Что лучше вариатор или автоматическая коробка: Вариатор (CVT): что это такое, плюсы и минусы, сравнение и отличия от автомата

Что лучше и надежнее: вариатор или автомат?

  • Главная
  • /
  • Автовладельцам
  • /
  • Что лучше: автомат или вариатор?

11 июля 2022

Хороший вопрос. А вы заметили, что многие производители уже так вопрос не ставят — либо «ручка», либо «автомат», под которым менеджеры салонов могут называть и роботизированную коробку, и вариатор. Давайте разберёмся.

Автоматическая коробка передач

Классической АКПП является гидромеханическая автоматическая трансмиссия, состоящая из гидротрансформатора (в его конструкцию входят насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочная муфта и муфта свободного хода), заменяющего собой сцепление, а также планетарного механизма (состоит из планетарных рядов, валов, барабанов с фрикционными муфтами, обгонной муфты и ленточного тормоза).

Не вдаваясь в механические и гидродинамические подробности, скажем, что передача крутящего момента с двигателя на коробку осуществляется потоками рабочей жидкости. На практике такая конструкция обеспечивает плавный «натяг» при отпускании педали тормоза, а также плавное автоматическое ступенчатое переключение передач, которое зависит от скорости автомобиля.

Плюсы классической гидротрансформаторной АКПП:

  • Обеспечение лучших динамических характеристик автомобиля за счёт контроля тяги на разгонах, обгонах и других манёврах автомобиля (при условии, что это современный многоступенчатый «автомат»).
  • Автоматические коробки серийно устанавливаются уже более 70 лет – за это время они зарекомендовали себя, как надёжные механизмы, относительно простые и доступные в обслуживании (хотя, конечно, бывают исключения).
  • Классическая АКПП прекрасно прижилась даже на серьёзных внедорожниках и без проблем переживает езду с пробуксовками, а «фирменный» натяг – здорово выручает зимой.

Минусы автомата:

  • При движении по трассе даже самые современные автоматы имеют несколько худшую динамику перемены передач, а разрывы потока мощности в гидротрансформаторе при переходе на повышенную передачу всё ещё ощутимы (это справедливо скорее для относительно старых конструкций).
  • Увеличенный расход топлива. Из-за все тех же потерь в гидротрансформаторе расход топлива на автомобилях с автоматом, как правило, всегда чуть выше, чем на машинах с другим типом трансмиссий.
  • По тем же причинам КПД силовой установки с АКП несколько ниже, чем у двигателей с другими типами трансмиссий.

Коробка-вариатор

В вариаторе нет как такового фиксированного переключения передач. Крутящий момент передаётся через ремень, скользящий по специальным конусам и меняющий соотношение их оборотов. Такая конструкция обеспечивает исключительную плавность работы – никаких провалов и рывков при переключении передач ввиду их отсутствия.

Плюсы вариатора:

  • Помимо уже упомянутой плавности хода, вариатор обеспечивает более высокий КПД и позволяет двигателю работать в наиболее благоприятном диапазоне оборотов (это положительно сказывается как на ресурсе ДВС, так и на его экономичности).
  • Ключевым преимуществом, обеспечившим высокую популярность вариаторов у производителей, является снижение расхода топлива, а значит и выбросов в атмосферу за счёт большей эффективности такой трансмиссии, особенно в сочетании с турбированным мотором малого рабочего объёма.
  • Ещё один плюс, объясняющий замену многими производителями АКП на вариаторы, является тот факт, что они дешевле по себестоимости.

Минусы вариатора:

  • Ровная динамика авто при ускорении по прямой нивелируется некоторой монотонностью его работы (хотя современный конструктив и соответствующее ПО позволяют вариатору весьма неплохо имитировать переключение передач).
  • Вариатор не любит резких ускорений и манёвров, и это стоит учитывать, определяя манеру езды. Агрессивная манера езды может заметно ускорить выход из строя вариатора.
  • Низкий межсервисный интервал (жидкость в вариаторе рекомендуется менять хотя бы раз в 30-40 тыс. км) и дороговизна замены технической жидкости и ремонта.

Впрочем, последний пункт является минусом для владельца машины, а для авторизованных сервисов это плюс.

Несмотря на то, что вариатор известен очень давно, его путь в автоиндустрию был не прост. Первые легковые модели с этой трансмиссией появились в Европе, в середине прошлого века, но настоящий «вариаторный ренессанс» случился в начале 21 века и продолжается по сей день, несмотря на огромные проблемы с качеством в первом десятилетии. Сейчас все «болезни» вариаторов более-менее вылечены, и они стали достаточно надёжным агрегатом при условии соблюдения правил эксплуатации.

Что же выбрать – вариатор или автомат?

Любителям активного отдыха с выездом на бездорожье и относительно спортивной езды с резкими перестроениями (в рамках ПДД, конечно) – лучше остановить свой выбор на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Вариатор категорически не любит пробуксовки, но является идеальным вариантом для любителей городской, размеренной езды с относительно предсказуемыми разгонами и торможениями.

Помним, что выбирать надо не только коробку, а автомобиль в конкретной комплектации. Нужно внимательно изучить отзывы и описания экспертов, так как встречаются откровенно неудачные сочетания моторов и трансмиссий, а на вторичном рынке можно нарваться на «те самые» проблемные вариаторы выпуска начала века.

Здоровья вам и вашему автомобилю, и удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Что лучше — автомат или вариатор?

Если раньше при покупке новой машины у российских автомобилистов выбор стоял между механической и автоматической коробкой передач, то в последнее десятилетие список трансмиссий расширился: к классическим «механике» и «автомату» добавились «робот» и бесступенчатый вариатор. В США автолюбители уже давно сделали выбор в пользу автоматических трансмиссий, а в России, как и в большинстве стран Старого Света, до сих пор в чести механическая КПП – на долю «автоматов» приходится чуть больше 40% всего отечественного авторынка. Наш сегодняшний материал для тех, кто еще не решил – купить ему машину с АКПП или вариатором.

Коробка автомат слева, Вариатор справа

За что любить и не любить автоматическую КПП

Популярность классических автоматических коробки передач в Соединенных Штатах не случайна: именно здесь в 1940 году дебютировала первая полноценная коробка-«автомат» с гидравлической муфтой и четырьмя ступенями. Она устанавливалась на модели Oldsmobile и носила название Hydra-Matic. Довольно скоро эта коробка прижилась на автомобилях многих американских и европейских марок, а впоследствии была не раз модернизирована. Через восемь лет после дебюта Hydra-Matic на рынок вышла усовершенствованная автоматическая коробка переключения передач Dynaflow (ею оснащались модели Buick), в конструкции которой вместо гидромуфты был установлен гидродинамический трансформатор – ключевой элемент этой трансмиссии, отличающий ее от всех остальных КПП.

АКПП Hydra-Matic 1939-56 годов.

Использование гидротрансформатора в механизме автоматической коробки передач стало настоящим прорывом – этот узел позволил кратковременно «переваривать» большой крутящий момент без переключения на высшую ступень. В процессе эволюции в механизм гидротрансформатора добавились его блокировки на разных (низких и высоких) скоростях, что позволило, с одной стороны, добиться экономии топлива, а, с другой – применять торможение двигателем.

В 1990-х годах производители АКПП добавили в них пятую передачу, а, начиная с 2000-х годов, количество ступеней в таких трансмиссиях росло, и на данный момент достигло девяти – такими коробками оснащаются модели Mercedes-Benz и Land Rover. С ростом количества ступеней улучшалась плавность переключения передач и экономичность таких трансмиссий. Сегодня на российском рынке – множество моделей с классическим четырехступенчатым «автоматом» (Lada Granta, Renault Logan, Nissan Almera и другие), так и с пяти, шести, семи, восьми и девятискоростными коробками передач, переключение со ступени на ступень в которых осуществляется при помощи того самого гидродинамического трансформатора.

9-ступенчатая АКПП 9G-TRONIC от Mercedes-Benz

Мы не будем углубляться в устройство классической автоматической коробки передач. Лишь повторимся, что основными ее узлами являются гидродинамический трансформатор (с насосным, турбинным и реакторным колесами, муфтой свободного хода и блокировочной муфтой), играющий роль сцепления, и планетарная передача с редукторами, обгонными и фрикционными муфтами. Остановимся подробнее на плюсах и минусах этой коробки передач по сравнению с вариатором. При этом мы не будем останавливаться на таких общих для обеих трансмиссий моментах, как отсутствие механизма сцепления, присущего для механических КПП.

Плюсы АКПП

  • Надежность конструкции. Чтобы вывести из строя классический «автомат», надо очень сильно постараться, нарушив основные правила эксплуатации автомобилей с таким типом КПП. Например, отбуксировать заглохший автомобиль на сцепке. При этом, в «автомат» не будет подаваться масло, узлы коробки останутся без смазки, что чревато выходом из строя всего агрегата. Или не поменять в указанный производителем срок (через каждые 60 – 90 тысяч км пробега) трансмиссионную жидкость, которая, загрязняясь, может потерять свои эксплуатационные характеристики и перестать эффективно смазывать ее детали, что может впоследствии привести к поломке КПП и дорогостоящему ремонту.
  • Возможность передачи большого крутящего момента (до 500 Н·м в не тюнингованных двигателях) на ведущие колеса. Классический «автомат» благодаря наличию в конструкции гидродинамического трансформатора, ответственного за передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач, и далее – к ведущим колесам, может «переваривать» большие показатели ньютон метров. Особенно это касается современных многоступенчатых КПП, которые работают в паре с двигателями большой мощности.
  • Поглощение вибраций. Гидротрансформатор служит отличным устройством для эффективного гашения колебаний, приходящих от мотора к коробке передач и обратно.
  • Повышенный срок эксплуатации
    . Классические АКПП с гидротрансформатором отличаются от вариаторов длительностью срока службы – до капитального ремонта эти агрегаты успевают пробегать до 200 тысяч километров и более.
  • Дешевое обслуживание. Опять же, по сравнению с вариаторами: работы по диагностике АКПП, замене трансмиссионного масла, да и стоимость самой жидкости стоят дешевле, чем для бесступенчатой трансмиссии.

Минусы АКПП

Невысокая приемистость. Разгон на автомобиле с классической АКПП занимает больше времени, чем у машины на вариаторе из-за низкой приемистости коробки – она попросту не успевает быстро перейти в режим повышенной скорости.

Большая масса. Узлы и агрегаты коробки-«автомат» имеют солидный вес, сказывающийся на таких технических характеристиках автомобиля, как динамика и расход топлива.

Провалы при переключении передач. «Задумчивость» характерна для автоматических КПП с четырьмя и пятью ступенями, которые устанавливаются на бюджетные модели автомобилей. Провалы при переходе со ступени на ступень объясняются паузой, которая возникает при размыкании гидротрансформатора и коленвала двигателя.

Повышенный расход топлива. Коэффициент полезного действия у АКПП ниже вследствие гидродинамических потерь энергии, возникающих в момент переключения передач, а также из-за работы масляного насоса, который обеспечивает подачу трансмиссионной жидкости к узлам коробки.

Преимущества и недостатки вариатора

Бесступенчатая трансмиссия, видом которой является вариатор, появилась в 1958 году на автомобиле DAF 600, но широкое применение этой коробки передач пришлось на конец 1990-х годов. Различают три вида вариаторов – цепной, клиноременной и фрикционный, в механизме которых в качестве привода используется соответственно цепь, ремень или тороидальные фрикционы. Наибольшее распространение получили клиноременные вариаторы – их конструкция проще, легковеснее и не требует дорогостоящей эксплуатации, как у остальных двух видов вариаторов.

Вариатор Nissan-XTRONIC-CVT

Поначалу вариаторы, особенностью работы которых была плавное изменение передаточного отношения, устанавливались на автомобили с маломощными двигателями, так как они не могли «переварить» большие крутящие моменты – ремни и цепи не выдерживали нагрузок и выходили из строя. Эволюция бесступенчатых трансмиссий этого типа произошла в 2000-х годах, когда в конструкции вариаторов начали применять стальную наборную ленту, которая с легкостью переносила нагрузки при высоких показаниях крутящего момента. С тех пор вариаторы устанавливают на автомобили повышенной проходимости и даже на некоторые спорткары.

Плюсы вариатора

Плавность хода. В этом типе коробки передач отсутствует само понятие перехода со ступени на ступень – стало быть, нивелирован и тот самый промежуток (провал), который возникает при размыкании сцепления гидротрансформатора с коленвалом двигателя у классической АКПП.

Экономия топлива. Высокий коэффициент полезного действия способствует экономному расходу топлива у автомобилей с вариатором. У машин с бесступенчатой трансмиссией гидродинамические потери практически сведены к нулю.

Высокая разгонная динамика. Автомобиль с вариатором «задумчив» на низких оборотах (многие автолюбители относят это к недостаткам такого типа КПП), но на средних и высоких оборотах он отличается отменной разгонной динамикой.

Легкий вес. В конструкции современных вариаторов используются прочные и легкие алюминиевые детали, которые в значительной мере снижают массу агрегата, что положительно сказывается на расходе топлива и динамике автомобиля.

Минусы вариатора

Дорогостоящее обслуживание. Работы по обслуживанию вариаторов, равно как и расходные материалы для них (специальная трансмиссионная жидкость, менять которую производители рекомендуют через каждые 40-50 тысяч км, а также заменяя ремня, которая производится при пробеге 100 тысяч км) обходятся владельцам таких автомобилей в солидные суммы.

Небольшой срок эксплуатации. Беда вариаторов – выход из строя электронного блока управления, который характерен для трансмиссий, произведенных до середины 2000-х годов. Делать капитальный ремонт вариаторов производители машин с таким типом коробки передач рекомендуют через каждые 100-10 тысяч километров.

Вариатор Subaru Lineatronic с цепью

Как видим, у обеих коробок передач есть свои достоинства и недостатки. Современные «автоматы» соревнуются с вариаторами в плавности хода и экономичности, становясь все более технологичнее и дороже. В том числе и в плане обслуживания и ремонта. Можно остановить выбор на четырех- и пятиступенчатых автоматических коробках передач, которыми оснащается несколько новых бюджетных авто и масса — подержанных. Этот вариант хорош тем, что позволит сэкономить на обслуживании и ремонте, но вот комфорт в езде — пострадает. Что касается выбора на основе технических характеристик этих КПП, то если вы рассчитываете купить автомобиль малого или среднего класса, присмотритесь к модели с вариатором, а если вам нужен внедорожник – берите модель с классическим «автоматом».

Статьи по теме:

Распространенные проблемы АКПП

Типичные неисправности вариатора

Трансмиссия

CVT против автоматической: в чем разница?

Бесступенчатые трансмиссии (CVT) аналогичны автоматическим, поскольку они не требуют участия водителя. Однако разница в том, что трансмиссии CVT предлагают бесконечное количество передаточных чисел. Эта разница выгодна по многим причинам, включая большую экономию топлива и более плавную езду.

Если вы ищете новый автомобиль, вы, вероятно, заметили термин «вариатор», прикрепленный ко многим автомобилям, которые вы рассматриваете. В то время как автоматические коробки передач в последние десятилетия в значительной степени затмили механические коробки передач, новейшим типом является бесступенчатая коробка передач. Это своего рода автоматическая коробка передач, в которой вместо шестерен используется система шкивов.

Jerry

— это то, что вам нужно, если вам интересны различия между традиционными автоматическими коробками передач и вариаторами. Как

суперприложение автострахования

с самым высоким рейтингом и лицензированный брокер

, Джерри стремится предоставлять качественную информацию и ответы на все ваши автомобильные вопросы.

Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Скидки!

Найди экономию!

4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Коробка передач CVT против автоматической коробки передач

Обычные автоматические коробки передач доминировали на рынке автомобилей в течение последних нескольких десятилетий. Тем не менее, вариаторы находятся на подъеме, и на то есть веская причина. Этот тип трансмиссии отличается от автоматики тем, что в них используется набор из конусообразных шкивов вместо ряда фиксированные шестерни .

Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?

Бесступенчатые трансмиссии (CVT) — это в основном автоматические трансмиссии с бесконечным числом передаточных чисел. Это означает, что автомобили с вариатором могут разгоняться плавно и без прерывания переключения передач.

Плюсы бесступенчатых коробок передач

Если вы скептически относитесь к автомобилям с бесступенчатой ​​трансмиссией и не уверены в ажиотаже, вам может быть интересно узнать, почему эти коробки передач становятся настолько популярными в последние годы.

Вот некоторые из основных преимуществ бесступенчатой ​​трансмиссии:

  • Повышенная топливная экономичность. Бесступенчатые трансмиссии постоянно меняют передаточное число, что позволяет вашему автомобилю всегда работать с максимальной эффективностью. Следовательно, вы можете получить гораздо лучший MPG в автомобиле с вариатором, чем в автомобиле, который должен постоянно переключать передачи.

  • Более плавная езда. Автомобили со стандартной автоматической коробкой передач должны постоянно переключаться вверх и вниз во время движения, особенно в городе. Это часто приводит к резкому ощущению, когда трансмиссия пытается найти правильную передачу. У автомобилей с вариаторами этой проблемы нет, потому что коробка передач никогда не переключается.

  • Улучшенное соотношение крутящего момента. Бесступенчатые трансмиссии легче находят правильное соотношение крутящего момента, чем автоматические, потому что у них нет традиционных передач. Это означает, что автомобиль с вариатором будет меньше сопротивляться при трогании с перекрестков и подъемах по крутым склонам.

Минусы трансмиссий CVT

Хотя трансмиссии CVT предлагают много преимуществ, они не лишены недостатков. Вот некоторые недостатки вариаторов:

  • Менее приятное вождение. Поскольку автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией не переключаются и не требуют вмешательства оператора, многие водители чувствуют себя менее связанными со своим автомобилем во время ускорения.

  • Шумно. Известно, что вариаторы издают гудящий звук при ускорении. Это связано с тем, что двигатель автомобиля должен работать на более высоких оборотах, чтобы достичь заданной скорости.

  • Более сложный и дорогой в обслуживании. Специалисты по вариаторам должны обслуживать вариаторы. Кроме того, детали CVT дороже. Это часто приводит к более дорогостоящему техническому обслуживанию и ремонту, когда вы берете свой автомобиль для обслуживания трансмиссии.

Как работает коробка передач CVT?

В бесступенчатых трансмиссиях используется комплект шкивов и гибкий ремень вместо коробки передач с фиксированными шестернями, как в автоматах.

Один из шкивов соединяется с двигателем, а другой — с колесами. Оба шкива соединяются друг с другом толстым резиновым или металлическим ремнем. Расстояние между двумя шкивами изменяется по мере того, как вы регулируете частоту вращения двигателя.

Изменение расстояния между шкивами устраняет необходимость переключения передач и позволяет автомобилям с бесступенчатой ​​трансмиссией работать с максимальной эффективностью .

Что такое автоматическая коробка передач?

Автоматические коробки передач имеют заданное количество высоких и низких передач. Как и вариаторы, эти трансмиссии не требуют участия водителя. Однако, в отличие от вариаторов, автомобиль должен переключаться между передачами, чтобы достичь максимальной производительности.

В автоматических коробках передач используется гидравлическая система для передачи мощности двигателя на колеса.

Плюсы автоматических коробок передач

В США автоматические коробки передач в значительной степени затмили механические коробки передач и ценятся за простоту использования. Основные преимущества обычных автоматических коробок передач:

  • Приятное вождение. Автоматические коробки передач производят отчетливое ощущение при переключении передач. Водители часто сообщают, что чувствуют себя более привязанными к своему автомобилю с автоматической коробкой передач, чем к автомобилю с вариатором, который никогда не переключается.

  • Дешевле в ремонте и обслуживании. Автоматические коробки передач не требуют утомительной калибровки или дорогих деталей вариаторов. В результате они намного дешевле в обслуживании и ремонте, и с ними смогут работать самые квалифицированные специалисты по обслуживанию.

  • Больше контроля при переключении передач. Автоматика обеспечивает уровень контроля при переключении передач, которого нет у вариаторов. Хотя это и не так, как с механической коробкой передач, вы можете влиять на то, как автоматическая коробка передач переключается, используя различные методы, в том числе с помощью педали газа.

Минусы автоматических коробок передач

Будучи давним золотым стандартом автомобильных трансмиссий, автоматические коробки передач предлагают множество преимуществ. Однако не все в них хорошо. Вот некоторые недостатки автоматических коробок передач:

Как работает автоматическая коробка передач?

Автоматические коробки передач используют гидравлическую систему для переключения передач. Система включает гидротрансформатор , который соединяет двигатель с трансмиссией и использует жидкость под давлением для передачи мощности на шестерни.

Двигатель автомобиля подает мощность на насос гидротрансформатора . Насос, в свою очередь, преобразует эту мощность в трансмиссионную жидкость, которая приводит в движение турбину внутри гидротрансформатора.

Эта серия событий создает вихревое вращение мощности , которое передает мощность вниз по центральному валу трансмиссии к первому набору шестерен.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких сборов, никогда

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найти страховые сбережения (100% бесплатно)

Что лучше: автомат или вариатор?

Как у автоматических коробок передач, так и у вариаторов есть свои плюсы и минусы. И хотя автоматическая коробка передач по-прежнему остается самым популярным типом трансмиссии в современных автомобилях, вариаторы становятся все более популярными.

Если вам интересно, что лучше, ответ зависит от того, как вы планируете использовать свой автомобиль и какие впечатления вы надеетесь получить. Для лучшая экономия газа и более плавная езда, вариаторы идеальны .

Однако, если вы хотите получить более спортивную езду и получить больше удовольствия от вождения, при этом тратя на меньше денег на техническое обслуживание и ремонт коробки передач , вам лучше всего подойдет автоматическая коробка передач.

Кроме того, если вам нравится быть подключенным к своему автомобилю, вы можете предпочесть ощущения от вождения автомобиля с автоматической коробкой передач, а не от бесступенчатой ​​трансмиссии.

Кроме того, вариаторы доступны не для всех марок и моделей автомобилей .

Бесступенчатая трансмиссия популярна во внедорожниках, и вы вряд ли встретите вариатор в спортивном автомобиле. Автопроизводители, которые чаще всего используют вариаторы в своих автомобилях:

Subaru

,

Nissan

и

Mitsubishi

.

Toyota

и

Honda

также начинают выпускать свои автомобили с вариаторами.

Ключевые выводы Бесступенчатые трансмиссии лучше расходуют топливо, снижают выбросы и обеспечивают более плавную езду. Автоматические коробки передач обеспечивают большую доступность, меньшие затраты на ремонт и более увлекательное вождение.

Как найти доступную страховку автомобиля

Независимо от того, покупаете ли вы автомобиль с вариатором или автоматической коробкой передач, вам понадобится план качественного страхования, чтобы защитить его в дороге.

Джерри

может помочь с этим. Все, что вам нужно сделать, это загрузить приложение и ввести несколько ключевых элементов информации, таких как ваш номер телефона, история аварий и идентификационный номер автомобиля. Тогда Джерри позаботится обо всем остальном.

С помощью приложения вы можете мгновенно просматривать и сравнивать тарифы десятков поставщиков с самым высоким рейтингом, подписываться на новый индивидуальный план и даже получать помощь по отмене старого. И самое приятное то, что средний пользователь Jerry экономит более 800 долларов на годовых страховых расходах после перехода.

«Я платил 350 долларов в месяц за свою новую машину. С

Джерри

я установил новую политику менее чем за 30 минут, которая сэкономит мне более 1000 долларов в год!» — Мэрайя К.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Джерри автоматически бесплатно проверяет, платите ли вы самую низкую цену за страховку.

Мгновенное сравнение лучших страховых компаний

Никакого спама или нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий

Какие страховки вы хотите сравнить?

Автомобиль

Автомобиль + Дом

Автомобиль + Арендаторы

Часто задаваемые вопросы

Один хуже другого?

В последние годы бесступенчатая трансмиссия стала популярной среди автопроизводителей. На самом деле они есть во многих современных автомобилях. Но лучше ли вариаторы традиционных автоматических коробок передач? И если да, то в чем их преимущества?

Бесступенчатая трансмиссия существует с конца 19 века.

Honda CR-V, как и эта модель 2020 года, известны своими бесступенчатыми вариаторами | Сьорд ван дер Валь/Getty Images

Милтон Отелло Ривз, пионер американской автомобильной промышленности, изобрел первый экземпляр трансмиссии с регулируемой скоростью примерно в 1879 году. Однако Ривз разработал ее, чтобы помочь работникам лесопилки контролировать скорость больших моторизованных циркулярных пил.

В конце концов, он последовал своей страсти к мотоциклам и автомобилям, разработав «мотоцикл» в 1880 году. В его мотоцикле также использовалась трансмиссия с регулируемой скоростью, аналогичная той, которую он изобрел для лесопилки. Несмотря на создание нескольких концептов автомобилей, ни один из проектов Ривза так и не получил распространения. Тем не менее, его инновационная трансмиссия остается популярной уже более века благодаря своей универсальности и множеству применений.

Итак, почему автопроизводители так долго внедряли бесступенчатую трансмиссию, если это такое современное чудо? Это отличный вопрос, и многие люди задают его, узнав о его долгой истории. Все сводится к тому, чтобы дождаться механической технологии, необходимой для массового производства вариаторов в таких гигантских масштабах.

Разница между механической коробкой передач, вариатором и автоматической коробкой передач; какой из них должен быть у вашей следующей машины? https://t.co/lOZrivWI3x pic.twitter.com/l5ox3JMr67

— FinancialXpress (@FinancialXpress) 9 сентября, 2017

Йохан ван дер Брюгген, голландский дизайнер автомобилей, создал первую хорошо известную конструкцию вариатора, известную как конструкция ремня «Ван Доорн», в 1928 году. Только в конце 1950-х годов вариатор Van Doorne заслужил высокую оценку репутацию легкового автомобиля DAF 600. Под брендом «Variomatic» он был сердцем всех автомобилей DAF, и, вероятно, поэтому вклад Брюггена имеет тенденцию затмевать вклад Ривза.

В 1990-х годах Honda усовершенствовала вариатор в серии Civic 1996 года. Nissan последовал их примеру, установив Powertoros от NSK-RHP на седан Gloria, выпущенный в Японии.

Вариаторы и автоматические коробки передач: плюсы, минусы и различия

Вариатор — это автоматическая коробка передач, в которой используются шкивы и стальная лента, а не фиксированные шестерни, как в традиционных коробках передач. Согласно Car and Driver, вариатор обеспечивает плавное бесступенчатое переключение передач, автоматически подстраиваясь под стиль вождения человека.

Наилучшим преимуществом является повышение эффективности использования топлива за счет снижения числа оборотов двигателя в минуту (об/мин). С меньшим количеством движущихся частей, чем у традиционной автоматической коробки передач, вариаторы имеют более низкие производственные затраты, что выгодно для производителей автомобилей и покупателей автомобилей.

Поскольку вариаторы не похожи на традиционные автоматические коробки передач, к ним нужно привыкнуть. Во-первых, водители описывают звук двигателя как «монотонный».

Во-вторых, вы не чувствуете переключения передач, поэтому некоторые водители выражают отсутствие связи со своей машиной, как это происходит с моделями с автоматической коробкой передач.

В-третьих, лучшая топливная экономичность также означает, что вы заметите снижение производительности при нажатии на педаль газа. Вместо того, чтобы ощущать мгновенный отклик, как в случае с автоматической коробкой передач, вы почувствуете небольшое затишье, когда диапазон вариатора настраивается.

Наконец, несмотря на первоначальную низкую стоимость производства вариаторов, детали стоят дороже, что делает их ремонт и замену дороже. Кроме того, может быть трудно найти техников, которые могут ремонтировать вариаторы, из-за необходимости специальной подготовки. Но по мере того, как вариаторы стали более широко использоваться, проблема стала менее проблематичной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *