Как улучшить шумоизоляцию салона автомобиля
Шум в салоне автомобиля водителю и пассажирам не добавляет ни комфорта, ни спокойствия. Возможность без помех слушать музыку или вести неспешный разговор с попутчиком прерывается регулярными стуками и другими помехами.
Нарушителями тишины могут быть как уличные звуки, проникающие внутрь автомобиля, так и имеющиеся неисправности в районе подвески, мотора, трансмиссии, звуки от установленного оборудования наружного применения (антенна, спойлер, зеркала, багажник, аэробокс).
Хорошая шумоизоляция позволит водителю не отвлекаться, не раздражаться по поводу посторонних звуков, сохранять концентрацию на процессе вождения.
Где делается шумоизоляция
- Потолок автомобиля. От него происходит отражение шумов по всему салону. Особенно это касается звуков, производимых на низких частотах, и вибрационных воздействий.
- Пол в салоне тоже является передаточным звеном. Здесь толщина металла – максимальная в кузовных деталях. Пол способен передавать не только внутренние громкие шумы, но и наружные звуки под днищем, трансмиссионные и выхлопные звуки. Используют вибродемпфирующие материалы, способные загасить вибрацию и шум одновременно.
- Изоляция багажного отделения. Помимо гула от выхлопной системы, шумы возможны от перевозимых твёрдых вещей. Наиболее подвержены шумовым эффектам кузова «универсал» и «хэтчбек».
- Место под капотом – самое звуконасыщенное в автомобиле, ведь здесь находятся основные рабочие элементы. В салон шум поступает по передаточной цепочке: вибрация от работающих механизмов попадает на панели кузова и распространяется дальше. Здесь тоже не обойтись без качественной обработки шумопоглотителями, материалами с виброзатухающими функциями. Изоляции подвергается крышка капота и перегородка отсека возле двигателя.
- Колёсные арки и моторный щиток. Небольшие по площади, они являются активными участниками передачи шума в салон машины.
Свойства изолирующих материалов
- Вибродемпферы устраняют путём гашения вибрации и гула низкой частоты, источниками которых служат мотор, трансмиссия и ходовая часть. Материалы действуют по принципу закрывания поверхности вибрации для многократного отражения и затухания колебаний в ячейках изолятора.
- Звукопоглощение применяется для борьбы с шумами средних и высоких частот.
- Снижение интенсивности шумов путём применения прокладочных материалов востребовано для устранения скрипа обивки салона, возникающего уже через несколько лет эксплуатации автомобиля.
Что, где и как изолируется
В каких местах следует делать комплексную изоляцию?
а) Внутренняя часть крыши.
б) Передние и задние двери – обивка изнутри.
в) В минивэнах и купе обрабатываются боковые панели.
г) Моторный щит – с внешней стороны и внутри, моторный отсек – внутренняя часть в виде панели защиты картера.
д) Пол – по всей длине, от средней поперечной балки кузова до стенки багажника.
е) Низ багажника и крышка (изнутри). Дверь багажника (для моделей серии «универсал», «хэтчбек»).
ж) Капот (под крышкой).
з) Колёсные арки.
и) Задние крылья (внутри).
к) Фиксация стоек амортизаторов.
л) Продольный тоннель по центру автомобиля.
Примеры материалов для изоляции
Этап №1 – устранение вибраций.
- Вибропоглощающие. Удобны при укладке материалы на самоклеящейся основе типа «Виброфильтр», «Вибропласт», «Вибромат». В «Виброфильтре» фиксирующий слой представлен полимерной мастикой, наружная часть – алюминиевая фольга, внутренность – поглотитель шума. Лёгкая порезка по шаблону, материал в укладке гибкий, способен покрыть труднодоступные участки. «Виброфильтр» присоединяется цельными кусками на днище, двери, крышу, багажник, моторный щиток в тёплое время года.
- «Бимаст» послужит вторым слоем шумоизоляции. Если его нагреть до 30 градусов, то монтаж ускорится. «Бимаст» хорошо показывает себя на влажных участках и зонах, связанных с повышенными рабочими температурами. Алюминиевое напыление улучшит теплопроводность в салоне.
Этап №2 – выполняем шумопоглощение и звукоизоляцию при помощи «Изолонтейпа», «Стизола» или «Сплэна».
- «Изолонтейп» за счёт пористости структуры совмещает в себе функции теплосбережения, звукоизоляции и амортизации. Отлично вписывается в систему шумоподавления в качестве третьего покрытия. Материал сделан на основе полиэтилена HD (технология производства с использованием высокого давления). Повышенная пористость способствует быстрому погашению звуковых колебаний. Термостойкость (до +75°С в нагружаемой зоне, до +100°С на участках, свободных от нагрузок) позволяет хорошо функционировать при жарком климате. Легко режется на куски, быстро и надёжно клеится в несколько слоёв.
Тройная изоляция становится наиболее эффективной технологией в борьбе с нейтрализацией вибраций и шумов. Но, к сожалению, не в каждом автомобиле можно позволить себе многослойное нанесение материалов. Это объясняется конструктивной особенностью: большая толщина изоляции помешает демонтированным на период проведения работ деталям вернуться на предназначенное место. Стоит отметить один важный нюанс в проведении работ: технологические отверстия и проводку нельзя заклеивать.
Делать звукоизоляцию самому или обращаться в сервис?
Звукоизоляция – длительный и непростой процесс. Самостоятельно его рекомендуется осуществлять тем, кто знаком с технической частью автомобиля, разбирается или может найти компетентного советчика по подбору материалов, имеет в запасе пару-тройку выходных дней, которые может посвятить своему четырёхколёсному любимцу. Если вы всё же остановились на решении звукоизолировать автомобиль собственными руками, приготовьтесь к тому, что каждую операцию (демонтаж сидений, панелей дверей, потолка, уборку салона, проклейку материалов) придётся выполнять неспеша и качественно. Заранее приобретите все необходимые материалы, подготовьте лекала для выкроек изоляторов. Успехов и терпения в столь непростом занятии!
ru.megasos.com
Шумоизоляция автомобиля строительными материалами: это реально
И снова всем привет! Есть интересная статья для тех, кто собирается провести отдых в Крыму, причем добраться туда планирует на автомобиле, в статье я подробно расскажу об обстановке на Керченской паромной переправе. А теперь, непосредственно к теме сегодняшнего материала. Проникновение сторонних шумов внутрь салона машины беспокоит множество водителей. Хочется ехать и наслаждаться покоем и максимум музыкой, а не слышать со всех сторон рев двигателей. Особенно актуальной данная тема становится при движениях на значительные расстояния. Не каждый водитель знает о том, что возможна шумоизоляция автомобиля строительными материалами. Вот об этом поговорим подробнее.
Особенности проведения строительной шумоизоляции в автомобиле
Сегодня этот способ тюнинга постепенно получает все большее признание, ввиду лояльной стоимости проведения работ. В отличие от дорогой процедуры обесшумливания, которую предлагают автосалоны, и которая не каждому доступна по цене, в любом магазине стройматериалов можно подобрать все, чтобы сделать это своими руками. Несмотря на бытующее мнение, что использовать нужно исключительно дорогой и специальный материал, практика доказывает, что вполне возможна и даже оправдана строительная шумоизоляция.
Существуют основные особенности, которые напрямую связаны с выполнением таких видов работ. Во-первых, это позволяет добиться ощутимой экономии. Нет необходимости гнаться за дорогими материалами, поскольку на рынке и в магазинах сегодня вполне можно приобрести бюджетный шумоизоляционный набор. Чаще всего это готовый комплект на основе полиэтиленовой пленки и битума. Владельцы отечественных и недорогих импортных авто с успехом освоили подобную практику уже давно.
Готовые решения для самостоятельных работ
Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.
Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.
Как работать с гудроном
Есть еще один прекрасный способ, как сделать шумоизоляцию собственными силами с минимальными вложениями. Для этого за основу берут строительную изоляцию, которая выпускается уже с самоклеящейся подложкой и широко применяется при строительстве и ремонте зданий различного предназначения. Другими словами, она представляет собой листы гудрона, в которые не добавляется больше никаких других материалов.
Сначала необходимо самому произвести выкройку согласно размеров и особенностей салона. После того, как выкройка готова, гудрон разогревают, добиваясь его полного размягчения. В результате он также приобретает необходимые клеящие характеристики. Теперь делается непосредственно сама проклейка, после которой он прочно связывается с поверхностью-основанием. Таким образом можно работать даже с чистым металлом, или любыми видами материалов. Несмотря на сравнительно невысокую стоимость, гудроновое покрытие не только защищает от шума, но и отличается антикоррозионными свойствами.
Другие способы и разновидности применяемых материалов
Для того, чтобы обесшумить днище кузова или багажника можно сделать выбор в пользу гидроизола. По своей сути, это жесткий материал на битумной основе, в который также может входить стеклоткань. Клеят его прямо на металл при помощи клеящих растворов или строительного фена, который помогает предварительно разогреть. Если необходимо заделать межпанельные швы на кузове, хорошим помощником станет каучуковая лента на фольге под названием Герлен. Рассчитана она на эксплуатацию в широком температурном диапазоне, от минус 30 до плюс 120 градусов. Это дает надежду на то, что в салоне не появятся новые неприятные запахи с приходом летней жары. Еще один плюс — лента не рассыхается со временем и не трескается, как некоторые битумные изоляторы.
Если воспользоваться техническим войлоком, то можно добиться прекрасной шумоизоляции в салоне. Достаточно приобрести материал толщиной всего в 1 см и разместить его под резиновыми ковриками. Его легко в случае необходимости извлечь оттуда для того, чтобы постирать или высушить. Можно приобрести двухслойный войлок, у которого один из слоев является твердым. Так добиваются максимального гашения любых звуковых колебаний.
Различные строительные материалы прекрасно зарекомендовали себя при шумопоглощении колесных арок, а также багажника или крышки капота. Некоторые водители используют для этих целей обычный квартирный линолеум, обладающий непромокаемой основой. Устанавливают его прямо поверх автомобильного битума, но понадобится применить также дополнительный второй слой. Для этих целей можно прибегнуть к вспененному фольгированному полиэтилену с толщиной в 0,5 см. Когда производится укладка на битум, его необходимо тщательно разгладить и разровнять, чтобы убрать все пузырьки воздуха, попавшие внутрь. Итогом служит качественная шумоизоляция, на которую затрачено сравнительно немного времени и финансовых вложений. Разница в цене такой работы вместе со стоимостью материалов может отличаться в несколько раз в меньшую сторону, чем, когда Вы решите выполнить такие работы на профильном СТО.
Будем надеяться, что сегодняшний материал принес практическую ценность и пользу широкой армии автолюбителей, которые по совместительству являются нашими читателями. Ребята есть еще целый блок интереснейшей информации о том. что можно узнать при расшифровке VIN номера автомобилей Subaru, Suzuki, Toyota Corolla, Skoda Octavia и многих других. Будем благодарны за положительные рекомендации. Блог обещает регулярно баловать интересными и практическими заметками. Поэтому читайте нас и всем хорошего дня!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
avto-kul.ru
Как улучшить шумоизоляцию и виброизоляцию в салоне автомобиля? Советы автолюбителям
К сожалению, не все современные автомобили оснащаются качественной штатной шумоизоляцией. На некоторых бюджетных моделях она вообще практически отсутствует, и тогда все внешние звуки, включая гул двигателя и трансмиссии, шум от контакта шин с дорожным покрытием и от проезжающих мимо автомобилей становятся постоянными спутниками в пути. Не каждый автовладелец готов мириться с таким положением дел! Для тех, кто решил улучшить шумоизоляцию в салоне своего автомобиля, мы постараемся вкратце описать особенности этой процедуры и дать несколько полезных советов.
Содержание:
- Как эффективно улучшить шумоизоляцию в салоне автомобиля
- Популярные материалы для улучшения шумоизоляции в салоне
- Общие советы по созданию шумоизоляционного слоя своими руками
Как эффективно улучшить шумоизоляцию в салоне автомобиля
Для того чтобы создать эффективный шумоизоляционный слой, необходимо соблюсти три условия:
- подобрать качественные материалы;
- наклеить шумоизоляционный слой по всей возможной площади, пропускающей посторонние звуки в салон;
- соблюсти технологию и последовательность укладки.
Шумоизоляционные материалы, в зависимости от свойств, подразделяются на несколько категорий:
- вибропоглощающие нейтрализуют резонанс вибрационного характера;
- звукоизолирующие препятствуют проникновению звука;
- звукопоглощающие понижают шумы;
- уплотнительные служат для исключения так называемых «сверчков» в пластиковых и резиновых элементах, а также препятствуют проникновению влаги;
- комбинированные сочетают сразу несколько качеств.
Большинство современных материалов для шумоизоляции салона наделено комбинированными свойствами. Они не только подавляют вибрацию и снижают шумовую нагрузку, но и изолируют обрабатываемую поверхность от воздействия влаги. Благодаря этому понижается риск образования коррозии на днище в районе ног водителя и пассажиров.
Процесс шумоизоляции автомобиля делится на несколько этапов в зависимости от обрабатываемой области.
- Проклейка днища салона, колесных арок и багажника — самый важный этап. Именно через днище и пространство под торпедой, как показала практика, проходит больше всего посторонних звуков.
- Обработка дверей. Здесь учитывается толщина металла двери и тип установленных динамиков. Двери — второй по интенсивности источник шума, и проклеивать их нужно так же тщательно, как и днище.
- Создание шумоизоляционного слоя на крыше. Самый простой участок из-за отсутствия функциональных компонентов.
Обработка крышки багажника и капота. Эта процедура мало влияет на шумоизоляцию салона. Но в целом положительно сказывается на шумоподавлении и улучшает теплоизоляцию двигателя, что особенно актуально в зимний период.
Кстати, не забудьте обновить свой зимний набор автомобилиста, чтобы всегда быть готовым к любой дорожной ситуации.
Создание качественной шумоизоляции почти во всех случаях подразумевает укладку нескольких слоев материала с разными качествами. Универсальных инструкций здесь нет. Каждый производитель материалов указывает собственные рекомендации касательно применения своего продукта.
Популярные материалы для улучшения шумоизоляции в салоне
Сегодня рынок переполнен различными материалами для шумоизоляции автомобиля. Ознакомимся с наиболее популярными и востребованными.
- StP (Стандартпласт). Один из крупнейших производителей всего спектра продуктов для шумоизоляции не только автомобилей, но и других промышленных объектов. Перечень выпускаемой продукции охватывает все известные типы материалов для снижения шумовой нагрузки, а также приспособления для их использования. Стоимость этого бренда в целом находится чуть ниже средней ценовой отметки. Качество — хорошее.
- SMARTMAT. Дороже первого варианта на 15–20%. Шумопоглощающие свойства у продукции SMARTMAT очень хорошие и по некоторым тестам не уступают популярному сейчас StP.
- Шумоff. Известный производитель, который также специализируется на выпуске продукции для снижения шумности автомобиля. Субъективно стоит немного дешевле, чем продукция от StP. Качество — выше среднего. В некоторых категориях показывает лучшие результаты, чем изделиям от Стандартпласта.
- Practik flex. Недорогая шумоизоляция, в основном применяемая в сфере автозвука. Качество и шумоподавляющие свойства находятся на среднем уровне.
- Ultimate Sound Absorber. Недорогие шумоизолирующие компоненты. Подойдут для дополнительной обработки салона автомобилей с неплохой заводской шумоизоляцией. Качество — среднее.
Есть еще несколько менее известных производителей. Рассматривать их не будем, так как встречаются они гораздо реже.
Общие советы по созданию шумоизоляционного слоя своими руками
Приведём несколько универсальных советов, которые помогут вам сделать качественную шумоизоляцию салона:
- Перед приобретением материала необходимо внимательно осмотреть фронт работы. В некоторых случаях слишком толстые листы могут не поместиться под обшивкой или создавать препятствия при обратной сборке, образуя зазоры.
- Если заводской слой звукоизолирующего материала не поврежден, то удалять его не нужно. Заводская шумоизоляция усилит общий эффект.
- Рабочую поверхность нужно очистить от пыли, грязи и других явных загрязнений. Тщательно мыть и обезжиривать необязательно. Клейкая поверхность качественных материалов имеет отличные адгезионные качества.
- Если не получается наклеивать пласты материала стык в стык, то лучше делать небольшой нахлест, чем оставлять щель. Излишки после окончания работы можно аккуратно срезать.
Проклеивать ребра жесткости противовибрационными материалами не обязательно. Это не даст ощутимого эффекта, но скажется на стоимости и времени, затраченном на работу.
Процедура шумоизоляции салона — не столько сложная, сколько кропотливая задача. И если поставить перед собой цель, то вполне реально самостоятельно сделать качественную шумоизоляцию.
Приобрести все необходимое для улучшения шумоизоляции салона своего автомобиля вы можете в интернет-магазине TopDetal.ru.
topdetal.ru