КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении \ КонсультантПлюс
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
КоАП РФ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении
1. О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
4.1. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
(в ред. Федерального закона от 08. 12.2003 N 161-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Составление протокола об административном правонарушении \ КонсультантПлюс
Составление протокола об административном правонарушении
109. Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:
выявление административного правонарушения, в случае если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;
оспаривание лицом, в отношении которого возбуждено дело, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания;
выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет;
выявление административного правонарушения, не влекущего предупреждения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы.
При наличии данных оснований следует учитывать, что протокол об административном правонарушении может быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении.
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (пункты 202 — 204 настоящего Административного регламента) протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования.
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
(см. текст в предыдущей редакции)
Протокол об административном правонарушении, составленный после назначения административного наказания, оспариваемого лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, приобщается к соответствующему постановлению (пункт 121 настоящего Административного регламента), которое может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главой 30 Кодекса.
(абзац введен Приказом МВД России от 13.08.2012 N 780)
110. В соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса в протоколе об административном правонарушении <1> указываются дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства, телефоны свидетелей и потерпевших, если таковые имеются, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, пункт Правил дорожного движения или иного нормативного правового акта, нарушение которого допущено, объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
———————————
<1> В целях автоматизированной обработки его содержания органами внутренних дел может использоваться рекомендуемый образец (приложение N 6 к Административному регламенту).
111. В случае участия понятых в производстве по делу об административном правонарушении запись об этом с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, сведений о документе, удостоверяющем личность, делается в соответствующем протоколе. В качестве понятого может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо. Число понятых должно быть не менее двух. Замечания понятого подлежат занесению в протокол.
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
(см. текст в предыдущей редакции)
112. В случае применения специальных технических средств, их показания отражаются в протоколе об административном правонарушении. При этом указывается наименование специального технического средства и его номер.
(п. 112 в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
(см. текст в предыдущей редакции)
113. Письменные ходатайства лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, приобщаются к делу и подлежат немедленному рассмотрению сотрудником в пределах своей компетенции. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится сотрудником в виде определения. При ходатайстве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, данное ходатайство может быть отражено в протоколе об административном правонарушении.
(в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
(см. текст в предыдущей редакции)
114. При составлении протокола об административном правонарушении перед получением объяснений лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, статьей 51 Конституции Российской Федерации, о чем делается запись в протоколе.
115. Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с ним. Лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые отражаются в нем либо прилагаются к нему.
116. При отсутствии оснований для вынесения постановления по делу об административном правонарушении (пункт 120 настоящего Административного регламента) сотрудником, составившим протокол об административном правонарушении, рассмотрение дела о котором находится в компетенции органов внутренних дел, в протоколе указывается место (адрес, телефон, наименование подразделения, номер кабинета) и время (не позднее пятнадцати суток с момента составления протокола) рассмотрения дела, о чем уведомляется лицо, в отношении которого оно возбуждено, а также потерпевший.
117. Протокол об административном правонарушении подписывается сотрудником, его составившим, и лицом, в отношении которого он составлен. В случае отказа указанного лица от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
118. При необходимости изложить дополнительные сведения, которые могут иметь значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, сотрудник, выявивший административное правонарушение, составляет подробный рапорт и (или) схему места совершения административного правонарушения (приложение N 7 к Административному регламенту), которые прилагаются к делу. Схема места совершения административного правонарушения подписывается сотрудником, ее составившим, и лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания схемы в ней делается соответствующая запись.
119. Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Закон об административных процедурах | Национальный архив
- КОД СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ
- РАЗДЕЛ 5 — ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СЛУЖАЩИЕ
- ЧАСТЬ I. АГЕНТСТВА В ОБЩЕМ
- ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА
- ПОДРАЗДЕЛ II — АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА
- ГЛАВА 5. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОЦЕДУРА
- ЧАСТЬ I. АГЕНТСТВА В ОБЩЕМ
- РАЗДЕЛ 5 — ГОСУДАРСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СЛУЖАЩИЕ
§ 556. Слушания; руководящие работники; полномочия и обязанности; бремя доказательства; доказательство; запись как основание для решения
(a) Настоящий раздел применяется, в соответствии с его положениями, к слушаниям, которые согласно разделу 553 или 554 настоящего раздела должны проводиться в соответствии с этим разделом.
(b) При сборе доказательств председательствует —
(c) В соответствии с опубликованными правилами агентства и в пределах его полномочий сотрудники, председательствующие в слушания могут —(1) агентство;
(2) один или несколько членов органа, из которого состоит агентство; или
(3) один или несколько судей по административным делам, назначенных в соответствии со статьей 3105 настоящего раздела.
Настоящая подглава не заменяет проведение определенных видов разбирательств, полностью или частично, советами или другими сотрудниками, специально предусмотренными или назначенными в соответствии с устав. Функции председательствующих сотрудников и сотрудников, участвующих в принятии решений в в соответствии со статьей 557 настоящего раздела должны проводиться в беспристрастным образом. Председательствующий или участвующий сотрудник может в любое время дисквалифицировать себя. На добросовестная подача своевременных и достаточных письменных показаний под присягой о личной предвзятости или других дисквалификация председательствующего или участвующего работника, агентство решает вопрос в составе протокола и решения по делу.
(1) приносить клятвы и заявления;
(2) выдавать повестки в суд, разрешенные законом;
(3) принять решение о предложениях доказательств и получить соответствующие доказательства;
(4) брать показания или получать показания, когда будет достигнуто правосудие;
(5) регулировать ход слушания;
(6) проводить конференции для урегулирования или упрощения вопросов по соглашению сторон или путем использования альтернативных способов разрешения споров, предусмотренных подглавой IV настоящего глава;
(7) информировать стороны о наличии одного или нескольких альтернативных средств разрешения спора разрешение и поощрять использование таких методов;
(8) требовать присутствия на любой конференции, проводимой в соответствии с пунктом (6) по крайней мере одного представитель каждой стороны, обладающий полномочиями на ведение переговоров по решению вопросов в полемика;
(9) распоряжаться процедурными запросами или подобными вопросами;
(10) принимать или рекомендовать решения в соответствии с разделом 557 этого титула; и
(11) предпринимать другие действия, санкционированные правилом агентства, в соответствии с данным подразделом.
(d) Если иное не предусмотрено законом, инициатор правила или приказа несет бремя доказательство. Любые устные или документальные доказательства могут быть получены, но агентство в соответствии с политикой должны предусматривать исключение не относящихся к делу, несущественных или чрезмерно повторяющихся доказательств. А санкция не может быть наложена или издано правило или приказ, кроме как после рассмотрения всего протокола или те их части, которые цитируются стороной и подтверждаются и в соответствии с надежными, доказательные и существенные доказательства. Агентство может, в той мере, в какой это соответствует интересам правосудия и политики основных статутов, находящихся в ведении агентства, рассмотреть нарушение статьи 557(d) настоящего раздела является достаточным основанием для решение, неблагоприятное для стороны, которая сознательно совершила такое нарушение или сознательно вызвала произошло такое нарушение. Сторона имеет право изложить свою позицию или защиту в устной или документальной форме.
доказательства, представить опровергающие доказательства и провести такой перекрестный допрос, который может потребоваться для полного и достоверного раскрытия фактов. При вынесении правил или определении требований о деньгах или льготы или заявки на получение первоначальных лицензий агентство может, если сторона не будет ущемлена таким образом, принять процедуры представления всех или части доказательств в письменной форме.e) протокол показаний и вещественные доказательства вместе со всеми документами и запросами, поданными в судебного разбирательства, представляет собой исключительный протокол для принятия решения в соответствии с разделом 557 настоящего раздела и после оплаты законно установленных расходов подлежит предоставляется сторонам. Когда решение агентства основано на официальном уведомлении о существенном факте отсутствие доказательств в протоколе, сторона имеет право, по своевременному запросу, на возможность показать обратное.
Предыдущий раздел | Следующий раздел
Нормотворческий процесс
%PDF-1. 6 % 51 0 объект > эндообъект 216 0 объект >поток 2010-07-09T14:30:59ZMicrosoft Word2010-07-23T19:27:43-07:002010-07-23T19:27:43-07:00приложение/pdf