Инструмент для удаления вмятин из рулевой тяги своими руками
Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать инструмент для удаления вмятин из рулевой тяги своими руками. Все необходимые детали для данной самоделки легкодоступные и найдутся у каждого владельца авто. Такой инструмент поможет убрать вмятины с тонкого металла, например, двери автомобиля.
Перед тем, как прочитать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, где подробно показан процесс сборки данного инструмента и также его небольшое тестирование в работе.
Для того, чтобы сделать инструмент для удаления вмятин из рулевой тяги своими руками, понадобится:
* Старая рулевая тяга
* Углошлифовальная машинка
* Отрезной и зачистной диск для УШМ
* Токарный станок по металлу
* Сверло по металлу диаметром 13 мм
* Металлический прут или отрезок лома
* Наждачная бумага
* Защитные очки, перчатки, краги, сварочная маска
* Слесарные тиски
* Баллончик молотковой краски
* Струбцина
* Рулевой наконечник
* Металлический уголок с шириной полки 40 мм
Шаг первый.
Первым делом нужно очистить рулевую тягу от следов ржавчины.
Устанавливаем ее в патрон токарного станка по металлу и шлифуем наждачной бумагой. Процесс достаточно долгий и требует терпения. При работе на токарном станке будьте аккуратны, а также используйте защитные очки.
После шлифовки рулевая тяга выглядит так.
Далее от металлического лома отмеряем 120 мм с помощью карандаша и рулетки, также подойдет металлический прут диаметром около 25 мм. После этого по метке отпиливаем отрезок при помощи углошлифовальной машинки с установленным отрезным диском. При работе с углошлифовальной машинкой соблюдайте меры безопасности и надевайте защитные очки и перчатки.
Шаг второй.
Теперь необходимо просверлить отверстие в отрезке лома и сделать фаски. Зажимаем заготовку длиной 120 мм в патрон токарного станка по металлу и начинаем сверлить сквозное отверстие диаметром 13 мм строго посередине. В процессе сверления на режущую кромку сверла добавляем немного технического масла, так режущий инструмент прослужит дольше и не заклинит.
Далее от старого рулевого наконечника отпиливаем ненужную часть с помощью УШМ и оставляем только отрезок с резьбой, который будет прикручиваться к рулевой тяге.
Затем фиксируем металлический уголок с шириной полки 40 мм в тисках, от него отпиливаем часть размерами 70*30 мм с помощью углошлифовальной машинки.
Шаг третий.
После того, как заготовка отпилена, ее необходимо очистить от ржавчины. Делаем это с помощью УШМ и установленного зачистного круга с металлической щеткой.
Затем снимаем зачистной круг с углошлифовальной машинки и устанавливаем отрезной, с его помощью делаем произвольные насечки на обратной стороне заготовки, делается это для того, чтобы клеевой материал держался крепче.
Последней деталью является упор для обратного молотка. От металлического лома отпиливаем отрезок длиной порядка 10 мм, после чего просверливаем в заготовке отверстие диаметром 13 мм на токарном станке и делаем небольшую фаску.
Шаг четвертый.
Все детали готовы, осталось собрать их в единое целое, чтобы получился инструмент.
В тисках фиксируем рулевую тягу, просовываем заготовку длиной 120 мм и сверху устанавливаем отрезок длиной 10 мм, его привариваем с помощью сварочного аппарата к кончику тяги, это будет упор отбойного молотка, который не даст ему вылететь. При работе со сварочным аппаратом будьте аккуратны и используйте сварочную маску и краги.
Также свариваем в одно целое две половинки одной детали, это металлическая пластина и резьбовая часть с рулевого наконечника, для лучшей фиксации прижимаем их друг к другу с помощью струбцины.
В завершении красим инструмент баллончиком молотковой краски и на этом инструмент можно считать готовым.
На пластину с насечками нужно наклеить липучку.
В качестве липучки будет использоваться клеевой состав от пароизоляционной пленки, которая используется при установке окон ПВХ. К сожалению найти что-то более липкое не удалось, поэтому попробуем инструмент с такой липучкой.
Липучку размазываем по всей поверхности металлической пластины с насечками, накручиваем на обратный молоток, а затем прикладываем на место вмятины и плотно прижимаем.
Далее резким движение обратного молотка на себя выпрямляем вмятины за счет липкости клеевого материала.
Единственное, что не получится выпрямить с помощью данного инструмента, это большие вмятины на ребрах жесткости, также эффект можно усилить, если подобрать более липкий клеевой материал.
На этом у меня все, всем спасибо за внимание и творческих идей.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.usamodelkina.ru
Виды инструмента и приспособлений для удаления вмятин без покраски своими руками
Корпус любого транспортного средства имеет ограниченный эксплуатационный период. Вмятины – одна из самых распространенных проблем, с которой сталкиваются автовладельцы. Обычно такие повреждения не отличаются большими размерами, но бывают и габаритные вмятины. Для их устранения используется специальное оборудование. Инструмент для удаления вмятин без выполнения покраски обеспечит быстрое восстановление авто.
Освещение
Яркое освещение – одно из важнейших условий успешного восстановления покрытия. Рекомендуется выпрямлять поврежденную поверхность при дневном свете на улице. Солнечный свет помогает обнаружить даже незначительные дефекты.
При отсутствии условий для уличного ремонта, следует оборудовать гараж яркими осветительными приборами. Для этого недостаточно одной лампы. Чтобы сэкономить на затратах электричества, используется светодиодное освещение.
Рычаги и отбойники
Рычаги и отбойники используются для выпрямления вмятин изнутри. Рычаг легко изготовить своими руками. В качестве него может выступать штырь продолговатого типа или плоская планка. Габариты инструмента должны быть не больше технологического отверстия, через которое он будет использоваться.
Отбойники достать сложнее. Это оборудование не изготовить своими руками при отсутствии специальных навыков. Подходящий вариант – покупка прибора в автомагазине. Рекомендуется использовать отбойники, в составе которых имеется фторопласт. Набор инструментов из рычагов и отбойников обеспечивает необходимое давление, и сводит к минимуму риск возникновения повреждений.
Недостаток этих инструментов заключается в отсутствии возможности убрать вмятины по всему покрытию авто, поскольку для их использования требуется наличие технологических отверстий.
Клеевая система
Клеевая система выпрямления повреждений предполагает использование специального набора Pops a Dent, обеспечивающего беспокрасочную работу. Данным набором создаются условия специально для устранения повреждений без покраски. Набор состоит из:
- аппликатора;
- клея;
- мини-лифтера;
- пистолета;
- комплекса насадок.
Эти приборы используются для внешнего выравнивания поверхности. Применение инструмента осуществляется только при наличии обезжиривающих средств для предварительной обработки поверхности. Клей наносится в разогретом состоянии. После застывания выполняется вытягивание. Предполагается, что клеевой способ может быть использован в условиях автосервиса и своими руками. Аппарат для вытягивания вмятин на автомобиле устраняет большую часть повреждений.
Если не планируется часто выполнять восстановительные работы, в покупке всего набора нет необходимости – достаточно будет клеевого пистолета.
Вакуумные присоски
Вакуумные присоски – современный способ удаления вмятин без необходимости использовать клей. Крепление прибора выполняется вакуумным методом. Вакуумные присоски применяются совместно с инструментами для предварительной очистки поверхности. Вакуум под присоской создается при помощи специального насоса. Вмятина вытягивается только после отсоединения насоса.
Приспособление оснащено вентилем для устранения вакуума. С его помощью присоска отсоединяется. Это оборудование входит в список безопасных для лакокрасочного покрытия приборов. В сравнение с клеевым методом, вакуумная присоска не сопровождается дополнительной обработкой поверхности авто после использования.
Вакуумные присоски отличаются размерами. Эти приспособления используются, если необходимо выровнять вмятины средних размеров. Рекомендуется приобретать устройства, диаметр которых соответствует размеру вмятины, оставляя небольшой зазор.
Крючки
Крючки – приборы, известные также под названием «рычаги». Эти инструменты используются внутреннего устранения вмятин. Рычаги создают давление, под которым происходит вытяжка вмятин. Крючки отличаются по:
- форме;
- длине;
- изгибу.
При использовании крючков требуется наличие специального оборудования, способствующего исправлению поврежденного покрытия. Список дополнительных инструментов включает:
- строительный фен;
- пластиковую прокладку;
- киянку.
Иногда в списке значится также выколотка. Этот инструмент обозначает то же самое, что и пластиковая прокладка.
Перечисленные приспособления применяются совместно с оборудованием для предварительного съема отдельных компонентов транспортного средства, мешающих при выпрямлении вмятин. Выбор крючка осуществляется в зависимости от характера и габаритов повреждения. Рекомендуется использовать профессиональные приборы, в состав которых входят полимерные клинья. Эти устройства обеспечивают более качественный эффект, и снижают риск нанесения повреждений покрытию.
Система использования крючков – трудоемкая, поэтому в большинстве случаев она применяется в автосервисах. Использовать приспособления своими руками нельзя при отсутствии специальных навыков и образования. Крючки нужно осторожно двигать, иначе повредится покрытие.
Магнит
Магнит – прибор, используемый для вытягивания вмятин. Приспособление применяется совместно с ветошью, которая подкладывается под него в момент использования. Это условие обеспечивает защиту покрытия при выравнивании.
Прибор применяется для выравнивания повреждений небольшого размера. Использование этого инструмента не требует трудоемких физических усилий. Магнитом вытянуть вмятину проще всего, поэтому допускается проведение восстановительных работ своими руками.
Магнит для выпрямления покрытия – специальное приспособление, продающееся в автомагазинах. Самодельные устройства использовать для этой цели не рекомендуется.
Фен и баллончик со сжатым воздухом
Фен и баллончик со сжатым воздухом – оборудование для удаления вмятин, обеспечивающее термический метод выравнивания дефектов поверхности при совместном использовании. Эти приборы создают температурные условия для металла, при которых он автоматически возвращается в нормальную форму.
Оборудование применяется при устранении вмятин больших размеров. В некоторых случаях добиться полноценного эффекта можно только при использовании прорезиненной киянки. Этот инструмент устраняет жесткие вмятины.
Использование фена и баллончика представляет опасность для здоровья. Поэтому дополнительно требуются защитные снаряжения. К ним относятся перчатки и маска с устойчивостью к высоким температурам.
При осуществлении ремонтных работ своими руками в качестве аналога допускается использование газовой грелки и обычной воды.
Набор резиновых киянок и наковальня
Резиновые киянки и наковальня применяются, если необходимо выстучать вмятину с внутренней стороны. Наковальня используется с внешней стороны. Выполнять рихтовку для выпрямления вмятин с использованием инструментов по отдельности нельзя, поскольку можно сделать только хуже.
Не рекомендуется также использовать киянки другого типа. Только прорезиненная поверхность предотвращает покрытие от повреждений. Если применять киянки, не имеющие прорезиненного покрытия, после того, как правка будет завершена, потребуется покраска.
Технология PDR
Технология PDR выполняется с использованием рычагов. Эти приспособления устраняют повреждения, имеющие сложный характер. Рабочая часть рычагов загнута под разными углами, благодаря чему возможно выпрямление различных неровностей.
Загнутый рычаг – основной прибор для удаления вмятин. При использовании рычагов дополнительно требуются:
- инструменты, при помощи которых поверхность очищают перед восстановлением;
- строительный фен, обеспечивающий нагревание детали до нужной температуры;
- пластиковая прокладка для простукивания краев изгиба.
Использование технологии удаления вмятин PDR аналогично выравниванию поверхности при помощи крючков и рычагов. Дополнительно для устранения незначительных вмятин применяется индуктор hotbox, обеспечивающий подогрев поверхности.
Показатели качества инструмента
При выборе инструментов, необходимо придерживаться ряда советов, чтобы не купить подделку. Внешне подделка практически не отличается от оригинала, но обладает только 15% его возможностей.
Инструмент должен быть изготовлен из стали трех типов:
- хромированного;
- анодированного;
- нержавеющего.
Выбирая рычаг, необходимо убедиться, что в его составе присутствует несколько марок стали. Подходящий вариант должен включать до восьми марок. Рекомендуется отдавать предпочтение моделируемым инструментам перед жесткими. Использование такого прибора обеспечит эффективное устранение вмятин с низкими рисками повреждения.
Следует учитывать, что универсальных приборов не существует. Поэтому собирать собственный набор придется самостоятельно. Если в продаже предлагается универсальное оборудование, вероятнее всего, это обман.
Инструменты с высоким показателем качества производятся компаниями из:
- США;
- Германии;
- Австралии.
На территории стран СНГ не имеется производителей, способных предоставить аналоги, обладающие теми же характеристиками, что и иностранные приборы.
infokuzov.ru
Инструмент для удаления вмятин без покраски своими руками
Самодельное приспособление для удаления вмятин без покраски на кузове автомобиля: фото приспособления, описание изготовления, а также видео, где показано как вытягивать вмятины своими руками.
При повреждениях кузова автомобиля небольшими вмятинами, приходится обращаться к жестянщику, но если сделать вот такое простое приспособление, то можно вытягивать вмятины без покраски самостоятельно.
Конструкция инструмента самая простая:
Каркас — сделан из фанеры, крепления на саморезах и уголках.
Адаптер для грибков — воздушный фитинг типа «байонет».
Быстросъем 6мм елочка, в него вставлена шпилька крышки карбюратора ремонтная (с одной стороны м5 с другой м6) м5 во внутрь быстросъема и закручена гайка м5 со спиленными не много гранями.
Шток сделан из шпильки м6, соединяется с адаптером соединителем м6 (я не нашел у себя в деревне, пришлось сварить гайки) с верху должен быть барашек м6.
Мягкое основание — срезано со старой строительной терки (шлифка), но может быль любой резиной или изолон 8 мм
Также для работы понадобится:
- Пистолет с термоклеем.
- Спирт.
- Ветошь.
Приспособление реально работает и удаляет вмятины, пробовал большие и маленькие вмятины, ребра все можно поднять! Пробовал на крашенном и не крашенном, но на крыле крашенном из баллончика, клей оторвал краску!
Термоклей.
На фото показан процесс вытягивания вмятин на кузове авто.
На обезжиренную поверхность вмятины термоклеем клеится грибок.
Устанавливается приспособление.
Вращая барашек тянем приклеенный грибок вместе с металлом.
Результат работы.
Смотрим видео, где автор подробно показывает как пользоваться самодельным приспособлением для удаления вмятин на кузове автомобиля.
Автор самоделки: K-Nemec. источник
sam-stroitel.com
Набор для удаления вмятин на автомобиле (минилифтер) PDR
Всем привет! Сегодня в обзоре расскажу о наборе для удаления вмятин на автомобиле, работает ли он, и можно ли вот так без опыта поровнять себе авто. Подробности под катомТак случилось, что я не уберег я свою машину от непогоды и попал под град, примерно такой
Капот и крыша получили множество вмятинок и совсем не радовали глаз, вроде на скорость не влияет, но не приятно:)
Съездил через пару дней к мастерам, которые вытягивают подобные вмятины без покраски, они назвали цену 200-250 долларов и ждать своей очереди до ноября-декабря. Отдавать деньги не особо и хотелось, а ждать тем более.
Технология PDR – это ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски, то есть с полным сохранением заводского лакокрасочного покрытия.
Инструмент, который PDR-специалист берет в руки первым, — это специальная лампа, помогающая «прочитать» вмятину, то есть оценить ее размеры, глубину, а также состояние лакокрасочного слоя. Ремонт не обходится без крючков, которыми проводится выдавливание вмятин изнутри наружу, и без клеевой системы, позволяющей исправить геометрию детали с ее наружной стороны, если нет доступа к внутренней.
Основной способ удаления вмятин делается с помощью различных крючков, вот таких
Я же буду использовать только клеевую технологию, хоть это и не правильно, потому что долго и не так эффективно.
Для этого я взял комплект (минилифтер + грибки + отбойник) и дополнительно заказал клей
Минилифтер
При помощи минилифтера можно устранить вмятины, диаметр которых не превышает 1 -2 см.
Минилифтер изготовлен из алюминиевого сплава, на упорных ножках резиновые накладки. Изготовление довольно качественное, никаких вопросов у меня нет.
Сверху есть регулировочный винт
паз для грибка
Грибки (пистоны)
В комплекте 10 грибков разных размеров (на фото я один обточил и один потерял). Грибки нужно приклеивать к вмятине и за них тянуть с помощью минилифтера.
Претензий к грибкам у меня нет, свою работу делают.
Сразу заказал термоклей, он вроде как специальный, но можно использовать и из хоз.магазина.
Комплект 10 шт (5 черных и 5 желтых) стоит $6.90.
Желтый мягкий, черный немного тверже, но мягче чем прозрачный из хоз.магазина.
есть даже какая-то маркировка
Я пользовался желтым клеем, прилипает и тянет отлично.
Приступим к работе!
Хоть и трудно передать на фото глубину и форму вмятины, но попробую. Больше ориентируйтесь на слова.
Для начала нужно обезжирить вмятину, потом прогреть феном (без фанатизма)
Потом наносим клей из термопистолета на грибок
и приклеиваем точно по центру вмятины
Выжидаем около 1 минуты (ориентировочно) и начинаем тянуть минилифтером
Нужно потихоньку, плавненько тянуть вмятину. Чтобы отклеить грибок, нужно брызнуть спиртом и клей отскакивает.
Вмятина стала меньше, но не ушла (смотреть на крючок)
Снял коротенькое видео, в конце я сам отклеивал грибок, чтобы не перетянуть.
Ну самое главное, получится ли что-то сделать не опытному человеку? Ответ — нет.
Когда вы приклеили грибок, вы уже не видите вмятину, и когда ее тянете, то или не дотянете или перетянете и сделаете горбик, который нужно забивать обратно. В комплекте есть отбойник, которым можно осадить горбы
Есть две насадки, острая и полукруглая
>
Но работать с отбойником трудно, нужно точно знать куда бить, с какой силой бить итд. Без обучения ничего не получится и можно сделать только хуже.
По-этому я вытянул самые крупные вмятины, сделав их меньшими, а маленькие не трогал.
В рекламных роликах все красиво, а на самом деле сделать горбик проще простого, а их исправлять хуже чем вмятины.
К самому инструменту у меня вопросов нет, в правильных руках он будет работать как нужно.
Спасибо за внимание, всем хорошей погоды 🙂
Если есть вопросы, задавайте в комментариях.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
mysku.ru
обзор, инструкция по применению и рекомендации
Устранение вмятин на кузове автомобиля – одна из самых популярных рихтовочных операций. Получить небольшую деформацию металлического корпуса может самый опытный автомобилист по независящим от него причинам, поэтому люди сталкиваются с подобными проблемами часто, и никто от них не застрахован. Каждый раз обращаться к специалистам из-за подобных мелочей тоже накладно – куда проще иметь под рукой инструмент, который помогал бы каждый раз исправлять геометрию кузова своими силами. Как раз для таких задач предлагаются комплекты, позволяющие неразрушающим методом произвести ремонт. Это инструмент для удаления вмятин без покраски, благодаря которому пользователь также избавляется от процедур восстановления лакокрасочного покрытия.
Общие принципы работы инструмента
Главная особенность данного инструмента заключается в способности обеспечивать механическое воздействие, при этом разрушая покрытие корпуса. Иными словами, молотки, кувалды и другие инструменты, которые оказывают ударный эффект, исключаются. Данное условие ограничивает поле действия мастеров, но и это не помешало определить вполне работающие виды инструмента для удаления вмятин без покраски, которые доступны рядовому пользователю.
В первую очередь это вакуумные присоски, отличающиеся способом захвата и конструкционной конфигурацией. Популярна и категория крючкообразных приспособлений, также имеющих свои особенности действия. При этом обе группы объединяются максимально щадящим воздействием на лакокрасочное покрытие кузова, что минимизирует затраты на ремонт. Другое дело, что неразрушающие методы ремонта имеют также и свои недостатки.
Присоски для удаления вмятин
Устройство состоит из резиновой или пластиковой присоски, которая обеспечивает сцепку с целевой зоной, опорными элементами и рабочими органами. Механическое восстановление обеспечивается металлической конструкцией – чаще всего это система винтовых соединений, входящих в прочный держатель. Закручивая винты, пользователь притягивает захваченную ранее зону, исправляя таким образом дефект.
Чем хорош вакуумный инструмент для удаления вмятин без покраски? В первую очередь достаточно высокой силой действия, достаточной для деформирования кузовного металла большинства легковых автомобилей. Другое дело, что в выборе вакуумной присоски очень важны размеры. Это касается и диаметра, и количества присосок в одной конструкции. Их может быть 1, 2 или 3. Выбор зависит от размера и глубины вмятины. В процессе работы необходимо сначала выполнить разметку деформированной зоны с обозначением наиболее глубоких впадин. Далее присоска с опорными сегментами располагается так, чтобы действие приходилось именно на ту самую глубинную точку. Она и будет вытягиваться в первую очередь. Хотя с небольшими вмятинами специалисты рекомендуют начинать работу не от центра, а от краев – на выходе это обеспечит более ровную геометрию.
Клеевой и магнитный способы захвата поверхности
Захват может осуществляться через клеевую присоску или магнитный блок. Оба принципа позволяют справляться с разными вмятинами, если правильно была подобрана конструкция. Так, клеевой инструмент для удаления вмятин без покраски отличается не только винтовой конструкцией, но и площадью прихвата – соответственно, чем она больше, тем сильнее будет сила восстановления металлической поверхности.
Магнитные приспособления менее распространены. Если в первом случае достаточно нанести на присоску клей и продолжать обратное деформирование, то в случае с магнитными устройствами требуется внедрение в конструкцию соответствующего блока. Обычно по такому принципу конструируют самодельный инструмент для удаления вмятин без покраски, который также имеет рычаги механического исправления кузова, делающие упор на «ножки» конструкции. Последние дают упор на изначально гладкую поверхность. Сам же блок магнита закутывается в прочную и тонкую ткань, чтобы грани не поцарапали лакокрасочный слой.
Крючки для удаления вмятин
Довольно простой способ, но он требует соблюдения нескольких условий. Во-первых, должна обеспечиваться возможность внутреннего демонтажа, что бывает нечасто, поэтому больше распространен именно вакуумный метод. Во-вторых, даже при наличии доступа к целевому участку изнутри проблемная зона должна иметь упор на усиливающую конструкцию – полку жесткости, короб или подштамповку.
Существует крючкообразный инструмент для удалении вмятин без покраски, рассчитанный на работу с полостями, есть дверные модели в виде плоских рессоров, а также флаги, используемые на задних арках. В каждом случае от пользователя требуется установить рычаг между обшивкой и опорной деталью, а затем провернуть ручку так, чтобы произошла соответствующая отдача на площадь вмятины. Успешность операции также будет определяться тем, насколько правильно была подобрана конструкция крючка и его размеры.
Аксессуары и приспособления
Изначально следует продумать средства освещения проблемных зон и автохимию. Что касается освещения, то оптимальным вариантом для работы со внутренней стороны будет небольшой светодиодный фонарь на аккумуляторе – его нужно будет подвесить и направить в точку установки крюка.
Что касается вакуумных присосок, то уже в стандартной комплектации такой набор инструментов для удаления вмятин без покраски должен содержать клеевой состав для обработки целевого участка. Однако пользователь должен позаботиться об очищающем средстве, которое понадобится уже после завершения операции выпрямления корпуса. Специальная полировочная смесь позволит скрыть небольшие дефекты, произвести зачистку мелких искажений от присоски, а в некоторых случаях и восстановить первоначальный цвет.
Общие рекомендации по рабочему процессу
Многое в эффективности применения неразрушающего инструмента для восстановления вмятин определяется сноровкой самого мастера. Опытные монтажники не советуют применять излишнюю силу даже в работе с глубокими и большими по площади дефектами. Мощности воздействия, как правило, оказывается достаточно для исправления изъяна. Основное же внимание следует отводить точности, с которой производится удаление вмятин без покраски. Инструмент должен быть удобен и комфортен – это даст возможность аккуратнее совершать манипуляции. Для комфорта также рекомендуется применять насадки, удлинители и переходники, позволяющие оптимизировать физическое усилие, точнее его калибруя.
Что предлагают новые технологии?
Одним из наиболее продвинутых решений в этой группе инструментов является магнито-индуктивный аппарат. Он воздействует на проблемную зону посредством вихревых токов. Соприкосновение с металлическими поверхностями провоцирует индуктивное возбуждение, что дает возможность нагревать участок и точечно исправлять его геометрию.
Возможно и самостоятельное индуктивное удаление вмятин без покраски. Инструмент своими руками желательно использовать в гараже или другом помещении, где предусмотрены средства защиты от пожара. Такие приборы не наносят вреда окружающей среде, но в неумелых руках могут быть опасны из-за рисков поражения током и возгорания.
Заключение
Проблема использования неразрушающего рихтовочного инструмента заключается в том, что каждое повреждение кузова индивидуально. Поэтому практически бесполезно приобретать один универсальный инструмент для удаления вмятин без покраски, который мог бы помочь во всех случаях. Опытные мастера советуют приобретать наборы таких устройств, которые могли бы охватывать широкий спектр возможных дефектов – от мелких градовых до глубоких, которые также затрагивают и внутреннюю конструкцию. Как минимум, наготове должны быть вакуумные присоски и крючкообразные выпрямители – что касается индукционных аппаратов, то их применение оправдывает себя, если нужно регулярное исправление вмятин.
fb.ru
Приспособление для удаления вмятин из динамика
Любой рихтовщик знает, насколько важен профессиональный инструмент для вытягивания вмятин на корпусе автомобилей, и во что он обходится. Однако, его можно вполне заменить самодельным, сделанным из старого динамика. Принцип работы тот же, а экономия на лицо. Такой вариант мини-лифтера способен вытягивать вмятины около 1 см. И сейчас мы расскажем, как его сделать.Изготовление приспособления для исправления вмятин
Для начала разбираем динамик. Нам понадобится только его корзина (рамка) с приклепанной к ней широкой шайбой, которую обычно все выбрасывают за ненадобностью.
Вырезаем болгаркой металлическую полосу из стали толщиной 3 мм. Размеры: длина – 65мм, ширина — 25 мм. Привариваем ее перпендикулярно шайбе.
Отрезаем кусок арматуры или металлического прутка толщиной 10-12 мм, и длиной около 20 см. Это будет ручка для нашего приспособления. Привариваем ее к наружному концу пластины.
Следующие две металлические полоски из той же листовой стали будут использованы в качестве рычажного курка. Размеры: длина – 170 мм, ширина – 25 мм.
Ось курка будет расположена прямо под ручкой, и для нее подойдет небольшая заклепка или винт. Делаем под нее отверстие в пластине-стойке и сборном курке. Расширяем на нем отверстие до небольшой колеи, длиной порядка 2 см. В стойке также проделываем отверстие под ось.
Края пластин курка замыкаем наваренными ограничителями, чтобы зафиксировать его на оси. Все аккуратно зачищаем болгаркой.
Шток для вытягивания вмятин делаем из подходящей по диаметру шайбы трубки. Сплющиваем ее для закрепления на курке. Длину трубки подбираем опытным путем, рассчитывая ее на максимальный отжим курка.
Сверлим отверстие в штоке и курке, чтобы их соединить и обеспечить свободный ход рычага.
Теперь необходимо обеспечить быстросъемный механизм сцепления штока с концевой его частью – грибком. Для этого навариваем на торец штока шайбу, а затем делаем болгаркой открытую прорезь на его конце таким образом, чтобы получился захват.
Грибок можно купить и заводской из пластика. А можно сделать самому из металлического прутка подходящей толщины. Высота – около 20-25 мм. В верхней части необходимо сделать канавку болгаркой под захват штока.
На основание грибка наклеиваем крышку от обычной пластиковой бутылки, чтобы не оставалось следов на металле. А вот окружность корзины, соприкасающуюся с металлом, необходимо обклеить амортизатором. Если не сохранилась стандартная прокладка, которую клеят на такие динамики, тогда подойдет дверной резиновый уплотнитель.
Инструмент готов к работе. Теперь можно попробовать испытать его на вмятинах, оставленных в металле.
Выправление вмятин
Вам понадобится термоклеевой пистолет и обезжириватель (нитрорастворитель или спирт). Остатки термоклея наиболее аккуратно снимаются после смачивания их спиртом.
Перед процедурой вытягивания мастера советуют слегка прогреть металл электрофеном, чтобы переходы получились более плавными.
Обезжириваем поверхность металла, и приклеиваем грибок к максимальной точке вмятины.
Затем подставляем по центру наше приспособление. Дождавшись высыхания термоклея (примерно 30 сек.), вытягиваем рычагом шток до полного отрыва грибка от металла. Иногда необходимо сделать несколько таких манипуляций, чтобы сократить перепады на поверхности корпуса авто до минимума.
Попробуйте и вы сделать себе такой полезный инструмент. Возможно это избавит вас от дополнительных расходов в автомастерских, где за такую работу могут взять немалые деньги.
Смотрите видео
sdelaysam-svoimirukami.ru
Удаление вмятин без покраски своими руками: инструкция
Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.
Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:
- повреждено лакокрасочное покрытие;
- деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
- деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
- автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.
Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.
Клей
Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent.
В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.
- С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
- Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.
- Время остывания 2–3 минуты.
- Продеваем черенок насадки в отверстие.
- Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
- Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
- Откручиваем барашек и снимаем дугу.
- Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
- Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.
Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:
- клей наносится непосредственно на дефект;
- к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
- выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
- новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.
Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.
Вакуум
Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.
Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.
Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.
После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.
Технология PDR
Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.
Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.
Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.
- Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
- В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
- Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
- Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
- Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.
Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.
Смотрите также видео по теме:
Самодельные инструменты для PDR
Обучение работе с универсальным PDR крючком
Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии
autoremont2.ru