Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом ГИБДД
Санкт-Петербург, Петергоф,
ул. Самсониевская, д. 3
[email protected]
[email protected]
Телефон/ факс,
8 (812) 450-60-36
Орган опеки и попечительства
8 (812) 450-73-03
Search
Версия сайта
для слабовидящих
+13 °
Погода в Петергофе
25 апреля 2023
Главная
Новости
Прокуратура сообщает
31.03.2017
Порядок обжалования постановления, вынесенного должностным лицом ГИБДД, регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Кодекс определяет круг лиц, которые могут обжаловать такие постановления, порядок и сроки подачи жалобы, процедуру рассмотрения жалобы, основания и порядок обжалования решений, вынесенных по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. Несоблюдение установленного Законом порядка обжалования влечет за собой отказ в принятии и рассмотрении жалобы по существу.
Если лицо, обжалующее постановление, выбрало для себя судебный способ реализации права на обжалование, такая жалоба должна быть подана в районный (городской) суд по месту вынесения постановления по делу.
К примеру, при обжаловании постановления ОГИБДД ОМВД России Петродворцового района по г. Санкт-Петербургу жалоба подается в Петродворцовый районный суд г. Санкт-Петербурга (г. Петергоф, ул. Аврова, д. 33).
В случае одновременной подачи жалобы в суд и вышестоящий орган ГИБДД, рассмотрение жалобы будет произведено судом.
При подаче жалобы государственная пошлина не взыскивается.
В постановлении по делу об административном правонарушении, сотрудник государственного автодорожного надзора обязан указать и разъяснить сроки и порядок обжалования постановления ГИБДД. При вручении копии постановления потерпевшему также разъясняется порядок и срок его обжалования.
При этом порядок обжалования постановления ГИБДД устанавливает срок для реализации права на обжалование. Жалоба на постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении сотрудником ГИБДД, подается в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
Начало течения срока обжалования определяется моментом вручения или получения жалобы (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ). Таким образом, не имеет значение, когда было вынесено постановление по делу. Закон гарантирует право обжалования в течение указанного срока.
Следует отметить, что нередки случаи, при которых срок обжалования, определенный в ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, пропускается по каким–либо причинам.
В содержании жалобы должны быть указаны реквизиты обжалуемого постановления ГИБДД, а также основания, по которым оно обжалуется. При наличии ходатайств об истребовании доказательств, необходимых для рассмотрения жалобы, следует указывать их местонахождения.
Кроме того, КоАП РФ предусматривает возможность приобщения документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в жалобе. Привлекая свидетелей к процедуре рассмотрения жалобы, необходимо указать их фамилии, имена, отчества, адреса проживания.
Помощник прокурора района
юрист 3 класса
А.К. Михалев
Возврат к списку
Видеоновости…
25 лет местному самоуправлению Петергофа
3 октября 2022
Все видео
Анонсы
Петергоф, ул.Володи Дубинина, д.1
Петергоф, ул.Володи Дубинина, д.1
Все анонсы
Порядок обжалования постановлений об административном правонарушении
Порядок обжалования постановлений об административном правонарушении
В силу ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.
Порядок вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, кем рассматривалось дело.
Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд (п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ), а решение судьи районного суда, принятое по жалобе, — в вышестоящий суд, то есть в областной или другой соответствующий ему суд (ч. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ).
Если дело рассматривалось мировым судьей или судьей районного суда, то его постановление может быть обжаловано в порядке, установленном ст. ст. 30.2 — 30.8 КоАП РФ, только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).
Как предусмотрено ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело. Если дело рассматривалось органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, то его постановление может быть обжаловано в районный суд. Согласно ч. 1 и 2 ст. 30.9 КоАП РФ решение судьи районного суда принятое по жалобе на такое постановление, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом, согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с АПК РФ.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесенное судьей суда общей юрисдикции, может быть обжаловано в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ в вышестоящий суд общей юрисдикции.
Следовательно, если в первой инстанции дело рассматривалось мировым судьей, то решение районного суда по жалобе вступит в законную силу со дня вынесения, а решение районного суда по жалобе на постановление должностного лица возможно обжаловать в суд уровня субъекта Федерации в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии.
Частью 1.1 статьи 30.1 КоАП РФ должностным лицам, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, предоставлено право обжаловать вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий суд. К таким лицам относится любое должностное лицо органа, выявившего правонарушение, и уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протоколы о данных административных правонарушениях (как непосредственно составившее этот протокол, так и его не составлявшее). Однако названные должностные лица не обладают правом на обжалование указанного постановления в порядке надзора (статья 30.12 КоАП РФ).
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, вправе обжаловать в вышестоящий суд решение судьи по жалобе на это постановление, в том числе в порядке надзора (часть 5 статьи 30.9, часть 4 статьи 30.12 КоАП РФ).
Последнее обновление: 18 мая 2022 г., 08:47
Отдел внутренних расследований
Гражданин может подать жалобу, обратившись в любое районное управление полиции штата Иллинойс или поговорив непосредственно с сотрудником полиции штата Иллинойс. Жалобы также могут быть подается через Канцелярию губернатора штата Иллинойс или Отдел внутренних расследований полиции штата Иллинойс.
С 1 января 2006 г. вступила в силу поправка к Закон о полиции штата, 20 ILCS 2610/14, требует, чтобы любое лицо, подающее жалобу на сотрудника полиции штата, подкрепляло жалобу письменными показаниями под присягой. Поэтому все формы жалобы на члена отдела должны быть нотариально заверены. Вы можете найти форму на главной странице в разделе Формы.В связи с Объединенным комитетом по административным правилам (JCAR) — Раздел 150.510, Совет по заслугам не будет рассматривать никакие жалобы. на основании поведения, которое на три года предшествует дате подачи жалобы, за исключением тех случаев, когда поведение обжалуемое поведение параллельно преступному поведению, как это предусмотрено законами этого штата, Соединенных Штатов или любого государственного его подразделение, и в этом случае это должно соответствовать применимому уголовному закону давности, когда применимый уголовный срок давности больше. По петициям о рассмотрении Правление отменяет приостановку на основании поведения, которое предшествует за три (3) года до даты приостановки.
При подаче жалобы активируются следующие процедуры:
При обнаружении неправомерных действий или получении жалоб/информации о неправомерных действиях сотрудником полиции штата Иллинойс сотрудник департамента немедленно уведомить руководителя и подготовить письменный отчет для передачи по цепочке инстанций, содержащий полученную информацию, наблюдения и предпринятые действия. Супервайзер или командир, который первым получает информацию о предполагаемом нарушении, удостоверится, что гражданин осведомлен о процессе подачи жалобы и получил жалобу. Форма против члена отдела (ISP3-23). Начальник или командир проследит за тем, чтобы форма жалобы на члена отдела была правильно заполнена и нотариально заверена. заявителем до направления жалобы.
В Своде законов штата Иллинойс, разделы 720 ILCS 5/31-4 и 5/26-1, говорится, что заведомо ложная информация или передача ложной информации любым лицом является уголовным преступлением. блюстителю порядка/государственному служащему, зная, что нет разумных оснований для совершения такого правонарушения.
С полицией штата Иллинойс, отделом внутренних расследований, свяжется командующий округом/зоной, начальник бюро или назначенное им лицо и проинформирует о жалобе. Отдел внутренних расследований определит, кто будет отвечать за проведение расследования, и присвоит жалобе номер дела.
Сотрудник, назначенный для расследования жалобы на сотрудника отдела, свяжется со всеми заявителями и свидетелями как можно скорее. Это в интересах каждого что заявитель сотрудничает со следователем, чтобы жалоба могла быть тщательно расследована. Следователь может запросить письменное заявление от заявителя и свидетелей. Эти заявления помогут следователю провести справедливое, беспристрастное, своевременное и тщательное расследование. Следователь подготовит краткий отчет о расследовании и направит результаты по своей цепочке подчинения. Однако следователь не дает рекомендаций относительно решение жалобы или дисциплинарных вопросов, касающихся пострадавшего работника.
Масштабы расследования будут определяться серьезностью обвинения и количеством вовлеченных лиц. Расследование может занять несколько недель в зависимости от сложность дела. Следователи делают все возможное, чтобы провести личные беседы с потерпевшими, свидетелями или сотрудниками в ходе расследования. А уголовное расследование может потребовать сотрудничества федеральных прокуроров или прокуроров штатов. Полиция штата Иллинойс не будет произвольно задерживать расследование.
Если обвинения связаны с преступным поведением со стороны сотрудника, Отдел внутренних расследований проведет независимое уголовное расследование. Результаты такого рода расследований направляются либо федеральному прокурору, либо прокурору штата для рассмотрения уголовных обвинений.
На присяжных и гражданских служащих полиции штата Иллинойс (ISP) распространяются различные коллективные договоры и договоры. политики, которые регулируют дисциплинарный процесс.
Совет по заслугам полиции штата Иллинойс осуществляет юрисдикцию в отношении сертификации назначения, продвижения по службе, дисциплинарных взысканий, отстранения/увольнения, понижения в должности и отстранения от должности. те, кто назначен офицерами полиции штата Иллинойс. Совет по заслугам состоит из пяти членов, назначаемых губернатором.
Когда директор полиции штата Иллинойс подает жалобу в Совет по заслугам, требуя дисциплинарного взыскания, превышающего 30 дней, или увольнения из департамента, Совет по заслугам назначает судебного исполнителя для проведения публичных слушаний. Офицер слушания выслушает свидетельские показания и рассмотрит доказательства, касающиеся конкретной жалобы. заявитель и свидетели могут быть вызваны в суд для дачи показаний на таком слушании. Судья направит результаты в Совет по заслугам для рассмотрения в его решении, которое на основании преобладания доказательств.
Когда сотрудник полиции штата Иллинойс является объектом расследования, которое может привести к дисциплинарным взысканиям, офицеру предоставляются определенные права. Копия подписанного жалоба подается сотруднику, в отношении которого ведется расследование, до проведения им административного допроса. Офицер, получивший дисциплинарное взыскание, может обжаловать это решение.
Когда расследование жалобы открыто или отклонено, заявитель будет уведомлен письмом, отправленным через Почта США. После завершения расследования заявителю будет направлено дополнительное письмо с изложением выводов. расследования. В письме не будет указан точный характер распоряжения, но будет указано, является ли действия работника были признаны надлежащими, и какие корректирующие меры были предприняты на основании расследование.
Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка
Статья 1
Должностные лица по поддержанию правопорядка всегда должны выполнять возложенные на них законом обязанности, служа обществу и защищая всех лиц от незаконных действий, в соответствии с высокой степенью ответственность, которую требует их профессия.
Комментарий:
- Термин «должностные лица по поддержанию правопорядка» включает всех должностных лиц правоохранительных органов, независимо от того, назначены они или избраны, которые осуществляют полномочия полиции, особенно полномочия арестовывать или задерживать.
- В странах, где полицейские полномочия осуществляются военными властями, независимо от того, одеты они в форму или нет, или силами государственной безопасности, определение должностных лиц по поддержанию правопорядка должно рассматриваться как включающее офицеров таких служб.
- Услуги обществу включают в себя, в частности, оказание услуг помощи тем членам общества, которые по причинам личных, экономических, социальных или других чрезвычайных ситуаций нуждаются в немедленной помощи.
- Это положение предназначено для охвата не только всех насильственных, хищнических и вредоносных действий, но и распространяется на весь спектр запретов в соответствии с уголовными законами. Он распространяется на поведение лиц, не способных нести уголовную ответственность.
Статья 2
При исполнении своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов уважают и защищают человеческое достоинство, а также поддерживают и защищают права человека всех лиц.
Комментарий:
- Указанные права человека определены и защищены национальным и международным законодательством. К числу соответствующих международных документов относятся Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о гражданских и политических правах, Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Декларация Организации Объединенных Наций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Международной конвенции о борьбе с преступлением апартеида и наказании за него, Конвенции о предупреждении преступления геноцида и наказании за него, Минимальные стандартные правила обращения с заключенными и Венская конвенция о консульских сношениях.
- Национальные комментарии к этому положению должны указывать региональные или национальные положения, определяющие и защищающие эти права.
Статья 3
Должностные лица по поддержанию правопорядка могут применять силу только в случае крайней необходимости и в объеме, необходимом для выполнения их обязанностей.
Комментарий:
- В этом положении подчеркивается, что применение силы сотрудниками правоохранительных органов должно носить исключительный характер; хотя это подразумевает, что должностные лица по поддержанию правопорядка могут быть уполномочены применять силу, если это разумно необходимо в данных обстоятельствах для предотвращения преступления или для осуществления или оказания помощи в законном аресте правонарушителей или подозреваемых правонарушителей, применение силы, выходящей за рамки этого, не допускается.
- Национальное законодательство обычно ограничивает применение силы сотрудниками правоохранительных органов в соответствии с принципом соразмерности. Следует понимать, что такие национальные принципы пропорциональности должны соблюдаться при толковании этого положения. Ни в коем случае это положение не должно толковаться как санкционирующее применение силы, несоразмерной преследуемой законной цели.
- Применение огнестрельного оружия считается крайней мерой. Следует приложить все усилия, чтобы исключить применение огнестрельного оружия, особенно в отношении детей. Как правило, огнестрельное оружие не должно применяться, за исключением случаев, когда подозреваемый преступник оказывает вооруженное сопротивление или иным образом подвергает опасности жизнь других лиц, а менее крайние меры недостаточны для сдерживания или задержания подозреваемого преступника. В каждом случае выстрела из огнестрельного оружия следует незамедлительно сообщать в компетентные органы.
Статья 4
Информация конфиденциального характера, находящаяся в распоряжении сотрудников правоохранительных органов, должна храниться в тайне, если исполнение служебных обязанностей или нужды правосудия строго не требуют иного.
Комментарий:
По роду своих обязанностей сотрудники правоохранительных органов получают информацию, которая может иметь отношение к частной жизни или потенциально наносить ущерб интересам и особенно репутации других лиц. Следует проявлять большую осторожность при сохранении и использовании такой информации, которая должна раскрываться только при исполнении служебных обязанностей или для нужд правосудия. Любое раскрытие такой информации для других целей является совершенно неправомерным.
Статья 5
Ни одно должностное лицо по поддержанию правопорядка не может применять, подстрекать или допускать какие-либо акты пыток или других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения или наказания, а также любое должностное лицо по поддержанию правопорядка не может ссылаться на приказы вышестоящих лиц или на исключительные обстоятельства, такие как состояние войны или угроза войны, угроза национальной безопасности, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение в качестве оправдания пыток или другого жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания.
Комментарий:
а. Этот запрет вытекает из Декларации о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, принятой Генеральной Ассамблеей, согласно которой:
«[Такие действие является] оскорблением человеческого достоинства и подлежит осуждению как отказ от целей Устава Организации Объединенных Наций и как нарушение прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека [и других документы о правах].
b. В Декларации пытка определяется следующим образом:
«…пытка означает любое действие, посредством которого сильная боль или страдание, физическое или психическое, умышленно причиняются или по подстрекательству государственного должностного лица лицу за такое целей, как получение от него или третьего лица информации или признания, наказание его за деяние, совершенное им или в совершении которого он подозревается, или запугивание его или других лиц. к законным санкциям в той мере, в какой это соответствует Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными».
c.Термин «жестокое, бесчеловечное или унижающее достоинство обращение или наказание» не был определен Генеральной Ассамблеей, но его следует толковать таким образом, чтобы расширить максимально возможную защиту от злоупотреблений, физических или психических.
Статья 6
Должностные лица по поддержанию правопорядка обеспечивают полную охрану здоровья лиц, находящихся под стражей, и, в частности, принимают немедленные меры для обеспечения медицинской помощи, когда это необходимо.
Комментарий :
- «Медицинская помощь», которая относится к услугам, оказываемым любым медицинским персоналом, включая сертифицированных практикующих врачей и фельдшеров, должна быть обеспечена по мере необходимости или по запросу.
- Несмотря на то, что медицинский персонал, скорее всего, будет прикомандирован к правоохранительным органам, сотрудники правоохранительных органов должны принимать во внимание мнение такого персонала, когда они рекомендуют предоставить лицу, находящемуся под стражей, надлежащее лечение с помощью или в консультации с медицинским персоналом извне. правоохранительная операция.
- Предполагается, что сотрудники правоохранительных органов также должны обеспечить медицинскую помощь жертвам нарушений закона или несчастных случаев, произошедших в ходе нарушений закона.
Статья 7
Должностные лица правоохранительных органов не должны совершать никаких коррупционных действий. Они также будут решительно противодействовать всем таким актам и бороться с ними.
Комментарий:
- Любое коррупционное действие, как и любое другое злоупотребление властью, несовместимо с профессией сотрудника правоохранительных органов. Закон должен применяться в полной мере в отношении любого должностного лица правоохранительных органов, совершившего коррупционный акт, поскольку правительства не могут рассчитывать на обеспечение соблюдения закона среди своих граждан, если они не могут или не хотят применять закон в отношении своих собственных агентов и в своих агентствах. .
- Хотя определение коррупции должно регулироваться национальным законодательством, следует понимать, что оно включает в себя совершение или бездействие действия при исполнении или в связи с выполнением своих обязанностей, в ответ на подарки, обещания или поощрения, запрошенные или принятые, или их неправомерное получение после совершения или бездействия деяния.
- Упомянутое выше выражение «акт коррупции» следует понимать как охватывающее попытку коррупции.
Статья 8
Сотрудники правоохранительных органов обязаны уважать закон и настоящий Кодекс. Они также в меру своих возможностей предотвращают любые их нарушения и решительно противодействуют им.
Должностные лица по поддержанию правопорядка, у которых есть основания полагать, что нарушение настоящего Кодекса имело место или может произойти, должны сообщить об этом вышестоящим органам и, при необходимости, другим соответствующим органам или органам, наделенным полномочиями по рассмотрению или устранению нарушений.
Комментарий :
- Настоящий Кодекс должен соблюдаться всякий раз, когда он включен в национальное законодательство или практику. Если законодательство или практика содержат более строгие положения, чем положения настоящего Кодекса, эти более строгие положения должны соблюдаться.
- Статья направлена на сохранение баланса между необходимостью внутренней дисциплины ведомства, от которой во многом зависит общественная безопасность, с одной стороны, и необходимостью борьбы с нарушениями основных прав человека, с другой. Должностные лица по поддержанию правопорядка должны сообщать о нарушениях в рамках цепочки подчинения и предпринимать другие законные действия за пределами цепочки подчинения только тогда, когда другие средства правовой защиты недоступны или эффективны. При этом понимается, что должностные лица правоохранительных органов не подлежат административному или иному наказанию за то, что они сообщили о нарушении настоящего Кодекса или о том, что оно может произойти.
- Термин «соответствующие органы или органы, наделенные полномочиями по пересмотру или исправлению положения», относится к любому органу или органу, существующему в соответствии с национальным законодательством, будь то внутренним по отношению к правоохранительному органу или независимым от него, с установленными законом, обычными или иными полномочиями рассматривать возникающие жалобы и жалобы. из-за нарушений, подпадающих под действие настоящего Кодекса.
- В некоторых странах можно считать, что средства массовой информации выполняют функции по рассмотрению жалоб, аналогичные тем, которые описаны в подпункте (с) выше.