Складной окрасочный бокс для моделей с поворотным столом
Давно присматривался к покупным окрасочным боксам для покраски моделей. По функционалу если еще можно как-то смириться и подобрать что-нибудь. То цены напрочь, отшибают все желание.
По этому, я самодельные боксы тоже просматривал. Но вот, что интересно, и это правильно я считаю, каждый делает бокс под себя. У кого-то один аспект, хорошо сделан. У кого-то другой. Ну, нет такого, что бы для души так сказать. Вот тут я и подумал – да, что, я не смогу сделать для себя. То, что мне надо.
Стал исходить из своих задач.
1. Бокс должен быть не очень большой и не маленький. Такой, что бы можно было красить корпуса кораблей в 200-х сотом масштабе.
2. Он должен свободно вмещаться в габарит моей мастерской (кладовки).
3. Хорошо освещен.
4. Иметь поворотный столик для окраски мелких деталей.
5. Иметь ряд зажимов для удержания деталей при покраске.
7. Что бы при необходимости можно было удалять очищенный воздух в атмосферу.
8. Легко сменный фильтр.
Подумал, почеркался. Прикидывая, какие материалы у меня есть, для постройки. Получилась довольно интересная конструкция, а самое главное компактная и легко собираемая. Может не совсем красивая, но функциональная.
Сел за стол, уже по основательней порисовался, радиусы сборки (чтоб ни чего не задевало) окрасочного бокса.
Получился окрасочный бокс имеющий, в сборе следующие размеры:
Длинна – 500 мм, ширина – 400 мм, высота (толщина) – 100 мм.
Мне потребовались, следующие материалы:
1. Рояльные петли первая длиная почти 500 мм, и две коротких по 200 мм.
2. Уголок алюминиевый 10х10 мм около 2 метров.
3. Двойной выключатель, для света и двигателей – 1 шт,
4. Два электродвигателя фирмы Tidar 120х20х25 на 220 вольт — 2 штуки
6. Лампа дневного света, я использовал NavigatorNEL – A2 , 220 v, W 8.. Но, можно по усмотрению и светодиодную.
7. Узкие куски 4 мм фанеры.
8. И несколько разных листов оргстекла.
9. Ручка для переноса бокса.
10. Ревизионные лючки для сантехники 2 шт.
11. Различный крепеж. Я использовал винты М3 и гайки того номинала.
Шаг 1. Сборка корпуса.
Корпус должен получиться в собранном виде вот таким.
Основание окрасочного бокса я сделал из оргстекла толщиной 5 мм, ну было у меня такое. Размер 500 х 400 мм. По противоположной от меня стороне основания закрепил алюминиевый уголок с учетом того, что еще встанет задняя стенка из фанеры. По бокам основания сделал тоже самое, только боковые стенки имели скос и не доходили до конца основания. Но, ширина была одинакова с задней стенкой. К задней и боковым стенкам, прикрепил на винтах рояльные петли.
А, от фронтальной поверхности по бокам, две косых плоскости, из фанеры. Которые в закрытом виде дополняют боковины основания. К боковым рояльным петлям прикрутил трапециевидные боковые стенки из прозрачного оргстекла. В открытом виде корпус окрасочного бокса имеет следующий вид.
Боковые трапециевидные стенки при складывании имеют следующие положения.
Далее на фронтальную доску под правую руку врезается сдвоенный выключатель.
А, в правой косой (малой) боковине устанавливаются разъем под вилку для подключения компрессора, и разъем под шнур. В данном случае я использовал разъем и шнур от лампы дневного света. Ставим у кого, что есть.
Корпус получился приличного объема и довольно светлый.
Шаг 2. Установка вентиляторов.
Вентиляторы подбирал, что бы они имели минимальную высоту (толщину), Ну это понятно. А, так же что бы естественно остальные характеристики меня удовлетворяли тоже. Выбор пал на вентиляторы фирмы TUDOR. Приобрел их.
Сделал разметку на крышке бокса и приступил к вырезке отверстий для установки вентиляторов.
Шаг 3. Обустройство бокса.
Для удобства переноски бокса на фронтальной панели установил ручку.
На боковых трапециевидных стенках установил упоры для удержания их в вертикальном положении.
К тыльной стенке бокса, установил отражающий короб.
Он несет двойное предназначение. Первое отбивает окрасочный распыл вверх к фильтрам вытяжки. Второе, является корпусом выгородки для хранения электро шнура бокса.
Вплотную к фанерным боковым стенкам бокса и отражающему коробу , слева и справа установил сантехнические ревизионные лючки, сделав для увеличения из объема небольшие основания.
Для удобства поднятия крышек люков приклеил к их задвижкам небольшие бобышки, взятых от использованных старых газовых зажигалок.
Эти лючки предназначены для хранения держателей деталей при их покраске.
Слева хранятся держатели с зубцами, справа без зубцов с плоскими губками. Они (держатели) сделаны из так называемых «крокодилов». Которые закреплены на алюминиевой проволоке, позволяющей изгибать их в нужном положении. Держатели крепятся на поворотном столе. Конструкцию, которого, приведу ниже.
Далее, обрезал крышку бокса за под лицо с фронтальной панелью, так как она намного выступала. С внутренней стороны фронтальной поверхности, где установлена лампа дневного света, свободные участки оклеил серебряной фольгой для лучшего отражения света. Установил короба для проводов и произвел разводку и подключения вентиляторов к выключателю. Один выключатель работает на включение света, второй на включение вентиляторов. На крышке бокса вверху, на против лампы, сделал покраску.
На фронтальной стороне, снизу сделал вклейку полосы из оргстекла. Можно из фанеры. Она предназначена для концентрации света лампы на окрасочном столе, а также, что бы свет не бил в глаза.
На правой трапециевидной стенке установил держатель для аэрографа.
Так выглядит окрасочный бокс по окончании работы над ним.
Шаг 4. Поворотный стол.
Описание конструкции нашел в интернете и решил пробовать сделать. Благо старый винчестер имелся в наличии.
Разобрал винчестер и достал жесткий диск.
На толстой фанере сделал разметку отверстий для держателей и вырезал круглую столешню.
С нижней части столешни вырезал круглое углубление, поскольку крепление жесткого диска не давало ей плотно сесть на диск.
Столешня крепится к диску винчестера на клей.
Снизу к основанию диска, привернул основание из оргстекла, для устойчивого положения вращающего стола
Ну, вот окрасочный бок и готов. Первые же покраски моделей и деталей показали мои правильные выводы и решения по его созданию.
Например, на нем свободно был покрашен корпус крейсера «Варяг» в масштабе
М 1:200, длинной 630 мм, не говоря уж о других деталях.
Ну, а совершенствовать и модернизировать можно до бесконечности.
Надеюсь, описание было кому-то полезным.
Смотрите, критикуйте, советуйте.
С уважением, Старпом.
Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.Бокс для покраски моделей своими руками — Статьи и обзоры
Приветствую всех. С наступающим Новым годом и рождеством!!!
Не знаю, нужна ли эта тема, если не нужна, удалите.
С покраски первой своей модели, я пользовался обычной коробкой от посылки. Вариант дешевый и сердитый, но… проблема в том, что взвесь никуда не девалась и оседала по всему застекленному балкону. Работал я в маске-респираторе с фильтрами Jeta Safety 5000.
Сохранить в Альбом
Маска шикарная. Запахов никаких, но… даже с закрытой балконной дверью, вся кака в итоге просачивалась квартиру, что вызывало праведный гнев у супруги и доставляло мне самому немало проблем. И уже тогда меня начали посещать мысли о полноценном покрасочном боксе, но ценник и качество изготовления оных, не смогли перебороть мою жабу и я полез искать варианты самодельных боксов в сети.
В итоге, я нашел чертежи, которые меня устроили и на базе этих чертежей изваял свой вариант. Чертежи первоисточника прилагаются. Не могу точно сказать, где я их нашел, так как прошло довольно много времени. Могу только сказать автору большое спасибо.
Сохранить в АльбомСохранить в Альбом Сохранить в АльбомКонцепция осталась прежней, но я немного изменил размеры. Если быть точнее — увеличил ширину до 60 см. Сделал я это по той простой причине, что грузовики в 24 масштабе бывают довольно длинными.
Использовался лист белого пластика, толщиной 5 мм. Размеры, собственно, рассчитаны на ту же самую толщину.
Вентилятор поставил Awenta WGB 125, с помощью гибкого воздуховода вывел выброс каки за окно через сэндвич-панель.
Кроме того, добавил светильник светодиодный LLT SPO-108 18Вт 160-260В 4000К 1440Лм 600мм IP40. Получилось довольно неплохо. Освещение и вентиляция включаются одновременно с помощью старого переключателя от какой-то лампы.
Надеюсь, мой опыт пригодится кому-нибудь сэкономить нормальную сумму денег.
Что получилось, смотрим на слайдах.
Изучаем требования к созданию покрасочной камеры в своем гараже
Покраска автомобилей – одно из основных направлений деятельности тюнинг-ателье или даже обычных ремонтных мастерских. Однако для правильного нанесения краски требуется специальное оборудование и соответствующее помещение, которые бы обеспечили качественное сцепление краски с металлом. Но можно ли оборудовать гараж для покраски авто своими руками? На этот вопрос мы сейчас попытаемся ответить.
Покрасочный бокс, зачем он нужен?
Вне зависимости от марки и модели вашего автомобиля, он периодически нуждается в проведении ремонтных работ, причем это касается не только мелкого ремонта, но и более масштабных мероприятий. Так, к примеру, лакокрасочное покрытие транспортного средства со временем выгорает, стирается и теряет былую привлекательность, из-за чего автовладелец начинает задумываться над вопросом повторной покраски своего железного коня.
Учитывая тот факт, что стоимость выполнения данной задачи специалистами профильных мастерских отнюдь не маленькая, приходится искать альтернативные пути решения. Наиболее привлекательным вариантом является обустройство покрасочной камеры своими руками в собственном гараже, что хоть и потребует определенных финансовых вложений, но полностью себя окупит. Более того, подобный покрасочный бокс может пригодиться вашим друзьям, а там и до открытия собственного дела недалеко.
Требования по обустройству
С чего же начать? Прежде всего, необходимо четко понимать, что любая грязь и пыль – это враги покраски. Поэтому гараж, который нередко является складом для всех ненужных в доме вещей, следует хорошенько очистить. Однако и это еще не все требования к выбранному помещению.Размер помещения
Если вам нужна камера для одноразового использования, тогда размеры гаража должны подходить под габариты только вашей машины, но и это значение не должно быть меньше, чем 4 на 6 м. В то же время чертежи более-менее профессиональной покрасочной камеры должны предусматривать наличие подсобного помещения и подполья, поэтому и общий размер помещения будет немного больше: длина – 9 метров, ширина – 7,5 метра, а высота – 3,5 метра (или хотя бы не меньше 2,8 метров).
Каким должен быть материал
Одного желания и наличия подходящего помещения мало, чтобы сделать полноценную покрасочную камеру своими руками. Как минимум, необходимо еще правильно подобрать материал для ее создания. Нередко в целях экономии автолюбители используют вагонку, но учитывая высокую вероятность ее возгорания, этот вариант лучше сразу отбросить. В качестве хорошей альтернативы специалисты советуют использовать металлические элементы и негорючий изоляционный материал.
Потолок
С технической стороны, стандартный прямоугольный потолок будет удобным только в случае монтажа по периметру камеры угловых светильников, которые в результате установки срежут его под углом в 45°. Если же конструкция покрасочного бокса не предусматривает монтаж таких осветительных элементов, тогда, во избежание образования завихрений и сбора пыли, углы камеры нужно закруглить.
Всю поверхность потолка должен занимать фильтр, сквозь который в помещение сможет поступать чистый воздух. В том случае, когда высоты гаража не хватает для соблюдения указанного требования и конструкции вытяжной трубы, придется придумывать вывод на крышу.
Пол
Отдельного внимания требует и пол в покрасочной камере. Поэтому, если в гараже имеется смотровая яма, ее необходимо накрыть самодельными металлическими решетками, а под обрешетку уложить доски, причем так, чтобы острый угол был направлен к дверям помещения. Из ямы наружу выводят трубу воздуховода, которая является основой нижней вентиляции. В тех случаях, когда пол сплошной, придется либо выкапывать прямоугольную яму, либо прокладывать две траншеи (глубины в один метр будет достаточно), либо обустраивать еще один пол в виде настила высотой в 15-20 сантиметров. Вывод вентиляции на улицу также прокладывают под землей, не забыв про клинья.
Самым важным моментом данного этапа работы является грамотная проектировка отверстий, которые будут выводить наружу отработанный воздух. Если проигнорировать это требование, то в покрасочной камере могут появляться «мертвые зоны», способствующие возникновению взвесей краски и созданию завихрений воздушного пространства камеры. Такие ситуации плохо сказываются на свежей краске машины, поэтому для полноценной работы выводящей системы траншеи дополняют двигателями, вытягивающими воздух из камеры.
Стены
Покрасочная камера, обустроенная в гараже, также отличается определенными характеристиками стен. В первую очередь они должны быть герметичными, огнеупорными и хорошо поддаваться очистке.
Если у вашего гаража металлический каркас, тогда его необходимо покрыть грунтовкой и установить внутри сэндвич-панели. Снаружи помещение также обшивают металлом, обрабатывая стыки силиконовым герметиком.
В случае с капитальными стенами помещения (кирпич, шлакоблок), выполняемые действия будут немного другими. В первую очередь, помещение необходимо утеплить с помощью минерального материала и отделать влагостойким гипсокартонном, а после этого можно будет нанести белую порошковую краску или же выполнить монтаж специальной огнеупорной (до 500°C) белой пластиковой вагонки. Белый цвет стен обеспечивает правильную цветопередачу и существенно облегчает процесс покраски машин.
Нередко стены покрывают матовой пленкой с эффектом намагничивания (хватает на покраску 10 автомобилей). Она хорошо поддается очистке и обладает великолепными качествами в плане притягивания и удерживания пыли.
Обратите внимание! Если в выбранном помещении стены «блестят» (подобный эффект дает нержавейка или кафель), тогда их следует сделать матовыми, чтобы они ничего не отражали и не слепили мастера при работе. К примеру, поверхность стен можно покрыть порошковой краской, которая имеет защитный противопожарный слой.
Помните об освещении
Правильное освещение в покрасочной камере во многом влияет на конечный результат выполняемой работы, а значит, необходимо выбирать только качественные светильники. Исходя из заявленных технологических правил, освещенность помещения должна соответствовать 600-2000 люмен, а рассеивание света выполняется таким образом, чтобы обеспечивалась его однородность. Для покрасочных камер рекомендуется использовать один из трех видов ламп:
• люминесцентные;
• лампы накаливания;
• светодиодные.
Лампы дневного света (люминесцентные) хорошо обеспечивают максимальную видимость и полностью устраняют ненужные тени. Зачастую- наиболее эффективным вариантом их размещения является установка под потолком и на боковых стенах, хотя во время покраски автомобиля мастер не будет иметь возможности хорошо рассмотреть нижнюю часть транспортного средства. Такие лампы могут похвастаться достаточно долгим сроком службы (до 20 000 часов), экономичностью и высоким КПД. Однако и у них есть свои недостатки, к которым следует отнести задержку старта, необходимость в утилизации испорченных ламп, низкий уровень экологичной безопасности и ослабление потока света по мере эксплуатации.
Более привычные для нас лампы накаливания также могут использоваться для освещения покрасочного бокса, но только те их виды, которые имеют вакуумную колбу. Колбы, наполненные газом, не подходят для эксплуатации в местах проведения покрасочных работ из соображений безопасности. Наиболее удобными в использовании являются лампы с тонированной поверхностью и зеркальным отражателем.
К преимуществам ламп накаливания стоит отнести доступную стоимость и простоту обслуживания, однако минусов несколько больше. В частности к ним относят: низкую надежность, значительное тепловое излучение, низкий уровень светоотдачи и КПД.
Светодиодные осветительные элементы являются наиболее предпочтительным вариантом при создании камеры для покраски своими руками. Они обладают высоким индексом цветопередачи и КПД, низким энергопотреблением, прочностью и устойчивостью к вибрациям, высоким уровнем экологичной безопасности, большим сроком эксплуатации (достигает 50 тыс. часов), устойчивостью к высоким температурам и отсутствием мерцания производимого ими светового потока. Единственный, но значительный недостаток таких ламп – это достаточно высокая стоимость.
Отопление и сушка
При переоборудовании гаража стоит задуматься и о системе отопления. Если вы планируете часто использовать покрасочную камеру, тогда придется потратить деньги и установить теплогенератор, но ради пары покрасок это решение будет нецелесообразным. Для быстрой сушки покрашенной машины лучше использовать инфракрасный обогреватель бытового назначения, тем более, что он намного экономичнее обычных ТЭНов.
Если же ваш выбор все-таки остановился на воздушном отоплении, то собрать теплогенератор можно и на базе старого чугунного котла, предназначающегося для жидкого топлива. Какой бы ни была ваша покрасочная камера она должна включать в себя еще и сушку.
На сегодняшний день теплогенераторы могут работать как на топливе, так и на газу или отработанном масле. Учитывая потребности камеры, можно выбрать теплогенераторы различной мощности, с автоматическим таймером и другими функциями. Кроме того, в качестве сушки для покрашенных автомобилей нередко используют инфракрасные лампы. Они достаточно простые и понятные в эксплуатации, а также могут обеспечить требуемый эффект при небольших физических и финансовых затратах.
При создании покрасочной камеры также необходимо учитывать и равномерность подачи тепловых потоков воздуха.
Вентиляция
Ни одна покрасочная камера не сможет обойтись без хорошей вентиляции. Вместе с фильтром она обеспечивает очистку воздуха внутри бокса и способствует осаждению и выведению тумана краски. В зависимости от того, какая вентиляционная система установлена, различают два основных типа камер: одномоторные и двухмоторные. В первом случае нагнетание воздуха происходит сверху, а туман краски под давлением опускается вниз, выводясь из помещения через специальное отверстие. Во втором варианте используется уже два мотора: один – нагнетательный, а второй – отсасывающий, который и обеспечивает вывод воздуха наружу.
Плюсы и минусы самодельного покрасочного бокса
При желании и финансовых возможностях, построить покрасочную камеру своими руками не очень сложно, но стоит ли это делать? К преимуществам такого бокса можно отнести следующее:
— возможность самостоятельного подбора чертежей и схем создания каждой рабочей системы камеры;
— экономия денег на начальном этапе строительства;
— возможность совмещения качественных и дорогих готовых аппаратов с дешевыми или самодельными элементами системы;
— возможность упрощения работы отдельных систем или их замена на более эффективные;
— сравнительно дешевое обслуживание самодельных покрасочных камер (нет необходимости приобретать дорогие и оригинальные расходные материалы или детали).
Недостатки подобного творения выражаются в:
— отсутствии гарантии качественной работы покрасочной камеры в целом;
— наличие вероятности проявления конструктивных ошибок и различных недоделок, которые будут сопровождаться дополнительными материальными тратами;
— необходимости в затрате сил и средств на отладку работы различных режимов;
— невозможности установки полностью автоматизированной системы управления и системы безопасности (конечно, это только в том случае, если все оборудование не покупается в комплекте).
Не забывайте про безопасность
В отдельном порядке стоит вспомнить и о технике безопасности при покраске транспортного средства в покрасочной камере. Разумеется, данный вид деятельности не может положительно сказываться на здоровье человека, тем более, что вдыхание краски вредит легким, а ее контакт с кожей и слизистой оболочкой глаз часто вызывает раздражение. Поэтому не стоит экономить на средствах защиты, и прежде, чем приступить к покраске, наденьте специальный костюм, перчатки и респиратор. Также перед работой нелишним будет проверить исправность системы вентиляции и изоляцию электропроводки, а все источники открытого огня должны быть удалены.
Интересный факт! Отечественные автолюбители отдают предпочтение сдержанным тонам автомобилей. Так, наибольшим спросом отличаются черные и белые машины, а на третьем месте находятся серебристые модели.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Как сделать малярную камеру своими руками?
Покрасочный бокс являет собой закрытое, специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения покрасочных работ. Сделанная малярная камера своими руками позволит не только существенно сэкономить расходы на изменение цвета личного автомобиля, но и создать собственный бизнес по осуществлению автомобильных покрасочных работ.
Прежде чем приступать к созданию такой мастерской, необходимо составить четкий план действий, всю работу разделить на этапы, и выполнять их в строгой последовательности. Предлагаем вам ознакомиться с готовым проектом по созданию малярной камеры, с помощью которого вы сразу же сможете приступить к работе.
Специфика выбора помещения для малярной камеры
В качестве помещения для покрасочной камеры можно использовать гараж или отдельное небольшое по площади здание, соответствующее нормам пожарной безопасности. При создании такой мастерской нужно составить четкий план действий. Мы предлагаем разделить работу на несколько этапов:
- Монтаж въездных ворот на фронтальной стене с дверью безопасности.
- Обустройство потолка, на котором будет расположена специальная конструкция, предназначенная для крепления фильтров.
- Отделка стен со специальным покрытием и вмонтированными осветительными приборами.
- Оснащение пола специальной решеткой с фильтрами.
После того, как вы определились с выбором помещения, необходимо приступить к подготовительным работам по каждому пункту из нашего списка.
Выбор и установка въездных ворот
К въездным воротам предъявляются особые требования. Это связано с двумя факторами. Во-первых, они должны обеспечивать свободный въезд и выезд транспортного средства из помещения. Во-вторых, в закрытом виде они способствуют созданию идеальной герметизации камеры, препятствуют выходу наружу воздуха, в составе которого в результате малярных работ содержится избыточное количество опасных и вредных веществ.
Для обустройства мастерских для покраски авто используются либо двухстворчатые, либо трехстворчатые въездные ворота. Установка двухстворчатых моделей наиболее актуальна в том случае, если дверь безопасности уже находится сбоку. В противном случае лучше устанавливать трехстворчатые въездные ворота, в которых одна из створок и будет выполнять функцию сервисных дверей.
Та часть трехстворчатых ворот, которая будет использоваться в качестве двери безопасности, должна оснащаться механизмом быстрого открытия двери одним только легким нажатием. Это обеспечит возможность быстрой эвакуации из покрасочной камеры в случае опасности.
Специфика обустройства потолка покрасочной камеры своими руками
На потолке малярной камеры необходимо прикрепить специальную конструкцию, на которой будут держаться потолочные фильтры. Какую функцию они будут выполнять? Их главным предназначением является подача свежего воздуха, подогретого до определенной температуры, внутрь герметично закрытой камеры.
Для крепления потолочных фильтров лучше всего использовать раму. Для этого берем ее и с одной стороны прикручиваем к потолку. На другом конце конструкции должны находиться петли, которые позволят в процессе использования удобно и легко снимать потолочные фильтры. Потолочные фильтры необходимо менять по мере их загрязнения, в частности в том случае, когда поступающий в помещение воздух не является достаточно свежим. Их замена не должна происходить реже, чем 2 раза в год.
Что нужно знать при отделке стен покрасочной камеры?
При отделке стен малярной камеры важно правильно выбрать теплоизоляционный материал, который будет надежно удерживать тепло внутри помещения. Оптимальным вариантом будет использование прессованной минеральной ваты. Такая теплоизоляция является наиболее безопасной и огнестойкой. Главными преимуществами прессованной минеральной ваты являются ее устойчивость к высоким температурам, невоспламеняемость и сохранение всех изначальных свойств даже в экстремальных условиях эксплуатации.
Очень важный момент! Не экономьте на материалах для теплоизоляции, ведь от их качества зависит не только конечный результат малярных работ, но и ваша безопасность! Пенопласт и полиуретановая пленка относятся к горючим (согласно нормам PN/EN 13355), поэтому их применение небезопасно. Использование в качестве утеплителя обычной минеральной ваты также не обеспечит должной теплоизоляции, ведь этот материал со временем может сползти, в результате чего образуются свободные пространства, увеличивающие потери тепла в камере.
Сверху теплоизоляционное покрытие закрываем панелями, лучше всего использовать металлические. Вагонка в этом случае совершенно неприемлема, так как она относится к пожароопасным материалам. Что касается цветового оформления покрасочной камеры, лучше остановиться на белом цвете. Для этого выберите порошковую краску, которую легко наносить. В результате стены будут гладкими и чистыми, на них будет оседать минимальное количество пыли, что немаловажно для помещения, в котором планируется проведение малярных работ. Стены всегда можно легко помыть, устраняя всю скопившуюся грязь. Мягкая мебель, ковры и тканевые материалы не должны присутствовать в малярной камере.
Обустройство пола в малярной камере
При создании покрасочной мастерской на полу необходимо расположить специальное углубление, несущие решетки и систему фильтров. Заливка бетонного корыта происходит на глубине 70–90 см, но если вы создаете малярную камеру в помещении, где под полом расположен массивный фундамент и проложены основные коммуникации, создать такое приспособление будет очень проблематично. В этом случае альтернативой может стать металлическое специальное основание, глубина которого не превысит 30 см. В такое корыто укладываются фильтры, и вся поверхность плотно закрывается несущими решетками.
Фильтры для пола лучше укладывать наискосок от центра корыта до его боковой части. Такое расположение обеспечит увеличение эффективной площади фильтров. Кроме того, такое положение способствует равномерному прохождению воздуха. При обустройстве пола покрасочной камеры можно подобрать различные варианты решеток:
- Наиболее равномерный воздухопоток обеспечат две достаточно узкие решетки, длина которых будет превышать длину автомобиля.
- Если в малярной камере установлено бетонное корыто, пол под автомобилем можно полностью зарешетить. При этом, чтобы мусор, собирающийся на остальной неиспользованной площади мастерской, не засорял фильтры и не оседал на окрашиваемой поверхности транспортного средства, можно под решеткой расположить стальные листы, оставив только две длинные и узкие полоски непосредственно под колесами автомобиля.
- Использование одной узкой решетки – самый дешевый, но в то же время непрактичный вариант, который используется для вентиляционных систем с очень низкой производительностью. Малогабаритные фильтры нужно чаще менять, что влечет за собой дополнительные расходы. Кроме того, автомобиль в камере будет почти полностью закрывать решетку, блокируя при этом прохождение воздуха.
Чем больше поверхность фильтра, тем дольше будет происходить процесс его засорения, тем реже его нужно будет менять. Определить степень засорения систем подачи воздуха на полу можно по следующим признакам: прохождение воздушных масс становится очень медленным, сверхдавление стремительно увеличивается. Как на полу, так и на потолке фильтры непременно следует размещать по всей длине!
Переходим к освещению покрасочной камеры
Результат покраски непосредственно зависит от соблюдения всех технических требований к малярной камере. Правильно расположенное и при этом качественное освещение также влияет на результат покраски. Освещенность малярной камеры должна составлять от 1000 до 2000 люкс. Задаваясь вопросом качественного освещения, вы сможете выбрать одну из двух схем установки осветительных приборов:
- Потолочное расположение светильников
- Комбинированное расположение осветительных приборов (одновременно на потолке и на боковых стенах)
Второй вариант, конечно же, более предпочтителен, так как обеспечит оптимальную освещенность поверхности в различных ракурсах. Кроме того, осветительные приборы можно расположить и на задней стене, обеспечив, таким образом, всестороннее качественное освещение автомобиля. Выбирая осветительные приборы для покрасочной камеры, нужно сразу же отвергнуть модели с высоким мерцающим эффектом. Итак, какие светильники обеспечат наивысшее качество освещения:
- Балластные электронные осветительные приборы (обеспечат отменный визуальный контроль качества выполнения работы).
- Лампы дневного света (способствуют максимальной видимости, устраняют блики и тени, которые мешают при покраске).
- Люминесцентные лампы продолговатой формы (обеспечат оптимальную видимость не только верхней, но и нижней части автомобиля).
Специфика обогрева малярной камеры
Покрасочная камера непременно должна оснащаться специальными обогревательными приборами, с помощью которых будет происходить равномерное высыхание краски. Для качественной сушки автомобиля используются теплогенераторы и инфракрасные лампы. Их мощность должна быть рассчитана в соответствии с площадью малярной камеры. Лучше всего, если обогревательный прибор будет управляться с помощью дистанционного пульта, что обеспечит дополнительное удобство для регулирования оптимальной температуры. В свою очередь инфракрасные лампы обеспечивают желаемый эффект с минимальными финансовыми затратами.
В ходе разработки проекта покрасочной мастерской оптимальным решением будет соединение систем управления теплогенератора, фильтров и вентиляции. Таким образом, мастер сможет быстро корректировать температурный и климактерический режим покрасочного помещения.
Малярная камера – достаточно простая конструкция, при создании которой не потребуются особые инженерные знания. Учитывая важные моменты, изложенные в данной статье, а также, придерживаясь очередности выполнения работ, вы сможете создать покрасочную мастерскую своими руками.
Самодельный окрасочный бокс | Семь байт
С приходом зимы количество окрасочных работ у меня резко сократилось. До этого я пользовался аэрографом исключительно на свежем воздухе — на лоджии. В комнате иметь дело с краской не хотелось, и очередь моделей на покраску росла. В какой то момент я решил сделать окрасочный бокс своими руками, который позволил бы производить работы в квартире.
Основные требования к боксу были следующими:
- простота изготовления из подручных материалов;
- возможность вытяжки воздуха из рабочей зоны;
- встроенное внутреннее освещение.
В качестве основы для бокса я использовал готовый ящик из гофрокартона, который был приобретен в магазине Леруа-Мерлен. Там же были закуплены два патрона вместе с лампочками, электропровод с вилкой, а также канализационная гофра, которую я планировал применить для вытяжки воздуха. Для создания потока воздуха я вначале хотел использовать вентилятор подходящих размеров, но потом мне пришла идея воспользоваться для этого пылесосом. Он уже содержит набор фильтров, которые теоретически должны задержать взвесь краски. Самое главное — аэрозольные пары краски будут удаляться из рабочей зоны и не будут попадать в органы дыхания. Осталось только придумать сопряжение шланга пылесоса и купленной гофры. Нам еще понадобится скотч, изолента и канцелярский нож.
Приступаем к изготовлению окрасочного бокса. Собираем короб.
Нижнюю часть короба собираем полностью и закрепляем скотчем.
Отрезаем короткие створки верхней части и одну длинную. Вторую длинную створку укорачиваем — она нам нужна для создания зоны вытяжки.
Проклеиваем все углы скотчем для прочности.
Усиливаем потолок ящика одной из отрезанных створок и вырезаем в центре крыши отверстие для гофры.
Устанавливаем гофру и закрепляем ее намоткой изоленты.
Собираем гирлянду из двух параллельно соединенных лампочек. Длина провода между лампами должна быть немного меньше ширины ящика.
Устанавливаем лампы. Рекомендую сразу установить их в крышу ящика — я вначале ошибся установив их в заднюю стенку. Потом при покраске понял свою ошибку — освещение было плохим.
Окрасочный бокс готов.
Подключаем шланг пылесоса и проверяем эффективность вытяжки. Для этого можно воспользоваться спичками или горящей свечей. Совет: не растягивайте гофру — она создает противный свистящий звук при работе пылесоса.
Проверяем бокс в работе.
Как я уже писал — я ошибся с первоначальным местом установки лампочек. Пришлось их перенести в переднюю часть крыши короба. Отверстия в задней стенке ящика я заклеил скотчем.
Теперь все замечательно — можно красить.
В будущем можно обклеить ящик изнутри белой бумагой — это улучшит освещение.
Продолжение: Самодельный складной окрасочный бокс
устройсвто, размеры, конструкция, схемы, чертежи
Содержание:
- Типовые конструкции и принцип работы камеры
- Фильтрация и распределение потоков воздуха
- Режим сушки
- Материалы для покрасочной камеры
В большинстве случаев поиск информации об устройстве покрасочной камеры начинается, когда в профессиональном помещении возникает необходимость, т.е. когда человек уже работает с автоэмалями, но текущее положение дел его не устраивает. В таком случае принцип работы вентиляции и очистки воздуха в общих чертах ясен, но для реализации идеи своими руками требуются конкретные чертежи и схемы. Нюансов и ловушек в этом деле не счесть, но главным остается понимание процессов сушки и окраски, знание основных требований к температурным режимам.
Ни в коем случае не стоит ограничивать себя готовыми решениями: рассмотрев несколько типовых проектов, можно выделить элементы, отказаться от которых не получится, добавить к проекту свои детали и пр. Важно понимать, что действительно необходимо в конкретном случае, и что можно получить на выделенные средства. От некоторых элементов придется, вероятно, отказаться, но при понимании основных процессов, возможность сэкономить имеется всегда.
Типовые конструкции и принцип работы камеры
Основное требование к камере – чистый воздух нужной температуры. Идея проста, но добиться ее реализации, учитывая коммерческий характер конструкции, довольно проблематично. Первое, что нужно учесть при проектировании – требуемую скорость облуживания. Проектирование должно предусматривать развитие бизнеса, что в первую очередь относится к возможности дополнить помещение собственной колерной (или отдельной мастерской) и установки оборудования помощнее. На фото этой камеры видно, что у маляров имеется возможность передвигаться на подъемниках, однако прежде всего стоит обратить внимание на грамотную комбинацию светильников и решетки вентиляции.
Пристроить к камере мастерскую или выделить помещение для колеровки сложно, но не менее сложным может оказаться перевести оборудование на собственные генераторы энергии. Последнее условие напрямую касается проводки, но потребоваться может и место для сварочного аппарата (компрессора). В плане объема покраски выделяют два вида покрасочной камеры:
- Промышленная – в наличии или в теории рельсы и аппараты для поднятия машины и автоматизации передвижения, гидравлические корзины и мощные сварочные аппараты.
- Коммерческая – бокс из листового железа или кирпичный блок, запуск оборудования от стандартной электросети (в редком случае применяются сварочные электростанции), размер редко покидает достаточные для покраски легковых авто пределы 5х10м.
Покрасочные процедуры должны проводиться в полностью очищенной от пыли и насекомых атмосфере. Начинающим малярам приходится очищать помещение от пыли своими руками при помощи тряпок и искусственной водной завесы. Однако проект камеры должен включать три этапа вентилирования, реализация которых без автоматизации невозможна:
- Первоначальный забор воздуха, фильтрация и прогрев помещения до комнатной температуры.
- Этап покраски – непрерывное нагнетание воздуха и прогрев до 25-30 ˚C.
- Сушка – циркуляция прогретого до 30-60 ˚C воздуха.
Прогрев воздуха, вентиляция и теплоизоляция – части уравнения, напрямую влияющие друг на друга. Невозможно изменить один из этих элементов без изменения двух оставшихся. Неправильно устроенная изоляция на этапе сушки потребует устранения непрерывно образующегося конденсата. Поэтому рассчитывать вентиляцию нужно для обоих, обозначенных на этой схеме этапов покраски.
Фильтрация и распределение потоков воздуха
В правильном покрасочном боксе должно производиться непрерывное полное обновление воздуха. Поэтому логичнее располагать вытяжку внизу, а приточный вентилятор в верхней части. Неправильно располагать отверстия вывода воздуха только над областью покраски, однако использование правильно ориентированного приточного пленума, принцип использования которого изображен на этом чертеже, позволит грамотнее распорядиться пространством.
Для обогрева воздуха может использоваться регулируемая газовая горелка, подключаемая на этапе сушки. Нагревающий элемент находится после фильтра и вентилятора, иногда снаружи трубы. В любом случае проект покрасочной комнаты должен предусматривать надежную изоляцию нагревателя от взрывоопасных газов, поэтому воздух через обогреватель должен двигаться строго в одном направлении, а через чердачное пространство (трубы, пленумы) продуваться с такой скоростью, чтобы исключить обратное движение. При отключении вентилятора функционирование нагревателя должно прекращаться незамедлительно. Расположение фильтра по основной площади потолка предполагает равномерное распределение воздуха по площади, однако при слабом вентиляторе его может просто не хватить – предварительный расчет важен для определения площади решеток (пленумов) и их расположения без образования зон турбулентности.
Очистка входящего воздуха осуществляется несколькими фильтрами, при этом фильтр грубой очистки должен находиться до вентилятора, а фильтр тонкой очистки непосредственно на границе бокса. В качестве последних часто используются хлопковые фильтры, представляющие собой листовой (рулонный) материал, кладущийся поверх решетки вентиляции. Наибольшим сроком службы обладают карманные (ячеистые) фильтры, соответствующие стандарту DIN 53438 (предварительная фильтрация) европейского норматива EN779 и DIN EN 779 (внутренний фильтр класса F5). На приведенном чертеже проекта фильтр первичной очистки обозначен цифрой 2, а забор воздуха цифрой 1.
Режим сушки
Безопасность – основное условие при разработке и сборке своими руками конструкции покрасочной камеры. Поэтому вентиляция выполняет сразу две функции: устранение токсичных газов и очистку воздуха от пыли. Непосредственно после окончания процедуры покраски происходит максимальное выделение паров растворителя. Все типы эмалей имеют свое распределение по временной шкале интенсивности испарений, но в целом полная очистка воздуха требуется только 10-20 минут (в противном случае на поверхности эмали образуется матовый слой).
После окончания покрасочной процедуры камера вентилируется еще некоторое время в стандартном режиме, но после этого прямой необходимости в чистом воздухе нет. Ввиду этого факта и затратности обогрева помещения используется система рециркуляции воздуха во время сушки, экономящая 40-50% энергии. Для этого приточная и вытяжная вентиляция соединяются клапаном, пропускающим 70-85% воздуха обратно. Принцип действия демонстрирует этот чертеж, при этом нужно иметь ввиду, что обновление на каждом цикле 15-20% потока необходимо даже на момент окончания сушки.
Материалы для покрасочной камеры
Частое решение вопроса – переоборудование в камеру бытового вагона, однако в таком варианте сложно организовать правильную вытяжную вентиляцию. Устройство бокса под покраску еще на этапе проектирования должно предусматривать подпольную вытяжку (второй пол, траншеи) и чердачное пространство для организации распределения воздуха. Предусмотрев такую возможность при закладке бетонного основания в дальнейшем легко можно трансформировать вытяжку и приток своими руками уже за пределами помещения для покрасочной работы.
Если решетка потолочной вентиляции занимает меньше 2/3 потолка, то потолок в обязательном порядке должен иметь скаты по краям, для устранения мертвых зон. Чаще всего эти скаты объединяются с боковыми светильниками. Вытяжная вентиляция должна обладать меньшей мощностью, поэтому решетка может занимать весь пол или большую его часть, как видно на фото этой покрасочной камеры.
Большинству любителей приходится равняться на стандартные размеры гаража «6×4», однако следует учесть, что от потолка придется сразу же «отрезать» 20-40 см, для обустройства приточной вентиляции. Стены обшиваются листовым железом, в промежуток между стеной и оцинкованной сталью закладывается минеральная вата или другой негорючий утеплитель (минимум мин. ваты – 60 см толщины). При наличии в проекте исходной кирпичной кладки можно ограничиться панелями из ПВХ, однако правильным будет использование оцинкованных листов, предлагающихся в устройстве любых профессиональных покрасочных боксов.