Автомобильный шрус: Как выбрать ШРУС | Новости автомира

Содержание

Как выбрать ШРУС | Новости автомира

 ШРУС, иначе называемый «гранатой» является износостойкой деталью, эволюционировавший от более старых карданных шарниров. Механизм обеспечивает комфортное и безопасное вождение автомобиля, дает возможность входить в повороты без потерь скорости, равно как плавности вращения всех колес транспорта. Мы разберемся с весьма интересным принципом работы шарнира и с тем, как его выбирать в случае поломки старого.

Конструктивные особенности

Легковой транспорт сегодня имеет на борту несколько видов ШРУсов:

  • Трехшиповый «Трипод». Является внутренним шарниром. Его особенность заключается в стойкости к значительным нагрузкам, но вместе с тем он не может обеспечить большой угол поворота;
  • Шестишариковый «Рцеппа». Такой шарнир устанавливается как на внутреннюю, так и внешнюю сторону полуоси. Полуось с ним может смещать даже на 70 градусов, а вращение передается на 95-99%. Ресурс такого шарнира также очень велик.

Ранее в автомобилях использовались четырехшариковые «Вейсс». Вращение в них передавалось со смещением вплоть до 32 градусов. Вот только этого было мало. К тому же, нагрузка не распределялась равномерно: все прелести движения по дороге принимали на себя 2 шарика из имеющихся четырех, вследствие чего ШРУС рано выходил из строя.

Предшествовали всем вышеперечисленным карданные шарниры. Они были, что называется, «дубовыми». Даже при вхождение в поворот на небольшой угол колеса начинали вращаться медленнее, а из-за рывков терялась плавность движения. К тому же, в автомобилях с полным приводом использовать такие шарниры было невозможно. Появившиеся после 60-х годов прошлого века шарниры хоть и серьезно зависели от того, на какой угол был повернут ведомый вал, и были на порядок эффективнее и живучее.

Сегодня наличие ШРУСов на каждой из полуосей гарантирует не только комфортность езды, но и долговечность самих деталей. Нагрузка распределяется равномерно. По этой причине шарниры в наше время считаются деталями, которые выходят из строя не очень часто и не имеют четкого регламента по времени замены.

Подробнее о слабых местах

Все автомобильные шарниры сделаны так, что детали в них подогнаны очень плотно. Попадание воды или мелких твердых частиц в небольшие зазоры в конструкции приводят к быстрому образованию ржавчины и истиранию металла. По этой причине на ШРУСах есть пыльники – конусовидные чехлы, защищающие весьма капризную к условиям эксплуатации деталь.

При разрыве пыльника внутрь шарнира попадают вещества, которые после накопления превращаются в сильный абразив. Как итог: полное разрушение узла. Ремонт ШРУСа в этом случае невозможен, хотя ремонт более простых шаровых соединений, страдающих от того же абразива, может быть проведен.

Нельзя назвать это слабостью, но и не упомянуть тоже нельзя. Движущиеся части хоть и выполнены из особо прочного металла, со временем стареют и хуже переносят нагрузки. По этой причине ШРУС в редких случаях может отъездить более 200 тысяч километров, даже если за состоянием пыльников следили мастера.

Назначение внутреннего и внешнего ШРУСа

Как показывает практика, наибольшую нагрузку на себя принимает внешний ШРУС. Он закреплен на конце полуоси, передавая на колесо вращение. При этом он принимает на себя нагрузки при вхождении в поворот и движении по ровной дороге или под откос. К примеру, шарнир может выйти из строя при наезде на бордюр.

Назначение внутреннего шарнира заключается в передаче от дифференциала вращения на боковую ось. При движении он поглощает энергию при вхождении в поворот, т.е. только горизонтальную составляющую. В отличие от внешнего шруса, вертикально направленное усилие на его работе не сказывается.

Основные неполадки и способы их диагностировать

О повреждениях ШРУСа знают не понаслышке почти все автолюбители. Некоторые повреждения говорят о том, что процесс запустился и скоро деталь окончательно выйдет из строя, а некоторые и вовсе сигнализируют о том, что нужно поскорее ехать на СТО.

При езде и визуальном осмотре вы можете выявить следующее:

  • ШРУС начал хрустеть;
  • Появился люфт полуоси;
  • На пыльнике появилась черная смазка;
  • При изменении динамики движении авто чувствуются несильные рывки.

Обычно владельцы авто сталкиваются с хрустом. Он сигнализирует о том, что шарики, которые перекатываются по канавкам, имеют большую выработку. Слышать этот хруст можно при резком ускорении и вхождении в поворот.

Попробуйте надавить на полуось рукой, двигая ее в различных плоскостях. Появившийся люфт уже сигнализирует о необходимой замене ШРУСа.

Самый худший вариант: деталь развалилась прямо на ходу. Теперь добраться до станции техобслуживания получится только на эвакуаторе. При этом известны случаи, когда обломки повреждали рулевой наконечник, тягу и приводили в негодность амортизатор. Замене в этом случае подлежит и ШРУС, и полуось.

Внимательно осматривайте пыльники на предмет трещит и подтеков. Если вы решили их заменить, то также меняйте смазку. Чаще всего ее продают вместе с самим пыльником.

Так что же определяет цену

Изготовление качественного «Трипода» требует применения новейших станков, лучших материалов и работы ведущих специалистов. В денежный эквивалент производитель переводит абсолютно все, что делает ШРУС надежным и долговечным:

  • Металл внутренней части чаши закаляется для повышения прочности. При этом поверхность обработанного металла начинает переливаться различными цветами, так как покрывается оксидной пленкой;
  • Использование прочных металлов, способных деформироваться. При испытании ШРУСов изделия не должны ломаться;
  • Используются термопластовые пыльники, обладающие высокой устойчивостью к агрессивной внешней среде. Служат такие пыльники намного дольше обычных резиновых;
  • Создаются специальные бесшовные пыльники. Даже если производитель отказывается от термопласта, он старается использовать только бесшовные пыльники. Они не имеют ярко выраженных слабых мест, на которых появляются трещины и надрывы.

Внимание уделяется и культуре производства. Все детали положено тесно подгонять, следить за чистотой, проверять на дефекты. И все это стоит денег. Если в случае с OEM-шарнирами вы и впрямь доплачиваете некоторые сумму просто за то, что решили брать оригинал, то качественный аналог все равно не будет дешевым – ШРУС является достаточно капризным устройством, и изготовить его непросто.

Разбираемся с ремонтопригодностью

Мы уже говорили о важности пыльников, и скажем снова: чтобы дело не дошло до ремонта, следите за их состоянием. Их нет смысла заклеивать – клей продержится лишь некоторое время, а проблема останется.

Что касается ремонта изношенного шарнира, то здесь все неоднозначно. Вам нужно приехать к мастеру, попросить его снять деталь и осмотреть ее. Далее, он укажет вам примерную степень износа. Сильно изношенный ШРУС теоретически можно отремонтировать. Несильно изношенный – точно можно. В итоге вы потратите немалые деньги, дабы вам поставили деталь с уже средним/малым ресурсом. Ближайшие несколько десятков тысяч километров ее нужно будет заменить на новую. Целесообразен ли был ремонт? Вы почти ничего не сэкономили. Отсюда вывод: если и рассуждать о ремонтопригодности ШРУСа, то только внутреннего, внешний лучше заменять в силу более быстрого износа.

Таким образом, самым целесообразным «ремонтом» будет замена пыльников, хомутов и смазки, т.е. расходников. На работе и расходных материалах категорически не советуем экономить.  

Учимся выбирать ШРУС

Как и всегда, мы рекомендуем вести поиски по VIN-коду вашего автомобиля. Так вы точно найдете деталь, которую можно смело ставить.

Также вы можете руководствоваться техническими данными автомобиля. Из них наибольший интерес представляют марка, модель и параметры двигателя. Автомобили с высокомощным двигателем обычно имеют свою линейку шарниров, более устойчивых к нагрузкам.

При выборе обязательно изучаются следующие характеристики изделия: тип, размеры пыльников, адаптацию под системы с ABS (опционально), диаметр цапф, геометрические размеры.

Не забывайте о том, что имеет значение место установки ШРУСа. Это может передний мост, задний мост, сторона, конкретное место установки (внутренняя или задняя части автомобильной полуоси). То же касается пыльников.

Каким брендам можно довериться

Советуем брать или OEM-запчасти, или те, что произведены на европейских заводах. «Европа» также делится на очень дорогую, среднюю и недорогую. В случае с недорогой вы играете в своего рода лотерею, так как можете купить фальсификат или просто некачественный шарнир. Мы попытались отобрать самые лучшие бренды, продукты которых имеют лучшее соотношение цена/качество.

Если вам позволяют финансы, берите ШРУСы от SKF (Швеция), Cifam, Metelli (Италия) и Spidan (Германия). Это самые качественные и долговечные шарниры, которые часто служат сверх гарантийного пробега.

Также очень хороши следующие: Mapco, Meyle, Ruville (Германия), LPR (Италия).

И, наконец, самые недорогие: Starline, Profit из Чехии, GSP из Китая. Хоть качество продукции уступает вышеперечисленным брендам, их ШРУСы достаточно хороши. В целом, средний выбор для наших дорог: частая езда по испещренным ямами дорогам эти шарниры быстро «убивает», однако если вы привыкли ездить очень аккуратно, поломка наступит нескоро.

Как не купить подделку

Подделка ШРУСа не является очень частым явлением. Далеко не на всех заводах можно сделать низкокачественную реплику так, чтобы факт подделывания сразу не приходил на ум при осмотре. Так что если вы хотите купить качественное фирменное изделие, обязательно следите за следующим:

  • Покрытие и обработка. Как показывает практика, только «левак» может быть гальванизированным, отпесоченным или крашеным;
  • Исполнение упаковки. Каждый крупный производитель тратит деньги на материалы и дизайн упаковки. На ней также имеются наклейки с защитными кодами, а часто QR-код, отсканировав который можно сразу же определить подделку;
  • Работа с металлом. Во-первых, на оригинале не может быть следов грубой механической обработки. Во-вторых, вы увидите следы побежалости на внутренней и на наружной стороне чаши;
  • Маркировка. Маркировка на самом ШРУСе и его пыльнике должна быть четкой. Причем, если шарнир оригинальный, то и пыльник почти со стопроцентной вероятностью будет оригинальным;
  • Стопорное кольцо. Кольцо круглым не должно быть;
  • Качество пыльника. Если пыльник термопластовый (его ошибочно называют просто пластиковым), то проверить его качество сложно. А вот резиновый пыльник не должен пачкать: проведите по нему листом бумаги/ватмана и наблюдайте наличие на ней следов. Допустимо наличие почти незаметного следа;
  • Установочный комплект. В комплекте идет все, что нужно для установки, в том числе мелкие детали, вроде гаек, хомутов, стопорных колец. Фирмы с репутацией все это в коробку положить не забывают, производители фальсификата – забывают часто.

К несчастью, даже в магазинах с репутацией можно купить подделку. Лучшие покупать в официальных магазинах, адреса которых можно найти на сайте производителя запчастей. При покупке настаивайте на выдаче вам не только кассового чека, но и товарного – так вы сможете легко вернуть в магазин тот ШРУС, который вы внимательнее осмотрели дома.

Вывод

Автомобильный ШРУС не выходит из строя очень часто. Обычно причина поломки кроется в пыльнике. Если следить за его состоянием, ресурс шарнира будет расходоваться вплоть до 60-200 тысяч километров. Числа варьируются в зависимости от состояния дорог и манеры езды водителя. Если проводить техосмотр регулярно, вы серьезно уменьшаете риск повредить ходовую. В тех же случаях, когда мастера говорят вам о том, что в пыльнике появилась дыра, нужно немедленно заменить пыльник и хомута и попросить их проверить всю гранату на предмет неполадок. Хоть в инструкции сказано, что шарнир нельзя разбирать, его ремонт практикуется и дает результат. В перспективе неисправный ШРУС лучше поменять – выйдет дешевле.


Запчасти на Opel astra

ШРУС наружный передний

ASTRA G sedan (F69) (09.98 — 12.09)

Запчасти на Renault kangoo

ШРУС внутренний, тришиб/трипод/трипоид

KANGOO van (FC0) (03.98 — 02.08)

ШРУС-4М — Смазка ШРУС-4М — Моторные масла Gazpromneft

arrowdropgithub

Пластичная водостойкая смазка, предназначенная для смазывания шарниров равных угловых скоростей автомобильной техники, работающей при температурах от минус 40 до плюс 120 °С. Представляет собой нефтяное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты, содержащую антиокислительную, противозадирную присадки и полимерную добавку.

Спецификации

DIN 51502 KPF 2 K -40

Купить и заменить на СТО GES Купить у партнеров

Лист технической информации

Скачать

Отправить на почту информационный буклет

Получите полную информацию о продукте, а также перечень близлежащих торговых точек, где можно преобрести выбранный Вами товар и множество другой продукции.

Вход в личный кабинет

Для сохранения продукта войдите в ваш личный кабинет

Информационный буклет продукта ШРУС-4М отправлен Вам на почту.

К разделам каталога

Сохраните информацию о продукте

Отправьте информацию себе на почту

Проверить подлинность

Кто вы?

Сотрудники «Газпромнефть — смазочные материалы» готовы предоставить вам всю необходимую информацию о компании, продукции и сотрудничестве.

Выберите категорию заявителя
  • Покупатель
  • Партнёр
  • Поставщик / подрядчик
  • Работник общества
  • Прочие заинтересованные лица

Вперед

Укажите ваш правовой статус

Назад Вперед

Выберете тип обращения
  • Подбор масла
  • Отзыв о качестве продукции
  • Отзыв по вопросам охраны окружающей среды
  • Отзыв по вопросам промышленной безопасности и охраны труда
  • Организация экскурсий на завод
  • Пожелания
  • Обращение к Техническому специалисту
  • Претензии / жалобы
  • Запрос паспорта безопасности для продукции рынков РФ, РК, РБ (русский язык)
  • Запрос SDS на продукцию, идущую на экспорт (английский язык)
  • Прочие отзывы

Назад Вперед

Ваше сообщение

Я ознакомлен(-на) с Правилами обработки персональных данных и даю своё согласие на их обработку.

Назад

Спасибо! Ваше сообщение отправлено

Мы стремимся с каждым днем становиться лучше и ценим ту обратную связь, которую получаем от наших потребителей и партнеров. Наши специалисты обязательно свяжутся с вами после рассмотрения вашего обращения.

Закрыть Новое сообщение

  • 1Выберите категорию заявителя
  • 2 Укажите ваш правовой статус
  • 3 Выберете тип обращения
  • 4 Укажите ваши контактные данные

Автомобильные оси CV | TrakMotive

03/2023: TrakMotive объединяется с Brenton Productions

TrakMotive объединяется с Brenton Productions на MotorTrend TV Компания TrakMotive рада вновь принять участие в качестве спонсора Brenton Productions в сезоне 2023-24 гг.

01/2023: Новые промежуточные валы TrakMotive = расширение возможностей продаж

Новые промежуточные валы = расширенные возможности продаж TrakMotive® продолжает выполнять свои обязательства по обеспечению ведущего охвата рынка, чтобы максимально увеличить ваши возможности продаж. Это включает в себя нашу новую программу Intermediate Shaft, которая недавно была расширена до 51 SKU,…

12/2021: TrakMotive продолжает расширять свое присутствие на лидирующем рынке

TrakMotive продолжает расширяться Ведущее в отрасли покрытие «первыми на рынке» Являясь признанным лидером на рынке новых осей и карданных валов для коммерческих автомобилей, компания TrakMotive явно позиционируется как ведущий ресурс для наших клиентов на автомобильном и спортивном рынках.

Новые мосты TrakMotive HD Xtreme CV, разработанные для экстремальных условий окружающей среды
Мосты

HD Xtreme CV ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Экстремальные погодные условия и суровые условия могут быть тяжелыми для современных автомобилей. Мосты CV типа OE хорошо работают в нормальных условиях, но могут преждевременно выйти из строя из-за сильного холода, жары и суровых условий…

Новые мосты TrakMotive с увеличенным ходом CV, разработанные специально для подъемных механизмов

Оси CV Xtended Travel™, разработанные специально для подъемников и бездорожья Что вам нужно знать: Поднятый автомобиль значительно увеличивает нагрузку на стандартные компоненты и часто превышает исходные конструктивные ограничения. TrakMotive’s Xtended Travel™ CV…

05/2021: Тенденции OE CV мостов

Что вам нужно знать: системы трансмиссии современных автомобилей намного мощнее, чем когда-либо прежде. Таким образом, вы хотите убедиться, что сменный узел оси CV соответствует исходным конструктивным характеристикам оригинального оборудования, чтобы обеспечить тихую, надежную работу и долговечность.

12/2020: TrakMotive продолжает расширять охват лидирующего рынка

TrakMotive продолжает расширять охват лидирующего в отрасли рынка Являясь признанным лидером на рынке новых осей CV, приводных валов и стеклоподъемников, компания TrakMotive сохраняет бдительность в постоянном расширении новых областей применения, чтобы максимизировать возможности продаж и. ..

10/2020: TrakMotive расширила программу производства новых промежуточных валов

Расширенная программа новых промежуточных валов TrakMotive продолжает выполнять свои обязательства по обеспечению ведущего охвата рынка, чтобы максимально увеличить ваши возможности продаж. Сюда входит наша новая программа Intermediate Shaft, которая недавно была расширена до 46 артикулов, что составляет более…

09/2020: TrakMotive представляет 187 новых номеров

Являясь лидером отрасли, мы с гордостью представляем 187 новых номеров, обеспечивающих более 19 миллионов возможностей применения. Компания TrakMotive рада объявить о выпуске 187 новых номеров, которые включают в себя оси CV для автомобилей, оси CV для квадроциклов, приводные валы и промежуточные…

05/2020: Мы не ищем упрощений в технологии проектирования оригинальных комплектующих

В современных технически продвинутых автомобилях используется несколько инновационных разработок в технологии осей CV для повышения общей производительности, комфорта и надежности. Будь то новый оригинальный дизайн с плоскими шлицами, дизайн гнезда AAR или новый дизайн бесшовной полой трубы,…

НТН Америки | Автомобильные и промышленные шарниры равных угловых скоростей (CVJ)

ПРОДУКТЫ

NTN продолжает лидировать в отрасли благодаря высокому уровню технических знаний, разрабатывая и поставляя высокопроизводительные, легкие и компактные ШРУСы с длительным сроком службы для автомобилей, а также бесчисленного множества других отраслей по всему миру, включая производство стали, производство бумаги, пищевая промышленность и медицинские приложения.

Шарниры равных угловых скоростей

Шарниры равных угловых скоростей

Компания NTN начала производство шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) в Японии в 1963 году. В 2007 году общее количество произведенных ШРУСов превысило 400 миллионов единиц. После агрессивного расширения производства по всему миру в 1990-х годах у нас теперь есть мощная производственная база для удовлетворения глобальных потребностей автомобильной промышленности в поставках. Эти операции поддерживаются трехсторонней системой развития, охватывающей три ключевых региона Америки, Японии и Европы. Система производства и продаж, охватывающая эти три региона, расширилась и теперь включает Китай и другие части Азии.

ГДЕ МЫ ПРОИЗВОДИМ

С 1991 года NTN производит ШРУСы американского производства на современном производственном предприятии в Колумбусе, штат Индиана. Этот завод был признан правительством Индианы за заботу об окружающей среде и не требует захоронения отходов. Мы продолжаем расширять наше глобальное присутствие, открывая более 18 заводов CVJ по всему миру.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Когда речь идет о производстве ШРУСов для автомобилей, требования к производительности зависят от типа соединения и места, в котором они будут использоваться. Поэтому в NTN мы разрабатываем специальную, экологически чистую, не содержащую свинца смазку для каждого типа ШРУС и каждого уникального применения, чтобы каждый из наших шарниров мог работать на самом высоком уровне.

Кроме того, как пионеры в области шарниров равных угловых скоростей, мы придерживаемся высоких экологических стандартов. NTN ответила на спрос на более легкие, компактные и высокопроизводительные продукты для снижения расхода топлива. Мы также предоставили экологически безопасные продукты, которые строго соответствуют как внутренним, так и международным экологическим стандартам.

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ КОМФОРТА

Вибрация, возникающая при эксплуатации автомобилей, зависит от вибрационных характеристик скользящих ШРУСов, таких как индуцированная тяга и сопротивление скольжению. Мы также предлагаем разнообразный модельный ряд, чтобы сделать эти шарниры применимыми для еще большего количества автомобилей.

Эффективно используя нашу передовую технологию снижения вибрации, NTN продолжает совершенствовать продукты, которые значительно улучшают NVH каждого автомобиля (шум, вибрацию и жесткость).

Сосредоточьтесь на родственных приложениях

Продукция NTN имеет решающее значение для бесперебойной работы мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *