Как прочистить инжектор своими руками без снятия с автомобиля – Промывка инжектора и форсунок без снятия с двигателя

Содержание

Промывка форсунок автомобиля без снятия с двигателя

Диагностика и ремонт16 декабря 2016

Невзирая на то, что система питания двигателя от карбюратора ушла в прошлое, а ее место уверенно занял инжектор, старые проблемы остались «благодаря» качеству топлива. Только теперь приходится очищать от грязи форсунки, а не жиклеры. Если обратиться в автомастерскую, то за процедуру ультразвуковой прочистки вместе с разборкой узла с вас возьмут приличные деньги. Чтобы сэкономить на данной услуге, нужно разобраться, как своими руками промыть форсунки прямо на автомобиле в собственном гараже, не пользуясь дорогостоящим оборудованием.

Промывка форсунок своими руками

Периодичность промывки

Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

  1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
  2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
  3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
  4. Мотор работает нестабильно.

Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.

Загрязнённые форсунки

От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

Способы прочистки

Существует несколько вариантов очистки инжектора:

  • удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
  • периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
  • использование промывочной жидкости вместо топлива.

Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.

Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.

Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.

Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.

Применение присадки для бензина

Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.

Присадка в бензин для промывки форсунок

Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:

  • жидкость – присадка для топлива;
  • сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.

Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.

Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  • Hi-Gear;
  • Kerry KR-315;
  • Liqui Moly;
  • концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.

При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.

Использование моющей жидкости

Оптимальный способ промыть форсунки, не снимая их с рампы двигателя, — подключить емкость с промывочным составом прямо к топливной магистрали силового агрегата. Процедура не затронет другие элементы системы – фильтры, насос и регулятор давления. Но понадобится смастерить простое приспособление из таких деталей:

  • автомобильный бензиновый шланг длиной 1 м;
  • дешевый топливный фильтр с бумажным элементом;
  • хомуты для шланга;
  • 2 вентиля для бескамерной резины, снабженных золотниками;
  • пластмассовая бутылка объемом 2 л;
  • ручной либо электрический насос с манометром.

В днище и пробке бутылки необходимо проделать отверстия, подобрав диаметр сверла под размер вентилей. Затем в отверстие, сделанное в пробке, нужно врезать вентиль без золотника и присоединить к нему шланг хомутом. После шланг разрезается пополам и в разрыв ставится топливный фильтр с соблюдением направления потока (от бутылки). Во второе отверстие вставляется вентиль с золотником, куда подключается насос. Для удобства бутылку желательно подвесить к открытому капоту горлышком вниз. Приспособление готово.

Приспособление для промывки форсунок

Перед тем как промыть инжектор прямо на автомобиле, необходимо подключить самодельную систему к топливной рампе, для чего в ней придется стравить давление. Найдите технологический штуцер с золотником, встроенный в торец рампы, подставьте под него пластиковый стаканчик и нажмите острым предметом на клапан. Излишек горючего выльется в стакан и давление упадет. Дальше действуйте по такому алгоритму:

  1. Отсоедините от рампы главную топливную магистраль и подключите на ее место шланг от бутылки.
  2. Отключите автомобильный топливный насос, удалив соответствующий предохранитель. Другой вариант – подставьте под отключенную магистраль канистру для бензина.
  3. Вылейте в бутылку всю промывочную жидкость из флакона.
  4. Подключите насос и накачайте в емкость давление 3 Бар (не более!).
  5. Запустите двигатель на холостых оборотах. Теперь он работает не на бензине, а на моющей жидкости.
  6. Промывка продолжается до тех пор, пока мотор не использует всю жидкость. В процессе работы вам нужно следить за давлением в пластиковой бутылке и поддерживать его насосом на уровне 2,7-3 Бар.

Процедура очистки выполняется на прогретом двигателе, поэтому его необходимо довести до рабочей температуры перед подключением промывочного приспособления.

Используя описанную технологию, почистить самому инжектор достаточно просто, да и времени займет немного. Процедуру желательно совместить с заменой моторного масла, поскольку при промывке в картер может попасть часть жидкости, не сгоревшей в цилиндрах. Пробег между заменами смазки в двигателе примерно соответствует периодичности профилактической очистки форсунок.

autochainik.ru

Как промыть форсунки не снимая с автомобиля

В этой статье хочу вам рассказать доступный всем способ, как промыть форсунки прямо на автомобиле, не снимая их и не изготавливая какой-то специальный стенд для этого.

На эту тему есть много материала, вот и я решил выложить ещё один способ, возможно кому-то понравиться именно этот простой способ промывки форсунок.

Для этого нам понадобиться само средство для промывки, я купил вот такое ЛАВР ML101.

лавр промывка

Возможно вы будете использовать другое, но сам смысл процедуры от этого не измениться.
Форсунка перед промывкой.

форсунка

Вот поршни перед промывкой, это я просматриваю эндоскопом, все приблизительно одинаковые.

смотрим поршень

И клапана перед промывкой, все приблизительно такие…

клапана в эндоскоп

Итак для начала, я открыл ЛАВР, перелил его пока в другую баночку, а в этой в дне просверлил отверстие 10мм

Как промыть форсунки не снимая с автомобиля

и вставил золотник от безкамерки, сам нипель надо выкрутить.

Как промыть форсунки не снимая с автомобиля

В крышке от пузырька сверлим ещё одно, такое же отверстие и вставляем ещё один нипель с золотником.

Как промыть форсунки

К низу нашего пузырька прикручиваем подходящий шланг с бензиновым фильтром, который соединяем с топливной рампой.

Как промыть форсунки

Ну а сам пузырёк можно подвесить, где вам будет удобней, я его прикрутил на время проволокой к крышке багажника.

не снимая с автомобиля

Далее заливаем наш ЛАВР опять в родную, переделанную ёмкость, закручиваем крышку, накачиваем компрессором или другим насосом 2 атмосферы. У меня компрессора не было и мне пришлось накачивать ножным насосом и запускаем двигатель.

не снимая с автомобиля

После запуска двигателя даём ему поработать 10 минут на холостых оборотах, если при работе давление будет падать, то нужно немного подкачивать, чтобы давление постоянно была порядка полторы атмосферы, для холостого хода этого будет достаточно.

После 10 минут работы глушим двигатель и просто ждём 10 минут, в это время происходит отмачивание, затем опять заводим двигатель и ждём пока выработается вся жидкость с пузырька.

Да, забыл сказать, что обязательно перед процедурой промывки отключите топливный насос, это можно сделать просто вынув соответствующий предохранитель.

Далее убираем нашу приблуду с авто и прикручиваем всё на место. Всё, процедуру промывки можно считать завершённой.

Вот я могу показать вам фотки моих форсунок после промывки, они стали чистые как у кота …

не снимая с автомобиля

А вот состояние того же поршня, он даже блестеть начал)

не снимая с автомобиля

Да и клапан хуже не стал))).

не снимая с автомобиля

Вот такую простую процедуру можно выполнить самому в гаражных условиях, не прибегая к сервисам и т.д. Машина после этой процедуры стала лучше ехать, подхват стал намного ощутимей и расход бензина уменьшился.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Промывка форсунок без снятия с двигателя своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации

Многие начинающие автовладельцы часто задаются вопросами промывки форсунок в инжекторных двигателях. Вопрос состоит в том, можно ли очистить их самостоятельно или нужно обязательно обращаться на СТО к специалистам. Также многих интересует такая процедура, как промывка форсунок без снятия с двигателя. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Работа грязных форсунок

Если элементы забиты, то это можно ощутить по сниженной удельной мощности двигателя автомобиля. Затем будет возникать детонация в момент набора скорости. Особенно ярко симптомы загрязненных форсунок выражены на холостых оборотах. Работа мотора становится нестабильной, ухудшается запуск силового агрегата, растет расход топлива. Выхлоп становится более токсичным. Диагностировать работу форсунок лучше всего на СТО.

промывка форсунок без снятия с двигателя

Если на диагностике специалистами выявлено, что основная причина – это форсунки, тогда их необходимо промывать. Существует варианты, когда для очистки элементы снимают. Но возможна также промывка форсунок без снятия с двигателя. Для тех, кто будет делать это своими руками, лучше выбрать второй вариант. Естественно, если разобрать мотор и демонтировать детали, то процесс их очистки значительно облегчается. Но это не всегда удобно.

Дизельные форсунки

В таком моторе форсунки работают при более значительных давлениях и высоких температурах. Забиваются они чаще. Но эти способы очистки для них не эффективны. Здесь не подойдет промывка форсунок без снятия с двигателя. Дизель чистить без снятия – просто неэффективно. Нужно разбирать, снимать, диагностировать на стендах.

Причины загрязнений

Промывка форсунок – эта та операция, которая нужна любому двигателю.

промывка форсунок без снятия с двигателя отзывы

Рано или поздно владельцам всех, и даже самых дорогих автомобилей придется через это пройти. Зная главные источники загрязнений, можно максимально оттянуть тот момент, когда проблему можно решить только при помощи промывки. Главная причина засоров в форсунках – это некачественное горючее с большим объемом тяжелых элементов. Они растворены в топливе и легко проходят через любые фильтры. Когда мотор остановлен, все эти элементы оседают на форсунках. А легкие — сразу же испаряются.

Способы очистки форсунок

На сегодня существует два эффективных метода для прочистки элементов. Чтобы выбрать тот, что будет максимально эффективным, придется изучить оба варианта. Итак, популярностью пользуется промывка форсунок на специальных стендах.

промывка форсунок без снятия с двигателя дизель

Для этого используют специальные очистительные жидкости. Данный метод вполне эффективен. Но в случае очистки старых и очень грязных форсунок, результата он не даст. На стенде эффективно очищаются керамические механизмы. Еще используют и обработку при помощи жидкостей. В данном случае возможна промывка форсунок без снятия с двигателя, так и со снятием. Но и это еще не все. Ниже рассмотрим еще один, не менее популярный способ.

Метод чистки при помощи присадок

Он считается наиболее простым. Так, нужно просто добавить в бензобак специальную присадку с моющими свойствами.

эффективна ли промывка форсунок своими руками

Эти жидкости изготавливаются всеми уважающими себя производителями автокосметических средств. Если стоит задача прочистить всю систему питания двигателя, тогда необходимо приобрести жидкость для промывки форсунок. Один флакон объемом 0,5 л заливается на 50 л горючего. Таким образом выполняется не только промывка форсунок без снятия с двигателя, но и всех элементов системы питания. Сюда входит топливный бак, система регулировки давления, бензонасос и форсунки. Выбирая такой вариант, стоит учитывать, что способ сопряжен с определенными рисками. Все загрязнения, отложения и другие вещества, которые отмылись при помощи присадок из бака и топливопроводной магистрали, могут еще больше засорить клапан в регуляторе давления.

промывка инжектора чистка форсунок своими руками

Поэтому такая обработка может быть целесообразной только в случае профилактических мер. Это не самая эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя. Отзывы тех, кто это проводил, скорее даже негативные. Еще один вариант – это промывка при помощи специальных систем для подачи промывочной жидкости. Процесс осуществляется при заведенном двигателе, а работает он на моющем сольвенте. Данный способ можно считать вполне эффективным. Результат его в большей части случаев оценивают как положительный.

Чистка без снятия: подготовка

Большинство автолюбителей пытаются заливать жидкость для промывки в бак – это ошибка, и так делать не нужно. В процессе очистки мотор должен быть отключен от общей системы питания. Важно помнить, что в топливной рампе есть давление. Эта промывка инжектора (чистка форсунок своими руками в том числе) подразумевает демонтаж шлангов. Поэтому нужно работать как можно аккуратней.

промывка форсунок без снятия с двигателя советы

Далее необходимо подготовить временную систему питания двигателя. Для этого подойдет пластиковая бутылка. В нее заливают заранее подготовленный очиститель. Для мотора, рабочий объем которого составляет 2,5 л, следует заливать 1 л вещества. Можно использовать жидкость из расчета 100 гр. на 0,5 л объема двигателя. Далее в бутылку также добавляют немного горючего. Заливают половину от очистителя. Затем на горлышко бутылки надевается шланг и затягивается при помощи хомута. Патрубок необходимо врезать в отдельный, заранее подготовленный бензонасос.

Процесс очистки

Далее заводят и прогревают силовой агрегат. Также нужно вытащить предохранитель основного топливного насоса. Запусков потребуется несколько. Так сбросится давление в топливной системе. Снимают шланг, который подает горючее к форсункам, и на его место устанавливают только что собранную конструкцию. Демонтируют и с «обратки» (его «глушат»). Затем включают отдельный бензонасос и проверяют герметичность всех соединений. Если все в порядке, тогда можно приступать к основной части процесса. Мотор заводят и дают ему поработать около 5 минут. После этого он должен несколько минут «отдохнуть». За это время очиститель размочит все отложения. Далее двигатель заводится снова. На этот раз ему дают поработать около 30 минут.

 промывка форсунок без снятия с двигателя

Этого времени достаточно, чтобы все загрязнения выгорели. Все полчаса мотор должен работать на холстом ходу. Можно иногда поднимать обороты до 2,5 тысяч. После окончания процесса систему отсоединяют и подключают штатную систему питания. Теперь можно завести мотор и оставить его на 10 минут. За это время оставшийся очиститель выгорит. Заодно можно проверить герметичность всех соединений. Далее двигатель глушат, устанавливают новые свечи. Сбрасывают ошибки электронного блока управления, если они есть. Можно дополнительно провести диагностику и убедиться, что силовой агрегат работает, как положено. Эффективна ли промывка форсунок, своими руками сделанная? Да, вполне эффективна. Тем более она дает результат в российских реалиях, когда ее нужно делать каждые 20 тыс. км.

Народные методы

Не стоит останавливаться только на этих способах. Некоторым автовладельцам нравится, как работают присадки. Другие твердят, что заливают в бак немного керосина, и не знают о подобных проблемах. Третьи говорят, что использование присадок – это лотерея, а не промывка форсунок без снятия с двигателя. Советы опытных автовладельцев подтверждают, что самый действенный способ – это очистка при помощи бутылки и отдельного бензонасоса.

fb.ru

Чистка форсунок не снимая с двигателя: особенности, характеристика

Для всех водителей важно обеспечить бесперебойную работу двигателя авто. Инжекторные машины требуют особого внимания. Таким двигателям периодически следует проводить промывку форсунок. Некачественное топливо засоряет инжектор. И уже на холостых оборотах появляются проблемы. Для их устранения водителям понадобится такой навык, как чистка форсунок без снятия форсунок с двигателя.

Причины

Причинами ухудшения работы форсунок становятся отложения на них. Результат — неправильное распыление бензина, поскольку форсунка полностью уже не закрывается. Фильтр не может удержать весь объем вредных веществ. Поэтому инжектор загрязняется постепенно. И прежде, чем водитель осознает сложность перебоев в двигателе, уже необходима прочистка.

Если двигатель тяжело запускается, а неполадки уже диагностируются в холостом режиме, то проблемы с форсунками очевидны. Дополнительно может проваливаться педаль газа. Двигателя работает не так мощно, а авто разгоняется значительно хуже.

На форсунки оказывают воздействие высокие температуры. Как следствие образуются смолы, загрязняющие инжектор. Следует учитывать, что к подобному исходу приводит любой бензин, поскольку тяжелые углеводороды содержатся во всех его марках. Разница лишь в том, что при использовании бензина худшего качества промывку придется проводить намного раньше.

Существуют такие этапы в неполадках форсунок:

  • при малом загрязнении до 10% ухудшаются показатели инжектора. И хотя топлива расходуется на несколько литров больше, двигатель продолжает работать в нормальном режиме.
  • При среднем загрязнении ухудшение показателей возрастает до 20%. Расход топлива продолжает увеличиваться, а в работе двигателя уже заметны перебои. Машина тяжело разгоняется, а из выхлопной трубы идет неприятный запах.
  • При сильном загрязнении наполовину хуже работает инжектор. Несколько цилиндров перестают функционировать. Появляются звуки хлопков, вызванные неполадками в воздушном фильтре.

Большинство автолюбителей предпочитают промывать форсунки через 100 тысяч км. Однако более оптимальным решением будет проводить данную процедуру через 20-30 тысяч км. Особенно рекомендуется делать промывку накануне зимы.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Результат чистки инжектора

В результате промывки увеличивается скорость впрыска.

Жидкость способна отслаивать образовавшиеся накопления смол, как с инжекторов, так и с клапанов. За 30 минут бесперебойной подачи раствора по системе впрыска в двигатель под давлением до четырех атмосфер, кроме выведения налета из инжектора и очистки стенок камеры сгорания обновится система впрыска.

Далее меняются свечи зажигания. Рекомендуется и одновременная замена масла.

Преимущества проведения промывки, не снимая двигателя, — это профилактика топливной рампы, нагар смывается с седел впускных клапанов. Кроме этого отложения удаляются со стенок цилиндра, поршня, повышается впускная-выпускная способность клапанов.

Простота в том, что такую промывку на инжекторном моторе можно делать в гаражных условиях.

avtodvigateli.com

Промывка инжектора самостоятельно (видео)

Любой мало-мальски разбирающийся в предмете автомобилист знает, что одним из важнейших элементов системы впрыска являются форсунки, от исправности которых зависит самочувствие автомобиля.

Топливная система двигателя — довольно нежный, чувствительный механизм. Именно топливная система двигателя в первую очередь дает очевидные сбои в работе из-за некачественного топлива, содержащего довольно много всевозможных примесей, с помощью которых производитель пытается повысить октановое число.

Нужна ли промывка инжектора?

Такие соединения как бензол, олефин, сера, и прочие, образуют огромное количество смолянистых отложений в рампе, топливных магистралях, а в процессе сгорания, на внутренней и внешней поверхностях форсунок. Образовавшиеся на форсунках отложения представляют из себя лаковую черно-коричневую корку, которая не растворяется бензином, вследствие чего чистка инжектора своими руками практически невозможна. Промывка инжектора своими руками, как правило, не приносит ощутимых результатов. Промывка топливной системы должна производиться на профессиональном оборудовании в авторемонтных мастерских или на СТО. Для промывки инжектора в настоящее время существует целый ряд профессионального оборудования: установка для химической промывки топливной системы и прочие.

Использование любого оборудования, с помощью которого производится очистка топливной системы имеет свои особенности.

Химическая промывка инжектора самостоятельно

Как правило, такой способ для промывки инжектора, применяется во время планового технического обслуживания топливной системы, когда имеются незначительные отложения на форсунках, в рампе и топливных магистралях. В этом случае, промывка топливной системы осуществляется с помощью специальных сольвентов (такие сольвенты содержит жидкость для промывки инжектора) непосредственно на автомобиле. При таком способе форсунки не демонтируются. Химическая промывка инжектора менее трудоемкая, но для профилактического обслуживания достаточно эффективная.

Для промывки инжектора с помощью специальной жидкости, содержащей сольвенты используется специальная установка, не требующая демонтажа форсунок. С этой целью осуществляется отключение штатного топливного насоса автомобиля и магистрали слива топлива в бензобак («обратки»), а топливный провод системы впрыска коммутируется (соединяется) со стендом (установкой), которая имеет резервуар с сольвентом подающийся под давлением в топливную систему.

Весь процесс очистки можно разделить на несколько этапов. Изначально двигатель работает на холостом ходу в течение 15-20 минут. После чего делается остановка двигателя на такой же промежуток времени, в течение которого происходит процесс размягчения наиболее плотных отложений. Затем двигатель вновь запускается на 15-20 минут, но при этом его обороты периодически доводятся до максимальных.Во время заключительного этапа, все топливные соединения восстанавливаются и двигателю дают поработать около 30 минут уже непосредственно на бензине. Подобную очистку инжектора рекомендуется производить после каждых 15-20 тыс. км.пробега.

Профессиональное оборудование для инжекторов имеет довольно высокую стоимость, но учитывая тот факт, что в связи с низким качеством отечественного топлива, большое количество автомобилистов обращается на СТО для обслуживания и чистки топливной системы своих автомобилей, чистка инжектора – довольно прибыльное дело, и такое оборудование быстро окупается, принося серьезные прибыли владельцам СТО.

Существует целый ряд жидкостей для промывки топливной системы, в аннотациях к которым утверждается, что очиститель топливной системы универсален и добавив его в бак с топливом, чистка инжектора будет чуть ли не идеальной. Хотелось бы порекомендовать автолюбителям, все же не экспериментировать над своими автомобилями применяя подобный «очиститель инжектора», так как в этом случае растворенные осадки из топливного бака и топливных магистралей могут еще больше забить топливную систему, окончательно выведя ее из строя.

Промывка форсунок. Чистка форсунок — Промывка инжектора и форсунок самостоятельно

В настоящее время подавляющее большинство современных автомобилей оснащается инжекторной системой питания, основным элементом которой является форсунка инжектора.

Форсунка (инжектор) – предназначена для дозированной подачи топлива в камеры сгорания (цилиндры) двигателя, под управлением электромагнитного клапана. Существуют форсунки одноточечного (центрального) и многоточечного (распределенного) впрыска. Если ранее форсунки использовались только лишь для дизельных двигателей, то в настоящее время они применяются (благодаря идее фирмы Mitsubishi) и в бензиновых двигателях.

Форсунка инжектора бывает двух типов – механическая и электромагнитная.

Форсунка топливная механическая автоматически открывается под давлением, при этом в процессе ее работы дозирование топлива не происходит. Эффективность распыления механических форсунок обеспечивается за счет открытия и закрытия распылительного отверстия в процессе ее работы. Как правило, форсунка топливная механического типа применяется в системах впрыска типа КЕ, К-jetronic.

Форсунка топливная электромагнитная приводится в действие с помощью электромагнитного клапана, который управляется электронным блоком, контролирующим дозацию подачи топлива в камеры сгорания. В отличие от механических форсунок, электромагнитная форсунка инжектора распыляет топливо пропорционально длительности управляющего электромагнитного импульса, приводящего в действие игольчатый клапан, и ее работа не зависит от давления в топливной системе, как у механической форсунки.

Форсунки инжектора – часть топливной системы, которая подвергается в процессе эксплуатации наиболее интенсивным нагрузкам. Учитывая тот факт, что качество отечественного топлива зачастую вовсе не соответствует международным стандартам и имеет довольно много смолянистых примесей, форсунки чаще всего дают сбой в работе и нуждаются в диагностике, очистке и ремонте.

Загрязнение форсунок – наиболее часто встречаемая неисправность, признаками которой может быть: потеря мощности двигателя, появление детонации, повышение расхода топлива, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также затрудненный пуск двигателя.

При появлении хотя бы одного из перечисленных «симптомов» в работе двигателя рекомендуется диагностика форсунок.

Проверка форсунок может осуществляться на специализированном оборудовании, которым оснащаются СТО и автомастерские, в частности, таким оборудованием является специальный стенд для форсунок.

Стенд для проверки форсунок позволяет проверить не только производительность форсунок при имитации различных режимов их работы, но и выявить степень их загрязнения, а также определить объем и перечень необходимых работ по очистке и восстановлению работоспособности форсунок.

В случае, когда диагностика показывает, что производительность форсунок снижена по причине износа отдельных составляющих форсунку частей, например: текут форсунки вследствие нарушения герметичности одного из элементов, по возможности может быть осуществлен ремонт форсунок, путем замены изношенных деталей (иногда достаточно заменить уплотнительные кольца форсунок). Если же такой ремонт форсунок невозможен, или не целесообразен, тогда остается лишь замена форсунок на новые.

Если же проверка форсунок определяет, что их работоспособность снижена по причине загрязнения, специалистам СТО не составит труда определить тот или иной способ очистки.

Чистка форсунок – следующий важный этап, после проверки их работоспособности. Очистка может производиться без их демонтажа (в этом случае применяется специальная жидкость для промывки форсунок).

Более качественно очистка производится с применением специального оборудования – стенд для промывки форсунок. Стенд для чистки форсунок может быть как мобильный, так и стационарный.

Устройство для промывки инжектора

Мобильная (переносная) установка для промывки подключается к топливной системе автомобиля по одноконтурной схеме, по которой промывочная жидкость подается по очищаемому контуру за счет давления воздуха, создаваемого компрессором. В этомслучаеобратныйсливтоплива в бензобакзаглушается.

При демонтаже форсунок используется стационарный ультразвуковой стенд для форсунок, с помощью которого не только производится качественная чистка форсунок, но и проверка их работы в различных режимах. Стенд для форсунок позволяет в процессе их очистки добиться оптимального факела распыла. Очистка с применением ультразвуковых установок позволяет добиться лучших результатов. Ультразвуковой стенд для форсунок позволяет удалить твердые лаковые отложения с форсунок в самых труднодоступных местах. В таких стендах используется жидкость для промывки форсунок со специальными сольвентами.

Чистка может осуществляться и с помощью специальных жидкостей, которые в определенных пропорциях смешиваются с топливом непосредственно в бензобаке автомобиля, но такой способ применим только в том случае, если автомобиль имеет весьма незначительный пробег. Промывка таким способом не всегда дает желаемый результат, а при значительном пробеге автомобиля вовсе не рекомендуется.

Промывка инжектора видео

Видео о правильной промывке инжектора ультразвуком:


Видео – чистка ижектора:

 

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Чистка инжектора своими руками в домашних условиях с видео, можно ли почистить не снимая

Перед многими автомобилистами рано или поздно возникает вопрос чистки инжектора. Гнать машину в сервис при этом не требуется, поскольку разобраться с проблемой можно своими силами. Но автолюбители, особенно начинающие, не спешат этим заниматься, ссылаясь на недостаток опыта. В этой статье мы постараемся убедить читателя в том, что почистить инжектор своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Когда необходима чистка инжектора и форсунок

Это зависит от модели автомобиля. В инструкции по эксплуатации машины производитель обязательно указывает минимальный пробег, после которого инжектор и форсунки нужно прочистить. Но просматривая эти цифры, следует обязательно учитывать посредственное качество отечественного бензина. Это означает, что цифра, приведённая в инструкции по эксплуатации автомобиля, должна быть поделена пополам. После этого она составит 9–11 тыс. км для большинства автомобилей как иностранного, так и отечественного производства. Это и будет периодичность чистки инжектора с поправкой на местные условия.

Есть ещё несколько симптомов засорившегося инжектора:

  • Без видимой причины возникают перебои в работе двигателя.
  • Из выхлопной трубы интенсивно валит густой белый (а иногда и чёрный) дым.
  • Двигатель реагирует на нажатие педали газа с ощутимой задержкой.
  • Мотор просто не тянет, его мощность внезапно падает (что особенно хорошо заметно на затяжных подъёмах).

Виды очистки

В настоящее время инжекторы чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. На первом способе останавливаться подробно нет смысла, поскольку так чистят инжекторы только в автосервисах. Кратко: форсунки с машины снимаются и помещаются в ванну с ультразвуковым генератором, под действием которого и происходит очистка.

Чистка инжектора в автосервисеЧистка инжектора в автосервисе

Один из способов очищения инжектора в автосервисе

А вот очистку с помощью жидкости можно провести самостоятельно, в любом гараже. Способов жидкостной очистки тоже два:

  • В одном случае из двигателя извлекается инжектор и держатель с форсунками и промываются только они. Это делается либо с помощью компрессора, либо на специальном стенде, который имитирует работу двигателя и создаваемое им давление.
  • Во втором случае двигатель не разбирается вообще, и промываются не только форсунки, но и вся топливная система автомобиля. Достоинства этого способа очевидны. Есть и недостаток: очень сильные загрязнения топливной системы, возникающие там после 200–300 тыс. км пробега, этим способом убрать не получится (с таким справится только ультразвук). Но с учётом простоты и доступности этого метода в данной статье сосредоточимся именно на нём.

Инструменты и расходные материалы

  1. Жидкость для промывки инжекторов.
  2. Комплект новых свечей зажигания.
  3. Ёмкость с 2 литрами бензина (того, на котором ездит данный автомобиль).
  4. Большая спринцовка (приобретается в аптеке).

 Как почистить в домашних условиях

  1. Жидкость для промывки инжекторов смешивается с бензином в отдельной ёмкости (пропорции этой смеси указываются на ёмкости с промывочной жидкостью и зависят от марки жидкости).Приготовление промывочной смесиПриготовление промывочной смеси

    Смесь для промывки готовится в отдельной ёмкости

  2. Капот автомобиля поднимается. Переходник на шланге, идущем от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору, отсоединяется.Шланг впускного коллектора автомобиля Mercedes-Benz 190 (W201)Шланг впускного коллектора автомобиля Mercedes-Benz 190 (W201)

    Шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор в Mercedes-Benz 190 (W201)

  3. В спринцовку набирается приготовленная ранее смесь и под сильным давлением заливается в шланг (на первый раз достаточно одной спринцовки).
  4. В течение 15 минут никаких действий не предпринимается (необходимо дать жидкости максимально проникнуть в топливную систему).
  5. По истечении 15 минут двигатель автомобиля заводится. Чтобы он не заглох, педаль газа регулярно нажимается, так чтобы скорость вращения коленвала не падала ниже 2500 оборотов в минуту.
  6. Как только залитая ранее смесь будет выработана и двигатель окончательно заглохнет, в шланг вливается новая порция смеси и двигатель вновь заводится.
  7. Процедура повторяется до тех пор, пока вся приготовленная смесь не будет израсходована.

Видео: Как очистить своими руками не снимая на Opel Zafira

Важные моменты

  • Не следует сразу заливать в топливную систему всю промывочную смесь. Лить необходимо небольшими порциями, так как это самый эффективный способ промывки, позволяющий избавиться практически от всех загрязнений. Ни в коем случае не следует забывать и об обязательной 15-минутной паузе, которая должна предшествовать каждому циклу промывки. Если завести мотор сразу после заливки смеси, эффективность процедуры будет стремиться к нулю.
  • После того как выработалась вся смесь, в топливной системе резко понижается давление. Об этом нужно помнить, вставляя спринцовку в шланг. Если наконечник спринцовки будет вставлен в шланг слишком глубоко, его просто оторвёт и засосёт в систему.
  • Для вышеизложенного способа промывки следует использовать только качественные промывочные сольвенты. К ним относятся жидкости марок Wynn’s, STP Super concentrated fuel injector cleaner, Kerry KR-315, Comma petrol magic. Стоят эти жидкости довольно дорого, однако промывка топливной системы без снятия форсунок — это не та ситуация, в которой автолюбителю следует экономить на сольвенте.
  • Во время заливки смеси в двигатель очень кстати будет помощник, сидящий в кабине и периодически давящий на газ, пока автовладелец льёт смесь в систему. Это сэкономит массу времени, так как автовладельцу не придётся постоянно отвлекаться и бегать к кабине для того, чтобы в очередной раз нажать на педаль, не позволяя двигателю заглохнуть.
  • При работах с промывочной жидкостью нельзя забывать и о технике безопасности. Все работы должны производиться только в резиновых перчатках и защитных очках, помещение должно хорошо проветриваться и рядом не должно быть никаких горючих материалов.

Как видно из этой статьи, промывка инжекторного двигателя без его разборки — вещь вполне выполнимая, причём для её выполнения не требуется никаких специальных инструментов и навыков. Ключевую роль в этой процедуре играет качество промывочной жидкости, экономить на которой категорически не рекомендуется.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *