Что нужно знать водителю в дальней дороге? — журнал За рулем
На дальние расстояния по служебной надобности езжу очень давно. Но в последние годы часто оказываюсь не только на наших, но и на западноевропейских шоссе. После очередного марш-броска по автобану в Германии и родилась идея небольшого ликбеза.
Именно на немецком автобане, где в правом ряду бюргеры держат темп около 100 км/ч, в среднем — 140–150 км/ч, а те, кто в левом, легко обходят всех остальных, в голову пришла следующая мысль. Население Германии, привыкшее передвигаться на таких скоростях, давно бы сократилось раза в два, если бы водители не придерживались строжайшей дисциплины в сочетании с вежливостью и взаимопониманием. Пересекаешь западную границу Родины и попадаешь в совсем другой мир…
Никаких нотаций — только несколько навеянных собственным опытом простых советов, особенно актуальных перед дачно-отпускным сезоном.
Совет первый: не экономьте на освещении
Правила не зря предписывают ездить днем с ближним светом фар или ходовыми огнями. А уж для передвижения в темноте с тусклыми, никогда не мытыми габаритами и вовсе трудно подобрать не нарушающий закон о нецензурщине в СМИ термин. А ведь такое видишь сплошь и рядом.
Оранжевые фонарики (поворотники), заботливо расставленные по углам и бокам автомобиля, тоже придуманы совсем не зря. Пользоваться ими при любом перестроении — не только хороший тон, но и забота о здоровье окружающих и собственном. Чем больше информации о своих намерениях вы сообщаете другим водителям, тем лучше. При обгоне по встречной полосе левую мигалку лучше держать включенной до момента, когда вы поравняетесь с обгоняемым, потом включить правую. Она должна работать до вашего возвращения на свою полосу. Благодарить пропустившего миганием аварийки — все больше распространяющаяся на наших дорогах хорошая привычка. Но аварийку полезно использовать и при аномально интенсивных замедлениях (при экстремальных на многих современных автомобилях она включается сама) — убережете едущего сзади, да и себя. И не ленитесь, пожалуйста, лишний раз остановиться и помыть фары и фонари.
Материалы по теме
Совет второй: не занимай левый ряд, если свободен правый
В былые времена на дорогах даже были соответствующие информационные таблички. Просто, но верно! Езда по многополоске в соседних рядах со скоростями, различающимися на 1–2 км/ч (типичная сцена на МКАД и трассах, ведущих от Москвы) неприлична, как неумение пользоваться носовым платком. Кроме того, это провоцирует соседей на небезопасные маневры. Они, обгоняя справа и лавируя между едущими с меньшей скоростью, конечно, неправы. Но и провокаторы немногим лучше. Перестраиваясь влево, соразмерьте свою скорость со скоростью того, кто приближается к вам сзади по этой полосе. Успеете набрать такую же скорость или лучше пропустить?
Совет третий: обгоняйте быстро
Обгонять — особенно на узком шоссе с одной полосой в каждом направлении — нужно максимально быстро. Но сначала убедитесь, что разница в скорости между вами и тем, кого вы намерены обойти, стоит вашего маневра. Подготовьте себя и автомобиль к обгону: заранее глубже нажмите педаль газа для интенсивного ускорения или подоткните передачу пониже.
Часто случается, что обогнавший, вернувшись на полосу, едет с той же, а то и меньшей скоростью, чем тот, кого он обогнал. Зачем тогда было напрягаться? Возвращаясь на полосу, не делайте это слишком близко от того, кого обогнали. Может, вы и не нарочно, но такие действия порой сродни столь нелюбимым всеми нами подставам. А тот, кого обгоняют, должен быть готов при необходимости сбросить скорость. Да, обгоняющий, возможно, ошибся, не рассчитал свои силы, но убивать-то друг друга в связи с этим зачем?
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
10 советов водителю перед дальней дорогой за рулем
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Если вам предстоит долгое время находиться за рулем автомобиля, перед таким путешествием лучше подготовиться. Речь идет не только о транспортном средстве, но и о водителе. Любой человек, который долго находится за рулем, со временем чувствует слабость, усталость, низкую концентрацию внимания, рассеянность. Иногда, такие ситуации служат причиной аварий. Поэтому если дорога займет более 10 часов, к ней следует хорошенько подготовится!
Несколько советов перед дальним путешествием
Как правило, около 50% автомобильных происшествий приходится на первые 2 часа дороги. Согласитесь, обидно возвращаться домой на буксире или тягаче, и выгружать все свои вещи из авто! И хорошо если такое происшествие не закончится каретой скорой помощи. Вот вам совет – езжайте аккуратно, прислушивайтесь к автомобилю в первый час езды, как он себя ведет, нет ли плохих признаков. Не стоит расслабляться и в последний час езды, ведь осознание того, что вы вот-вот доберетесь до назначенного места, очень рассредоточивает.
Когда человек беспрерывно находится за рулем, возникает риск бесконтрольного сна. Специалисты не рекомендуют управлять транспортным средством более 6 часов в день без хорошего отдыха. Но если ситуация вынуждает, прислушайтесь к таким рекомендациям:
- Спустя первые 2 часа, сделайте небольшую остановку на 2 – 3 минуты. Осмотрите шины и колеса. Этим вы позволите двигателю немного остыть, да и сами переключите внимание.
- Каждые 3 – 5 часов, проводите остановки на 10 – 15 минут. Выпейте кофе или чай, перекусите, пройдитесь, разомните тело. При возможности, растянитесь на травке. Это поможет взбодриться и снять напряжение от вождения.
- Перед дорогой и во время пути, постарайтесь не употреблять тяжелую пищу. Набитый желудок вызывает сонливость и уменьшает реакцию за рулем.
Важно! Если вы чувствуете, как у вас затекли ноги, трудно держать педаль, шея стала тяжелой и неповоротливой – немедленно остановитесь!
Перед дорогой нужно обязательно выспаться. Если такой возможности нет – откажитесь от поездки или перенесите ее. До 70% серьезных ДТП связаны с потерей концентрации внимания. В дороге также важно хорошее настроение. Зарядитесь энергией посмотрев интересный фильм, скачайте музыку в авто.
Подготовка транспортного средства
Длительные поездки сильно исчерпывают ресурс двигателя. Прежде чем отправится в такое путешествие, проверьте все рабочие жидкости (моторное масло, охлаждающую и тормозную жидкость). Оцените состояние ремня генератора, свечей и масляных фильтров. Особое внимание уделите колесам: проверьте давление и отрегулируйте его; оцените состояние тормозных колодок и суппортов; произведите балансировку колес.
Стоит также осмотреть аккумулятор. Если у вас возникли сомнения о его пригодности, замените! Все технические аспекты лучше устранить в гараже, чем постепенно знакомится с ними входе движения. Для пущей уверенности, совершите тестовую поездку на 2 часа (по часу в каждую сторону), чтобы убедиться в исправности транспортного средства.
Собираемся в дальнюю поездку — Советы бывалых
13 ноября 2006
Теперь несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу.
Первый совет — учитывайте грузоподъемность вашего автомобиля. Освежите в памяти содержание раздела 24 Правил дорожного движения, где, в частности, сказано, что масса перевозимого груза не должна превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства. Так, если у вас FLAT, допустимая нагрузка составляет 320 кг. Если вы везете четырех взрослых людей, автомобиль уже перегружен ровно настолько, насколько масса каждого из них превышает 80 кг. Стройные девушки могут взять с собой сумочку, а солидные мужчины не должны иметь даже пачки сигарет.
При упаковке багажа лучше складывать вещи не по принадлежности, а по назначению, например, купальные и спортивные костюмы всех членов семьи, теплые вещи, постельные принадлежности для отдыха на стоянке и т.п. Не надо постоянно открывать чемодан и перебирать вещи, увеличивая беспорядок. Можно сложить вещи заранее, а в последний момент упаковать лишь продукты и различные мелочи.
Автомобиль перед отъездом должен находиться в образцовом порядке, независимо от протяженности пути. Прежде всего нужно навести чистоту как внутри, так и снаружи, вымыть двигатель. У некоторых водителей машины просто сияют, но есть и такие, которые твердо убеждены, что только грязь и пыль соединяют между собой шасси и кузов, и любая мойка автомобиля вредит ему. Подавляющее большинство забывает о том, что большое значение имеет чистота фонарей и вообще стекол. В сумерки и в темноте все видят хуже. Кроме того, зрение водителя ослабевает из-за длительного напряжения. Поэтому необходимо, чтобы он хорошо видел, а его автомобиль был хорошо виден остальным.
Все лампы стареют и «слабеют» через какое-то время. Вольфрамовая нить постепенно испаряется, и вольфрам оседает изнутри на стекло лампы, в результате уменьшается его прозрачность. Замена лампы перед поездкой обойдется дешевле, чем замена передней части автомобиля.
Значительно снижает интенсивность света обычная пыль. Только сняв фары или колпаки задних фар, можно обнаружить, что параболический рефлектор и лампы внутри покрыты слоем грязи. Их необходимо очищать два-три раза в год, после чего они будут светить гораздо ярче.
Проверьте расстояние между контактами прерывателя, и если они сильно подгорели, замените их. Осмотрите свечи зажигания, очистите их или замените, если вы ездите с ними достаточно долго. Свечи не заявляют о себе заранее, «они отказывают внезапно, что обычно происходит в совершенно пустынном месте. Ездить с одним комплектом свечей от покупки до капитального ремонта автомобиля — не значит быть экономным. Из-за этого у вас в один прекрасный момент не заведется двигатель. При замене свечей посмотрите рекомендации изготовителя, не поддавайтесь «обаянию рекламы», сообщающей о том, с какими свечами ездит чемпион мира «Формулы-1». Возможно, он ездит не так, как вы, и на другом автомобиле.
Перед поездкой следует заменить масло во всех масляных емкостях. Не пожалейте времени и подтяните все ослабевшие болты и гайки на шасси и в двигателе.
Серьезного внимания заслуживают шины, колеса и особенно тормозная система, проверку и регулировку которой лучше поручить специалисту. Не жалейте денег на измерение геометрии шин. При этом не нужно никому объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть. Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма.
Недостаточное количество масла, длительная езда на большой скорости и смешивание масел часто приводят к одинаково неприятным последствиям, проявляющимся в заедании поршней, повреждении подшипников кривошипно-шатунного механизма и т.п. Поэтому в поездку следует взять запас масла, особенно если оно импортное и его не купишь на любой бензоколонке.
Не стоит забывать и об аккумуляторной батарее. Посмотрите, не нужно ли добавить в нее электролит, подзарядить и очистить. Для малых батарей стоит взять с собой бутыль дистиллированной воды.
При упаковке вещей, необходимых в дороге, не забудьте о возможности ремонта в пути и положите поближе отвертку, ключ и другие инструменты. Например, у автомобиля Honda самый необходимый инструмент в матерчатом чехле прикреплен резинкой под сиденьем водителя, его можно найти даже вслепую. Это можно сделать самому в зависимости от типа сиденья.
Топливо, как правило, заканчивается, когда вы еще не доехали до бензоколонки или когда она закрыта. В таком случае вас выручит небольшая пятилитровая канистра.
Как бы тщательно вы ни отбирали вещи для поездки, их всегда оказывается больше, чем места в багажнике. При этом в салоне для водителя и пассажиров должны быть обеспечены удобства и возможность двигаться. Не следует складывать там чемоданы, рюкзаки и прочее. Груз, который вы везете в багажнике на крыше, нужно закрыть подходящим материалом. Он будет защищать вещи от солнца и пыли. К тому же вы можете не опасаться, что будете, как Мальчик-с-пальчик, ронять за собой колышки для палатки или белье.
Если вам удастся, собравшись заранее, посвятить вечер и ночь перед отъездом отдыху, постарайтесь выехать утром пораньше. При утренней прохладе, когда на дороге мало автомобилей, ехать гораздо приятнее. Это позволит как можно дольше оттянуть момент сильного утомления.
Утомление в результате длительного вождения автомобиля отличается от того состояния, которое вызвано тяжелой физической работой. Управление автомобилем создает наибольшую нагрузку не на мышцы тела, а на центральную нервную систему. При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, ухудшается координация движений. Наиболее частым и опасным проявлением утомления является сонливость.
По результатам исследований, у 60 % людей, длительно управляющих автомобилем, через 3—3,5 ч появляется сонливое состояние. Считается, что заснувшие водители являются виновниками 1,7—2,4 % всех дорожно-транспортных происшествий. Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят.
У водителей наблюдается также специфический вид утомления при длительном однообразном движении, которое проявляется своеобразным изменением психики. Человека клонит ко сну, появляются слабость, апатия, притупляется внимание и чувство ответственности, происходит нечто вроде временной потери сознания. Человек теряет ощущение скорости и дистанции, но продолжает вести машину. В таком состоянии, управляя автомобилем почти автоматически, водитель может проехать многие километры пути. Такой вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не редкость. Все водители с большим стажем отмечают, что они испытывали его неоднократно. Заторможенное состояние, как показали исследования, является причиной 1 —3 % всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи.
Для снижения утомления, борьбы с сонливостью и заторможенным состоянием рекомендуется использовать средства, активизирующие внимание водителей. Наилучшее из них то, которое нарушает монотонность движения и предупреждает сонливость и заторможенность, — частые, пусть даже кратковременные, остановки. В длительных поездках желательно делать пятиминутные остановки после каждого часа движения. На остановках следует обязательно выходить из машины. Общая продолжительность управления автомобилем в течение суток должна составлять не более 10 ч.
Неплохо рассеивают сонливость свежий воздух (откройте форточку), а также интересная беседа с пассажиром. Хорошее действие оказывает прослушивание радиоприемника или магнитофона, но только при соблюдении некоторых ограничений. Так, громкость не должна быть слишком большой. Кроме того, не рекомендуется слушать передачи при движении в сложных условиях (в городе, в горах). Периодически следует выключать радиоприемник.
Водитель быстрее утомляется при высокой температуре воздуха. В жаркую погоду вероятность ошибки в управлении возрастает, время реакции увеличивается почти вдвое. В жару следует чаще отдыхать и использовать для езды более прохладное время суток, скорость движения должна быть ниже.
Советы водителям перед дальней поездкой
Если вы отправляетесь в дальнюю поездку, ознакомьтесь с простыми, но очень полезными советами и рекомендациями, которые сделают ваш путь легче.
Телефон экстренной службы: 112. На него можно позвонить из любой точки мира даже при отсутствии денежных средств на счету или SIM-карты.
Перед отправкой в автопутешествие проверьте свой автомобиль: давление в колесах, уровень масла и необходимых жидкостей, световые приборы и другое.
Обязательно возьмите с собой запасное колесо и инструменты, необходимые для его установки.
Возьмите в дорогу все необходимые документы: паспорт, водительское удостоверение, страховку и медицинский полис. Это также касается всех пассажиров.
Возьмите в дорогу аптечку. Здесь речь идет о настоящей аптечке с необходимыми медикаментами. Обязательно возьмите таблетки от головной боли, средста от укачивания, лейкопластырь, бинты и другие медикаменты по своему усмотрению.
Заправьтесь на проверенной заправке и с помощью сервиса RuDorogi.ru узнайте, какие заправки ждут вас по определенному маршруту.
Перед дальней поездкой изучите карту платных участков дорог, чтобы не было сюрпризов.
Во время поездки следите за приборами: скоростью, уровнем топлива и, самое главное, температурой двигателя. Если она превышает допустимую норму (обычно, 80-100 градусов по Цельсию), нужно сделать остановку и дать двигателю остыть.
Старайтесь не отвлекаться на разговоры с пассажирами и любые другие дела (особенно написание SMS). Все внимание — дороге!
Уделите внимание погоде! В дождливую погоду и особенно зимой нужно ездить предельно аккуратно, избегать обгонов и высокой скорости.
Приготовьте еду в дорогу — так намного экономичнее по сравнению с придорожными кафе.
Чтобы отдохнуть, поспать или перекусить, останавливайтесь в местах скопления людей, возле постов ДПС, в кафе и других людных заведениях. Старайтесь избегать остановок в темное время суток посреди трассы.
Во время длительной поездки делайте короткие остановки, отдыхайте, разминайтесь и пейте воду. При длительной поездке рекомендуется делать перерывы каждые 2-3 часа. Не жалейте времени на остановки.
Если вы едете в другую страну, обязательно изучите правила дорожного движения, которые действуют на ее территории. Так можно и сэкономить на штрафах, и сохранить нервную систему.
Подводя итоги, отметим самое главное:
- Телефон экстренной службы: 112. Звонок бесплатный.
- В дальнюю поездку возьмите деньги, документы и аптечку.
- Возьмите запасное колесо и инструменты.
- Не останавливайтесь в безлюдных местах, особенно в темное время суток.
- Делайте перерывы и будьте внимательны и аккуратны на дороге — в ваших руках жизни других людей.
6 советов водителям, собирающимся в дальнюю дорогу
Совет первый: не экономьте на освещенииПравила не зря предписывают ездить днем с ближним светом фар или ходовыми огнями. А уж для передвижения в темноте с тусклыми, никогда не мытыми габаритами и вовсе трудно подобрать не нарушающий закон о нецензурщине в СМИ термин. А ведь такое видишь сплошь и рядом.
Оранжевые фонарики (поворотники), заботливо расставленные по углам и бокам автомобиля, тоже придуманы совсем не зря. Пользоваться ими при любом перестроении — не только хороший тон, но и забота о здоровье окружающих и собственном. Чем больше информации о своих намерениях вы сообщаете другим водителям, тем лучше. При обгоне по встречной полосе левую мигалку лучше держать включенной до момента, когда вы поравняетесь с обгоняемым, потом включить правую. Она должна работать до вашего возвращения на свою полосу. Благодарить пропустившего миганием аварийки — все больше распространяющаяся на наших дорогах хорошая привычка. Но аварийку полезно использовать и при аномально интенсивных замедлениях (при экстремальных на многих современных автомобилях она включается сама) — убережете едущего сзади, да и себя. И не ленитесь, пожалуйста, лишний раз остановиться и помыть фары и фонари.
Совет второй: не занимай левый ряд, если свободен правыйВ былые времена на дорогах даже были соответствующие информационные таблички. Просто, но верно! Езда по многополоске в соседних рядах со скоростями, различающимися на 1–2 км/ч (типичная сцена на МКАД и трассах, ведущих от Москвы) неприлична, как неумение пользоваться носовым платком. Кроме того, это провоцирует соседей на небезопасные маневры. Они, обгоняя справа и лавируя между едущими с меньшей скоростью, конечно, неправы. Но и провокаторы немногим лучше. Перестраиваясь влево, соразмерьте свою скорость со скоростью того, кто приближается к вам сзади по этой полосе. Успеете набрать такую же скорость или лучше пропустить?
Совет третий: обгоняйте быстроОбгонять — особенно на узком шоссе с одной полосой в каждом направлении — нужно максимально быстро. Но сначала убедитесь, что разница в скорости между вами и тем, кого вы намерены обойти, стоит вашего маневра. Подготовьте себя и автомобиль к обгону: заранее глубже нажмите педаль газа для интенсивного ускорения или подоткните передачу пониже.
Часто случается, что обогнавший, вернувшись на полосу, едет с той же, а то и меньшей скоростью, чем тот, кого он обогнал. Зачем тогда было напрягаться? Возвращаясь на полосу, не делайте это слишком близко от того, кого обогнали. Может, вы и не нарочно, но такие действия порой сродни столь нелюбимым всеми нами подставам. А тот, кого обгоняют, должен быть готов при необходимости сбросить скорость. Да, обгоняющий, возможно, ошибся, не рассчитал свои силы, но убивать-то друг друга в связи с этим зачем?
Совет четвертый: старайтесь планировать дневные поездкиРазговоры из серии «я люблю ездить по ночам» всегда казались мне бравадой. Особенно по отношению к нашим дорогам с непредсказуемыми ямами и полинявшей разметкой. Может, и есть люди с кошачьими глазами, но их, думаю, немного. Увы, световой день в наших широтах большую часть года короток. Если уж ночной поездки не удалось избежать, следите за расположением автомобиля на дороге. Жаться к обочине почти столь же опасно, как и смещаться к середине дороги. Полезно почаще поглядывать в зеркала, контролируя положение машины относительно обочины или разметки (если, конечно, таковая есть). Кстати, этот немудреный прием очень помогает в предельно узких рядах, которые делают в Западной Европе при ремонте дорог. Там зазоры между ограждением и обгоняемыми грузовиками минимальны.
Разъезжаясь ночью со встречными машинами, старайтесь смотреть вперед, а не на слепящие встречные фары. Не забывайте, что у автомобиля есть дальний свет: на пустой дороге им очень полезно пользоваться. Главное, не забывать переходить на ближний, чтобы не слепитьвстречных. С точки зрения усталости худшие часы — рассветные (4–6 часов утра). Иногда лучше остановиться и подремать хотя бы минут двадцать или походить вокруг машины — в общем, сменить обстановку.
Совет пятый: двигайтесь равномерноБыстро приезжает не тот, кто жмет педаль газа до упора, а потом и тормоза в пол, а тот, кто удерживает равномерную скорость. Не воспринимайте обгон как личное оскорбление. Выбирайте скорость сообразно своим и автомобиля возможностям. Может, вы и классный водитель, но в нужный момент вашему автомобилю может не хватить сил для необходимого ускорения или замедления. Всегда лучше иметь запас по динамике, не говоря уж о тормозах.
Совет шестой: запаситесь всем необходимымНаконец, помимо стандартного набора: нормальная (не утильная!) запаска, домкрат, аптечка, огнетушитель, трос, компрессор для подкачки колес — неплохо иметь с собой в дальней поездке хотя бы простейший комплект гаечных ключей и отверток. Даже если вы не умеете этим пользоваться, инструмент может пригодиться тому, кто возьмется помочь вам в пути. Возите с собой небольшую емкость с водой. Пригодится не только для омывателя, жидкость в котором всегда кончается неожиданно, но и для мытья фар, стекол, рук.
***
Надеюсь, что эти нехитрые советы вас не сильно утомили, а может быть, и немного помогли. Счастливого пути!
Важные советы водителям в дальней дороге
Сегодня россияне колесят не только по нашим дорогам, но и выезжают на своих машинах далеко за рубеж, совершают путешествия «галопом по европам». Автожурналисты разработали ряд советов, которые пригодятся в дальней поездке и по просторам нашей родины, и по заграницам.
Фары поярче
Ушли в прошлое времена, когда водители ездили днем без включенных фар. Теперь ПДД требуют, что автомобилист включал даже при свете фары или ходовые огни, чего уж говорить о езде в темноте. Надо позаботиться, чтобы у машины были не мутные или не запотевшие огни, а хорошие яркие фары.
Не забывайте о поворотниках. Не стоит в дальней поездке включать крутизну и поворачивать или перестраиваться так, как вам хочется, без поворотников. На трассе вас просто не поймут. Это не просто хороший тон — это требование безопасности. Иначе окажетесь далеко от дома с мигающей аварийкой, в ожидании дорожной полиции. Если чего хуже не произойдет. Идете на обгон, поворачиваете, перестраиваетесь, включите поворотник. При обгоне включили левый поворотник, поравнялись с авто, которое вы обгоняете, включили правый. И не забывайте аварийкой благодарить водителей, которые вам помогли на дороге.
Любите правый ряд
Нередко встретишь ситуацию, когда по трассе в соседних рядах едут машины практически с одной скоростью. Почему соседу не ехать в этой же полосе? Левый ряд существует только для тех, кто превышает скорость потока — чтобы у него была возможность объехать едущие по правой полосе авто со скоростью ниже, чем у него, и вернуться в правый ряд. Так требуют правила. Перестраиваетесь в левый ряд, посмотрите, кто, с какой скоростью едет за вами. Возможно, машина двигается гораздо быстрее, чем вы. Так зачем вылезать влево, когда можно спокойно двигаться по правой полосе?
Бывает и такое, что в левом ряду с скоростью ниже потока едет авто, а правый свободен. Тогда те, кто двигается быстрее, вынуждены объезжать справа. Зачем создавать такую парадоксальную ситуацию? Зачем провоцировать соседей на маневры все время вас объезжать?
Пошел на обгон — поспеши
Если решились на обгон, особенно на российской узкой двухпутке, то действуйте максимально быстро. Если дорога поворачивает или имеет уклон, не рискуйте на такой дороге. Некоторые предпочитают лихачить и обгонять практически лоб в лоб в надежде успеть проскочить, но такие маневры часто заканчиваются плачевно. Если ваша машина не тянет быстрое ускорение, старайтесь обгонять только в крайних случаях и совсем медленное транспортное средство.
Обязательно подготовьтесь к обгону заранее — приблизьтесь к едущей впереди машине, включите поворотник, чтобы водитель знал, что вы делаете. Выберите пониженную передачу, глубже нажмите газ.
Порой возникают и особо парадоксальные ситуации, когда обогнавший, вернувшись в правую полосу, начинать сбавлять скорость и едет еще медленнее, чем его оппонент, которого он только сейчас обогнал. Тогда зачем так спешил? Обгоняя, не перестраивайтесь на правую полосу прямо перед носом обгоняемой вами машине. Не создавайте аварийных ситуаций на трассе! На больших скоростях это чревато, да еще и вдалеке от больших городов и населенных пунктов.
Ездите днём
День — самое хорошее время для езды по трассе. Ранним утром может быть туман, роса, дорога влажная. Как только встает солнце, видимость улучшается, асфальт подсыхает. Пора в путь. Есть, конечно, отъявленные автомобилисты, которые утверждают, что обожают ездить ночью. Но заснуть в такой поездке — нечего делать. И кофе не поможет.
Если уж придется ехать в темное время, не стремитесь ехать с большой скоростью, чаще смотрите во все зеркала, следите за соседями на дороге. Следите за положением авто на дороге по разметке. Не смотрите в «глаза» встречным машинам, лучше немного в бок или на обочину. Если дорога пустая, можно включить дальний свет. Только не увлекайтесь им, чтобы не слепить встречных водителей.
Устали — обязательно поспите. Только не выбирайте для этого первую попавшуюся обочину в лесу. Лучше поехать на специальную стоянку — например, для дальнобойщиков, большую АЗС или лучше отель.
Ездите спокойно и с запасом
Чтобы доехать быстро до пункта назначения, нужно ехать равномерно и спокойно. Не гоняйте, не обгоняйте без надобности. Выбирайте ту скорость, на которую способен ваш автомобиль. Для дальних поездок лучше узнайте вашу машину и, естественно, проверьте работоспособность всех систем.
И не забудьте подготовить запас автомобилиста — хорошее, рабочее запасное колесо, аптечка, огнетушитель, компрессор, домкрат, необходимые инструменты, канистру омывайки, канистру с водой.
Фото с интернет-ресурсов
22.09.2017 Наш магазин и интернет-магазин «Фокус» является авторизованным центром продажи и установки амортизаторов и пружин KYB (Каяба) в Туле С правом предоставления гарантии до трех лет. подробнее… 22.09.2017 Сертифицированный Гейтц (Gates) магазин и автосервис «Фокус» в Туле Предоставляем гарантию на клиновые ремни, ремни ГРМ и термостаты Гейтц (Gates) в Туле подробнее… 18.09.2017 Мы сертифицированные Liqui Moly (Ликви Моли) пункты продаж и сервисные центры по замене моторных масел и химии. подробнее… 17.09.2017 Акция 5 литров масла Ликви Молли по цене 4 литров подробнее… | Теперь несколько советов, которые будут полезны начинающим (возможно, и опытным) водителям, собравшимся в дальнюю дорогу. Не жалейте денег на измерение геометрии шин. При этом не нужно никому объяснять, как часто вы наезжали на тротуар или другое препятствие, — приборы сами покажут, если что-то не так. Деньги, потраченные на устранение дефектов, вернутся к вам, прежде всего, в виде увеличения срока службы шин. В отпуск не рекомендуется ехать со старыми, «доживающими» свой век шинами, но нельзя и устанавливать новые непосредственно перед отъездом. Для проверки шин специалисты рекомендуют проехать не менее 500 км. За это время обычно обнаруживаются дефекты, если они есть. Если вы подготовите автомобиль заранее, то успеете провести и балансировку колес, благодаря чему значительно улучшатся ходовые качества машины, будут меньше изнашиваться подшипники и шкворни рулевого механизма. При утомлении снижается внимание водителя, появляются ошибки в его действиях, ухудшается координация движений. Наиболее частым и опасным проявлением утомления является сонливость. Сонливости способствуют следующие факторы: недостаточный отдых перед поездкой, обильная пища, высокая температура окружающего воздуха, монотонность дорожной обстановки. На водителя неблагоприятно действует, когда пассажиры в его машине спят. Такой вид утомления, отличающийся от обычного сонного оцепенения, называется заторможенным состоянием, дорожным гипнозом, ступором, сонным опьянением. Это состояние — не редкость. Все водители с большим стажем отмечают, что они испытывали его неоднократно. Заторможенное состояние, как показали исследования, является причиной 1 —3 % всех дорожных происшествий, причем, как правило, это наиболее тяжелые случаи. Упражнение 1. Прогибы туловища назад с запроки-дыванием головы. Выполнять 5—10 раз. Упражнение 2. Поворот туловища в сторону с одновременным наклоном до касания пальцами ступней ног. Выполнять 5—10 раз в каждую сторону. Упражнение 3. Глубокие приседания. Выполнять 8— 10 раз. Упражнение 4. Делать максимальные махи ногой вперед-назад, держась за автомобиль. Выполнять 5— 10 раз каждой ногой. Упражнение 5. Максимальные наклоны назад, вперед, влево, вправо, круговые движения туловища (руки над головой). Выполнять каждое движение 3—5 раз. Упражнение 6. Бег в течение 15—60 с (можно на месте). Перейти на спокойную ходьбу. < |