Что такое вебасто в автомобиле: Вебасто — что это такое?

Содержание

Вебасто что это и чем отличаются, Плюсы и минусы автономок, Какой подогрев выбрать

Что такое Вебаста       

  Вебастой в нашей стране принято называть предпусковой подогрев двигателя ПЖД, или независимую печку кабины. На самом деле это немецкий производитель автомобильных независимых(автономных) отопителей и других автомобильных систем «Webasto».

На равне с этим производителем выпускает автономки другая немецкая фирма

«Eberspacher»

 

 

 

И конечно «Автономные отопители и подогреватели» выпускают в нашей стране:

 

У завода «Адверс» в Самаре «Планар» и «Теплостар»

 

 В Шадринске «ШААЗ»

 

 

У «ЭлтраТермо» из Ржева есть «Прамотроники»

 Выросшие из Купленной Россией у Webasto технологией и маркой Shperos:

и другие за рубежом.

 

 

  

  Автономки бывают

 

  Автономные отопители служат для создания тёплого климата в автомобиле и предпусковой подогрев двигателя в частности.

Причём работают автономно, т.е. им не нужен ни двигатель, ни уличная розетка 220V, ни даже контроль и действия водителя.

  Автономки называют сухие и мокрые, предпусковые и догреватели, фены и гидроники, есть дизельные, бензинки и на газу.

 

  По предназначению, или виду теплоносителя бывают:

 

 — Подогреватели двигателя

 

  — Отопители салона

 

  — Подогреватели ДВС — это «водогрейный котёл», который подогревает охлаждайку  Тосол,  Антифриз (ОЖ).

  Их различают на Догреватели и Предпусковые подогреватели.

 

  •   Догреватель

работает только совместно с ДВС. (они не имеют собственного водяного насоса). Обычно устанавливаются штатно на дизельные авто, с целью их быстрого прогрева до рабочей температуры сразу после запуска двигателя. (При наличии знаний можно переделать в предпусковую).

 

  •    Предпусковой подогреватель

 

может работать как совместно с движком, так и без него — подогреть ДВС перед зимним пуском. Быстро нагреть двигатель после его запуска, и даже автоматически прогреть кабину авто.

 

  •   Отопитель салона

 это печка которая обогревает воздух в салоне авто вне зависимости от работы двигателя автомобиля. Можно пользоваться во время стоянки и при движении по дороге. Их ещё называют «Фены», «Воздуходувки» и «Сухие автономки»

 

 

 

 

 

 

  Выбор автономки

 

  Отопители кабины различают по мощности зависящей от объёма нагреваемого помещения:

  •   — 2кВт используют для обычных кабин(камазы + спальник).
  •  — 3-4кВт – большие кабины(американцы).
  •   — 5-8кВт — автодома, кунги.

 

  Предпусковые подогреватели отличаются по объёму ОЖ(охлаждающей жидкости) в ДВС(двигателе) но так как этот параметр редко используется, то различают по объёму камер сгорания(в литрах(они же сантиметры кубические)):

  •   — 4кВт — ДВС до 2,5 литров (большинство легковых с мощностью до 150л. с.(лошадиных сил))
  •   — 5кВт — ДВС от 2,5 до 6 литров (Джипы, микроавтобусы мощностью более 150л.с.)
  •   — 9кВт и выше — ДВС более 6 литров(весь коммерческий транспорт, многоместные автобусы).

 

  Ниже можно скачать методику расчёта тепловой мощности отопителя.

 

 

  Зачем нужна автономка

 

  Автономные отопители салона это безусловный атрибут всех дальнобойщиков, охотников и рыбаков.

Фен работает почти бесшумно; потребляет мало топлива, электроэнергии; и самостоятельно поддерживает заданную водителем температуру.

Подсчёт израсходованного топлива за время стоянки ДВС или автономки покажет окупаемость Webasto и т.д. уже через месяц – два. Кроме того для современных высоконагруженных дизельных двигателей продолжительная работа на холостом ходу во время стоянки вредна.

  Для любых ДВС(двигателей внутреннего сгорания) самое больное(убивает ресурс) это грязный воздушный фильтр и холодный запуск. Один холодный запуск приравнивают к 500км пробега авто.

На зимних дорогах самый пик аварийности происходит в начале движения — окна замёрзли или запотели и движения скованы тёплой одеждой.

 

  Самостоятельно запустившийся перед вашей поездкой  Автономный подогреватель двигателя за 20 — 40 мин работы прогреет ДВС и даже лобовое стекло и салон тёплым воздухом. Запустить Вебасту можно пока вы пьёте дома чай. Позвонив на телефон, нажав кнопку на брелке сигнализации, брелке WEBASTO, или выставив время запуска на пульте-таймере ранее.

  И сейчас Вам уже не нужны «танцы с бубном»  вокруг промёрзшей,

не запустившейся машины. Завели двигатель, и сразу в дорогу.

 

 

  Минусы Вебасто 

 

  Но есть 2 больших минуса:

  Это цена, и разрядка АКБ(аккумулятора авто).

  Б/у, прошедший обслуживание котёл исключает первую неприятность.

  Разрядка АКБ: Чтобы не было проблем с севшим аккумулятором, конечно он должен быть заведомо исправным, свежим(АКБ работающие более 5 лет, уже считаются «супер батареями»).

  Следить за АКБ довольно просто.

Аккумуляторы не любят продолжительной стоянки в морозы, коротких поездок, содержания в грязи не закреплёнными под капотом, и неисправностей бортовой сети автомобиля.

Зимой, перед запуском авто обязательно взгляните на штатный вольтметр, или же установите дополнительно.

Напряжение на клеммах говорит про 

Состояние АКБ.

12.7 ВХорошая (100%)
12.6 ВНормальная (90%)
12.5 ВСлабая (70-80%)
12.2 ВРазряд(0%)

Данные показания следует замерять при выключенных потребителях, и не менее чем за семь часов после останова ДВС.

 

  При пользовании автономкой, нужно чтобы генератор двигателя заряжал Ваш аккумулятор в два раза дольше.

  Едете на работу 40 минут, — подогрев работает минут 20.

В противном случае, раз в две недели заряжайте АКБ зарядным устройством.

 

 

 

 

Технические характеристики отопителей Webasto и Eberspacher

и расчет подбора мощности автономных отопителей 

можно скачать ниже: 

Что такое Вебасто в автомобиле

Что водитель должен помнить, выбирая газовые баллоны

Преимущества аренды автомобиля на длительный срок

Июл 11 2019

  • Опубликовано в Техотдел

В Российской Федерации часто преобладает минусовая температура, которая заставляет автолюбителей, дополнительно обогревать двигатель и салон. Система Webasto, это предпусковая установка водителям хорошо известная.

Если описать систему кратко, это небольшой обогреватель, установленный в отсеке двигателя. Причем он работает автономно, без заведенного двигателя. Есть блок электроники, которая питается от бортовой сети. Чтобы его активизировать, есть возможность настроить таймер или управлять через дистанционный пульт.

Вебасто состоит из:

  1. Теплообменника, напрямую соединяется с охлаждающей системой.
  2. Независимая система управления.
  3. Камера сгорания, которая выдает тепловую энергию.

В целом Вебасто служит для предварительного обогрева двигателя и салона автомобиля. Установку вебасто рекомендуется проводить только опытным механиком.Чтобы все плюсы применения этого устройства, были ощутимы долгие годы.

Преимущества:

  • Двигатель запускается уже прогретым.
  • В салоне комфортная температура до включения печки.
  • Наледь на лобовом стекле тает заранее, так как вентиляторы в автономном режиме нагнетают теплый воздух на стекла.
  • Не нужно сидеть в холодном автомобили и ждать пока прогреется, тем самым можно сэкономить время.
  • Вебасто полезен не только в холода, но и в очень жаркое лето, охлаждает салон автомобиля, включив вентилятор.
  • Двигатель запуститься в самый сильный мороз, единственное условие, топливо должно быть действительно качественным.
  • Салон будет прогреваться до нужной температуры, при этом двигатель заводить не нужно. Это крайне полезная функция, если вы часто стоите на стоянке или в ожидании пассажиров.

Отремонтировать своими руками систему вебасто практически невозможно. Ведь будет доступ по сути только к трубкам. Но и это не проблема, ремонт вебасто предлагают уже многие годы официальный сервис. При этом цены вполне бюджетные. Главное вовремя проходить техническое обслуживание устройство. Да и система подогрева двигателя и салона транспортного средства, безусловно, понравится каждому водителю. Это облегчает ежедневный прогрев автомобиля до и во время стоянки в холодное время года, экономя топливо можно прогревать салон.

Вебасто отличается неприхотливостью, служит долго. Расход топливных ресурсов не велик, экономия существенно заметна. Окупает себя быстро зимой, за счет расхода топлива при прогреве и силовая установка проработает дольше.

  • Автор: Auto News