подача краски). Даже для первой пробы нужно отдать предпочтение второму варианту, профессионалы же чаще используют автоматизированный курок, способный регулировать положение иглы после открытия воздушного клапана (аэрограф одинарного последовательного действия). На видео разбор стандартного аэрографа и основы работы с ним:
Упражнения и простая аэрография
Сложные картины образуются из простых элементов, поэтому, для того чтобы понять как делается аэрография, начинающему художнику необходимо овладеть азами. Овладеть на таком уровне, когда элементарные действия выполняются «на автомате». Для того чтобы перейти к аэрографии на автомобилях, желательно овладеть следующими упражнениями на бумаге:
- Нанести на бумажный лист линии нужной толщины – создание множества параллельных и пересекающихся под одинаковым углом линий (толщина создается путем приближения и отдаления аэрографа) к воображаемой поверхности машины.
- Создать градацию от темного к светлому – рисовать накладывающиеся толстые и прозрачные линии, создающие при пересечении затемнение (чем больше использовано слоев, тем плавне градация).
На фото можно увидеть пример таких упражнений. При выполнении желательно исключить любой тремор, для чего аэрограф придерживается двумя руками (одна ведущая, вторая поддерживающая), движения совершаются локтями – кисти остаются почти неподвижными, расслабленными. Такой подход позволяет исключить резкие скачки сопла и сводит к минимуму риск появления на авто зигзагов. На видео показаны упражнения и правильная поддержка аэрографа:
Шаблоны и трафареты
Для того чтобы научиться рисовать на авто точные линии, хватит простой тренировки. Сложнее дело обстоит собственно с рисованием, поскольку аэрография – процесс творческий. Не обязательно выдумывать собственный рисунок – достаточно просмотреть фото из интернета, чтобы из шаблонов собрать собственный рисунок. Проще такие операции проделывать на компьютере, комбинируя нужные узоры, изображения и пр.
От цифрового рисунка нужно добиваться такого состояния, при котором точно видны границы переходов тени и света, рефлексии, контурные линии. После этого изображение печатается на нескольких листах нужного формата, своими руками из этих листов вырезаются трафареты, по которым можно создать аэрографию на авто. Первый трафарет делают по основным, контурным линиям, но при нанесении рисунка на машину не обязательно начинать с него: первой используется фигура перекрываемая остальными. Последней обрисовывается фигура, идущая поверх остальных – подробнее работа с трафаретами разобрана в видео:
Трафаретом создаются только основные, создающие пропорции линии. Тени и отражения, градации света, придающие фигуре объемность, дорисовываются своими руками, хотя на фото показан пример того, как добиться результата только с помощью трафаретного заполнения. Наиболее темные участки закрашиваются не наложением краски на авто и коррекцией тона, а черной (темной) краской.
Белый цвет подложки проще перекрыть, поэтому аэрография на авто своими руками обходится дешевле, если авто белого цвета. Подложка может быть одновременно и фоном, но необязательно. Фон должен полностью перекрывать подложку, поэтому использовать для него прозрачные краски нельзя. Небольшие погрешности при его создании может исправить лакировка: растворитель из него немного смешивает краски, за счет чего фон становится равномернее.