Разрешенная скорость на автомагистрали в 2019 году: минимальная и максимальная
В этой статье:
С какой скоростью можно ехать по автомагистрали?
Современный автомобиль с мощным мотором, обтекаемым кузовом, усовершенствованной подвеской, качественной резиной без проблем развивает скорость 200 км в час и больше.
На практике установлено, что мощностные качества, заложенные в авто, необходимы в случаях кратковременного ускорения при обгоне или при преодолении подъемов.
В реальности комфортное и безопасное управление машиной осуществляется на скорости 100-150 километров в час и это при условии, что дорога, по которой движется машина, соответствует стандартам и ГОСТам.
В России мало автомагистралей, где можно развивать максимально разрешенную правилами дорожного движения скорость.
В правилах дорожного движения Российской Федерации, с дополнениями и изменениями в редакции от 25.07.2017 г., устанавливается разрешенная скорость на автомагистрали в пределах 110 км в час и до 130 км в час на отдельных участках.
Что такое автомагистраль и сколько их в РФ
В новой редакции ПДД еще раз обращаемся к определению понятия автомагистраль и находим объяснение, что это дорога, которая имеет в каждом направлении проезжие части с разделительной полосой либо с дорожным ограждением между ними.
Автомагистраль не имеет пересечений с другими дорогами на одном уровне, не пересекается она и с железной дорогой, трамвайными путями, дорожками для велосипедистов и пешеходов.
В правилах указано, что автомагистраль обозначена знаком 5.1. На ней должно быть 4 и более полос движения. Для каждой полосы определена ширина в 3,75 м и обочина не меньше 3,75 м, а также установлена шестиметровая разделительная полоса.
Другими словами, на автомагистрали водитель может разогнать автомобиль до скорости, которую разрешают правила, и достаточно быстро, комфортно преодолеть путь.
В России автомагистралей, по сравнению с другими странами, немного. Статистика дает разные цифры. Можно говорить, что таких дорог всего 8% от общего числа.
Большинство дорог класса 1А (так обозначают автомагистрали) находится в европейской части страны, и идут они преимущественно от Москвы в разных направлениях.
Это трассы М2 «Крым», М4 «Дон», М9 «Балтия», М7 «Волга», М11 Москва – Санкт-Петербург. В СПБ это дороги КАД и ЗСД. В других регионах автомагистралями являются трассы Пермь – Екатеринбург, Кемерово – Ленинск-Кузнецкий.
В перспективе компаниями Росавтодор и Автодор, основными игроками на рынке строительства дорог, будет реконструировано и построено сравнительно небольшое количество автомагистралей.
В целом, в стране нет единой связанной сети автомагистралей. Магистрали — это отдельные участки федеральных трасс.
Минимальная скорость на автомагистрали
Ограничений минимальной скорости на дорогах для автомобилей в России не существует, а вот ограничение минимальной скорости на автомагистрали устан
В России предложили увеличить скорость на федеральных трассах — Российская газета
Заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов поручил провести ревизию дорог, чтобы рассмотреть вопрос увеличения на них скорости с 90 до 110 км/ч. Об этом он сообщил на проходящей в Сколкове конференции «Безопасные дороги».
— Минтрансу совместно с МВД до конца 2019 года — провести ревизию федеральной дорожной сети на предмет возможного повышения скоростного режима до 110 км/ч. В первую очередь это касается новых скоростных трасс и дорог после капитального ремонта, — сообщил Максим Акимов.
Впрочем, речь идет не о всех федеральных дорогах. А только о магистралях определенной категории. А именно о скоростных дорогах, на которых нет пересечений в одном уровне, а встречные потоки разделены. Эти дороги относятся к категориям 1б, 1в, они обеспечивают безопасное движение на скорости 120 км/ч. Таких дорог в федеральной дорожной сети около 6 тысяч километров. Максимальная разрешенная скорость на них по Правилам дорожного движения — 90 км/ч.
На дорогах категории 1а — автомагистрали — расчетная скорость 150 км/ч. В сети федеральных дорог сейчас около 820 километров дорог такой категории. Максимальная разрешенная скорость на них, согласно Правилам дорожного движения, — 110 км/ч. Но на некоторых участках знаками разрешено разгоняться до 130 км/ч. Как отметил Максим Акимов, у нас 56 тысяч километров дорог после капитального ремонта и вновь построенных. Однако на большинстве из них установлены ограничения скорости 90 км/ч.
Но если дороги соответствуют всем требованиям безопасности, то почему бы на них не увеличить скорость.
Увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении суточного пробега грузоперевозчиков и сделает грузоперевозки дешевле
Это даст и определенный экономический эффект, например, сократится время доставки грузов.
Как сообщил корреспонденту «РГ» глава Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, сейчас средний суточный пробег грузоперевозчиков составляет 500 км в России. В Европе — 1000 км. Поэтому увеличение скоростного режима может сыграть положительную роль в увеличении такого пробега. А также позволит сделать грузоперевозки дешевле. Ведь есть разница — везти груз два дня или сутки.
О необходимости повысить скорость на федеральных дорогах говорится уже давно. Равно как и о проведении ревизии дорог. Однако до сих пор никаких подвижек нет. Возможно, поручение вице-премьера позволит что-то сдвинуть с мертвой точки.
Но существует еще одна проблема. Помимо федеральных дорог есть еще региональные и даже муниципальные. Общая их длина превышает миллион километров. А маршруты перевозчиков не всегда ограничиваются только федеральными дорогами. И на этих дорогах тоже надо как-то менять ситуацию.
Кстати, высокая скорость не убивает, если она разрешена на качественно подготовленной дороге. Примером этому могут служить немецкие автобаны, скорость на которых вовсе не ограничена. На них не бывает смертельных аварий. Таким же примером служат и наши российские платные дороги. На них аварийность также значительно ниже, чем на остальных дорогах. Что и понятно: ведь встречные потоки разделены. Здесь гораздо выше риск того, что кто-то врежется сзади, например в медленно едущий автомобиль или вовсе остановившийся из-за неисправности.
Мнение эксперта
Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:
На дорогах, на которых встречные потоки разделены, где нет пересечений, где покрытие качественное, необходимо увеличить скорость. Но главное, чтобы это было на довольно протяженном участке. Если скорость увеличивается только на участке длиной 3 километра, это никому не нужно. Нельзя рвать движение. От этого водитель только больше устает.
Стоит напомнить, что на скоростных магистралях количество аварий, а тем более аварий со смертельным исходом гораздо меньше, чем на остальных дорогах. Поэтому повышение скорости на тех трассах, которые соответствуют всем установленным требованиям, приведет только к снижению аварийности.
А как у них
В Америке на трассах скоростные лимиты устанавливаются властями каждого конкретного штата. Большинство штатов в восточной части страны, а также Калифорния и Орегон ограничивают максимальную скорость на уровне 70 миль (или 112, 6 километров) в час. По мере продвижения на северо-запад планка растет до 75 миль (121 километр), а затем и 80 миль (129 километров). В Техасе скоростные лимиты разнятся в каждом округе от 65 до 85 миль (137 километров) в час. Самые «черепашьи» ограничения — на Гавайских островах, где по любым дорогам нельзя ездить быстрее 60 миль (97 километров) в час, а также в столичном округе Колумбия, где максимум — 55 миль (89 километров) в час. В части штатов на магистралях действуют дополнительные ограничения в темное время суток. Как правило, это на 10 миль в час ниже, чем днем. Кроме того, отдельные лимиты могут устанавливаться для фур.
Во Франции разрешенная максимальная скорость на федеральных трассах (автобанах) составляет 130 километров час в хорошую погоду и 110 километров в час в дождливую погоду. Однако если видимость на трассе не превышает 50 метров из-за сильных тумана или дождя, то максимальная разрешенная скорость составляет всего 50 километров в час. В 2018 году правительство Франции с целью снижения смертности на дорогах ввело ограничение скорости до 80 километров в час, которое действует на дорогах, где нет отбойника-разделителя. Эта мера коснулась примерно 400 тысяч километров скоростных трасс из миллиона, существующих во Франции. Против этой меры резко выступило подавляющее большинство — три четверти французов посчитали это решение «бесполезным» и «лишенным оснований».
В Великобритании на федеральных трассах действует национальный лимит, который составляет 60 миль (96,5 километра) в час на дорогах с однополосным движением и 70 миль (112,6 километра) в час на двух и более полосах в одну сторону. В Альбионе, кстати, штраф для нарушителей скоростного режима на дорогах начинается от 100 фунтов стерлингов. В новом отчете ЕС говорится, что британские дороги по-прежнему самые безопасные в Европе.
В Дании два года назад скорость на дорогах была повышена с 80 до 90 километров в час, что, наоборот, привело к снижению смертельных ДТП. Добавим, что все новые автомобили, продаваемые в ЕС, с 2022 года будут иметь ограничители скорости. А с 2024 года такими приборами будут оснащены модификации уже действующих автомобилей.
Подготовили Игорь Дунаевский, Максим Макарычев
Самые скоростные дороги в мире
ТОП самых быстрых автодорог.
Превышение установленной скорости движения в большинстве стран мира карается наказанием в виде штрафа, а во многих странах и лишением права управлять автомобилем на определенный срок. Но во всех странах ограничение максимальной скорости на дорогах существенно отличается, в связи с различием местных законов.
К примеру, в некоторых странах Евросоюза есть автомагистрали, на которых нет ограничения скорости. Напомним, что с недавнего времени в нашей стране максимальная разрешенная скорость движения составляет 130 км/час. В будущем этот порог будет повышен до 150 км/час, в связи с запуском платных федеральных дорог. К сожалению дорог, на которых действует данное ограничение в России очень мало.
Предлагаем Вам подборку «Топ десять самых скоростных дорог в мире», на которых водитель может не боятся привлечен к ответственности за большую скорость.
Самые скоростные дороги в мире
1) Самый скоростной участок дороги в мире в штате Юта.
(бывшее соленое озеро Бонневилл)
В штате Юта действует максимальная разрешенная скорость движения автотранспорта в 130 км/час. Но этот участок местности особенный. Здесь не действуют ограничения установленные властями на скорость движения по дорогам штата. Бывшее высохшее соленое озеро Бонневилл отличное место, чтобы попытаться на своем автомобиле разогнаться до максимальной скорости, которую может выдать Ваш автомобиль.
В этом же месте каждый год (начиная с 1914 года) проходят различные попытки установить мировые рекорды скорости на различных транспортных средствах.
Где: Штат Юта
Ограничение скорости: Нет
2) Германия
На любой автодороге в Германии, где есть дорожный знак, обозначающий «Автобан», ограничение скорости не существует. На таких скоростных шоссе действует «безлимитный» потолок скорости. Единственное, что во время проведения даже мелких ремонтных работ на каком-то участке скоростного шоссе, появляются временные знаки, предписывающие ограничение скорости движения. По не понятным причинам во многих странах Европы, таких автобанов без ограничения скорости нет.
Где: Вся Германия
Ограничение скорости: Нет на автобанах
3) Дорога в пустыне в Австралии
Участок шоссе расположенный в Австралийской глубинке, между Алис-Спрингс и Барроу-Крик, проходящий через пустыню, протяжностью 200 километров. На протяжении с 2001 по 2012 год на данном участке дороге зафиксирована нулевая аварийность. В качестве подарка от властей за безаварийное управление автомобилями, на этом шоссе, в следующем году ограничение на скорость движения автомобилем будет снято. В настоящий момент ограничение составляет 140 км/час.
Ограничение скорости: в 2014 году ограничения не будет
4) Остров Мэн
В центре Ирландского море находится остров Мэн. На территории острова действуют законы Великобритании. На всем острове, где есть автомобильные автодороги, нет ограничений на скорость движения автомобилей и любых транспортных средств.
Так, что приехав на этот остров, Вы не только насладитесь красотами фантастической местной природы, но и можете, почувствовать максимальную скорость автомобиля, взяв в прокат, к примеру, спортивный Aston Martin.
Где: В центре Ирландского моря
Ограничение скорости: Нет
5) Нюрбургринг
Гоночная трасса в Германии, которая находится в 70 километрах от города Кельна. Трасса построена в 1927 году. В настоящий момент на ней проводятся различные соревнования по кольцевым автогонкам.
Также на этой трассе инженеры автомобильных компаний испытывают новые серийные автомобили или будущие прототипы. Также по определенным дням и в определенное установленное время любой желающий может проехать по трассе на своем или арендованном автомобиле, как с инструктором, так и самостоятельно, оплатив соответствующий тариф.
Где: Германия. Нюрбургринг
Ограничение скорости: Нет смысла
6) Италия: шоссе A1
Скоростное шоссе связывающие Милан и Неаполь, которое проходит через Болонью, Флоренцию и Рим. Трасса открыта в 1964 году. Длина 759 километров. Разрешенная скорость движения 150 километров в час.
Если Вы устанете ехать с такой скоростью, то Вы сможете насладиться красотой Итальянских пейзажей и удивительным стилем архитектуры. Отметим, что при превышении скорости в 150 км/час на 10-20 километров, водители не получают штраф с камер фото и видео фиксации.
Но на удивление все автомобиле, которые двигаются по этой автодороге не превышают установленную максимальную скорость движения.
Где: между Римом и Миланом
Ограничение скорости: 150 км/час
7) Дубай: трасса E11
Шоссе, связывающие два крупных города в Арабских Эмиратах, Абу-Даби и город Дубай. Шоссе открыто в 1980 году. Ранее ограничение скорости было 160 км/час, но власти Арабских Эмиратов решили снизить максимальную разрешенную скорость движения до 140 км/час в связи с тем, что многие водители не справляются на дороге с такими скоростями, что приводит к крупным авариям со смертельными исходами и тяжелыми последствиями.
Где: Трасса Дубай — Абу-Даби
Ограничение скорости: 140 км/час.
8) Польша: шоссе A4
Автодорога начинается на границе с Германией и заканчивается на границе с Украиной. Пересекает Польшу с Севера на Запад. Общая протяженность 670 километров. Часть участков находится на завершающей стадии реконструкции, которая должна завершиться в 2014 году. Примечательно, что большая часть дороги была построена еще в 1930 году, Нацисткой Германии, так как ранее территория принадлежала этой стране, которая после войны отошла Польше.
Где: Польша
Ограничение скорости: 140 км/час
9) Болгария: шоссе «Тракия»
Недавно завершено строительство нового скоростного шоссе «Тракия», которое связывает Софию и Бургас. Начало трассы в столице Болгарии. Новое шоссе является быстрым и скоростным по сравнению со всеми автодорогами Европы, где ограничения максимальной скорости в среднем гораздо ниже.
Где: София-Бургас
Ограничение скорости: 140 км/час
10) Штат Техас: шоссе Sh230
Дорога находится в центральной части штата Техаса, не далеко от Остина. Это шоссе является самым быстрым в Северной Америке, где ограничение скорости выше, чем у других автодорог. Любимое место компании Hennessey для испытания своих тюнинговых и модифицированных автомобилей. Автодорога платная.
Где: Центральный Техас
Ограничение скорости: 136 км/час (85 миль)
Список автомагистралей России — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 февраля 2018; проверки требуют 96 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 февраля 2018; проверки требуют 96 правок.Автомагистрали в России — дороги, обозначенные дорожным знаком 5.1. На них действуют требования Правил дорожного движения, описанные в специальном разделе. Автомагистрали не должны иметь пересечений с дорогами в одном уровне, в том числе с пешеходными и велодорожками. Максимальная скорость движения по умолчанию составляет 110 километров в час, однако на ряде участков повышена до 130 километров в час [1]. В России автомагистрали, в основном, представлены отдельными участками федеральных автодорог и не представляют собой единой связанной сети.
Дороги для автомобилей, а также участки трасс с ограничением скорости 110 км/ч, в том числе платные[править | править код]
Название трассы | Номер | Участок с ограничением 110 км/ч или дорога для автомобилей | Длина участка |
---|---|---|---|
Беларусь (Москва — государственная граница с Республикой Беларусь) | М1 | 0—18 км (северный обход Одинцово, платная) | 18,5 км |
33—45 км (бесплатный участок) | 12 км | ||
Украина (Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной) | М3 | 124—194 км (платный участок в Калужской области) | 70 км |
Дон (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск) | М4 | 225—260 км (платный участок) | 35 км |
287—321 км (платный участок) | 34 км | ||
330—464 км (платный участок) | 134 км | ||
544—643 км (платный участок) | 89 км | ||
1091—1119 км (платный участок) | 28 км | ||
Москва — Владимир — Нижний Новогород — Чебоксары — Казань — Уфа | М7 | 886—896 км | 10 км |
Кавказ (автодорога Дон — граница с Азербайджаном) | Р217 | 0—14 км (обход Нальчика) | 14 км |
368—387 км (обход Пятигорска) | 21 км | ||
602—622 км (участок в Чеченской республике) | 20 км | ||
Казань — Оренбург — граница с республикой Казахстан | Р239 | 10—19 км (Казань — Аэропорт) | 9 км |
Екатеринбург — Тюмень | Р351 | 149—168 км | 19 км |
Сортавала (Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — трасса Кола) | А121 | 1—81 км | 80 км |
Приморское кольцо (Калининградская область) | А217 | 0—43 км | 43 км |
Калининград — Черняховск — граница с Литвой | А229 | 10—25 км | 15 км |
Уссури (Хабаровск — Владивосток) | А370 | 12—36 км | 24 км |
622—639 км | 17 км | ||
672—687 км | 15 км | ||
Большая Окружная (Калининград) | 17—22 км (от развязки на А229 до развязки на Гурьевск) | 5 км | |
Владимир — Муром — Арзамас | 17Р1 | 9—20 км (обход деревни Бараки во Владимирской области) | 11,5 км |
705 км |
Название автомагистрали | Длина | Срок строительства |
---|---|---|
реконструкция М1 в Московской области с 45 по 84 км, и с 84 по 133 км | ~90 км | с 2019 |
реконструкция М3 в Московской области и Калужской области с 51 по 124 км | ~60 км | с 2019 |
реконструкция М4 (в том числе обходы Лосево и Павловска, обход Аксая) | ~1400 км | с 1984 |
реконструкция М5 в Московской области (обходы Октябрьского и Островцов, участок Ульянино—Непецино ) | ~120 км | с 1987 |
реконструкция М5 в Челябинской области, на участке от Мисяшской развязки до поворота на Чебаркуль | ~30 км | 2014—2018 |
строительство М5 в обход Тольятти с мостовым переходом через Волгу в районе села Климовка | 97 км | с 2019 |
строительство М5 между Саткой и Миассом | 68 км | |
строительство М5 в обход Аши и Сима с 1548 по 1609 км | 60 км | 2019—2024 |
реконструкция М5 (подъезд к Екатеринбургу) в Свердловской области с доведением до нормативов автомагистрали | 40 км | с 2017 |
строительство М7, IV очередь южного обхода Нижнего Новгорода | 38 км | с 2019 |
реконструкция М7 в обход Нижнекамска и Набережных Челнов с 971 по 1068 км | 89,4 км | с 2021 |
реконструкция М7 в Республике Башкортостан с 1231 по 1251 км | 20 км | |
реконструкция М8 в Подмосковье от МКАД до ЦКАД в районе Тарасовки и Пушкино | 31 км | с 2014 |
строительство М11 (обход Твери) | 59 км | 2022 |
строительство М12 Москва—Казань | 794 км | 2020—2027 |
строительство Р255 (обход Усолья-Сибирского) | 43 км | 2019—2024 |
строительство Р260 (Таврида) | 250,75 км | 2017—2020 |
реконструкция Р384 от Ленинск-Кузнецкого до Новокузнецка с доведением до нормативов автомагистрали | 184 км | 1971—2019 |
строительство А113 (ЦКАД) | 525 км | с 2014 |
реконструкция А242 от Кукуштана до Кунгура | ~50 км | с 2012 |
реконструкция А260 в Волгоградской области с 11 по 24 км | 11,7 км | 2019—2021 |
строительство автотрассы Западная Европа — Западный Китай в Республике Татарстан, на участке Алексеевское — Альметьевск | 145 км | 2008—2020 |
строительство дальнего западного обхода Краснодара | 51 км | с 2019 |
строительство трассы «Меридиан» в Смоленской, Брянской, Орловской, Липецкой, Тамбовской, Саратовской, Самарской и Оренбургской областей | ~2000 км | с 2018 |
строительство участка трассы Западная Европа — Западный Китай в Татарстане, Башкирии и Оренбургской области на участке Альметьевск—Бавлы—Белебей—Кумертау—Оренбург—Сагарчин | 555 км | с 2013 |