Датчик дождя для авто своими руками – Описание датчика дождя: как работает, установка универсального регулятора для авто своими руками, как снять с лобового стекла

Содержание

Как работает датчик дождя

Схема

Не зря говорят, что лень – это двигатель прогресса. Именно она помогает придумывать различные системы, такие как система автоматического управления стеклоочистителями. Она контролирует работу дворников, в зависимости от погодных условий. Систему даже устанавливают на последние модели отечественных автомобилей.

На многих иномарках устанавливаются лобовые стекла с датчиками дождя, то есть устройство встроено в ветровое стекло и его демонтировать невозможно. Автомобилисты, не имеющие датчика дождя в стандартной комплектации, могут дополнительно сами установить эту опцию. Сделать это вам поможет универсальный датчик, устанавливаемый на любые модели авто.

Принцип действия датчика

Как работает

Оптический датчик размещают вертикально внутри салона на лобовом стекле машины в области действия щеток. В точке установки на стекле не должно быть никаких дефектов в виде трещин или сколов.

За счет инфракрасного излучения этот датчик сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии влаги или загрязнений на стекле меняется уровень отраженного сигнала, а электронному блоку управления отправляется сигнал, и он включает дворники. Система может автоматически менять паузу движения щеток, в зависимости от дождя.

Датчики дождя можно устанавливать на разные ветровые стекла, в том числе на те, которые имеют сверху тонированную полосу. Исключение – стекла с инфракрасным фильтром, которые устанавливаются на автомобили Шевроле Нива Люкс и пр.

к содержанию ↑

Как включить датчик

Заводской датчик

Датчик активизируется лишь в том случае, когда дворники включены на первое положение. Далее датчик сам распознает и включается, увеличивая или уменьшая скорость работы дворников. Второе и третье положения остаются неизменными.

Ручное управление должно быть обязательно, так как бывают разные ситуации. К примеру, брызги от лужи могут попасть на сторону водителя, не охватив зону датчика и пассажира. Или вы могли сесть в машину утром и заметить «подарок» от голубей.

В сухую погоду рекомендуем отключать датчик дождя, так как он может ложно срабатывать. К примеру, при появлении насекомых в зоне действия датчика, пуха, листьев. Иногда даже тень вызывает срабатывание дворников.

Включение омывателя остается доступно лишь в ручном режиме. Самостоятельно не вовремя брызнувшая струя может удивить, ограничить обзор и даже испугать некоторых водителей.

Рассмотрим два типа современных датчиков, которые широко распространены на российском рынке. Первая система работает на базе импортного микропроцессора, а вторая изготовлена российскими специалистами

к содержанию ↑

Датчик дождя RAINsensor

RAINsensor

Это устройство создано на микропроцессоре Microchip. Датчик дождя подходит для всех автомобилей с 12-вольтовым оборудованием. Для установки вы должны проделать следующие операции:

  1. Закрепить на лобовом стекле фиксатор датчика.
  2. Нанести гель для датчика дождя, который выровняет коэффициенты преломления.
  3. Закрепить корпус датчика на держателе.
  4. Убедиться, чтобы в рабочих зонах между стеклом авто и датчиком не было воздушных пузырьков.
к содержанию ↑

Подключение датчика

Видео:

Датчик подключают всегда в переключателю режимов работы. Рассмотрим на примере отечественного ВАЗа:

  1. Синий провод подключаем на корпус.
  2. Красный к контакту I переключателя.
  3. Желтый провод датчика подключаем к желтому с зеленой полосой в автомобиле.
  4. Черный провод подключаем на контакт 53 колодки переключателя (синий проводок).

Для нормального функционирования датчика нужно сначала выполнить калибровку чувствительности под параметры светопропускаемости лобового стекла, а при эксплуатации датчика можно установить необходимый порог срабатывания дворников.

к содержанию ↑

Датчик дождя DDA

Датчик дождя DDA

Отечественные разработчики при создании этого датчика не копировали чужие решения, ошибки и проблемы, а пошли своим путем. При проектировании были учтены следующие требования:

  1. Простота управления системой
  2. Возможность монтажа датчика самостоятельно.
  3. Подключение без изменений в электропроводке.
  4. Возможность отключения датчика дождя и управления дворниками в ручном режиме.
  5. Доступная цена.

Также этот готовый продукт обеспечивает возможность регулировки паузы движения щеток в зависимости от скорости движения автомобиля. Большую массу воды датчик видит еще на подлете ее к стеклу с расстояния 5-10 см и включает дворники заблаговременно.

Устанавливаются эти датчики дождя на ВАЗ 2110 и подходит для других отечественных авто и иномарок.

Система имеет несколько режимов работы:

Кнопки для датчика

  • снег;
  • дождь;
  • стандарт.

На лицевой стороне есть два индикатора и кнопка для быстрой смены рабочего режима.

Продукт постоянно модернизируется. По пожеланиям и отзывам разработчики дорабатывают свой продукт. К примеру, в первых моделях не было регулировки чувствительности. Проблема была решена путем подкладывания нескольких слоев тонировочной пленки под элементы датчика. Полезную функцию вскоре добавили в следующей версии датчика.

к содержанию ↑

Установка

  1. Оптический датчик нужно приклеить со стороны салона к лобовому стеклу.
  2. Из монтажного блока авто следует вынуть реле стеклоочистителя и вставить вместо него блок управления датчиком дождя.
  3. Проложить проводку.
  4. Отрегулировать чувствительность.

Как видите ,в установке датчиков дождя нет ничего сложного, так что вы можете сделать все своими руками.

Датчик дождя своими руками для авто схема

Часто автолюбители интересуются, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. Это очень полезный элемент, позволяющий сделать поездку под дождем более комфортной. При дожде датчик подает сигнал на блок управления, который регулирует частоту работы дворников, в зависимости от силы дождя.

В большей части современных автомобилей это штатная функция, их можно встретить даже на отечественных машинах. При этом, функция эта серьезно увеличивает стоимость авто в салоне. Поэтому, многие люди отказываются от нее. Но, это не мешает сделать эту доработку позже, изготовив датчик самостоятельно, или купив готовый в магазине.

Как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля? Для начала следует разобраться, какими они бывают и как работают. Самыми распространенными являются оптические датчики, они реагируют на свет, и являются наиболее простыми в установке. Единственным недостатком является реакция на насекомых, пыль. Также их не установишь на стекла с ограниченным пропусканием инфракрасного излучения. Более эффективными можно назвать датчики влаги, они намного точнее, при этом нет сбоев. Недостатком такой системы является сложность монтажа.

Содержание

Установка светового датчика

Здесь работа довольно проста, от вас не понадобится делать ничего особенного. Но, учтите несколько нюансов. Первый и основной, это необходимость вертикальной установки. В противном случае, датчик будет подавать ложные сигналы намного чаще. Размещать его следует в зоне охвата дворников, это позволит более точно производить управление. Обязательно проверьте место установки на наличие сколов и трещин. Они могут при определенных условиях значительно преломлять свет. Для установки вам понадобятся следующие вещи:

  • Датчик;
  • Держатель;
  • Специальный гель;
  • Провода;
  • Микропроцессор.

В качестве держателя можно использовать присоску от видеорегистратора, но ее придется немного доработать. Намного эффективнее приобрести специальный крепеж, благо стоит он недорого. Перед установкой на стекло, непосредственно соприкасающееся с датчиком, наносят гель, он выравнивает преломление. Корпус прибора крепят в держателе, на этом сборка закончена, остается только подключить его.

Установка датчика влажности

Такой, предназначенный специально для автомобилей, вы наверняка не найдете. Конечно, можно купить готовый комплект, но это достаточно дорого. Поэтому, будем изобретать велосипед. Приобретите элементарные датчики влажности, предназначенные для теплиц. Они бывают в виде плоских таблеток или тонких полос, сделанных из материала похожего на пластик. Лучше всего второй вариант.

Размещаем датчик на лобовом стекле, удобнее всего сделать это в самой верхней части. Там обычно располагается цветная полоса. Поэтому, мешать тут ничего не будет. Закрепить датчик проще всего с помощью клея. Место подключения проводов желательно надежно заизолировать. Сами провода проводятся в салон. Делать это следует по передней стойке. Будьте внимательны, располагайте проводку так, чтобы не повредить ее дверями.

Подключение

Самым ответственным процессом является подключение прибора. От того, как вы это сделаете, зависит надежность работы датчика дождя. Начать следует с подключения к массе:

  • Для этого, к соответствующему выводу датчика подсоединяют провод, который подводят к кузову в наиболее удобном месте;
  • Далее подключают плюсовой провод, его тянут к блоку управления. Желательно, чтобы его можно было отключить кнопкой, для перехода в ручной режим управления дворниками;
  • Подключают блок к «минусу»;
  • Тянут провода к монтажному блоку, и подключают их совместно со стандартными, идущими на стеклоочистители.

Это схема подключения самостоятельно собранного датчика. Так подключаются оба типа таких датчиков.

Если вы решили установить готовую сборку, то подключение будет похожим, только блок управления будет устанавливаться вместо предохранителя, идущего на дворники. Обратите внимание, что в некоторых моделях к одному гнезду могут подключаться несколько разных приборов. В таком случае, эта схема не подойдет. Так как из цепи убирается предохранитель, то для большей безопасности его следует врезать в провода дополнительно.

Заключение. Как правило, в момент покупки авто, люди задумываются в первую очередь об экономии. И только позже думают о комфорте. Поэтому, многие люди хотят знать, как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля. На самом деле это несложно, причем самостоятельная сборка окажется значительно дешевле заводского варианта.

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб — сделавшие свой выбор.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Датчик дождя своими руками.

Датчик дождя своими руками.

Сообщение O`Breea » Ср мар 17, 2010 6:49 pm

Не зря говорят, что лень – это двигатель прогресса. Именно она помогает придумывать различные системы, такие как система автоматического управления стеклоочистителями. Она контролирует работу дворников, в зависимости от погодных условий. Систему даже устанавливают на последние модели отечественных автомобилей.

На многих иномарках устанавливаются лобовые стекла с датчиками дождя, то есть устройство встроено в ветровое стекло и его демонтировать невозможно. Автомобилисты, не имеющие датчика дождя в стандартной комплектации, могут дополнительно сами установить эту опцию. Сделать это вам поможет универсальный датчик, устанавливаемый на любые модели авто.

Принцип действия датчика

Оптический датчик размещают вертикально внутри салона на лобовом стекле машины в области действия щеток. В точке установки на стекле не должно быть никаких дефектов в виде трещин или сколов.

За счет инфракрасного излучения этот датчик сканирует состояние внешней стороны стекла. При наличии влаги или загрязнений на стекле меняется уровень отраженного сигнала, а электронному блоку управления отправляется сигнал, и он включает дворники. Система может автоматически менять паузу движения щеток, в зависимости от дождя.

Датчики дождя можно устанавливать на разные ветровые стекла, в том числе на те, которые имеют сверху тонированную полосу. Исключение – стекла с инфракрасным фильтром, которые устанавливаются на автомобили Шевроле Нива Люкс и пр.

Как включить датчик

Датчик активизируется лишь в том случае, когда дворники включены на первое положение. Далее датчик сам распознает и включается, увеличивая или уменьшая скорость работы дворников. Второе и третье положения остаются неизменными.

Ручное управление должно быть обязательно, так как бывают разные ситуации. К примеру, брызги от лужи могут попасть на сторону водителя, не охватив зону датчика и пассажира. Или вы могли сесть в машину утром и заметить «подарок» от голубей.
В сухую погоду рекомендуем отключать датчик дождя, так как он может ложно срабатывать. К примеру, при появлении насекомых в зоне действия датчика, пуха, листьев. Иногда даже тень вызывает срабатывание дворников.

Включение омывателя остается доступно лишь в ручном режиме. Самостоятельно не вовремя брызнувшая струя может удивить, ограничить обзор и даже испугать некоторых водителей.

Рассмотрим два типа современных датчиков, которые широко распространены на российском рынке. Первая система работает на базе импортного микропроцессора, а вторая изготовлена российскими специалистами

Датчик дождя RAINsensor

Это устройство создано на микропроцессоре Microchip. Датчик дождя подходит для всех автомобилей с 12-вольтовым оборудованием. Для установки вы должны проделать следующие операции:

  1. Закрепить на лобовом стекле фиксатор датчика.
  2. Нанести гель для датчика дождя, который выровняет коэффициенты преломления.
  3. Закрепить корпус датчика на держателе.
  4. Убедиться, чтобы в рабочих зонах между стеклом авто и датчиком не было воздушных пузырьков.

к содержанию ↑

Подключение датчика

Датчик подключают всегда в переключателю режимов работы. Рассмотрим на примере отечественного ВАЗа:

  1. Синий провод подключаем на корпус.
  2. Красный к контакту I переключателя.
  3. Желтый провод датчика подключаем к желтому с зеленой полосой в автомобиле.
  4. Черный провод подключаем на контакт 53 колодки переключателя (синий проводок).

Для нормального функционирования датчика нужно сначала выполнить калибровку чувствительности под параметры светопропускаемости лобового стекла, а при эксплуатации датчика можно установить необходимый порог срабатывания дворников.

Датчик дождя DDA

Датчик дождя DDA

Отечественные разработчики при создании этого датчика не копировали чужие решения, ошибки и проблемы, а пошли своим путем. При проектировании были учтены следующие требования:

  1. Простота управления системой
  2. Возможность монтажа датчика самостоятельно.
  3. Подключение без изменений в электропроводке.
  4. Возможность отключения датчика дождя и управления дворниками в ручном режиме.
  5. Доступная цена.

Также этот готовый продукт обеспечивает возможность регулировки паузы движения щеток в зависимости от скорости движения автомобиля. Большую массу воды датчик видит еще на подлете ее к стеклу с расстояния 5-10 см и включает дворники заблаговременно.

Устанавливаются эти датчики дождя на ВАЗ 2110 и подходит для других отечественных авто и иномарок.

Система имеет несколько режимов работы:

Кнопки для датчика

  • снег;
  • дождь;
  • стандарт.

На лицевой стороне есть два индикатора и кнопка для быстрой смены рабочего режима.

Продукт постоянно модернизируется. По пожеланиям и отзывам разработчики дорабатывают свой продукт. К примеру, в первых моделях не было регулировки чувствительности. Проблема была решена путем подкладывания нескольких слоев тонировочной пленки под элементы датчика. Полезную функцию вскоре добавили в следующей версии датчика.

Установка

  1. Оптический датчик нужно приклеить со стороны салона к лобовому стеклу.
  2. Из монтажного блока авто следует вынуть реле стеклоочистителя и вставить вместо него блок управления датчиком дождя.
  3. Проложить проводку.
  4. Отрегулировать чувствительность.

Как видите ,в установке датчиков дождя нет ничего сложного, так что вы можете сделать все своими руками.

как работает, установка универсального регулятора для авто своими руками, как снять с лобового стекла

Современные автомобили комплектуются множеством датчиков, призванных повысить комфорт при управлении машиной. Одним из таких устройств является датчик дождя. Если раньше такой контроллер ставился только на дорогие иномарки, то сегодня им комплектуются даже отечественные авто. Что представляет собой датчик дождя, как работает устройство и какие неисправности могут с ним произойти — узнайте из этого материала.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Обзор системы

Универсальный контроллер для авто представляет собой оптико-электронный прибор, использующийся для автоматической активации щеток стелоочистителей. В зависимости от конструктивных особенностей авто, этот регулятор также может использоваться для закрытия стекол в дверях и люка. Благодаря устройству водителю не нужно поднимать стекла (если речь идет об электрических стеклоподъемниках), а также включать дворники, так как система сделает это самостоятельно.

Что касается места установки, то все зависит от конкретной машины. Но обычно девайс находится вертикально в салоне, на внутренней поверхности ветрового стекла. Он будет в зоне действия дворников или зеркала заднего вида. Для работы в посадочном месте не должно быть повреждений и дефектов лобового стекла.

Касательно устройства, контроллер дождя состоит из двух составляющих:

  1. Модуль (блок). Это устройство применяется для активации щеток стеклоочистителя в различных режимах, основываясь на состоянии стекла. Устройство определяет объем загрязнений (водой или снегом), в результате чего включает дворники от прерывистого режима до второй скорости. Если модуль фиксирует грязь, то он также включит и омыватель, чтобы тот подал воду на стекло для очистки.
    Сам модуль монтируется также на стекле, внутри салона, в области действия дворников. Блок должен обдуваться печкой и не мешать обзору дороги водителем.
  2. Также устройство включает в себя блок реле. С помощью этого модуля производится управление дворниками и системой омывания. Этот прибор надежно защищает систему от динамических изменений напряжения в электрических цепях автомобиля. Также он позволяет защитить проводку от воздействия индуктивных помех, чтобы механизм не срабатывал без надобности. Устройство монтируется в салоне, место монтажа определяется производителем.

Принцип работы

Вкратце о том, каков принцип действия контроллера:

  1. Через стекло в салон транспортного средства поступает определенное количество светового потока.
  2. Когда начинается сильный туман, дождь, снег или град, светоосвещенность в салоне машины падает. Если контроллер работает в нормальном режиме, то он уловит эти изменения.
  3. В зависимости от типа, используется специальный светодиод или инфракрасная лампочка. Если модуль зафиксировал, что этот светодиод стал получать меньше света через стекло, то он сразу же посылает соответствующую команду на щетки стеклоочистителя.
  4. В итоге дворники вступают в работу и очищают стекло в соответствии с силой дождя.
  5. Если на стекле появляется грязь, то более «умные» системы позволяют определить это и активировать работу омывателя. Из расширительного бачка с водой или омывающей жидкостью на стекло начинает подаваться поток воды, который перестает поступать после того, как стекло будет очищено.
  6. Когда светоосвещенность в автомобильном салоне будет восстановлена после прекращения дождя, модуль управления отправит соответствующий сигнал на щетки стеклоочистки и отключит их (видео обнародовано каналом АудиоОбзоры СМИ).

Возможные неисправности и способы их устранения

С какими неисправностями предстоит столкнуться? Перед тем, как снять контроллер с лобового стекла и поменять, нужно точно определить, что проблема именно в нем.

Перечень возможных неисправностей приведен ниже:

  1. Если не работает устройство, в первую очередь нужно проверить предохранитель. Его может и не быть, здесь нужно опираться на особенности автомобиля. Обычно предохранитель располагается в монтажном блоке под капотом или в машинном салоне. Перегоревший потребитель подлежит замене. Возможно такое, что предохранитель рабочий и все другие элементы системы тоже. В таком случае следует проверить работоспособность гнезда предохранительного устройства.
  2. Одна из наиболее неприятных неисправностей — поломка управляющего модуля. Если девайс вышел из строя, его надо демонтировать и менять или выполнять его ремонт.
  3. Одной из неисправностей управляющего блока является выход из строя светодиода. Со временем это устройство может начать работать с перебоями. Чувствительность основного элемента при интенсивной эксплуатации устройство начнет снижаться, это вполне нормально, поскольку ни одно электронное устройство не может работать вечно. При поломке чувствительного элемента его нужно выпаивать из корпуса устройства и менять, но далеко не всегда это помогает решить проблему.
  4. Проблема неработоспособности может заключаться в неполадках в работе электронного блока управления. Как известно, ЭБУ — это «мозг» автомобиля, который при некорректной работе может неправильно определять основные параметры. Проблемы в работе ЭБУ обычно решаются путем перепрошивки или обновления программного обеспечения. Выполнить такую операцию своими руками может быть проблематично, поскольку для ее реализации потребуется специальное оборудование с программой, а также навыки в этой области. Процедуру перепрошивки блока лучше доверить квалифицированным специалистам.
  5. Повреждение электроцепи подключения. Часто наши соотечественники сталкиваются с неисправностью регулятора из-за повреждения проводки. Если провод питания, подключенный к девайсу, оборвется или в нем повредится изоляция, это приведет к тому, что блок управления не сможет отправлять сигналы на прибор. Соответственно, его работа будет невозможной. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр или контролька.
    Нужно проверить цепь на участке от самого контроллера до управляющего модуля, а также до аккумулятора или блока с предохранителями. Поврежденные провода в любом случае подлежат замене. Если проблема кроется в незначительном повреждении изоляции, то можно попытаться перемотать провод изолентой.
  6. Одна из самых простых в плане решения проблемы неисправность — повреждение или окисление контактов на разъеме устройства. Необходимо произвести диагностику контактов на всех составных элементах системы, поскольку даже небольшое окисление на одном из разъемов приведет к поломке. При обнаружении окисления разъем необходимо прочистить, для этого подойдет зубная щетка или строительная железная щетка, как вариант, можно использовать наждачную бумагу мелкой зернистости. Если контакт на штекере не окислен, а поврежден, то его необходимо менять. Если же на нем есть следы подгораний, то перед земной нужно определить причину скачков напряжения в бортовой сети (видео снял Alex Smirnoff).

Инструкция по установке устройства своим силами

Перед покупкой регулятора убедитесь в том, что устройство предназначено для работы в бортовой сети на 12 вольт.

Процедура установки и подключения на примере автомобиля ВАЗ представлена ниже:

  1. Для начала держатель контроллера необходимо приклеить к плоскости стекла. Саму поверхность стекла перед этим следует тщательно промыть и обезжирить, а также высушить. В противном случае фиксация держателя может быть ненадежной и устройство со временем отпадет.
  2. Затем нужно нанести специальный гель для регулятора на две рабочий зоны, имеющиеся на корпусе девайса. Этот гель используется для выравнивания коэффициентов преломления, он должен идти в комплекте.
  3. Сам контроллер после этого нужно зафиксировать на держателе, не прикладывая больших усилий. Фиксация осуществляется с помощью самореза. Варианты крепления могут быть разными.
  4. После фиксации удостоверьтесь в том, что в рабочих зонах между контроллером и поверхностью стекла отсутствуют завоздушенные пузырьки.
  5. Что касается непосредственно подключения, то оно производится с учетом схемы, также идущей в комплекте. Обычно проводку от контроллера следует подключать в подрулевому переключателю. Провод синего цвета — это заземление, он обычно подключается к кузову машины.
  6. Кабель красного цвета предназначен для подключения к контакту 1 на переключателе. При этом к переключателю подключен штатный желто-зеленый кабель, его надо отсоединить. Затем проводок желтого цвета подсоединяется к нему.
  7. Остается подсоединить черный провод. В нашем примере он подсоединяется к контакту под номером 53 на колодке переключателя. Если быть более точным, то его надо подключить к синему проводку.

Фотогалерея «Самостоятельная установка»

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка …

Видео «Как не допустить ошибок при установке?»

Если вы решили заняться самостоятельным монтажом контроллера и не хотите допустить при этом ошибок, то рекомендуем посмотреть наглядное пособие по установке (ролик опубликован каналом AutoGlassPTZ — Максим Ершов).

Что такое датчик дождя и как он работает в автомобиле?

В данной статье рассмотрим основную задачу и принцип работы датчика дождя. Исходя из названия, становится понятным что это за прибор и его основное предназначение. Датчик дождя призван распознавать наличие осадков и автоматически включать стеклоочистители. Ведь грязь и дождь на стекле вызывает серьезные затруднения при управлении автомобилем, а постоянное включение и выключение дворников лишний раз отвлекает водителя от дороги.

Он, как и любое нововведение в первую очередь предназначен для повышения комфорта при управлении автомобилем. В последнее время датчик дождя получил широкое распространение, его вполне можно увидеть в базовой комплектации машин среднего и гольф-класса.

Датчик в действии

Принцип работы

Датчик располагается с внутренней стороны лобового стекла. Как он тогда работает? Как распознает дождь? Вся хитрость состоит в том, что он реагирует не на воду, а на свет. Конструкция устройства несложная и состоит из следующих элементов:

  • фотодиод;
  • два светодиода;
  • датчик освещения;
  • фольга;
  • электронный блок управления (ЭБУ).

Принцип работы датчика дождя

Функционирует прибор за счет разного угла отражения инфракрасных лучей на мокром и чистом стекле. Один диод излучает инфракрасный луч, который, отражаясь от гладкой поверхности стекла, попадает на фотодиод, распознающий количество вернувшегося света. Сигналы, отраженные от чистого и мокрого (грязного) стекла, имеют различное преломление лучей. Мокрое стекло гораздо легче пропускает свет. ЭБУ распознает данные отличия и в случае необходимости дает сигнал для автоматического включения стеклоочистителей.

Часть датчиков умеют с предельной точностью распознавать количество капель или наличие снега на стекле и регулировать режимы работы стеклоочистителей. При сильном загрязнении идет сигнал о необходимости подачи омывающей жидкости. Блок управления связан проводом с управляющим дворниками реле. Датчик должен располагаться таким образом, чтобы попадать в зону работы стеклоочистителей. В состав прибора, как правило, включают и датчик автоматического света.

Установка датчика

Если автомобиль не укомплектован датчиком дождя на заводе, его можно купить и установить своими руками, для этого нет никакой необходимости отправляться в автосервис. В комплекте к прибору идет пошаговая инструкция по установке и настройке датчика.

Так выглядит датчик на лобовом стекле

Рассмотрим пример установки на российском автомобиле «Лада Гранта». Для начала необходимо открыть блок предохранителей, который расположен чуть ниже руля слева. На место штатного реле, которое расположено в крайнем левом углу вверху блока предохранителей, устанавливается реле датчика дождя. Блок управления приклеивается на лобовое стекло с помощью прилагаемого в комплекте двухстороннего скотча. Перед приклеиванием блока стекло необходимо протереть специальной салфеткой (прилагается в комплекте). Проводка от блока управления прокладывается под потолком, затем по левой стойке опускается вниз к блоку реле, через отверстие с внутренней стороны заводится в сам блок.

Также, встречаются универсальные датчики дождя, которые можно приклеить на специальный гель, от этого принцип работы прибора не меняется и схема установки аналогична описанной здесь.

Необходимо учитывать, что штатное реле очень крепко сидит в гнезде. Нужно постараться действовать предельно осторожно и не повредить крепление реле. Можно воспользоваться ножом и подцепить реле, чтобы ускорить работу и уменьшить шанс повреждения. Затем устанавливается реле датчика дождя и соединяется проводом с блоком управления. Закрываем крышку блока предохранителей и приступаем к тестированию работы прибора.

Видео-инструкция самостоятельной установки:

Настройка работы датчика

Чтобы проверить работу датчика, нужно перевести лепесток переключения стеклоочистителя в прерывистый режим. Затем небольшим количеством воды обрызгать стекло из пульверизатора или бутылки с водой. Через секунду должны сработать стеклоочистители. В зависимости от модели датчика у него есть различные режимы, которые легко настроить с помощью инструкции. Режим выбирается в соответствии со временем года и погодными условиями.

Лобовое стекло во время дождя

Реальные и мифические недостатки

Как и любое устройство, датчик обладает достоинствами и недостатками. К недостаткам можно отнести несвоевременное включение дворников (достаточно нескольких капель для срабатывания, тем не менее, они должны обязательно попасть в зону действия датчика). При срабатывании дворников не всегда включается омыватель стекла, и грязь только размазывается, снижая видимость. Еще одним недостатком является запоздалое срабатывание, хотя этот эффект можно устранить с помощью настройки. К заблуждениям относится мнение, что датчик бесполезен в зимнее время года. Изучив принцип его работы, становится понятно, что его функции актуальны не только при дожде, но и при снеге.

Изучив принципы работы и пример установки, можно сказать, что датчики дождя заслуженно получили широкое распространение в автомобильной индустрии и являются важными составляющими безопасного вождения.

Работа датчика дождя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *