Оборудование и материалы для полировки кузова автомобиля своими руками
С того времени, как автомобиль стал средством передвижения, а не роскошью, каждый уважающий себя автовладелец добавил себе в обязанности каждодневного ухода за своим любимцем. Кроме уборки в салоне и посещением автомоек, необходимо устранять и всевозможные изъяны, появившиеся на кузове или в салоне автомобиля в ходе эксплуатирования транспортного средства. Малые дефекты (царапины, потертости, тусклость) можно устранить с помощью полировки. Какое же оборудование необходимо нам для полировки автомобиля?
Необходимое оборудование
Для полировки кузова автомобиля своими руками необходим всего лишь один инструмент – это шлифовальная (полировочная) машинка. Аналогом ей может послужить ручная электродрель, только для нее необходимо приобрести специальную насадку и так называемую «липучку» для крепления полировальных кругов. А в добавок к инструменту нам уже понадобится целый набор важных принадлежностей.
При выборе полировочной машинки, отдавайте свою предпочтительность моделям, которые способны раскрутить диск до 1000 – 3000 об/мин и имеющие возможность работать от сети, так как аккумулятора хватит минут на 15 постоянной работы. Также обратите внимание на наличие компенсатора мощности. Это дает возможность работать машинке на выставленных оборотах под нагрузкой, при нажатии полировального круга к кузову автомобиля, не теряя при этом мощности.
Для работы полировочной машинкой понадобятся:
- Полировальные круги ( фетровый, поролоновый, войлочный). Для каждого этапа обработки используют подходящий по жесткости круг. Для крупно – абразивной полировки применяют поролоновый круг белого цвета, так как он самый жесткий. Круги черного цвета применяют на финальной стадии обработки.
- Подкладка («липучка») для полировальных кругов. Выполнена она из мягкого материала и оснащена специальными липучками для крепления кругов.
- Переходник. С его помощью крепится платформа на полировочную машинку, а так же и на ручную электродрель. Имея у себя электродрель с регулируемыми оборотами и этот переходник, мы вполне можем не приобретать машинку.
В список оборудования для полировки кузова автомобиля мы внесем и приспособление для нанесения защитных полиролей (жидкого стекла, воска). В домашних условиях нам подойдет простой поролон. А для располировки нанесенной полироли нам подойдет мягкая, не оставляющая ворса, ткань. Защитную полироль в виде пасты можно полировать полировочной машинкой.
Если придется проводить глубокую полировку, тогда вам понадобится шкурка для шлифования Р 2000 – 2500. При шлифовке шкурку необходимо постоянно смачивать в воде.
Средства и материалы
На сегодняшнем рынке существует множество различных средств и материалов разных производителей с различными ценовыми показателями для полировки автомобиля. Но мы перейдем к тем веществам, которые будут необходимы для полировки автомобиля своими руками.
- Полировальные пасты. Они бывают нескольких видов: крупно – абразивные, средне – абразивные, мелко – абразивные и без –абразивные. Какую пасту применять зависит от характера повреждения ЛКП (лакокрасочного покрытия) автомобиля. Для крупных царапин используют крупно – абразивную пасту. А если вы хотите придать блеск или устранить почти незаметные царапины, применяйте мелко – абразивные или без – абразивные пасты.
- Защитные полироли. Они вовсе не содержат абразивных частиц. Производят такие полироли в 3 видах: в виде пасты, аэрозольные и жидкие. При выборе защитной полироли учитывайте характер и масштабность потертостей на ЛКП. Недостатком аэрозольной полироли является малое содержание в одном флаконе, из – за чего нужно покупать сразу парочку и оперативно их заменять во время работы. Защитные полироли служат для придания блеска автомобилю и временной защите ЛКП кузова автомобиля от мелких повреждений.
И так, теперь у вас есть инструмент и весь набор необходимых материалов для полировки автомобиля. Если вы собираетесь полировать автомобиль своими руками, советуем вам потренироваться на ненужной детали, тщательно изучив перед этим весь процесс полировки.
poliryi.ru
Полировка автомобиля своими руками этапы материалы инструменты
В процессе эксплуатации автомобиля выполнять полировку просто необходимо для придания красивого внешнего вида вашему авто. С помощью полировки удаляют многие, особенно мелкие, дефекты лакокрасочного покрытия. В автосервисе такая процедура стоит достаточно дорого и доступна далеко не каждому. Лучший выходом в данной ситуации будет выполнить полировку кузова своими руками.
Условия для выполнения полировки
Для успешного полирования нужно соблюсти несколько правил. Автомобиль должен быть отмытым и абсолютно чистым. Всю процедуру нужно проводить в закрытом помещении, в которое нет доступа пыли. В помещении должна быть хорошая вентиляция. В процессе работы появляется много пыли, которую необходимо удалять из рабочей зоны.
[goo1]
Нанесение вручную
Нельзя допускать, чтобы солнечный свет попадал на кузов. Полировальный состав очень быстро высохнет под прямыми лучами.
Искусственное освещение должно быть хорошим и многоточечным. Для того, чтобы хорошо отполировать кузов, нужно хорошо видеть все его части со всех сторон.
Непосредственно перед полировкой все вмятины нужно выровнять. Глубокие царапины и сколы заклеить специальным скотчем. Последнее относится к поверхностной полировке, при глубокой — царапины и сколы нужно обработать по отдельному методу. Пластиковые и резиновые детали, такие, как фары, нужно тоже оклеить.
Этапы простой полировки
Это процедура завершающей полировки, когда поверхность полностью ровная и без дефектов.
Нанесение полирующего состава
Полировка автомобиля своими руками начинается с нанесения полироли на кузов. Для этого полироль понемногу наносят на салфетку и распределяют по поверхности. Далее полироль должна подсохнуть до состояния белого налета, тогда можно ее полировать до блеска. Для того, чтобы получить идеальное покрытие, обычно хватает 10-20 движений на одном месте. Считается, что лучший эффект дают круговые движения. Прежде чем начинать процесс полирования прочитайте инструкцию производителя полироли. Следует помнить, что полироль со временем стирается и простое полирование лучше повторять через 4-6 недель.
Этапы глубокой полировки
Ее применяют как раз для выправления глубоких царапин. Полировка машины своими руками проводится с помощью абразивной полировки.
Для начала нужно взять мелкий P2000 и очень мелкий P2500 наждак , резиновый брусок для поддерживания наждака и воду, которой вы будете смачивать поверхность. С помощью этих материалов нужно тщательно прошлифовать каждую большую царапину. Большим считается дефект, который вы можете почувствовать пальцем. Когда царапина исчезнет, нужно отшлифовать пространство вокруг с помощью очень мелкого наждака.
[goo2]
В конце этого этапа у вас должна получиться однородная поверхность. Для того, чтобы эффект был лучше, можете использовать крестообразные движения. Если деталь большая на ней много дефектов, то мысленно разделите ее на части и шлифуйте их по очереди, полностью заканчивая работу на предыдущей.
Полируем с помощью машинки
Для того чтобы выполнить глубокую полировку кузова автомобиля своими руками, вам может потребоваться довольно продолжительное время, зачастую более 12 часов. Но полученный результат будет очевиден.
Для следующего этапа понадобится машинка для полировки кузова автомобиля. Перед применением нужно увлажнить поверхность и нанести на деталь пасту для полировки. Сначала нужно полировать на очень медленном режиме, чтобы равномерно распределить пасту. А потом можно ускориться и приступить непосредственно к полировке. Машинку нужно водить плавно и неспешно из стороны в сторону, долго не задерживаясь на одном месте, пока не добьетесь результата. Постоянно менять местоположение шлифмашинки нужно для того, чтобы не перегреть обрабатываемую деталь.
Оборудование
Сейчас выпускают многоцелевые инструменты, так как мало у кого есть деньги на то, чтобы обложиться различными инструментами со всех сторон. Поэтому и большинство приведенных ниже инструментов послужат вам не только для полировки кузова, но и для полировки пластиковых и резиновых деталей. Просто их надо будет применять немного по-другому.
Полировальный набор 3M
Первым делом вам нужна шлифмашинка или машинка для полировки автомобиля. Лучше всего подойдет инструмент со скоростью от 1000 до 3000 оборотов в минуту. Машинки с аккумулятором не имеют большого числа поклонников, ведь их нужно заряжать слишком часто, а это мешает работе. Полировочные и шлифовальные круги могут входить в комплект.
Полировальный круг 3M
В крайнем случае можно применить в этом качестве электродрель, только для этого будут нужны специальные шлифовальные и полировочные круги для электродрели, а также специальный переходник.
Далее идет такой простой инструмент для полировки кузова автомобиля, как полировочные круги. Они бывают войлочные и поролоновые и разделяются по жесткости. Чем жестче паста для полировки, тем жестче должен быть круг. Для того, чтобы пользователи сразу разбирались, их разделили по цвету:
- Белый – самый жесткий, для жесткой пасты;
- Оранжевый – для всех видов пасты;
- Черный – самый мягкий, для мягкой пасты;
Материалы
К расходным материалам относятся поролон, аппликаторы, фланель или байка для окончательного этапа полировки. Конечно, сюда же можно отнести наждачную бумагу, полироли и пасты для шлифования.
[goo3]
Полировка авто своими руками проводится с помощью жидких, аэрозольных и пастообразных. Для глубокой полировки применяют шлифовальные пасты. Такие пасты бывают разной абразивности, в соответствии с тяжестью повреждений.
Виды
Восстановительная полировка нужна для обработки лакокрасочного покрытия, которое стало плохо выглядеть из-за старости и мелких царапин. Эти царапины не могут доходить до грунта, но не глубже. Первым этапом полировки такого кузова, является снятие потускневшего слоя эмали или лака. После этого приступают уже непосредственно к полировке. Можно провести до 20 таких полировок без нарушения покрытия.
Эффект проведенных работ
Защитная полировка делится на поверхностную, которую делают перед продажей, и, собственно, защитную, для защиты от атмосферных осадков и других погодных воздействий. Ее обычно делают на всю поверхность кузова, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от внешних воздействий. Как понятно из названия, защита от атмосферных осадков делается более тщательно, а также с применением препаратов, содержащих силикон. Он придает кузову блеск.
Мягкую полировку применяют для автомобилей со старым, но неповрежденным лакокрасочным покрытием. Это просто щадящий вариант защитной полировки.
Шлифование и полирование принесут вторую и даже третью жизнь лакокрасочному покрытию вашей машины. Если все сделать правильно, то вы получите отличный результат, возможно, даже лучший, чем в автосервисе. Умение самостоятельно выправить любой дефект на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля – очень полезное умение, которое, к тому же, помогает сэкономить ваш бюджет.
[ya_bo]
www.avtokrasim.ru
Полировка авто своими руками: инструменты и основные правила
Полировка авто своими руками понадобится каждому владельцу, который хочет восстановить и отшлифовать кузов. Для чего нужна полировка? Это может пригодиться после небольшого ДТП либо просто когда машина уже достаточно старая и хочется ее обновить, а так же вы сможете привести машину в порядок перед её продажей. Процедура займет не так много времени, особенно если есть специальные инструменты. Стоимость полирования в автосервисе невысока, но при этом, если у вас есть желание, то освоить полировку не сложно. Для этого следует разобраться в ее способах, применяемых инструментах и тонкостях.
Научиться можно всему, ведь в наше время много информации, которую можно почерпнуть из интернета и книг на эту тему.
Полировка своими руками — способы
Естественно, что полировку проводят для разных целей, а следственно и способы будут отличаться. Первый связан с защитой покрытия от износа. Пригодиться он может в первые 3 года после производства машины, пока краска у нее еще практически свежая. Этот способ позволит продлить срок эксплуатации авто, защитить его от царапин.Восстановительная полировка кузова автомобиля требует меньше усилий, зато предотвращает появление неприятностей.
Второй способ — нужен для удаления дефектов, вмятин, царапин и т.д. Это так называемая абразивная полировка авто. Используют его уже тогда, когда машина нанесен ущерб временем. Данный вид сложнее восстановления, своими руками сделать такую полировку практически невозможно. За ней лучше обратиться к профессионалам.
Инструмент для полировки кузова автомобиля
Вне зависимости от того, будете вы полировать дома либо обратитесь к специалистам, список инструментов от этого меняться не будет. Единственное, что при самостоятельном проведении процедуры некоторые автолюбители ухитряются при недостатке инструментов заменять их на другие, хоть и не всегда подходящие для этого. Делать так не стоит, поскольку можно навредить машине и тогда придется обратиться в ремонт. Итак, оборудование для полировки и варианты его замены:
- В идеале у вас должна быть машинка для полировки кузова автомобиля. За неимением ее можно работать и вручную, но это не подойдет для кузова, а только для пластмассовых элементов машины. Полировальная машина многими заменяется на электродрель, при условии ее правильного использования она может стать адекватной заменой. Для сильных повреждений иногда на начальном этапе используется ручная полировка — работают с наждачной бумагой.
- Для полировальной машины нужны специальные насадки — круги. Они бывают с разной величиной зерен. От этого зависит их жесткость и область применения. По уровню жесткости делятся по цветам. Максимально крупные зерна у насадок белого цвета, применяют их для того, чтобы убрать глубинные царапины и сильные дефекты. Черные — самые мягкие. Ними полируют в конце всей обработки либо при мелких повреждениях.
- Аппликаторы, чтобы с их помощью наносить на металл необходимые вещества. Их замена характеризуется только полетом фантазии, поскольку можно использовать — ветошь, спонжи, кисточки и прочее.
- Пасты, при помощи которых происходит удаление лака. Их подбор связан с определенными требованиями, от которых зависит произведенный эффект. Это прежде всего размер, глубина и площадь повреждений. Разделяются все пасты на абразивные и неабразивные.
Правильная полировка автомобиля своими руками — основные этапы
Прежде чем приступить к обработке кузова своего автомобиля следует узнать алгоритм процесса, инструменты необходимые для его проведения. Небольшое повреждение устранить будет не сложно. Но для начала, какой участок поверхности вы бы не обрабатывали, нужно его подготовить — промыть и просушить. А затем можно начинать саму полировку и подготовительные процессы к ней. Абразивная полировка автомобиля своими руками — этапы процесса:
- Чтобы случайно не задействовать лишнюю поверхность оградите участок, который будет отполирован малярный лентой или скотчем.
- Обеспечьте себе хорошее освещение. Можно установить обычную настольную лампу и направить ее на конкретный участок. Это поможет увидеть все недостатки, требующие устранения, и сохранит зрение.
- При наличии машинки на нее наносят пасту и начинают полировку. Если специального устройства нет, то можно сделать все электродрелью с насадками, либо наждачной бумагой.
- Закончить можно когда дефект уже не будет виден. Тогда, если работа выполнялась жесткими насадками, то необходимо завершить ее мягкими.
- В конце нужно не забыть обработанную поверхность покрыть защитным воском при помощи аппликатора или других подручных средств.
Полировка кузова автомобиля своими руками — каких правил необходимо придерживаться
Недостаточно выполнить всю последовательность действий, это не гарантирует успех. Получить качественно отполированную машину поможет соблюдение определенных требований. Правила относятся к условиям проведения работ. В первую очередь это касается чистоты автомобиля перед полировкой, ведь мелкие частицы могут дополнительно повредить поверхности. По этой же причине строгие требования предъявляются к помещению, где происходит процедура. Нужно избегать попадания солнечных лучей. Зачем? Чтобы воск, паста не высохли раньше времени.
cars-bazar.ru
описание, виды, материалы и оборудование
Полировка авто преследует разнообразные цели – выделяют большое количество видов и способов этой процедуры и каждый из них помогает решить определённую задачу. Среди наиболее распространённых задач этой процедуры называют следующие:
- устранение царапин и потёртостей – при помощи абразивных материалов снимается тонкий слой краски, за счёт чего выравнивается микрорельеф и поверхность приобретает гладкость;
- нанесение защитного слоя на лакокрасочное покрытие автомобиля – защитные виды полиролей образуют эластичную плёнку, которая помогает нейтрализовать воздействие внешних факторов;
- придание лакокрасочному покрытию глубины тона и глянцевого блеска. Сравните внешний вид старого авто до и после нанесения полироли – вы увидите, что он выглядит ничем не хуже нового автомобиля. Такая процедура выполняется перед продажей машины – владельцы нередко с успехом используют этот приём.
Как и в любом другом виде обработки поверхности, здесь присутствуют плюсы и минусы. К положительным моментам относят:
- устранение мелких механических дефектов;
- глянцевый блеск и глубина цвета;
- защита от влаги, коррозии, выгорания, грязи и т. п.
К недостаткам относят постепенное истончение слоя краски, что приводит, в конце концов, к необходимости перекраски машины. Кроме того метод полирования устраняет дефекты, глубина которых не превышает толщины краски – чтобы избавиться от глубоких царапин, придётся прибегать к другим методам.
Смотрите также:
Восстановительная полировка
Восстановительная полировка – это профессиональная комплексная обработка кузова, которая предусматривает серию процедур, направленных на восстановление его состояния. Её называют ещё предпродажной, поскольку она разрешает вернуть автомобилю первоначальную привлекательность.
Как и любое другое дело, полировка подразумевает тщательную подготовкуПравильная технология строится на предварительном анализе состояния поверхности и составлении полной карты мер, направленных на её восстановление. Она включает в себя следующие операции:
- Глубокая абразивная обработка для удаления царапин и других механических дефектов. Она выполняется локально, если состояние кузова является приемлемым, или глобально, когда речь идёт о большом количестве мелких дефектов.
- Мягкая финишная обработка для устранения микроцарапин, которые образовались в результате воздействия абразивного материала, и получения качественной зеркальной поверхности.
- Защитная – нанесение финишного покрытия, которое защитит ЛКП от негативных воздействия.
Абразивное восстановление выполняют вручную или при помощи шлифовальной машины, специальных паст и кругов с заданной степенью зернистости. Это нужно, чтобы обеспечить требуемую продуктивности и равномерность. Нанесение защитных средств – это лёгкое втирание, которое лучше выполнять ручным способом.
Смотрите также:
Как выглядит абразивная полировка автомобиля
Удаление дефектов с помощью абразивных материалов выглядит следующим образом:
- для начала следует тщательно вымыть автомобиль и высушить его;
- при помощи уайт-спирита обезжирьте поверхность, чтобы удалить вещества, которые не удалось убрать мойкой – гудрон, битум, машинное масло и т. п.;
- выполните детальный осмотр кузова и при помощи смывающегося маркера отметьте участки, которые понадобится обработать;
- место с царапиной смажьте абразивной пастой с максимальным размером зерна;
- возьмите шлифмашину и нанесите немного пасты на круг, после чего равномерными аккуратными движениями заполируйте, пока царапина не исчезнет. При этом внимательно следите за тем, чтобы обрабатываемый участок имел плавные выходы – он не должен принять вид углубления;
- после этого используйте пасты и круги с уменьшающимся размером зерна;
- финишная отделка предусматривает мягкую обработку, чтобы удалить микроборозды от предыдущих материалов;
- конечным этапом идёт безабразивная полировка, при которой используются керамическая, тефлоновая, кварцевая полироль или автомобильный воск в качестве финишного защитного покрытия.
Смотрите также:
Полировка кузова после покраски
Технология окрашивания автомобиля допускает в итоге некоторую неровность микрорельефа, которая выражается в виде следующих недостатков:
- шагрень;
- потёки;
- пылинки;
- провалы лака и т. п.
Поэтому в конце обязательно выполняется механическая обработка поверхности при помощи полиролей, целью которой ставят достижение гладкого зеркального эффекта. Такую процедуру не рекомендуется выполнять раньше чем через 3–4 недели после покраски – за это время эмаль и лак успевают окончательно отвердеть и готовы к дальнейшей работе. По своей сути послепокрасочная отделка ничем не отличается от восстановительной – у неё те же задачи и та же технология.
Смотрите также:
Полировка фар автомобиля и других элементов
Чтобы вернуть поверхности первоначальную гладкость, избавив её от сколов и потёртостей на поверхности краски, выполняют обработку лакокрасочного покрытия одного элемента:
- двери;
- торпеды;
- крыла и т. п.
То же проделывают после покраски локального характера при закрашивании дефектов, глубина которых превышает толщину ЛКП. После этого их покрывают слоем финишной полироли, которая ложится в виде защитной плёнки. Герметичность такой плёнки – гарантия минимизации негативного воздействия влаги, ультрафиолета, грязи и т.п.
Такие виды обработки применяют и для лакового покрытия колёсных дисков, хромированных деталей, корпусов пластиковых элементов салона, приборной панели, бампера и т.п.
Абразивные материалы применяют для восстановления оптики. На ней со временем тоже появляются царапины и сколы, причиной которых выступают следующие факторы:
- частицы пыли в потоке встречного воздуха;
- ветви кустарников;
- удары гравия и щебёнки и т. п.
Неглубокие микронеровности устраняют при помощи шлифовальной машины и абразивной пасты – этот метод используют для пластиковых и стеклянных фар. При этом следует соблюдать большую осторожность – при чрезмерном количестве оборотов круга стекло может перегреться и лопнуть.
Смотрите также:
Полировка стекла автомобиля
Следует отметить, что наряду с другими элементами авто можно избавить и защитить от царапин и окна. При помощи полиролей можно удалить потёртости и царапины с поверхности любого стекла:
- ветрового;
- боковых;
- заднего.
Как и другие элементы машины, стёкла подвержены воздействию внешних механических факторов. Например, от песчинок и частичек пыли в потоке встречного воздуха поверхность лобового стекла истирается, теряя прозрачность – она покрывается сеточкой микровыбоин и царапин.
Шлифовка позволяет произвести удаление царапин и прочих неровностей автостеклаЧтобы вернуть стеклам их прежнюю гладкость и прозрачность, используют те же методы полировки, которые мы рассматривали выше. При помощи шлифовальной машины, абразивных паст и кругов снимают верхний тонкий слой стекла и его поверхность снова становится гладкой.
В процессе работы со шлифовальным инструментом следует быть предельно аккуратным с количеством оборотов. Если оно будет слишком высоким, стекло может перегреться и лопнуть. В таком случае его не удастся спасти – придётся попросту заменить.
После того как с поверхности стекла убирают недостатки, её покрывают специальными защитными средствами – это может быть антидождь или другое нанокерамическое покрытие, которое сможет защитить окна от появления новых дефектов.
Смотрите также:
Полировка пластика автомобиля
Как известно, на пластике мелкие дефекты появляются гораздо быстрее, чем на стекле или металле – этот материал характеризуется мягкостью и подвержен разного рода механическим повреждениям.
Сегодня отполировать пластик своими руками достаточно просто, поскольку в продаже имеется огромное количество многообразных средств, а также оборудованияДля очистки пластика салона, а также пластиковых деталей снаружи авто от царапин также используют специальные полироли, способные вернуть материалу первоначальную гладкость и глянцевый блеск.
Смотрите также:
Паста для полировки автомобиля – как выбрать
Чтобы выбрать средство для полировки авто, следует для начала определиться, какие именно части вы планируете обработать – для лакокрасочного покрытия кузова, фар, стекла или для пластика применяются разные материалы.
Если вам нужно избавиться от мелких дефектов, для начала нужно будет воспользоваться абразивным средством – полиролью 3м, глиной, пастой ГОИ и т. п. Размер зерна зависит от глубины и характера повреждений – чем больше царапины, тем крупнее нужно выбирать размер зерна. Соответственно, тем больше будет промежуточных вариантов, поскольку риски и борозды от крупнозернистого абразива убирают более мелким.
После того, как вы вернули поверхности её первоначальную гладкость, понадобится обработать финишным защитным слоем, чтобы обеспечить защиту от появления новых повреждений. Здесь вариантов много – некоторые пользуются жидким стеклом, другим по душе восковая отделка, есть сторонники полимерных покрытий.
Самыми востребованными сегодня считаются полироли с пастообразным составомПри выборе финишного средства обычно руководствуются двумя критериями – натуральность или долговечность. Воск – натуральный материал, который, однако, крайне недолговечен – его необходимо регулярно обновлять. Жидкое стекло служит больше года, однако его нельзя отнести к натуральной химии.
Смотрите также:
Обязательно ли нужна машинка для полировки автомобиля
Шлифмашинка – инструмент, который не относится к обязательному набору, но её наличие крайне желательно. Без машинки продуктивность работы будет гораздо ниже – на один и тот же объём вы вручную потратите гораздо больше времени. Кроме того, в некоторых случаях вам не удастся обеспечить требуемую равномерность – для полировки фар такой инструмент понадобится обязательно.
Для таких работ обычно используется эксцентриковая пневмомашинка с орбитальной схемой движения рабочей плоскости – она вращается не только вокруг своей оси, но также ходит вокруг неё по определённой орбите. Практика показала, что этот тип шлифмашин наиболее удобен и продуктивен в описанных видах работ.
Дополнительный инструмент для полировки автомобиля
Чтобы выполнять полировочные работы, вам понадобится запастись следующими материалами и инструментами:
- полироль нескольких видов;
- химия для обезжиривания;
- тряпки и микрофибра;
- аксессуары для работы – щётки для растирания паст и т. п.
Не забывайте также о средствах защиты: очках на глаза, перчатках на руки и респираторе. Они необходимы, чтобы вы в процессе работы не нанесли вреда своему здоровью и выполнили задачу без неприятных сюрпризов и нештатных ситуаций.
[democracy]
[democracy]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…
Комментарии запрещены.
okuzove.ru
Инструмент для полировки кузова автомобиля своими руками: оборудование и приспособления
1885 ПросмотровВодители часто замечают, что кузов их автомобиля уже не такой яркий и блестящий, каким был в тот момент, когда только купили машину. В первую очередь это зависит от того, как и где ездит автомобиль. Если машина частенько ездит по местам, где она царапается (ветки, трасса и др.), то ее вид быстро потеряет привлекательность. Но о водителе судят по автомобилю, поэтому многие владельцы машин хотят сделать так, чтобы они выглядели красиво. Одним из способов, которым можно освежить внешность «железного друга», является полировка, произведенная своими руками.
Готовимся к полировальным работам
Итак, если было решено полировать кузов, то следует подготовиться к достаточно трудоемкому процессу. В подготовительный этап входит не только подготовка поверхности, но и места, а еще требуется инструмент.
Лучшим вариантом будет специальная полировочная машинка, но если ее нет, и нет возможности ее купить, то можно использовать дрель.
Такое оборудование для полировки автомобиля может встретиться в любом хозяйском гараже.
Но если нет и дрели, то лучше все-таки найти возможность купить машинку, потому что этот инструмент больше подготовлен к такому процессу. Когда будете выбирать полировочный инструмент для обработки кузова своими руками, следует учитывать индивидуальные особенности. Существует три основных типа устройств. Все они различаются только креплением диска и ручкой. В этом случае выбирать нужно только по предпочтениям. Кроме этого, следует выбрать еще и средства для полирования.
Инструмент для полировки кузова
Для того, чтобы отшлифовать или отполировать металлические поверхности, используют специальные полировальные или шлифовальные машинки. Сама процедура полировки требует особенной аккуратности, поэтому в зависимости от вида полирования, кроме специальной машинки применяются определенные расходные материалы.
- Круги для полировки. Их выбирают в зависимости от размера и материала, часто используют поролон.
- Насадки, которые закрепляют круги на машинке.
- Специальные жидкости или пасты для полировки.
Несмотря на то, что рынок предлагает несколько разновидностей машинок для полировки, все они используются очень часто. Нельзя сказать, что одни хуже других. У всех есть как положительные, так и отрицательнее качества.
Некоторые используют обыкновенную болгарку. Однако она не так удобна, как специальные машинки. У них можно настраивать мощность и скорость вращения шпинделя. Бывают также машинки с возможностью установки двух кругов для полировки или с прямым расположением насадки. Последние отличаются наибольшим удобством благодаря простоте использования. Существуют и аккумуляторные инструменты, однако многие на собственном опыте убедились, что они подойдут только для растирания пасты или воска, но всего процесса полировки они не выдерживают.
Средства
В продаже можно найти несколько видов полировочных средств. В данной ситуации нас интересует полироль, который предназначен для защиты автомобильного кузова после обычной полировки. Защитный слой на кузовную поверхность следует наносить в обязательном порядке, иначе после ремонта своими руками придется производить другой ремонт, и тоже своими руками, в ходе которого нужно будет удалять ржавчину.
Готовим место
После подготовки всех расходных средств понадобится приготовить место, где наша работа будет производиться. Прежде все оно должно быть сухим, теплым и не доступным для пыли. Сухим и теплым оно должно быть не только для удобства работы, но и для лучшего ее качества. Дело в том, что при полировании обычно снимается слой краски, и при повышенной влажности можно повредить поверхность кузова, потому что был снят слишком большой слой.
Чтобы не допустить этого, во время работы требуется держать полировальную машинку под углом не более 5 градусов от поверхности кузова. Если угол будет больше, то поверхность обработается неравномерно, и кроме коррозии будут заметны следы того, что полировку производили своими руками люди, которые делают это впервые.
Защитный слой полироля наносится отдельным кругом, который специально разработан для этой процедуры. Конечно же, все работы по полировке автомобиля можно проделать самостоятельно. Главное, внимательно читать инструкции, они есть на упаковке, в которой был инструмент, и на упаковке, в которой находилось средство, интернет тоже к услугам новичков, здесь можно найти много информации по этой теме. Если работу делать строго по инструкциям своими руками, то все получится, даже если будут использоваться непрофессиональные инструменты и приспособления.
Резюме
Многие водители когда-либо производили своими руками полировку кузова автомобиля. Мы уже поняли, что для этого требуется специальный инструмент. Его не составит труда найти, потому что кроме покупки его можно взять у соседа или использовать дрель. После подготовки инструмента и места можно приступать к процедуре.
portalmashin.ru