Как снять двигатель ваз 21099 в гараже своими руками – Как снять двигатель с ваз 21099 в домашних условиях

ВАЗ 21099 — снятие двигателя в гараже своими руками

Снятие мотора с любого автомобиля является сложным и трудоемким процессом. Однако все зависит от вида двигателя. Его проще снять с ВАЗа, чем с машины иностранного производства.

В любом случае, перед началом действий следует внимательно проанализировать этапы данной процедуры. О том, как снять двигатель с ВАЗ 21099 будет рассмотрено в данной статье.

Причины снятия

Могут быть различные обстоятельства, по которым необходимо изъять мотор с автомобиля. Обычно данные действия проводят для осуществления его ремонта или для установки нового. К основным факторам, по которым необходимо отсоединить мотор относятся:

  • замена заводского силового агрегата на более мощный;
  • доработка имеющегося двигателя. Некоторые действия требуют изъятия мотора;
  • появление трещин на блоке цилиндров. В данной ситуации мотор снимается для установки другого блока;
  • износ агрегата. Требуется капитальный ремонт и чистка агрегата, который сначала демонтируют, а затем разбирают;
  • деформация кузова, полученная в ДТП. Ее возможно устранить только, изъяв мотор;
  • иные факторы.

По любой причине, изымание мотора следует проводить очень осторожно, четко следуя всем рекомендациям. Необходимо заранее решить, как снять двигатель ВАЗ 21099 – с изъятием коробки передач или без нее.

Изъятие мотора без КПП

Для выполнения процедуры по изъятию мотора без КПП проводятся следующие шаги своими руками:

  1. Подкладывается крепкая опора под коробку.
  2. Левый краб отвинчивается и производится отвод растяжки.
  3. С агрегата убираются генератор, шкив коленвала, шестеренка распределительного вала.
  4. Проводится демонтаж насоса, приемной трубы, трамблера, шпильки натяжника.
  5. Для ремонта удаляется головка.
  6. Убирается опора.
  7. Агрегат отодвигается и достается.
  8. Чтобы извлечь движок производят поднятие той части, которая находится спереди, а затем извлекают объем.

Однако мы рекомендуем в гараже (домашних условиях) доставать вместе и мотор и КПП. В особенности для установки нового агрегата или увеличения производительности старого. В данных случаях, как правило, производится замена коробки, чтобы она хорошо взаимодействовала вместе с новым мотором.

Снятие с КПП

Далее рассмотрено, как снять двигатель с ВАЗ 21099, отсоединяя его от карбюратора и КПП. Для данного процесса осуществляются следующие действия:

  1. Сначала производится отключение аккумулятора.
  2. Осуществляется слитие масла из картера мотора. Масло будет быстрее течь, если агрегат будет прогретым.
  3. Производится сливание охлаждающей жидкости. Необходимо, чтобы движок был холодным.
  4. Полностью снимется защита картера двигателя и приемная труба.
  5. Изымается воздушный фильтр.
  6. Отсоединяются все шланги с двигателя.
  7. Открепляются вакуумные шланги тормозов, шланги с агрегата, которые питают проводку.
  8. Отсоединяются датчики, тяги привода заслонки.
  9. На картере сцепления откручивается гайка, которая крепит провода массы.
  10. У охлаждающей системы отсоединяются патрубки.
  11. Производится отключение термостата.
  12. От зажигания открепляется высоковольтовый центральный провод.
  13. Разжимается фиксатор колодки и проводка.
  14. Производится извлечение колодки.
  15. Осуществляется ослабление зажима хомута крепления.
  16. Открепляются шланги от топливного насоса.
  17. Снимается трос привода с рычага сцепления.
  18. От стартера и генератора отсоединяются все провода.
  19. От датчика температурного режима ОЖ и датчика давления масла открепляются все провода.
  20. От радиатора отопления открепляются патрубки Достаточно пары штук.
  21. Далее работы проводятся под автомобилем, которые лучше осуществлять на эстакаде.
  22. Отсоединяются питающие провода тяги привода от шарнирного наконечника КПП.
  23. У спидометра открепляется тяга привода.
  24. Отсоединяется датчик, сигнализирующий задний ход.
  25. Производят ослабление гайки, которая крепит растяжку к рычагу подвески. Данные действия производятся с обеих сторон.
  26. Открепляются две растяжки.
  27. Производят откручивание трех болтов к кузову автомобиля.
  28. Производят открепление рулевых тяг и шаровой опоры.
  29. Выдвигается верхняя часть привода переднего колеса и отодвигается в сторону.
  30. На место хвоста вставляется заглушка.
  31. Двигатель надежно фиксируется путем его подвязывания веревкой и проволокой из металла.
  32. Извлекать двигатель возможно через верх или через низ. Если он достается через верх, то необходим специальный подъемный механизм. Если через низ, то двигатель опускают на пол и автомобиль поднимается с помощью домкрата.
  33. После фиксирования мотора веревкой необходимо открутить гайки, которые держат агрегат на опорах.
  34. Производится осторожное извлечение двигателя.

Если есть намерения достать силовой агрегат, стоит быть предельно аккуратным. Лучший вариант – присутствие напарника во время процедуры. Нельзя торопиться. Здесь основным правилом является осторожность в проведении каждого шага.

russia-car-gid.ru

Снятие и установка двигателя ВАЗ 21099 VAZ 99

1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.2. Снимите приемную трубу глушителя (смотрите тут 6.1.).3. Снимите воздушный фильтр (смотрите тут ).
4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускной трубы двигателя. 5. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.6. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините шланги от термостата.
7. Отсоедините высоковольтный провод от центральной клеммы крышки распределителя зажигания.8. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания.9. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса.
10. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.11. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.12. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
13. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.14. Отсоедините колодку с проводом от клеммы генератора.15. Отверните гайку и отсоедините провода от клеммы генератора.
16. Отсоедините колодку с проводом от клеммы запорного электромагнитного клапана карбюратора.17. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг обратного слива топлива от карбюратора. Выньте шланг из пластмассового хомута.18. Ослабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой.
19. Ослабьте болт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки к кронштейну и отсоедините трос.20. Снимите пружинный фиксатор троса привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.21. Снимите возвратную пружину привода дроссельных заслонок.
22. Снимите трос привода акселератора с сектора привода дроссельных заслонок.23. Отверните гайку крепления и снимите кронштейн троса привода акселератора с крышки клапанов.24. Отсоедините колодку с проводом от концевого выключателя экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
25. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.
26. Отсоедините провод от датчика давления масла.
27. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.
28. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.29. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.30. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
31. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света фонарей заднего хода на коробке передач.32. Ослабьте затяжку гаек крепления левой и правой растяжек к рычагам подвески.33. Отверните три болта крепления кронштейна растяжки к кузову и отведите левую и правую растяжки в такое положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата.
34. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.35. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.36. Выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки с помощью специального съемника.
37. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.38. Выдавите с помощью монтировки хвостовик одного из внутренних ШРУСов валов привода из коробки передач и отведите его в сторону.39. Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не провернулась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому.
40. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
Операции, указанные в пунктах 40 и 41, выполняются для облегчения работы на снятом двигателе при коробке передач.
41. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.42. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
43. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.44. Отверните гайку, слегка приподнимите двигатель и выньте болт правой передней опоры силового агрегата.45. Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата.

46. Опустите двигатель на подставки, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

Перед тем как опускать двигатель, проверьте, все ли провода и шланги отсоединены от двигателя.

vaz-sputnik.ru

Как самому снять двигатель ВАЗ 21099 без коробки передач

Конечно если вы затеяли капитальный ремонт, например в ДТП получили серьёзные повреждения, или элементы важные для двигателя износились настолько, что без снятия двигателя ничего не получится.

Ещё одна причина, если вдруг вам нужно поменять мотор, к примеру сейчас у вас установлен заводской, но вы хотите приобрести что-нибудь помощнее и посовременнее.

И есть последний вариант — это если вдруг вы решили усовершенствовать свой мотор, так сказать, доработать. Тюнинг не одно из самых простых занятий.

Снимайте двигатель очень аккуратно и следите за последовательностью. В начале вам нужно будет решить, а нужно ли демонтировать аккумулятор вместе с коробкой передач или без неё.

Теперь установите под коробку опоры.

Левый скраб нам нужно выкрутить и немного затяжку убрать в сторону.

Теперь можете убрать с мотора шкив коленчатого вала, а также шестерню.

Далее нам нужно убрать насос, трубу приёмную, а также шпильку натяжника.

Можете ещё и убрать головку.

Опору двигателя тоже снимите.

Мотор установите на пол. Далее вам нужно убрать движок.

Все специалисты советуют производить снятие мотора совместно с коробкой. Тем более, если вам предстоит поменять двигатель. Также можно поменять и коробку. Вот и вся процедура, о которой вы можете более подробно увидеть в видео, предоставленном ниже.

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 5412   |   Источник: car.ru   |   Автор: Анастасия Васильева

В Украине нашли уникальную модель автомобиля Москвич-407.

В «капсуле времени» нашли старенький Москвич-407 почти в идеальном состоянии

Смотреть все фото новости >>

В городе Киев нашли необычную модель популярного советского транспортного средства Москвич-407, который сохранился практически в идеальном заводском состоянии. Обнаружить находку удалось благодаря строительным работам в старом гаражном кооперативе.

В «капсуле времени» нашли старенький Москвич-407 почти в идеальном состоянии 2

Примечательно, что общий уровень пробега составляет всего 63 тыс. км, а авто сохранило заводскую отделку кузова светлой берёзовой краской. Сам кузов сохранился в идеальном качестве, а все отделанные хромом детали по-прежнему блестят на свету. При детальном осмотре машины следов коррозии обнаружено не было.

Данная версия Москвича-407 сохранила свои уникальные хромированные колпачки на колёсах и оригинальную отделку салона, которая отлично подчёркивает общую стилистику машины. Отдельно стоит отметить, что в багажном отделении остались два запасных колеса. Под капотом автомобиля стоит рабочий 1,36-литровый двигатель карбюраторного типа с 4-я цилиндрами, мощность которого составляет 45 л.с.

К сожалению, найти владельца ретро-автомобиля не удалось. Что с полученной находкой будут делать местные жители — пока неизвестно.

Смотреть все фото новости >>

Построенный автомобиль на базе двух УАЗов очень смахивает на тойотовский Land Cruiser в российском исполнении.

Народные умельцы создали премиальный внедорожник на базе УАЗ-469 и УАЗ-452

Смотреть все фото новости >>

Премиальные внедорожники популярны во всем мире и Россия не стала исключением. Стоят они дорого, а владеть крутым авто мечтает любой автомобилист. Посему, очень часто российские мастера тюнинга берутся за переделку отечественных внедорожников, чтобы довести их экстерьер до премиального.

Народные умельцы создали премиальный внедорожник на базе УАЗ-469 и УАЗ-452 2

В одной из тематических групп, посвященных тюнингу, появились фотоснимки такого проекта. Из двух УАЗов умельцы построили премиальный «вездеход», который и экстерьером вышел, и готов преодолевать российское бездорожье без особого напряга.

Для создания самодельного «Крузера» в дело сгодились два «донора» УАЗ-452, именуемый в народе «Буханкой» и армейский УАЗ-469.

Заднюю часть у будущего «проходимца» позаимствовали у «Буханки», «передком» разжились от УАЗ-469. Внедорожный гибрид получил стандартный обвес, присущий премиальным внедорожникам: широкие колесные арки, массивные диски, обутые во вседорожную резину, широкие пороги из металла, не менее массивный передний бампер, кенгурятник с электрической лебедкой, экспедиционный багажник.

До совершенства самодельному «Крузаку» еще далеко, но хорошо бы, чтобы Ульяновский завод развивался в этом направлении. Пользователи сети высоко оценили экстерьер гибрида, выразив надежду, что под капотом у того не менее мощный двигатель, чем у «японца».

Смотреть все фото новости >>

Представители исследовательского агентства Consumer Reports изучили более 420 тысяч различных машин, полностью выяснив о них всю информацию.

Автомобили Lexus, Mazda и Toyota признаны самыми надежными

Смотреть все фото новости >>

В рамках проведенных исследований был составлен рейтинг самых надежных автомобилей, полностью соответствующих основным требованиям, которые применяются в автомобильной промышленности.

Так, бесспорным лидером составленного рейтинга становятся автомобили премиального японского производителя Lexus. Второе место делят между собой еще два японских производителя Mazda и Toyota.

Благодаря проведенным исследованиям, удалось составить и перечень аутсайдеров, к которым отнесены автомобили брендов: Volkswagen, Acura, Audi, BMW и Subaru.

Напомним, что указанное исследовательское агентство является независимой, некоммерческой организацией, которая регулярно проводит различные тесты, составляя на их основе актуальные отзывы, которые позволяют автомобилистам выбирать только наиболее подходящие машины, которые соответствуют требованиям качества и безопасности.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Ваз 21099 — процесс снятия двигателя

Причин снятия двигателя на автомобиле ваз 21099 достаточно много, в большинстве случаев это выполнение капитального ремонта, расточка блока цилиндров или различный кузовной ремонт, при котором наличие двигателя будет мешать ходу его проведения. Для выполнения демонтажных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Загнав автомобиль на яму или эстакаду, произведите снятие защиты картера двигателя. После чего снимаем приемную трубу глушителя, предварительно отсоединив трубу резонатора от колена.

  • Далее производим демонтаж корпуса воздушного фильтра.
  • После чего крестовой отверткой ослабляем винт стяжного хомута и отсоединяем шланг вакуумного усилителя от впускной трубы двигателя.

  • От картера сцепления необходимо открутить болт крепления провода массы.
  • Слейте систему охлаждения, отвернув крышку расширительного бачка, после чего, подставив пустую емкость, откручиваем и сливаем жидкость из блока двигателя и радиатора системы.
  • Ослабьте затяжку хомутов крепления и отсоедините патрубки от термостата, после чего снимите его.

  • Отсоедините от свечей зажигания все высоковольтные провода. После чего отщелкните защелку и отсоедините от распределителя зажигания колодку с питающими проводами.

  • Отсоедините от топливного насоса шланг подачи топлива.
  • Отверните две гайки крепления и снимите с рычага трос привода включения сцепления.

  • Отсоедините от тягового реле стартера питающие провода. После чего открутите гайки и снимите со шпильки высоковольтный провод, идущий от аккумуляторной батареи.

  • Аналогично отсоединяем от генератора все питающие провода.

  • Далее необходимо отсоединить от карбюратора все навесные элементы — тяги привода воздушными заслонками, питающие провода электромагнитного датчика, шланг подачи и возврата топлива.

  • Отсоедините питающие провода от датчиков температуры охлаждающей жидкости и датчика давления масла в системе.

  • Далее ослабляем затяжку стяжных хомутов и снимаем подводящий и отводящие патрубки от радиатора системы отопления салона автомобиля.

  • Ослабляем стяжную гайку хомута и снимаем со штока переключения скоростей тягу его привода.
  • Открутите гайки и отведите в сторону гибкую тягу привода спидометром.
  • Отсоедините питающие провода от выключателя фонарей заднего хода.

  • Торцовым ключом откручиваем по три болта крепления кронштейнов передних растяжек к передней перегородке кузова. После чего ослабляем по одной гайке крепления растяжек к рычагам подвески и отводим их в стороны, чтобы они не мешали.

  • Теперь приступаем к снятию наконечников рулевых тяг. Снимите стопорные шплинты, открутите гайки крепления шаровых шарниров.

  • Устанавливаем съемник и спрессовываем шарнир с поворотного кулака.
  • Далее откручиваем две гайки крепления шаровой опоры к нижнему рычагу и отсоединяем его.

  • Далее с помощью монтировки выдавливаем один из приводов из коробки передач и на его место устанавливаем специальную технологическую заглушку или старый привод.

  • Теперь нам необходимо зафиксировать силовой агрегат в подвешенном состояние, чтобы можно было свободно откручивать болты крепления кронштейнов к кузову. Для этого цепляем его за рымы веревкой и натяните ее, зафиксировав на жесткую балку.
  • Далее откручиваем две гайки крепления задней опоры двигателя.

  • Далее откручиваем гайки болтов крепления передней опоры и левой опоры двигателя. После чего вытаскиваем болты и аккуратно опускаем двигатель на подставки.

На этом ремонтные работы по снятию двигателя с автомобиля ваз 21099 завершены. Произведите необходимый ремонт, после чего установку выполните в обратной последовательности.

zubilovaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *