Автомагистрали москвы и московской области: Дороги и транспорт Подмосковья

Содержание

Дороги и транспорт Подмосковья

 

Московская область занимает первое место по плотности транспортных сетей. Передвигаться здесь можно железнодорожным и автомобильным транспортом, а в период навигации – на речных судах.

♦ По теме: Однодневные экскурсии из Москвы: города, усадьбы, храмы и монастыри

Железнодорожная сеть Московской области

Железнодорожная сеть имеет радиально-кольцевое строение. В Москве девять вокзалов, откуда по 10 направлениям отправляются поезда во все уголки России и за рубеж:

  • Ленинградский вокзал: Клин, Тверь; Санкт-Петербург, Петрозаводск, Мурманск; в сторону Северной Европы и стран Балтии.
  • Савеловский вокзал: Дмитров, Дубна; поезда дальнего следования отсюда не отправляются.
  • Ярославский вокзал: Сергиев Посад; Ярославль, Архангельск, Воркута.
  • Курский вокзал: Орехово-Зуево; Владимир, Нижний Новгород; Серпухов, Тула, Ростов-на-Дону и далее, на юг России и в Восточную Украину.
  • Казанский вокзал: Шатура; Казань и далее; Коломна; Рязань, Самара и далее.
  • Павелецкий и Казанский вокзалы: Кашира; Тамбов, Воронеж.
  • Киевский вокзал: Наро-Фоминск; Калуга, Брянск, на Украину.
  • Белорусский вокзал: Можайск, Смоленск, далее в Беларусь – Минск, Брест и оттуда в Европу.
  • Рижский вокзал: Волоколамск, Великие Луки, далее в Латвию.

На расстоянии 40-70 км от Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), которая долгое время считалась границей Москвы и Московской области, проходит железнодорожное Большое Московское кольцо, которое соединяет радиальные линии железных дорог. В среднем, расстояние до ближайшей железнодорожной станции в Московской области не превышает 20-25 км.
По всем направлениям курсируют электрички, а также экспрессы, отличающиеся повышенной комфортностью, которые останавливаются только на больших станциях.

Автомагистрали Московской области

Автомобильные дороги продолжают радиально-кольцевую структуру Москвы и в основном идут параллельно железным дорогам. Название дорог обычно указывает магистральное направление. Кроме того, дорогам присвоен буквенно-цифровой код.

Магистральные дороги федерального значения:

  • Минское шоссе («Беларусь») М1, E 30, AH6; Москва – граница с Белоруссией; 440 км;
  • Варшавское шоссе («Крым») М2, E 105; Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — граница с Украиной; 720 км;
  • Киевское шоссе («Украина») М3, E 101; Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной; 490 км;
  • Каширское шоссе («Дон») М4, E 115, E 50, E 592, E 97; Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск; 1540 км; («Каспий») М6, E 119, E 40, AH8, Москва (от Каширы) — Тамбов — Волгоград — Астрахань; 1380 км;
  • Новорязанское шоссе («Урал») М5, E 30, AH6, AH7; Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск; 2068 км;
  • Горьковское шоссе («Волга») М7, E 22, E 017; Москва — Владимир (подъезд к Иваново) — Нижний Новгород — Чебоксары — Казань — Уфа; 1340 км;
  • Ярославское шоссе («Холмогоры») М8, E 115; Москва — Ярославль (подъезд к Костроме) — Вологда — Архангельск— Северодвинск; 1270 км;
  • Новорижское шоссе («Балтия») М9, E 22; Москва — Волоколамск — Ржев — граница с Латвией; 610 км;
  • Ленинградское шоссе («Россия») М10, E 105, AH8; Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург – граница с Финляндией; 872 км.

Кроме того, имеется сеть более коротких шоссе, заканчивающихся, как правило, в пределах Московской области или соседних областях:

  • Можайское, А 100; Москва – Одинцово – Кубинка – Дорохово – Бородино;
  • Калужское, А 101; Москва — Троицк — Обнинск — Малоярославец — Десногорск — Рославль; 456 км;
  • Дмитровское, А 104; Москва — Дмитров — Дубна; 125 км;
  • Егорьевское, Р 105; Москва – Люберцы – Егорьевск – Спас-Клепики – Касимов; 273 км;
  • Рублево-Успенское, А 105; заканчивается в районе пансионата «Лесные дали»; 30 км;
  • Ильинское, А 106;
  • Волоколамское, Москва – Красногорск – Истра – Волоколамск;
  • Щелковское, А 103 Москва — Щелково — Черноголовка и др.

По территории Московской области проходит две кольцевые автодороги. На расстоянии около 40 км от МКАД – Малое московское кольцо (А 107), около 80 км от МКАД – Большое московское кольцо (А 108).

Кроме больших «каркасных» шоссе, Подмосковье опутано сетью более малых дорог местного значения.

Большинство дорог имеют асфальтовое покрытие, но в наиболее отдаленных уголках встречаются и грунтовые дороги. К сожалению, автомобильных дорог в Московской области не хватает, в выходные и будние дни выстраиваются многокилометровые пробки. Серьезной проблемой являются и железнодорожные переезды, тормозящие движение.

Пробка на Дмитровском шоссе

Автобусное сообщение

В Москве расположены 5 автостанций внутри- и межобластного сообщения:

  • Центральный Московский автовокзал (ст. м. «Щелковская») – маршруты преимущественно восточного направления; до Владимира;
  • Ст. м. «Юго-Западная» — южное и юго-западное направления; на Калугу и Серпухов;
  • Ст. м. «ВДНХ» — северное и северо-восточное направление; до Дмитрова и Ярославля;
  • Ст. м. «Выхино» — южное и юго-восточное направление; на Каширу и Коломну;
  • Ст. м. «Тушино» — западное и северо-западное направление; до Рузы, Вереи, Волоколамска.

В Московской области существует большое количество местных (муниципальных и коммерческих) автобусных маршрутов, курсирующих между железнодорожными станциями, районными центрами, населенными пунктами, домами отдыха и др. К сожалению, по некоторым маршрутам автобусы ходят всего несколько раз в сутки.

Речной транспорт

По территории Московской области протекают такие реки, как Москва, Ока, а также проходит канал имени Москвы. В сезон пассажирской навигации с мая по октябрь по ним курсируют пассажирские и туристические суда. В основном это рекреационные перевозки – однодневные и многодневные речные круизы, погулки.

На Клязьминском водохранилище

Аэропорты

На территории Московской области расположены московские аэропорты: Шереметьево, Внуково, Домодедово, Быково.

Карта основных дорог Московской области:

Карта дорог Московской области

© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.

 

Главные транспортные магистрали Москвы – особенности расположения

Транспортная магистральОписание
Алтуфьевское шоссеТрасса протяженностью 7,3 км, которая принадлежит Северо-Восточному округу – расположена в пределах города на север до МКАД, после чего почти сразу вливается в Челобитьевское шоссе (на Вешки и Ховрино).
Варшавское шоссеСоединяет Большую Тульскую улицу и МКАД в Юго-Западном округе. За пределами МКАД разделяется на Старую Варшавскую дорогу (фактическое продолжение с нумерацией домов) и Симферопольское шоссе.
Волоколамское шоссеОтветвление от Ленинградского проспекта через Волокамский тоннель. Связывает с центром Москвы районы Сокол, Щукино, Митино, Покровское-Стрешнево, и за МКАД переходит в трассу с аналогичным названием на Волокамск.
Волгоградский проспектПринадлежит Центральному и Юго-Восточному округам, проходя к МКАД по городу от площади Крестьянская застава (от нее ведется нумерация домов).
Горьковское шоссеДругое название – федеральная автомобильная дорога М7 «Волга»; основное связующее звено между Сибирью и Европейской Россией. Берет начало от пересечения МКАД и шоссе Энтузиастов (0 километр МКАД).
Дмитровское шоссеОдна из самых больших магистралей города в Северном и Северо-Восточном округах, которая является в черте города частью трассы федерального значения А104. Шоссе существует с ХIХ века, сама дорога использовалась с XIV века.
Егорьевское шоссеДругие названия – Касимовское шоссе, трасса Р105 – дорога регионального значения между Московской и Рязанской областями. Берет начало на юго-востоке Москвы из Рязанского и Лермонтовского проспектов.
Киевское шоссеДругое название – Федеральная автомобильная дорога М-3 «Украина» — соединяет на Западе Москву с Калугой и Брянском, выходя на государственную границу с Украиной. Длина – 500 км, берет начало от пересечения Ленинского проспекта и МКАД.
Калужское шоссеДругое название – автодорога федерального значения А130, которая ведет к государственной границе с Белоруссией через Рославль. По территории Москвы идет по старой Калужской дороге. Одно из старейших шоссе Москвы, построено в правление Николая Первого.
Каширское шоссеОтветвление Варшавского шоссе на границе районов Нагатино-Садовники и Нагорный. Пересекает МКАД В юго-восточной части в районе поселков Развилка и Совхоз имени Ленина.
Кутузовский проспектРасположенный в Западном округе, проходит через районы Дорогомилово и Фили-Давыдково как продолжение Нового Арбата. Конечная точка – пересечение Аминьевоского и Рублевского шоссе, вслед за чем начинается Можайское шоссе.
Люблинская улицаУлица в Юго-Восточном округе, вторая по величине улица общегородского значения в Москве, протяженностью более 8,5 км.
Ленинградское шоссеЧасть федеральной трассы М10 по направлению в сторону Санкт-Петербурга Проходит через Химки и Зеленоград, соединяет центр города с аэропортом Шереметьево.
Ленинский проспектОдна из крупнейших магистралей города, проходящая одновременно через Центральный, Южный, Западный и Юго-Западный округи. Следует от Калужского шоссе к МКАД и переходит в Киевское шоссе за ним.
Минское шоссеДругое название – автодорога «Беларусь», проходящая через Смоленскую и Московскую области по направлению к Белоруссии. Начинается на пересечении МКАД и Можайского шоссе в Западном округе.
Можайское шоссеЧасть магистрали Москва – Минск – Брест, расположенная в Западном округе. Идет от Кутузовского проспекта (нумерация домов начинается с этой стороны) и до пересечения с МКАД.
Новорязанское шоссе
Другое название – федеральная трасса М5 «Урал», является продолжением Волгоградского проспекта на юго-востоке города.
Новорижское шоссеДругое название – автодорога М9 «Балтия» протяженностью почти 600 км, идет до Волокамска и государственной границы с Латвией. Берет начало на северо-западе Москвы, от пересечения МКАД и Краснопресненского проспекта.
Носовихинское шоссеРегиональная трасса, которая продолжает в восточном направлении Кетчерскую улицу от ее пересечения с МКАД. Преимущественно двухполосная, достаточно опасна для движения.
Рогачевское шоссеДругое название – региональная дорога Р113, которая проходит по территории области. Начинается от поселка Красная горка в Мытищинском районе, проходит через Лобню до Рогачева Дмитровского района.
Рублевское шоссеВажная артерия Западного округа, проходящая от Кутузовского проспекта в центре до поселка Рублево с пересечением МКАД по мосту, довольно часто используемая для переездов.
Рязанский проспектРасположен в Юго-Восточном округе и входит в число основных радиальных трасс Москвы. Общая длина – 7 км (от малого кольца МЖД до МКАД, переходя в Лермонтовский проспект), построен в 1964 году.
Симферопольское шоссеДругое название – федеральная автодорога М2 «Крым», которая выходит на государственную границу Украины на юго-востоке через Тулу, Орел, Курск и Белгород.
Шоссе ЭнтузиастовШоссе на нулевом километре МКАД, прилегающее к нему со стороны площади Рогожская застава (Восточный округ). Оживленное направление города, начиная с ХIX века.
Щелковское шоссеШоссе в Восточном округе, проходящее через Балашиху, Ногинский и Щелковский районы – до города Черноголовка. Существует с XIV века как Стромынская дорога.
Ярославское шоссеТрасса в северо-восточной части города, основная магистраль Ярославского района. Проходит от проспекта Мира до 94-го километра МКАД.

Центральная кольцевая автомобильная дорога — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД) – скоростная магистраль длиной 336,4 км. Она проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали.

Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.

 

 

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.

 

ЦКАД-5

 

 

Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.

Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 «Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.

В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».

Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.

 

ЦКАД-3

 

Третий пусковой комплекс – абсолютно новая 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам. По новой скоростной магистрали проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток можно буквально за час.

Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев.

В его составе построили четыре транспортные развязки, 17 мостов, 47 путепроводов, пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 – Никольское – Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

Уникальным сооружением участка стал мост длиной 1,5 км, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савёловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.

 

ЦКАД-4

 

Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.

Здесь возвели шесть транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и пять эстакад. Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М-4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».

Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут. Он платный.

 

ЦКАД – 3-5

 

 

Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».

На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.

В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.

 

ЦКАД – 1

Первый пусковой комплекс длиной почти 50 км проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. Он тоже будет платным. Часть трассы ввели в 2020 году. В июле 2021 года дорожники сдали фрагменты, соединяющие М-2 «Крым» и Калужское шоссе. 

Всего здесь 14 мостов, 24 путепровода и две эстакады.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении с а/д М-2 «Крым»;
  • на пересечении с а/д А-101 «Калужское шоссе»;
  • на пересечении с а/д А-107 ММК, начало обхода города Наро-Фоминск.

Теперь Центральная кольцевая автодорога замкнулась. 

 

 

Строительство ЦКАД позволит:
  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.

Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

 

 

Открыто движение на последнем участке Центральной кольцевой автомобильной дороги

На последнем участке Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) — от Калужского до Симферопольского шоссе — запустили движение транспорта. В церемонии открытия приняли участие Президент России Владимир Путин, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин, Мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев и председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко и другие.

«Я помню, как это начиналось и как шла работа. И Москва, и Московская область здесь сыграли заметную ключевую роль», — отметил Владимир Путин во время торжественной церемонии открытия трассы.

По словам Марата Хуснуллина, запуск ЦКАД позволил уменьшить аварийность и улучшить экологию в столице: «Аварийность по Москве снизилась на 15 процентов среди грузового транспорта. Экология во многом лучше, потому что грузовики не идут часами, не тянутся, а идут уже по скоростной трассе».

ЦКАД — один из ключевых проектов для Московского региона. Открытие этой магистрали позволило снизить нагрузку с Московской кольцевой автодороги и обеспечить связку между главными вылетными трассами.

«Четверть всех грузовиков перевели на ЦКАД, и это означает для нас где-то процентов на 6–10 улучшение движения на ключевых вылетных магистралях. И на 16 процентовуменьшилась загрузка МКАД. Это, конечно, очень сильно улучшило движение», — отметил Сергей Собянин.

В несколько этапов

Строительство ЦКАД (федеральная трасса А113) начали в 2014 году и завершили в июле 2021-го. Протяженность четырехполосной трассы составляет 336,5 километра. Магистраль проходит по территории ТиНАО и Подмосковья — приблизительно в 50 километрах от МКАД, параллельно Московским малому (А107) и большому (А108) кольцам.

Новая дорога проложена в обход крупных населенных пунктов Московского региона и соединяет основные вылетные магистрали — Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское, Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

На пересечении с федеральными и региональными трассами и железными дорогами построены многоуровневые транспортные развязки и путепроводы. Всего сделали 20 транспортных развязок, более 140 путепроводов, 55 мостов, семь экодуков и 19 пешеходных переходов.

Проезд по новой магистрали будет платным — 4,8 рубля за километр для легковых автомобилей и 15,8 рубля за километр для грузовых транспортных средств. Водители машин, оборудованных транспондерами, смогут воспользоваться системой скидок. Бесплатной альтернативой ЦКАД останется Московское малое кольцо (А107).

«Эта дорога на самом деле уникальная. Во-первых, даже по международным масштабам это крупнейший в мире проект, потому что он проходит в агломерации, он затрагивает самую населенную часть страны, и при строительстве данного проекта было около тысячи перекладок», — сказал Марат Хуснуллин.

При этом, по его словам, работу по всем инженерным коммуникациям взяла на себя Москва.

Строительство ЦКАД велось поэтапно. Так, 11 ноября 2020 года открыли участок от М11 «Нева» до М7 «Волга» протяженностью 105,9 километра. Затем 28 декабря 2020-го запустили движение на участках общей протяженностью 204,9 километра:

— от М7 «Волга» до М4 «Дон» — 96,9 километра;

— от М11 «Нева» до пересечения с А107 в районе деревни Лисинцево — 76,4 километра;

— от М10 «Россия» до М11 «Нева» — 7,8 километра;

— от М4 «Дон» до пересечения с А107 в районе М2 «Крым» — 13 километров;

— от Калужского шоссе до пересечения с А107 в районе деревни Лисинцево — 10,8 километра.

Последний участок — от Калужского до Симферопольского шоссе — открыт 8 июля 2021 года. Его длина составляет 25,7 километра, из которых 12,5 километра проходит по территории Москвы. Кроме того, столичное Правительство провело реконструкцию Калужского шоссе в районе пересечения с ЦКАД. Реализация этого проекта позволила интегрировать ЦКАД в транспортный каркас ТиНАО.

Разрешенная скорость движения автомобилей на участке ЦКАД от Калужского до Симферопольского шоссе — 110 километров в час (с перспективой увеличения до 130). По прогнозам, максимальная интенсивность движения составит 44 тысячи автомобилей в сутки, из них 58 процентов — легковые машины, 42 процента — грузовики.

Разгрузить МКАД и улучшить логистику

Строительство ЦКАД — крупнейший проект развития дорожной инфраструктуры Московского региона. Открытие движения по кольцу существенно улучшило транспортное обслуживание более 2,6 миллиона человек — жителей ТиНАО, а также Одинцова, Истры, Солнечногорска, Дмитрова, Пушкина, Щелкова, Богородицкого, Черноголовки, Павловского Посада, Раменского, Домодедова, Подольска и Наро-Фоминска.

Ввод ЦКАД сможет оптимизировать грузовые доставки. Крупные транспортные средства смогут не подъезжать близко к Москве, грузы будут пересортировывать и доставлять мелкими партиями.

Кольцевая дорога даст возможность сформировать условия для комплексного развития территорий, прилегающих к трассе, в том числе создать новые рабочие места.

«У нас сегодня уже 19 индустриальных парков вокруг расположено. Но дело даже не в этом, а в том, что спрос большой и прилегающие территории начинают развиваться. Для экономики это очень важная дорога. Но она важна для каждого человека, который ездит в аэропорт, получает медицинские услуги», — уточнил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

По оценкам экспертов, к 2023 году возле ЦКАД построят склады общей площадью около восьми миллионов квадратных метров и создадут 15 тысяч рабочих мест. Около 1300 предприятий смогут повысить эффективность логистических процессов.

Благодаря открытию движения по ЦКАД:

— на МКАД стало меньше почти на 50 тысяч транзитных грузовиков в сутки;

— на восемь процентов выросла средняя скорость движения на МКАД;

— на 16 процентов сократился уровень загрузки МКАД;

— на 50 процентов снизилось число ДТП с грузовиками на МКАД, это десятки спасенных жизней ежегодно;

— на 5–10 процентов разгрузились кольцевые и вылетные магистрали Москвы, выросла пропускная способность городской улично-дорожной сети.

В перспективе северо-восточный участок ЦКАД длиной 100 километров станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай длиной 8,5 тысячи километров. 2,5 тысячи километров этого пути пройдет по территории России — по трассе М11 от Санкт-Петербурга до Москвы и строящейся трассы М12 от Москвы до Казани.

Сергей Собянин поблагодарил Президента России за внимание к развитию транспортной системы: «Это ключевой фактор нормального развития и экономики, социального самочувствия всего мегаполиса и агломерации».

Москва, в свою очередь, продолжит реализацию транспортных проектов, которые помогут наладить связь между регионами. Например, через столицу ведется Северо-Восточная хорда, соединяющая дорогу М11 (Санкт-Петербург — Москва) и начало дороги Москва — Казань.

«Мы бессветофорное сообщение создаем между двумя крупнейшими российскими федеральными магистралями — М11 и М12. Поэтому при реализации этого проекта, строительства дороги Москва — Казань, уже к этому времени будем готовы соединить эти две крупнейшие магистрали, это даст, конечно, дополнительный эффект», — заключил Мэр Москвы.

«Россети Московский регион» обеспечили мощностью базу строительства автомагистрали М‑12 Москва‑Казань‑Екатеринбург

Энергетики «Россети Московский регион» обеспечили мощностью базу строительства трассы М-12 Москва-Казань-Екатеринбург. Это первый из четырех этапов строительства скоростной дороги.

Важность строительства трассы, включенной в национальный план восстановления экономики РФ, подчеркнул в ежегодном послании Федеральному собранию президент Российской Федерации Владимир Путин. Он поручил продлить трассу до Екатеринбурга, отметив, что благодаря реализации данного проекта в 2024 году с учетом действующей трассы Москва — Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автодороги будет обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть — от Балтики до Урала.

Платная трасса М-12 пройдет от Москвы через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (город в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике) и Шали (в Татарстане) до Казани и далее до Екатеринбурга. Она станет частью международного коридора Европа – Западный Китай.

База строительства трассы М-12 находится в районе поселка Большие Дворы г.о. Павловский Посад Московской области. На ее территории располагаются бытовой городок для персонала и цементно-бетонный завод, обеспечивающий стройку необходимыми строительными смесями. С целью подключения к сетям компании строительной базы заказчику – ООО «Трансстроймеханизация» – потребовалась мощность в размере 1300 кВа. Для обеспечения договора технологического присоединения объектов специалисты филиала «Восточные электрические сети» в рамках выполнения договора дополнительных услуг произвели строительно-монтажные работы по установке двух новых комплектных трансформаторных подстанций мощностью 630 и 1000 кВА, возведению участка воздушной линии 6 кВ протяженностью 800 м и установке и наладке трехфазных приборов учета электрической энергии.

В настоящее время напряжение подано на объект. Основным источником электропитания для него стала подстанция 35 кВ «Большой Двор».

Транспортные средства: власти прорабатывают платный проезд по дорогам Москвы | Статьи

Власти прорабатывают введение платного проезда по дорогам Москвы и Подмосковья. Информация об этом содержится в стратегии развития транспортной системы региона, подготовленной по заказу АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (есть в распоряжении «Известий»). Ее утверждение ожидается в I квартале 2021 года, сообщили в ДМТУ. Система предполагает использование модели покилометровых платежей, администрируемых бесконтактно по дифференцированным ставкам, включая нулевую, и зависящим от типа транспортного средства (ТС), категории платного участка дороги, места и времени поездки. Проект стратегии поступил в Минтранс и дорабатывается с учетом позиций причастных ведомств, сказали «Известиям» в министерстве. При этом там подчеркнули: реализация инициативы возможна только после 2030 года.

Добавят стоимости

В Москве и области предложили разработать и внедрить концепцию гибкой платности проезда по автодорогам, следует из стратегии развития транспортной системы Московского региона до 2035 года (есть в распоряжении «Известий»). Документ был направлен в Минтранс и правительствам Москвы и Московской области 30 декабря, сообщили «Известиям» в пресс-службе «Дирекции Московского транспортного узла». Там отметили, что его утверждение ожидается в I квартале 2021 года.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что проект стратегии поступил в министерство и сейчас дорабатывается с учетом позиций причастных ведомств. Предложение о внедрении системы гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области является лишь одним из направлений дальнейшего развития Московского транспортного узла. В Минтрансе подчеркнули, что в актуальной версии проекта стратегии речь идет о подготовке пилота бесконтактного взимания платы пропорционально протяженности поездки лишь на нескольких автодорогах Москвы и области. Основной задачей такой системы является перераспределение трафика в течение суток, создание дополнительных стимулов для переключения автомобилистов на общественный транспорт, а также более привлекательных условий для строительства платных автодорог.

Это отдаленная перспектива, реализация которой возможна только за горизонтом 2030 года. Кроме того, актуальный проект стратегии не содержит конкретного регламента внедрения такой системы, — отметили в Минтрансе.

Фото: РИА Новости/Виталий Белоусов

Для реализации предложенной меры требуются детальный экономический расчет и проработка с заинтересованными ведомствами и общественностью, сказали в министерстве. По словам его представителя, в обязательном порядке должна учитываться экономическая целесообразность такого решения, его влияние на благосостояние граждан. В Минтрансе также напомнили, что в соответствии с действующим законодательством перевод той или иной автодороги в режим платной эксплуатации может быть выполнен только при наличии бесплатной альтернативы.

В дептрансе Москвы «Известиям» сказали, что стратегия поступала в ведомство в рабочем порядке. Там также добавили, что инициатива платного проезда по автодорогам города в департаменте транспорта столицы не обсуждалась. «Известия» направили запрос в дептранс Московской области.

Разработку стратегии заказала АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (ДМТУ), созданная в 2011 году с целью координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и Подмосковья при реализации мероприятий по развитию МТУ. Победителем конкурса по разработке стратегии был выбран Центр экономики инфраструктуры, говорится на сайте ДМТУ. К работе над документом были привлечены ведущие проектные институты Москвы и Подмосковья, а также эксперты в области транспортного планирования, уточнили в ДМТУ.

Выйдут на тест

Стратегия предусматривает тестовое внедрение системы гибкой платности (e-road pricing) за перемещение на личном автомобиле по уличной дорожной сети Москвы и городов Московской области. E-road pricing предполагает использование модели покилометровых платежей, администрируемых бесконтактным образом по дифференцированным ставкам, включая нулевую, зависящим от типа транспортного средства, категории платного участка дороги, места и времени совершения поездки. В документе говорится, что население с низкими доходами должно иметь возможность бесплатного проезда по платным участкам, например через организацию определенных временных интервалов. Также предусмотрен бесплатный проезд для отдельных категорий граждан.

Фото: Pixabay

В качестве обоснования идеи в стратегии приводится довод о том, что стоимость владения и поездок на личном авто, включая транспортный налог, акцизы за топливо, платежи за парковку в крупных городах, находятся в России на одном из минимальных уровней в мире. Значительная часть автодорожной инфраструктуры финансируется из общих доходов бюджета, что не позволяет обеспечивать необходимые темпы ее развития. Одним из наиболее значимых источников финансирования дорог выступают акцизы, которые не имеют значительного долгосрочного потенциала роста, отмечается в документе. Его авторы спрогнозировали, что переключение на платные трассы будет выше, если сократится разница со стоимостью проезда по другим дорогам.

Справка «Известий»

Согласно данным компании TomTom, в 2020 году Московская городская агломерация заняла первое место в мировом рейтинге загруженности дорог. При этом общий уровень ее загруженности снизился с 59% в 2019-м до 54% в прошлом году, а загруженность автомагистралей сократилась на 5%. Ежедневно московские автомобилисты простаивают в дорожных заторах от 22 до 30 минут, говорится в исследовании.

Этапное внедрение

Согласно версии стратегии, которая есть в распоряжении «Известий», до 2025 года планируется создать прототип системы расчета и сбора покилометровой платы за проезд по автомобильным дорогам легковушек и автобусов, с дифференциацией тарифа в зависимости от различных параметров поездки (время суток, протяженность поездки, категория дорог и др.). В документе также говорится о запуске мониторинга пробега легковых машин и моделирования начисления платы на пилотном участке дороги.

Запуск эксперимента по бесконтактному взиманию платы за проезд пропорционально протяженности поездки на нескольких автодорогах Москвы и Московской области намечен до 2025 года. Позднее будет внедрен пилот по e-road pricing на всех новых автодорогах столицы и области, а на последнем этапе — к 2030 году — на всех магистральных автодорогах Москвы и Подмосковья.

В Минтрансе отметили: данная идея присутствовала в проекте стратегии, но в ходе согласований и проработки проекта с причастными ведомствами эти мероприятия из текста исключены.

— Согласование проекта до настоящего времени не завершено. Документ продолжает дорабатываться с учетом поступающих замечаний и предложений, — добавили в ведомстве.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев

По словам вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова, сейчас для автовладельцев все дороги и так являются платными за счет акцизов. С ускорением распространения электротранспорта потребление моторного топлива, акцизы с которого являются основным источником финансирования строительства новых дорог, сократится. Система e-road pricing выступит альтернативным источником поступления средств для строительства автодорог.

Внедрение системы если и будет происходить, то медленно и в пилотном режиме, на небольших участках дорог. До 2030 года москвичам можно не переживать по поводу дополнительных платежей за проезд, — отметил эксперт.

Равнение на Сингапур

Предлагаемая для Москвы система очень похожа на действующую сегодня в Сингапуре. В этой стране брать плату за проезд по дорогам начали еще в 1975 году. Сначала была запущена система зональных пропусков (ALS), при которой все транспортные средства, въезжающие в центр города, должны были иметь платные бумажные лицензии. После десятилетия планирования и девяти месяцев тестирования действующий механизм в 1998 году был заменен на бесконтактную систему Electronic Road Pricing (ERP). При ней технология радиочастотной идентификации (RFID) позволяет автоматически списывать сбор в зоне платного въезда с любого транспортного средства при пересечении им рамки с RFID-меткой, главное — установить транспондер.

Система взимания платы за проезд по городским дорогам в Сингапуре

Фото: Global Look Press/Jochen Tack/imagebroker

Система ERP позволяет точно определять перегруженные участки дорог и менять стоимость сбора и часы, когда взимается плата, в зависимости от текущих условий движения. Таким образом, стоимость может как увеличиваться, так и уменьшаться. Она способствует ограничению использования транспортных средств и тем самым оптимизирует перегруз дорожной сети, стимулируя водителей пересматривать время поездок, маршруты или способ передвижения.

Система платного въезда в центр города используется сегодня также в Стокгольме, Милане, Юрмале, Сан-Франциско, Лондоне. Действует она и в Норвегии.

В Подмосковье откроют движение на новой объездной автомагистрали :: Общество :: РБК

Третий, самый протяженный участок ЦКАД позволит в три раза сократить время, чтобы добраться с северо-востока на юго-восток Московской области. По расчетам «Автодора», теперь можно будет уложиться в один час

Участок ЦКАД-3 (Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

В среду, 11 ноября, откроется движение по третьему пусковому комплексу Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

По информации на сайте ЦКАД, это самый длинный участок в составе автомагистрали, его длина — 105 км. Трасса проходит по северо-востоку Московской области, от пересечения со скоростной автодорогой М-11 Москва — Санкт-Петербург до пересечения с автодорогой М-7 «Волга».

Дорога проходит по Солнечногорскому, Дмитровскому, Пушкинскому, Щелковскому и Ногинскому районам, а также по территории городского округа Черноголовка.

Магистраль категории 1А имеет четыре полосы и позволит автомобилистам за один час переезжать с северо-запада на юго-восток Московской области.

СМИ назвали максимальную стоимость проезда на новом участке ЦКАД

В России «особая автомагистраль» помогает избежать дорожного движения

МОСКВА — Она известна как «особая автомагистраль» — широкая ровная дорога с полосой посередине, которая соединяет Кремль с дорогой президента Владимира Путина. Резиденция в сосновом лесу, в 14 км от МКАД.

Зарезервированная по закону для чрезвычайных ситуаций, средняя полоса используется в основном богатыми и привилегированными россиянами для обхода дорожного движения. Доступ к переулку стал символом статуса, основной валютой в современной России.

Но дорога, идущая через проспекты Кутузовский и Новый Арбат, особенная и в другом. В отличие от большинства многополосных автомагистралей в России, на этой автомагистрали нет барьеров безопасности, разделяющих транспортные потоки и препятствующих движению пешеходов. Согласно отчетам полиции и дорожным экспертам, это одна из самых смертоносных магистралей города.

Согласно отчетам, по меньшей мере пять смертей в результате дорожно-транспортных происшествий на шоссе в 2017 году и еще двое в этом году были связаны с отсутствием срединного барьера.Одним из них был Сергей Грачев, сотрудник ГАИ и 32-летний отец двоих детей, который стоял посреди дороги и скончался на месте.

Для некоторых существование специальной автомагистрали без защитных барьеров рассказывает историю в микромире сегодняшней России, где культура привилегий определяет общество.

«Это маленькое зеркало, которое отражает гораздо более широкие проблемы в России», — сказал Михаил Блинкин, ведущий эксперт страны в области транспорта.

В России существует сложная культура так называемого «понти» — сленга, обозначающего систему символов и поведенческих паттернов, обозначающих статус.Сергей С. Теплыгин, 35 лет, страстно изучает культуру, главным символом которой, по его словам, является специальная автомагистраль.

«Я хорошо знаю эту культуру», — сказал г-н Теплыгин, владеющий туроператором в Санкт-Петербурге. «Это часть моей жизни».

Г-н Теплыгин управляет онлайн-сообществом из нескольких десятков энтузиастов, которые путешествуют по городам России в поисках роскошных автомобилей со специальными номерными знаками, которые нарушают правила дорожного движения, как бы демонстрируя свой неприкосновенный статус. Люди из его группы фотографируют машины и выкладывают их в Интернет.На его онлайн-форуме есть отдельная ветка, посвященная особому шоссе.

«Вы не можете понять, насколько вы круты, пока не едете посреди этой дороги», — сказал г-н Теплыгин, сидя в бургер-ресторане. «Для нас это похоже на спорт».

Шоссе было построено в 1950-х годах, чтобы связать Кремль с правительственными резиденциями к западу от Москвы. Вдоль дороги величественные сталинские здания, построенные для представителей советской элиты. Срединная полоса сначала была зарезервирована для правительственных машин, но в то время движение было намного меньше, и аварий было не так много.

Сегодня дорога отражает иерархию, которая организует жизнь в России по нисходящей структуре.

Движение автомобилей с Путиным и премьер-министром Дмитрием Медведевым полностью перекрыто. Только определенным машинам со специальными номерными знаками разрешается передвигаться по средней полосе, а нарушители быстро отводятся в сторону полицией, говорят защитники безопасности дорожного движения. Министры едут в обычном транспортном потоке, некоторые из них окружены несколькими полицейскими машинами, в зависимости от их ранга.

Дорогу патрулирует специальный полк ГИБДД, на которой также установлены камеры видеонаблюдения. В 2013 году заместитель премьер-министра Дагестана, российской республики на Северном Кавказе, Гаджи Н. Махачев столкнулся с другим автомобилем на специальной полосе. Он и два человека в другом автомобиле погибли.

Сергей Медведев, ныне популярный комментатор и телеведущий (не имеющий отношения к премьер-министру Медведеву), вырос в одном из внушительных зданий рядом с шоссе и видел множество аварий на нем.Рядом жил бывший советский лидер Леонид И. Брежнев.

«В России всегда нужно доказывать свой статус», — сказал г-н Медведев, который также является профессором Высшей школы экономики в Москве. «Один из главных вопросов русской жизни: кто ты? Кто ты такой, чтобы ехать сюда, жить в этом доме, гулять с этой женщиной? »

При старой советской системе, в зависимости от официального статуса, люди получали квартиры в определенном здании или доступ к определенным курортам или специальным продуктовым магазинам, предназначенным для высокопоставленных чиновников и их клиентов — так называемая номенклатура.

Эта система на время исчезла после распада Советского Союза в 1991 году. Например, одним из самых известных рекламных трюков Бориса Н. Ельцина была поездка на работу в троллейбусе.

Но система быстро возродилась в новой капиталистической России и расцвела при правлении г-на Путина, который во время своей последней президентской инаугурации в 2012 году, как известно, проехал на участке Новый Арбат практически опустевшей специальной автомагистрали в кортеже. Автомобиль, сбивший мистераУ дорожного полицейского Грачева в сентябре номерной знак был зарезервирован для Федеральной службы безопасности или ФСБ, сказал Петр М. Шкуматов, руководитель Общества синих ведерок, сообщества водителей, протестующих против синих фонарей на правительственных машинах и других транспортных средствах. льготы на дорогах России. Г-н Шкуматов сказал, что опознал табличку по фотографиям с места крушения.

Таксист Алексей Разгонов стал свидетелем аварии и снимал ее последствия. В интервью он сказал, что номерной знак автомобиля был удален вскоре после аварии, и водитель уехал на автомобиле Ford Focus с правительственными номерными знаками.По его словам, все это время присутствовали сотрудники ГАИ.

В официальном отчете ГИБДД указано, что водитель покинул место происшествия и его личность не установлена.

Министр внутренних дел России пообещал провести тщательное расследование смерти, но никаких результатов не объявлено. Ни одно из государственных органов, ответственных за расследование, не ответит на запрос о комментарии.

Г-н Медведев, профессор, сказал, что если вы едете посреди шоссе, которое заблокировано для г-наКортеж Путина, значит, вы принадлежите к высшей касте. Для него дорога символизирует один из важнейших принципов российской политики и жизни в целом, сказал он, — что к элитам обращаются особым образом, даже если обычные граждане подвергаются риску.

«Я думаю, что Россия рухнет, если они установят барьеры на средней полосе», — сказал он.

Открывается движение на последнем участке ЦКАД / Новости / Сайт Москвы

На последнем участке ЦКАД — от Калуги до Симферопольского шоссе — открыто движение.В церемонии открытия приняли участие президент России Владимир Путин, заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, председатель правления Группы «Автодор» Вячеслав Петушенко и другие.

«Я помню, как все начиналось и как шла работа. И Москва, и Московская область сыграли здесь значительную ключевую роль», — сказал Владимир Путин на церемонии открытия трассы.

По словам Марата Хуснуллина, запуск ЦСАД позволил снизить аварийность и улучшить экологию в столице: «ДТП в Москве снизилось на 15 процентов среди грузового транспорта. Экология намного лучше, потому что грузовики делают это. не ехать часами, они не медленно плывут, но они уже на скоростной трассе ».

ЦКАД — один из ключевых проектов Подмосковья. Открытие этой магистрали позволило снизить нагрузку на МКАД и связать основные выездные маршруты.

«Четверть всех грузовиков переведена на ЦКАД, а это означает для нас примерно 6-10 процентов увеличения трафика на основных исходящих маршрутах. А загрузка МКАД снизилась на 16 процентов. Это, конечно, значительно улучшилось. трафик «, — сказал Сергей Собянин.

В несколько этапов

Строительство ЦКАД (федеральная трасса А113) началось в 2014 году и было завершено в июле 2021 года. Протяженность четырехполосной трассы — 336.5 километров. Трасса проходит по территории Троицкого и Новомосковского административных округов (ТиНАО) и Московской области — примерно в 50 километрах от МКАД, параллельно Малому (A107) и Большому (A108) кольцам Москвы.

Новая дорога проложена в обход крупных населенных пунктов Подмосковья и соединяет основные выездные маршруты — Каширское, Симферопольское, Калужское, Киевское, Минское, Волоколамское, Ленинградское (Санкт-Петербург), Дмитровское, Ярославское, Горьковское и Рязанское шоссе.

Многоуровневые транспортные развязки и путепроводы построены на пересечении с федеральными и региональными автомобильными и железными дорогами.Всего выполнено 20 транспортных развязок, более 140 путепроводов, 55 мостов, 7 переходов для диких животных и 19 пешеходных переходов.

Проезд по новой трассе будет иметь следующий тариф — 4,8 рубля за километр для легковых автомобилей и 15,8 рубля за километр для грузовых автомобилей. Воспользоваться системой скидок смогут водители автомобилей, оснащенных транспондерами. Малое Московское кольцо (A107) останется бесплатной альтернативой ЦКАД.

«Эта дорога действительно уникальна.Во-первых, даже в международном масштабе это самый крупный проект в мире, потому что он происходит в агломерации, в нем задействована самая густонаселенная часть страны, а за время строительства этого проекта было произведено около тысячи перетяжек, — сказал Марат Хуснуллин.

При этом, по его словам, Москва взяла на себя работы по всем инженерным коммуникациям.

Строительство ЦКАД велось поэтапно. Итак, 11 ноября 2020 года участок от М11 Невы до М7 Волги протяженностью 105.Открыто 9 километров. Затем, 28 декабря 2020 года, было запущено движение на участках общей протяженностью 204,9 километра:

— от М7 Волга до М4 Дон — 96,9 км;

— от трассы М11 Нева до пересечения с трассой А107 в районе села Лисинцево — 76,4 км;

— от М10 Россия до М11 Нева — 7,8 км;

— от М4 Дон до пересечения с А107 в районе М2 Крым — 13 километров;

— от Калужского шоссе до пересечения с трассой A107 в районе села Лисинцево — 10.8 км.

Последний участок — от Калуги до Симферопольского шоссе — был открыт 8 июля 2021 года. Его протяженность составляет 25,7 километра, из них 12,5 километра проходит по территории Москвы. Кроме того, столичное правительство провело реконструкцию Калужского шоссе в районе пересечения с ЦКАД. Реализация данного проекта позволила интегрировать ЦКАД в транспортную структуру ТиНАО.

Разрешенная скорость движения автомобилей на участке ЦКАД от Калуги до Симферопольского шоссе составляет 110 километров в час (с перспективой увеличения до 130).По прогнозам, максимальная интенсивность движения составит 44 тысячи автомобилей в сутки, из которых 58 процентов — легковые, 42 процента — грузовые.

Разгрузить МКАД и улучшить логистику

Строительство ЦКАД — крупнейший проект развития дорожной инфраструктуры Подмосковья. Открытие движения по кольцу значительно улучшило транспортное обслуживание более 2,6 млн человек — жителей ТиНАО, а также Одинцово, Истры, Солнечногорска, Дмитрова, Пушкина, Щелково, Богородицкого, Черноголовки, Павловского Посада, Раменского, Домодедово, Подольска. и Наро-Фоминск.

Ввод в эксплуатацию ЦКАД позволит оптимизировать доставку грузов. Крупногабаритная техника не сможет подъехать к Москве, грузы будут пересортированы и доставлены небольшими партиями.

КАД позволит создать условия для комплексного развития прилегающих к трассе территорий, в том числе создать новые рабочие места.

«Сегодня вокруг нас уже 19 индустриальных парков. Но дело даже не в этом, а в том, что спрос велик и прилегающие территории начинают развиваться.Это очень важная дорога для экономики. Но это важно для каждого человека, который едет в аэропорт, получает медицинские услуги », — сказал Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.

По оценкам экспертов, к 2023 году в районе ЦКАД будут построены склады общей площадью около восьми миллионов квадратных метров и будет создано 15 тысяч рабочих мест. Около 1300 предприятий смогут улучшить логистические показатели.

Первые результаты открытия движения на ЦКАД:

— суточный транзит по МКАД снизился почти на 50 тысяч грузовиков;

— средняя скорость движения по МКАД увеличена на восемь процентов;

— загруженность МКАД снизилась на 16 процентов;

— ДТП с грузовиками на МКАД снизилось на 50 процентов, это десятки жизней, спасаемых ежегодно;

— Транспортная нагрузка на МКАД и выездных маршрутах снизилась на 5-10 процентов, увеличилась пропускная способность улично-дорожной сети города.

В перспективе северо-восточный участок ЦКАД протяженностью 100 километров станет частью транспортного коридора Европа — Западный Китай протяженностью 8,5 тысячи километров. 2,5 тысячи километров этого маршрута пройдут по территории России — по трассе М11 от Санкт-Петербурга до Москвы и строящейся трассе М12 от Москвы до Казани.

Сергей Собянин поблагодарил Президента России за внимание к развитию транспортной системы.«Это ключевой фактор нормального развития и экономики, социального благополучия всего мегаполиса и агломерации».

Москва, в свою очередь, продолжит реализацию транспортных проектов, которые помогут наладить сообщение между регионами. Например, через Москву проходит северо-восточная хорда, соединяющая трассу М11 (Санкт-Петербург-Москва) и начало дороги Москва-Казань.

«Мы создаем бесперебойную связь между двумя крупнейшими федеральными трассами России — М11 и М12.Поэтому при реализации этого проекта строительства дороги Москва — Казань мы уже будем готовы к этому времени соединить эти две основные магистрали, это, конечно, даст дополнительный эффект », — заключил Мэр Москвы.

РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДОРОГ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ — ПРОЕКТ

В Московской области реализуется проект по разработке программы содержания автомагистралей, сочетающей современные технологии и рыночную экономику. Эта программа будет пытаться заложить основу эффективно используемых технологий и финансов для развития обслуживания и ремонта региональных автомагистралей.В настоящее время отдельные дороги обслуживаются различными федеральными и региональными правительственными администрациями. Обязанности разделены между субъектами, поэтому они не конкурируют друг с другом. При создании новой системы управления необходимо понимать три ее основных задачи: экономическую целесообразность, полное соответствие законодательству и «отсутствие внутренних противоречий» между федеральными и региональными интересами. Основные цели — разработать систему управления, ориентированную на будущие потребности, оценить необходимые изменения и проанализировать возможные методы реструктуризации и повышения эффективности.Пересматриваются основные изменения в технических средствах управления, технологии содержания дорог и экономической системе. Стратегии технического обслуживания и ремонта могут разрабатываться совместно различными организациями, если они способны объединиться. Цели включают значительное повышение эффективности организации, особенно в решении общих оперативных и стратегических задач. Были проанализированы четыре основные темы достижения этого: информационная поддержка; нормы и стандарты; согласованное планирование; и технологии и оборудование. Для достижения этих целей в системе может использоваться любое из следующего: раздельное развитие федеральных и региональных служб дорожного хозяйства; совместное создание федеральных и региональных дорожных служб; или отдельно развивающиеся федеральные и региональные службы управления с существующей или вновь созданной общей инфраструктурой.

Язык

Информация для СМИ

Предмет / указатель терминов

Информация для подачи

  • Регистрационный номер: 00751528
  • Тип записи: Публикация
  • Номера отчетов / статей: Технический отчет, Том 1, Том 2
  • Файлы: TRIS
  • Дата создания: 25 июня 1998 г. 00:00

MIL-OSI Россия: Реконструкция еще четырех развязок на МКАД завершится к середине 2024 года

MIL OSI Translation.Регион: Российская Федерация —

21 сентября 2021 г. 07:11

Поделиться

Фото М. Колобаева. Пресс-служба Мэра Москвы и Правительства Москвы

Новая развязка между МКАД и Осташковским шоссе откроется в следующем году.

Работы по реконструкции еще четырех транспортных развязок на МКАД планируется завершить к середине 2024 года. «В ближайшие годы работы на развязках МКАД будут полностью завершены.В следующем году откроется развязка на пересечении с Осташковским шоссе, в 2023 году — с Алтуфьевским, а в 2024 году — с улицами Верхняя Поля и Липецкая », — сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей. Бочкарев.

Реконструкция развязок увеличит пропускную способность автомобильных дорог и обеспечит разделение транспортных потоков.

«За последние 10 лет в Москве модернизировано 18 развязок с МКАД общей протяженностью более 150 километров.Как правило, в процессе работ проезжая часть расширяется за счет строительства боковых проездов и переходных скоростных полос », — добавил Андрей Бочкарев.

Реконструкция и строительство развязок на МКАД — одно из приоритетных направлений развития транспортной системы Москвы. Эта работа синхронизирована с реконструкцией выездных магистралей в пределах КАД и на территории Московской области, что позволяет значительно увеличить их пропускную способность и обеспечить полную интеграцию транспортной инфраструктуры Москвы и Московской области.

В 2011–2020 годах в Москве построено 1 033,3 км дорог (18% от существующей дорожной сети), 297 искусственных сооружений и 254 переходов вне улиц. В 2021 году планируется построить 84,7 километра дорог, 18 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов.

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА. Эта статья является переводом. Приносим извинения, если грамматика и / или структура предложения не идеальны.

MIL OSI Новости России —

Москва — Санкт-Петербург Трасса М11

]]>

Москва — Санкт-Петербург.Петербургский проект M11 — это строящаяся в России платная автомагистраль протяженностью 650 км. Автомагистраль облегчит движение и станет альтернативой существующей автомагистрали M10. Автомагистраль M10, обозначенная как Россия, является одной из самых загруженных автомагистралей в России, соединяющих международный аэропорт Шереметьево и центр города.

«Проект M11 Москва — Санкт-Петербург — это строящаяся в России платная автомагистраль протяженностью 650 км».

Проект автомагистрали М11 — первый венчурный проект в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП) в России.Северо-Западная концессионная компания (СЗК) и федеральное дорожное агентство Росавтодор объединились для реализации проекта.

Росавтодор является концедентом, действующим от имени Министра транспорта Российской Федерации. СЗКК — автомобиль специального назначения, выигравший проектное партнерство в 2008 году на тендере. Это совместное предприятие Vinci Concessions и частных инвесторов из России.

СЗК будет эксплуатировать первую секцию в соответствии с контрактом на продление на 30 плюс пять лет, подписанным с Росавтодором в июле 2009 года.

Российские активисты и экологи выступают против автомагистрали М11, поскольку дорога проходит через исторический Химкинский лес. Из-за сильного протеста общественности проект был временно приостановлен в августе 2010 года, и был разработан альтернативный маршрут.

Однако российское правительство решило продолжить первоначальный план и возобновило строительство в феврале 2011 года. Правительство пообещало принять дополнительные меры для защиты и сохранения Химкинского леса.

Подробная информация о проекте трассы М11 в России.

Автомагистраль М11 начнется в Москве и пройдет через густонаселенные районы Твери, Новгорода и Ленинграда и завершится у Санкт-Петербурга.Петербург.

Автомагистраль рассчитана на максимальную скорость 150 км / ч. Маршрут протяженностью 650 км будет состоять из восьми-десяти участков с четырьмя-десятью полосами движения на каждом участке.

На маршруте будут построены семь крупных развязок, система взимания платы за проезд и 37 мостов. На участке от 310 км до 510 км будут эстакады, эстакады и мосты нестандартных размеров протяженностью от 330 до 1400 метров.

Первый участок представляет собой пятиполосную дорогу, которая начинается с 15 км от МКАД и заканчивается на 58 км.СЗКК должен завершить первую секцию в течение 36 месяцев, то есть к 2013 году.

Финансирование строительства магистрали Москва — Санкт-Петербург

Стоимость строительства первой очереди оценивается в 1,6 млрд евро. Финансовое закрытие СЗКК было завершено в апреле 2010 года. Тем не менее, полное финансирование первого участка еще не организовано.

Внешэкономбанк (ВЭБ) и Сбербанк обязались профинансировать треть стоимости проекта.

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) согласились профинансировать проект, но позже отказались от него из-за протеста со стороны окружающей среды.

Контрактов с компаниями-участниками

Первый этап проекта будет управляться и контролироваться AECOM в соответствии с контрактом на сумму 23 миллиона долларов, заключенным в августе 2011 года.

«Стройпроект» выполнил проектирование и строительство мостов и путепроводов на участке 310 км и 510 км.

DBA Progetti предоставит план системы сбора платы за проезд, включая волоконно-оптическую сеть и центр управления дорожным движением.

OBERMEYER Planen + Beraten помогала в подготовке тендеров на строительство и концессионных договоров.

Споры по поводу трассы российской автомагистрали М11

Химкинский лес является охраняемой территорией дикой природы и важен для местного населения, так как окрестности густо населены и загрязнены.

«Проект автомагистрали М11 — первый венчурный проект государственно-частного партнерства (ГЧП) в России».

Удаление прядей через лесной массив, чтобы освободить место для строительства автомагистрали М11, нарушает российский федеральный закон, запрещающий строительство в лесных массивах.Строительство трассы M11 признано незаконным в соответствии с лесным кодексом и встречает сильное сопротивление со стороны местных жителей и экологов с 2007 года, когда в лесу начались изыскательские работы.

Экологов стало больше раздражать, когда вырубку деревьев начали даже без получения специального разрешения на вырубку деревьев в Химках и Москве.

Утверждается, что разрешение на начало строительства было получено в июле 2011 года, через три месяца после фактического начала строительства.

Протест, как полагают, станет более интенсивным, когда будут вырублены деревья в национальном парке Завидово. По первоначальному плану через этот парк будет проходить будущий участок автомагистрали М11.

Законопроект о снятии ограничений на строительные работы в лесопарках был принят в 2009 году. Недовольные ходом событий, активисты обратились к первоначальным спонсорам проекта — ЕБРР и ЕИБ. Оба банка воздержались от дальнейшего участия в проекте после этого противодействия.

Транссибирская магистраль протянулась на 6800 миль от Санкт-Петербурга до Владивостока

Протянувшаяся почти на 7000 миль от Санкт-Петербурга до Владивостока Транссибирская магистраль — это название сети федеральных автомагистралей, которые проходят через всю территорию России от Балтийского моря. Атлантического океана до Японского моря Тихого океана. Это одна из самых длинных дорог в мире. пересекает одни из самых сложных условий и местности.

Можете ли вы поехать из Москвы во Владивосток?

Дорога тянется более чем на 11000 километров (6800 миль) от Санкт-Петербурга.Петербург — Владивосток. Его построили сокамерники ГУЛАГа. Он варьируется от нетронутых автомагистралей на западе до дорог с плохим покрытием на востоке. Большую часть года условия отличные (хотя и немного холодные), но в теплое влажное лето участки дороги превратились в непроходимое болото. Горловые певцы, спортивные костюмы, цирковые номера, буддийские пророчества и автомобильные пастухи — поездка по недавно открывшейся Транссибирской магистрали — это взгляд на безумную глобализацию.

Опасна ли Транссибирская магистраль?

Из-за своего уникального местоположения и проезда через отдаленные районы, при движении в таких условиях важно быть готовым.Он простирается примерно на 6800 миль через одни из самых сложных условий и местности вокруг, а также, возможно, является самой длинной национальной автомагистралью в мире, и если вам нужно решить эту задачу, она должна быть в верхней части вашего списка. Сегодня по всей трассе асфальтобетонное покрытие, но не всегда хорошего качества. Дорога пересекает все, от лесов до тундры и бескрайних просторов наркотического небытия. По большей части поездка проходит без происшествий, но есть участки, которые вызывают глубокие дурные предчувствия и опасны.Трафик в России непредсказуем; ожидайте опасного обгона и превышения скорости в городских условиях.


Хотя некоторые участки довольно гладкие, многие участки шоссе находятся в ужасном состоянии. Поддерживать такой огромный участок дороги практически невозможно, и поэтому они этого не делают. Сильный дождь и суровые зимы еще больше усложняют навигацию. Если вы пытаетесь переехать из Санкт-Петербурга во Владивосток, будьте готовы к самому худшему.Лучшее время для езды по этой дороге — с июня по сентябрь. И помните: никогда не путешествуйте по этой дороге в одиночку. Часть сибирского участка грунтовая и проходит через отдаленные участки, вдали от помощи и бензина. В России также высок уровень смертности водителей на душу населения из-за плохих дорог и употребления алкоголя. Дороги и автомобили часто находятся в опасно плохом состоянии.

Платные дороги станут ядром сети Московской области

Скачать версию карты в большем разрешении можно здесь (639 Кб)

Недавнее заявление Росавтодора о том, что более половины всех основных транспортных магистралей в России не соответствуют стандартам, а почти треть перегружены, стало вежливым эхом хора жалоб всех, кто водит в этой стране.

Но автомобилисты скоро получат возможность вкладывать свои деньги туда, где им нечего сказать.

Частные постройки и управление платными дорогами пересекают центральную часть России в попытке улучшить ситуацию.

Одна платная дорога, строящаяся в настоящее время в несколько этапов, — М11 Москва-ул. Петербургское шоссе.

В конце мая были проведены общественные слушания по тендерной документации на строительство и эксплуатацию участка с 543-го по 684-й километр трассы М11, начинающейся в районе Великого Новгорода и соединяющейся с Санкт-Петербургом.Петербург на кольцевой дороге северной столицы.

Предполагаемая стоимость завершения этого сегмента составляет более 89 миллиардов рублей (2,8 миллиарда долларов), при этом государство выделяет 75 процентов средств, а остальная часть должна поступить от частных инвесторов, согласно предварительной информации, предоставленной Российскими шоссе, также известными как Автодор, государственная компания, управляющая строительством платных дорог в стране.

В поисках партнеров

Имена компаний, проявивших интерес к проекту, не разглашаются, однако в заявлении «Русских автомобильных дорог» говорится, что на слушаниях присутствовали более 70 представителей местных и международных юридических фирм, консалтинговых, строительных и финансовых компаний.

«138-километровый участок дороги М11, ведущий в Санкт-Петербург, может быть интересен потенциальным инвесторам, потому что он имеет ежедневный объем движения от 30 000 до 35 000 автомобилей и высокую окупаемость инвестиций — выше, чем, например, в аналогичные инфраструктурные проекты в Бразилии. », — сказал председатель правления Российских автомобильных дорог Сергей Кельбах в интервью перед общественными слушаниями.

Основой государственно-частного партнерства будет концессионный договор. Выиграв тендер, концессионер получает возможность построить дорогу, используя свои собственные и государственные средства, а также несет ответственность за содержание дороги в течение срока действия концессии, который составляет 27 лет.После этого дорога будет передана в собственность государства.

Концессионер получает право взимать плату за проезд от имени Российских автомобильных дорог с водителей, использующих дорогу. Он переводит деньги государственной компании, и взамен будет возмещены понесенные расходы, такие как обслуживание ссуд на строительство, с учетом доходности инвестированного капитала и ссудного капитала, а также операционных затрат.

Кроме того, концессионер получит бонусы за дополнительные сборы за проезд и будет оштрафован за нарушение стандартов качества дорог.

По результатам слушаний готовится тендерная документация. «Было предложено несколько изменений, и многие из них будут рассмотрены организатором тендера« Российские дороги », — говорится в сообщении госкомпании.

Тендер будет объявлен в ближайшие дни, а соглашение с победителем должно быть подписано в июле 2014 года.

Одним из важнейших критериев выбора победителя будет размер первоначального государственного финансирования, необходимого концессионерам для начала строительства, а также размер последующих платежей.

Работы на участке M11 должны начаться в 2015 году и закончиться в 2017 году, а через год на дороге должны появиться первые платные водители.

Впереди плата за проезд

Использование концессионных договоров в качестве основного инструмента для привлечения частных инвестиций в проекты строительства автомагистралей является новой тенденцией в России, как и сами платные дороги.

Российское шоссе создано в 2009 году с целью создания в стране сети платных дорог. В июле того же года было подписано первое концессионное соглашение с консорциумом «Главная дорога» на строительство и эксплуатацию 18.5-километровая платная дорога, идущая от МКАД в районе Одинцово с выходом на трассу М1 Беларусь. Он почти завершен, сборы начнутся с осени этого года. Водители будут платить около 5 рублей за километр пути.

Вскоре после этого было подписано второе концессионное соглашение между Российскими автомобильными дорогами и Северо-Западной концессионной компанией, частично принадлежащей крупнейшему мостостроителю страны, Мостотресту, и французской инфраструктурной компании Vinci Group на строительство и обслуживание участка с 15-го по 58-й километр. трассы М11 Москва-ул.Петербургское шоссе, идущее от Бусиновской развязки с МКАД до Солнечногорска. Дорогу планируется достроить в следующем году. Плата за проезд будет взиматься с осени 2014 года.

Еще один крупный инфраструктурный проект, призванный разгрузить значительный объем трафика с МКАД и федеральных радиальных дорог, — это Центральная кольцевая автомобильная дорога: четырех-восьмиполосная супермагистраль частично будет построена заново, а частично — с использованием существующих участков автомагистрали A107 Малая Москва. КАД, примерно в 30 км от МКАД, и Большая МКАД (A108), что еще примерно на 30 км дальше.

Эта платная дорога протяженностью 530 км будет построена в пять этапов. Первые три участка, M4 Дон, соединяющийся с M1 Беларусь, а затем идущий к M11 и M7 Volga, должны быть завершены к 2019 году.

Единственная действующая платная дорога в Московской области — 23-километровый участок на 48-71-м километре трассы М4 «Дон», идущей параллельно Каширскому шоссе, южнее столицы. Сборы здесь взимаются с октября прошлого года. Водители легковых автомобилей должны платить 30 рублей днем ​​и 10 рублей ночью, а средние грузовики и автобусы — 20 и 60 рублей соответственно.Плата за большегрузные машины от 40 до 120 рублей.

Когда сегмент был открыт для движения, машины, ожидающие оплаты у пунктов взимания платы за проезд, в часы пик образовали очереди протяженностью до нескольких километров. Водители, стоявшие в очереди, сказали, что не возражают против сборов, но их отложило ожидание.

С тех пор ситуация улучшилась. На «Российских автомобильных дорогах» увеличено количество пропускных пунктов и введена система электронных платежей, уменьшающая заторы на дорогах. Транспондер, прикрепленный к лобовому стеклу автомобиля, позволяет автоматически снимать плату со счета водителя, когда он приближается к семафорным воротам со скоростью 10 километров в час или меньше.Эти электронные проездные можно приобрести в пунктах пропуска или заказать через Интернет.

«Сейчас общее количество электронных платежных устройств превысило 14 тысяч. В часы пик доля водителей, пользующихся ими, достигает 20 процентов, и к ним обращаются все больше людей », — сказала Полина Пичкур, пресс-секретарь Российских автомобильных дорог.

Правовые вопросы

С принятием в апреле прошлого года нового закона о концессиях, который привел российское законодательство в соответствие с международной практикой, инфраструктурные проекты становятся более привлекательными для частных инвесторов.

Предыдущая редакция закона не позволяла договаривающимся сторонам — ни государству, ни инвестору — вести какие-либо переговоры по проекту концессионного соглашения, что является обычной практикой на Западе.

Новое законодательство также позволяет выбирать между различными типами концессий, использовать передовой международный опыт, а не просто придерживаться стандартного формата, издаваемого правительством, как требовалось раньше.

«Положительным аспектом использования концессий в целом в проектах строительства платных дорог является то, что концессионер должен платить свою долю.Помимо того, что он берет на себя часть риска по проекту, инвестор отвечает за содержание дорог и взимание сборов », — сказал Павел Карпунин, партнер Capital Legal Services.

Ситуация меняется в лучшую сторону, но «Российские дороги» не устраивают темпы прогресса.

«На наш взгляд, изменения должны быть более динамичными», — сказал начальник «Российских автомобильных дорог» Кельбах. «Взять, к примеру, законы об отчуждении собственности: здесь законодательство еще далеко от совершенства.В США, когда реализуется инфраструктурный проект, сначала расчищают землю под него и платят владельцу в полном объеме, но потом ».

Правительство должно разработать четкие и фиксированные правила игры — набор законов, которые будут работать и минимизировать риски инвестора, добавил он.

Кроме того, государство должно предоставлять долгосрочные финансовые гарантии. «Не на три года планирования федерального бюджета, а на все 25 лет жизненного цикла концессионного проекта, потому что компании, которые приезжают сюда, подписывают соглашения на этот период.И норма возврата инвестиций должна быть зафиксирована на бумаге », — сказал Кельбах.

Название дороги Местоположение сегмента Начало взимания платы / дата завершения дороги
Платные дороги в Минск
33–132 км Плата взимается с 2015 года
М3 Украина, юг до Киева 37–82 километр Плата взимается с 2015 года
М4 Дон, юго-запад до Ростова Дон с 48-го по 71-й километры; к 2015 году планируется увеличить до 117-го километра. Плата за проезд с 48-го по 71-й километр с 2012 года.
М11 Москва-ул.Санкт-Петербург 15–58 километров; затем с 58-го по 90-й километры Участок 15-58 откроется в конце 2014 года
Объездная дорога Одинцово, западнее Москвы Молодогвардейская улица до М1 Плата взимается с конца 2013 года
пасс. Железнодорожный-ЦРР Срок сдачи 2016-2019 гг. Участок М11
Участок М11-М7 Волга
Капитальный ремонт и реконструкция неплатных дорог
М9 Балтия, западнее Риги МКАД до 503 км. в 2015 г.
М5 Урал, юго-восток до Рязани 9036 0 A107 — выход на Новорязанское шоссе у Ульянино Завершение в 2013 г.
Объездная дорога Дмитрова Объездная дорога A104 в обход Дмитрова Завершение строительства в 2013 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены.