Знак Автомагистраль
Знак «Автомагистраль» или 5.1согласно ПДД, требует от водителя большого внимания и предупреждает его, что дальнейшее движение будет выполняться по особому участку дороги, являющейся главной и на которой действуют особые правила.
Требования и ограничения
Стоит сказать, что знак 5.1 вводит особый режим регулирования и предъявляет к участникам дорожного движения ряд требований, которые следует обязательно знать и выполнять. Так, например, автомагистраль является скоростным участком трассы, на котором предельно допустимая скорость движения автотранспортных средств категории «B» составляет 110 км/ч.
На автомагистрали также установлена минимальная скорость передвижения в стандартном режиме – 40 км/ч. Поэтому участники движения, которые не могут в силу некоторых причин отвечать этим требованиям, не должны находиться на такой трассе. Это относиться к велосипедистам, пешеходам, гужевому транспорту, погонщикам скота и непосредственно к самому скоту.
Помимо того, на протяжении всего участка дороги, обозначенного указателем 5.1, категорически запрещена остановка и стоянка автотранспортных средств, даже на обочине дороги. Остановка и стоянка разрешена только в специально отведенных для этого местах, которые обозначены соответствующими установленными ПДД знаками.
И это всего лишь несколько самых основных требований, обязательных к соблюдению при движении по автомобильной магистрали. Их полный перечень находится разделе №16 ПДД, и дальнейшее рассмотрение знака 5.1 – всего лишь краткое изложение основных моментов с демонстрацией обязательного соблюдения правил движения по автомагистрали.
Места установки знака «Автомагистраль»
Установка только одного указателя 5.1 влечет за собой несколько ограничений и запретов одновременно. Да и фактура с цветовым решением указателя говорит о многом:
- Зеленый цвет. Стоит заметить, что дорожных знаков зеленого цвета практически нет, и все они обозначают автомагистраль. Поэтому, ошибка исключена.
- Изображение, символизирующее два основных момента данного участка трассы:
- присутствие разделительной линии и соответственно не менее двух проезжих частей дороги;
- отсутствие пересечений трассы или же незначительное их количество, например, проезд под виадуком.
Знак однозначен для восприятия и устанавливается в начале трассы, которой присвоен статус автомагистрали и его действие заканчивается в месте установки знака 5.2 «Конец автомагистрали».
Помимо того, дорожный знак 5.1 может время от времени дублироваться на протяжении всей зоны действия указателя. Это сделано для того, чтобы водитель всегда помнил о высоком статусе дороги. Также он устанавливается после примыкания других проезжих частей.
Заключение
Стоит еще раз сказать, что водитель всегда должен помнить о том, что при выезде на автомагистраль необходимо безоговорочно придерживаться правил дорожного движения. Практически все автомобилисты отлично понимают, что скорость движения большинства автотранспортных средств на автомагистрали намного выше, чем предписывается дорожным знаком. Довольно часто к этому подталкивает достаточная ширина, как самой трассы, так и полос движения, отличное состояние дорожного полотна, прекрасная видимость и прочие положительные моменты.
Порой безрассудность одних людей может обернуться для других большой бедой. Поэтому всегда необходимо соблюдать осторожность и бдительность, так как, иногда, даже неминуемое ДТП можно предотвратить или хотя бы минимизировать последствия. Это особенно актуально на автомагистрали с ее скоростным режимом.
Предлагаем вашему вниманию видеоролик, подробно описывающий правила движения по автомагистрали, что разрешено и самое главное, что запрещено при езде на этом участке дороги.
Вопросы ПДД по знаку Автомагистраль
4
Можно ли Вам выполнить обгон при наличии данной разметки?
- Можно
- Можно, если скорость трактора менее 30 км/ч
4
Какие из указанных знаков разрешают движение мопедов?
- Только В
- Только Г
- Б, В и Г
- Все
Автомагистраль — это… Что такое Автомагистраль?
Автомагистра́ль E4 в ШвецииАвтомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами.
Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях.
Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами замедления и ускорения. Выезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины км/ч (например, мопеды или трактора; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта запрещён. Также на автомагистралях запрещёно пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запрещения движения задним ходом и остановки вне специально отведённых для этого мест.
Официальное толкование
Международные правовые акты
Правовые акты РФ
История
Первая автомагистраль (итал. autostrada) была построена в 1924 году на севере Италии. Протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варезе. К 1939 году было построено примерно 500 км автомагистралей.
В Германии протяжённость автомагистралей к 1940 году составляла около 3700 км.
После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) строились во Франции и Великобритании.
Самое активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог.
В России
Знак 5.1 «Автомагистраль»Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):
Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):
В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.
Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч.
Сеть автомагистралей в России развита слабо, к дорогам такой категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М9 «Балтия», М2 «Крым» и М4 «Дон», КАД Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр в том же Петербурге, а также ряд небольших участков на дорогах страны.
В мире
Автомагистраль в Германии Знак автомагистрали в Германии Знак автомагистрали в Австрии Знак автомагистрали в ШвейцарииВ Германии большая часть автомагистралей отгорожена специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части.
В Австрии и Швейцарии на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/час и 120 км/час соответственно. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т. н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.
9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ Бремен ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став тем самым единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония) и по ней проходят примерно 60 километров автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.
В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.
Автомагистрали в Германии Автомагистрали в Австрии Автомагистрали в ШвейцарииФакты
- Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.
- Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 миллиона евро[1]. Примерно четверть суммы (6,7 миллиона) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 миллиона евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и так далее (5 миллионов).
Примечания
См. также
Ссылки
Статьи
АВТОМАГИСТРАЛЬ — Знак 5.1 — Дорожные знаки России
ПДД РФ → Дорожные знаки → Знаки особых предписаний
Знак 5.1
Автомагистраль
Знак 5.1 «Автомагистраль» применяют для обозначения дорог, на которых действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.
Знак устанавливают:
– в начале автомагистрали;
– с табличкой 8.1.1 перед ближайшим к началу автомагистрали местом для разворота или перекрестком;
– с табличкой 8.1.3 или 8.1.4 перед съездами на автомагистраль на пересечениях в разных уровнях, перед ближайшим к автомагистрали пересечением с дорогой, переходящей далее в автомагистраль;
– с табличкой 8.3.1 перед выездом на автомагистраль на примыкании в одном уровне;
– с табличками 8.3.1, 8.3.2 перед выездом на автомагистраль, начинающуюся на пересечении в одном уровне (рисунок В.5).
Повторные знаки 5.1 допускается устанавливать после въезда на автомагистраль.
Таблица штрафов в PDF-формате
Согласно Правилам дорожного движения:
“Автомагистраль” – дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Скорость движения по автомагистрали:
Вне населенных пунктов разрешается движение:
– легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях – со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах – не более 90 км/ч;
– междугородним и маломестным автобусам и мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км/ч;
– другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
– грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
– транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч;
– транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч
Автор темы: АвтоЗащитник
Уступите дорогу — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Наиболее распространённая вариация знакаУступите дорогу («уступи дорогу»[1]) — дорожный знак приоритета, предписывающий водителям уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 «Направление главной дороги» — по главной[2]. Единственный из всех знаков имеет форму равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, что позволяет водителю опознать его[3], даже если тот нечитаем: покрыт грязью, снегом, закрашен вандалами и т. д., а также даёт возможность опознать его водителю, движущемуся со встречной полосы[4].
Более «строгий» вариант этого знака — «движение без остановки запрещено»[5].
Знак «Уступите дорогу» устанавливается при выезде с грунтовых дорог на асфальтированные, на автомагистраль (скоростную полосу), а также в местах выезда с прилегающих территорий. Если совместно с этим знаком используется табличка, указывающая расстояние, то это значит, что через указанное расстояние водитель будет обязан остановиться перед этим знаком, либо перед знаком «Движение без остановки запрещено». «Уступите дорогу» определяет порядок проезда только автомототранспортных средств и не имеет никакого отношения к пешеходам[4] (в некоторых странах для этого применяется «узкоспециализированный» «Уступите дорогу»).
«Уступите дорогу» не имеет протяжённости действия, то есть он относится к одному конкретному месту, как правило, перекрёстку. Работающий светофор отменяет все знаки приоритета, не исключая «Уступите дорогу»[4].
Впервые знак чёрного цвета треугольной формы, означающий «остановиться всем транспортным средствам», появился в Германии около 1925 года. В 1938 году этот знак, в виде белого треугольника с синей каймой, был официально утверждён в Чехословакии. В следующем году этот знак получил официальное признание в Богемии и Моравии, но уже с красной каймой, как и в настоящее время. В 1940-х годах знак «Уступите дорогу» ввели в Австралии, хотя он имел совсем другую форму и расцветку — жёлтый круг.
США[править | править код]
В 1950 году знак «Уступите дорогу» впервые появился в США на пересечении опасного перекрёстка Фёрст-стрит и Колумбия-авеню в городе Талса (штат Оклахома). Интересно, что создал и внедрил этот дорожный знак обычный полицейский по имени Клинтон Риггс[en][6]. По его дизайну знак имел нестандартную форму усечённой пирамиды наподобие замкового камня, был жёлтого цвета с чёрной надписью[7]. В 1954 году этот знак был внесён в «Руководство по унификации регулирования дорожного движения[en]», однако ему была придана форма равностороннего треугольника, обращённого остриём вниз, кайма и буквы остались чёрными, а цвет фона — жёлтым. В 1971 году дизайн знака был кардинально изменён: кайма и буквы стали красными, а фон — белым[3].
Изображения знаков «Уступи дорогу» по странам и регионам[править | править код]
- Ниже представлены знаки «Уступи дорогу» некоторых стран и регионов, отличающиеся формой и/или содержанием от наиболее распространённого варианта — повёрнутый остриём вниз белый треугольник с красной каймой без надписей:
Знаки «Уступи дорогу» разных стран и регионов
-
Австралия, Багамские Острова, Барбадос, Великобритания, Индия, Маврикий, Мальта, Остров Мэн, Сейшельские Острова, Сингапур, Тонга, Тринидад и Тобаго, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка
Изображения устаревших знаков «Уступи дорогу»[править | править код]
- Ниже представлены устаревшие, ныне не используемые, знаки «Уступи дорогу» некоторых стран:
Ныне не используемые знаки «Уступи дорогу» разных стран
Изображения знаков «Уступи дорогу перед круговым движением»[править | править код]
- Ниже представлены знаки, означающие «Уступи дорогу перед круговым движением»:
Знаки разных стран, предупреждающие о приближении к знаку «Уступи дорогу»
Узкоспециализированные знаки «Уступите дорогу»[править | править код]
- Также знак «Уступите дорогу» может приказывать уступать дорогу не всем транспортным средствам, движущимся по главной дороге, а определённым типам участников дорожного движения: пешеходам, велосипедистам, общественному транспорту:
Узкоспециализированные знаки «Уступите дорогу»