Допустимая скорость на автомагистрали: что это, правила и разрешенная скорость :: Autonews

Нужно ли снижать в России максимально разрешенную скорость движения — ГАИ

  • ГАИ
  • ПДД

Фото avtovzglyad.ru

Известно, что в России Правила дорожного движения разрешают автомобилям в пределах населенного пункта двигаться со скоростью не более 60 км/ч. Также известно, что в России существует нештрафуемый порог в 20 км/ч, который, к сожалению, большинство водителей без раздумий плюсуют к допустимой скорости, на выходе получая все 80 км/ч. Есть дороги, где максимально допустимые скоростные режимы еще выше. Так, в 2021 году на некоторых российских трассах максимально разрешенная скорость движения была увеличена до 130 км/ч. Прибавляем нештрафуемый порог и скорость автомобилей превращается в 150 км/ч. Насколько принятое положение дел разумно?

Ринат Гематудинов, доцент кафедры автоматизации производственных процессов МАДИ

Опытные автовладельцы знают, что на такой запредельной скорости управлять автомобилем крайне сложно, а говорить о своевременной реакции на нештатную ситуацию вовсе не приходится. Но есть водители, которые не считают зазорным превышать скорость движения даже при таких высоких лимитах.

Так, согласно опросу, проведенному Госавтоинспекцией, около 20% российских водителей допускают возможность превысить скорость на хорошей дороге в хорошую погоду. Все ли из них правильно оценивают ситуация? Очевидно — нет. Только с января по апрель 2022 года, по данным ГИБДД, на дорогах страны произошло более 5,5 тыс. аварий из-за несоответствия скорости конкретным условиям движения, в которых погибли 827 человек и более 7 тыс. пострадали.

Высокие скорости — общемировая проблема

Ежегодно в мире из-за высоких скоростей в ДТП погибает около 1,3 млн. человек. Это главная причина смерти среди молодежи в возрасте 15–29 лет. Страдают не только люди, но и экономика государств, которая теряет из-за ДТП ежегодно от 3 до 5% ВВП. Как один из путей решения этой проблемы в ООН предлагают ограничить скорость в городах до 30 км/час. Эксперты уверены, что такая мера не только поможет спасти жизни людей, но также будет способствовать развитию инфраструктуры передвижения для пешеходов и велосипедистов, что в долгосрочной перспективе приведет к снижению выбросов парниковых газов в атмосферу, а значит к улучшению состояния окружающей среды.

– Низкая скорость движения на улицах играет ключевую роль в обеспечении устойчивого развития, а также в продвижении на пути к более безопасному, здоровому, «зеленому» и инклюзивному миру’, — считает Специальный посланник ООН по дорожной безопасности Жан Тодт.

Фото avtovzglyad.ru

Развитые страны стремятся к нулю

К примеру, глобальная цель Евросоюза — вдвое сократить количество смертей на дорогах к 2030 году и достичь нулевого уровня смертности к 2050 году. Власти стран ЕС не хотят мириться с гибелью своих граждан в ДТП и уделяют большое внимание вопросу управления скоростью, а также ее кардинальному снижению в городах и на трассах.

Так, с 1 января 2022 в Брюсселе снизили скорость на улицах с 50 км/ч до 30 км/ч. На большинстве улиц Парижа по решению мэрии с августа 2021 года запрещено ездить быстрее 30 км/ч. Как уверяют городские власти, такие меры будут способствовать уменьшению случаев травматизма при авариях и снижению уровня шума от автомобилей. Ограничение до 30 км/ч ввели и в других европейских странах — Испании, Нидерландах, Великобритании и других.

Также в Евросоюзе постепенно ограничивают скоростные режимы на загородных дорогах. В Великобритании уже снизили до 96 км/ч допустимый лимит на девяти трассах. Вопрос о снижении скоростей до 110 км/ч на трассах поднимают во Франции. По мнению ученых снижение скоростей не только снизит уровень смертности на дорогах, но и улучшит экологическую обстановку в странах-последователях. Стоит отметить, что самый низкий уровень смертности в ДТП зафиксирован на европейских трассах, где самые низкие скоростные режимы: Швеция, Норвегия, Финляндия, Эстония, Великобритания, Бельгия, Швейцария. Это доказывает прямую взаимосвязь между скоростью автомобилей и тяжелыми последствиями ДТП.

Российские реалии

В конце 2021 года общемировая тенденция снижать скорости в городах частично затронула и Россию. Так, в Москве снизили до 30 км/ч максимально разрешенную скорость для транспорта на четырех улицах и в прилегающих к ним переулках в центре Москвы. Мера призвана уменьшить количество ДТП с участием пешеходов. Кроме того, в 2020 году в Московской области на дорогах регионального значения в 36 муниципалитетах снизили максимально допустимую скорость до 50 км\ч.

Фото avtovzglyad.ru

Особое внимание уделили дорогам, где расположены места социального притяжения и социально-значимые объекты, а также тем участкам, где проезжая часть находится непосредственно возле жилых домов. По мнению подмосковных экспертов в области БДД, эту практику необходимо масштабировать на все муниципалитеты региона для обеспечения комплексного подхода к организации безопасного дорожного движения во всех населенных пунктах Подмосковья.

В большинстве же других населенных пунктах России разрешенная скорость движения, к сожалению, остается прежней — 60 км/ч, в действительности — 80 км/ч. Этот показатель, в два раза превышает скоростной режим во всех передовых европейских странах. Сложившаяся ситуация совершенно противоречит общемировой тенденции по снижению разрешенных скоростей в городах до 30 км/ч. Так же, как и нештрафуемый порог в 20 км/ч беспрецедентен в мировой практике — в большинстве европейских стран он находится в пределах 3–5 км/ч.

Со скоростным режимом на российских трассах тоже не все однозначно. На первый взгляд может показаться, что наши разрешенные 110 км/ч на трассах эквивалентны скоростным ограничениях на дорогах Швеции, Эстонии и Великобритании, где уровень аварийности гораздо ниже. Но это далеко нет так, с учетом нештрафуемого порога водители на российских трассах едут все 130 км/ч. Более того, есть платные магистрали такие как ЦКАД или скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург, где на некоторых участках максимально разрешенная скорость движения увеличена до 130 км/ч — в понимании водителей до 150 км/ч.

Фото avtovzglyad.ru

При этом здесь отсутствуют средства контроля за соблюдением ПДД (камеры фотовидеофиксации) в нужном количестве, чем пользуются любители высоких скоростей, которым никакие ограничения скорости — не закон. В то же время только на ЦКАД за 2021 год количество смертельных дорожно-транспортных происшествий выросло в пять раз.

Наряду с этим, 27% всех жертв приходится на ДТП, в которых были выявлены нарушения, связанные со скоростным режимом. Столичные власти настаивают, что для снижения уровня аварийности на платных участках ЦКАД, необходимо устанавливать комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Однако позиция ГК «Автодор» — владельца Центральной кольцевой автодороги, непреклонна — «трассы в России должны быть скоростные». Своеобразная подмена понятий «скоростной» и «беспредельный», путаница в которых опасна для жизни.

Подходить к решению вопроса о снижении скоростей, разумеется, необходимо индивидуально и обоснованно для каждой отдельной улицы и дороги. Если речь идет об обособленной трассе, где нет пешеходов, то там вполне можно делать ограничение в 110 км/ч и то, при нештрафуемом пороге в 10 км/ч. Но в населенных пунктах максимальная скорость должна быть не более 50 км/ч. Если Россия хочет достигнуть нулевой смертности на дорогах к 2030 году. Ведь именно это черным по белому написано в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», завизированным Президентом РФ.

  • Общество
  • Дороги

Лайфхаки, о которых знают только опытные автопутешественники

351680

  • Общество
  • Дороги

Лайфхаки, о которых знают только опытные автопутешественники

351680

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

превышение скорости, штрафы, ПДД, безопасность дорожного движения, авария, ДТП

Глава 11. Скорость движения транспортных средств

    • 87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:
    • 87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;
    • 87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.
    • 88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства — не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях — не более 20 км/ч.
    • 89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:
    • 89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, мотоциклам на автомагистралях и дорогах для автомобилей — не более 120 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
    • 89. 2. автобусам на автомагистралях и дорогах для автомобилей — не более 100 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
    • 89.3. автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
    • 89.4. механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, — не более 70 км/ч;
    • 89.5. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, — не более 60 км/ч;
    • 89.6. транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, — не более 50 км/ч;
    • 89.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам — со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.
    • 90. С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».

      Действие дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4–89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.

    • 91.
      Водителю запрещается:
    • 91.1. превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства;
    • 91.2. превышать скорость движения, установленную дорожными знаками «Ограничение максимальной скорости», «Зона с ограничением максимальной скорости движения», в пунктах 88 и 89 настоящих Правил;
    • 91. 3. исключен;
    • 91.4. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;
    • 91.5. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Сколько раз я могу превышать скорость без штрафа?

Целью ограничения скорости является обеспечение безопасности всех водителей . Хотя может показаться, что вы движетесь со скоростью улитки, ограничение скорости на автомагистрали составляет около 65 миль в час, и это закон. Прежде чем отправиться в путь в Калифорния , любой водитель должен ознакомиться с ограничениями скорости штата и серьезными последствиями их нарушения.

Верите ли вы, что если вы превысите скорость на пять миль в час, полиция вас не побеспокоит? Каковы последствия значительного превышения скорости? Читайте дальше, чтобы узнать об ограничениях, наложенных на водителей в Калифорнии!

Что говорит закон штата Калифорния?

Раздел 22406 Калифорнийского транспортного кодекса (CVC) устанавливает максимальное ограничение скорости в 55 миль в час для коммерческих автомобилей (CMV). Кроме того, раздел 22406.1 CVC объявляет уголовным преступлением вождение со скоростью 15 миль в час или более, превышающей установленный предел.

Какое максимальное ограничение скорости в Калифорнии по регионам?

В California максимальная скорость на автомагистралях составляет 65 миль в час, если не указано ограничение скорости в 70 миль в час. На двухполосной дороге без разделителей или при буксировке прицепа скорость не должна превышать 55 миль в час.

Ограничения максимальной скорости устанавливаются за пределами шоссе в зависимости от местного трафика и дорожных условий. Они разработаны, чтобы показать вам, как быстро вы можете двигаться в хорошую погоду и без каких-либо дополнительных опасностей, таких как строительство. Максимальные скорости штата, если не указано иное, следующие:

  • 25 миль в час в районах с предприятиями и жилыми домами.
  • 10 миль в час — допустимая скорость движения, когда на пути находится автобус, троллейбус или трамвай.
  • 15 миль в час в переулке в пределах 100 футов от железнодорожного переезда.
  • 15 миль в час на слепом перекрестке или на перекрестке, где вы должны проехать не менее 100 футов, прежде чем сможете видеть в любом направлении.
  • В школьной зоне, 25 миль в час.

Итак, сколько я могу превышать скорость, не получая штраф в Калифорнии?

Превышение лимита даже на одну милю в час технически противоречит закону; полицейский может остановить вас за выполнение 41 в зоне 40. Но на самом деле большинство полицейских не выпишут вам штраф, если вы не проедете хотя бы пять раз.

Имейте в виду, что каждый офицер имеет значительную свободу действий. Некоторые полицейские могут быть очень строгими, поэтому, даже если вы превысите скорость всего на несколько миль в час, вы увидите за собой мигающие огни. Другие полицейские более снисходительны и не остановят вас, если вы не переедете вдесятером.

Контекст — еще одно важное соображение. Вы почти наверняка получите штраф, если перейдете восьмерку в школьной зоне. Восемь больше лимита на пятиполосном шоссе? Не совсем.

В конце концов, важно помнить, что ограничения скорости указываются на знаках с определенной целью. Если вы превысите установленную скорость, вы нарушите закон. Так что определенно рекомендуется сбросить газ, чтобы вы могли добраться туда, куда вы направляетесь, не беспокоясь о получении билета!

Еще одним стимулом не превышать скорость является тот факт, что штрафы за нарушение правил дорожного движения всегда приводят к увеличению страховых взносов.

Пожалуйста, свяжитесь с нами по номеру Ticket Snipers , если у вас есть какие-либо вопросы о , сколько вы можете превышать скорость без штрафа, и как защитить себя в случае, если вы это сделаете. Мы доступны 24/7, если вы хотите поговорить с одним из наших обученных консультантов, чтобы обсудить вашу ситуацию.

Основы ограничения скорости | ФХВА

fhwasa16076. pdf (1,26 МБ)

Основы

FHWA-SA-16-076

Требования к рамкам ограничения скорости для водителей и других участников дорожного движения. Правильно установленные ограничения скорости обеспечивают безопасную, постоянную и разумную скорость для защиты водителей, пешеходов и велосипедистов на проезжей части. В то же время ограничение скорости может быть источником разочарования и путаницы; например, не все водители любят ездить с одинаковой скоростью, и некоторые люди могут не понимать, почему на той или иной дороге меняется ограничение скорости. Кроме того, местные жители часто обеспокоены тем, что движение транспорта в их районах слишком быстрое. Понимание инженерных принципов и процессов, используемых для установления ограничений скорости, и изучение терминологии, используемой для их описания, являются первыми шагами к уменьшению разочарования или замешательства водителей и поощрению соблюдения требований.

ТИПЫ ОГРАНИЧЕНИЙ СКОРОСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

Установленные законом ограничения скорости устанавливаются законодательными собраниями штатов для определенных типов дорог (например, межштатных автомагистралей, сельских автомагистралей, городских улиц) и могут различаться в зависимости от штата. Они подлежат исполнению по закону и применяются, даже если знак ограничения скорости не вывешен. Примеры установленных законом ограничений скорости включают:

  • 25 миль в час в жилых или школьных районах,
  • 55 миль в час по сельским дорогам и
  • 70 миль в час по сельским автомагистралям между штатами.

ОБЪЯВЛЕННОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ

Ограничения скорости (иногда называемые нормативными ограничениями скорости) — это те, которые вывешиваются вдоль дороги и применяются по закону. Объявленное ограничение скорости может быть таким же, как установленная законом скорость, установленная законодательным собранием штата, или оно может быть установлено городским, окружным или государственным транспортным агентством в качестве корректировки установленного законом ограничения скорости. Некоторые города и округа установят общее ограничение скорости на дорогах своей юрисдикции. Эти ограничения обычно указываются в черте города или на границе округа. Размещенное ограничение скорости может отличаться от установленного законом ограничения скорости; в этих случаях объявленное ограничение скорости определяется с помощью инженерного исследования скорости и имеет приоритет над установленным законом ограничением скорости.

«ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ» ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

Ограничения скорости школьной зоны используются в определенных местах в часы, когда дети идут в школу и из школы. Большинство штатов используют ограничение скорости школьной зоны от 15 до 25 миль в час в городских и пригородных районах.

Ограничения скорости в рабочей зоне устанавливаются как часть плана управления движением в рабочей зоне, который используется для обеспечения безопасного и эффективного движения транспорта через рабочую зону. Факторы, влияющие на ограничение скорости в рабочей зоне, могут включать:

  • Опубликованное ограничение скорости при отсутствии рабочей зоны,
  • Расположение рабочей зоны и рабочих по отношению к движению транспорта,
  • Тип управления движением (например, конусы, бочки, бетонные барьеры) и
  • Сложность рабочей зоны (например, смещение полос, сужение полос).

Переменные ограничения скорости отображаются на изменяемых информационных знаках (CMS) в местах, где дорожные условия регулярно требуют снижения скорости более чем на 10 миль в час ниже установленного ограничения скорости. Эти случаи обычно происходят из-за погодных условий, заторов, дорожных происшествий и/или рабочих зон. Рекомендуемая скорость — это ненормативная скорость, установленная для небольшого участка или изолированного участка проезжей части (например, на крутом повороте, съезде), чтобы информировать водителя о безопасной скорости движения. Они устанавливаются с использованием инженерного исследования скорости и в соответствии с рекомендациями в 

Руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением  (MUTCD).

Что входит в исследование инженерной скорости?

  • Скорости автомобилистов в нормальных условиях
  • Объем трафика
  • Тип проезжей части (например, между штатами, автострадой, городской улицей)
  • Особенности проезжей части (например, повороты, холмы, количество полос движения)
  • Проезжая часть (например, городская, сельская, жилая, лесная, сельскохозяйственная)
  • Количество и расстояние между проездами или перекрестками
  • Расстояние видимости
  • Наличие уличной парковки
  • Движение пешеходов или велосипедистов
  • История сбоев
  • Состояние покрытия

УСТАНОВЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ СКОРОСТИ

Государственные и местные транспортные агентства рекомендуют и устанавливают соответствующие ограничения скорости, выполняя технические исследования скорости и следуя указаниям, представленным в MUTCD. Практики также могут использовать вспомогательный веб-инструмент под названием USLIMITS2, который предоставляет объективное второе мнение и помогает принимать решения по установлению ограничения скорости. Иногда агентствам может потребоваться принять контрмеры по управлению скоростью для достижения желаемой скорости для конкретной дороги (например, в районах с высокой активностью пешеходов и велосипедистов). Ознакомьтесь с рекомендациями FHWA  Контрмеры контроля скорости: больше, чем просто лежачие полицейские  для получения дополнительной информации о мерах контроля скорости.

ПОНЯТИЯ СКОРОСТИ

Помимо типов ограничений скорости, существуют понятия, относящиеся к скорости, которые важно понимать.

  • Перед тем, как построить новую дорогу, инженеры выбирают расчетную скорость  для принятия проектных решений и подготовки планов.
  • После того, как дорога будет построена, инженеры оценят существующие скорости, измерив рабочая скорость . Они часто делают это, измеряя скорость, с которой двигаются 85 процентов водителей или ниже, называемую скоростью 85-го процентиля .
  • Скорость 85-го процентиля Широко используемая в области организации дорожного движения  основана на том предположении, что большинство водителей выбирают разумную скорость для данных дорожных условий, и к ней следует приспосабливаться.

ИСПРАВЛЕНИЕ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЙ

  • Федеральное правительство НЕ устанавливает и не обеспечивает соблюдение ограничений скорости; эти полномочия принадлежат штату и местным органам, в ведении которых находится дорога.
  • Скорость 85-го процентиля — не единственный фактор, который учитывают практикующие врачи при определении соответствующего ограничения скорости; они проходят инженерные исследования скорости и часто используют вспомогательные инструменты, такие как USLIMITS2.
  • Простое снижение ограничения скорости не гарантирует, что автомобилисты будут двигаться медленнее; Вдоль проезжей части, возможно, придется принять контрмеры по контролю скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *