В Москве 8 июня 2004 года на ул. Привольная, 7 был открыт памятник «копейке» — это первый автомобиль Волжского автомобильного завода — ВАЗ-2101. Поистине народная машина изображена на постаменте из мрамора. Она покрыта специальной краской бронзового цвета. Машину может видеть каждый, кто выезжает или въезжает в Москву по Волгоградскому проспекту.
Во время октрытия памятника на самой церемонии где-то полтора квадратных метров площадки было усыпано однокопеечными монетами. Изначально организаторы планировали собрать столько однокопеечных монет, сколько было выпущено экземпляров автомобиля, а именно — 2.750.000 млн. единиц. Все банки обшарили, но нашли только десятую часть. Вся многокилограммовая масса копеек, которыми была усыпана площадка, заложена в основание памятника. Там же было оставлено и послание потомкам. Его положили в капсулу и замуровали в присутствии председателя совета директоров ВАЗа Каданникова Владимира, президента ВАЗа Вильчика Виталия и вице-президента Кучая Владимира. Они же вместе с Поповым Владимиром (президент «Лада Фаворит» ) сняли покрывало с «копейки».
Первая «копейка» была выпущена в 1970 году и практически не отличалась от Fiat-124 1966 года выпуска. В 1984 году выпуск ВАЗ-2101 был прекращен, а уже в 2000 году после референдума (проводил журнал «За рулем») был признан лучшим российским автомобилем уходящего столетия.