зажили без «Джили», ждите электромобили
Автомобили Джили в Беларуси больше не производятся. Об этом нашему телеканалу сообщили в руководстве белорусско-китайского предприятия. Площадка БелДжи в Борисове, на которой указанные авто производились с 2013 года – окончательно закрыта. Новая – все еще не построена. Зато отечественные дилеры презентуют белорусский Кадиллак, а правительственные чиновники обещают отечественный электромобиль. Что же на самом деле происходит с проектом белорусского производства легковых автомобилей?
Прогресс очевиден, но результата до сих пор нет
Завод «БелДжи» под Борисовом, который должен был заработать с Нового года, все еще достраивается.
Руководство завода сейчас планирует запуск на июль. Производить будут неизвестные пока белорусскому рынку модели. В стадии обсуждения – возможность сборки «Вольво» для европейского рынка.
«То, что Джили постоянно прогрессирует, это – факт. Но никто не говорит, что конкуренции становится меньше. Но никто не говорит, что от этого конкуренция снизится», – поясняет Сергей Михневич, председатель Белорусской ассоциации автомобилистов.
Почему производство «Джили» в Беларуси остановилось?
С нового года для нашей страны стали действовать правила Евразийского союза о минимальной локализации автомобильного производства. Теперь, чтобы машина считалась белорусской, по крайней мере треть процессов должны выполняться на месте, иначе транспортное средство будет облагаться импортной пошлиной. Поэтому с нового года старое «отверточное» производство «Джили», которое существовало в Борисове с 2013 года, закрыли – уже навсегда. Новый завод под Борисовом, в который, под гарантию белорусского государства, было вложено около $ 250 млн, должен быть достаточно локализован.
Специалисты опасаются относительно окупаемости нового завода
«То, что в стране создаются локальные производства, я считаю, что это – правильный путь, иначе у страны не будет будущего. Другой вопрос – насколько экономика этого производства просчитана. Просчитаны ли рынки», – отметил Сергей Михневич.
Зато у нас есть белорусские Кадиллаки
Пока проект народного автомобиля пробуксовывает, дилеры презентуют достижения отечественной сборки в классе люкс. Сегодня один из столичных автосалонов провел показательный тест-драив «Кадиллака ЭксТи5»,
«Мы стартовали в ноябре и реализовали 8 машин. На российском рынке кадиллаков белорусского производства было продано порядка 1200 автомобилей», – подсчитал Сергей Жлоба из автоцентра «Multimotors».
О том, что эксклюзивная модель собирается в Беларуси, российский офис «Кадиллака» сообщил лишь несколько месяцев назад. До сих пор белорусское предприятие «Юнисон» собирало ее больше года, тщательно избегая лишней рекламы. Побывав на производстве, наш корреспондент понял, почему. Сборка машин на «Юнисоне» состоит, практически, из привинчивании колес к готовому машинокомплекту. Таким образом, компания продает импортированные машины, но оформляет их при ввозе как детали для сборки, что позволяет избегать оплаты пошлины.
«На текущий момент покупать автомобиль Кадиллак в России смысла не имеет никакого. Ведь у нас цены или такие же, или дешевле», – добавил Сергей Жлоба.
Производство автомобилей в Беларуси – ширма?
В отличие от «Джили», «Юнисон» с нового года работу не прекратил, что может объясняться связями его владельца – Алексея Ваганова – в московских и минских правительственных кабинетах. Ряд специалистов отмечает: до сегодняшнего дня производство легковых автомобилей в Беларуси действительно было лишь ширмой для беспошлинного реэкспорта в Россию китайских и западных моделей.
Станислав Ивашкевич, Ольга Чайцыц/ТП, Борисов
У автозаводов забуксовали конвейеры – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Автомобильные концерны опять останавливают производство — всему виной дефицит комплектующих. Из-за нехватки микросхем на следующей неделе временно перестанут работать конвейеры на одном из заводов АвтоВАЗа. А Toyota в сентябре по той же причине может сократить объемы выпуска сразу на 40%. Как все это скажется на авторынке? И что будет с ценами на машины? Подробности — у Владимира Расулова.
Автоконцернам по всему миру не хватает микросхем вот уже почти год. В 2020-м глобальное производство полупроводников ощутимо сократилось из-за пандемии, а к началу 2021-го не поспело за резко возросшим спросом. В итоге дефицит чипов сохраняется до сих пор, а без них в современном автомобиле не будут работать панели управления приборами, мультимедийные системы и навигация. Автопроизводители из-за этого впервые начали останавливать конвейеры еще весной. Тогда Honda, например, сделала это на шести заводах в США, Канаде и Мексике, Volkswagen — на заводе в Португалии, а Ford — на предприятии в Огайо.
Нехватка чипов быстро добралась и до России. АвтоВАЗ в июне временно прекращал производство Lada Granta, а в июне на день приостановил выпуск моделей Largus и Xray, а также Renault Sandero и Logan, и вот теперь с 23 августа на неделю перестанет работать его предприятие в Тольятти. Такая приостановка конвейера вряд ли серьезно отразится на авторынке, но из-за нехватки комплектующих этот простой может оказаться не последним, говорит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов:
«Остановка на одну неделю, конечно, не такая критичная. Но проблема с полупроводниками не решается. Считается, что второй квартал самый критический с этой точки зрения, и постепенно ситуация должна выправляться в третьем-четвертом. Но в целом она не будет решена, и дефицит, судя по тем прогнозам, которые я видел, сохранится до начала следующего года. Поэтому, вполне возможно, приостановка на одну неделю далеко не последняя».
Из-за нехватки чипов пришлось взять паузу и другим крупным автоконцернам. На прошлой неделе Volvo на семь дней остановила завод в Швеции, а Nissan до сентября не будет выпускать машины на предприятии в США. Еще одна японская компания, Toyota, в сентябре и вовсе может сократить производство на 4% от запланированного. Европейские поставки концерна уменьшатся приблизительно на 40 тыс. авто. Дефицит чипов в итоге уже породил нехватку самих машин, в том числе на российском рынке, а некоторые модели приходили в упрощенной комплектации.
Все это негативно отражается и на дилерах, и на покупателях. И если так пойдет и дальше, то цены на машины рискуют вырасти, говорит генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль: «Сейчас практически у всех производителей дефицит сохраняется довольно ощутимый. Очень сложно прогнозировать количество клиентов и рентабельность бизнеса. Клиентам очень сложно понимать, из чего выбирать, где и за что переплачивать, не переплачивать. Цены растут, и очень сложно делать прогнозы, насколько они сохранятся на текущем уровне, или будет еще подорожание — такое уже в этом году неоднократно происходило».
Впрочем, цены на автомобили в России вряд ли существенно вырастут из-за небольших простоев у автоконцернов. Хотя и дешеветь машины тоже не будут, добавляет руководитель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев: «Приостановки на стоимости напрямую не сказываются. На ценах сказывается подорожание комплектующих, металла, логистики, девальвация рубля. Дискомфорт в том, что эти машины ждать долго.
В цене они точно резко не вырастут, но дорожать потихоньку будут: во-первых, инфляция есть, во-вторых, рубль может еще разгуляться. Правда, нефть пока нас поддерживает, но посмотрим, что дальше будет».
Впрочем, создатели чипов пока не могут обрадовать коллег из автомобильной отрасли. По прогнозу сингапурской компании Flex, которая занимает третье место на планете по производству микросхем, миру будет не хватать полупроводников еще минимум год. А при высоком спросе дефицит комплектующих для электроники закончится только в середине-конце 2022-го.
Автозаводы в Беларуси бастуют. Что на них вообще выпускают? :: Autonews
Протестные митинги не прекращаются в Беларуси с вечера 9 августа. Позже к ним с разной степенью активности присоединялись и работники крупнейших предприятий республики, объявив одну из самых масштабных забастовок в новейшей истории страны. В первую очередь бастуют государственные предприятия, а частные компании пока не спешат присоединяться к протестным акциям. Например, завод СЗАО «Белджи», белорусско-китайское совместное предприятие, где выпускают кроссоверы Geely Atlas и Geely Coolray, продолжает работать в штатном режиме и в полную смену. Тем не менее на огромном количестве предприятий по-прежнему есть протестные настроения. Что же на них выпускают?
МАЗ (Минский Автомобильный Завод)
Минский завод еще производит 13 моделей пассажирских автобусов, а также троллейбус МАЗ-203Т. Помимо этого на заводе на базе собственных шасси выпускают спецтехнику: эвакуаторы, коммунальную и уборочную технику, подъемники и краны-манипуляторы. Еще одно направление производства МАЗа — это прицепы и полуприцепы.
Фото: tsm-co.ru
БелаАЗ (Белорусский Автомобильный Завод)
БелАЗ — самый известный в мире автомобиль из Беларуси. Огромный карьерный самосвал, разработанный еще в советское время, постоянно модернизировался. А в 2013 году, после появления нового поколения машины, даже дважды попал в Книгу рекордов Гиннесса. Знаменитое издание документально зафиксировало сразу два рекорда в исполнении 450-тонного самосвала БелАЗ-75 710: машина получила звание самого большого двухосного самосвала в мире, а также в Книгу рекордов попал его кузов как самый большой кузов карьерного самосвала.
На сегодняшний день на предприятии в Жодино помимо нескольких модификаций карьерных самосвалов и самосвалов повышенной проходимости выпускают погрузчики и бульдозеры, грузовые подвижные составы, машины для обслуживания горно-транспортных работ и металлургических предприятий, а также аэродромные тягачи.
Фото: БелАЗ
МТЗ (Минский тракторный завод)
Минский тракторный завод — одно из старейших промышленных предприятий, которое было основано ровно через год после окончания Великой отечественной войны — в мае 1946 года. Сегодня на промышленном производстве работает более 16 000 человек, а тракторы «Беларусь» по праву считаются одни из символов республики.
МТЗ выпускает 15 различных моделей колесных и гусеничных тракторов, а также мотоблоки и мини-тракторы с двигателями Honda. Кроме того, на готовых агрегатах выпускается различная спецтехника для погрузочных, уборочных и механизированных сельскохозайственных работ, а также лесные машины и навесное оборудование для машинно-тракторных агрегатов.
Фото: Виктор Драчев / ТАСС
МЗКТ (Минский завод колесных тягачей)
На МЗКТ разрабатывают и производят транспортные решения для перевозки тяжелых грузов как по дорогам общего пользования, так и в условиях трудной проходимости. На заводе строят технику как по индивидуальным техническим заданиям клиентов, так и стандартные тягачи.
Предприятие выпускает трех- и восьмиосные тягачи Volat грузоподъемностью от 13 до 29 тонн. Кроме того, под маркой Volat выпускается техника для транспортировки сверхтяжелых крупногабаритных грузов весом до 350 тонн. Например, именной тягач Volat транспортировал детали гидроагрегатов для восстановления Саяно-Шушенской ГЭС после аварии 2009 года.
Кроме того, на МЗКТ производят шасси под автокраны и мобильные нефтегазовые установки, прицепы и полуприцепы, а также пассажирские автобусы «Неман».
смогут ли белорусско-китайские автопроизводители завоевать российский рынок — РТ на русском
Александр Лукашенко торжественно открыл завод белорусско-китайской компании «БелДжи». Это уже второе предприятие по сборке китайских легковушек и джипов Geely на территории Белоруссии. Ещё недавно легковые автомобили в стране не производились, а все попытки наладить сборку машин известных мировых марок заканчивались безрезультатно. Теперь белорусские власти планируют расширять в стране выпуск легковых авто и продавать их на российском рынке по 120 тыс. ежегодно. Однако эксперты такие планы называют нереалистичными. О перспективах развития белорусско-китайского автопрома — в материале RT.
Белорусский президент Александр Лукашенко 17 ноября торжественно открыл завод белорусско-китайской компании «БелДжи». В тот же день с его конвейера сошёл первый серийный кроссовер Geely Atlas NL3. Лукашенко прошёл по сборочному цеху, пообщался с руководством завода и с рабочими.
«Наши китайские друзья откликнулись на мою просьбу и помогли создать этот прекрасный завод. Более того, ещё и прокредитовали. Поэтому прежде всего я хочу сегодня сказать, что моя мечта сделать свой легковой автомобиль осуществилась», — заявил глава Белоруссии.
Лукашенко рассказал, что помочь открыть завод он просил лично председателя Китайской Народной Республики Си Цзиньпина.
«Совсем скоро мне представится такая возможность, и я лично смогу поблагодарить его, что он помог нам создать это производство», — отметил белорусский лидер.
Китайский опыт
Выпуск в постсоветской республике легковушек под маркой Geely оказался одним из самых масштабных проектов китайского бизнеса в Белоруссии. Белорусско-китайское СЗАО «БелДжи» было создано в 2011 году. Его акционерами стали ОАО «БелАЗ» (51,49%), Zhejang Jirun Automobile Co., Ltd. (33,47%), СЗАО «Союзавтотехнологии» (9,01%) и CITIC International Investment Limited (6,03%).
Также по теме
Под крылом Красного дракона: обменяет ли Минск связи с Москвой на партнёрство с ПекиномВ четверг, 29 сентября, в Пекине президент Белоруссии Александр Лукашенко провёл переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином….
В феврале 2013 года на территории ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» был собран первый автомобиль (седан Geely SC7). Однако поначалу это было небольшое «отвёрточное» производство: легковушки собирались из крупноузловых китайских машинокомплектов, причём это были те модели, которые в самом Китае уже были сняты с производства.
В конце марта 2015 года началось строительство нового завода, на котором доля белорусских комплектующих должна быть намного выше. Предприятие разместилось недалеко от Борисова на площади около 120 га. Проектная мощность на первом этапе составит 60 тыс. машин в год. На площадях СП планируются к производству по полному технологическому циклу кроссоверы NL3, NL4 и седан FE3.
На конвейере нового завода уже собрано 222 автомобиля. До конца года завод выпустит ещё 1700 машин. С 2018 года прогнозируется рост производства и реализации. В 2018 и 2019 годах объём производства должен составить 25 тыс. и 35 тыс. единиц соответственно.
- © Пресс-служба Президента Республики Беларусь
Сейчас сборка автомобилей локализована на 30%. По словам белорусского вице-премьера Владимира Семашко, к июлю 2018 года уровень локализации должен составлять не менее 50%.
Однако перспективы развития проекта, по мнению экспертов, неоднозначны.
Также по теме
«Оттепель для бизнеса»: почему Белоруссия выбирает китайский путь экономических реформБелорусские власти готовятся к проведению серьёзных экономических реформ. Весной текущего года в стране был создан Совет по развитию…
«С одной стороны, Белоруссия — страна с развитой машиностроительной отраслью, производящая очень многое: от тяжёлых грузовиков и ракетных шасси до сельскохозяйственной и коммунальной техники. С другой, в Белоруссии никогда не производили легковые автомобили, а у них своя специфика. Причём за 25 лет независимости попыток наладить сборку легковушек было множество (первым был Ford), но все они провалились по разным причинам. И гарантировать успех китайскому проекту тоже никто не может», — прокомментировал ситуацию в беседе с RT белорусский аналитик автомобильного рынка Павел Провалинский.
Эксперт также отметил, что китайский концерн Geely Automobile Holdings Ltd. скупил профильные активы по всему миру (Volvo, Proton, Lotus) и имеет доступ к современным технологиям. Однако Geely только в Китае находится в лидерах продаж, а на мировых рынках у этой марки очень слабые позиции. Причина в низкой конкурентоспособности по ряду позиций. Этот недостаток, по мнению эксперта, может унаследовать и белорусское производство.
Правила пересадки
Открывая завод «БелДжи», Александр Лукашенко сообщил, что в Белоруссии разрабатывается проект указа, направленный на стимулирование покупки белорусами легковых автомобилей, произведённых на этом заводе.
«Мы думаем, какие есть возможности, чтобы помочь купить этот автомобиль. Автомобиль в семье нужен, поэтому нужно придумать, как вас поддержать. Думаю, мы найдём хорошие варианты: лизинг, кредит под небольшие проценты, отсрочка платежа. В ближайшее время документ выйдет», — сказал белорусский президент.
- © Пресс-служба Президента Республики Беларусь
По словам Лукашенко, в планах наращивать объёмы производства.
«Мы же будем увеличивать мощность в два раза. Думаю, что 60 тысяч автомобилей мы продадим и пойдём на 120 тысяч», — сказал Лукашенко.
Также по теме
40% ВВП: как Белоруссия будет погашать рекордный за 25 лет независимости госдолгПо итогам первой половины 2017 года госдолг Белоруссии достиг максимального показателя за четверть века независимости республики. Его…
Чтобы обеспечить гарантированный сбыт новых машин, импортные машины в государственных органах Белоруссии будут постепенно заменяться на собранный в стране автомобиль Geely.
«Я уже запретил по вертикали всем госслужащим покупать импортные автомобили. Мы уже несколько десятков закупили Geely, и сейчас постепенно будет идти замена — от правительства до председателя райисполкома, — рассказал Александр Лукашенко. — У нас это уже происходит, и мы это сделаем».
Белорусский президент отметил, что и сами работники завода должны пересаживаться на произведённую ими машину. Это будет хорошим показателем качества автомобиля.
Однако перспектива продаж Geely на внутреннем рынке вызывает у экспертов определённые сомнения.
«Сами белорусы — большие консерваторы, для них автомобиль — это исключительно «европеец», «японец» или «кореец». А к продукции китайского автопрома белорусский потребитель относится со смесью иронии и недоумения, — поясняет Провалинский. — К тому же местный рынок уже насыщен. В тучные годы каждый, кто хотел, пригнал себе машину из Европы. Теперь доходы сильно упали, и обновления автопарка пока не предвидится».
Экспорт в Россию
Основным рынком сбыта продукции белорусско-китайского автопрома, по планам руководства Белоруссии, должна стать Россия.
«Главным рынком станет Россия, мы будем туда отправлять абсолютное большинство из этих 120 тысяч», — заявил белорусский вице-премьер Владимир Семашко.
Те же намерения подтвердил и премьер-министр Белоруссии Андрей Кобяков.
«На первом этапе на заводе планируется выпускать 60 тысяч автомобилей в год с перспективой увеличения мощностей до 120 тысяч. При этом до 90% продаж предполагается на экспорт, в Россию», — заявил Кобяков в интервью телеканалу ОНТ.
Также по теме
Грузовая перезагрузка: Россия и Белоруссия могут создать совместные автомобильные холдингиМосква и Минск готовы вернуться к идее создания крупных совместных машиностроительных холдингов, производящих грузовые автомобили….
Однако специалисты автомобильного рынка не уверены в успехе этого предприятия.
По данным эксперта, по итогам 2016 года продажи собранных в Белоруссии Geely составили 5721 автомобиль: 976 — в Белоруссии и 4745 — в России. В РФ позиции этого бренда скромные: в 2015 году было продано 11 617 машин Geely (производства Белоруссии и Китая), в 2016-м — менее 5000.
Ранее китайская корпорация пыталась наладить выпуск легковушек в России, но в 2016 году сборка автомобилей Geely в РФ была прекращена.
Препятствием для масштабных продаж Geely белорусской сборки в России может стать и собственная стратегия развития автопрома РФ, рассчитанная на производство в России автомобилей мировых концернов, считают эксперты. Ежегодные бюджетные вливания в российский автопром оцениваются в сумму до $3 млрд.
Лукашенко не отдаст РЖД «чугунку». Беларусь отвечает на дорожающий транзит и санкции табаком, нелегалами и удобрениями
Транзит для белорусских грузов, следующих через территорию России, может резко подорожать. В первую очередь речь идёт о нефтепродуктах. Объёмы перевалки белорусских грузов в портах российского северо-запада продолжают расти. При заявленном объёме в 176 тонн нефтепродуктов уже в апреле они составили 222 тыс. тонн. Возможно, в ближайшее время к ним добавятся и калийные удобрения.
Похоже, теперь с приоритетами (что первично — политика или голый расчёт) придётся определяться уже российской стороне. Оставят или нет РЖД скидку для белорусов и в 2022 году? Формально действие скидки в 50% прописано до 2025 года. Но ввиду роста объёмов перевозки белорусских грузов (свою квоту Беларусь однозначно превысила) у РЖД может возникнуть право, желание и необходимость к её пересмотру.
В любом случае окончательное политическое решение будет приниматься не на Новой Басманной, а в кабинетах Правительства РФ и АП. Примут ли там во внимание недовольство российских поставщиков преференциями, установленными в отношении белорусских?
Кажется, что альтернатив российским портам у Минска нет, и можно как угодно выкручивать руки белорусским производителям. Однако, зная мастерство белорусского лидера в исполнении политических гамбитов, не нужно быть слишком уверенными в безвыходном положении Минска. Следуя максиме барона Мюнхгаузена Александр Лукашенко вполне может вытащить самого себя из того болота, в котором оказался.
Пикантности ситуации добавляют периодически возникающие слухи о возможном приобретении РЖД «Белорусской железной дороги». В пример при этом приводится «Армянская железная дорога», управление которой осуществляет дочка российской ЖД-монополии «Южно-Кавказская железная дорога».
Но Беларусь не Армения — пространства для манёвра здесь значительно больше.
А Лукашенко все годы своего правления очень болезненно воспринимал любые попытки российского бизнеса приобрести стратегические белорусские активы. Не без оснований считая, что это автоматически несёт угрозу суверенитету страны и, возможно, его личным интересам. Последовательно сдавая газотранспортную систему, банковский сектор и телеком, Минск до последнего держится за нефтеперерабатывающую промышленность (сейчас, в условиях санкций, о продаже, например, «Нафтана» говорить не приходится), производство удобрений, автопром, транспорт и ретейл.
Железная дорога, как особо важный стратегический актив, продана или отдана в концессию, скорее всего, не будет. Тем более что в данном случае речь идёт о прямом контроле над ЖД-сообщением со стороны другого государства.
Собственно, если всё-таки управление «БЧ» каким-то образом перейдёт к «РЖД», то это будет означать фактическое прекращение существования Беларуси как суверенного государства. Но кто сказал, что претендовать на транспортный актив Минска может только Москва?! Ведь есть ещё и Пекин, для которого он также может представлять интерес, особенно если уйдёт с молотка в паре с «Беларуськалием». В производителе калийных минеральных удобрений, возможно, будет заинтересована и Индия. Во всяком случае, 10 лет назад такие разговоры имели место.
Несмотря на агрессивные декларации, провозглашаемые европейскими столицами, форточку в Европу для белорусского лидера оставили чуть приоткрытой. Санкции, введённые этим летом Европейским Союзом против ряда белорусских предприятий, как и последовавшие позже секторальные санкции, практически никак не затронули основную статью белорусского экспорта — калийные удобрения. Более того, они по-прежнему следуют через территорию Литвы. Где их переваливают в Клайпедском порту, часть калийного терминала которого с 2013 года принадлежит самому «Беларуськалию».
На днях даже имел место любопытный казус с грузом белорусского производителя удобрений. Литовские таможенники обнаружили в нём сигареты белорусского производства стоимостью общей суммой в 259 тыс. евро.
Калий, арабские беженцы и контрабандные сигареты — новая экспортная триада Минска. Но даже активно изображая берсерка, Лукашенко вполне ещё может подчинить ситуацию и вернуться к привычной многовекторной политике.
Литовцы лихорадочно ищут ответ на якобы допущенный Минском миграционный кризис.
Министр иностранных дел Литвы Габриэлюс Ландсбергис не исключил, что экспорт белорусских калийных удобрений (а именно хлористого калия с содержанием полезного вещества 60%) через территорию прибалтийской страны может быть полностью прекращён. Соответствующее предложение о введении дополнительных секторальных санкций, по его словам, уже представлено в Брюссель.
Видимо, литовскому правительству совсем не жалко собственных железных дорог и терминала по перевалке минеральных удобрений в порту Клайпеда.
В ожидании санкций от Брюсселя Вильнюс решил самостоятельно запретить транзит всего белорусского калия через Клайпеду с декабря 2021 года. Такому решению способствовали очередные санкции, объявленные США в отношении ряда белорусских компаний.
На Запад через литовский порт идёт всего 10% белорусских минеральных удобрений. Остальное — Китай, Бразилия, Индия. Теперь Минску придётся искать альтернативные пути доставки.
Ранее президент Лукашенко уже озвучивал такой маршрут — через Мурманск, по Севморпути, в Китай и Индию.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
Андрей Корябкин
Автопрому перекрыли выезд к соседям | Обзор прессы
Автопрому перекрыли выезд к соседям
Требования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по повышению локализации в автопроме до 50% могут с 1 июля резко затруднить поставки автомобилей российской сборки в страны Таможенного союза (ТС). Это не коснется лишь КамАЗа, который смог войти в реестр ЕЭК по локализации. По словам источников «Ъ», отсутствие в реестре остальных российских автоконцернов в первую очередь связано с конфликтом между Москвой и Минском. Впрочем, на ключевой экспортный рынок Казахстана российские машины проникают через сборочные СП в стране, а спрос на автомобили в Белоруссии не слишком велик.
По решению ЕАЭС №72 от 2014 года, с 1 июля 2018 года для свободного обращения автомобилей на территориях государств-членов Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия) должно выполняться условие наличия технологических операций по сварке и окраске кузова и достижения уровня локализации производства от 50%. Речь идет о ввозе машин, собранных в одной из стран ТС, в другую. До этой даты локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии — не более 10 тыс. легковых машин в год.
В реестре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по локализации, обновлявшемся в феврале, упомянуты несколько десятков моделей, но речь идет всего о нескольких площадках, большей частью о сборке в Казахстане. Включен лишь один российский автоконцерн КамАЗ, один белорусский — МАЗ и шесть казахстанских — «Азия-Авто» (модели Lada), «Сарыаркаавтопром» (SsangYong), HyundaiTransAuto, DaewooBusKazakhstan, СемАЗ (ЛиАЗ и модели ГАЗ) и «КамАЗ-Инжиниринг». Ни российских АвтоВАЗа, группы ГАЗ и «Соллерса», ни заводов, построенных в РФ иностранными автоконцернами, в реестре нет.
Источники «Ъ» в отрасли оценивают ситуацию по-разному. «Остальные российские автоконцерны не могут свободно вывозить автомобили в страны ТС, теперь это неправомерно», — говорит один. Другой собеседник «Ъ» утверждает: «Основанием для поставок в страны ЕАЭС выступает подтверждение страны происхождения, которое дает сертификат СТ1, выдаваемый ТПП». Еще один источник «Ъ» уточняет, что, напротив, «СТ1 нужен для беспошлинных поставок в СНГ». Он замечает, что решение ЕАЭС №87 от 2014 года привязывает реестр к электронным ПТС, полный переход на которые должен произойти к 1 ноября 2019 года. Вильгельмина Шавшина из юрфирмы DLA Piper подтверждает, что правом свободного обращения автомобилей из российских автоконцернов в ЕАЭС теперь обладает только КамАЗ, а в отношении остальных должны применяться пошлины.
В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного в газете «Коммерсантъ» №119 от 10.07.2018
Автор: Ольга Никитина
Полный текст вы можете прочитать на сайте изданияНовые возможности белорусского автопрома с кровлей ТН-КРОВЛЯ Классик от ТехноНИКОЛЬ
20.07.2016 Система ТН-КРОВЛЯ Классик от ТехноНИКОЛЬ приобретает все большую востребованность при устройстве кровель промышленных предприятий в России и СНГ. Совсем скоро портфолио проектов с таким решением пополнит завод Geely в Беларуси. В настоящее время монтаж кровли площадью 100 000 м2 выходит на финальную стадию.На протяжении многих лет ТехноНИКОЛЬ занимает ведущие позиции среди производителей изоляционных материалов в России и за ее пределами. Немалой популярностью пользуется продукция компании на рынке Беларуси. Одним из недавних проектов по устройству кровли стал завод по совместному выпуску китайских автомобилей Geely. Белорусская компания «БелДжи» строит новое предприятие полного цикла на площади 118 га между Борисово и Жодино в Минской области. Планируется, что ежегодно с конвейера будут сходить около 120 000 автомобилей. Первая очередь завода готовится к запуску в 2017 году.
В настоящий момент на объекте полным ходом идут строительно-монтажные работы по устройству кровли. Площадь покрытия — 100 000 м2. Компания ТехноНИКОЛЬ располагает материалами для решения самых разных строительных задач. Именно она и стала комплексным поставщиком для устройства кровли нового завода. Из широкого ассортимента готовых кровельных решений была выбрана система ТН-КРОВЛЯ Классик. Она превосходно подходит для зданий большой площади общественного или производственного назначения с постоянным пребыванием людей в помещениях.
Среди важных преимуществ системы ТН-КРОВЛЯ Классик – высокий уровень пожаробезопасности, энергоэффективность, технологичность и высокая скорость монтажа. При выборе этой конструкции устройство кровли не требует применения дополнительных противопожарных мероприятий. В состав системы входит двуслойная негорючая минераловатная теплоизоляция. Плиты основного нижнего слоя ТЕХНОРУФ Н30 при сравнительно невысокой плотности материала обладают высоким сопротивлением теплопередаче. Верхний слой из плит высокой плотности ТЕХНОРУФ В60 выступает в роли распределителя механической нагрузки. Система ТН-КРОВЛЯ Классик соответствует классу пожарной опасности К0 RE (15), а, значит, способна на протяжении длительного времени сдерживать распространение пламени.
Полимерная ПВХ мембрана бизнес-класса ECOPLAST повышенной толщины, венчающая кровельный пирог, отвечает требованиям высокой надежности и долговечности.
Испытания, проведенные ТехноНИКОЛЬ с образцами мембран в климатической камере, показали, что из-за старения за каждые 10 условных лет толщина материала имеет свойство уменьшаться на 0,15 мм. Таким образом, дополнительные миллиметры способны продлить срок службы гидроизоляции. В случае с ECOPLAST V-RP 1,5 мм, казалось бы, небольшая прибавка в 0,3 мм к мембране стандартной толщины 1,2 мм может прибавить 20 дополнительных лет эксплуатации.
Производитель также не оставил без внимания вопрос влияния толщины покрытия на ударную прочность. Опыты проводились по методике ГОСТ 131897-2011 (EN 12691): на поверхность мембраны сбрасывался груз, что имитировало падение острого инструмента. Испытание считалось пройденным, если материал выдерживал без проколов четыре воздействия из пяти. Так, ударная прочность полимерной мембраны толщиной 1,5 мм более чем в полтора раза выше аналогичного показателя мембраны стандартной толщины.
Стоит отметить, что практичные европейцы и американцы уже давно оценили всю выгоду применения более «толстой» гидроизоляции. На их рынках практически не встречаются мембранные покрытия толщиной 1,2 мм. В Европе и Америке как раз 1,5-миллиметровые мембраны считаются стандартными, дальше — только в плюс. Поэтому «БелДжи» выбрал прогрессивное решение европейского уровня — систему ТН-КРОВЛЯ Классик с полимерной мембраной бизнес-класс ECOPLAST V-RP 1,5 мм!
Focus2move | Автомобильная промышленность Беларуси — факты и данные 2021
Renault Kiger 2022 года Белорусский автомобильный рынок в сентябре 2021 года продолжает падать двузначными числами и на 20,5% ниже докандемического уровня . Фактически, в сентябре было продано 3700 единиц (-26,9%), что привело к продажам с начала года до 33 886 единиц (-17,1%). Renault сообщает о самом резком падении, упав на 43,5%.Экономическая среда
По предварительным данным, годовое сокращение экономики в третьем квартале было более слабым, чем во втором квартале.Незначительное улучшение было обусловлено увеличением сельскохозяйственного производства и меньшим снижением в обрабатывающем секторе.
Однако внутренний спрос оставался слабым, о чем свидетельствуют «мягкие» розничные продажи, поскольку протесты, вероятно, замедлили внутреннюю активность. Из других новостей следует отметить, что в последние недели политическая напряженность усилилась после того, как президент Лукашенко проигнорировал ультиматум оппозиции с просьбой уйти в отставку до 26 октября.
В результате оппозиция объявила всеобщую забастовку. Несмотря на то, что забастовка до сих пор проводилась нерегулярно, продолжающиеся протесты, вероятно, повлияют на настроения и розничные продажи и могут повлиять на промышленное производство — все это сулит плохо для восстановления в четвертом квартале.
Рыночный тренд в сентябре
В сентября 2021 года рынок Беларуси продолжал падать глубже после снижения продаж на 8,9% в предыдущем месяце, и, согласно отчетам, было продано 3700 единиц (-26,9%), что привело к продажам с начала года до 33886 единиц, что на 17,1% меньше по сравнению с до 2020 года. По сравнению с уровнем, предшествующим пандемии, рынок еще не восстановился эффективно, на самом деле, по сравнению с продажами в сентябре 2019 года продажи упали на 20,5%.
По бренду Lada остается на вершине таблицы лидеров и имеет 11 место.Продажи выросли на 8% с начала года при доле рынка 25,2%, за ней следует Geely , потерявшая 19,6%. Renault показал худшие результаты, потеряв 43,5%.
Среднесрочный тренд рынка
Белорусская автомобильная промышленность сильно зависит от российского автомобильного рынка с точки зрения источников новых автомобилей как через официальные, так и через неофициальные каналы сбыта. После кризиса 2010 года, когда продажи упали до 12 899 единиц, в период с 2013 по 2017 год рынок восстановился до уровня между 25 000 и 30 000 единиц.
Улучшение экономических условий вместе с резким сокращением серого рынка стимулировали официальную регистрацию новых автомобилей, что привело к рекордным показателям как в 2017, так и в 2018 году, когда в прошлом году было продано 54 549 автомобилей. В 2019 году рынок продолжил расти, несмотря на то, что он находился в экономической среде ниже ожиданий, заключив 65 099 единиц, что на 23,8% больше.
Из-за пандемии COVID-19 в 2020 году продажи значительно снизились. Фактически, продажи составили 53 535 единиц, что на 17 процентов меньше.8% по сравнению с 2019 годом.
В 2021 году для белорусского рынка год начался очень негативно: в первом квартале было продано 10 008 единиц, что на 39,3% меньше, чем в первом квартале 2020 года.
Во втором квартале продажи снова начали расти, составив 12 059 проданных единиц на 12,8%.
В июле было продано 4 064 единицы, что означает снижение продаж на 6,4%, а в августе продажи снизились на 8,9% до 3 900 единиц.
Белорусский автопром
Когда белорусы думают о том, чего они достигли в промышленности, скорее всего, они думаю о своем автопроме и в первую очередь Минском автозаводе — МАЗе.Изображенный из Слева — белорусский концепт-трек — МАЗ-Перестройка. Действительно, мы могли гордиться нашими машинами, которые работают во всех уголках бывшего СССР — пустыни Средней Азии, полярные тундры, сибирская тайга, карьеры Урала и многих стран мира.
German Man регулярно сотрудничает с МАЗом. Форд уже построил
завод в Беларуси, признающий наши успехи в автомобилестроении. Чехия
За ними последовала «Шкода» .. GM рассматривает и Беларусь.Ниже приведены ссылки на
крупнейшие белорусские автомобильные предприятия.
Минский автомобильный завод — МАЗ
Официальный сайт МАЗ
Еще один МАЗ
МАЗ производит прицепные гусеницы, самосвалы, грузовые автомобили для перевозки бревен и труб. а в последнее время даже пассажирские автобусы. Это флагман белорусской промышленности. В течение В советские времена он был известен применением самых современных высоких технологий советской автомобильной промышленности.Будем надеяться, что они до сих пор его получили.
Минский завод колесных тягачей — МЗКТ
Официальный сайт МЗКТ
Это бывшая военная часть МАЗа, выпускающего тракторы для России. мобильные баллистические ракеты. Но МЗКТ также преобразовал свою продукцию в гражданские тракторы повышенной проходимости. Когда один из тракторов МЗКТ был сфотографирован в 1997 году спутником США в Китае, разразился скандал. Я слышал это Китайцы фактически перепроектировали трактор МЗКТ.Только после этого они представили Ребята из МЗКТ перед выбором — либо заработать деньги и помочь в строительстве завода в г. Китай или держитесь подальше, пока китайцы все равно будут производить клон МЗКТ. Из что я понял, читая новости позже — МЗКТ решил помочь Китаю в строительстве завода. Этот завод будет производить гусеницы аналогичные МЗКТ. Я это понимаю Китайцы также недавно приобрели технологию стабилизации полета ракет у двух Американские компании (Lockheed и еще кто-то).Что ж, все, что я могу сказать, это то, что когда Американские, немецкие, французские и швейцарские компании распространяют технологии ядерного оружия — Беларусь гораздо беднее этих стран, чтобы иметь более высокие моральные стандарты.
Белорусский
Автомобильный завод — БелАЗ
Официальный сайт БелАЗ
Продукция БелАЗа — карьерные самосвалы, разработанные специально для добычи полезных ископаемых в открытом грунте. карьеры. Изображенная гусеница может перемещать 143 тонны грунта.
Могилевский автомобильный завод — МоАЗ
Официальный сайт МоАЗ
Еще один сайт МоАЗ
МоАЗ специализируется на производстве дорожно-строительной техники, а также некоторых сельскохозяйственных машин.
«Минск» Мотовелозавод
Официальный Заводская площадка
Немного информации о
мотоциклы «Минск», которые мы собрали в сети
Прочие родственные компании
Если вам интересно, почему все аббревиатуры растений заканчиваются на AZ, это означает Автозавод — Автозавод;)
Беларусь запускает новый завод Geely и планирует выпуск электромобилей
Во время поездки в Минск 5 октября 2017 года президент Венесуэлы Николас Мадуро выразил сильный оптимизм по поводу экономического сотрудничества с Беларусью, но забыл упомянуть о накоплении непогашенных долгов.
25 октября Национальный банк Беларуси представил обзор текущей макроэкономической ситуации, отметив положительное влияние денежно-кредитной политики.
Однако днем позже, 26 октября, эксперты Евразийского банка развития не решались подтверждать хорошие долгосрочные перспективы белорусской экономики.
Президент Мадуро прибыл в Беларусь 5 октября в рамках официального визита. Переговоры с президентом Беларуси Александром Лукашенко в основном касались торгово-экономического сотрудничества.
В 2016 году товарооборот между Беларусью и Венесуэлой составил всего 2 миллиона долларов, что на 92,6% меньше по сравнению с 2015 годом (см. Рисунок 1 ниже). С января по июль 2017 года товарооборот составил 5,4 млн долларов США, в основном это экспорт белорусских калийных удобрений.
Экономический кризис в Венесуэле и резкое снижение мировых цен на нефть являются основными причинами спада белорусской торговли с Венесуэлой, которая в настоящее время использует свои валютные резервы только для покупки продуктов питания, лекарств и других социально значимых товаров.
По словам заместителя председателя Белорусской научно-производственной ассоциации Георгия Грицца, Венесуэла приближается к дефолту. Он основывает свое мнение на оценке исследований риска дефолта страны, проведенной мировыми рейтинговыми агентствами.
Таким образом, основная проблема для Беларуси совпадает не с дальнейшим развитием торговли с этой бывшей высокодоходной страной, а с долгами Венесуэлы, накопленными за уже отгруженные товары в предыдущие годы.
Общая сумма долга составила около 500 миллионов долларов США.Например, задолженность Венесуэлы перед белорусским производителем тракторов МТЗ (Минский тракторный завод) достигла 50 миллионов долларов, задолженность перед МАЗом (Минский автомобильный завод), производителем грузовиков, составляет 170 миллионов долларов, а долги перед различными белорусскими строительными компаниями составляют. до 108 млн долларов.
Однако 8 октября заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашка выразил оптимистичное мнение о возможности дальнейшего сотрудничества с Венесуэлой. Он отметил, что Беларусь планирует способствовать увеличению добычи нефти в Венесуэле более чем в три раза.Текущий уровень производства составляет менее одного миллиона тонн в год.
25 октября Национальный банк Беларуси объявил о закреплении позитивных изменений в экономике и денежно-кредитной сфере за девять месяцев текущего года.
В частности, денежные власти признали, что экономический рост начал восстанавливаться вместе с замедлением инфляции. Более того, снижение процентных ставок и продолжающийся процесс дедолларизации являются результатом единой макроэкономической политики.
Соответственно, снижение стоимости заимствований привело к восстановлению деловой активности и увеличению спроса на кредиты со стороны коммерческих компаний, что еще больше укрепило банковскую систему Беларуси. Регулятор также обратил внимание на значительный рост валютных резервов (см. Рисунок 2 ниже), вызванный продажей иностранной валюты гражданами Беларуси.
Более того, председатель правления Нацбанка Павел Каллаур признал, что в течение двух-трех лет есть реальная возможность увеличить валютные резервы до 10 миллиардов долларов.В настоящее время Беларусь отстает от этой отметки примерно на 3 миллиарда долларов.
В частности, накопление чистых продаж иностранной валюты гражданами Беларуси, которые обменивают ее для покупки товаров и услуг, и рост экспорта (например, с января по август экспорт увеличился на 21 процент) могут способствовать достижению цели в 10 миллиардов долларов. .
Однако наряду с возможностями возникают и риски. Первый риск совпадает с торговой политикой, которая в значительной степени сконцентрирована на России.Падение валютной выручки в 2015–2016 годах показало, что может случиться с экономикой, когда рынок России даст сбой.
Во-вторых, увеличение спроса на импорт потребительских товаров может оказать давление на валютные резервы, что, в свою очередь, может привести к увеличению спроса на иностранную валюту со стороны импортеров.
Наконец, динамика валютных резервов зависит не только от валютных поступлений, но и от расходов по долгу. Валютные резервы увеличились в 2017 году, потому что Беларусь как взяла внешние займы, так и рефинансировала старые долги перед Россией.Таким образом, урегулирование долгов — старых и новых — напрямую повлияет на объем резервов.
Однако 26 октября эксперты Евразийского банка развития предупредили, что, несмотря на значительное улучшение макроэкономической ситуации в Беларуси, быстрое смягчение денежно-кредитной политики (за счет снижения процентных ставок) несет в себе серьезные риски ускорения инфляции, которое может произойти. в начале 2018 года.
Структурные проблемы, включая чрезмерную занятость на государственных предприятиях и поддержку неэффективных предприятий, ограничивают возможности денежно-кредитной политики по стабилизации инфляции и дальнейшему решению проблемы погашения внешних долгов.
В целом, текущая положительная макроэкономическая ситуация не может длиться долго. Каждый производственный цикл не приносит значительной прибыли большинству белорусских предприятий. Действительно, во многих случаях циклы приводят к потерям. Чем больше они производят, тем больше увязают в убытках, что, в свою очередь, приводит к росту внешних долгов.
Эксперт BIPART (Белорусский институт реформирования и трансформации государственного управления) Владимир Ковалкин сравнивает общую ситуацию в белорусской экономике с «хождением по очень тонкому льду, который в любой момент может треснуть и упасть.В частности, в белорусском бюджете недостаточно средств для выплаты как внешних долгов, так и начисляемых по ним процентов.
В результате, по мнению экспертов, любые проблемы или разногласия во внешнеэкономических отношениях могут сначала помешать рефинансированию внешних долгов прошлых лет, а затем в конечном итоге привести к дефолту.
В целом, хотя белорусская экономика постепенно восстанавливается, она все еще страдает от давних структурных проблем. Неспособность решить эти проблемы может не только замедлить экономический рост, но и заложить основу для нового типа кризиса для Беларуси — долгового кризиса.
Олег Мазол
Белорусский экономический исследовательский и информационный центр (BEROC)
Эта статья является частью совместного проекта Belarus Digest и Белорусского экономического исследовательского и информационного центра (BEROC)
https://belarusdigest.com/story/cartoon-fields/
Автомобильно-тракторный факультет | Белорусский национальный технический университет
История факультета начинается в конце 40-х — начале 50-х годов, когда структура промышленности Беларуси коренным образом изменилась.В это время были построены крупнейшие предприятия страны: Минский автомобильный завод (МАЗ), Минский тракторный завод (МТЗ), Минский мотоциклетно-велосипедный завод, БелАЗ. Возникла острая необходимость в подготовке квалифицированных специалистов в области дорожного машиностроения, тракторостроения, эксплуатации автомобилей и тракторов. В связи с этим в сентябре 1951 года при Белорусском политехническом институте (БПИ) был создан Моторно-тракторный факультет. Новый факультет отделился от механического.Виктор Петрович Суслов назначен первым деканом факультета.
На протяжении всей своей истории факультет достаточно динамично развивался, отвечая потребностям развивающихся отраслей. АТФ был одним из первых подразделений университета, наладивших связи между профессиональным обучением и производством. Таким образом, можно выделить следующие вехи истории факультета:
1961 — Создано Кафедра двигателей внутреннего сгорания .
1974 — Создана кафедра инженерной графики для машиностроения .
1975 — Созданы Отделение тяжелых транспортных средств и Отделение колесных тракторов. Руководили отделами главные конструкторы Минского автомобильного завода и Минского тракторного завода.
1978 — Департамент автомобильного транспорта делится на Департамент технической эксплуатации автомобилей и Департамент автомобильного транспорта и ремонта.
1981 — Отдел автомобильных перевозок и ремонта делится на отдел организации безопасности движения и отдел автомобильных перевозок и ремонта
1985 — Создание отдела Гидропневмоавтоматики и гидропневматических приводов
1987 — Создан Вычислительный центр.Здесь оборудованы классы с использованием современной вычислительной техники.
1987 — ATF объединил Департамент экономики и управления на транспорте.
1988 г. — создано Управление организации автомобильных перевозок и дорожного движения .
1999 — Создано Управление коммерческой деятельности и бухгалтерского учета.
2007 г. — На факультете открыта новая специальность «Оценочная деятельность на автомобильном транспорте». Специалисты в этой области занимаются возмещением ущерба в автокатастрофах в рамках обязательного и добровольного автострахования.Новая специальность получила высокую оценку на международном уровне.
2012 — Создана кафедра экономики и логистики . Департамент создан на базе Департамента коммерческой деятельности и бухгалтерского учета на транспорте и Департамента экономики и управления на транспорте.
2012 — Создано Управление Оценочной деятельности в сфере транспорта и промышленности .
В настоящее время АТФ готовит инженеров по специальностям, востребованным при приеме на работу.Для повышения качества обучения и научно-исследовательской работы студентов ППС АТФ применяет различные методы обучения. Студенты слушают лекции известных белорусских ученых и специалистов в области народного хозяйства, проходят практику на ведущих промышленных предприятиях и образовательных и научно-производственных объединениях (УНИПН) страны, проводят научные исследования под руководством ведущих специалистов.
Беларусь запретила продажу косметики Nivea и автомобилей Skoda | Европа | Новости и текущие события со всего континента | DW
В ответ на санкции, введенные в отношении Беларуси, правительство запретило импорт и продажу товаров трех компаний: Skoda Auto, которая на 100% принадлежит немецкой автомобильной компании Volkswagen, Liqui Moly, немецкого производителя моторных масел и лубриканты и немецкая транснациональная компания по уходу за кожей Beiersdorf, самая известная торговая марка которой — Nivea.
Обосновал эту меру как необходимую для «защиты национальных интересов с учетом недружественных действий по отношению к белорусскому народу».
С 5 мая белорусы больше не могут покупать продукцию трех компаний, каждая из которых является спонсором предстоящего чемпионата мира по хоккею с шайбой и пригрозила отозвать свою продукцию, если мероприятие пройдет в белорусской столице, как и планировалось. Минск.
Материнская компания Nivea заявила, что не будет спонсировать чемпионат мира по хоккею с шайбой 2021 года, если Минску будет разрешено участвовать в этом мероприятии.
Таким образом, немецкие компании сыграли решающую роль в решении Международной федерации хоккея в этом году лишить Беларусь. права на совместное проведение чемпионата с Латвией, ссылаясь на соображения безопасности.Теперь все матчи пройдут в столице Латвии Риге.
Нет больше Nivea на полках
Спорный лидер Беларуси Александр Лукашенко, которого оппозиция обвиняет в фальсификации прошлогодних президентских выборов, чтобы остаться у власти, в марте издал указ о запрете продукции Skoda, Liqui Moly и Beiersdorf.
ЕС ввел три набора санкций в отношении Беларуси после выборов в сентябре 2020 года и жестокого подавления властями критиков и протестующих. США также ввели санкции против белорусских нефтехимических компаний.Однако пока реакция режима затрагивает только три вышеупомянутые корпорации.
До того, как запрет вступил в силу, найти продукцию Nivea в белорусских магазинах стало практически невозможно. Некоторые были проданы со скидкой. Остальные были предварительно сняты с полок. Белорусские таможенные органы подтвердили, что товары больше не будут продаваться в стране, но заявили, что по-прежнему разрешат людям ввозить товары Nivea, купленные в других местах. Однако привезти новый или подержанный автомобиль Skoda будет невозможно.Представитель штаб-квартиры Skoda в Чешской Республике подтвердил DW, что правительство Беларуси ввело полный запрет на импорт. «До прояснения ситуации наш местный импортер в Беларуси прекратит продажу новых автомобилей с 5 мая 2021 года до дальнейшего уведомления».
Skoda — один из главных спонсоров чемпионата мира по хоккею.
Андрей Казакевич из Института политических исследований «Политическая сфера», белорусского аналитического центра, в настоящее время базирующегося в Литве, заявил, что этот шаг был ответным ответом Лукашенко. его месть компаниям.
«Белорусские власти и, в частности, Лукашенко, хотят отреагировать на все меры, принимаемые против них, внутри страны и за рубежом». Он сказал, что не имеет значения, если меры будут сочтены несколько странными.
Катерина Борнукова, академический директор Белорусского экономического исследовательского и информационного центра (BEROC), который получает значительную поддержку из Швеции, согласилась и указала, что запрет не имеет экономического смысла.
«Что-то должно было случиться, поэтому власти ввели санкции в отношении явных подозреваемых.«Но этим крупным компаниям принадлежит лишь небольшая доля белорусского рынка. Это их не расстроит, тем более, что продукция даже не производится в Беларуси ».
Два аналитика предположили, что этот шаг окажет негативное влияние на российский импорт, поскольку большая часть продукции Skoda и Nivea, продаваемой в Беларуси, была произведена в России. Белорусские таможенные органы подтвердили, что запрет распространяется на все товары, производимые в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в который входят пять бывших государств-членов Советского Союза.
Премьер-министр Беларуси Роман Головченко настоял на том, чтобы все члены ЕАЭС «приняли и поддержали» шаг Беларуси. Но Борнукова была менее убеждена, заявив, что это установило приоритет: «Несмотря на« понимание », как выразился Головченко, россияне однажды будут недовольны».
Запрет может иметь неприятные последствия
Российские эксперты, со своей стороны, не думали, что отношения между Минском и Москвой будут слишком затронуты. «В прошлом году Skoda продала Беларуси 3 700 автомобилей.Даже если бы все они были произведены на российских заводах, это составило бы всего 2% производства компании в России. «Утеря неприятная, но не смертельная», — оценил Андрей Топтун из агентства по исследованию автомобильного рынка «Автостат».
Российский финансовый эксперт Алексей Корнеев согласился, что меры не окажут серьезного влияния на двусторонние отношения, поскольку объемы были настолько малы. Однако он также не видел смысла запрета и сравнил с мерами, принятыми Россией в ответ на западные санкции после украинского кризиса в 2014 и 2015 годах: «Товары меньшего количества оказались в магазинах в России. а затем все усилия были оставлены.«
Александр Лукашенко и Владимир Путин, как известно, большие поклонники хоккея.
Борнукова предсказывает, что в Беларуси может быть аналогичный исход:« Из-за меньшего выбора больше всего пострадают белорусские потребители ». этот шаг также окажет негативное влияние на местных автомобильных дилеров и дистрибьюторов. имеют гораздо более положительное влияние, чем ущерб, нанесенный белорусским запретом.
Эта статья адаптирована с немецкого языка.
Как выглядят санкции ЕС против Беларуси
Фото: Виктор Драчев (ТАСС)
ДелитьсяНа фотографиях: Как выглядят санкции ЕС против Беларуси
24 июня ЕС ввел в отношении Беларуси новый раунд санкций в связи с захватом самолета Ryanair и последующим арестом двух журналистов на борту. Вот некоторые из компаний и отраслей, явно связанных с Александром Лукашенко, которым теперь запрещено торговать со странами ЕС.
Два карьера БелАЗ проезжают по Минску во время военного парадаБелАЗ
Производитель негабаритных карьерных машин и низкопрофильных авиационных буксиров находится в Жодино, к востоку от Минска. На БелАЗе работает более 10 000 человек. В 2020 году компания произвела около 350 грузовиков.
Калийный рудник Беларуськалий, недалеко от города Солигорск, в 134 км к югу от Минска.Калийная промышленность
Беларусь — второй по величине поставщик калийных удобрений в мире после Канады.Практически весь экспорт калийных удобрений из Беларуси в настоящее время отправляется из литовского порта Клайпеда в ЕС. По мнению аналитиков, белорусский экспорт калийных удобрений теперь, скорее всего, будет перенаправлен через российские порты. Отгрузки являются основным источником долларовых доходов бюджета Минска.
Штаб Минского автомобильного завода (МАЗ)МАЗ
На автомобильном заводе, известном в основном своими грузовиками и автобусами, работает около 15 000 рабочих. В 2019 году компания сообщила об убытке почти в 200000 долларов, в то время как в прошлом году МАЗ получил мизерную прибыль в размере 56000 долларов.Большая часть экспортных белорусских автомобилей идет покупателям в Россию и другие страны бывшего Советского Союза.
Сигареты белорусского производства продаются всего по 0,40 евро за пачку в магазине беспошлинной торговли на границе с Польшей.Сигаретные изделия
Последний раунд санкций ЕС запрещает странам ЕС торговать с Беларусью товарами, используемыми для «производства табачных изделий». Сюда входят фильтры, бумага и оборудование для производства сигарет. Белорусская Гродненская табачная фабрика производит миллионы сигарет каждый день.Необычно конкретные санкции, очевидно, позволят продолжить лицензионное производство и экспорт сигарет иностранных марок на фабрике.
Пассажирский самолет Белавиа приземлился в аэропорту Минска в 2019 году.Авиакомпания Республики Беларусь
В ранее объявленных в июне санкциях ЕС запретил любым самолетам, эксплуатируемым белорусскими перевозчиками, использовать аэропорты ЕС или пролетать через воздушное пространство ЕС. Национальный перевозчик Беларуси «Белавиа» в обозримом будущем отменил несколько маршрутов.В конце мая самолет в Испанию был вынужден развернуться в воздухе и вернуться в Минск после того, как пилоты узнали, что самолету может быть запрещено пересекать воздушное пространство Франции.
Рабочие бурили на нефтяном месторождении в Гомельской области, принадлежащем «Белоруснефти».Нефтепродукты
24 июня ЕС объявил о прекращении импорта различных нефтепродуктов, произведенных или экспортируемых из Беларуси. Сырая нефть явно исключена из запрета. Большая часть нефти, экспортируемой Беларусью, перерабатывается из российской нефти.
Последние санкции ЕС также ограничат торговлю технологиями наблюдения, ограничат доступ к финансовым рынкам и наложат дополнительные ограничения на продажу оружия.
Предыдущие раунды западных санкций также коснулись компаний и частных лиц, тесно связанных с Лукашенко. Эти более ранние санкции были введены после жестокого подавления властями Беларуси после спорных президентских выборов в прошлом году, которые оппозиция и многие страны считают мошенничеством и не признали.
белорусских чиновников безжалостно задержали и заключили в тюрьму тысячи протестующих и членов оппозиции после выборов 9 августа.
Мечты сбываются
Деревня Теленок — старинная деревушка на территории Китайско-Белорусского индустриального парка.
Узнав, что рядом с их домами будет построен индустриальный парк, жители поначалу расстроились. Они боялись, что потеряют сельский пейзаж и свежий воздух.Они также опасались, что их могут заставить переехать.
Однако Китайско-Белорусский индустриальный парк включил село в свою экологическую охранную зону. Он не сносил ни домов, ни деревьев. Также была построена асфальтированная дорога для жителей села, и их страхи развеялись.
Сегодня нетронутая деревня является частью парка. С улучшенной дорогой сельские жители живут лучше. Некоторые частные дома вдоль дороги недавно отремонтированы, а некоторые двери перекрашены.Маленькие девочки, катающиеся на велосипедах или играющие на ровной асфальтовой дороге, — обычное явление.
«До строительства дороги, хотя в селе было отопление и газ, многие жители не любили здесь жить весной и зимой, так как было неудобно передвигаться», — сказала женщина по имени Радионова, которая выросла в селе и сейчас работает в индустриальном парке. Радионова сказала, что ровная и широкая дорога дружбы Китай-Беларусь упростила путешествие, и люди все чаще хотят возвращаться в село.Поскольку парк нанимает местных жителей, многие молодые люди в деревне работают возле своих домов. Кроме того, в парке закупаются овощи и фрукты, выращенные сельчанами, что увеличивает их доход.
13 июля 2016 года Беларусь обрушилась на ураган. Большое количество домов в Смолевичах, где расположен индустриальный парк, были разрушены штормами, многие деревья выкорчеваны. China Merchants Group, которая участвовала в развитии парка, немедленно пожертвовала 100 000 долларов США, чтобы помочь местным жителям восстановить свои дома.
По пути в пострадавший от стихийного бедствия район сотрудники China Merchants Group проезжали мимо Деревни телят и увидели старика, идущего по узкой грунтовой дороге. Из-за шторма он стал грязным, и когда подъехала машина, мужчине некуда было уехать. Его забрызгали грязью.
Персонал остановился, чтобы подвезти мужчину до дома. Они узнали, что в селе была только одна дорога, эта неровная грунтовая дорога.Весной, когда таял снег, и в сезон дождей, когда шли ливни, он становился грязным, превращая путешествие в кошмар, особенно для пожилых людей и детей. В течение многих лет жители села надеялись, что правительство построит для них асфальтированную дорогу.
China Merchants Group решила помочь и пожертвовала 120 000 долларов США из своего благотворительного фонда. Через месяц была построена асфальтированная дорога шириной 5 м и длиной 1200 м, воплотившая в жизнь давнюю мечту жителей села.
Торжественная церемония открытия новой асфальтированной дороги.
Церемония открытия новой дороги. Был ясный солнечный день, и все сельские жители пришли на место рано, разговаривая и смеясь. Подростковая группа играла музыку среди красных и синих воздушных шаров. Посаженные по обеим сторонам дороги тополи давали нежную тень.
В своем доме в деревне бабушка Лида собирала свежую клубнику на заднем дворе. Затем 86-летняя женщина надела красивую повязку на голову и пришла на место с корзиной клубники, которой помогла ее внучка Анита.На церемонии от имени жителей села она передала клубнику представителю China Merchants Group, сказав: «Спасибо, Китай!»
Смолевичи в знак признательности китайской компании поставили на большом камне у входа в село «Путь дружбы Китая и Беларуси» на китайском и русском языках.
История о вмешательстве китайцев в село выходит далеко за рамки дороги.
Осенью, когда созрели яблоки в деревенских садах, жители деревни не думали использовать изобилие, и фрукты, которые люди не ели, оставались гнить.
Потери натолкнули китайских посетителей на мысль. Они предложили, что, поскольку в деревне мало людей, а в парке их намного больше, можно провести благотворительную акцию по продаже лишних яблок. Это предотвратит расточительство, а доход принесет пользу сельским жителям.
Взгляд на Беларусь
Предложение вызвало восторженный отклик жителей села. Поскольку старикам было трудно ходить в парк, покупатели покупали яблоки прямо у них в деревне, измеряли фрукты перед ними и передавали им деньги.После напряженного утра китайские компании купили 2400 кг яблок. Эта благотворительная деятельность превратила растраты в деньги в руках сельских жителей.
China Merchants Group также профинансировала местных футболистов-подростков, пожертвовала отопительное оборудование Международной организации детских деревень «Беларусь — SOS» и купила фруктовые деревья для экологического восстановления в Китайско-белорусском индустриальном парке.
Парк принес в Беларусь высокие технологии и высокую добавленную стоимость. Местные жители считают работу здесь чем-то, чем можно гордиться, и уверены, что развитие парка принесет им лучшее будущее.
Китайско-белорусский индустриальный парк также создал хорошую платформу для международного сотрудничества для большего числа компаний, которые с нетерпением ждут роста в парке.
Сегодня это новый международный город, сочетающий в себе здоровую экосистему, удобство для жизни, промышленность, жизнеспособность и инновации, превратившийся в реальность по образцу.
.