Круиз-контроль автомобиля: как работает, не включается
Длительные поездки за рулем утомляют водителя, постоянное напряжение приводит к усталости, и меньшему контролю за дорогой. Но сегодня разработано устройство для комфортной езды. Рассмотрим, что такое круиз-контроль в автомобиле, расскажем о его специфике на разных КПП и установке прибора.
Зачем нужен круиз-контроль
Вспомогательный прибор, который поддерживает скорость машины на стабильных показателях, называется круиз-контролем. Он работает на дорогах любого качества, а полностью реализовать свой потенциал способен на скорости выше 90 км/ч. Без участия водителя поддержит заданный параметр при его снижении, или увеличении во время торможения, или разгона.
Перед включением системы, стоит познакомиться с ней поближе. Все опции включаются автоматически, и удобно удерживать заданные показатели на дальних отрезках непрерывного движения. Это экономит топливо, при этом скорость ветра, подъемы, спуски не окажут влияния на его работоспособность.
В продаже можно найти готовые наборы, пригодные для монтажа. Они соответствуют определенным группам автомобилей. Есть разница работы круиз-контроля для АКПП и механики. В последнем случае заданные параметры при переключении скоростей сбрасываются автоматически, и устройство придется подключать повторно.
Как работает на автомате и механике
Переключение передач в авто с любым типом автоматической трансмиссии, происходит без участия водителя. Чтобы понять, как работает круиз-контроль, посмотрите на вашу коробку передач. На АКПП при сложных дорожных условиях она будет действовать самостоятельно. Если предстоит подъем, то для сохранения скорости, система сама сработает на нужное число ступеней передач.
Механическая трансмиссия ограничит работу системы. Автовладельцу придется активно участвовать в переключении передач. Поэтому крутые спуски и подъемы деактивируют ее. Не зная, как пользоваться круиз-контролем в машинах разного типа, можно попасть в неприятную ситуацию.
Управление прибором находится чаще всего на рулевом колесе, или снизу. На приборной панели расположено несколько кнопок:
- On обозначает включение.
- Off отключает систему.
- SetAccel – регулирует скорость, фиксирует и увеличивает ее до 5 километров при каждом нажатии.
- Resume – быстрый возврат рабочего состояния после автоматического сброса.
- Coast – снижает скорость на 1 км/час.
- Cancel – отключение.
Прибор предусматривает безопасную работу. Если отжать тормозную педаль, или вы движетесь медленнее, чем 40 км/час, он мгновенно отключится.
Типы механизмов
Есть несколько типов устройств для автотранспорта. Один из них пассивный. Здесь водитель выставляет параметры передвижения, и легким нажатием на педаль газа, система будет деактивирована.
Активный тип позволяет снизить скорость, определяя промежуток до идущей впереди машины. Как только преграда исчезает, параметры возвращаются к изначальным. Поэтому темп движения будет меняться в зависимости от дорожной обстановки. В отличие от пассивного, где система деактивируется, и не включается круиз-контроль, в этой схеме все действует автоматически.
Установка и настройка системы
Круиз-контроль упростил жизнь автопутешественников, и тех, кто вынужден проводить в многокилометровых поездах много времени. Для тех, кто хорошо разбирается в автомобильной начинке, решить задачу, как поставить круиз-контроль, будет несложно:
- Проверка на исправность узлов авто.
- Замена тормозного датчика.
- Установка нового и соединение его с комплектом круиз-контроля.
- Монтаж кнопок подключения и контроля работы.
- Проводят тестирование электронной системы на ошибки.
Надежнее доверить монтаж специалистам автосервиса, у которых есть опыт, знания и специальное оборудование. Кстати, девайс можно соединить не со всеми моторами, поэтому для начала определяют совместимость.
для чего он нужен и видео о том, как работает адаптивное устройство в машине на механике и на автомате
Круиз-контроль — это такая система в автомобиле, которая используется для поддержания заданной скорости. Она нужна с целью контроля скоростного режима в транспортных средствах, которые часто передвигаются по трассам и загородным дорогам.
Содержание
- 1 Что такое круиз-контроль в автомобиле?
- 1.1 Устройство системы круиз-контроль
- 2 Принцип работы круиз-контроля
- 2.1 Особенности работы круиз-контроля на автомобилях с механической КПП
- 2.2 Особенности работы круиз-контроля на автомобилях с автоматической КПП
- 3 Типы круиз-контролей
- 3.1 Адаптивный круиз-контроль
- 3.2 Пассивный круиз-контроль
- 4 Как пользоваться круиз-контролем?
- 5 Преимущества и недостатки наличия круиз-контроля в автомобиле
- 5. 1 Преимущества
- 5.2 Недостатки
- 6 Диагностика неисправностей круиз-контроля
- 7 Видео «Руководство по установке круиз-контроля»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое круиз-контроль в автомобиле?
К основным опциям круиз-контроля относится экономия горючего. Обычно она устанавливается только на премиальные машины Во время движения водитель то увеличивает скорость, то замедляет ее, ориентируясь на показания спидометра. В результате это приводит к тому, что расход горючего будет неравномерный.
Согласно статистике, при движении по трассе с включенной системой круиз-контроля расход топлива в среднем снижается на 4-12%.
Езда по дороге при постоянном скоростном режиме положительно отражается на изнашивании деталей и компонентов, а также применении расходных жидкостей. В соответствии с подсчетами специалистов, финансовые затраты на обслуживание могут быть снижены на 2%. Современные системы контроля скорости выполняют множество дополнительных функций. Они позволяют сканировать свободное пространство перед машиной и сообщают водителю о препятствиях на пути.
Нижний скоростной предел для функционирования круиз-контроля составляет около 30-50 км/ч. Верхний скоростной предел зависит от производителя авто, но обычно он 200-220 км/ч. Если скорость передвижения невысокая, к примеру, в условиях пробок, то водитель будет просто управлять рулевым колесом. Система автоматически увеличивает или снижает скорость езды, регулируя положение педалей тормоза и газа.
Устройство системы круиз-контроль
Схематическое расположение элементов системы на автоКонструктивные составляющие системы контроля скорости движения:
- Блок управления или контрольный модуль. Эта часть выполнена в виде микропроцессорного компьютера, расположенного в моторном отсеке.
- Привод дросселя. В зависимости от типа системы устройство может быть электрическим либо пневматическим. Привод соединяется с дроссельным узлом.
- Переключательное устройство. Данный элемент выводится на руль, центральную консоль либо в область расположения контрольного щитка. Предназначен для активации и деактивации системы.
- Контроллеры. Число датчиков будет разным в зависимости от производителя и марки авто. Это могут быть контроллеры скорости вращения колес, скорости движения авто, дросселя, расстояния и т. д.
Если транспортное средство оснащено круиз-контролем, то узел интегрирован в систему управления машиной.
Если рассматривать устройство круиз-контроля более детально, то контроллер позволяет определить расстояние до впереди идущей машины. Некоторые девайсы производят замер скорости передвижения. В качестве таких контроллеров могут применяться радары либо лидары. Основу лидара составляет инфракрасный луч или лазер. Такой тип контроллеров стоит дешевле радарных устройств, но он обладает не такой широкой функциональностью.
Действие контролера при определении расстояния до впереди идущей машиныПри плохих погодных условиях, во время дождя, снега или тумана показатели лидара будут неточными. Поэтому на премиальных моделях авто устанавливаются радары. Такой контроллер не использует лазер, а определение скорости и расстояния выполняется посредством излучения электромагнитных волн. Волны подаются на автомобиль и отражаются от него, импульс переходит обратно на датчик. Скорость движения транспортного средства определяется в соответствии с частотой, которой отражаются волны.
Расстояние оценивается в соответствии с временным промежутком, за который импульс возвращается на контроллер. Полученная информация преобразуется в электронный импульс, подающийся на микропроцессорный модуль. Контроллер расстояния монтируется на передней части автомобиля, как правило, на решетке радиаторного устройства либо бампере. На практике наибольший радиус работы радара составляет в районе 200 метров при условии прямой видимости.
Более совершенные версии систем АСС включают в себя два контроллера. Первый используется для определения скорости и расстояния на длинной дистанции, а второй — на короткой. Длительный диапазон функционирует на скорости движения до 30 км/ч, а короткий обеспечивает возможность езды машины до ее остановки. Наличие контроллеров позволяет расширить функциональность системы и обеспечивает ее применение при движении на различных скоростях.
Микропроцессорный модуль предназначен для приема и обработки информации, поступающей с контроллеров и прочих дополнительных узлов, позволяющих определить:
- угол проворачивания рулевого колеса;
- радиус кривой;
- скорость езды машины;
- ускорение транспортного средства на поворотах;
- расстояние, а также скорость движения автомобиля, идущего спереди.
Принцип работы круиз-контроля
Принцип действия системы на механике и на автомате идентичен, но есть определенные нюансы. При простейшем устройстве конструкция включает в себя сервопривод, подключенный к механизму регулировки дросселя. Этот элемент отвечает за поступление газа в инжекторную либо карбюраторную установку. Сам сервопривод представляет собой устройство с минусовой обратной связью, использующееся для управления механическим узлом.
Если машина передвигается при постоянном скоростном режиме, педаль газа располагается под определенным фиксированным углом. При активации системы круиз-контроля микропроцессорный модуль запоминает положение педали, что позволяет зафиксировать конкретную скорость. Во время езды скорость транспортного средства может снизиться, в частности, при движении на подъеме. Тогда микропроцессорный модуль передает команду на сервоприводное устройство, в результате чего последнее меняет угол наклона педали, возрастает подача горючего.
Схема принципа действияПри движении на спуске скорость езды транспортного средства будет расти. Тогда микропроцессорное устройство подает импульс на сервоприводный узел о необходимости изменения положения угла педали газа, подача горючего падает. Такие действия происходят до появления механического упора на холостых оборотах. Это способствует торможению автомобиля двигателем.
Программа, установленная в модуле, позволяет сравнить полученную информацию с той, которая была задана водителем. В соответствии с обработанными данными определяется алгоритм управления автомобилем. Импульсы будут подаваться на бортовой компьютер, который позволит изменить скоростной режим либо остановить авто.
Особенности работы круиз-контроля на автомобилях с механической КПП
Если система установлена на машине с «механикой», то возможен упор сектора в ограничительный элемент. Тогда пользователю машины следует самостоятельно перевести рычаг управления КПП на пониженную скорость. В автомобилях с механической трансмиссией водителям надо самостоятельно жать на тормоз, если в этом есть необходимость.
Особенности работы круиз-контроля на автомобилях с автоматической КПП
В случае с АКПП водителю не нужно переключать передачи, все будет происходить автоматически. При достижении скоростного режима до определенного уровня, заданного водителем, сервоприводное устройство прекращает движение. Сектор положения угла педали газа остается зафиксированным. Если транспортное средство оборудовано системой адаптивного круиз контроля, то процедура торможения машины выполняется в автоматическом режиме.
Peter Miller представил отзыв потребителя об управлении круиз-контролем на автомобиле с МКПП.
Типы круиз-контролей
Система контроля скорости работает по-разному в зависимости от типа. На автомобиле может использоваться один из видов круиз-контроля — адаптивный либо пассивный.
Комплектация адаптивной системы круиз-контроля Комплектация пассивной системы круиз-контроляАдаптивный круиз-контроль
АСС является более усовершенствованной версией системы круиз-контроля. Ее наличие позволяет не только держать определенную скорость езды на указанной отметке, но и контролировать ситуацию на дороге. Для выполнения этой функции система оборудуется дополнительными контроллерами, камерами и радарными устройствами. Активировав АСС, потребитель может точно «привязать» машину к транспортному средству, идущему впереди. Система будет контролировать скорость езды впереди идущей машины и менять свою скорость при необходимости, удерживая соответствующую дистанцию.
Для реализации этой функции устройство круиз-контроля дополняется камерами и датчиками. Отдельные системы на разных автомобилях могут оценивать дорожную разметку. Такие девайсы контролируют движение и не позволяют автомобилю перейти из одной полосы в другую.
Некоторые типы адаптивных круиз-контролей обеспечивают возможность изменения скорости езды. Процедура регулировки скоростного режима выполняется пошагово с интервалом от 1 до 2 километров в час.
При реализации данной функции системе неважно, как сильно загружена машина и движется она по склону либо подъему. Если во время езды возникнет аварийная ситуация, круиз-контроль адаптивного вида предупредит водителя. Для оповещения используются звуковые либо визуальные сигналы (диодные индикаторы). Оповещение может осуществляться одновременно посредством звука и визуальных эффектов.
Адаптивный тип системы всегда функционирует в паре с антиблокировочным устройством и системой ESP. Если одна из них не функционирует, то активация круиз-контроля не произойдет. Использование адаптивного типа систем актуально за городом, где нет интенсивного движения. Для большей безопасности включать круиз-контроль рекомендуется в условиях езды, когда все авто передвигаются примерно на одной скорости.
Пассивный круиз-контроль
Пассивный вариант системы представляет собой более простое устройство, в частности, речь идет о конструктивных особенностях. Пассивный круиз-контроль обеспечивает исключительно возможность поддержания определенной скорости езды. Такие системы не включают в себя датчики для определения расстояния до впереди идущего авто.
Принцип действия пассивного варианта достаточно простой. При выборе необходимого скоростного режима водитель активизирует работу системы, после чего микропроцессорный модуль фиксирует эту информацию. В момент фиксации дроссельная заслонка устанавливается в конкретное положение и больше не двигается. Если условия езды изменяются, когда машина идет на подъем либо спуск, об этом предупреждают контроллеры. Микропроцессорный модуль открывает или закрывает дроссель, чтобы скорость передвижения не менялась.
Как пользоваться круиз-контролем?
Системы круиз-контроля не предназначены для использования в пробках или других сложных условиях, это небезопасно.
Алгоритм использования системы в целом состоит в следующем:
- Водитель разгоняется на автомобиле до определенного момента. Надо определиться со скоростью езды. Многие системы позволяют выполнить активацию минимум при 40 км/час.
- Производится активация работы устройства. Для этого используется специальная кнопка, расположенная на руле либо центральной консоли. Обычно на клавише имеется индикатор в виде тахометра либо стрелочки. После активации на контрольном щитке появится соответствующий значок.
- Чтобы ввести работу системы контроля скорости в действие, кликается клавиша Set. Для активации может использоваться специальный рычаг.
- Производится активация работы системы. Символ на контрольном щитке должен изменить свой цвет с белого на зеленый.
- Если система позволяет произвести регулировки скоростного режима, для этого применяются специальные клавиши. Обычно на них нанесены символы «+» и «-».
Преимущества и недостатки наличия круиз-контроля в автомобиле
Работа системы позволяет обеспечить более удобное управление машиной, но круиз-контроль имеет не только плюсы, но и минусы.
Преимущества
Плюсы использования круиз-контроля:
- У водителя есть возможность отдохнуть во время движения. Полезно для тех, кто часто передвигается на авто на большие расстояния.
- Установка круиз-контроля возможна на любые типы авто, трансмиссия не играет роли. Готовые системы могут быть рассчитаны на функционирование с любым типом силового агрегата.
- При желании потребитель может установить круиз-контроль самостоятельно.
- Если скорость движения стабильная, расход топлива будет меньше.
- Сама по себе система является эффективным вариантом обеспечения пассивной безопасности. Адаптивные варианты круиз-контроля позволяют держать нужную дистанцию между машинами, чтобы не допустить возможного столкновения.
Недостатки
Основные минусы системы:
- При неисправности система может функционировать некорректно. Если вышел из строя один из контроллеров или засорился датчик расстояния, ЭБУ расценит это как езду на небезопасной дистанции. Скорость движения может резко снизиться, в некоторых случаях машины останавливаются прямо на дороге. Резкая остановка может привести к ДТП.
- При постоянном использовании круиз-контроля водитель становится менее бдительным. Это может отразиться на безопасности автовладельца и пассажиров.
Канал Carster рассказал о принципе действия и недостатках круиз-контроля.
Диагностика неисправностей круиз-контроля
Для проверки работы системы делается следующее:
- Производится диагностика предохранительного устройства. Если элемент вышел из строя, он подлежит замене. Предохранитель располагается в общем монтажном блоке либо в моторном отсеке. Если он находится под капотом, то на компоненте должна быть надпись Fuse Box.
- Выполняется проверка вакуумного устройства. На запущенном моторе на него должен поступать вакуум. Подача вакуума осуществляется посредством специального тонкого патрубка.
- Производится диагностика герметичности патрубка, который идет от вакуумного устройства к педали тормоза. Эта трубка необходима для деактивации системы при выжатом тормозе. Диагностика выполняется посредством отключения шланга и выкачки воздуха из системы. Если диафрагменный элемент не держит, это свидетельствует об уходе вакуума.
- Для проверки следует выполнить диагностику целостности проводки. Речь идет об электролиниях, которые идут к клавишам управления либо рычагу. Для проверки выполняется прозвонка цепи. Можно оценить визуально, целые ли провода.
- Производится диагностика контактных элементов системы управления. Окисление контактов приведет к потере сигналов. Рекомендуется выполнить очистку и смазать элементы.
- Производится проверка концевого выключательного устройства на электроцепи, подведенной к тормозу.
- Выполняется диагностика правильности работы и исправности вакуумного насосного устройства.
На практике причины поломки системы обычно обусловлены повреждением изоляционного слоя на кабелях либо утечкой вакуума из системы. Некоторые модели авто позволяют выполнить самодиагностику функционирования устройства.
Процедура самодиагностики на примере внедорожника Honda:
- Выполняется включение системы зажигания.
- Активируется работа круиз-контроля, для этого кликается кнопка On.
- Если световой индикатор после нажатия на контрольном щитке загорелся, диагностика продолжается.
- Кликается кнопка Resume Accel на руле автомобиля. Ее надо зажать на три секунды.
- При отсутствии неисправностей световой индикатор активируется на три секунды, а затем на две секунды погаснет. Если поломки имеются, то лампочка выдаст коды неисправностей посредством мигания.
- Для деактивации самодиагностического режима надо начать движение и разогнаться до 16 км/ч. Допускается отключение системы посредством клика по клавише Off.
Видео «Руководство по установке круиз-контроля»
Ильдар Live подробно показал процедуру самостоятельного монтажа системы круиз-контроля.
Что такое круиз-контроль? Подробное руководство
Когда система настроена, круиз-контроль будет поддерживать постоянную скорость вашего автомобиля.
Присоединяйтесь к беседе
Honda CR-V 2023 г. Фото Надин ФилионСодержание статьи
Система круиз-контроля вашего автомобиля открывает множество преимуществ одним нажатием кнопки — но, согласно данным веб-поиска, у водителей все еще есть много вопросов о том, что это, что он делает и как он работает.
Объявление 2
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Что такое круиз-контроль? Полное руководство Назад к видео
Приносим свои извинения, но это видео не удалось загрузить.
Попробуйте обновить браузер или
нажмите здесь, чтобы посмотреть другие видео от нашей команды.
Ниже мы ответим на некоторые из самых популярных запросов в Интернете о круиз-контроле, чтобы вы могли наилучшим образом использовать эту важную систему.
Что такое круиз-контроль?
С круиз-контролем ваш автомобиль будет поддерживать постоянную скорость, когда система настроена.
Что такое адаптивный круиз-контроль?
С адаптивным круиз-контролем автомобиль также автоматически замедляется и ускоряется, чтобы сохранить безопасное положение в потоке.
Как работает круиз-контроль?
Круиз-контроль работает с механической коробкой передач так же, как и с автоматической. Водители устанавливают свою крейсерскую скорость нажатием кнопки, и система автоматически управляет дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать желаемую крейсерскую скорость как можно более равномерно. В некоторых автомобилях с механической коробкой передач нажатие педали сцепления для переключения передач выключает круиз-контроль, и для повторного включения после переключения передачи требуется дополнительное нажатие кнопки.
Объявление 3
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
В других автомобилях с механической коробкой передач нажатие на педаль сцепления просто приостанавливает работу системы круиз-контроля на мгновение, позволяя водителю завершить переключение передач. Когда они отпускают сцепление, круиз-контроль возобновляет работу с того места, где он остановился — дополнительное нажатие кнопки не требуется.
Круиз-контроль более экономичный?
Да. Для увеличения скорости вашего автомобиля расходуется топливо. Во время движения даже очень компетентный водитель, не использующий круиз-контроль, будет склонен замедляться и ускоряться в повторяющемся цикле, возможно, несколько раз в минуту. Хотя колебания скорости могут быть незначительными, они приводят к тому, что ваш двигатель потребляет больше топлива, чем требуется. Суть в том, что чем больше времени вы проводите на постоянной скорости, тем меньше топлива требуется вашему двигателю.
Реклама 4
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Для большинства водителей использование круиз-контроля на шоссе со скоростью 80 км/ч может сократить расход топлива примерно на 20 процентов. Для водителей, которым трудно поддерживать постоянную скорость и часто возникают большие колебания, использование круиз-контроля может сократить расход топлива более чем на 40 процентов.
В зависимости от того, на чем вы ездите и как быстро вы едете, использование круиз-контроля может сэкономить вам от 4 до 20 долларов в час — на основе информации от Министерства природных ресурсов Канады, которая показывает, что большинство водителей, которые не используют круиз-контроль на шоссе, склонны испытать колебание скорости 10 км/ч примерно три раза в минуту.
Водители, которым сложнее всего управлять своей крейсерской скоростью, могут расходовать на 60% больше топлива, чем им нужно.
Круиз-контроль вреден для вашей коробки передач?
Объявление 5
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
№ Двигатель, трансмиссия и другие компоненты вашего автомобиля предназначены для совместной работы с системой круиз-контроля и тщательно протестированы и интегрированы друг с другом для обеспечения бесперебойной работы.
Использование круиз-контроля также снижает износ двигателя и трансмиссии, работая более плавно и стабильно, а также снижая нагрузку на оба компонента.
Можно ли установить круиз-контроль на машину?
Да. В зависимости от года выпуска, марки и модели круиз-контроль может быть доступен для дооснащения или дооснащения. Рекомендуется профессиональная установка, и вы захотите поговорить с профессионалом о наличии конкретных деталей и интеграции для вашего автомобиля.
Во многих случаях с современными автомобилями, как правило, проще и экономичнее просто выбрать устройство, оснащенное круиз-контролем на заводе. Круиз-контроль широко доступен в качестве стандартного оборудования на большинстве современных автомобилей.
Объявление 6
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рекомендовано редакцией
Глубокое погружение: объяснение GM Super Cruise от разработчика Cadillac
Лоррейн Объясняет: Повторяйте за мной: автономных пассажирских транспортных средств не существует
Может ли круиз-контроль застрять?
Да , но крайне редко. Старые системы круиз-контроля на тросовой основе кажутся более склонными к этой редкой проблеме, при которой тросик может проскальзывать или запутываться, в результате чего дроссельная заслонка застревает в нужном положении. Более современные автомобили с электронной дроссельной заслонкой и системами контроля делают эту проблему еще менее вероятной.
Если круиз-контроль в вашем автомобиле не отключается, когда вы хотите снизить скорость, переведите автомобиль в нейтральное положение, чтобы отключить привод от колес, остановитесь и устраните проблему.
Однако, скорее всего, вы никогда не столкнетесь с этой проблемой.
Объявление 7
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Рычаг переключения передач в BMW M2 2023 Фото BMWКогда следует использовать круиз-контроль?
Каждый раз, когда вы пытаетесь двигаться с постоянной скоростью. В городе со скоростью 60 км/ч, в жилом районе со скоростью 40 км/ч или на шоссе со скоростью 105 км/ч, включение круиз-контроля обеспечивает более плавное и экономичное вождение, которое снижает нагрузку на двигатель. и передача. это также может помочь вам внести свой вклад в поддержание стабильного и эффективного потока трафика.
Большинство систем круиз-контроля могут быть задействованы на скорости выше 30 км/ч.
Когда нельзя использовать круиз-контроль?
Каждый раз, когда вы не можете безопасно двигаться с постоянной скоростью. Если поверхность дороги заснеженная, обледенелая, слякотная или очень влажная, стоит дважды подумать, прежде чем включать круиз-контроль.
В старых автомобилях включение круиз-контроля на мокрой или обледенелой дороге может привести к ускорению или пробуксовке колес, когда ведущие колеса сталкиваются с поверхностью с низким сцеплением. Здесь система круиз-контроля поддерживает давление дроссельной заслонки даже в ситуациях, когда вместо этого ее следует отпустить. Это может привести к потере контроля.
Объявление 8
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
В более современных автомобилях электронный контроль используется для автоматического отключения круиз-контроля в следующих случаях:
- проскальзывание одного или нескольких колес
- отрыв одного или нескольких колес от поверхности дороги после крупного удар или провал
- стеклоочистители установлены на максимальную скорость во время сильного дождя
Используйте свое суждение. Безопасная навигация в определенных скользких или опасных условиях вождения требует тщательного ручного управления дроссельной заслонкой вашего автомобиля, и в таких ситуациях вам лучше не включать круиз-контроль.
Автомобиль едет по заснеженной дороге Фото GettyЧто вызывает срабатывание круиз-контроля?
Если круиз-контроль в вашем автомобиле внезапно срабатывает, этому может быть несколько причин.
Иногда круиз-контроль отключается автоматически, когда автоматические стеклоочистители автомобиля обнаруживают сильный дождь или когда колесо пробуксовывает или (на короткое время) отрывается от поверхности дороги после большого удара или провала. В других ситуациях может возникнуть проблема с одним или несколькими датчиками или переключателями, включая датчик педали тормоза, датчик положения дроссельной заслонки или один или несколько датчиков скорости вращения колеса.
Объявление 9
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Ваша современная система круиз-контроля полагается на различные датчики и переключатели, чтобы правильно выполнять свою работу. В целях безопасности любая проблема с этими датчиками может привести к отключению системы круиз-контроля. Если вы замечаете, что это происходит регулярно, обратитесь к специалисту для диагностики вашего автомобиля.
Будет ли работать круиз-контроль при горящей лампочке ABS?
Вероятно, нет. Антиблокировочная тормозная система вашего автомобиля работает рука об руку с вашей системой круиз-контроля, и любая неисправность в системе ABS обычно отключает ваш круиз-контроль, пока он не будет устранен.
Сигнальная лампа АБС на комбинации приборов может указывать на одну из нескольких серьезных проблем или неисправностей, поэтому как можно скорее обратитесь к специалисту для проведения расследования.
Круиз-контроль будет тормозить?
Реклама 10
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание артикула
Нет, но адаптивный круиз-контроль будет. Стандартный круиз-контроль (называемый просто круиз-контролем) удерживает скорость вашего автомобиля как можно более постоянной после установки. Более продвинутые адаптивные системы круиз-контроля используют камеру или радар для определения дорожной ситуации перед вашим автомобилем и могут автоматически включать тормоза для поддержания заданной дистанции.
При наличии круиз-контроля водителям необходимо тормозить, чтобы снизить скорость, когда они приближаются к более медленному транспортному средству в потоке. С адаптивным круиз-контролем система автоматически вводит эти сигналы торможения, и автомобиль разгоняется до заданной крейсерской скорости, как только движение становится свободным.
Перед покупкой обязательно определите, какой тип системы круиз-контроля установлен на автомобиле, который вы рассматриваете.
Объявление 11
История продолжается ниже
Это объявление еще не загружено, но ваша статья продолжается ниже.
Содержание статьи
Что такое Super Cruise?
Super Cruise — это функция помощи водителю следующего уровня, доступная на некоторых автомобилях GM.
Super Cruise на Cadillac Escalade Фото: GM CanadaВ Super Cruise автомобиль использует специальное оборудование GPS и датчики для точного сравнения своего положения с трехмерной картой предварительно отобранных автомагистралей.
На этих автомагистралях, прошедших предварительную проверку, Super Cruise позволяет водителям оставаться без помощи рук в течение длительного времени, поскольку автомобиль автоматически поддерживает свою крейсерскую скорость, регулирует эту скорость в соответствии с меняющимися условиями движения и даже точно повторяет повороты дороги. Он даже может менять полосу движения без помощи рук.
Super Cruise — это не автономная система, и для того, чтобы она работала, водителям необходимо следить за дорогой — есть даже камера, которая отслеживает положение глаз водителя, чтобы убедиться, что они сфокусированы на дороге предстоящий.
Поделитесь этой статьей в социальной сети
В тренде
Ford снижает цены на Mustang Mach-E, а Tesla повышает
Трюдо предупреждает компании, чтобы они не ожидали такой же подачки, как VW
Может ли этот крошечный электромобиль стать следующим большим событием в городской мобильности?
Эти автомобили получили худшие оценки в краш-тестах IIHS 2023 года 20
ПОПУЛЯРНЫЕ СРАВНЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Монитор слепых зон Driving.
caПодпишитесь на информационный бюллетень «Мониторинг слепых зон» от Driving.ca по средам и субботам
Адрес электронной почты
Нажимая кнопку подписки, вы соглашаетесь получать указанный выше информационный бюллетень от Postmedia Network Inc. Вы можете отказаться от подписки в любое время, щелкнув ссылку для отказа от подписки в нижней части наших электронных писем или любого информационного бюллетеня. Постмедиа Сеть Inc. | 365 Bloor Street East, Торонто, Онтарио, M4W 3L4 | 416-383-2300
Как работает круиз-контроль?
Мы изобрели автомобили как средство передвижения, чтобы ехать быстрее и дальше. Но на этом эволюция автомобилей не остановилась. Комфорт стал необходимостью, что привело к созданию функций исключительно для удобства водителя, таких как круиз-контроль.
Круиз-контроль позволяет убрать ногу с педали газа, не теряя скорости автомобиля. В круиз-контроле вы вводите скорость, и машина продолжает двигаться с этой скоростью.
Ездить на дальние расстояния по автомагистралям — это счастье, но как на самом деле работает круиз-контроль?
Что такое круиз-контроль?
Круиз-контроль — это система помощи при вождении, которая поддерживает постоянную скорость движения без нажатия ноги на педаль газа. Круиз-контроль существует уже давно, но только в последние несколько лет он стал более распространенным в автомобилях эконом-класса.
Существуют различные типы механизмов круиз-контроля, и они обычно работают в зависимости от типа дроссельной заслонки в вашем автомобиле. Однако некоторые производители выводят эту функцию на новый уровень с помощью адаптивного круиз-контроля, автоматически изменяющего крейсерскую скорость.
Как работает круиз-контроль?
Круиз-контроль много раз развивался с тех пор, как впервые был использован в автомобилях. Как упоминалось ранее, рабочий механизм круиз-контроля вращается вокруг дроссельной заслонки. Прямо сейчас в автомобилях, которые вы видите на улицах, в основном есть два типа систем дроссельной заслонки: старая тросовая дроссельная заслонка и более новая дроссельная заслонка с электроприводом.
Круиз-контроль в старых автомобилях с тросовой дроссельной заслонкой
В тросовой дроссельной заслонке используются механические соединения, поэтому круиз-контроль на этих автомобилях также работает механически.
В автомобилях с тросовой системой дроссельной заслонки привод круиз-контроля соединен с корпусом дроссельной заслонки с одной стороны тросом. С другой стороны привод соединен с насосом.
Большинство приводов круиз-контроля в тросовых дроссельных заслонках используют набор пружин и работают на вакуумном давлении. Насос, подключенный к приводу, создает вакуум, который сжимает пружины привода, а это, в свою очередь, натягивает трос. Этот трос соединен с корпусом дроссельной заслонки, и когда привод натягивает трос, корпус дроссельной заслонки в ответ открывается. Это в конечном итоге дает вашему автомобилю газ без использования педали газа.
Связанный: Что такое иммобилайзер и есть ли он в моей машине?
Теперь остается вопрос, как задается конкретная скорость привода. Все это проходит через электронный блок управления автомобиля или ECU. Вы нажимаете кнопку в своем автомобиле, чтобы активировать круиз-контроль, а ЭБУ включает насос в нужном количестве, чтобы обеспечить правильное натяжение троса. И вот, ваша машина едет без вашей ноги на педали газа!
ЭБУ также получает информацию от датчика скорости, чтобы проверить, совпадают ли текущая скорость и заданная скорость. Если ваша машина едет быстрее, чем должна, то ЭБУ ослабит натяжение троса, а если едет медленнее, усилит натяжение.
В некоторых автомобилях вместо насосов используются клапаны для создания вакуума в приводе круиз-контроля. В этом случае ЭБУ отвечает за открытие и закрытие этого клапана.
Имейте в виду, что существуют различные типы приводов круиз-контроля, и не во всех из них используются пружины, хотя в большинстве из них.
Круиз-контроль в новых автомобилях с дроссельной заслонкой с электронным управлением
Система круиз-контроля в новых автомобилях с дроссельной заслонкой с электронным управлением полностью электронная. Поскольку никакие механические детали не задействованы, ECU получает текущую скорость и уменьшает или увеличивает ее для достижения целевой скорости.
В этих автомобилях ЭБУ взаимодействует напрямую с электронным модулем управления (ЕСМ). ECM отвечает за управление дроссельной заслонкой для ускорения или замедления. Как только вы устанавливаете предпочтительную скорость, ECU захватывает ее и согласовывает с ECM, и таким образом ваш автомобиль движется с выбранной вами скоростью.
Как работает адаптивный круиз-контроль?
Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это усовершенствованная форма круиз-контроля, которая получает информацию от датчиков, отличных от датчика скорости, для определения идеальной скорости в режиме реального времени.
ACC взаимодействует с датчиками приближения, такими как радар и лидар, датчиками скорости и комбинацией камер, чтобы захватить другие транспортные средства на дороге и саму дорогу. Как только сигналы получены и обработаны, ACC определяет безопасное расстояние и скорость.
Затем эта система соответствующим образом изменяет скорость, уменьшая скорость вашего автомобиля, если вы приближаетесь к другому автомобилю впереди или приближаетесь к повороту. Когда дорога свободна, ACC разгоняет автомобиль до заданной вами целевой скорости.
В некоторых автомобилях ACC может даже активировать тормозные системы для быстрого замедления автомобиля в случае внезапного торможения впереди идущего автомобиля или возникновения опасности.
Связано: Как работает адаптивная система помощи при дальнем свете?
Круиз-контроль в мотоциклах
В отличие от автомобилей, у мотоциклов нет педали газа. Вместо них есть газовые рукоятки. К сожалению, держать ручку газа в течение длительного времени гораздо сложнее, чем удерживать педаль газа. Эта неприятность потребовала технологии, похожей на круиз-контроль по функциям, но отличающейся по конструкции: блокировка дроссельной заслонки.
Функция блокировки дроссельной заслонки аналогична круиз-контролю в автомобилях с тросовой дроссельной заслонкой, за исключением того, что она пропускает исполнительный механизм и ЭБУ и напрямую воздействует на корпус дроссельной заслонки.
Блокировка дроссельной заслонки блокирует трос дроссельной заслонки и поддерживает постоянное натяжение троса. Это позволяет мотоциклу двигаться с постоянной скоростью.
Простота блокировки дроссельной заслонки имеет подвох. Блокировка дроссельной заслонки не проверяет датчики скорости, чтобы увидеть, движется ли она быстрее или медленнее целевой скорости, поэтому она хорошо работает только на ровных дорогах.
Когда использовать (и не использовать!) Круиз-контроль
Используйте круиз-контроль на прямых дорогах с небольшим движением. В качестве меры безопасности при торможении круиз-контроль отключается, а на дороге с большим количеством транспортных средств вам придется часто тормозить.
Автомобили естественным образом замедляются, когда вы убираете ногу с педали газа, но этого не произойдет, если у вас активирован круиз-контроль. Когда вы используете круиз-контроль на многолюдной дороге, может быть слишком поздно, когда вы нажмете на тормоз.
Это также относится к дорогам с большим количеством поворотов и поворотов. Вхождение в крутой поворот на высокой скорости часто бывает опасным. Оставьте повороты позади себя, и как только вы выйдете на прямую дорогу, включите круиз-контроль.
Хотя смысл круиз-контроля в том, чтобы сделать вашу поездку более комфортной, он может сделать вас слишком комфортным. Вероятность заснуть за рулем с включенным круиз-контролем высока. Хотя на этот раз машина не сбавляет скорость и продолжает движение.
Связано: Автономные и интегрированные автомобильные навигационные системы: какой вариант лучше?
Адаптивный круиз-контроль снимает большинство ограничений, присущих обычным системам круиз-контроля, но все же не безупречен. Адаптивный круиз-контроль полагается на датчики вашего автомобиля, чтобы определить подходящую скорость, и эти датчики могут быть заблокированы в плохую погоду. Снег, грязь, дождь и другие стихийные бедствия могут помешать датчикам вашего автомобиля и сделать адаптивный круиз-контроль менее надежным.
Адаптивный круиз-контроль имеет ограниченный доступ к тормозной системе и не сможет предотвратить лобовое столкновение.