Автоматизированная коробка передач: в чем разница и как отличить визуально » АвтоНоватор

Роботизированная коробка передач плюсы и минусы

У этого поста — 2 комментария.

Роботизированная коробка передач может именоваться еще как «автоматизированная» или «коробка-робот». В любом случае это механическая коробка передач, но со встроенными электронными компонентами, за счет которых автоматически выполняются следующие функции управления: переключение передач и выключение сцепления. Роботизированная коробка передач выгодна тем, что в ней успешно сочетаются удобство автоматической коробки передач и экономия расхода топлива, надежность функционирования коробки передач механического типа. К тому же «коробка-робот» стоит намного дешевле по сравнению со стандартной автоматической коробкой переключения передач (АКПП).

На сегодняшний день практически все лидеры автопроизводства оборудуют выпускаемые ими автомобили роботизированными коробками передач. При этом все произведенные коробки передач отличаются не только по конструкции, но и запатентованным наименованием.

Все же, несмотря на вышесказанное можно выделить общее в устройстве данного типа коробок передач: сцепление; привод передач и сцепления, механическая коробка передач; система управления. Роботизированные коробки передач могут быть оснащены гидравлическим или электрическим приводом передач и сцепления. При этом в электрическом приводе функционирующими органами являются электродвигатели (сервомеханизмы). Гидравлический привод работает с участием гидроцилиндров.

Роботизированная коробка передач может быть двух видов здесь все зависит от того каким типом привода она оборудована: электропривод — роботизированная коробка передач; гидропривод – секвентальная коробка передач (последовательное переключение передач). Но, несмотря на существующие различия чаще всего оба вида коробок носят определение – роботизированные. Конструктивные элементы, из которых состоит система управления «коробки-робота»: входные датчики – следят на выходе и входе роботизированной коробки передач за частотой вращения, температурой и давлением масла; электронный блок управления – получает сигналы от датчиков и выполняет заложенные в него функции управления; исполнительные механизмы – клапаны регулирования и электромагнитные клапаны.

В систему управления роботизированных коробок передач оснащенных гидравлическим приводом входит еще и гидравлический блок, предназначение которого управлять давлением в системе и гидроцилиндрами. Опираясь на вышерассмотренную конструкцию системы управления роботизированной коробки передач можно рассмотреть сам принцип ее работы: электронный блок получает понятные ему сигналы от входных датчиков и, формируя их, в зависимости от существующих условий, выполняет с помощью исполнительных механизмов.

Что касается недостатков «коробки-робота», то это то, что для переключения передач требуется больше времени. По этой же причине не возможно с полным комфортом управлять автомобилем из-за провалов и рывков в динамике авто. Сегодня данную проблему решает роботизированная коробка передач, оснащенная двумя сцеплениями, позволяющая переключать передачи не разрывая поток мощности. Такой агрегат оборудован двумя рядами передач, связанных через отдельное сцепление с маховиком двигателя. Получается, когда автомобиль начинает движение на первой скорости, коробка передач включает и держит наготове вторую скорость, и т.

д. Таким образом, процесс переключения передач идет быстро, не разрывая поток мощности.

Другие похожие статьи:

особенности и отличия КПП данного типа

Среди различных видов трансмиссий отдельно выделяется коробка AМТ. Данный тип КПП относится к автоматическим коробкам и представляет собой  роботизированную коробку передач (РКПП, робот АМТ).

Роботизированная коробка передач фактически является механической коробкой, при этом переключение передач происходит автоматически. Переключениями управляет отдельный ЭБУ коробкой, который посылает сигналы на исполнительные устройства (актуаторы).

Содержание статьи

  • АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы
    • Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок
    • Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности
  • Как работает коробка АМТ

АМТ коробка передач: особенности, устройство, принцип работы

Итак, чтобы понять, какие плюсы и минусы имеет коробка  АМТ, что это такое и как работает, для начала нужно вспомнить принцип работы МКПП и классических  гидромеханических «автоматов» АКПП.

  • В автомобилях с «механикой» водитель сам выбирает и включает пониженную или повышенную передачу в зависимости от  целого ряда условий и факторов (старт с места, скорость ТС, нагрузки на ДВС, необходимость резко ускориться, поддерживать  определенный темп езды  и т.д.). При этом для переключения передачи «вверх» или «вниз» нужно также постоянно выжимать сцепление при переходе со ступени на ступень.
  • Естественно, нагрузки на водителя возрастают, управлять авто с механикой сложнее. Однако механическая коробка обеспечивает полный контроль над автомобилем, конструктивно проста и хорошо изучена,  а также надежна и ремонтопригодна. Более того, если  научиться «правильно» ездить на механике, можно добиться неплохих показателей топливной экономичности.
  • В случае с гидротрансформаторными АКПП передачи переключаются автоматически, что заметно облегчает процесс езды. При этом такие коробки имеют сниженный КПД, в результате чего увеличивается расход топлива (в среднем, на 15-20%).

Также коробка-автомат менее надежна, имеет сложное устройство, нуждается в регулярном обслуживании, ремонт АКПП и/или ГДТ достаточно дорогой и не всегда может быть выполнен качественно.

  • Теперь вернемся к АМТ. Так вот, роботизированная коробка amt обеспечивает удобство автоматической коробки и экономичность механической. Также в производстве «робот» дешевле, что снижает стоимость самого автомобиля с данным типом трансмиссии.

Простыми словами, коробка-робот по своей работе напоминает гидромеханический автомат (переключение передач происходит автоматически), однако конструктивно больше похожа на «механику». Результат — высокая топливная экономичность, надежность, способность выдерживать высокий крутящий момент и большие нагрузки.

Устройство коробки АМТ и виды роботизированных коробок

Итак, разобравшись с тем, чем отличается AMT коробка передач, что это за тип трансмиссии сравнительно с аналогами, можно перейти к устройству данного вида КПП.

Если  говорить о роботизированной коробке передач, по конструкции коробка — робот у разных производителей может иметь ряд  определенных отличий.  Однако общее устройство предполагает обязательное наличие следующих  базовых элементов:

  • сцепление;
  • механическая коробка;
  • специальный привод сцепления и передач;
  • электронная система управления;

Что касается сцепления, в коробке АМТ данный элемент фрикционного типа. Сама КПП по конструкции напоминает МКПП. Также роботизированные коробки могут оснащаться электрическим или гидравлически приводом сцепления.

В первом случае решение имеет электродвигатель и механическую передачу, тогда как во втором задействованы гидроцилиндры под управлением электромагнитных клапанов. Вторая схема образует электрогидравлический привод сцепления роботизированной коробки.

Если сравнивать два типа приводов, электрический привод  проще, однако медленнее переключает передачи (до 0,5 сек.). Гидропривод  сложнее и работает быстрее (0. 05 сек.), при этом отнимает больше полезной энергии.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое МКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве механической коробки передач («механики»), а также принципах работы ручной (механической) коробки на автомобиле.

Вполне очевидно, что изначально электрический привод сцепления ставился только на более дешевые модели автомобилей. Гидравлический устанавливался, как правило, на  авто бизнес и премиум-класса, мощные спорткары и т.д.

Добавим, что сегодня на некоторых машинах среднего класса также можно встретить «робот» с гидравлическим приводом, хотя в большинстве случаев используется преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Такой тип роботизированной коробки (например, известная DSG Volkswagen) имеет высокую скорость переключения (около 0,2 сек.), при этом использован более простой электрический привод сцепления. Это заметно удешевляет и упрощает общую конструкцию.

Система управления роботизированной коробкой электронная. В основе лежит блок управления, датчики, а также исполнительные устройства. В ЭБУ коробкой поступают сигналы от электронных датчиков (например, частота вращение на входе и выходе коробки, положение селектора и т.д.). Блок также тесно связан с ЭСУД.

Далее блок анализирует полученную информацию и посылает управляющие сигналы на исполнительные устройства. Если привод сцепления электрический, тогда сигнал идет на электродвигатель. Если используется гидропривод, блок управляет работой электромагнитных клапанов.

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением: преселективный робот и его особенности

Как уже говорилось выше, основным минусом «однодискового» робота с электрическим приводом сцепления является медленная скорость переключения передач.

В результате при езде происходит заметный разрыв мощности, ухудшается динамика автомобиля, передачи (особенно если сравнивать с АКПП) переключаются «жестко», рывками, переключение передач сильно затягивается.

При этом использование гидропривода усложняет конструкцию и делает ее дороже, повышаются требования к качеству масла в КПП, его давлению и т.д. Выходом в подобной ситуации стало двойное сцепление, которое делает коробку «быстрой», максимально доступной и экономичной.

В преселективной коробке с двойным сцеплением передачи переключаются по такому принципу: когда включена одна передача, следующая также уже выбрана. Это дает возможность «роботу» быстро включить  нужную передачу как «вверх», так и «вниз».

В результате общая скорость переключение будет зависеть только от скорости переключения муфт КПП. На практике поток мощности практически не разрывается, коробка работает плавно, включения происходят практически незаметно для водителя. Также «робот» с двойным сцеплением получается компактным, такую коробку можно устанавливать на небольшие авто А и B класса. 

Что касается недостатков, данные типы коробок могут быть выполнены в двух вариантах: с сухим сцеплением и мокрым. В двух словах, «мокрое» сцепление предполагает работу в масляной ванне и позволяет коробке принимать и передавать больший крутящий момент.

При этом такая КПП (например, DSG-6) имеет меньший КПД, в нее нужно заливать больше трансмиссионного масла и дороже обслуживать. Робот с сухим сцеплением (например, DSG-7) способен выдерживать меньший крутящий момент, однако он более компактен. Становится понятно, что коробки с «сухим» сцеплением можно встретить на малолитражках, тогда как «мокрое» сцепление ставится на внедорожники и автомобили с мощным ДВС.

Как работает коробка АМТ

Если рассматривать принцип работы роботизированной коробки передач АМТ (РКПП), такие агрегаты работают по схожему принципу.  

Прежде всего, предполагается работа в 2 режимах:

  • автоматический режим;
  • полуавтоматический режим;

В автоматическом режиме коробка АМТ работает также, как и обычная гидромеханическая АКПП. ЭБУ коробкой принимает сигналы с датчиков, поле чего посылает команду на исполнительные устройства (актуаторы), которые выбирают нужную передачу, включают и выключают сцепление и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают типы коробок передач. Из этой статьи вы узнаете о том, какие КПП ставятся на автомобили, а также в чем преимущества и недостатки того или иного типа трансмиссии .

Ручной полуавтоматический режим (Типтроник), позволяет реализовать переключение передач самим водителем. При езде можно повысить или понизить передачу, «раскрутить» двигатель на какой-либо передаче или же двигаться на повышенной передаче с минимальными оборотами.

Переключение может осуществляться подрулевыми лепестками (переключателями) или же при помощи рычага  коробки передач. Еще добавим, что «роботы», особенно с двумя сцеплениями, также могут иметь режим S (спорт режим).

В таком режиме коробка позволяет двигателю отдавать максимум мощности, автоматически переключаясь и удерживая обороты в среднем и высоком диапазоне (обычно не ниже 4 тыс. об мин.). Такой режим нужен для активного разгона, совершения обгонов, динамичной езды и т.д., однако расход топлива также возрастает. 

АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТРАНСМИССИОННЫЕ ЖИДКОСТИ КРАТКИЙ ОБЗОР

Как правильно выбрать ATF для достижения оптимальной производительности

Коробка передач представляет собой сложную систему, и каждая ее часть должна работать правильно, чтобы колеса автомобиля вращались. Большинство автомобильных трансмиссий имеют пять или шесть наборов передач и ряд зубчатых передач, которые позволяют водителю контролировать количество мощности, подаваемой на двигатель, и поддерживать работу двигателя на соответствующей скорости. Новые модели включают до 9или 10 скоростей. Без трансмиссии автомобили могли бы использовать только одно передаточное число.

Существует четыре типа трансмиссий: механическая трансмиссия, автоматическая трансмиссия, автоматизированная механическая трансмиссия и бесступенчатая трансмиссия (CVT). В этой статье речь пойдет о жидкостях для автоматических трансмиссий (ATF) для автоматических трансмиссий.

Автоматические коробки передач более эффективны, чем механические, но механически сложнее. Есть много разных частей, которые работают вместе, и если они не обслуживаются и не защищаются должным образом, их ремонт обходится дорого. Важно выбрать жидкость для автоматических трансмиссий, которая защитит трансмиссию от повреждений и обеспечит оптимальную экономию топлива и производительность.

Выбор жидкости для автоматической коробки передач

В автоматических коробках передач ATF охлаждает и смазывает коробку передач и действует как вязкая жидкость, передающая мощность от двигателя к коробке передач. Оно смазывает механические компоненты трансмиссии, помогает поддерживать давление жидкости, увлажняет прокладку и предотвращает окисление и ржавчину. Без правильной ATF трансмиссия подвержена риску сильного износа, что может привести к выходу из строя всего автомобиля.

Жидкости для автоматических трансмиссий будут иметь различную вязкость, коэффициенты трения и добавки, которые будут влиять на то, в каких типах транспортных средств их следует использовать. Состав трансмиссионной жидкости защищает трансмиссию и способствует экономии топлива. Знание марки вашего автомобиля и типа его трансмиссии поможет вам определить, какие свойства следует искать в ATF.

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации

При выборе трансмиссионной жидкости в первую очередь следует обращаться к руководству по эксплуатации автомобиля. Выбор лучшей ATF зависит от года выпуска, марки и модели вашего автомобиля, а также от типа трансмиссии. Важно убедиться, что вы используете правильный тип, потому что использование неправильного может повредить трансмиссию.

  • Чтобы узнать больше об официальных рекомендациях OEM-производителей практически для любого типа автомобиля, ознакомьтесь с нашим инструментом «Найти подходящее масло».

Обычная или синтетическая жидкость

Вам также следует проверить, требуется ли для автомобиля обычная или синтетическая жидкость. Все основные автопроизводители внедрили полностью синтетические жидкости для автоматических трансмиссий, поскольку они все чаще используются в новых автомобилях.

Многие новые автомобили работают лучше с синтетическими жидкостями, поэтому большинство ATF на рынке в настоящее время смешиваются с синтетическими базовыми маслами, но все еще есть некоторые типы, которые могут работать с обычным составом. Чтобы убедиться в этом, ознакомьтесь с официальными рекомендациями OEM для вашего автомобиля.

Типы ATF

Существует несколько различных типов жидкостей для автоматических трансмиссий. Некоторые из наиболее распространенных типов перечислены ниже вместе с рекомендацией Кендалла для каждого типа.

Жидкости для автоматических трансмиссий со сверхнизкой вязкостью (ULV) [DEXRON ULV (GM) / MERCON ULV (Ford)]:

ULV — это жидкости со сверхнизкой вязкостью, обеспечивающие высочайший уровень топливной экономичности. Кендалл ® VersaTrans ® ULV — это недавно представленная полностью синтетическая жидкость для автоматических коробок передач со сверхнизкой вязкостью, одобренная MERCON ULV для использования в автоматических трансмиссиях легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется жидкость для автоматических коробок передач со сверхнизкой вязкостью Ford MERCON ULV или GM DEXRON. VersaTrans ULV помогает обеспечить наилучшую экономию топлива по сравнению с другими ATF и является одной из немногих лицензированных трансмиссионных жидкостей, которые одобрены Ford MERCON ULV и могут также использоваться в приложениях DEXRON ULV.

Трансмиссионное масло с низкой вязкостью (DEXRON VI и MERCON LV):

Введены жидкости с низкой вязкостью первого поколения для лучшей экономии топлива. Kendall VersaTrans LV — полностью синтетическая жидкость для автоматических коробок передач с низкой вязкостью, одобренная для использования в автоматических коробках передач легковых автомобилей и легких грузовиков, для которых требуется Ford MERCON VI или GM DEXRON LV ATF.

Жидкость для бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT):

Kendall CVT Fluid предназначена для использования в большинстве автомобилей Honda, Jeep, Mitsubishi, Nissan (кроме гибридной Altima) и Suzuki с вариаторными трансмиссиями. Это не рекомендуется для eCVT или большинства трансмиссий CVT с цепным приводом, а также для любой трансмиссии без вариатора. Kendall VersaTrans CVT Plus Fluid разработана для широкого спектра бесступенчатых трансмиссий, включая eCVT и вариаторные трансмиссии с цепным приводом. Может также использоваться для передач ступенчатого типа, что помогает магазинам сократить запасы и свести к минимуму риск неправильного применения.

Синтетическая трансмиссионная жидкость для многоцелевых автомобилей:

Рекомендуется для старых (в основном до 2006 года) автомобилей, которым требуется жидкость с более высокой вязкостью. Kendall VersaTrans ATF — частично синтетическая трансмиссионная жидкость, специально разработанная для автоматических трансмиссий и может использоваться в большинстве легковых автомобилей и легких грузовиков. Оно прошло всесторонние полевые испытания для использования в большинстве североамериканских автомобилей, а также в большом количестве европейских и японских автомобилей.

Как часто следует менять жидкость для автоматической коробки передач?

Для автоматических коробок передач рекомендуется менять трансмиссионную жидкость каждые 60 000–80 000 миль пробега. Тем не менее, точный пробег будет зависеть от использования автомобиля — и нет никакого вреда в замене жидкости до того, как она достигнет этой отметки, поэтому лучше перестраховаться и заменить ее слишком рано, чем слишком поздно.

Если вы не замените трансмиссионную жидкость через рекомендованные промежутки времени, эффективность смазочного материала со временем может снизиться. Трансмиссии особенно подвержены ржавчине и коррозии, поэтому важно убедиться, что жидкость свежая и работает должным образом, чтобы предотвратить износ.

Проверка уровня жидкости в автоматической коробке передач

В большинстве случаев отказ коробки передач происходит в результате перегрева, который обычно вызывается низким уровнем жидкости или истощением жидкости из-за отсутствия регулярного технического обслуживания. Если уровень жидкости слишком низкий, это может привести к необратимому повреждению трансмиссии и дорогостоящему ремонту или замене.

Всегда ищите признаки утечки на земле под припаркованным автомобилем и проверяйте наличие утечек при каждой замене масла. Если в вашем автомобиле есть щуп, вы можете использовать его для проверки уровня трансмиссионной жидкости. Для более новых трансмиссий без щупов вы должны отнести их в магазин для регулярного обслуживания, чтобы они могли оценить уровни и убедиться в отсутствии утечек.

Использование неподходящей жидкости для автоматических трансмиссий может помешать вашим автомобилям работать с максимальной эффективностью и впоследствии привести к дорогостоящему ремонту. Убедитесь, что вы используете формулу, обеспечивающую превосходную защиту вашей трансмиссии, и продолжайте проводить надлежащее техническое обслуживание, чтобы продолжать получать то, что вы вложили.

Связаться с нами Получить предложение

МКПП или автомат? Это прямое механическое соединение или удобство и легкость. Переключение передач — это волнение или хлопоты? В Соединенных Штатах автоматы продавались лучше, чем механические коробки передач, по крайней мере, с 19 века.70-х годов, а к 2007 году продажи автоматических автомобилей впервые превзошли продажи механических. В то время как механические коробки передач с годами стали немного лучше, автоматические стали намного, намного лучше. Когда-то явные преимущества механической коробки передач в эффективности и стоимости ушли в прошлое. Да и автоматы теперь разные. Какой автомат лучше всего подходит для вас? Традиционный автомат с двойным сцеплением, бесступенчатая трансмиссия или автоматическая механика? Понимание этих терминов, их преимуществ и недостатков может сбивать с толку. И на сколько передач хватит передач? Подробнее обо всем этом ниже.

Механическая коробка передач живет. Едва.

Сегодня только около двух процентов новых автомобилей, продаваемых в США, оснащены механической коробкой передач. Например, все новые Ferrari оснащены автоматической коробкой передач, а BMW больше не предлагает седан 3-й серии с механической коробкой передач. Самый дешевый автомобиль Kia, седан Rio LX, стандартно поставляется с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Большинство новых автомобилей только с автоматической коробкой передач. Но палки переключения передач — это круто. И два процента от 17,3-миллионного общего объема продаж автомобилей в Соединенных Штатах составляют 346 000 легковых и грузовых автомобилей. Помимо этого, несколько высокопроизводительных автомобилей — Mazda MX-5 Miata, Ford Mustang GT350 и Honda Civic Type-R и другие — почти нуждаются в механической коробке передач. Речь идет о транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания. Электромобилям не нужна переменная передача, а гибридные системы настолько сложны, что их объяснение может вызвать взрыв мозга у многих читателей.

Для чего существуют трансмиссии

Двигатели внутреннего сгорания не создают постоянно одинаковый крутящий момент — это крутящая сила и объем работы, который может быть выполнен при каждом обороте двигателя. При низких оборотах двигателя крутящий момент низкий, и его недостаточно для движения автомобиля. Затем, по мере роста частоты вращения двигателя, выходной крутящий момент увеличивается, пока не достигнет пика. После этого пика двигатель продолжает вращаться, но крутящий момент снижается. Таким образом, двигатели внутреннего сгорания должны работать в этой узкой зоне наилучшего крутящего момента — обычно между 1500 и 4500 об / мин для повседневных поршневых двигателей — чтобы быть эффективными. Наборы шестерен с переменным передаточным числом внутри трансмиссии удерживают двигатель в оптимальном положении, когда само транспортное средство движется с разными скоростями. Плюс, ну, задняя передача тоже необходимость. С другой стороны, электрические двигатели создают одинаковый крутящий момент независимо от того, насколько быстро они вращаются. А электродвигатели могут работать в обратном направлении. Таким образом, им не нужно более одной передачи вперед.

Механические коробки передач

В случае механической коробки передач водитель решает, на какой передаче лучше всего работать. затем отпустите педаль, чтобы собрать пластины вместе и начать движение автомобиля.

В большинстве случаев современные механические коробки передач мало чем отличаются от тех, что использовались 100 лет назад. И это прямая связь между водителем и транспортным средством. Имея это в виду, на протяжении всей истории большинство механических коробок передач были ужасными. Для работы сцепления требовались невероятные усилия, рычаги переключения передач были плохо расположены, а переход на следующую передачу часто был делом чистой удачи. Старые автомобили с механической коробкой передач, как правило, были ужасны. Но когда механическая коробка передач работает хорошо, это потрясающе. Водитель чувствует подъемы и опускания двигателя, а крутящий момент можно почувствовать, поднимаясь через рычаг переключения передач прямо в ладонь. И сегодняшние механические коробки передач довольно хороши с семью передними передачами. И по сравнению с методичками 1980-е и 1990-е, они прекрасны.

Обычные автоматические трансмиссии

Кто именно придумал автоматическую трансмиссию, спорно. Но именно в 1939 году General Motors представила свои трансмиссии Hydramatic для автомобилей Oldsmobile и Cadillac 1940 года. Часть «гидра» в названии бренда GM относится к гидравлической работе трансмиссии. Ранние автоматические трансмиссии полагались исключительно на гидравлическую жидкость для управления переключением между передачами и гидравлическую муфту гидротрансформатора, чтобы двигатель не глох при каждой остановке автомобиля. На самом деле автоматическая коробка передач старой школы — это гидравлический компьютер. То, как жидкость в трансмиссии течет через различные лабиринтные проходы в металлической отливке «корпуса клапана», — это то, как трансмиссия «знает», когда переключаться с одной передачи на другую. Ни одна часть любого автомобиля или грузовика не является более сложной, чем автоматическая коробка передач. В то время как электронное управление теперь координирует работу большинства обычных автоматических трансмиссий, гидравлическое давление все еще присутствует, чтобы раскачивать шестерни. Многими автоматическими коробками передач теперь можно управлять вручную с помощью традиционного переключателя передач или подрулевых лепестков за рулевым колесом. Они обеспечивают уровень контроля во время, кхм, «резкого» вождения. Но это не всегда удовлетворительная альтернатива механической коробке передач. И практически всегда компьютер включится и переключится, если есть риск механического повреждения.

Сколько передач достаточно?

Ранние автоматические коробки передач, такие как Chevrolet Powerglide, имели только две передачи переднего хода. Современные автоматы имеют от пяти до десяти различных передаточных чисел в алюминиевом корпусе. Смысл увеличения количества передач состоит в том, чтобы всегда иметь доступную передачу для наиболее эффективной работы двигателя в любой ситуации. Например, в 10-ступенчатой ​​автоматической коробке передач, установленной на Ford F-150 Raptor, это означает, что первая передача имеет передаточное число 4,69:1, а со второй по седьмую передачи с небольшим интервалом между 2,9. 8:1 и «прямой привод» 1:1. Восьмая, девятая и десятая передачи — это «повышающие передачи» между 0,85:1 и 0,63:1, которые поддерживают низкие обороты двигателя во время движения автомобиля, а потребность в крутящем моменте минимальна. Автоматические коробки передач улучшились во всех отношениях. Например:

  •  2019 Ford Mustang с 310-сильным 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем EcoBoost с турбонаддувом.

В сочетании с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач он расходует 21 милю на галлон по городу, 31 милю на галлон на шоссе и 25 миль на галлон вместе взятых. Тот же Mustang с тем же двигателем и опциональной 10-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач расходует 21 милю на галлон в городе, 32 мили на галлон на шоссе и 25 миль на галлон в смешанном цикле.

  • Hyundai Elantra 2019 предлагается с шестиступенчатой ​​автоматической или шестиступенчатой ​​механической коробкой передач.

Руководство по эксплуатации имеет рейтинг EPA: 26 миль на галлон в городе, 36 миль на галлон на шоссе или 29 миль на галлон в смешанном цикле. Выберите автомат, и эти цифры поднимутся до 28 миль на галлон по городу, 37 миль на галлон по шоссе и 32 мили на галлон вместе взятых. Это просто трансмиссия, которая работает очень хорошо — по крайней мере, в тестах EPA.

Произведенная немецкой компанией ZF, обычная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором мощностью 8 л.с. используется Audi, Aston Martin, BMW, подразделением Hyundai Genesis, Jeep, Ram, Jaguar, Land Rover и даже Rolls-Royce. , среди прочих. 8HP можно настроить на отзывчивость в спортивном автомобиле или практически незаметную работу в роскошном автомобиле. При прочих равных инженерам всегда хотелось бы больше передач. Но на данный момент, учитывая повсеместное распространение 8HP, достаточно восьми.

Бесступенчатые трансмиссии (CVT)

Бесступенчатые трансмиссии просты и дешевы в производстве. Однако они также могут издавать гудящий звук при ускорении. Теория CVT проста. Между двумя парными наборами конусообразных катушек на валах натянут ремень или цепь длины. По мере того, как конусы перемещаются внутрь и наружу с нагрузкой крутящего момента двигателя, соотношение между двумя валами постепенно меняется. Это «непрерывно изменяющаяся» часть имени. Поскольку движение ремня или цепи на золотниках определяется крутящим моментом, во время ускорения двигатель достигает пика крутящего момента и остается там. Это беспилотник, который часто можно услышать в автомобилях с вариатором. Производители использовали различные стратегии для борьбы с беспилотником с вариатором. Некоторые, как Nissan, который широко использует вариаторы, разработали компьютерное ступенчатое управление золотниками, что приводит к «виртуальным передачам», которые многие находят менее утомительными. Toyota в своих новых моделях Corolla сочетает в себе низкое передаточное число «сначала», которое переходит по мере набора скорости к вариатору, обеспечивая более резкое начальное ускорение. Бесступенчатые трансмиссии лучше всего работают с двигателями с турбонаддувом, как в нынешней Honda Accord, потому что их крутящий момент сводит к минимуму необходимое изменение передаточного числа.

Коробки передач с двойным сцеплением

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT) представляет собой две механические коробки передач в одной коробке, управляемые компьютером. Это называется двойным сцеплением, потому что есть одно сцепление для четных передач и другое сцепление для нечетных передач. Во время автоматической работы компьютер включает сцепление для одной передачи и отключает ее от другой для выполнения переключений. Поскольку неактивная передача всегда готова к работе, переключения могут быть молниеносными. Поэтому трансмиссии с двойным сцеплением часто встречаются в высокопроизводительных автомобилях, таких как Porsche.

DCT также можно переключать вручную и часто быстрее, чем традиционные механические коробки передач. Например, компания Porsche заявила, что ее модель 911 GT3 2017 года, оснащенная DCT (продается как PDK от «Porsche Doppelkupplung»), разгоняется от 0 до 100 км/ч (62 мили в час) за 3,4 секунды, в то время как автомобиль с механической коробкой передач разгоняется за 3,9 секунды. секунд, чтобы проделать тот же трюк. И DCT могут быть очень эффективными при ручном переключении с помощью лепестковых переключателей. Однако DCT сложны и недешевы в производстве. Когда они выходят из строя, их исправление может быть дорогостоящим. Так как обычная автоматика с гидротрансформатором стала лучше (и возможности переключения вручную улучшились), некоторые производители отходят от DCT. Например, BMW использовала семиступенчатую коробку передач DCT на гиперспортивном седане M5 с 20XX по 2016 год, но приспособила версию обычной автоматической коробки передач ZF 8HP к текущему M5.

Автоматизированная механическая трансмиссия

Автоматизированная механическая трансмиссия буквально представляет собой механическую коробку передач с муфтой сцепления, предназначенную для управления компьютером. Многие производители пытались использовать автоматические механические коробки передач на протяжении многих лет, но наиболее известной является Ferrari, которая предложила свою шестиступенчатую автоматическую механическую коробку передач «F1-Superfast», начиная с версии 1997 года F355 со средним расположением двигателя. Система осталась в использовании с преемниками этого автомобиля, 360 и F430. Но когда в 2010 году была представлена ​​модель 458 Italia, Ferrari приняла систему двойного сцепления. Если вы покупаете подержанный Ferrari, попробуйте найти его с механической коробкой передач. Ручное или автоматическое управление до сих пор является предметом споров. Но еще одна победа автомата пришлась на 18 июля 2019 года.когда Chevrolet представила свой радикально новый Corvette 2020 года со средним расположением двигателя. Он доступен только с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Спор о ручном и автоматическом режимах почти завершен.

Поделитесь этой историей:

Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Впервые владельцы автомобилей могут отремонтировать свой автомобиль на подъездной дорожке или в одном из наших сертифицированных мастерских.

Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *