Автомобили с расходом топлива до 5 литров – обзор самых экономичных авто » Fozo.INFO

Содержание

10 самых экономичных автомобилей

Приветствую посетителей и читателей автомобильного сайта Автогид.ру. Сегодня статья расскажет о 10 самых экономичных автомобилях в мире по расходу топлива. Оговоримся сразу, что рассматривать электрокары ни будем. В рейтинге представлены машины, работающие сугубо на топливе или гибридные версии.

10 самых экономичных автомобилей

События на мировом нефтяном рынке свидетельствуют, что эра нефти заканчивается. На первое место выходят «зелёные источники» энергии и электричество. Особенно это заметно на автомобильном рынке. Он тонко чувствует мировые тенденции и чётко придерживается стратегии использования альтернативных источников энергии. Автомобильные производители взяли ориентир на максимальное сокращение расхода топлива машинами.

Ведущие инженеры автомобильных корпораций трудятся над созданием двигателя, минимально потребляющего топливные ресурсы. Сокращение расхода бензина и дизеля ставится во главу угла при создании новых моделей машин. Традиционные бензиновые и дизельные версии моторов теснятся гибридными версиями. Они промежуточная цепочка между электрокарами и традиционными топливными версиями машин.

Представляем вниманию топ 10 самых экономичных автомобилей мира по расходу топлива.

Содержание

  • 1 10. Daewoo Matiz, 6,8 литра на 100 километров пробега
  • 2 9. Chery Bonus, 6,2 литра на 100 километров пробега
  • 3 8. Audi A1 Sportback, 5,6 литра на 100 километров пробега
  • 4 7. Smart ForTwo, 5,2 литра на 100 километров
  • 5 6.Peugeot 107, 5,0 литра на 100 километров
  • 6 5. Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II, 4,5 литра на 100 километров
  • 7 4. Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC, 4,0 литра на 100 километров
  • 8 3. Lexus CT200h, 3,7 литра на 100 километров
  • 9 2.Toyota Prius Plug In, 2,1 литра на 100 километров
  • 10 1.Volvo V60 Plug In Hybrid, 1, 9 литра на 100 километров

10. Daewoo Matiz, 6,8 литра на 100 километров пробега

10 самых экономичных автомобилей

Миниатюрный автомобиль, полюбившийся домохозяйкам, студентам и пенсионерам обладает смешанным расходом топлива в 6,8 литра на 100 километров пробега. Расход автомобиля может меняться в зависимости от стиля вождения и загруженности машины.

Компактный и лёгкий автомобиль корейские инженеры оснастили мотором 0,8см³ и мощностью в 51 лошадиную силу. Использование маломощного мотора сказалось не самым лучшим образом на динамике разгона машины. До заветной «сотни» машина будет разгоняться целых 14-15 секунд. В любом случае автомобиль не рассчитан на скоростную езду.

9. Chery Bonus, 6,2 литра на 100 километров пробега

10 самых экономичных автомобилей

Китайский автомобиль Chery Bonus знаменит тем, что по динамике набора скорости умудрился уступить Daewoo Matiz. Он способен набрать скорость  100 километров в час лишь за 16-18 секунд. Машина медлительна и неповоротлива.

Единственным её плюсом является то, что она потребляет небольшое количество топлива. Смешанный расход Chery Bonus составляет 6,2 литра на 100 километров пробега. На этом преимущества и плюсы использования машины заканчиваются.

8. Audi A1 Sportback, 5,6 литра на 100 километров пробега

10 самых экономичных автомобилей

Немецкий автомобиль удивляет небольшим расходом топлива. Несмотря на скромные «аппетиты» машина способна набрать скорость  100 км/час за 9 секунд. Хороший результат для компактного небольшого автомобиля.

Машина расположилась на 8-ой строчке рейтинга самых экономичных автомобилей по расходу топлива. Несмотря на мотор с объёмом 1,4 литра машина выдаёт мощность в 122 лошадиной силы. За городом расход автомобиля сокращается до рекордных 4,6 литра на 100 километров

.

7. Smart ForTwo, 5,2 литра на 100 километров

10 самых экономичных автомобилей

Двухместный компактный автомобиль расходует небольшое количество топлива в смешанном цикле. Средний расход машины составляет 5,2 литра на 100 километров. На автомобиль установлен силовой агрегат мощностью 88 лошадиных сил.

При желании можно купить Smart ForTwo с мотором меньшей мощности. Версия двигателя с 77 лошадиными силами позволит ещё уменьшить расход топлива в смешанном цикле. В плане функциональности автомобиль оставляет желать лучшего, так как рассчитан на 2-х человек и обладает багажником малого размера. Отличный вариант для движения по городу.

6.Peugeot 107, 5,0 литра на 100 километров

10 самых экономичных автомобилей

Компактный французский автомобиль  в плане расхода топлива довольствуется малым. Его двигатель «потребляет»

5 литров топлива на 100 километров в смешанном цикле (город-трасса). Машина отличается скромными размерами. Зачастую высокие водители и пассажиры жаловались на тесноту.

Автомобиль не предназначен для путешествий. Он типичный представитель машин комфортно себя чувствующих на тесных улочках городов. Среди его недостатков можно выделить неадекватно высокую стоимость. За эти деньги можно взять бюджетный автомобиль среднего класса.

5. Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II, 4,5 литра на 100 километров

10 самых экономичных автомобилей

Чешский автомобильный гигант компания «Шкода» активно работает над уменьшением расхода топлива своих машин. Появление Skoda Fabia 1.2 TDI подтверждает правильное направление чешских инженеров в проектировании машин. Они создали автомобиль с расходом  4,5 литра на 100 километров в смешанном цикле.

Машина работает на дизельном топливе. Несмотря на скромный объём мотора в 1,2 литра автомобиль шустро ведёт себя на дороге. Всё благодаря использованию турбины. Особенностью машины от компании «Шкода» является то, что в автомобиле смогли добиться уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу.

4. Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC, 4,0 литра на 100 километров

10 самых экономичных автомобилей

Французская компания Peugeot смогла создать автомобиль с расходом  4 литра на 100 километров. Машина Peugeot 208 обладает скромными размерами и по большей степени предназначена для использования в городских условиях.

Автомобиль оснащается мотором объёмом 1,4 литра. Работает он на дизельном топливе. Двигатель оснащён турбиной, обеспечивающей приемлемую динамику движения автомобиля.

Максимальная скорость, которую способен развивать Peugeot 208 составляет 165 км/час. Автомобиль отличается умеренными скоростными характеристиками и не может удовлетворить потребностям любителей прокатиться с ветерком.

3. Lexus CT200h, 3,7 литра на 100 километров

10 самых экономичных автомобилей

Гибридный автомобиль, использующий кроме бензина в качестве топлива электричество. Внедрение гибридных технологий дало возможность производителям автомобилей сократить расход топлива. Зачастую в отдельных моделях машин средний расход топлива уменьшился на 1,5-2 литра на сотне километров.

Автомобиль Lexus CT200h способен лишь на электрической установке проехать порядка 3-х километров пути. Главное, не развивать большую скорость движения, так как автоматически активизируется бензиновый режим работы мотора.

2.Toyota Prius Plug In, 2,1 литра на 100 километров

10 самых экономичных автомобилей

На втором месте топ 10 самых экономичных автомобилей в мире разместился ещё один представитель гибридного семейства машин. Японский концерн Toyota представил Prius Plug In использующий

2,1 литра на 100 километров пробега.

Несмотря на скромный расход топлива, машина способна развивать скорость  100 км/час за 11 секунд. Максимальная скорость движения составляет 180 км/час. Автомобиль благодаря специальной электрической установке имеет запас хода в 1200 километров. Аккумулятор можно заряжать от обыкновенной бытовой электрической сети.

1.Volvo V60 Plug In Hybrid, 1, 9 литра на 100 километров

10 самых экономичных автомобилей

Первое место среди самых экономичных автомобилей по расходу топлива занимает шведский автомобильный производитель. Машина Volvo V60 Plug In Hybrid ничем не уступает своим бензиновым и дизельным «братьям». Она удобна, практична и стильно выглядит.

Автомобиль за счёт использования гибридной силовой установки расходует на 100 километров пробега 1,9 литра топлива. Это абсолютный рекорд среди всех современных машин этого типа. Запас хода машины составляет 1200 километров. Стоимость стартует от 30 тысяч евро.

Топ 10 самых экономичных автомобилей мира убедительно доказывает, что автомобильная промышленность не стоит на месте, а активно и поступательно развивается. Гибридные машины являются переходным этапом к эре электрокаров. Это убедительно показывает рейтинг представленных в статье автомобилей.

Это интересно

www.avtogide.ru

Топ 5 самые экономичные автомобили по расходу топлива

Самые экономичные автомобили по расходу топлива всегда пользуются высоким спросом. Покупка такой машины – не только экономически выгодное решение, но и забота о сохранности окружающей среды, что тоже немаловажно. Экономичные машины расходуют меньше топлива, а значит, образуют меньше выхлопных газов.

Составить рейтинг автомобилей, которые потребляют меньше топлива и более выгодны для владельца, достаточно сложно. Какой вид топлива нужно учитывать: бензин, дизельное топливо или электроэнергию? Как правило, небольшие дизельные внедорожники расходуют мало топлива, но их потенциал нельзя полностью раскрыть в условиях городской езды. Машины с бензиновым двигателем существенно дешевле дизельных моделей. А если учитывать при составлении списка самых экономичных машин по расходу топлива электромобили, то они легко обойдут дизельные и бензиновые аналоги.

Представляем вниманию читателей рейтинг автомобилей, чей расход топлива на 100 километров не превышает 5 литров.

5. Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II | 3,4 л/100 км

Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II

Хотите экологически чистый автомобиль с экономным расходом топлива? Присмотритесь к этой машине – Skoda Fabia 1.2 TDI Greenline II. Потребление топлива в условиях города составляет всего 4, 1 литра на 100 километров. В среднем (учитывая городские условия и загородные поездки) дизельный двигатель автомобиля расходует 3.4 литра топлива. Компания Skoda решила воплотить идею производства машин, которые будут производить как можно меньше вредных выбросов в атмосферу. Так появилась серия экономичных по расходу топлива автомобилей Фабия Гринлайн. Таких впечатляющих показателей концерну Skoda удалось добиться благодаря тому, что их автомобили применяют систему «Старт&Стоп», которая автоматически приглушает двигатель при остановке машины, например, на светофоре. Система рекуперации энергии при торможении автомобиля экономит до 3% топлива, а специальный индикатор подскажет лучшее время для переключения передачи, что тоже помогает существенно экономить топливо. Но главное – это двигатель последнего поколения, разработанный концерном для максимально экологически чистых и экономичных машин Fabia.

На что способен это автомобиль, показал знаменитый автогонщик Герхард Платтнер, который преодолел на Skoda Fabia 2000 километров и потратил при этом всего один бак топлива (45 литров). Вел он машину со скоростью примерено 82 км/ч, и расход горючего составил около 2,2 литра на 100 километров. Все это позволяет назвать Фабия Гринлайн II одним из самых экономичных автомобилей по расходу топлива.

4. Peugeot 208 | 4 л/100 км

Peugeot 208

С моделью 208 концерну Peugeot удалось создать не только супермини с приятным внешним видом, но и экономичным 1,4-литровым топливосберегающим электродвигателем. Благодаря ему автомобиль Peugeot 208 1.4 e-HDi 70 EGC потребляет около 4 литров горючего на 100 километров, и способен увеличивать экономию горючего до 2,8 литра. В этом ему, как и в предыдущем автомобиле от Skoda, помогает интеллектуальная система Старт&Стоп. Достойный выбор самого экономичного автомобиля для тех, кто заботится о сохранении окружающей среды.

3. Volkswagen Golf BlueMotion | 3,2 л/100 км

Volkswagen Golf BlueMotion

Модель Volkswagen Golf BlueMotion считается одним из самых экономичных автомобилей в своем классе. Расход топлива – 3,2 литра в смешанном цикле. В этом случае полного бака хватит на 1500 километров. Машина входит в число и самых экологически чистых транспортных средств – выброс CO2 в окружающую среду составляет примерно 85 г/км. В автомобиле сочетаются практичность, стиль, качество и производительность. Он оснащен специальными системами, призванными снизить количество пагубных выбросов в окружающую среду и экономить топливо. Это рекуперативное торможение, система «старт-стоп» и датчик оптимальной передачи.

2. Hyundai i20 1.1 CRDi Blue | 3,2 л/100 км

Hyundai i20 1.1 CRDi Blue

Hyundai i20 1.1 CRDi Blue является достойным конкурентом еще одного экономичного автомобиля Kia Rio, поскольку создан на одной платформе с ним. Трехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литра расходует 3,2 литра топлива. Показатель выброса CO2 у модели концерна Hyundai чуть ниже, чем у представителя Kia – 84 г/км. Этот суперэффективный дизельный автомобиль корейский производитель позиционирует как один из самых экологически чистых.

1. Kia EcoDynamics | 2,7 л/100 км

Kia EcoDynamics

Новая модель концерна Kia EcoDynamics появилась на рынке совсем недавно – в 2009 году. Это практичный и просторный супермини, который отличается низким уровнем выброса в атмосферу СО2, что делает его одним из самых экологически чистых, или «зеленых» автомобилей в классе любых не электрических транспортных средств. Но впечатляет эта модель и своей потрясающей экономичностью. Под капотом машины располагается эффективный дизельный двигатель объемом 1,1 литра, позволяющий расходовать 2,7 литра топлива на сто километров пути.

Оснащенный системой «Старт&Стоп», которая глушит двигатель при остановках, автомобиль значительно экономит топливо и наносит меньше вреда атмосфере, выбрасывая в окружающую среду 85 г CO2 на километр пути. Кроме этого, производитель оснастил модель еще несколькими инновационными технологиями. Одна из них – это система ECO. Включается она одним нажатием кнопки и призвана ограничивать крутящий момент двигателя, что позволяет обеспечить более раннее переключение передач.

Нужно отметить, что концерн Kia всерьез озаботился созданием максимально экологически чистых и экономичных автомобилей. Так, в планах компании выпуск моделей, в которых сталь, по возможности, будет заменена на легкие композитные материалы. Это снизит вес машины на 9-10% и позволит экономить до 3% топлива. Пока же модель Kia EcoDynamics является самым экономичным автомобилем по расходу горючего.

 

Максимальное снижение расходования топлива для большинства производителей при создании новых моделей автомобилей уже давно превратилось в своеобразный тренд. Покупатели хотят видеть не только красивое, но и практичное транспортное средство. Те, кто в силу обстоятельств располагает ограниченным бюджетом, в первую очередь обращают внимание именно на самые экономичные по расходу топлива машины, даже если цена на подобные модели выше средней.

top10a.ru

Самые экономные автомобили с расходом топлива от 2 литров до 3,5 на 100 км

1 876

На первом месте по экономичности топлива является автомобиль Пежо 208 (Peugeot 208) с дизельным двигателем 1,6 литра, – его расход топлива на 100 километров пути составляет 2 литра. В Тест драйве автомобиль показал отличные результаты, проехав две тысячи сто пятьдесят километров (2150 км), при содержание в топливном баке – одной заправки – на сорок три литра дизеля (43 литра солярки в баке). В видео обзоре ниже это можно посмотреть (видео с этого авто и начинается).

samye-ekonomnye-avtomobili-po-rashodu-topliva-Peugeot-208-2-litra-na-100-km

Фото: автомобиль Peugeot 208

На втором месте по экономичности топлива с легкостью и по праву оказывается китайский автомобиль Vouxhall Corsa (хэтчбек) с расходом топлива на сто километров – в два литра шестисот грамм (2,6 л/100 км). Китайский авто на фото:

samye-ekonomnye-avtomobili-po-rashodu-topliva-kitajskij-hetchbek-Vouxhall-Corsa-26-litra-na-100-km-foto-avto

Фото: автомобиль Vouxhall Corsa

Почти те же самые параметры как и у автомобиля под номером два по экономичности – это всем хорошо известный и многими любимый в России автомобиль Kia Rio с дизельным двигателем 1,3 л, и тремя цилиндрами, с расходом топлива на сто километров в 2,6 литра.

samye-ekonomnye-avtomobili-po-rashodu-topliva-3-mesto-Kia-Rio

Фото: автомобиль Kia Rio

Следующее экономичное авто – это французский автомобиль Рено Клио (Renault Clio) с дизельным движком на 1,5 литра, с расходом топлива на сотню 2,6 литра (бензиновые версии движков имеются тоже экономичные, дизель просто самый из них в процентом соотношении немного, но на 1 месте)

samye-ekonomichnye-avtomobili-v-mire-po-rashodu-topliva-reno-klio-do-3-litrov-na-100-km

Фото: автомобили Renault Clio (хэтчбек)

Посмотрите видео: видео показывает также и другие экономичные автомобили с расходом топлива на сто километров до трёх литров горючего. Это такие машины как Фольксваген Гольф и Форд Фиеста; автомобиль Леон Сеат.

samye-ekonomnye-avtomobili-po-rashodu-topliva-Peugeot-308-35-litra-na-100-km...

Фото: Французский автомобиль Peugeot 308 (Пежо)

Ну а с расходом топлива чуть более трёх литров далее идут такие автомобили как Skoda Fabia с затратами на сотню километров пути 3,4 литра.

И такой автомобиль как Peugeot 308 с расходом топлива на сотню километров 3,5 литра топлива.

Видео-Обзор самых экономичных автомобилей по расходу топлива от двух литров до четырёх

s-zametki.ru

На литре бензина: автомобили с экстремально низким расходом топлива

Сравните современный Гольф седьмого поколения и, скажем, тот же Гольф первого поколения: дедушка весит почти в два раза меньше своего внука. Ведь внук получил уйму электроники, дополнительного оснащения и прочих благ цивилизации, недоступных в 1970-х годах. При этом их моторы имеют похожий литраж – вот только агрегат современного Гольфа снабжен турбонаддувом, продвинутым впрыском, системой изменения фаз газораспределения и другими «примочками», что, в отличие от карбюраторного «родственника», существенно сказывается на экономии.

Но все же многим показатели расхода в 4–5 литров на хэтчбеках гольф-класса показались недостаточно скромными. И если раньше мы уже касались необычных советов в автомобильной диетологии, то герои нашего сегодняшнего обзора и вовсе кажутся в сравнении с ними больными анорексией. Но в данном случае кардинальное снижение массы идет только на пользу. Оговоримся сразу: речь в нашем рассказе пойдет о машинах, которые были специально спроектированы максимально легкими, а вот источники питания у них могут быть самыми что ни на есть разнообразными.

2005 – Aptera 2е

Одними из пионеров создания сверхэкономичных автомобилей собственной конструкции стали, как ни странно это звучит, инженеры из Соединенных Штатов. Компания Aptera Motors возникла на просторах Америки в 2005 году, где представила на Детройтском автосалоне прототип серийного сверхэкономичного легкового автомобиля.

Трехколесная машинка, больше похожая на фюзеляж самолета без крыльев, имела грамотно продуманную аэродинамику. Ее коэффициент лобового сопротивления Cx был равен 0,11 – правда, в предсерийных версиях он увеличился: в концепте роль зеркал заднего вида играли камеры, а для омологации пришлось ставить менее аэродинамичные «лопухи». Зато, в отличие от прочих «сырых» конструкций, Aptera была готова к серийному производству и даже соответствовала всем нормам по безопасности.

Собрана машинка вполне по-самолетному: легкий и прочный алюминиевый монокок, на котором закреплены композитные панели корпуса. После массовых испытаний на суд публики в 2007 году представили сразу две модификации: 2h, оснащенную гибридной силовой установкой, и 2е – полностью электрическую. Тогда же на оба автомобиля был начат прием заказов. Правда, даже несмотря на заявления о начале выпуска машины чуть ли не на следующий день после показа, производство постоянно переносилось…

Расход топлива

Предоставив несколько прототипов в опытную эксплуатацию, инженеры спешно доводили машину согласно указанным замечаниям. На независимых тестах электрическая версия показала расход энергии, эквивалентный 1,4 литра бензина на сотню километров. А согласно заводским данным, средний расход топлива для гибрида был и того меньше: всего лишь 0,8 литра при слаженной работе электромотора и крохотного дизелька. При этом 4,4-метровый автомобиль оставался весьма легким (около 820 кг), что позволяло электромобилю разгоняться до 100 км/ч за 10 секунд и пробегать на одной зарядке до 190 км.

Разразившийся в 2010 году кризис поставил крест на планах марки – она обанкротилась и была ликвидирована, а оставшиеся активы – разделены на две компании. Часть досталась китайцам из автостроительной компании Jonway, которая планирует начать выпуск электромобиля 2е под маркой Zaptera для китайского рынка. Второй отголосок – машина от американской компании Aptera USA, которая намеревается возродить уже гибридную модификацию 2g.

prochie_aptera_2e_1prochie_aptera_2e_2

В американском варианте вместо крохотного дизеля в паре с электромотором будет работать турбодвигатель, а заявленный расход топлива не превышает двух литров. Каждый из автомобилей собирается исключительно вручную, а ориентировочная цена составляет менее 30 000 долларов. Чуть позже стартовала продажа собственного электромобиля (как и китайская Zaptera, он получил имя 2е). В результате компании удалось собрать портфель заказов сразу на 4 000 (!) своих трициклов. Главными заказчиками стали, конечно, помешанные на экологии калифорнийцы. А еще в планах американцев – разработка сверхэкономичных грузовиков и мотоциклов.

2006 – Loremo LS

Приблизительно на то же время пришелся и пик активности немецкой фирмы Loremo, которая показала свой автомобиль на Франкфуртском автосалоне. LS имеет среднемоторную компоновку и может перевозить до четырех пассажиров. Обе двери откидываются вверх, облегчая доступ в салон. Передняя поднимается на петлях вместе с ветровым стеклом, приборной панелью и частью руля, а через заднюю пассажиры могут усесться только на второй ряд – причем сиденья развернуты против хода, так что ехать придется, смотря на приближающиеся сзади автомобили. Надо сказать, при габаритах машинки 3 840 х 1 360 х 1 100 мм это весьма захватывающий аттракцион.

Под капотом – крохотный двухцилиндровый турбодизель мощностью 20 л. с., который разгоняет 450-килограммовый автомобильчик до «сотни» за долгие 20 секунд и при этом расходует 1,5 литра солярки на 100 км без помощи каких-либо гибридных технологий. 20-литрового топливного бака машинке хватает на 1 300 километров! А как же удалось добиться столь небольшой массы?

autowp.ru_loremo_ls_4

При разработке автомобиля конструкторы решили избавиться от «лишних» благ цивилизации, оставив лишь подушки безопасности, спутниковую навигацию и кондиционер. В основе конструкции – монокок из высокопрочной стали и алюминиевых сплавов, а внешние панели кузова отформованы из композитных материалов. Не один месяц разработки потратили, продувая прототипы в аэродинамической трубе Штутгартского политехнического университета. Результат налицо: коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) равен 0,2, а максимальная скорость Loremo достигает 160 км/ч.

По планам, стартовая цена на LS в Германии обещала остановиться на отметке в 10 990 евро, но до серии дело так и не дошло. Крест на уникальной машине поставил уже известный кризис 2008 года.

autowp.ru_loremo_ls_7

Расход топлива

Конечно, позднее в компании пытались создать новые версии своей машины. Например, почти сразу была анонсирована «заряженная» версия с многообещающим индексом GT, под капот которой планировали установить уже трехцилиндровый турбодизель мощностью аж 50 л. с. Учитывая, что масса «суперкара» возросла всего на 20 кг, динамические показатели GT были заметно лучше: разгон до паспортной «сотни» сократился вдвое – до 9 секунд, а максимальная скорость была зафиксирована на отметке 220 км/ч. Однако увеличился и расход топлива: на 100 км пути требовалось уже не полтора, а 2,7 литра солярки.

Подобный автомобиль планировали продавать на рынке по цене 14 990 евро, но публика приняла прототип прохладно, и до серии Loremo так и не добрался.

2013 – InEco

Собственный экономичный электромобиль построили и специалисты Дрезденского технического университета. Они поставили перед собой задачу разработать автомобиль, который вместит в себя четверых человек и будет сочетать в себе спортивную управляемость и экологичность. Немецкие ученые, однако, сразу отметили, что их InEco не предназначен для перемещений на большие расстояния.

На фото: IneCo (официально с сайта Technische Universität Dresden)На фото: IneCo (официально с сайта Technische Universität Dresden)

В разработке машины приняли участие известные немецкие гиганты – например, ThyssenKrupp AG и Leichtbau-Zentrun Sachsen GmbH.

Благодаря продуманной форме кузова, имеющей небольшой коэффициент аэродинамического сопротивления, расход электроэнергии в InEco эквивалентен потреблению 2,5 литра бензина. И это – показатели машины длиной 4,2 метра, то есть которая всего лишь на 37 мм короче новой Ауди А3!

Расход топлива

Однако запас хода от литий-ионных батарей емкостью 15 кВт*ч все равно составляет всего 120 км. Батареи питают асинхронный электродвигатель мощностью 120 л. с., который приводит в движение задние колеса. При этом масса электромобиля не превышает 900 кг, а развесовка по осям распределяется в соотношении 46:54 для передней и задней оси соответственно.

Небольшой вес – заслуга углепластикового монокока, усиленного стальными трубами, на который навешиваются внешние панели из композитных материалов. Благодаря хорошим показателям соотношения мощности к массе, InEco радует отличной динамикой: до 100 км/ч он разгоняется всего за 7,5 секунды, а вот максимальную скорость в целях безопасности пока пришлось ограничить на отметке в 160 км/ч.

ineco1

Премьера электромобиля состоялась на международном автосалоне во Франкфурте, где создатели уверяли о готовности хэтчбека встать на конвейер – но на деле до серийного производства не дошло. InEco так и остался испытательным «мулом», на котором отработали перспективные технологии, впоследствии вошедшие в основу множества современных немецких электромобилей.

2016 – Riversimple Rasa

Основатель английской компании Riversimple Хьюго Споуэрс известен как реставратор классических машин. Но давняя мечта построить максимально легкий и в то же время энергоэффективный автомобиль положила начало фирме, которая занялась разработкой водородных электромобилей на топливных элементах.

На фото: Riversimple Rasa`2016На фото: Riversimple Rasa`2016
В названии фирмы, как объясняют создатели, есть намек на реку и воду – символы мобильности и силы, дающей энергию автомобилю, а слово simple (простой) отражает философию марки – разработку машин с минимально возможным количеством деталей.

«Первой ласточкой» компании стал двухместный Riversimple Urban Car (RUC), построенный в 2009 году. Сами конструкторы позиционировали его как единственный в мире доступный автомобиль на топливных элементах, в которых в результате химической реакции между водородом и кислородом вырабатывается электрический ток. Электричество питает четыре мотор-колеса, которые и приводят машину в движение. Как и многие другие электромобили, RUC оснащен системой рекуперации, возвращающей часть полезной энергии в накопители при торможении. Обычно их роль играют аккумуляторы, но англичане применили более продвинутые суперконденсаторы.

Динамику автомобиля нельзя назвать впечатляющей, ведь максимальная скорость 350-килограммового электромобиля – всего 80 км/ч, а запас хода – скромные для топливных элементов 386 км. Первый RUC построили за счет правительственных субсидий и вложений инвесторов, после чего планировалось начать серийное производство до 10 тысяч городских электромобилей на предприятии в Сильверстоуне и сдавать их в лизинг, но финансовые трудности поставили крест на этой затее.

riversimple_rasa_concept_8
riversimple_rasa_concept_13riversimple_rasa_concept_9

Расход топлива

Но от своей мечты Споуэрс не отказался и в 2016 году представил новую модель своей марки, получившую имя Rasa. Оно заимствовано из знаменитого латинского выражения Tabula Rasa («чистая доска») и намекает, что новый автомобиль был построен с нуля.

Специально для машины разработали углепластиковый монокок весом всего 39 кг, на который крепятся алюминиевые подрамники независимых подвесок и внешние панели кузова из композитных материалов. В результате снаряженная масса трехметровой Rasa составила 580 кг. Электрохимический генератор питает четыре мотор-колеса, каждое из которых развивает 14 кВт мощности и 160 Нм. Водород для топливных элементов хранится под давлением в 350 атмосфер в баллоне из композитных материалов. Его запаса в 1,5 кг хватает на 483 км пути.

Как и на предшественнике, в машине применяется система рекуперации со 120 литиевыми конденсаторами. Они позволяют запасать при торможении до 1,9 МДж энергии, а при необходимости отдавать обратно, обеспечивая дополнительную тягу мотору. В результате разгон до называемой производителями «круизной» скорости в 88 км/ч занимает у городской машинки всего 9 секунд. Точная максимальная скорость неизвестна, но по словам создателей авто, оно может разгоняться свыше 100 км/ч. Расход водорода на каждую «сотню» – лишь 0,31 кг, что эквивалентно 1,13 литрам бензина на ту же дистанцию.

riversimple_rasa_concept_7

Опытная партия из 20 электромобилей уже поступила в подотчетную эксплуатацию, по итогам которой будут выявлены недостатки и принято решение о начале серийного выпуска. По планам, Rasa должна выйти на рынки в 2018 году, а уже сейчас компания заявила о расширении собственной производственной гаммы – в Сети появились эскизы четырехместного седана и развозного фургона.

2013 – Volkwagen XL1

Напоследок остановимся на единственном в нашем обзоре серийном сверхэкономичном автомобиле, прошедшем долгий путь до мелкосерийного производства. Идеей сверхэкономичной машины в концерне Volkswagen задумались еще в 2002 году, когда по приказу Фердинанда Пиха был построен крошечный автомобильчик Volkswagen 1-litre, в котором водитель и пассажир сидели друг за другом тандемом, а в движение машину весом 290 кг приводил одноцилиндровый дизель рабочим объемом 300 см³ и мощностью 8,5 л. с. На нем Пих доехал из Вольфсбурга в Гамбург на ежегодное совещание акционеров концерна, но потом идею отложили в долгий ящик. Лишь спустя несколько лет концерн представил концептуальный автомобиль Volkswagen L1.

Случилось это на автосалоне во Франкфурте 2009 года. Как и предшественник, L1 имел два посадочных места, расположенных тандемом, а крохотный двухцилиндровый турбодизель рабочим объемом 0,8 литра дополнили электромотором. В паре с силовой установкой работала семимступенчатая роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями, через которую крутящий момент передавался на задние колеса.

В 2011 году на автосалоне в Катаре был представлен предсерийный прототип автомобиля, получивший индекс XL1. Главным отличием стало более привычное размещение кресел пассажира и водителя бок о бок, а электромотор получил возможность подзарядки от сети с помощью кабеля. Мелкосерийное производство началось в 2013 году на заводе в Оснабрюке. Ранее он принадлежал известной своими кабриолетами фирме Karmann, а по соседству с XL1 собираются Porsche Boxster.

volkswagen_xl1_27
volkswagen_xl1_24volkswagen_xl1_10

Технологии тут тоже «суперкаровские»: в основе кузова лежит углепластиковый монокок, который весит всего 89 килограммов. Способы изготовления элементов – современные: если обычно углепластиковые детали делаются по технологии Prepreg (Pre-impregnated – предварительно пропитанный), в которой по матрицам выкладываются пропитанные смолой листы, позднее помещающиеся в автоклав, то технология aRTM (advance Resin-Technology Moulding) подразумевает создание формы для крупных элементов с заранее подготовленным углеволокном, в которую под давлением нагнетают смолу. Причем технологии производства не позволяют снизить стоимость конструкции – каждый монокок, изготавливаемый в Австрии на фирме СТС, обходится в 30 000 евро! А за день завод может произвести до четырех несущих систем – это ровно в два раза больше деталей, чем если изготавливать их из «препрегов».

Из Австрии углепластиковый кузов едет в Оснабрюк, где к нему болтами спереди и сзади крепятся алюминиевые подрамники для силового агрегата и подвески. На кузов навешиваются внешние панели из того же углепластика, а почти все традиционные стекла заменены более легким поликарбонатом. Весь кузов в сборе весит всего 228 кг, а снаряженная масса всей машины не превышает 800 кг – почти как у крошечного Smart!

volkswagen_xl1_1

Расход топлива

Для снижения массы машины использовали любые ухищрения: передняя консоль сделана из целлюлозы и весит всего 3,4 килограмма, еще по 6 кг – каждое из углепластиковых сидений Sparco. А все интерьерные детали в сумме имеют вес около 78 кг! Элементы ходовой части – это еще 156 кг, на этот вес тянут алюминиевые рычаги, амортизаторы, ступицы и тормозные суппорты, стеклопластиковые стабилизаторы, колесные диски из магниевых сплавов и углерод-керамические тормозные диски. Еще 105 кг зарезервированы за электроприводом, главным утяжелителем которого стала 70-килограммовая литий-ионная тяговая батарея емкостью 5,5 кВт*ч, питающая стартер-генератор мощностью в 27 л. с. Встроенный вместо обычного маховика, он помогает двухцилиндровому 48-сильному турбодизелю объемом 0,8 литра при разгоне. Но даже его помощи не хватает – спурт с места до паспортной «сотни» занимает у XL1 совсем «несуперкаровские» 13 секунд. Не помогает даже фирменный «робот» DSG, который облегчили на 10 кг с помощью магниевого картера, пустотелых валов и шестерен с вырезами. Максимальная скорость тоже не блещет – всего 160 км/ч при кузове с коэффициентом лобового сопротивления Сх=0,189.

volkswagen_xl1_15

Для улучшения аэродинамики шли на любые хитрости: корма заужена для более совершенного распределения воздушного потока, колесные арки прикрыты щитками, и даже зеркала заднего вида заменены видеокамерами. Свою лепту вносят и узкие шины шириной всего 155 мм, обладающие меньшим сопротивлением качению. В итоге конструкторы добились расхода топлива в 0,9 литра на 100 км в смешанном цикле! А десятилитрового бака хватит Volkswagen XL1 на 500 км. Все это впечатляет не меньше цены: за городской автомобиль придется выложить 110 000 евро! За такую сумму можно купить несколько Audi TT или Porsche 911. Впрочем, немцы понимают, что покупателей на такую игрушку не будет достаточно много, поэтому ограничились выпуском 250 автомобилей, значительную часть которых передали в лизинг.

Как видно, только концерн, обладающий финансированием, может создать построенную по последнему слову техники игрушку, объемы продаж которой интересуют руководство в последнюю очередь – ведь главное доказать миру триумф своих инженеров и общий вклад в мировое развитие технологий.

www.kolesa.ru

Как выбрать самый экономичный автомобиль? Рейтинг экономичных авто 2018

Автомобильная промышленность успешно развивается и постоянно совершенствуется. Для привлечения покупателей многие производители специально стараются разрабатывать самые экономичные авто. С учетом постоянного роста цен на топливо в Украине, это преимущество по достоинству оценивают не только водители со средним достатком, но и состоятельные автовладельцы.

Далеко не все машины могут похвастаться хорошими показателями экономичности. Давайте же мы выясним, кто из представителей автомобильного рынка имеет самый умеренный аппетит. Возможно, результаты нашего рейтинга будут для вас весьма неожиданными.

Как выбрать надежный экономичный автомобиль?

При покупке машины, одним из самых важных критериев выбора для любого украинского автовладельца является экономичность авто. Поэтому для вашего удобства мы сделали подборку самых экономичных автомобилей, используя паспортные данные расхода топлива в смешанном цикле движения. Однако стоит учесть, что в реальности среднее потребление часто зависит от нескольких факторов: технического состояния и массы авто, сопротивления дороги, манеры вождения, режима и условий движения, температуры окружающей среды.

Для нашего рейтинга мы определили 5 основных критериев выбора экономичных машин:

  • расход топлива;
  • тип мотора, бензиновый или дизель;
  • объем двигателя;
  • снаряженная масса;
  • цена авто.

Топливо является основной статьей расходов. Поэтому важно рассчитать, какой автомобиль сможет сэкономить средства, а какой обойдется дороже. Однако низкое потребление – не единственный значимый критерий при выборе.

Украинцам обязательно нужно учесть, какое горючее будет использоваться для авто. Дизельные автомобили, как правило, экономнее, чем бензиновые машины. Статистика показывает, что потребление топлива у авто с дизелями на 25-30% меньше.

На потребление горючего влияет вместимость цилиндров мотора. С одной стороны, чем объемнее цилиндр, тем выше его потребление. С другой стороны, при большем объеме сильнее мощность и быстрее разгон. А, как известно, малолитражные двигатели при разгоне потребляют много топлива, в отличие от моторов большего объема.

Еще один важный экономичный параметр – это вес машины, от которого зависит нагрузка на механизм. Чем компактнее автомобиль, тем меньше его вес и аэродинамическое сопротивление. А соответственно, уменьшается и потребление горючего.

И последний немаловажный критерий выбора – это цена авто. Ведь от ее доступности зависит наша покупательская способность.

Кроме этого, самый экономичный автомобиль должен иметь хорошую мощность и динамику разгона, а также достойный уровень оснащения. Подобрав авто, сочетающее все перечисленные качества, вы надолго останетесь довольны.

Рейтинг самых экономичных машин в 2018 году от украинских автолюбителей

Теперь перейдем к ТОП-10 самых экономичных машин в Украине и более детально рассмотрим их параметры. Так выглядит десятка лучших.

1.Toyota Prius

Начнем с победителя. Лидер экономного расхода топлива – автомобиль Toyota Prius. Бензиновый мотор этой самой экономичной машины обладает вместимостью 1,8 литров, а его мощность составляет 136 лошадиных сил. Интересующее украинского водителя потребление горючего указано 3,9 литров в смешанном цикле. Этого показателя удалось достичь за счет обтекаемого аэродинамичного кузова и эффективной трансмиссии. К тому же, зарядка автомобильного аккумулятора Toyota Prius содержит другой состав — литий-ионный полимер, который более эффективно сохраняет энергию.

Характеристики:

  • расход – 3,9 л;
  • тип – бензин;
  • объем двигателя – 1,8 л;
  • масса – 1495 кг;
  • стоимость – от 450000 грн.

2. Ford Fiesta

На втором месте – экономичный Ford Fiesta с мотором 1,4 литра, мощностью 75 лошадиных сил. Автомобиль сжигает на 100 км всего 4,2 литра горючего. Модель включает автоматическую систему «старт-стоп», режим регенерации энергии торможения, функцию минимального потребления топлива и индикатор включенной передачи.

Характеристики:

  • расход – 4,2 л;
  • тип – дизель;
  • объем двигателя – 1,4 л;
  • масса – 1152 кг;
  • стоимость – от 400000 грн.

3. Peugeot 308

Представленная модель находится на 3 месте в рейтинге экономичных автомобилей. Peugeot 308 подходит под все нормы экономичности, надежности и привлекательности внешнего вида. Благодаря качественной сборке и использованию новых технологий, водители могут прекрасно справляться с авто даже на украинских дорогах. Владельцы машины оценили хорошую динамику разгона, мощный мотор и высокий уровень шумоизоляции.

Характеристики:

  • расход – 4,7 л;
  • тип – дизель;
  • объем двигателя – 1,6 л;
  • масса – 1368 кг;
  • стоимость – от 515000 грн.

4. Kia Picanto

Автомобиль Kia Picanto с 1,1-литровым бензиновым двигателем способен расходовать на 100 км всего 4,9 литров бензина. Такой экономичный результат достигается благодаря сниженной массе машины и функции «старт/стоп», которая выключает двигатель при остановках. Кроме этого, украинцы отмечают надежность, высокое качество сборки, маневренность и привлекательный внешний вид.

Характеристики:

  • расход – 4,9 л;
  • тип – бензин;
  • объем двигателя – 1,1 л;
  • масса – 929 кг;
  • стоимость – от 383000 грн.

5. Skoda Fabia

Чешский автомобиль расходует топливо очень экономно – 4,9 литров в смешанном режиме. С полным баком машины можно преодолеть расстояние около 900 км. Очень выгоден для путешествий, потребление топлива по трассе составляет 4 литра на 100 км. Здесь используется турбированный дизельный двигатель TDI-CR. Что обеспечивает точную подачу топлива в цилиндр и позволяет достичь максимальной экономичности. ​​

Характеристики:

  • расход – 4,9 л;
  • тип – дизель;
  • объем двигателя – 1,9 л;
  • масса – 1175 кг;
  • стоимость – от 350000 грн.

6. Renault Megane

Шестое место у машины Renault Megane с мотором вместимостью 1,5 литра, мощностью 110 лошадиных сил. Этот экономичный француз среднего класса имеет отличные качества. Он расходует всего 4,8 литра/100 км, на полном баке может проехать до 1200 км пути. Кроме экономичности, украинские владельцы Renault Megane отмечают привлекательный внешний вид авто, удобные сиденья и хорошую шумоизоляцию моторного отсека.

Характеристики:

  • расход – 4,8 л;
  • тип – дизель;
  • объем двигателя – 1,5 л;
  • масса – 1320 кг;
  • стоимость – от 460000 грн.

7. Smart Fortwo

 

Седьмое место досталось авто Smart Fortwo, который требует 5 литров бензина на 100 км. Этот экономичный автомобиль имеет мощность 62 лошадиных сил, а его максимальная скорость составляет 135 км/ч. Благодаря своей компактности и малому клиренсу, он легко маневрирует в плотном городском потоке и отлично держит дорогу.

Характеристики:

  • расход – 5 л;
  • тип – бензин;
  • объем двигателя – 0,6 л;
  • масса – 720 кг;
  • стоимость – от 450000 грн.

8. Volkswagen Polo

На восьмом месте нас встречает Volkswagen Polo – экономичный автомобиль с высоким клиренсом. Бензиновый мотор этой машины вполне умерен в своих аппетитах и обещает украинцам существенную экономию. Двигатель вместимостью 1,2 литра выдает 90 лошадиных сил, а взамен требует 5,5 литров бензина на 100 км пути. Имеет отличные ходовые качества, хорошую приемистость, устойчив на дороге, уверенно держит себя на поворотах.

Характеристики:

  • расход – 5,5 л;
  • тип – бензин;
  • объем двигателя — 1,2 л;
  • масса – 1067 кг;
  • стоимость – от 450000 грн.

9. Citroen C4 Grand Picasso

Это семейный экономичный автомобиль с расходом горючего 5,9 литров и объемом 1,6 литров. Одним из преимуществ машины является просторный салон, в который легко поместится семья из 7 человек. Имеет улучшенную динамику разгона, моментально отзывается на усилия руля, послушно входит в повороты.

Характеристики:

  • расход – 5,9 л;
  • тип – дизель;
  • объем двигателя – 1,6 л;
  • масса – 1530 кг;
  • стоимость – от 700000 грн.

10. Nissan Qashqai

Замыкает десятку лучших экономичный Nissan Qashqai, который потребляет 6,2 литров бензина. Автомобиль имеет улучшенную динамику, набор скорости происходит без провалов, довольно устойчив на виражах. Многие украинские автолюбители считают экономичный Qashqai отличным вариантом для перемещения по городу.

Характеристики:

  • расход – 6,2 л;
  • тип – бензин;
  • объем двигателя — 1,2 л;
  • масса – 1426 кг;
  • стоимость – от 525000 грн.

Итак, лидером нашего рейтинга самых надежных и экономичных авто в Украине оказалась Toyota Prius. Можно также рассмотреть показатели с другой стороны: какие автомобили самые экономичные в плане цены. Тогда на первые места выходят машины Skoda Fabia и Kia Picanto. Но окончательное решение, на чем экономить, зависит непосредственно от самого покупателя.

Поделиться

Твитнуть

Поделиться

Одноклассники

Мой мир

www.ukrstrahovanie.com.ua

Сверим аппетиты! Какой из восьми бюджетных автомобилей оказался самым экономичным?

Сейчас все вокруг проводят тесты на экономичность. Например, пытаются проехать как можно больше стран на одном баке! Белорусы тоже не лыком шиты. Наши сограждане решили устроить свое соревнование: выяснить, какой из восьми бюджетных автомобилей, которые продаются в наших салонах, наиболее экономичный, а какой — самый «прожорливый». На старт приехали Hyundai Accent, Renault Logan, Kia Rio, Volkswagen Polo Sedan, Lifan Solano, Skoda Octavia, Ford Fiesta и Nissan Tiida. Вне конкурса участвуют UAZ Patriot и Ford Sierra. Пилотам предстоит в одно время преодолеть один и тот же маршрут в 300 километров, а потом судьи выяснят, сколько литров бензина они расходовали. Представители дилеров здорово нервничали: ведь кто-то неминуемо окажется последним.

— Когда в конце прошлого года все поехали за автомобилями в Россию, для белорусских дилеров настали грустные времена, — рассказывает предысторию организатор ралли, журналист Алексей Хвощинский. — В результате рекламные бюджеты сократились, меньше стало мероприятий и событий. Мы решили, что экономралли — отличный повод опять собраться всем вместе.

«Почему именно эти машины участвуют в конкурсе?» — данный вопрос наверняка заинтересует читателей. Отвечаем: это практически все седаны B-класса. За исключением Lifan Solano, Skoda Octavia и Nissan Tiida.

За «китайцев» пришлось отдуваться только Lifan (Geely, по словам организаторов, отказалась). Вместо Tiida должен был ехать Almera, что было бы логично, но в последний момент дилеру пришлось произвести замену. Точно так же Octavia заменила Rapid.

Практически все участники конкурса находятся в равных условиях. Объем двигателей — 1,6 литра (за исключением Lifan — у него 1,5 литра). Трансмиссия — «механика» (кроме Ford Fiesta с роботизированной коробкой и Nissan Tiida с вариатором), отметили организаторы.

Ну а водители старенького Ford Sierra и UAZ Patriot решили проехаться скорее для фана, хотя их расход тоже будет проверяться. Интересно, какой результат покажут они?

Перед стартом все заправляются до горлышка. За этим следит судья соревнований. Собственно, сами пилоты сейчас крайне заинтересованы влить в бак как можно больше топлива. Заправляли автомобили бензином АИ-95 (производства Мозырского нефтеперерабатывающего завода) на одной из АЗС компании «А-100», выступившей спонсором соревнования.

Последние приготовления перед стартом: судьи проверяют давление в шинах — не перекачал ли кто-нибудь колеса, чтобы сэкономить 100 граммов бензина? Однако все в порядке — нарушений не замечено.

А вот сюрприз от судей! Штурманы поедут не со своими пилотами, как они думали, а сядут в машины конкурентов. Это решит главную задачу — будет обеспечен беспристрастный контроль. Соперники не позволят схитрить — заправить автомобиль, залить присадку, отклониться от маршрута и так далее.

Кроме того, следить за скоростью участников конкурса будут по GPS. Если установят, например, что в населенном пункте машина двигалась в экономичном режиме 90 км/ч, а не положенные 60 км/ ч, то начислят штрафные баллы.

На старт, внимание, тест! Мы садимся в один из патрульных автомобилей, в которых едут судьи. Они следят за процессом и готовы оказать помощь пилотам, если (тьфу-тьфу) что-нибудь случится. Маршрут выбран достаточно простой: по МКАД, потом выезжаем на трассу Минск — Витебск. Возле Бегомля делаем 5-минутную остановку. Промежуточный финиш — в Докшицах. Там перерыв в полчаса, и обратно. Удобно, что в итоге пробег составит ровно 300 километров.

Кто-то, как пилот Skoda, сразу срывается с места. Соревновательного момента в ралли нет в принципе, но есть лимит по времени — нужно уложиться в два часа (в одну сторону). Возможно, водитель решил сразу сэкономить время, а потом распоряжаться им более рачительно. «Впрочем, мы замеряли: если ехать по знакам, то получится 1 час 45 минут», — говорит Алексей Хвощинский.

А кто-то, наоборот, выжидал, пока все разъедутся, чтобы двигаться со своей скоростью, не включиться в неуместную погоню за временем. Было заметно, что пилоты заранее продумали свою стратегию.

— Хорошо, что погода прохладная. Плюс 13 градусов по Цельсию как раз то, что нужно для теста на экономичность, — радуются организаторы.

Это плюс и экипажам: не придется включать кондиционер, который потребляет энергию двигателя, что ведет к увеличению расхода топлива. Конечно, даже в 30-градусную жару пилоты скорее мирились бы с неудобствами, чем позволили бы опустошить бензобак даже на 100 граммов в угоду комфорту.

На кольцевой поочередно нагоняем участников ралли. Вот седан Ford Fiesta, недавно приехавший в Минск. Говорят, передаточные числа в машине очень хорошо подобраны. Однако автомобиль еще не успел пройти обкатку — его пробег составляет всего 300 километров. Скажется ли это на итоговом результате?

Опережаем Kia, который входит в число любимцев у белорусов.

Рядом движется Nissan — единственный хетчбэк в ралли.

Чуть впереди — Lifan. В число его преимуществ входит небольшой по сравнению с остальными участниками вес.

Нагоняем Hyundai и Volkswagen — лидеров продаж в нашей стране. На них лежит бремя — оправдают ли надежды?

А затем упираемся в затор на въезде с МКАД. Тут же застряли Renault и Ford Sierra. В пробках расход, как известно, увеличивается. Но на общий результат это не повлияет — затор совсем небольшой.

Уже на трассе Минск — Витебск опережаем Skoda, вырвавшуюся вперед. Этот экипаж и на обратном пути будет ехать первым.

— Штурманы следят, чтобы водитель не глушил двигатель на затяжных спусках, соблюдал правила обгона (есть соблазн пересечь сплошную линию разметки на 80 км/ч, если впереди трактор), не пользовались другими запрещенными регламентом уловками, — объясняет по пути Алексей Хвощинский.

Мы как раз выезжаем на двухполосную дорогу. А впереди тракторы, грузовики и прочие медлительные транспортные средства.

Здесь пилотам нужно проявить все свое мастерство: спрогнозировать маневр обгона так, чтобы не потратить драгоценное топливо. Выполнить его максимально плавно, без рывков и расточительных перегазовок. Заметим, что водители очень старались. Экодрайв в действии!

Делаем остановку в деревне, позволяя участникам выехать вперед. Места практически не изменились. На наш взгляд, на трассе всем удается держать скорость 80—90 км/ч. В населенных пунктах автомобили вынуждены притормаживать.

Снова за руль. Следим за водителями и пытаемся понять их тактику. Вот Kia принимает правее, чтобы ехать по меньшему радиусу. Борьба идет за каждый грамм топлива!

Стояночка! Возле обочины — Ford Sierra. «Старик», похоже, не выдержал накала гонки. По словам водителя, что-то с правым передним колесом. Как выяснится позже, проблема со ступицей. Автомобиль выбывает из ралли, не проехав даже полпути.

Нагоняем других участников уже в Докшицах, где запланирован получасовой перерыв. Во время него экипажи делятся своими результатами. Водитель Volkswagen хвастает: «У меня бортовой компьютер показывает 4,8 литра на сотню».

По словам пилота Hyundai, у них 4,6—4,9 литра на 100 километров, едут на шестой передаче, около 1500 об/мин.

Экипаж Kia тоже делится результатами: «До Плещениц „бортовик“ показывал 4,1—4,2. А стоило выполнить пару обгонов, как вырос до 4,5—4,6».

Водитель Renault уверяет, что не обращает внимания на расход, а едет в своем режиме. Может, оно и верно!

Местные жители, заметив необычную компанию возле райпо, рассуждают о припаркованных автомобилях и о том, что лучше — новый «бюджетник» или старый премиум. Одна бабушка подытоживает народную дискуссию смачным: «Ну что, $16 тысяч можно и наскрести».

Но время ехать обратно. Некоторые экипажи толкают автомобиль на старт руками, что разрешено правилами. Опять наблюдаем ту же картину: одни рвутся вперед, другие занимают место середнячков в колонне, третьи умышленно отстают. Главное, что всем созданы равные условия.

— Говорить о лидерах или аутсайдерах пока неуместно, — отказывается рассуждать о перспективах Алексей Хвощинский. — Все покажет доливка топлива на заправке.

Останавливаемся в деревне, где нужно подобрать экипаж сломавшегося Ford Sierra. Пока разговариваем с ребятами, наблюдаем за участниками. Первыми едут Kia и следом Skoda. Через минуту показывается Volkswagen. За ним — Ford Fiesta и Lifan. Потом группа из UAZ, Nissan, Hyundai и Renault.

Теперь в обратном порядке опережаем экипажи. Все движутся в размеренном темпе со скоростью 80—90 км/ч.

Кроме, пожалуй, Skoda, которую мы смогли нагнать только на МКАД, ближе к финишу. Водитель нам рассказывает: «На трассе компьютер показывал 3,6—3,8 литра. А средний расход — 4,7». Хороший результат, если так!

Вскоре появляются остальные участники. Все уложились во временной лимит! В лидерах, судя по показаниям бортовых компьютеров, Volkswagen, Kia, Skoda и Hyundai.

А теперь самое волнительное — дозаправка. В зависимости от того, сколько потребуется залить топлива, определится расход и, соответственно, самый экономичный автомобиль из представленных. Чтобы у читателей не возникало сомнений, отметим, что так же, как и в первый раз, топливо заливают по самое горлышко. За процессом следят и судьи, и соперники.

В лидеры сразу выбивается Volkswagen. Команда ликует: понадобилось всего 13,52 литра! Делим на три. Получается 4,5 литра на сотню!

У Hyundai на литр больше — 14,59 (4,8 литра на 100 километров).

Затем настает черед Skoda. «Лей, лей еще!» — требуют соперники. В бак вошло 15,62 литра (5,2). Экипаж явно расстроен.

Очень переживали представители Kia — сколько влезет в бак их Rio. До горлышка залилось 14,24 литра (4,7).

К колонке подъезжает Lifan. К китайскому автомобилю многие относились скептически. Только он всех удивил: в бак поместилось 14,87 литра (4,9)!

А вот к огорчению экипажа Renault их автомобиль потребовал 16,63 литра (5,5). Тактика не сработала?

Что будет у Nissan? Когда счетчик показал 14 литров, команда Volkswagen вздохнула с облегчением. Итог — 14,78 литра (4,9).

Остался последний участник конкурса. Ford ребята толкали до колонки руками. Увы, не помогло — 15,98 литра (5,3).

Два бака UAZ Patriot, ехавшего вне конкурсной программы, вместили 29,65 литра. Армейский внедорожник имеет хороший аппетит!

Однако это не окончательный результат. Судьи отправляются подсчитывать штрафные баллы. Кого-то это может отбросить. Во время затянувшейся паузы экипажи сильно переживали. И не зря! Штрафы действительно повлияли на итоги.

Самым «прожорливым» участником экономтеста с учетом штрафных баллов стал Renault Logan, чуть лучше результат у Ford Fiesta, на шестом месте — Skoda Octavia. Штрафные баллы откинули Hyundai Accent на пятое место. Четвертым стал Nissan Tiida. А вот то, что в тройку вошел Lifan Solano, удивило многих. Серебро у Kia Rio. Ну а первый — Volkswagen Polo Sedan, победивший с немалым отрывом.

8 место — Renault Logan. Расход на 300 км — 16,63 л, на 100 км — 5,5 л.

7 место — Ford Fiesta. Расход на 300 км — 15,98 л, на 100 км — 5,3 л.

6 место — Skoda Octavia. Расход на 300 км — 15,62 л, на 100 км — 5,2 л.

5 место — Hyundai Accent. Расход на 300 км — 14,59 л, на 100 км — 4,8 л.

4 место — Nissan Tiida. Расход на 300 км — 14,78 л, на 100 км — 4,9 л.

3 место — Lifan Solano. Расход на 300 км — 14,87 л, на 100 км — 4,9 л.

2 место — Kia Rio. Расход на 300 км — 14,24 л, на 100 км — 4,7 л.

1 место — Volkswagen Polo Sedan. Расход на 300 км — 13,52 л, на 100 км — 4,5 л.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Вложиться в 6,5 л на «сотню». ТОП-10 самых экономичных бензиновых авто, доступных на нашем рынке

ТОП-10 самых экономичных бензиновых авто, доступных на нашем рынке.

Недавно мы говорили о гибридах и выделяли их основное преимущество – скромные аппетиты. Расход топлива до 3 л на 100 км для них – норма. Также обсуждали преимущество в этом плане дизелей – и пожирают меньше, и само топливо дешевле. Но все эти авто по себестоимости дороже традиционных бензиноядных. Хм… Что же тогда на счет бензиновых? Есть ли достойные в плане экономии драгоценного горючего варианты? Моя цель – выявить среди представленных на нашем рынке авто, потребляющие в городском цикле до 6,5 л на 100 км. Конечно же, цифры, которые будут представлены в этой статье, – это заявка производителей, и если у вас одна из отобранных мною тачек и вы располагаете более реалистичными данными, welcome, ваши комменты тут просто бесценны.

ТОП-10 самых экономичных бензиновых авто

Smart Fortwo

Это двухместный литровый (если быть точным, 999 куб. см) 3-цилиндровый автомобиль немецкого происхождения. Относится к автомобилям особо малого класса. Его топливный расход по городу – 4,5 л. Ездит на 95 бензине, и полного бака хватает на 767 км. Разгон до «сотни» у этой крохи составляет 13,7 с. А максимальная скорость – 145 км/ч. Его хвалят за сверхкомпактные габариты – 2695 х 1559 х 1565 мм (Д х Ш х В). С таким авто никогда не возникает проблем с парковкой. Нынешнее поколение выпускается с 2008 года. На наших дорогах Smart Fortwo – не редкость. И несмотря на компактность и на игрушечную внешность, за рулем одинаково часто встречаешь как женщин, так и мужчин. В этом году, осенью, представят новое поколение, а к концу года стартуют продажи в Европе.

  • Расход по городу – 4,5 л на 100 км.
  • Расход по трассе – 3,9 л на 100 км.
  • Расход смешанный – 4,2 л на 100 км.

Fiat 500

Стильный итальянский малый с мотором на 0,9 л (875 см3) TwinAir запросит на «сотню» в городе 4,6 л бензина. Максимальная скорость компакта – 173 км/ч. Ускоряется до 100 км/ч за 11 с. На нашем рынке можно приобрести в версии Gucci – имеет особый окрас, а точнее, персонализацию в честь 150-летия единства Италии и 90-летия бренда Gucci (2011 год). Рассчитан на четверых, хотя лучше подходит для троих. Новое поколение 500-го ожидается в 2016 году. Известно, что у новинки одним из моторов будет 0,9-литровый TwinAir с турбонаддувом, оснащенный системой «старт-стоп». В спортивном режиме работы его мощность 105 л.с. А в Eco он будет выдавать 98 л.с. В этом же режиме авто потребляет всего 4,2 л/100 км (в смешанном цикле) и выбрасывает 99 г/км CO2 в атмосферу, что очень похвально.

  • Расход по городу – 4,6 л на 100 км.
  • Расход по трассе – 3,6 л на 100 км.
  • Расход смешанный – 4 л на 100 км.

Peugeot 107

Также представитель А-класса, француз, автомобиль для четверых. Кушает в городе 5,1 л на 100 км. Литровый мотор вырабатывает 68 л.с, ускоряется до «сотни» за 13,7 с, а его максимум – 160 км/ч. Совсем скоро ему на смену придет 108-й. Продажи новинки в Европе начнутся в июле. В продаже будет трех- и пятидверный вариант, на выбор с мягкой сдвижной (как у Citroen DS3 Cabrio или Renault Twingo третьего поколения) или традиционной крышей. Под капотом на выбор 1.0-литровый (на 68 л.с) или 1.2-литровый (82 л.с) мотор VTi. Движки работают с пятиступенчатой МКП либо роботом.

  • Расход по городу – 5,1 л на 100 км.
  • Расход по трассе – 3,8 л на 100 км.
  • Расход смешанный – 4,3 л на 100 км.

Citroen C1

У этого француза такие же характеристики расхода и динамики, как у Peugeot 107. Здесь также литровый мотор на 68 л.с. Немудрено, грядет обновление, скоро в продаже второе поколение крохи.

  • Расход по городу – 5,1 л на 100 км.
  • Расход по трассе – 3,8 л на 100 км.
  • Расход смешанный – 4,3 л на 100 км.

KIA Picanto

Еще один малолитражный городской автомобиль. Класс А, родина – Корея. Расход бензина – 5,8 л на 100 км по городу с 85-сильным 4-цилиндровым мотором на 1,2 л. Авто рассчитано на 5 человек. И у него также отличные показатели расхода топлива в загородном режиме – 3,8 л на 100 км. Максимальная скорость – 171 км/ч. Разгон до 100 км/ч – 11,4 с.

  • Расход по городу – 5,8 л на 100 км.
  • Расход по трассе – 3,8 л на 100 км.
  • Расход смешанный – 4,5 л на 100 км.

Toyota Yaris

Вариант с 1-литровым мотором мощностью 101 л.с. Хэтч развивает 155 км/ч, а его мощность – 69 л.с. Рубеж в 100 км/ч трехдверный Yaris преодолевает за 13,4 секунды. В городском режиме “японец” расходует всего 6,2 литра бензина на 100 км.

  • Расход по городу – 5,9 л на 100 км.
  • Расход по трассе – 4,4 л на 100 км.
  • Расход смешанный – 5 л на 100 км.

Suzuki Swift

Этот малый обещает вкладываться в 6,1 л на 100 км по городу. Японский автомобиль, собираемый в Венгрии, вмещает 5 человек. Полного бака хватит примерно на 840 км пути. Под капотом 1,2-литровый мотор на 94 л.с.

  • Расход по городу – 6,1 л на 100 км.
  • Расход по трассе – 4,4 л на 100 км.
  • Расход смешанный – 5 л на 100 км.

Hyundai i20

i20 пришел на смену Getz. Самый скромный мотор в линейке – 1,2-литровый бензиновый DOHC мощностью 78 л.с. Hyundai i20 укладывается в 6,1 л на 100 км. Разгон до «сотни» у “корейца” – 12,9 с. Максимальная скорость – 170 км/ч.

  • Расход по городу – 6,1 л на 100 км.
  • Расход по трассе – 4,2 л на 100 км.
  • Расход смешанный – 4,9 л на 100 км.

Opel Corsa

Этот немецкий супермини с 1-литровым мотором TWINPORT ECOTEC на 65 л.с поглощает в городе 6,3 л на 100 км пути. Является одним из самых продаваемых авто компании. Максимальная скорость – 155 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км/ч занимает 18,2 с.

  • Расход по городу – 6,3 л на 100 км.
  • Расход по трассе – 4,2 л на 100 км.
  • Расход смешанный – 5 л на 100 км.

Honda Jazz

Он же Fit на некоторых рынках. Японский 5-дверный хэтч, относящийся к В-классу, вмещает пятерых. Заявка производителей: с мотором на 1,4 л и мощностью 100 л.с можно вложиться в 6,5 л на 100 км в городе. На одном баке без дозаправки обещают более 700 км. Максимальна скорость – 182 км/ч, а ускорение до 100 км/ч – 11,4 с.

  • Расход по городу – 6,5 л на 100 км.
  • Расход по трассе – 4,7 л на 100 км.
  • Расход смешанный – 5,4 л на 100 км.

Как видим, до 6,5 л на «сотню» вкладываются компактные малолитражки. Эти авто хороши для больших городов. Конечно же, не только расход топлива – главный показатель экономичности авто. При выборе машины важно учитывать и другие факторы: стоимость ТО, комплектующих, за сколько можно в будущем продать и т.п.

А какие бензиновые авто (учитываем расход топлива) вы считаете идеальными для города? И что из этого ТОПа взяли бы себе?

Система Orphus

veddro.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *