Тонирование фар своими руками пленкой – Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Можно или нельзя? 6 легенд о тонировке фар и фонарей — журнал За рулем

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались. Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?

Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей. К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Легенда первая: тонировку светотехники придумали заводы

Материалы по теме

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран. Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало». В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.

Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательн

www.zr.ru

Тонировка фар плёнкой – как сделать своими руками + Видео » АвтоНоватор

Рассмотрим в этой статье, как происходит тонировка фар пленкой, зачем это делать, и, конечно же, можно ли осуществить данный процесс своими не очень опытными руками?

Зачем нужна тонировка для фар?

Начнем по порядку: что же такое тонировка и какие функции она выполняет? Итак, этот термин означает не что иное, как технологический процесс, проведенный с целью затемнения некоторых элементов автомобиля, в данном случае фар, как передних, так и задних. Многие могут считать, что она несет в себе только лишь декоративную функцию, однако это глубокое заблуждение. Хотя и внешний вид машины значительно преображается в лучшую сторону. Ведь фонари после такого тюнинга еще больше сочетаются с кузовом и иными элементами авто, правда, при грамотном подборе тонирующего оттенка.

Фото тонировки для фар, vwts.ruФото тонировки для фар, vwts.ru

Но это не единственная причина, по которой следует задуматься о тонировке осветительных приборов вашего «железного коня». Кроме того, значительно улучшиться прочность стекла или пластика. А ведь мелкие камешки, все время ударяющиеся об него, могут нанести серьезные повреждения, и тогда придется менять весь элемент. Тонировка передних фар пленкой защитит от подобных повреждений, продлит срок службы и тем самым сэкономит семейный бюджет. Если не жалко времени и денег, можно применить такую страховочную меру и для задних фар. Если не хотите сильно выделяться, но плюсы такого тюнинга вам интересны, выход найти несложно. Просто следует клеить фары менее броской желтой пленкой.

На фото - тонировка передних фар пленкой, vk.comНа фото - тонировка передних фар пленкой, vk.com

Виды тонировки для фар

Итак, существует несколько способов такого тюнинга: замена стекла, покраска специальным аэрозолем и наклейка пленки. Первые два используются довольно редко, так как замена элементов достаточно трудоемкий процесс, видео таких мастер-классов вы можете отыскать в сети, и вам вряд ли захочется повторить это своими руками. А что же насчет аэрозольной краски или тонировочного лака, так в этом случае значительно ухудшается способность осветительных приборов рассеивать свет. Это может спровоцировать аварию, так как иные участники дорожного движения попросту не всегда замечают включенный поворотник или же стоп-сигнал задних фар после этой покраски.

Фото тонировочного лака для фар, ffclub.ruФото тонировочного лака для фар, ffclub.ru

Всех перечисленных недостатков лишен такой тонировочный материал, как пленка. Она не только никак не влияет на качества освещения, но еще и защищает стекла фар от незначительных механических повреждений. Кроме того, стоит отметить достаточно широкую палитру и простоту работ, за доказательством далеко ходить не надо, наше видео уже тому подтверждение. Так что тонировку фар красной, желтой пленкой или же иного оттенка легко осуществить своими руками, главное, чтобы материал был качественный.

На фото - тонировочная пленка для фар, repair-avto.ruНа фото - тонировочная пленка для фар, repair-avto.ru

Тонировка фар пленкой – самостоятельный тюнинг

Безусловно, если позволяет финансовое положение, и нет никакого желания провести пару часов в гараже, то лучше будет поехать в сервисный центр, где за определенную сумму профессионалы осуществят тюнинг осветительных приборов. Однако не всегда такая возможность есть, поэтому рассмотрим на примере, как делать тонировку задних фар пленкой своими руками, а видео поможет это более наглядно представить.

Как всегда, начинать следует с подготовки, так что демонтируем нужные осветительные приборы и тщательно очищаем, а также обезжириваем их поверхность. При этом учтите, ни в коем случае не мойте пластиковые элементы едкими химическими средствами, потому что в этом случае качество сцепления клея с поверхностью сильно пострадает. Кроме того,

обратите внимание и на температурный режим помещения, ведь когда в нем будет холодно, то со временем материал может покоробить, ну а если, напротив, очень жарко, то приготовьтесь к тому, что с наступлением холодов она потрескается.

Фото демонтажа фар перед тонировкой, sam-avtoelektrik.ruФото демонтажа фар перед тонировкой, sam-avtoelektrik.ru

Теперь переходим непосредственно к вопросу, как поклеить тонировку на фары без посторонней помощи, только своими руками. Займемся пленкой, делаем примерку и обрезаем ее с припуском по одному сантиметру на каждую сторону. Затем на подготовленные поверхности задних фар (хорошо вымытые, высушенные и натертые безворсовой тряпочкой) распыляем пульверизатором мыльный раствор, который поможет легко расправить материал или же снять вовсе, если возникнут огрехи. Для наглядности проблем, которые могут появиться, если проигнорировать эту меру, вы можете найти на видео с типичными ошибками при поклейке пленки.

После этого можно расслаивать пленку, начинать следует с самой длинной стороны. Достаточно будет для начала приоткрыть хотя бы один сантиметр с краю, естественно, с учетом припуска. Приклеить его и, убедившись в правильном расположении всей заготовки, постепенно нанести всю пленку, создавая натяг и медленно снимая защитный слой, при этом сразу же прижимая клеящуюся поверхность к фаре.

На фото - наклеивание пленки на фару, auto-lifan.ruНа фото - наклеивание пленки на фару, auto-lifan.ru

Работая в одиночку, будет тяжело все успеть подхватить своими руками, поэтому пригласите на это мероприятие помощника, хоть работа несложная и быстрая, но кто-нибудь на подстраховке может понадобиться.

Появившиеся пузыри необходимо выгонять простым куском ткани, перемещая его по направлению к необработанной стороне. Когда все высохнет, для задних фар самое время вернуться в машину, а вам следует поспешить и проверить в работе произведение, которое только что создали своими руками. В общем, именно так и происходит тонировка осветительных приборов пленкой, на видео вы можете проследить за всей работой.

carnovato.ru

Как затонировать фары своими руками

В последнее время стала модной тонировка фар и задних фонарей. Это один из самых простых способов придать автомобилю оригинальный внешний вид и подчеркнуть его агрессивность. Тем более, что такую процедуру совсем не сложно осуществить у себя в гараже самостоятельно.

В качестве альтернативы самостоятельной тонировке некоторые идут более простым путем. Сегодня рынок автомобильных товаров предлагает уже готовые тонированные фары ко многим моделям иномарок. Однако их стоимость не всегда по карману автомобилистам. Да и не к каждой марке можно найти качественные детали с таким типом тюнинга. Поэтому большинство все же занимается тонировкой самостоятельно. Ну, или, в крайнем случае, обращаются за такой услугой к профессионалу. Хотя специалисту и будет все равно, какая модель ему предоставлена, в зависимости от сложности фар и фонарей такая работа может обойтись в немалую копеечку.

Варианты тонировки для фар и фонарей – плюсы и минусы

Из вариантов тонировки для фар можно выбирать между специальными лаками и тонировочными пленками. Благо и тех и тех на рынке предостаточно. Прежде чем определяться с материалом, желательно ознакомиться с преимуществами и недостатками каждого из них. Это поможет избежать многих проблем в будущем и сэкономить немало средств.

Преимущества покрытия фар лаком:

  • большой выбор цветов и оттенков;
  • простота и скорость нанесения;
  • возможность затонировать фары, не снимая их с автомобиля;
  • быстрое высыхание лака.

Недостатки тонировки лаками:

  • плохая пропускная способность лака;
  • трудности с удалением лака с поверхности фар в случае необходимости.

В большинстве случаев однажды покрытые лаком фары такими остаются на весь срок эксплуатации. Особенно это касается световых приборов, которые изготовлены из пластика. Лак практически невозможно бесследно удалить, не поцарапав уязвимый к этому пластик.

Преимущества тонировки специальными пленками:

  • хорошая пропускная способность пленки;
  • возможность быстро удалить тонировку в случае необходимости;
  • защита поверхности фар от мелких царапин и потертостей;
  • некоторые типы пленок можно довольно легко отшлифовать, как обычное стекло;

Недостатки тонировочной пленки для фар:

  • сложность нанесения пленки на фары;
  • для качественной работы нужно обязательно демонтировать фары с автомобиля;
  • небольшие сложности с тонировкой приборов со сложной геометрией;
  • небольшой выбор цветов и оттенков пленки.

При выборе материала нужно обращать особое внимание на то, не возникнет ли проблем с работниками ГАИ. Возможно, будет лучше затонировать фары не слишком темным материалом. Тем более, что этот фактор напрямую будет влиять на безопасность вашего движения. Слишком затемненные фары будут плохо освещать дорогу, а тусклые задние фонари будут недостаточно информативными для едущих сзади автомобилей.

Тонируем фары лаком

Затонировать фары лаком очень просто и недолго. Для этого нужно обзавестись следующими инструментами и материалами:

  • специальный лак для тонировки фар и фонарей;
  • моющие средства;
  • острый нож;
  • малярный скотч.

Процедура тонировки следующая. Для начала нужно подготовить фары и фонари к работе. Для этого с помощью малярного скотча и обычной бумаги оклеиваются окрестности кузова, чтобы на них не попал лак. Если фары и фонари демонтированы с автомобиля, то этот шаг не потребуется, и работа пройдет намного легче.

Далее стекла или пластик оптических приборов нужно как следует вымыть и обезжирить. Этому этапу нужно уделить максимум внимания, так как от него зависит качество приставания лака и пропускная способность приборов. После очистки поверхность высушивается естественным путем.

Далее поверхность обрабатывается лаком из баллончика в соответствии с рекомендациями производителя. При этом следует помнить, что чем больше будет нанесенных слоев, тем темнее будут фары, и тем хуже они будут пропускать свет. После нанесения лака приборы оставляются на просушку опять же согласно рекомендациям производителя.

По окончанию работ удаляются все защитные материалы, и приборы осматриваются на наличие дефектов. Если фары были демонтированы, то их устанавливают на место, после чего обязательно проводится их регулировка в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации автомобиля.

Тонируем фары пленкой

В тонировке фар пленкой тоже нет ничего сложного. Для работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • строительный фен с регулировками мощности;
  • специальная тонировочная пленка для фар;
  • моющие средства;
  • простой опрыскиватель с водным раствором мыла;
  • острый нож и канцелярские ножницы;
  • резиновый или силиконовый шпатель.

Процесс работы примерно следующий. Для начала фары нужно снять с автомобиля. Можно тонировать и не снимая, но так будет намного труднее добиться хорошего качества. Снятые оптические приборы тщательно чистятся и обезжириваются. Если на стекле фар имеются рифленые значки от производителя, то их желательно предварительно устранить шлифованием.

На следующем этапе работы нужно отмерить нужное количество тонировочного материала. Для этого фара смачивается водой и к ней прикладывается пленка. На материале делается разметка с помощью маркера. При разметке следует оставлять по краям небольшой запас, который впоследствии будет либо обрезан, либо завернут и приклеен к задней части фонаря.

Далее вырезается отмеченный кусок пленки. Стекло фары смачивается мыльным раствором, с пленки удаляется защитный слой и она прикладывается на свое место. Далее с помощью шпателя она разглаживается и из-под нее сгоняется вода и воздух. Делать это следует от центра фары к ее краям. Если фара имеет изгибы, то для лучшей укладки можно воспользоваться феном. Причем если фара имеет слишком сложную геометрию, то феном пленка разогревается еще до нанесения, чтобы заранее придать ей желаемую форму.

Когда все пузырьки согнаны и пленка лежит ровно и гладко, нужно обработать края. Для этого они либо обрезаются по контуру фары, либо заворачиваются и приклеиваются клеем с обратной стороны. После этого фара сушится и устанавливается на свое место. После окончания работы желательно избегать моек и высоких скоростей. Окончательно клей на пленке затвердеет в течение нескольких дней.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Тонировка фар пленкой — как ее выполнить правильно? Расскажем и покажем!

Здравствуйте. В своих предыдущих статьях я рассказывал о вариантах тонировки фар, а также о плюсах и минусах каждого из способов, кому интересно вот ссылка. Сегодня перейдем от теории к практике! Расскажем и покажем, как затонировать фары пленкой правильно, чтобы не испортить пленку и, конечно же, сами фары!

Большим плюсом тонировки фар пленкой является то, что ее в отличие от тонировки лаком можно снять в любое время, например, по требованию инспектора ГИБДД. Кстати, если кто не в курсе, за тонировку приборов освещения предусмотрен штраф вплоть до лишения прав, так что прежде чем что-то делать, подумайте, стоит ли этого того и готовы ли вы к возможным неприятностям.

Итак, что необходимо для тонировки передних фар? А понадобится вам не так уж много.

Подготовьте для работы:

  1. Тонировочную пленку. Это может быть простая пленка, а может быть пленка 2 в 1 с эффектом "антигравия";
  2. Нож. Он потребуется для раскроя нашей пленки, а также для ее подрезки;
  3. Распылитель. Необходим для равномерного смачивания поверхности пленки и фар. Можно обойтись и без него, однако в таком случае придется использовать какую-то альтернативу, например, тару с водой.
  4. Мыльный раствор. С его помощью клеить тонировочную пленку гораздо проще и легче;
  5. Спирт. Он необходим для того, чтобы обезжирить поверхность фары;
  6. Ракель. Небольшой полиуретановый или резиновый скребок, при помощи которого очень удобно выгонять воздух из-под пленки;
  7. Фен. Строительный фен поможет размягчить пленку и сделать ее более податливой, кроме того это позволит пленке повторить любой изгиб фары, даже самой сложной конфигурации.

Тонировка фар — пошаговая инструкция

  1. Первым делом необходимо помыть всю машину, чтобы в процессе грязь или пыль с кузова не попала на рабочую поверхность. Далее следует очень тщательно помыть фары. Для этого можно использовать различную химию, а также синюю глину, она хорошо справляется с тяжелыми и старыми загрязнениями.

  1. После того как помыли фару обезжириваем ее, используя спирт.
  2. Далее производим замеры. Это необходимо для того, чтобы рассчитать необходимое количество пленки и выполнить ее раскрой. Во время раскроя следует сделать небольшой напуск на "всякий пожарный", кроме того если вы надумаете загибать края, то запас вам так или иначе пригодится.

  1. Наносим мыльный раствор на поверхность фары, а также на клейкую поверхность пленки. Аккуратно прикладываем пленку на место дальнейшей службы и смотрим, чтобы все было ровно и аккуратно. Не переживайте если что-то не так, мыльный состав позволяет корректировать положение пленки.

  1. Когда кусок идеально выставлен, приступаем к выклейке. Для этого берем ракель и аккуратными движениями выгоняем воздух вместе с мыльным раствором от центра к краям. Если пленка легла не ровно, ее можно немного приподнять и попытаться наклеить проблемный участок по-новому. В местах, где фара имеет изгиб или сложную конфигурацию, используем фен. С его помощью немного нагреваем пленку и как бы подтягиваем ее, придавая ей требуемую нам форму. Здесь нужно быть очень осторожным и аккуратным, поскольку есть большой риск порвать или чересчур сильно растянуть пленку.

Примечание! Ваша задача выгнать из-под пленки всю воду и воздух, и добиться равномерного приклеивания пленки без складок и прочих дефектов. Если где-то образовалась складка, ее можно нагреть феном и попробовать разгладить ракелем, все индивидуально и в большей степени зависит от ситуации. Иногда приходится отклеивать пленку до проблемного места и начинать с него по-новому.

  1. После того как тонировка фар завершена, можно аккуратно подрезать лишнюю пленку. Делаем это в два этапа: сначала подрезаем с напуском в несколько миллиметров для того, чтобы спрятать края. После черновой обрезки подогреваем края и приглаживаем их таким образом, чтобы они прочно приклеились к углам фары. Далее ждем пока все приклеится и остынет, после чего производим финишную подрезку лишней пленки.

В самом конце не забываем снять верхний защитный прозрачный слой пленки, он необходим для предотвращения повреждений, которые возможны во время монтажа и выклейки. Если все делать как написано и подойти к данной работе с умом, у вас должно все получиться. Надеюсь, все так и есть!? Для большей наглядности рекомендую посмотреть видео о том, как правильно выполнить тонировку фар, оно расположено внизу данной статьи.

Спасибо за внимание, жду ваших комментариев относительно данной темы. Буду признателен каждому за репост данной статьи в соц. сети, сделать это можно при помощи специальных кнопок, расположенных внизу.

Тонировка фар пленкой видео

Также рекомендую посмотреть видео о том, как оклеить задние фары пленкой

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=ohSIBgAl6pg

farainfo.ru

Тонировка фар своими руками

Тонировка фар является одним из самых распространенных видов тюнинга автомобиля. Более того – этот вид доработки машины является чуть ли не самым простым в исполнении. Как следствие, и стоимость такого тюнинга будет минимальной, но и даже таких затрат можно будет избежать, если вы возьметесь за работу сами. Результатом такого труда может стать действительно стильно выглядящий автомобиль, изменивший цвет своих фар, так что давайте разберемся с тем, как же проще всего затонировать фары своими руками.

  • Законность и безопасность тонировки
  • Два вида тонировки фар
  • Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками
  • Готовим фару к оклейке пленкой
  • Вырезаем пленку по форме
  • Приклеиваем пленку
  • Уход за тонированными фарами
  • Законность и безопасность тонировки

    Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.

    Два вида тонировки фар

    Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.

    Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.

    Тонировка фар при помощи краски

    Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.

    Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.


    После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.

    Тонировка при помощи пленки


    Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.


    Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.

    Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками

    Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:

    • Промышленный или бытовой фен
    • Средство для мытья стекол
    • Резиновый шпатель или валик
    • Немного мягкой ветоши
    • Острый канцелярский нож
    • Мыльный раствор или раствор шампуня

    Готовим фару к оклейке пленкой

    В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.

    Процесс тонировки фар очень прост:

     

    Вырезаем пленку по форме

    Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см. В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать. При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.

    Приклеиваем пленку

    Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.

    Более подробная инструкция с комментариями:

    После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.

    Уход за тонированными фарами

    По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.

    4gear.ru

    Тонировка фар автомобиля своими руками

    Стремление человека выделяться среди других людей имеет очень древние корни. Индивидуальность человек впитывает с молоком матери. Очень хорошо желание выделиться и индивидуализироваться прослеживается в молодёжных субкультурах. Серьги в ушах, губах, пупках и прочих интересных местах тела человека заставляют обратить на него внимание. Женщины красят волосы, делают макияж и маникюр все это имеет очень древние корни, идущие в глубину веков.

    Тонировка фар автомобиля своими руками

    Поэтому нет ничего удивительного, что водители стремятся всеми возможными способами выделить свой автомобиль на фоне прочих «железных коней» движущихся в плотном городском потоке. Отдельные автовладельцы могут позволить себе нанять лучших специалистов в области профессионального тюнинга. Они смогут за относительно короткий срок времени изменить облик машины до неузнаваемости. Но за красоту придётся заплатить звонкой монетой.

    Для большей части автолюбителей и особенно обладателей старых моделей подобные вложения могут превысить стоимость машины. Смысла тратить значительные материальные средства нет. Изменять облик транспортного средства можно поэтапно. Нельзя объять необъятное и лучше действовать не спеша. Специалисты рекомендуют начать с тюнинга фар автомобиля своими руками. Достаточно простая, но тем не менее эффективная возможность привнести в облик машины нотки индивидуальности.

    Способы тонировки фар автомобиля своими руками

    Правила дорожного движения не имеют чёткой и конкретной формулировки, предписывающей запрет на тонировку осветительных приборов транспортного средства. Что не запрещено, то разрешено. Конечно, всегда есть шанс наткнуться на твердолобого инспектора дорожной полиции, считающего наоборот. Риск минимален, но существует. Именно поэтому в машине всегда должна лежать актуальная редакция правил дорожного движения.

    Выполнить тонировку фар автомобиля можно тремя способами:

    1.Обратиться в профессиональную автомастерскую, специализирующуюся на тюнинге. Специалисты выполнят работы за короткий промежуток времени. В качестве работы можно не сомневаться. Единственный недостаток этого способа – стоимость работ будет достаточно высока.

    Тонировка фар автомобиля своими руками

    2.Второй вариант требует от водителя желания и прямых рук. Всегда можно выполнить тонировку фар автомобиля своими руками. Придётся повозиться некоторое время, но не нужно платить за работу.

    Тонировка фар автомобиля своими руками

    3.Третий вариант заключается в покупке заводских тонированных осветительных приборов. Его недостатки: высокая стоимость осветительных элементов и не на все модели автомобилей имеются заводские тонировки фар.

    Тонировка фар автомобиля своими руками

    Выбор каждого из способов зависит сугубо от водителя транспортного средства. Он зачастую определяется материальными возможностями и наличием свободного времени.

    Тонировка фар автомобиля лаком

    Тонировка фар автомобиля своими руками

    Для тонировки фар в продаже можно встретить специальный лак. Он не «крадёт» много света и не ухудшает работу световых элементов. Конечно, стоимость одного баллончика лака «кусается», но для тонировки, его оказывается достаточно.

    Порядок выполнения работы по нанесению тонировочного лака на фары следующий:
    1. Демонтировать фары автомобиля. Запомнить порядок снятие осветительного элемента;
    2. Закрыть все отверстия куда может просочиться лак. Поверхность фары вымыть, высушить и обезжирить;
    3. Выполнять работы рекомендуется на открытом воздухе если позволяют погодные условия;
    4. Перед распылением баллончик нужно хорошенько встряхнуть. Держать распылитель баллончика рекомендуется на расстоянии не менее 30-40 сантиметров от поверхности фары. Это гарантирует равномерное распыление лака;
    5. После нанесения первого слоя тонировочного лака надо выждать до полного высыхания. Как правило, хватает 1 часа;
    6. Для достижения эффекта тонирования фар достаточно нанести два или три слоя лака;
    7. Устанавливать фары на место рекомендуется по истечении 24 часов;
    8. Если после высыхания поверхность фар стала матовой её нужно отполировать;
    Тонировка фар плёнкой

    Тонировка фар автомобиля своими руками

    Плёнку для тонировки можно приобрести практически в любом автомагазине, торгующем аксессуарами для тюнинга. Брать рекомендуется материал подороже. Он долговечен и надёжен.

    Порядок нанесения плёнки на поверхность фар следующий:
    1. Обе фары нужно демонтировать;
    2. Их поверхность очищается от загрязнения и обезжиривается;
    3. Плёнка прилаживается к поверхности стекла фары и по контуру обрисовывается маркером. Обязательно нужно давать по краям плёнки небольшой запас в 2-3 сантиметра;
    4. Согласно отмеченным маркером краям вырезается заготовка из тонировочной плёнки;
    5. Поверхность фары смачивается водой и прикладывается плёнка;
    6. Разглаживая поверхность плёнки нужно следить за тем, чтобы не осталось воздушных пузырей;
    7. Разглаживать нужно от центра фары к её краям;
    8. Если остались лишние края их нужно аккуратно обрезать;
    9. Для обеспечения надёжной фиксации поверхность плёнки можно пройти феном.

    Преимущества и недостатки тонировки лаком

    Каждый из способов тонировки фар автомобиля своими руками имеет свои положительные и отрицательные стороны. Это необходимо учитывать выбирая тонировочное средство. Экономия на материале и подготовительном периоде отрицательно скажется на качестве работы.

    Преимущества тонировки лаком:

    1. Скорость выполнения работы;
    2. Дешевизна материала;
    3. Удобство нанесения.

    Недостатки тонировки лаком:

    1. Необходимость демонтажа фар;
    2. Снижения светопропускной способности осветительных приборов;
    3. Удаление лака невозможно без повреждения поверхности фары;
    4. Лак может рассыхаться и трескаться при длительном воздействии солнечных лучей;
    5. Трудности с равномерным нанесением лака.

    Преимущества и недостатки тонировки плёнкой

    Тонировочная плёнка для фар не избежала недостатков. Как и любой материал она имеет свои плюсы и минусы.

    Преимущества тонировки фар плёнкой:

    1. Снять плёнку можно в любой момент;
    2. Защита поверхности фары от повреждения;
    3. Высокий уровень светопропускной способности;
    4. Ровная и гладкая поверхность фары;
    5. Длительный срок службы материала.

    Недостатки тонировочной плёнки:

    1. Высокая стоимость.

    Если требуется получить быстрый результат с минимальными издержками можно использовать тонировочный лак. Когда нужно высокое качество и долговечность, лучше использовать плёнку.

    Как правильно выбрать плёнку для тонировки фар автомобиля?

    Выбирая плёнку для тонировки фар машины нужно обращать внимание на производителя. Если качество не имеет решающего значения можно приобретать китайские аналоги. Смотрятся они стильно, спору нет, но качество материала остаётся низким.

    Выделяют следующих производителей плёнки для тонировки внешних осветительных приборов:

    1. Hexis.

    Тонировка фар автомобиля своими руками

    Крупная французская компания производитель аксессуаров для тюнинга автомобиля. Тонировочная плёнка для фар отличается широким выбором цветовой гаммы. Высокая надёжность и долговечность материала.

    Для изготовления плёнки применяется специальный материал на основе ПВХ. Срок годности изделия не имеет ограничения. Выбрать можно любой цвет. Простота и удобство нанесения.

    2. Oracal.

    Тонировка фар автомобиля своими руками

    Известный немецкий производитель тонировочной плёнки для фар машины. Продукция отличается высоким качеством и долговечностью. Обладает устойчивостью к внешним погодным явлениям.

    Для производства используется специальный усиленный материал ПВХ. Цветовая гамма широка и разнообразна. Можно свободно выбрать любой цвет. Оптимальное сочетание цены и качества.

    3. KPMF.

    Тонировка фар автомобиля своими руками

    Английская компания уже давно известна высоким качеством своей продукции и невысокими ценами. Широкая цветовая гамма плёнки позволит сделать свой выбор любому даже самому привередливому покупателю.

    Для производства плёнки используется специальный долговечный материал, обладающий солидным запасом прочности. Срок эксплуатации плёнки неограничен.

    Заключение

    Индивидуализация собственного автомобиля задача благородная, но затратная. Для экономии денежных средств большую часть работ лучше выполнять самостоятельно или с минимальной посторонней помощью.

    Использование тонировочной плёнки способно изменить облик транспортного средства и уникализировать его внешний вид.

    Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

    Это интересно

    www.avtogide.ru

    Тонировка задних и передних фар своими руками

    тонированная фаратонированная фараВо внешнем тюнинге автомобиля тонировка фар один из самых популярных видов улучшения автомобиля. И это утверждения касается всей автомобильной светотехники, будь то тонировка задних фар или тонировка передних фар. Что обоснованно, так как фары в первую очередь обращают на себя внимание.

    Современный рынок автомобильных фар предлагает широкий выбор изделий. Но, увы, не всегда удается подобрать модель, подходящую к конкретному автомобилю по дизайну и цене. В связи с этим тонировка фар своими руками остается по сей день актуальным занятием. Осуществляется в двух техниках: как тонировка фар лаком и тонирование с применением пленки.

    Правомерно ли тонирование фар?

    Прежде чем приниматься за работу нелишне выяснить, разрешена ли тонировка фар? Что предписывает закон и что думает об этом инспектор ГИБДД.

    инспектор дорожной полицииинспектор дорожной полиции

    Вопрос можно решить только, рассмотрев нормативные документы, определяющие состояние автомобиля.

    Нет категорического запрета на тонировку световых приборов автомобиля. Решение принимает инспектор дорожной полиции. Претензия может быть обоснована по причине плохой светопроницаемости до уровня угрожающего дорожной безопасности или на том основании, что свет поменял окраску на недопустимую по существующим правилам движения на автомобиле.

    Если цвет огня при нанесении лака или тонировочной пленки измениться, то эксплуатация авто автоматически становится незаконной. Но в нормативных документах не прописано, каким образом определяется цвет огня, при желании даже светлую тонировку можно расценит как изменяющую цвет.

    Модели фар, продающиеся в магазинах, имеют сертификат соответствия правилам применения изделия на дорогах, а самостоятельная тонировка фар всегда оставляет риск вступить в конфронтации с законом. В стремлении к выражению своей индивидуальности во внешнем виде автомобиля не забывайте об утилитарном назначении фар по освещению дорожного пространства, и того факта, что световая сигнализация должна быть заметна при солнечном освещении.

    Специалисты, основываясь на собственном опыте и отзывах людей, сталкивавшихся с инспекторами дорожной полиции по этому поводу, утверждают, что красная тонировка вызывает меньше нареканий, чем черная. Тонировка пленкой рассматривается более лояльно, чем покрытие фар лаком. Это определяется лучшей пропускающей способностью пленки.

    Тонировочная плёнка

    Определяющим фактором в отличном конечном результате тонирования фар является приобретение экологически чистого и качественного материала.  Пленка для тонировки должна обладать следующими качествами:

    тонировочная пленкатонировочная пленка

    • поверхность плотной и прочной структуры, которая способна защитить стекло от попадания на него камешков и песка;
    • прочность должна сочетаться эластичностью;
    • устойчивость к бензину, маслам и химическим моющим средствам.

    Пленки обладают матовой или глянцевой поверхностью, очень привлекательно смотрится имитация алмазной крошки. Разнообразие оттенков цвета гарантирует выбор на любой вкус. Свепропускаемость желательно подбирать в районе 85% или больше. Можно остановиться на защитной прозрачной пленке.

    Тонировочная пленка имеет одну самоклеящуюся сторону. Для установки лучше подойдут фирменные пленки с отличной эластичностью и растяжимостью. Дешевые аналоги из Китая могут вызвать проблемы при монтаже.

    Срок службы определяют условия эксплуатации, которые могут привести к отслаиванию пленки. В этом случае необходимо произвести демонтаж и выполнить работу заново.

    Лак для тонировки фар

    Тонировочные лаки специально произведены для покрытия стеклянных поверхностей.

    аэрозольный баллончикаэрозольный баллончик

    Качественное покрытие фар можно осуществить посредством небольшого флакона. Следует отметить, что необходимо выбрать именно лак, так как при применении аэрозольных красок  свечение фар снижается до недопустимого уровня.

    Изюминка тонировки лаком в том, что после высыхания, на поверхности фары остается глянец привлекательных оттенков. Также на хорошем уровне стойкость лака к механическим воздействиям мелких частиц и негативных атмосферных явлений. Выбор цвета определяется предпочтениями владельца автомобиля и рамками нормативных документов, предписывающих невозможность изменения огня на определенные цвета.

    Самостоятельное тонирование фар защитной плёнкой

    В большинстве случаев тонирование фар пленкой производится без снятия их с автомобиля. Работа производится в несколько этапов.

    тонированные пленкой фарытонированные пленкой фары

    1. Выбирается подходящая пленка.
    2. Затем делается выкройка тонировочного материала. Для этого прикладывается пленка к фаре и осторожно вырезается заготовка с припуском. Также можно сделать бумажную выкройку и уже по ней на столе вырезать пленку.
    3. Производится очистка фар от загрязнения моющими средствами. В результате фара должна быть идеально чистой без намека на пылинки, не говоря уже об остатках жира и масла.
    4. Фара тщательно протирается чистой салфеткой, необходимо проследить чтобы ткань не оставила ворсинок.
    5. Защитный слой удаляется с клеящей стороны тонировки.
    6. Заготовка прикладывается к фаре и разглаживается по поверхности
    7. Пленка разогревается феном, и резиновым шпателем, от центра к краям, выгоняются пузырьки воздуха.
    8. Производится обрезку припусков заготовки по краям фары, оставляя по 3мм, которые вправляются в щель между фарой и кузовом.
    9. Прогреваются края пленки и пропускаются в щель металлическим шпателем.
    10. Фара протирается.

    Самостоятельное тонирование фар лаком

    Тонирование фар лаком выполняется в проветриваемом сухом помещении. Для процесса работы нежелательны прямые солнечные лучи.

    тонировка лакомтонировка лаком

    Порядок работы предполагает следующие действия.

    • Демонтаж фары.
    • Фара в месте лакировки обезжиривается специальными жидкостями и высушивается.
    • Соседние участи с окрашиваемой поверхностью закрываются для защиты от попадания лака.
    • Аэрозольный баллон встряхивается и на поверхность стекла наносится тонкий слой лака. Для равномерного нанесения необходимо сохранять расстояние от баллона до фары в пределах 30 см. Время высыхания определяется инструкцией на аэрозольном баллоне.
    • После полного высыхания наносится новый слой. Процедура повторяется несколько раз в зависимости от необходимого качества покрытия. Следует следить за светопроницаемостью фар, она не должна переступит предел допустимого уровня.
    • Фары полируются до устранения матовости и монтируются на автомобиль.

    Работа закончена.

    krasimtachky.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о