Классификация нумерованных автомагистралей в США — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Автомагистрали в США разделены на четыре типа систем.
- Межштатные автомагистрали
- Система межштатных автомагистралей США — финансируемые и сооружаемые государством автомагистрали, основа транспортной системы США, используемые миллионами пассажирских и грузовых автомобилей. Межштатные автомагистрали построены по особым стандартам и спроектированы для наиболее эффективного и безопасного высокоскоростного передвижения. Содержание и ремонт межштатных автомагистралей осуществляют власти штата, по которому пролегает участок дороги. Основные автомагистрали по мере необходимости дополняются дополнительными межштатными автомагистралями с трёхзначными номерами. Все дороги этого типа являются частью Национальной системы автомагистралей США, важнейших дорог для экономики, обеспечения мобильности и безопасности страны.
- Автомагистрали США
- Система нумерованных автомагистралей США
- Система нумерованных автомагистралей США
- Автомагистрали штата
- Каждый штат США также содержит систему автомагистралей штата[en]. Автомагистрали штата строятся по различным стандартам и их качество заметно различается. Некоторые загруженные дороги штата соответствуют стандартам межштатных автомагистралей, в то время как другие, редко используемые дороги являются низкокачественными.
- Окружные автомагистрали
- В некоторых штатах также выделяют окружные автомагистрали. Задача строительства, ремонта и поддержки таких дорог полностью лежит на органах местной власти. Окружные автомагистрали могут быть как крупными многополосными дорогами, так и грунтовыми дорогами, ведущими в отдалённые районы округа.
Каждая автомагистраль любого типа обычно имеет свой номер, букву, или комбинацию номера и буквы. Номер автомагистрали указывается на специальных дорожных знаках. Каждая система автомагистралей имеет свой уникальный дизайн такого знака, что позволяет легче и быстрее идентифицировать дорогу и систему, к которой она принадлежит. Ниже приведён неполный список дорожных указателей автомагистралей в США.
Межштатные автомагистрали[править | править код]
Нумерованные автомагистрали США[править | править код]
Общие дороги[править | править код]
Окружная автомагистраль Другой вариант знака окружной магистрали Лесная магистраль Индейская дорога Велосипедная магистраль США Нумерованная велосипедная дорогаАвтомагистрали штатов и похожие системы[править | править код]
Многие знаки систем автомагистралей штата выполнены в форме географических границ самого штата или же в стиле одного из символов штата, например, флага. Большинство остальных выполнены в форме прямоугольника или другой простой фигуры. Если у системы нет своей специфической формы и раскраски знака, её дороги получают стандартный знак в виде чёрных цифр на белом кружке. Также автомагистрали штата обозначаются и на картах. Некоторые штаты продолжают намеренно использовать данные знаки
Первым штатом, который в 1918 году ввёл нумерацию своих магистралей был Висконсин[3]. В 1926 году лучшие дороги каждого из штатов получили номера и федеральное значение, образовав систему автомагистралей США под управлением Американской ассоциации служащих государственных автодорог и транспорта (AASHO)[4].
Сравнение дорожных знаков Европы — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2019; проверки требуют 10 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 13 мая 2019; проверки требуют 10 правок. Образец швейцарского знака около Лугано Несмотря на очевидное единообразие, в европейских дорожных знаках существуют значительные отличия. Однако большинство европейских стран приняли Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах 1968 года — это страны Албания, Австрия, Белоруссия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Венгрия, Италия, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Республика Молдова, Черногория, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Россия, Сан-Марино, Сербия, Словакия, Украина, Швеция и Швейцария.Различия в европейских дорожных знаках[править | править код]
Главные различия сводятся к
- графическим различиям;
- различиям в значениях;
- использованию различных цветовых схем;
- использованию местных языков (иногда двуязычие).
Графические различия[править | править код]
- Предупреждающие знаки в Ирландии имеют форму ромба с жёлтым фоном вместо обычной треугольной формы. Такой тип знаков распространен в Северной и Южной Америке, Океании и некоторых азиатских странах, но не встречается больше нигде в Европе.
- Большинство пиктограмм (туннель, пешеход, автомобиль и т.д.) достаточно сильно отличаются в разных странах.
- Типы стрелок также могут отличаться.
- Применяются различные шрифты для надписей.
Различия в шрифтах надписей[править | править код]
- Австрия использует шрифт TERN.
- Белоруссия использует шрифт СТБ 1140-2013 (изначально определённом в ГОСТ 10807-78).
- Бельгия, Босния и Герцеговина, Болгария, Косово, Люксембург, Македония, Республика Молдова, Румыния, Сербия, Словения, Хорватия, Черногория используют шрифт SNV.
- Великобритания, Греция, Ирландия, Исландия, Кипр и Португалия используют шрифт Transport. Кроме того, в Великобритании на магистралях используется шрифт Motorway.
- Германия, Греция (на автомагистралях), Латвия и Чехия используют шрифт DIN 1451.
- Дания использует шрифт Dansk Vejtavleskrift.
- Италия использует шрифты Alfabeto normale или Alfabeto stretto, когда требуется суженное написание.
- Испания, Нидерланды и Турция используют шрифт FHWA.
- Казахстан используется шрифт СТ РК 1125-2002 (изначально определённом в ГОСТ 10807-78)
- Норвегия использует шрифт Trafikkalfabetet.
- Польша использует шрифт Drogowskaz.
- Россия используется шрифт ГОСТ Р 52290-2004 (изначально определённом в ГОСТ 10807-78)
- Словакия использует шрифт Universal Grotesk.
- Украина используется шрифт ДСТУ 4100-2014 (изначально определённом в ГОСТ 10807-78)
- Франция использует шрифт Caractères.
- Швейцария использует шрифт Frutiger.
- Эстония использует шрифты Arial Narrow Bold и Helvetica.
Различие в цветовых схемах[править | править код]
Предупреждающие знаки[править | править код]
- В большинстве европейских стран основная схема таких знаков — это красная окантовка, белый фон.
- В Швеции, Сербии, Боснии и Герцеговине, Хорватии, Греции, Финляндии, Исландии, Македонии и Польше применяется янтарный цвет фона (в некоторых других странах таким же цветом фона обозначаются временно установленные знаки).
- Кроме того, знак Уступите дорогу в Швеции, Сербии, Хорватии, Финляндии и Польше имеет жёлтый фон.
Знаки дорожных работ/ремонта[править | править код]
- Во многих странах обычно используется оранжевый янтарный и жёлтый фон.
- Жёлтый фон используется во Франции, Италии, Швеции, Финляндии, Литве, Польше, Республике Молдова, Румынии, России и Белоруссии.
Магистрали[править | править код]
- Белый текст на синем фоне используется в Австрии, Бельгии, Франции, Германии, Венгрии, Ирландии, Латвии, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Польше, Португалии, Испании и Великобритании.
- Белый текст на зелёном фоне используется в Белоруссии, Болгарии, Греции, Хорватии, Кипре, Чехии, Дании, Финляндии, Италии, Литве, Республике Молдова, Румынии, России, Украине, Сербии, Словакии, Словении, Швеции и Швейцарии.
Обычные дороги[править | править код]
- Белое на синем (как и магистрали) используется в Бельгии, Латвии и Нидерландах.
- Белое на синем используется в Болгарии, Кипре, Чехии, Финляндии, Греции, Италии, Литве, Республике Молдова, Румынии, России, Украине, Словакии, Швеции и Швейцарии.
- Белое на зелёном используется во Франции, Венгрии, Ирландии, Польше, Португалии и Великобритании.
- Чёрное на жёлтом используется в Хорватии, Германии, Люксембурге, Норвегии, Сербии и Словении.
- Красное на белом используется в Дании (хотя на съездах с магистралей используется сочетание белое на синем).
Второстепенные дороги[править | править код]
- Чёрное на белом используется в Эстонии, Финляндии, Франции, Ирландии, Португалии, Швейцарии и Великобритании.
- В Болгарии, Германии, Венгрии, Италии, Латвии, Литве, Республике Молдова, Румынии, России, Словении и Швеции сочетание чёрное на белом используется только на дорогах в пределах населенного пункта.
Различия в значениях[править | править код]
Иногда идентичные знаки имеют небольшие различия в значениях в соответствии с местными нормами и правилами движения.
- Европейские страны используют метрическую систему (расстояние в километрах или метрах, скорость в километрах в час, высота/ширина в метрах), за исключением Великобритании, где расстояние измеряется в милях, скорость в милях в час, высота/ширина указывается в ярдах, футах и дюймах.
- Для отображения названия знака на национальном языке наведите курсор мышки на знак. Для увеличения картинки кликните на знак.
Обычные знаки[править | править код]
Главная дорога — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону, возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Гла́вная доро́га — понятие в Правилах дорожного движения, означающее дорогу с преимущественным (приоритетным) правом проезда по отношению ко второстепенным дорогам, пересекающим главную дорогу или примыкающим к ней.
На дорожных знаках: толстая линия обозначает главную дорогу, а тонкая — второстепенную[1].
Главная дорога в ПДД РФ описана в пункте 1.2[2]:
“Главная дорога” – дорога, обозначаемая знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобные) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. |
Вышеупомянутые знаки описаны в статье Дорожные знаки России, разделе Знаки приоритета (Знаки преимущественного права проезда):
На изображении каждого из знаков можно кликнуть, чтобы рассмотреть его крупным планом.
и разделе Знаки особых предписаний:
Номер знака | Изображение | Название | Пояснение |
---|---|---|---|
5.1 | Автомагистраль | Дорога, на которой действуют требования Правил, устанавливающие порядок движения по автомагистралям. |
Также, табличка 8.13 (Знаки дополнительной информации (таблички)) указывает направление главной дороги на перекрестке:
Номер знака | Изображение | Название | Пояснение |
---|---|---|---|
8.13 | Направление главной дороги | Указывает направление главной дороги на перекрестке. |
При выезде со второстепенной дороги на главную, устанавливаются знаки, предписывающие уступить дорогу транспорту, движущемуся по главной дороге:
Номер знака | Изображение | Название | Пояснение |
---|---|---|---|
2.4 | Уступите дорогу | Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной. | |
2.5 | Движение без остановки запрещено | Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если её нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге. Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при её отсутствии — перед знаком. |
Конец главной дороги определяется знаком 2.2 раздела Знаки приоритета (Знаки преимущественного права проезда):
Номер знака | Изображение | Название | Пояснение |
---|---|---|---|
2.2 | Конец главной дороги | Отменяет знак 2.1 () |
На перекрёстке с круговым движением (которые не подвергаются регулировке и на них не предусмотрена установка светофоров), начиная с 8.11.2017, приоритет движения имеет тот, кто движется по кругу;
въезжающие на круг должны уступить им дорогу[3].
Дорожный знак — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2015; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 декабря 2015; проверки требуют 8 правок. Пример различных категорий знаков европейского стандартаДорожный знак — техническое средство безопасности дорожного движения, стандартизированный графический рисунок, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.
Хотя общие принципы дорожных знаков и обозначений совпадают во многих странах, сами знаки могут достаточно сильно различаться от страны к стране. Фактически большинство систем дорожных знаков мира можно свести к двум системам, европейской и англосаксонской, с некоторыми местными дополнениями и отличиями. В Европе, России и многих других странах мира действует Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах.
С 1 января 2006 года в России вступили в силу новые стандарты на дорожные знаки, светофоры и разметку. На дорогах, в связи с этим, появились 24 новых и 18 изменённых знаков. Все они соответствуют конвенции ООН о дорожных знаках и сигналах, а также последним европейским стандартам.
Отдельную группу составляют знаки на железной дороге.
Великобритания не присоединялась к Венской Конвенции, однако её знаки достаточно близки по своему внешнему виду к «венским». В Уэльсе сопроводительные надписи на знаках выполнены, помимо английского, также на валлийском языке.
Северная Америка, Ирландия, Австралия, Новая Зеландия, Малайзия[править | править код]
В англоязычных странах (кроме самой Великобритании) и ряде бывших британских колоний нет общепринятого стандарта, но действуют общие принципы дорожных знаков, делающие их узнаваемыми от страны к стране. В частности, предупреждающие знаки — обычно жёлтые ромбовидной формы с чёрными изображениями. Запрещающие знаки обычно похожи на европейские, однако имеют меньший размер по сравнению с сопровождающим их пояснительным текстом.
Система дорожных знаков США — наиболее консервативна из всех перечисленных выше стран. На американских знаках довольно часто используются текстовые сообщения вместо условных символов, что затрудняет узнавание этих знаков не только иностранцами, но и водителями, едущими на высокой скорости.
В большей части штатов США действует «Руководство по единым средствам контроля дорожного движения» (en:Manual on Uniform Traffic Control Devices), иногда с местными дополнениями.
Система знаков является гибридной: запрещающие близки к «венским», предупреждающие — к англосаксонским.
Мексика, Южная и Центральная Америка[править | править код]
По стилю напоминают англосаксонскую систему, однако со значительными отклонениями и вариациями. Бразилия подписала Венскую конвенцию, однако бразильские предупреждающие знаки выглядят как англосаксонские.
Китай и Юго-Восточная Азия (кроме Филиппин)[править | править код]
Используются собственные системы дорожных знаков.
Номер знака | Изображение | Название | Пояснение | |
---|---|---|---|---|
1.1 | Железнодорожный переезд со шлагбаумом | Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду, оборудованному шлагбаумом. Повторяется вне населённых пунктов на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги. | ||
1.2 | Железнодорожный переезд без шлагбаума | Предупреждает о приближении к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Повторяется вне населённых пунктов на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги. | ||
1.3.1 | Однопутная железная дорога | Предупреждение о переезде через железную дорогу с одним путём. Устанавливается непосредственно перед железнодорожным переездом. | ||
1.3.2 | Многопутная железная дорога | Предупреждение о переезде через железную дорогу с двумя и более путями. Устанавливается непосредственно перед железнодорожным переездом. | ||
1.4.1 | Приближение к железнодорожному переезду | Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Устанавливается на правой[6] стороне дороги за 150—300 метров. | ||
1.4.2 | Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Устанавливается на правой[6] стороне дороги посередине между знаками 1.4.1 и 1.4.3. | |||
1.4.3 | Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Устанавливается на правой[6] стороне дороги за 20—50 метров. | |||
1.4.4 | Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Устанавливается на левой[6] стороне дороги, имеющей 4 и более полосы, напротив знака 1.4.1. | |||
1.4.5 | Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Устанавливается на левой[6] стороне дороги, имеющей 4 и более полосы, напротив знака 1.4.2. | |||
1.4.6 | Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населённых пунктов. Устанавливается на левой[6] стороне дороги, имеющей 4 и более полосы, напротив знака 1.4.3. | |||
1.5 | Пересечение с трамвайной линией | Предупреждает о приближении к пересечению с трамвайными путями вне перекрёстка или перед перекрёстком при ограниченной видимости трамвайных путей (менее 50 м). Приближаясь к такому пересечению, водитель должен быть особо внимателен, так как в большинстве случаев трамвай имеет преимущественное право на движение, то есть водитель должен уступить дорогу трамваю. | ||
1.6 | Конец дороги с усовершенствованным покрытием[7] | Предупреждает о приближении к переходу дороги с усовершенствованным покрытием в гравийную или грунтовую дорогу. | ||
1.7 | Пересечение с круговым движением | Предупреждает о приближении к перекрёстку, на котором организовано круговое движение. | ||
1.8 | Светофорное регулирование | Предупреждает о приближении к перекрёстку, пешеходному переходу или участку дороги, движение на которых регулируется светофором. | ||
1.9 | Разводной мост или паромная переправа | Предупреждает о приближении к разводному мосту или паромной переправе. Повторяется вне населённых пунктов на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги. | ||
1.10 | Выезд на набережную | Предупреждает о выезде на набережную, берег водоёма, где имеется опасность съезда транспортного средства в воду. Повторяется вне населённых пунктов на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги. | ||
1.11.1 | Опасный поворот | Предупреждает о закруглении дороги малого радиуса или с ограниченной обзорностью направо. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. | ||
1.11.2 | Предупреждает о закруглении дороги малого радиуса или с ограниченной обзорностью налево. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. | |||
1.12.1 | Опасные повороты | Предупреждает о приближении к участку дороги с двумя и более опасными поворотами, следующими друг за другом, первый поворот направо. При трёх и более поворотах применяется с табличкой 7.7, а также может применяться с табличкой 7.2.1. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. | ||
1.12.2 | Предупреждает о приближении к участку дороги с двумя и более опасными поворотами, следующими друг за другом, первый поворот налево. При трёх и более поворотах применяется с табличкой 7.7, а также может применяться с табличкой 7.2.1. Водитель должен помнить, что на таких участках запрещены такие манёвры как обгон, разворот и движение задним ходом. | |||
1.13 | Крутой спуск | Цифрами указывается уклон в процентах. Может устанавливаться без таблички 7.1.1 непосредственно перед началом спуска, если спуски и подъёмы следуют один за другим. При наличии препятствия для дорожного движения водитель, движущийся на спуск, должен уступить дорогу[8]. | ||
1.14 | Крутой подъём | Цифрами указывается уклон в процентах. Может устанавливаться без таблички 7.1.1 непосредственно перед началом подъёма, если спуски и подъёмы следуют один за другим. При наличии препятствия для дорожного движения водитель, движущийся на спуск, должен уступить дорогу[8]. | ||
1.15 | Скользкая дорога | Предупреждает о приближении к участку дороги с повышенной скользкостью. | ||
1.16.1 | Искусственная неровность | Предупреждает об участке дороги с установленной искусственной неровностью (неровностями) на проезжей части дороги. | ||
1.16.2 | Неровная дорога | Предупреждает об участке дороги с неровностями на проезжей части (волны, наплывы, гребёнка и т. п.). | ||
1.16.3 | Предупреждает об участке дороги, имеющем неплавные сопряжения с покрытием дороги в виде наплыва (бугра). | |||
1.16.4 | Предупреждает об участке дороги, имеющем повреждения покрытия в виде отдельных выбоин, просадок. | |||
1.17 | Выброс щебня | Предупреждает об участке дороги с усовершенствованным покрытием[7], на котором возможен выброс щебня, гравия из-под колес транспортных средств. | ||
1.18.1 | Сужение дороги | Сужение с обеих сторон | ||
1.18.2 | Сужение справа | |||
1.18.3 | Сужение слева | |||
1.18.4 | Сужение с обеих сторон | |||
1.18.5 | Сужение справа | |||
1.18.6 | Сужение слева | |||
1.19.1 | Двустороннее движение | Начало участка дороги (проезжей части дороги) со встречным движением после участка дороги с односторонним движением. | ||
1.19.2 | Начало участка дороги (проезжей части дороги) со встречным движением после участка дороги с односторонним движением. Применяется при проведении дорожных работ, когда временно организуется двустороннее движение на одной из проезжих частей, предназначенной для движения в одном направлении. | |||
1.20 | Впереди пешеходный переход | Предупреждает о приближении к нерегулируемому пешеходному переходу, обозначенному знаками 5.16.1, 5.16.2 и (или) горизонтальной дорожной разметкой 1.14.1, 1.14.2. | ||
1.21 | Дети | Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможно появление детей с территории детского или иного учреждения (школы, оздоровительного лагеря, больницы и т. п.), прилегающего непосредственно к дороге. Повторяется вне населённых пунктов на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги. | ||
1.22 | Пересечение с велосипедной дорожкой | Предупреждает о пересечении велосипедной дорожки с проезжей частью дороги вне перекрёстка. | ||
1.23 | Дорожные работы | Предупреждает об участке дороги, на котором выполняются ремонтные и другие работы. Повторяется вне населённых пунктов на расстоянии от 20 до 50 метров до начала опасного участка дороги. Повторяется также в населённых пунктах непосредственно у начала участка проведения ремонтных и других работ. | ||
1.24 | Перегон скота | Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможно появление скота. | ||
1.25 | Дикие животные | Предупреждает о приближении к участку дороги, проходящему по территории заповедников (охотничьих хозяйств, лесных массивов и т. п.), на котором возможно появление диких животных. | ||
1.26 | Падение камней | Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней. | ||
1.27 | Боковой ветер | Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможны сильный боковой ветер или его внезапные порывы. | ||
1.28 | Низколетящие самолёты | Предупреждает о приближении к участку дороги вблизи аэродромов либо над которым пролетают самолёты или вертолёты на небольшой высоте. | ||
1.29 | Аварийно-опасный участок | Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором часто совершаются дорожно-транспортные происшествия. Знак может сопровождаться одной из табличек 7.22.1—7.22.4, указывающей на вид опасности. | ||
1.30 | Прочие опасности | Предупреждает о приближении к опасному участку дороги, который невозможно обозначить другими предупреждающими знаками. | ||
1.31.1 | Направление поворота | Направление движения на повороте дороги малого радиуса с ограниченной обзорностью. (1.31.1, 1.31.2, 1.31.4, 1.31.5) Направление объезда препятствия для дорожного движения на ремонтируемом участке дороги. (1.31.1, 1.31.2) Направление объезда центрального островка на перекрестке с круговым движением. (1.31.1) Направление движения на Т-образном перекрестке, разветвлении дорог. (1.31.1—1.31.3) Направление объезда ремонтируемого участка дороги. (1.31.3) | ||
1.31.2 | ||||
1.31.3 | ||||
1.31.4 | ||||
1.31.5 | ||||
1.32 | Опасная обочина | Предупреждает о приближении к участку дороги с заниженной или разрушенной обочиной либо на котором ведутся работы по ремонту обочин. | ||
1.33 | Гололедица | Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможны снежные заносы либо ледяные или снежно-ледяные образования. | ||
1.34 | Затор на дороге | Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможно образование заторов. | ||
1.35 | Сезонные миграции земноводных | Предупреждает о приближении к участку дороги, на котором возможны массовые появления земноводных на проезжей части. |
Автомагистраль — это… Что такое Автомагистраль?
Автомагистра́ль E4 в ШвецииАвтомагистра́ль — дорога для скоростного движения автомобилей, не имеющая одноуровневых пересечений с другими дорогами.
Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях.
Съезды и выезды на автомагистрали оборудованы полосами замедления и ускорения. Выезд на автомагистрали для транспортных средств, максимальная разрешённая скорость которых ниже определённой величины км/ч (например, мопеды или трактора; конкретная скорость зависит от государства), а также для велосипедного и гужевого транспорта запрещён. Также на автомагистралях запрещёно пешеходное движение. К отличительным особенностям автомагистралей относятся запрещения движения задним ходом и остановки вне специально отведённых для этого мест.
Официальное толкование
Международные правовые акты
Правовые акты РФ
История
Первая автомагистраль (итал. autostrada) была построена в 1924 году на севере Италии. Протяжённостью 85 км, она соединила Милан и Варезе. К 1939 году было построено примерно 500 км автомагистралей.
В Германии протяжённость автомагистралей к 1940 году составляла около 3700 км.
После Второй мировой войны автомагистрали (фр. autoroute, англ. controlled-access highway) строились во Франции и Великобритании.
Самое активное строительство автомагистралей (англ. highway) велось в США, где к 1974 году насчитывалось 70 800 км скоростных дорог.
В России
Знак 5.1 «Автомагистраль»Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации (пункт 1.2):
Автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделённые друг от друга разделительной полосой (а при её отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
На автомагистралях запрещается (пункт 16.1):
В соответствии с ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования» (пункт 3.1.1) к классу «автомагистраль» относят автомобильные дороги:
- имеющие на всем протяжении многополосную проезжую часть с центральной разделительной полосой;
- не имеющие пересечений в одном уровне с автомобильными, железными дорогами, трамвайными путями, велосипедными и пешеходными дорожками;
- доступ на которые возможен только через пересечения в разных уровнях, устроенных не чаще чем через 5 км друг от друга.
Максимально разрешённая скорость на автомагистралях, если не указано другое, составляет 110 км/ч.
Сеть автомагистралей в России развита слабо, к дорогам такой категории, в частности, относятся начальные (от Москвы) участки федеральных дорог М9 «Балтия», М2 «Крым» и М4 «Дон», КАД Санкт-Петербурга, Западный скоростной диаметр в том же Петербурге, а также ряд небольших участков на дорогах страны.
В мире
Автомагистраль в Германии Знак автомагистрали в Германии Знак автомагистрали в Австрии Знак автомагистрали в ШвейцарииВ Германии большая часть автомагистралей отгорожена специальными заборами, предотвращающими появление диких животных на проезжей части.
В Австрии и Швейцарии на автомагистралях приняты ограничения скорости в 130 км/час и 120 км/час соответственно. В Германии общее ограничение скорости отсутствует, вместо него есть т. н. «рекомендуемая скорость», которая составляет 130 км/час. На многих участках автомагистралей установлены локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.
9 апреля 2008 года самая маленькая федеральная земля ФРГ Бремен ввела ограничение скорости 120 км/ч на всех отрезках автомагистралей, находящихся на её территории, став тем самым единственной землёй в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов — Бремена и Бремерхафена (разделённых территорией федеральной земли Нижняя Саксония) и по ней проходят примерно 60 километров автомагистралей, из которых на протяжении примерно 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоске, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.
В отличие от России, где на автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии езда по автомагистрали входит в обязательную программу обучения в автошколах.
Автомагистрали в Германии Автомагистрали в Австрии Автомагистрали в ШвейцарииФакты
- Германский музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом «Autobahn» с одноимённой заглавной композицией.
- Средняя стоимость постройки одного километра автомагистрали в Германии составляет 26,8 миллиона евро[1]. Примерно четверть суммы (6,7 миллиона) — это непосредственно расходы на строительство полотна. Три четверти же уходят на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 миллиона евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия: строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы регулирования движения и так далее (5 миллионов).
Примечания
См. также
Ссылки
Статьи
Дорожные знаки Ирландии — Википедия
Знаки ограничения скорости и S-образный изгиб дороги в ИрландииДорожные знаки Ирландии по большей части отличаются от дорожных знаков, используемых в других странах Европы. Указатели направления аналогичны дорожным знакам Великобритании, но на двух языках. Помимо указателей направления, основные запрещающие знаки, такие как «поворот налево запрещён» и «поворот направо запрещён» являются одними из немногих стандартных знаков, используемых в Ирландии. Наиболее распространенные предупреждающие знаки в виде жёлтого ромба с чёрным изображением, используются в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии и в других местах, но нигде в Европе. Фактически знаки, используемые в предупредительных знаках, часто имеют близкое сходство с используемыми в остальной Европе, чем с теми, которые используются в США. Расстояния указывается в километрах. С 20 января 2005 года Ирландия полностью перешла на метрические систему указателей ограничения скорости[1]. Заменены около 30 000 существующих дорожных знаков и дополнительно установлены 23 000 знаков, указывающих ограничение скорости в километрах в час. Чтобы избежать путаницы со старыми знаками, каждый новый знак имеет под цифрами ограничения скорости указатель «km / h».
На ирландских знаках изображают классические силуэты людей.
Использование дорожных знаков в Ирландии устанавливается в соответствии с Руководством по использованию дорожных знаков (англ. Traffic Signs Manual (TSM)), изданное Министерством транспорта[2], опубликовано в конце 2010 года после длительного рассмотрения и заменило Руководство по использованию дорожных знаков 1997 года.
Старые дорожные знаки указываются в подзаконных актах, однако бо́льшая часть указателей (в частности, указателей направления), никогда не имели законного предписания к использованию.
Само по себе Руководство по использованию дорожных знаков не является законом, тем не менее, дорожные знаки должны быть основаны на его принципах. Он в основном повторяет (в частности, указатели направления) Руководство по использованию дорожных знаков Великобритании (англ. United Kingdom Traffic Signs Manual), в свою очередь основанном на Правилах и общих инструкциях использования дорожных знаков (англ. Traffic Signs Regulations and General Directions). Дорожные знаки, предусмотренные законом, предписаны Регламентом дорожных знаков 1997—2004 (англ. Road Traffic (Signs) Regulations 1997—2004), Регламент 1997—2004 года установил основной набор дорожных знаков и отменил дорожные знаки, используемые с 1964 года[3].
Шрифты и цвета[править | править код]
Указатели направления имеют дизайн, схожий с указателями Великобритании. Географические названия указываются на ирландском языке с большой буквы, затем под ним на английском языке эквивалентное название места заглавными буквами.
Используются для знаков такие виды шрифтов, как Транспорт[en] (жирным шрифтом) и Автомагистраль[en], хотя текст знаков на ирландском и пишется наклонным, на котором буква «а» представлена как «ɑ», а буква «i» без точки сверху как «ı» чтобы лучше различать их от их акцентированных форм, хотя иногда «i» используется.
Указываются только Ирландские названия на знаках в случае, если знак установлен в Гэлтахте, или официальное название на английском языке идентично названию на ирландском языке, или примерно такое же, например англ. Dún Laoghaire ( Дун-Лэаре) или англ. Port Laoise (Порт-Лиише). Из-за практики обозначения пунктов назначения на дорожных знаках на двух языках количество обозначенных мест ограничивается, поэтому если места можно достигнуть этим же маршрутом, а дорога является ответствлением от основной дороги, то это место и номер дороги указываются в скобках. Также расстояния приводятся в километрах.
Для обозначения автомагистрали используются белый шрифт на синем фоне. Не автомагистральные государственные основные маршруты обозначаются белым текстом на зелёном фоне, с определённым номером трассы выделенным жёлтым жирным шрифтом. Указатели туристических достопримечательностей имеют белый текст на коричневом фоне. Различия используются, чтобы показать разную классификацию дорог. На всех дорогах, единственным пунктом назначения которых является автомагистраль, должен указываться символ автомагистрали.
Виды знаков[править | править код]
Некоторые виды знаков доступны для использования на всех дорогах. Перекресток, правильно отмеченный дорожными знаками, будет отмечен заранее дорожными знаками направления движения (англ. advance directional signs), которые могут быть в виде карты (изображает перекрёсток в виде наглядной схемы) или в виде стека (пункты назначения находятся на отдельных указателях). В Ирландии политика Национальное управление автомобильными дорогами (англ. National Roads Authority) (NRA) поощряет указатели в виде стека на обычных перекрёстках или Т-образных, указатели в виде карты используются в основном при круговом перекрёстке и для дорог, пересекающихся на разных уровнях. Однако знаки в виде карты иногда используются и на обыкновенных перекрёстках, где необходимо указать какое-либо ограничение (например, ограничение веса или высоты). На самом перекрёстке или указатель в виде флага — знак в виде треугольника, острым углом указывающий направление, или шеврон (стрелки) или (на сельских дорогах), указательный столб (англ. fingerpost) указывающий водителю необходимое направление движения. После перекрёстка маршрут подтверждается знаком с номером дороги и основных направлений по нему. Однако на сельских дорогах обычно один или все вышеперечисленные знаки отсутствуют, перекрёстки часто оснащены только указательным столбом.
Политика указателей направлений[править | править код]
Одной из особенностей дорожных знаков в Ирландии, особенно вдоль набережных Дублина, является то, что некоторые государственные основные дороги обозначаются знаками, указывающие водителям направление в обобщенном смысле, таких как «Запад», «Юг» и «Север». Эта система обозначения была запрещена TSM 1996 года, который предусматривает использование конечного пункта назначения и следующего места первичного назначения маршрута, но указатели изменены на определённые направления только в начале 2000-х годов. В то время как это заменялось на конкретные географические названия, в некоторых случаях они остались, например летом 2006 года вывески на «Север» и «Юг» установлены в Ашборне в начале новой двойной проезжей части N2. Тем не менее, как правило, указатели направлений на большинстве маршрутах показывают основные или конечные пункты назначения. Небольшие города указываются на знаках только ближе к этому месту.
Автомагистраль[править | править код]
Оригинальный дизайн[править | править код]
Оригинальный дизайн (1983—1989) знаков ирландской автомагистрали когда-то использовался только на автодороге М7 и M1, сейчас редко их можно встретить. С 1989—2005 годы знаки на автомагистралях были идентичны британским знакам; хотя в Ирландии перекрёстки автомагистралей были не всегда пронумерованы, или номер не всегда обозначен. Знак на фактическом съезде на необходимую дорогу, который в Великобритании показывает номер дороги, был заменен на знак в виде флажка с указанием места назначения. На автодороге М50 на пересечениях с государственными дорогами знаки направления заменены на список пунктов назначения этой государственной дороги. Дизайн знаков 1989 года можно до сих пор встретить на автодорогах 1989 Дизайн знаков все еще можно увидеть на старых участках М4 и М7.
2005—2007[править | править код]
В 2005 году на открытии Юго-Восточной секции автодороги М50 Национальное управление автомобильными дорогами (англ. National Roads Authority) установило знаки в новом портальном стиле. Новое оформление использовало те же цвета и шрифты, но отличались от старой части дорожных знаков тем, что использовали отдельные накладные панели для каждой полосы движения, содержащие сверху номер маршрута в каждом конкретном случае, а также указатели ближайших съездов. Новое обозначение установлено на N2 от Фингласа до Ашборна и N7 от Клондолкина до Нейса. Это были первые дороги Ирландии, где подвесные указатели использовались как нечто само собой разумеющееся, а не для очень крупных транспортных развязок. Водители ясно заблаговременно предупреждались о том, что через 1 км впереди будет перекрёсток. Затем половина знаков на перекрёстке указывают им направление к месту назначения. Новый стиль знаков визуально яснее, чем старый тип вывесок и водители в состоянии прочитать указатель с расстояния около 300 метров на прямом участке дороги. Несмотря на значительные преимущества, новые знаки вызвали замешательство, потому что направленные вниз стрелки на левую полосу движения, казалось, указывают водителям, что они должны перестроиться на правую полосу, если они хотят продолжить движение по автомагистрали или двойной проезжей части, в нарушении правила держаться левой стороны.
Текущая политика дорожных знаков[править | править код]
В июле 2007 года некоторые из указателей M50 между перекрёстками 13—17, возведенными в 2005 году, указатели изменены на старый стиль в виде одной панели над магистралью. К марту 2008 года все портальные указатели 2005 года удалены с M50 (и позже удалены с N2 и N7). Один из сохранившихся видов знаков 2005 года — консольные указатели перед съездом.
Второе изменение, внесённое в 2007 году — указатель в виде клина, указывающий ранее основное направление, которого требуется достигнуть, теперь сопровождается номером перекрёстка и надписью «Съезд». Эта пересмотренная схема использована на большинстве автомагистралей и двойных проезжих частей с 2007 года. Знак «Следующий съезд», указывающий направление, ранее использовался только на М50, но теперь распространён на других автострадах. Таким образом, последовательность знаков на развязках в Ирландии на автострадах, используемых с 2007 года (и более старых автомобильных дорог, которые были оснащены новыми знаками) выглядит следующим образом:
- «Следующий съезд» за 2 км указывает основные направления, которые могут быть достигнуты этим съездом;
- За 1 км предварительный указатель в виде карты или консольный указатель места;
- За 500 метров предварительный указатель в виде карты или консольный указатель места;
- За 100 метров консольный указатель;
- Клин «Съезд» с номером перекрёстка;
- 500 метров после перекрёстка знак, подтверждающий выбранный маршрут.
При входе на ирландские автомагистрали размещается знак «Впереди автомагистраль», в котором перечислены правила автомагистрали. Знак ограничения скорости на автомагистрали аналогичным образом размещены на пересечении дорог. Это новое обозначение официально принято с публикацией Руководства по использованию дорожных знаков 2010 года.
Знаки регулирования движения в основном круглые черным текстом на белом фоне и красной окантовкой. Если знак запрещающий — красная линия будет по диагонали пересекать знак. Этот тип знаков введён в 1956 году Положением о дорожных знаках, некоторые знаки добавлены позже.
В Ирландии знак «уступи дорогу» — это направленный вниз треугольник, с надписью «ирл. Yield» («Уступи»), (на знаках, установленных до 1997 года: ирл. Yield Right of Way, или в Гэлтахте «англ. Géill SLi»). Пустой перевернутый треугольник предусматривался законодательством с 1956 по 1961 годы. Международный восьмиугольный знак «Stop» также используется.
Знаки ограничения скорости под цифрами скорости имеют надпись «km / h». Ограничение в 120 км/ч используется для автомагистралей и высококачественных двойных проезжих частей[en] например N2; ограничение в 100 км / ч используется для государственных основных и второстепенных дорог, а также на части дороги R132[en] в графстве Лаут.
Ограничение в 80 км/ч используется для региональных и местных дорог; 60, 50 и 30 км/ч в городских застроенных территориях (см. Ограничение скорости дорожного движения в Ирландии[en]). Из-за двойных ограничений скорости, возможных на загородных дорогах, отсутствует знак «конец ограничения скорости» и окончание ограничения установленной в городе скорости сигнализируют знак отображения предела для следующего раздела дороги. Знак ограничения скорости 40 км/ч все еще присутствует на главном выезде аэропорта Шаннон.
Несмотря на отличия дизайна первоначально установленных знаков регулирования движения, дорожные знаки «Объезд препятствия слева или справа» («Keep left» и «Keep right») белые на синем фоне. Следуя Ирландскому «Power of One» (кампания экономии энергии), электронные знаки постепенно заменяются светоотражающими знаками. Бывший запрещающий знак «No Entry», с перечеркнутой стрелкой, направленной вверх, заменён международным стандартным красным диском в Руководстве по использованию дорожных знаков 2010 года. Тем не менее, старая версия теперь называется «нет движения прямо» (англ. No Straight Ahead) и может быть использован в сочетании с временным показателем или другим ограничением. Знаки регулирования движения показаны ниже, без привязки к размеру. Фактически указатели могут быть найдены различных размеров, с 1994 правила, наконец, установили три окончательных набора метрических размеров для каждого знака: большие знаки используются на автострадах, двойной проезжей части, крупных транспортных развязках и т. д.
Предупреждающие знаки аналогичны по конструкции дорожным знакам Соединенных Штатов тем, что они черные на желтом (оранжево-желтом) и имеют форму ромба. Этот тип дорожного знака введён в 1956 году. Некоторые дорожные знаки не появляются ни в одном Регламенте. Некоторые виды знака, в частности «Пешеходный переход/зебра» спроектированы случайным образом и различаются между городскими и сельскими округами.