Что влияет на срок службы генератора автомобиля?
В автомобилях с двигателем внутреннего сгорания генератор является главным источником электроэнергии. Поэтому важно знать слабые места генератора, причины неисправностей и понимать, как обслуживать узел, чтобы он служил долго.
Распространенные неисправности генераторов
Начнём с того, что причинами неисправностей могут быть:
- конструктивные особенности узла и негативное влияние окружающей среды;
- перегрузки;
- неправильная эксплуатация и обслуживание;
- взаимосвязанные узлы.
Слабые места генераторов
- Щеточно-коллекторный узел — чаще страдает на возрастных автомобилях, т.к. диаметр коллектора генератора у них больше, чем в узлах современных авто. Также щетки стираются о поверхность контактных колец, на которых выгорел контакт.
- Обгонная муфта — служит не больше 100 тысяч километров.
- Цифровой реле-регулятор — тоже не очень долговечный и достаточно капризный элемент. Ремонтопригоден, но для диагностики нужно специальное оборудование.
- Подшипники — страдают, если неправильно (слишком сильно или слабо) натянут приводной ремень.
- Весь генератор (как бы странно это ни звучало). Генератор — “магнит” для корродирующих веществ: пыли, влаги, реагентов, технических жидкостей. Самое печальное, что коррозия выводит генератор из строя безвозвратно.
Как повышенные нагрузки влияют на срок эксплуатации генератора
Генератор испытывает повышенные нагрузки, в основном, зимой — когда заряжает аккумулятор и вырабатывает энергию для других устройств. В такие момент узел работает на пределе возможностей и расходует ресурс гораздо быстрее. Если нагрузка будет слишком большой, генератор перегреется.
Неправильная эксплуатация и обслуживание
Типичная ошибка — “прикуривать” другой автомобиль, когда на нем заведен двигатель. Эта ситуация приравнивается к короткому замыканию.
Также часто водители, которые внимательно слушают и используют советы “бывалых” автомобилистов, частенько проверяют генераторы на своих современных авто, сбрасывая клеммы с АКБ или чиркая проводами от выводной клеммы генератора по “массе”. Современные генераторы так проверять нельзя! Это прямой путь к замене агрегата.
Влияние других узлов и агрегатов автомобиля на работу генератора
Состояние и работа генератора напрямую зависит от состояния аккумулятора. Поэтому за зарядом АКБ нужно следить, саму батарею регулярно проверять.
Кроме проблем с напряжением, генератор боится разных веществ, которые вызывают коррозию — воды, пыли, технических жидкостей, реагентов. Поэтому стоит своевременно устранять течи в системах, магистрали которых идут выше генератора. А если вы решили помыть двигатель, проследите, чтобы мастер герметизировал стартер и генератор.
Что делать, чтобы генератор служил долго?
- Постоянно следите за состоянием аккумулятора. Если АКБ сильно разряжена, то заряжайте ее специальными устройствами.
- Не «прикуривайте» с работающим мотором. Лучше используйте специальное пусковое устройство.
- Своевременно проходите техобслуживание генератора: проверяйте состояние ремня, щеток, обмоток и т.д. Лучше доверить эту работу специалистам.
- Не занимайтесь самостоятельной диагностикой генератора с помощью “дедовских” методов.
- Постоянно следите за чистотой подкапотного пространства, устраняйте подтекания технических жидкостей.
- Установите дополнительные уплотнения капота и защиту двигателя.
Правила эксплуатации и ресурс стартеров и генераторов автомобиля
В автомобиле детали и узлы имеют самые различные ресурсы работы. Одни выходят из строя через 10 тыс. км (например, масляные фильтры), другие – через 200-500 тыс. км (двигатели). За износом нужно внимательно следить, особенно для автомобилей, бывших в употреблении.Правила эксплуатации стартеров и генераторов
Если не выполнять периодическое обслуживание или профилактический ремонт, то в последствии затраты окажутся существенно большими. Все это в полной мере относится и к генераторам и к стартерам. К примеру, мелкий ремонт стартера для «Мерседеса» может обойтись в 20$. Но если профилактику не сделать, то замена старого стартера на новый может обойтись примерно в 700$. Как видим, разница существенная.
У каждого стартера и генератора свой ресурс
В среднем ресурс стартеров и генераторов составляет около 120 тыс. км или 4-5 лет эксплуатации. Относительно небольшой срок службы этих узлов обусловлен тем, что они работают в очень тяжелых условиях.
Так, например, генератор работает при частоте вращения 10-14 тыс. оборотов в минуту – это самая большая скорость, с которой вращается только это оборудование в автомобиле! Обороты двигателя, как известно, не превышают 5-6 тыс.
А стартеру, имеющему небольшие габариты, приходится вращать массивный маховик приводить в движение всю кривошипно-поршневую группу двигателя. Работа стартера практически постоянно идет в самых неблагоприятных, а подчас и просто экстремальных, условиях. Уже по своему назначению этот небольшой электромотор должен сдвинуть с места и крутить с нужной скоростью всю массу нагруженного на него «железа» двигателя: коленвала, поршневой, ГРМ и приводимого навесного.
Но справляться с этой задачей без проблем стартер способен только при нормальном техническом состоянии двигателя, на которое тот рассчитан. Между тем состояние моторов далеко не всегда соответствующее: низкокачественное, сильно густеющее при морозе масло, плохое смесеобразование и воспламенение в цилиндрах, всевозможные технические проблемы и износы узлов двигателя – все это приводит к эффекту, называемому «затрудненным пуском», он является первым врагом стартера.
Прежде всего, страдает электрическая часть. При нагрузке на валу якоря выше расчетной (например, при загустевшем от морозов масле в двигателе), на стартере сильно повышается ток, отчего в области контактов тягового реле и щеток коллектора возникает электрический дуговой разряд, постепенно выжигающий материал контактов. В итоге контакты реле и щеток коллектора покрываются слоем нагара, отчего, в первом случае, стартер перестает включаться, а во втором теряет мощность и не может крутить двигатель с нужной скоростью. Последнее, кстати, подчас проходит мимо внимания, особенно в машинах с хорошей шумоизоляцией, и, предпринимая все новые попытки пустить двигатель, водитель все более «дожигает» контакты. Но, даже заметив слабость вращения, это часто относят к подсевшему аккумулятору, между тем как это – начало «болезни» стартера.
Вообще, тяговое реле и коллектор можно назвать типичными слабыми местами стартера – достаточно большое число проблем связано как раз с этими узлами. В этом «помогают» возникающий при перепадах температур водяной конденсат и летящая из-под днища грязная вода, которая постоянно понемногу просачивается в стартер. Отсюда, кроме нетленных «пригоревших пятаков» (т. е. контактной группы, активирующей вращение), возникают и такие обычные неисправности тягового реле, как замыкание и перегорание в обмотках, а в более запущенных случаях – и застревание от замерзшего конденсата и/или грязи якоря. Не меньше проблем и с коллектором, который, напомним, предназначен для питания якоря и состоит из вращающейся части на якоре в виде вплавленных в изолятор пластин, связанных с обмотками якоря, и неподвижных щеток, передающих ток на пластины. Типичная проблема при этом – механический износ щеток, вызывающий их «подвисание», отчего на якорь не поступает ток и стартер теряет мощность, а сама щетка, в свою очередь, тоже начинает «подгорать».
Много вреда стартеру способно принести и включение на время, превышающее предписанные нормы. И дело тут не только в разрядке АКБ. Не предназначенный для продолжительной работы, стартер начинает сильно нагреваться, отчего, особенно в присутствии влаги, возможно перегорание обмоток и повышенный износ втулок, в которых вращается якорь. Эти втулки, кстати, постепенно изнашиваются, и их нужно вовремя заменять – иначе якорь начинает «бить», цепляясь за статор, и стартер сначала теряет мощность, а затем выходит из строя.
Еще одно «больное место» стартера – узел Бендикса с обгонной муфтой и шестерней. Одна из обычных неисправностей здесь – запаздывающий выход шестерни из зацепления с маховиком. При этом узел шестерни и обгонной муфты подвергаются экстремальной нагрузке, бешено разгоняясь вращением двигателя. И если передняя втулка оказывается чрезмерно изношенной, то шестерню может перекосить и заклинить между картером. Подобное может случиться и при подгорании контактов тягового реле, или при заедании замка зажигания, когда стартер не отключается после пуска двигателя. И на автомобилях с хорошей шумоизоляцией, или просто у неопытного водителя, который поехал как ни в чем не бывало, стартер перегревается и «сгорает», а шестерня клинит (часто принимается за «клин» двигателя). Кстати, похожий эффект постепенно вызывает и очень часто встречающаяся у неопытных автовладельцев т.н. «передержка стартера», когда водитель продолжает еще некоторое время удерживать ключ, между тем как двигатель уже работает.
Еще чаще встречается обратная неисправность муфты – неполное введение шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика, отчего шестерня изнашивается сама и «съедает» зубцы на маховике. В итоге шестерня стартера перестает цеплять и крутить маховик – в таких случаях из моторного отсека начинает доноситься характерный треск. Похожее потрескивание можно услышать и при другой типичной неисправности бендикса – износе и прокрутах обгонной муфты, у которой шарики перестают заклиниваться в канавках и не передают вращение на шестерню.
Иногда с муфтой случается неприятность и похуже – когда шарики, наоборот, не освобождаются и вращение от запустившегося двигателя начинает передаваться на стартер. При разнице в диаметре шестерен стартер начинает вращаться с огромной скоростью, и если шестерня стартера все-таки не выходит из зацепления, тогда происходит т. н. разнос стартера. Тогда под действием центробежной силы отрываются с мест обмотки якоря, стартер заклинивает, шестерня встает наперекосяк и крошится венцом маховика; обломанные зубцы при этом могут быть «протащены» двигателем и застрять дальше по ходу между картером и маховиком.
Чаще всего в стартерах приходится менять бендиксы, планетарные механизмы, втулки, втягивающее реле, щетки, а генераторах – подшипники, регуляторы напряжения, щетки. Для стартера очень характерен принцип т. н. лавинных поломок, когда неисправность в электрике влечет механический износ, и наоборот, проблемы с механикой прямо отражаются на электрической части. При этом неисправности почти всегда идут «по нарастающей», и ездить всю жизнь с «небольшой болячкой» скорее всего не получится.
Лучше это сделать вовремя, иначе придется раскошелиться по-крупному и купить новый узел. А его цена может оказаться сопоставимой или даже большей, чем стоимость целого автомобиля.
Ремонтировать нужно сразу после покупки
Однако проблемы со стартерами и генераторами случаются не только при длительной эксплуатации автомобилей. При покупке автомобиля, бывшего в эксплуатации, очень велика вероятность, что этим узлам требуется в каком-либо виде ремонт. Объясняется это довольно просто.
Стартеры на б/у авто имеют, как правило, изношенные втулки. На Западе их не меняют. Если и заменяют, то целиком стартер, а поскольку это дорого, то стартер оставляют без замены. Поэтому в Украине и оказываются машины со стартерами, у которых втулки изношены.
Однако бывает и еще хуже. Часто стартеры и генераторы при предпродажной подготовке за границей меняют на более старые и изношенные. Этому способствует то, что многие стартеры и генераторы разных производителей взаимозаменяемы. И даже у одного производителя имеются изделия, отличающиеся по мощности и массе. Как правило, более новые разработки имеют меньший вес, большую мощность и более высокую надежность. Вот и занимаются подменой в расчете на то, что в последствии можно будет хорошо заработать при ремонте другого авто. Ведь генератор или стартер от старой модели автомобиля можно приобрести на свалке за 30-50 марок, а более новый стоит на порядок дороже.
Так, на «Мерседесах» с кузовом 124 можно часто обнаружить генераторы, рассчитанные на максимальный ток силой 55А от «Мерседеса» с кузовом 123, хотя должны использоваться генераторы на 70А. И разница в их цене существенная, да и маломощный генератор быстро выходит из строя.
Или другой пример. На «Форде-Скорпио» и «Форде-Сиерра» в 1985 году устанавливались стартеры старой разработки мощностью 0,8 кВт. Слишком маломощные стартеры быстро выходили из строя, и впоследствии их заменили на более мощные – 1,4кВт. При продаже автомобилей в Германии часто мощные стартеры заменяют на более слабые. Результат – быстрый выход из строя.
Главная «беда» стартеров – втулки
Во втулках стартера вращается вал якоря. Материал втулок – особенный – медно-графитовый, а изготавливаются втулки методом высокоточной прессовки с точностью до 0,001 от диаметра вала. Наличие графита в материале позволяет в течение срока эксплуатации обеспечивать смазку вала якоря.
Всякие другие материалы для втулок не подходят в принципе. Простые точеные на токарном станке втулки из латуни, бронзы или меди просто недопустимо использовать в стартерах. Они работают до тех пор, пока не закончится в них смазка. А это происходит очень быстро. После чего медь или латунь начинает «наматываться» на ось вала, втулка «погибает». Да и высокую точность изготовления втулок в кустарных условиях часто невозможно обеспечить.
Что происходит, когда втулка выходит из строя? Вал якоря начинает бить, разбивается планетарный механизм, бендикс, зубья венца маховика. Чем быстрее обратиться к специалистам тем меньше окажутся затраты на ремонт. Но когда якорь начнет бить по стартеру, то такому стартеру уже нельзя будет помочь, придется его выбросить. А может и не только его, за ним может последовать и венец маховика.
Как не «попасть» на дорогой ремонт стартера и генератора.
Правила эксплуатации стартеров и генераторов.
Эксплуатация стартера:
- При неисправности контактов замка зажигания, как и при длительном удержании ключа в положении “СТАРТ”, стартер будет вращаться вместе с маховиком, что в конечном счёте приведёт к поломке щёток, якоря, бендикса и планетарного редуктора. Не допускается включение стартера более 30 секунд.
- Следите за тем, чтобы на стартер не попадали жидкости( масло, охлаждающая Жидкость и др.).
- Никогда не ударяйте по стартеру, будет только хуже. Например у стартеров на Ниссан и Мицубиси очень часто от этого «выгорают» якоря.
- Не следует «ездить на стартере».
Эксплуатация генератора
- Не устанавливайте нештатные потребители на автомобиль. Превышение нагрузки на генератор может привести к его поломке и преждевременному ремонту генератора.
- Аккумуляторная батарея должна быть исправна, средний срок службы акб 3-4 года.
- Не допускается попадание на генератор жидкостей. Объезжайте глубокие лужи или проезжайте их на небольшой скорости ( на некоторых автомобилях генератор узтановлен низко от земли-Ауди, Мерседес, Мицубиси). Некоторые генераторы на дизельных автомобилях совмещены с масляным насосом( усилитель тормозов), попадание масла через сальник в этом случае повредит генератор ( Генератор Мицубиси ( mitsubishi ), генератор на ниссан- хитачи ( hitachi), генератор Тойота). Существуют генераторы с жидкостным охлаждением- Генератор БМВ (BMW), генератор Мерседес ( Mercedes).
- Посторонний шум от генератора-первый признак о необходимости профилактики.
- Не снимайте клемму с аккумулятора при работающем двигателе, этим вы все равно его не проверите. Работоспособность генератора проверяется вольтметром.
- При «прикуривании» соблюдайте правила, не давайте «прикуривать» от заведенной машины.
Самостоятельная неправильная разборка и ремонт генератора может привести к поломке дополнительных деталей. При неисправностях генератора обращайтесь в сервисный центр RSCENTER-VOSTOK.
Основные неисправности и слабые места таких агрегатов как: генератор Мицубиси (Mitsubishi), генератор Ниссан (Nissan), генератор Рено (Renault), генератор Фольксваген (VW), генератор Ауди(Audi), генератор Мерседес (Mercedes), генератор Бмв (BMW), генератор Опель (Opel), генератор Матиз (Matiz), генератор Пежо (Peugeot), стартер Мицубиси (Mitsubishi), стартер Ниссан (Nissan), стартер Рено (Renault), стартер Фольксваген (VW), стартер Ауди(Audi), стартер Мерседес (Mercedes), стартер Бмв (BMW), стартер Опель (Opel), стартер Форд (Ford), стартер Пежо (Peugeot) сотрудниками RSCENTER-VOSTOK хорошо изучены, и при ремонте стартеров и ремонте генераторов в Москве легко обнаруживаются и устраняются.
Читать статью Какой генератор лучше? Генератор Мерседес или генератор Тойота.
Как увеличить срок службы генератора
Ответ на вопрос в заголовке может быть только один — четкое выполнение требований и правил эксплуатации. Нередко бытовые электростанции выходят из строя задолго до выработки ресурса двигателя по самым банальным причинам — небрежное хранение, частые перегрузки, неправильный расчет мощности потребителей, запуск и работа при всех признаках аварийного состояния оборудования и т. п.
- Чистота — залог здоровья. В том числе и здоровья вашего бытового оборудования. Чтобы генератор служил дольше — содержите его в чистоте. Толстый слой пыли и налипшей грязи, это фактор риска для нормального технического состояния техники. Помимо того, что такой слой препятствует нормальному отводу тепла (результат — преждевременный перегрев генератора), он приводит и к другим негативным последствиям. Слой пыли попадает между обмотками, накапливается, препятствует поступлению воздуха, обмотки перегреваются, портится изоляция — результат, короткое замыкание и преждевременный дорогостоящий ремонт всего аппарата. Если слой пыли на вашем генераторе видно невооруженным взглядом, значит самое время провести чистку. Лучше всего сделать это при помощи пылесоса. Очень тщательно нужно обдуть агрегат со стороны задней крышки.
- Чаще проверяем расходные материалы. В частности, не забывайте вовремя менять щетки. Разборка щеточного узла не представляет особой сложности и может быть выполнена буквально за несколько минут. Щетки стоят не так дорого, чтобы на их замене стоило экономить средства. Щеточный узел также следует очистить от пыли и загрязнений. Контакты генератора необходимо тщательно зачистить. После установки новых щеток узел собирается и все крепления устанавливаются в обратном порядке.
- Нередко владельцы электростанций жалуются на снижение их мощности. Причина часто предсказуема — накопление влаги, которая вместе с пылью была занесена внуть корпуса. Это снова к слову о чистоте. Особенно важный пункт, если генератор хранится во влажном помещении вроде подвала или неотапливаемого гаража.
- Не стоит экономить на подготовке агрегата к зимнему периоду. Используйте присадки для сохранения топлива от расслоения на фракции. Если генератор точно не будет включаться, то хранить его нужно строго по рекомендациям от производителя. А еще лучше провести консервацию на период сезонного хранения.
- Мы обратили внимание, что владельцы больше склонны заботиться о качестве топлива для своего автомобиля, нежели для своего генератора. Тут, конечно, можно понять и объяснить такой подход. Тем не менее, не следует ожидать чудес. Заправляя станцию с самой дешевой заправки или топливом неизвестного происхождения от частных дельцов, не следует ожидать чудес по сроку службы оборудования.
- Как мы уже не раз говорили, зимой нужно очень осторожно использовать режим холодного запуска. Он помогает начать работу без лишних движений, но существенно снижает срок службы двигателя. Не поскупитесь и используйте систему предварительного прогрева.
- Если вы решили не консервировать агрегат на сезонное хранение, то не ленитесь и запускайте его не реже одного раза в месяц. Такая профилактика сбережет поршневую и другие системы от преждевременного выхода из строя. Запускать нужно не менее чем на час.
- Не перегружайте генератор. Частое включение в режимах перегрузки ведет к перегоранию проводки и износу других систем. Внимательно выбирайте генератор с тем, чтобы его мощности хватало с 20% запасом.
Смотрите также:
как продлить срок службы генератора
Мы решили подобрать несколько советов, как сохранить генератор и значительно продлить срок его службы. Многие опытные водители уже знают их, и пользуются, так что их эффективность точно проверена временем.
Как продлить срок-службы генератора
Первое, что нужно сделать – это соблюдать аккуратность во время движения в пасмурную погоду. В подкапотное пространство может попадать влага, но нужно избегать этого. Если же вода будет попадать к генератору, то это точно приведет к нестабильности работы оборудования. Лучше всего объезжать любые лужи, или же значительно снижать скорость перед ними.
Второе – то аккуратная мойка двигателя автомобиля. Генератор должен быть полностью просушен. Для этого можно использовать сжатый воздух. После того как генератор просушен, допускается дальнейшее движение автомобиля. Можно подождать несколько минут, чтобы транспортное средство несколько минут проработало на «холостом» ходу. При этом, электронные системы должны быть выключены.
Третье – периодическая проверка генератора. Обязательно нужно следить за тем, как эксплуатируется механизм. Только так можно добиться того, что он будет работать долго и бесперебойно. Снимать клеммы во время проверки генератора не стоит, так как это может привести к поломке регулятора напряжения. А это точно приведет к поломке генератора.
Четвертое – при подключении аккумулятор не перепутать полярность клемм. Плюс и минус должны подключаться в строгом соответствии. Если допустить ошибку, то может произойти короткое замыкание. Это приведет к перегреву генератору и его выходу из строя. Снимать клеммы стоит начинать с «минусовой», а подключать обратно с «плюсовой». Порядок тоже стоит учитывать, чтобы избегать короткого замыкания.
Пятое – при любых поломках, необходимо как можно быстрее посетить СТО и отремонтировать транспортное средство. Специалист проведет диагностику и выявит проблему. Иногда можно будет провести небольшой ремонт, а в некоторых случаях придется полностью заменить генератор.
Рубрика «Часто задаваемые вопросы»: мощный генератор — никакого вреда, только польза для автомобиля!
Отвечает главный конструктор генераторов и стартеров «СтартВОЛЬТ», кандидат технических наук Шибаев Виктор Иванович:
В последнее время многие люди задают этот вопрос. Могу ответить сразу: МОЩНЫЙ ГЕНЕРАТОР НЕ ПОВРЕДИТ ВАШЕМУ АВТОМОБИЛЮ!
Во всех автомобилях, даже в тех, которые выпускались ещё в 30-ые годы ХХ века (а в современных, тем более) есть две основных электрических цепи:
1. Сильноточная
2. Слаботочная
В сильноточную цепь входит система пуска двигателя — аккумулятор (АКБ), стартер и система заряда (генератор), то есть система восполнения потерь АКБ.
Подняв капот своего автомобиля, вы можете самостоятельно убедиться в том, что диаметр проводов, которые подходят к вышеперечисленным трём узлам (АКБ, стартер, генератор), за исключением управляющих проводов, имеют довольно большой диаметр. Как правило, все производители автомобилей используют такие провода, которые в 4-5 раз превышают максимальный ток, который должен проходить по этим проводами.
Например, если стартер автомобиля ВАЗ 2110 при пуске двигателя при температуре окружающей среды -30°С потребляет максимально 250-280A, то провод, который подходит к нему, выбран таким диаметром, чтобы он мог пропустить без последствий для изоляции 1000А за время в течении 10 секунд и 500А в течении 1 минуты.
Это интересно: штатный генератор ВАЗ 2110 рассчитан на максимальный ток 80А; провод, который подходит к нему, рассчитан на ток 320-350А.
Провода от генератора и стартера соединяются вместе и подходят к АКБ. По сути, эта система работает сама по себе, по замыкающемуся циклу.
В слаботочную цепь входят все потребители электроэнергии автомобиля. Сюда входит система зажигания, лампы правого и левого бортов, аудиосистема, подогрев сидений и т.д. и т.п. Все эти потребители также запитываются через свои провода определённого диаметра. Для каждого потребителя существует свой провод, который выбирается производителем с таким же трёх- или четырёхкратным запасом, в зависимости от степени значимости потребителя. Например, цепь прикуривателя или цепь питания аудиосистемы сделаны с четырёхкратным запасом, так как к этим цепям владельцы автомобилей могут подключить потребители большей мощности; все остальные цепи имеют меньший запас. Поэтому установка на автомобиль генератора высокой мощности позволит Вам как автовладельцу подключать больше дополнительных потребителей (или например, делать громче звук музыки) без боязни, что разрядится АКБ.
Почему? Постараюсь объяснить подробнее.
Представим себе, что сильноточная система автомобиля, это некая водопроводная система. АКБ это большая ёмкость, к которой от реки насос (это генератор автомобиля) качает воду. К этой ёмкости подключены различные потребители — это вся слаботочная цепь автомобиля. Потребители начинают забирать воду из этой ёмкости, и чем больше они её забирают, тем быстрее количество воды в ёмкости уменьшается. Как только количество воды достигло определённого низкого уровня, автоматика (это реле-регулятор генератора) включает насос (генератор) в работу, который начинает качать воду из реки в ёмкость, (то есть генератор начинает производить электроэнергию), так вот если насос слабый, то он не будет успевать наполнять емкость водой. Потребители в итоге забирают воды больше, чем насос может накачать и в конце концов ёмкость быстро опустеет.
Точно также Ваш АКБ разрядится, и Вы не сможете запустить двигатель Вашего автомобиля в нужный момент.
Продолжая аналогию, если Вы ставите насос большей мощности, то ёмкость начинает быстрее заполняться водой, то есть Ваш АКБ не будет разряжаться, и Вы всегда сможете запустить двигатель своего автомобиля.
Тут же возникает вопрос о том, что не возрастут ли затраты мощности (!) на такой генератор?
Да, эта мощность будет отбираться через ремень генератора от работающего двигателя, который в свою очередь будет потреблять чуть больше бензина, но это при условии, что Вы смогли позволить себе подключить большее количество потребителей. Если Вы не собираетесь подключать большее количество потребителей, то Вы даже выиграете в расходе бензина, так как генератор большей мощности быстрее наполнит Ваш АКБ энергией и выключится из работы за счёт реле-регулятора и будет вращаться вхолостую.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
Установка на Ваш автомобиль более мощного генератора ничего плохого не сделает Вашему автомобилю! А наоборот, только продлит срок службы Вашего АКБ, так как будет поддерживать его всё время в заряженном состоянии.
Помните, что имея слабый генератор и, подключая при этом большое количество потребителей (всевозможные подогревы, обдувы, и аудиосистему) Вы повышаете нагрузку на слаботочные цепи, и они в один прекрасный момент могут не выдержать, и у Вас сначала сгорит предохранитель, а затем и откажет АКБ. Но если Вы поставите более мощный генератор, то Ваш АКБ всегда будет в норме!
Такой генератор всегда будет готов к работе, практически в любых условиях эксплуатации, что в свою очередь продлит срок службы Вашего АКБ.
С уважением, главный конструктор СтартВОЛЬТ Шибаев В. И.
Срок службы аккумулятора
В отличие от гарантийного срока реальный (фактический) срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества, так и от условий работы автомобиля, качества техобслуживания батареи и технических показателей изделий электрооборудованияУсловия работы на автомобиле могут существенно различаться. Например, бывает летняя или круглогодичная его эксплуатация. Среднегодовой пробег колеблется от 6-10 тыс. до 80-120 тыс. километров. При этом могут резко различаться показатели работы электрооборудования, в особенности генератора и регулятора напряжения. Большое значение имеет и режим работы различных потребителей энергии, а также наличие дополнительного (нештатного) электрооборудования. Все это приводит к тому, что фактический срок службы стартерных батарей имеет значительный разброс по величине.
Наиболее короткий срок «жизни» у АКБ классического исполнения, установленных на автомобилях, работающих в режиме «такси». Интенсивный режим эксплуатации таких машин создает ускоренный, пропорциональный пробегу износ электродов батареи, который по времени может составлять лишь около 1,5 календарных лет. У автомобилей (как личных, так и служебных) с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности АКБ может доходить до 4-х лет, но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их . техническому контролю и обслуживанию. На практике имели место случаи, когда отдельные батареи на легковых автомобилях успешно работали 6-8 лет. Выход батареи из строя при отсутствии производственного дефекта обусловлен износом пластин, который непрерывно (с различной интенсивностью) происходит, начиная от момента заливки электролита и первой зарядки АКБ. Следует помнить, что максимально длительный срок надежной работы аккумуляторной батареи является результатом внимательного отношения к ней и к состоянию электрооборудования со стороны водителя.
Регламентируемый срок службы
Средний срок службы по ГОСТ 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006) составляет:
• с нормальным расходом воды в эксплуатации не менее 24 месяца при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 90 тыс. км пробега или 3000 моточасов ( АКБ в маркировке имеют букву N и L)
• батарей с уменьшенным расходом воды VL и VRLA — не менее 48 мес при наработке транспортного средства в пределах этого срока не более 100 тыс. км пробега
Когда пришло время для нового генератора переменного тока? (Признаки и симптомы)
Вы можете не знать точно, что делает ваш генератор переменного тока или как он работает, но вы должны помнить, насколько важен этот компонент в вашем автомобиле. Примите во внимание этот факт: неисправные генераторы переменного тока — это причина №1 разрядки автомобильных аккумуляторов, из-за которой миллионы автомобилистов ежегодно оказываются в затруднительном положении. Таким образом, полезно иметь некоторые базовые знания о том, как работает генератор, и что вы можете сделать, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт.
Как и любая часть вашего автомобиля, генератор не предназначен для вечной эксплуатации. Часто он может погаснуть без особого предупреждения. Но есть несколько тонких признаков, на которые вы можете обратить внимание, которые могут сообщить вам, когда вам следует проверить генератор.
Как работают генераторы
Во-первых, важно осветить некоторые основы работы генератора переменного тока. Генератор расположен на самом двигателе и играет важную роль в обеспечении питания аккумуляторной батареи.Благодаря ему аккумулятор постоянно заряжается, а электрические и компьютерные системы автомобиля работают.
Генератор работает так же интенсивно, как и любая другая часть вашего автомобиля, поэтому в конечном итоге он обязательно выйдет из строя. Средний срок службы генератора составляет семь лет или около 150 000 миль. Несколько факторов могут повлиять на срок службы вашего генератора, включая качество детали, общее состояние автомобиля и количество используемой электроники.
Как определить, неисправен ли генератор (признаки и симптомы неисправного генератора)
Как упоминалось ранее, отказ генератора иногда может казаться внезапным, но есть несколько общих предупреждающих знаков, на которые следует обратить внимание.
Некоторые из этих индикаторов включают:
- Фары, которые ночью начинают пульсировать от тусклого до яркого.
- Запах гари от генератора.
- Предупреждающие огни на приборной панели резко включаются.
- Визжащий звук двигателя.
- Периодически сбой в работе электроники вашего автомобиля, включая радио.
Если вы заметили какой-либо из этих симптомов, разумно обратиться к местному технику для осмотра автомобиля.
Наряду с предупреждением о тревоге, вы также можете предпринять некоторые меры, чтобы сохранить целостность вашего генератора переменного тока, чтобы он оставался полностью работоспособным как можно дольше.
Некоторые общие советы по обслуживанию генератора включают:
- Убедитесь, что вы знаете, как правильно завести автомобиль; неправильный прыжок может поджечь генератор.
- Неправильная установка вторичной электроники может привести к перегрузке генератора, поэтому будьте осторожны с любыми высокотехнологичными дополнениями к автомобилю.
- Остерегайтесь утечек жидкости в генераторе; регулярный осмотр автомобиля может держать вас в курсе этого.
- Если вы заметили какой-либо из предупреждающих признаков разряда аккумуляторной батареи (сигнальная лампа на приборной панели или затемнение фар), немедленно устраните проблему. Проблема может быть в генераторе, а не в самой батарее.
- Если вам действительно нужно заменить генератор, попробуйте установить новый, а не «восстановленный».
Следуя этим советам, вы сможете поддерживать свой генератор в рабочем состоянии как можно дольше, но помните, что даже у хорошего, ухоженного генератора могут быть проблемы.Важно сделать регулярное техническое обслуживание автомобиля привычкой, а местный технический специалист, которому вы доверяете, обеспечит безопасность вашего автомобиля.
Как долго работают генераторы?
Только представьте себе такой сценарий: вы открываете дверь машины, заходите внутрь и садитесь. Вы пристегиваете ремень безопасности, настраиваете зеркало заднего вида, затем вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его. Вместо того, чтобы рев мотора оживал, все, что вы слышите, — это звук щелчка. Ничего не происходит, сколько бы раз вы ни пытались повернуть ключ.
Скорее всего, большинство из нас столкнется с подобной ситуацией хотя бы раз в жизни. На самом деле это могло означать несколько разных вещей, включая проблемы с двигателем или разрядившуюся батарею. Однако это также может означать, что срок службы вашего генератора приближается к концу и пора его заменить. Генератор — важная деталь автомобиля, которая заряжает аккумулятор за счет энергии двигателя. Он также обеспечивает питание электрических компонентов. Он размером с кокосовый орех и состоит из ротора, статора и корпуса.Электрические катушки, установленные на роторе, который вращается змеевиком двигателя, проходят мимо неподвижных катушек на статоре, и это создает электрический поток [источник: Basic Car Audio Electronics].
Эта автозапчасть вырабатывает электричество, которое поступает в аккумулятор, который затем используется для запуска электрических компонентов в автомобиле. Генератор вырабатывает переменный ток (AC) — в отличие от генератора на старых автомобилях, который вырабатывал постоянный ток (DC) — и отсюда он получил свое название.В автомобилях с генератором переменного тока используется диодный блок для преобразования мощности переменного тока в мощность постоянного тока, что требуется для работы компонентов электрической системы автомобиля.
Генератор предотвращает разрядку аккумулятора и, в конечном итоге, разрядку, потому что, когда аккумулятор умирает, все электрические функции, включенные в ваш автомобиль, идут вместе с ним.
Мы многого просим от наших автомобильных запчастей, особенно от электрической системы нашего автомобиля. Не так давно от генератора приходилось питать только фары, радио и некоторые другие аксессуары.Но теперь наши автомобили оснащены системами GPS-навигации, электрическими обогревателями сидений и даже DVD-плеерами. Легко понять, как генераторы и аккумуляторы в наши дни должны выдерживать гораздо более тяжелую нагрузку.
Когда ваш генератор выходит из строя, вы не сможете запустить двигатель или включить электрические аксессуары, такие как радио или GPS-навигатор, и вы даже можете заметить, что датчики начинают выходить из строя во время движения. Если ваш генератор выходит из строя, есть большая вероятность, что вам придется его заменить.
Но сколько может прослужить генератор с того момента, когда машина новая? Какие факторы способствуют долговечности этой автозапчасти? К счастью, есть много способов узнать больше об этой проблеме и другой информации о запчастях. В этой статье мы рассмотрим факторы, влияющие на срок службы генератора, и узнаем больше о том, как обеспечить правильную работу электрической системы вашего автомобиля.
7 признаков неисправного генератора, на которые следует обратить внимание
Если вы слышали термин «генератор» раньше, вы, вероятно, знаете, что это важная часть вашего автомобиля.Но что именно делает генератор? Проще говоря, генератор поддерживает заряд автомобильного аккумулятора, позволяя включить автомобиль и использовать электронные аксессуары, такие как фары и радио.
Если у вас возникли проблемы с генератором автомобильного генератора, вы можете обнаружить, что ваш автомобиль не заводится или не горит дольше нескольких минут. Однако до того, как это произойдет, вы, скорее всего, столкнетесь с одним или несколькими из этих семи признаков неисправности генератора.
7 признаков неисправности генератора
1.Тусклый или слишком яркий свет
Когда генератор переменного тока начинает выходить из строя, он подает нестабильное напряжение на ваши электронные аксессуары. Как правило, это проявляется в недостаточной или неэффективной работе оборудования, например в слишком тусклом или слишком ярком свете фар. Вы также можете столкнуться с мерцающим светом или светом, который беспорядочно меняется от яркого к тусклому и наоборот.
2. Батарея разряжена
Иногда разряженная батарея — это просто разряженная батарея — ее срок службы подошел к концу после нескольких лет использования — или, может быть, вы случайно оставили включенными фары на всю ночь.Однако в других случаях разряженная батарея может быть признаком неисправности вашего генератора.
Неисправный генератор не обеспечивает достаточной зарядки аккумулятора при работающем двигателе, в результате чего заряд разряжается быстрее, чем обычно. Один из способов проверить, связана ли проблема с аккумулятором или генератором, — это запустить автомобиль. Если вы запустите автомобиль, а он продолжает работать, возможно, вскоре потребуется замена аккумулятора. Однако, если вы запустите автомобиль и вскоре после этого он снова заглохнет, это может означать, что ваш генератор не получает достаточно энергии для аккумулятора.
3. Медленно работающие или неисправные аксессуары
Генератор, который не обеспечивает достаточную мощность для электроники вашего автомобиля, часто приводит к медленным или неработающим аксессуарам. Если вы заметили, что вашим окнам требуется больше времени, чем обычно, чтобы подняться или опускаться, или если обогреватели сидений кажутся «выключенными», или даже если ваш спидометр и другие приборы начинают работать нестабильно, возможно, у вас проблема с генератором переменного тока.
Многие современные автомобили также имеют список приоритетов оборудования, запрограммированного в автомобиле, который сообщает бортовому компьютеру, где в первую очередь отключить электричество, если генератор не подает достаточно электроэнергии.Таким образом, если вы едете с неисправным генератором переменного тока, вы потеряете питание своего радио (или других второстепенных аксессуаров), прежде чем потеряете питание ваших фар.
4. Проблемы с запуском или частые остановки
Как упоминалось ранее, проблема с запуском двигателя может означать, что генератор не заряжает аккумулятор. Это означает, что когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, все, что вы услышите, — это щелчок вместо мурлыканья двигателя.
С другой стороны, если ваш автомобиль часто глохнет во время движения, это может быть признаком того, что свечи зажигания не получают достаточной мощности от генератора для поддержания работы двигателя.
5. Рычание или нытье
Автомобили издают множество странных звуков — некоторые безвредны, а другие могут указывать на серьезные механические проблемы. Если вы когда-нибудь услышите рычание или завывание из-под капота, у вас могут быть проблемы с генератором переменного тока, которые следует проверить профессионалу как можно скорее.
Этот рычащий или воющий звук случается, когда ремень, вращающий шкив генератора, смещается или трется о боковую часть шкива. Вы также можете услышать этот звук, если подшипники, вращающие вал ротора, выходят из строя.
6. Запах горящей резины или проволоки
Неприятный запах горящей резины или проводов может указывать на то, что части вашего генератора начинают изнашиваться.Поскольку приводной ремень генератора переменного тока находится под постоянным натяжением и трением, а также из-за того, что он находится близко к горячему двигателю, он может со временем изнашиваться и издавать неприятный запах горящей резины.
Аналогичным образом, если ваш генератор перегружен, или если у него изношены или повреждены провода, вы можете почувствовать запах гари, сравнимый с запахом электрического пожара. Перегруженный генератор пытается пропустить через свои провода слишком много электричества, что приводит к их небезопасному нагреву. Поврежденные провода также создают сопротивление потоку электричества, в результате чего провода нагреваются и излучают неприятный запах.
7. Контрольная лампа батареи на приборной панели
Когда на приборной панели загорается индикатор заряда батареи, обычно ошибочно принимают за проблему, связанную с батареей. Однако сигнальная лампа аккумулятора указывает на то, что проблема может быть в более широкой электрической системе вашего автомобиля, включая генератор.
Генераторыпредназначены для работы при определенном напряжении, обычно между 13-14.5 вольт. Если ваш генератор выходит из строя, его напряжение может упасть ниже емкости, в результате чего на приборной панели загорится индикатор заряда батареи. Точно так же индикатор батареи также появится, если генератор переменного тока превысит предел напряжения, в зависимости от того, какое напряжение он испытывает.
В зависимости от электрической нагрузки от аксессуаров вашего автомобиля (фары, дворники, радио и т. Д.) Вы можете увидеть, как мигает сигнальная лампа аккумулятора, когда генератор колеблется в пределах предполагаемого допустимого напряжения.Хотя это может показаться незначительным раздражением, лучше сдать машину на осмотр генератора, чем застрять на обочине дороги.
Обслуживание генератора с улыбкой
Если электрическая система вашего автомобиля огорчает вас, возможно, пришло время проверить генератор. Firestone Complete Auto Care предоставляет качественное обслуживание, направленное на то, чтобы ваша батарея и электрическая система работали должным образом! Запишитесь на прием онлайн или отправляйтесь в ближайший к вам сервисный центр Firestone Complete Auto Care сегодня, чтобы получить доступное и качественное обслуживание генератора.
Генераторы и генераторы переменного тока Когда их заменять
Генераторы и генераторы переменного тока Когда их заменять
Ваша машина требует генератора и генератора, но какие они? Когда их нужно заменить? Проще говоря, генератор переменного тока — это электрический генератор, который использует привлекательное вращающееся поле для преобразования механического привода, который в основном приводится в движение приводным ремнем, приводимым в движение коленчатым валом двигателя, в электрическую энергию.
Это дает емкость электрическим сегментам и, кроме того, питает аккумулятор.
СИМПТОМЫ ВАМ МОЖЕТ ПОТРЕБИТЬСЯ ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА
1- Подсветка аккумулятора на приборной панели горит
2- Затемнение внутреннего освещения и фар
3- Аккумулятор не держит заряд или кажется разряженным
КАК ЗАМЕНИТЬ ГЕНЕРАТОР?
1- Система зарядки испытана и проверена, включая выход генератора
2- Приводные ремни проверены, чтобы убедиться, что генератор работает
3- Аккумулятор будет отключен
4- Генератор будет снят и замените его, если он не заряжается должным образом
5- Аккумулятор будет повторно подключен
6- Выходная мощность генератора будет перепроверена, чтобы убедиться, что он работает правильно
СОВЕТЫ ПОМНИТЬ
Одна вещь, чтобы сохранить Обратите внимание на более современные автомобили, которые могут иметь систему проверки аккумулятора.Это структура, которая проверяет мощность батареи и меняет задачу генератора в соответствии с требованиями. Эти рамки увеличивают пробег вашего автомобиля и, кроме того, продлевают срок службы вашего генератора переменного тока. Самый простой способ узнать, есть ли в вашем автомобиле эта структура, — это проверить отрицательную клемму аккумулятора. На случай, если есть темный разъем на отрицательной клемме или кольцевой разъем вокруг отрицательной перемычки аккумуляторной батареи, ваш автомобиль оснащен этим компонентом.
При замене генератора следует отсоединить аккумулятор — это может привести к сбросу вашего радио, поэтому убедитесь, что у вас есть код радио, удобный для повторного включения приемника после завершения ремонта.
НАСКОЛЬКО ВАЖНА ЗАМЕНА ГЕНЕРАТОРА?
Генератор переменного тока — это электрический генератор, который использует привлекательное поле поворота для переключения механического привода, обычно приводимого в движение приводным ремнем, соединенным с коленчатым валом двигателя, на электрическую энергию.
Это увеличивает емкость электрических сегментов и, кроме того, питает аккумулятор.
Генератор заряжает аккумулятор и подает электрическую мощность на все каркасы вашего транспортного средства, и в случае, если он выйдет из строя, ваш автомобиль никогда больше не сможет начать работу и может выключиться в любой момент.
Не только это беспокоит, но это основная проблема благополучия. Если вы заметили какое-либо из вышеперечисленных проявлений, лучше всего как можно быстрее проверить и отремонтировать или заменить ваш генератор переменного тока и зарядную систему.
Генераторы и генераторы переменного тока — это два устройства, которые создают энергию. Генератор может быть известен как своего рода генератор. Несмотря на то, что оба этих устройства имеют схожие возможности, они очень необычны друг в друге.
Два генератора переменного тока и два генератора преобразуют механическую энергию в электрическую. Основной контраст между ними заключается в том, что получается, а что решено.
В генераторе переменного тока мощность создается, когда внутри статора (обмотки проволоки) вращается поле притяжения.В генераторе якорь или обмотки катушки вращаются внутри установившегося поля притяжения для выработки энергии.
Генераторы считаются более производительными, чем генераторы. Генераторы снижают жизнеспособность, используя только необходимую энергию, в то время как генераторы используют всю полученную энергию. Генераторы имеют более высокую мощность, чем генераторы.
Что касается поляризации, генераторы и генераторы совершенно разные. Хотя генераторы должны быть в восторге после создания, в генераторах переменного тока нет необходимости в поляризации.
Щетки генератора служат дольше, чем у генераторов. Это связано с тем, что щетки в генераторе переменного тока используются только для передачи тока для управления ротором, а контактные кольца, на которых они ездят, являются гладкими.
Есть еще одно различие между генераторами и генераторами в отношении зарядки. Генератор не будет заряжать разряженную батарею, и, если вы попытаетесь зарядить ее, есть вероятность, что она изнашивается. Генератор в любом случае можно использовать для зарядки разряженного аккумулятора.
Стоимость замены генератора
Признаков неисправности генератора
Если вы считаете, что ваш генератор начинает выходить из строя (или уже вышел из строя), обратите внимание на следующие общие симптомы:
- Индикатор батареи горит
- Тусклый или мерцающий свет
- Контрольная лампа двигателя
- Скрежет или визг
- Проблемы с электрикой
- Двигатель глохнет
- Разрядился аккумулятор
Вы можете исследовать симптомы и самостоятельно диагностировать неисправный генератор с помощью некоторых основных инструментов.Хотя генераторы могут работать более 100 000 миль, их внутренние части вращаются во время работы двигателя и со временем изнашиваются. Скорее всего, в какой-то момент жизненного цикла вашего автомобиля этот генератор придется заменить.
Не заканчивайте и покупайте самый дешевый подержанный или восстановленный генератор, который найдете в Интернете. Метка «бывшая в употреблении», вероятно, означает, что она пришла со свалки, и ее пробег такой же, как у вашего неисправного устройства. «Восстановленный» означает, что была заменена только неисправная внутренняя часть, а все остальное — старое.Подходящим решением является новый или модернизированный генератор. Вы знаете, что означает «новый», тогда как «восстановленный» означает, что генератор полностью разбирается, а многие изнашиваемые компоненты заменяются новыми, часто включая обновления для увеличения срока службы. На них также распространяется гарантия, и они могут служить дольше, чем новые, поскольку большинство внутренних деталей совершенно новые.
Могу ли я водить машину с неисправным генератором?
Если вы задаете этот вопрос, мы хотели бы начать с некоторых основ.Или, может быть, вы хотите знать, сможете ли вы продолжать ездить с неисправным генератором еще неделю до дня выплаты жалованья. Хотя в этом есть некоторая логика, генератор переменного тока является важной частью двигателя автомобиля. Проще говоря, генератор переменного тока — это электрический генератор. Когда двигатель работает, он вращает шкивы в передней части двигателя, которые соединены змеевидным ремнем. Этот ремень вращает генератор переменного тока, который вырабатывает электричество, необходимое для подзарядки аккумулятора после запуска, управления электрическими компонентами, такими как фары, радио, GPS и впрыск топлива.Когда генератор выходит из строя, аккумулятор временно обеспечивает питание этих компонентов, пока в нем не кончится заряд. Затем все, что работает от электричества, включая компьютер автомобиля, топливный насос и зажигание, перестает работать, и ваш автомобиль тоже. К тому времени, когда вы видите симптомы, это уже очень близко к точке отказа. Поменяйте его, прежде чем он оставит вас в затруднительном положении, потому что у вас мало времени.
6 признаков неисправного генератора (и стоимость замены в 2021 г.)
Последнее обновление 9 июня 2020 г.
Генератор переменного тока, иногда называемый синхронным генератором, является жизненно важным компонентом системы зарядки автомобиля.Вместе с аккумулятором он гарантирует, что ваш автомобиль заведется и продолжит работать должным образом.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Признаки неисправного генератора быстро проявляются. Продолжайте читать, чтобы узнать, на какие признаки обращать внимание, как долго работают генераторы переменного тока и какова средняя стоимость замены генератора.
Что делает генератор переменного тока?
Генератор преобразует механическую энергию от работающего двигателя транспортного средства в электрическую энергию, которая используется для питания электрических систем транспортного средства и зарядки аккумулятора.Он назван так потому, что создает мощность переменного тока (переменного тока), которая периодически меняет направление.
Переменный ток используется в транспортных средствах с 1960-х годов, так как он более эффективен и производит большее напряжение, чем постоянный ток (постоянный ток), который является однонаправленным. Автомобильные аккумуляторы и аксессуары используют питание постоянного тока, поэтому электричество генератора переменного тока преобразуется в мощность постоянного тока на выходе из генератора.
Электроэнергия переменного тока генерируется в медной катушке, когда магнитное поле вращается относительно катушки.Этот процесс известен как электромагнитная индукция.
Как работает генератор?
Чтобы понять, как генератор переменного тока выполняет свою работу, полезно сначала узнать, как он устроен.
via Gfycat
Эта деталь размером с кокосовый орех обычно находится в верхней части двигателя и состоит из внешнего корпуса, закрывающего статор и ротор. Корпус выполнен из алюминия, потому что он не намагничивается и хорошо рассеивает тепло.
Ротор имеет примерно от 10 до 20 магнитных полюсов, торчащих из центрального первичного двигателя, как лепестки цветка, растущего на стебле.Эти магнитные полюса чередуются северным и южным.
Ротор приводится в движение вращающимся коленчатым валом работающего двигателя через ремень (обычно змеевик в современных автомобилях), который соединяется с первичным двигателем и вращает весь ротор (как в предыдущем примере, цветок вращается). Когда полюса движутся таким образом, создается магнитный поток.
Щетки, которые создают магнитное поле на каждом полюсе, расположены рядом с полюсами и посылают на них постоянный ток через контактные кольца вокруг первичного двигателя.Эта энергия поступает от внешнего источника питания или от небольших генераторов, подключенных к генераторам переменного тока с самовозбуждением.
Узел статора состоит из системы медных катушек. Чаще всего в автомобилях используется трехфазная сборка, в которой есть три набора медных катушек, разнесенных по фазе на 120 градусов друг от друга. Это в три раза больше электричества, чем один комплект. Когда ротор вращается, генерируемый магнитный поток создает переменный ток в медной проволоке.
На другом конце генератора переменного тока диод (также известный как выпрямитель) преобразует мощность переменного тока в мощность постоянного тока, которая является форматом, который фактически может использоваться транспортным средством и храниться в батарее.
В старых автомобилях есть регулятор напряжения между генератором и аккумулятором, чтобы аккумулятор не потреблял слишком мало или слишком много электроэнергии. Это может повредить аккумулятор или другие электрические компоненты. В более новых автомобилях ЭБУ выполняет эту работу.
Поскольку охлаждение имеет решающее значение для правильной работы генератора переменного тока, спереди и сзади имеются вентиляционные отверстия для отвода тепла и охлаждающие вентиляторы, которые также приводятся в действие змеевидным ремнем.
Несколько клемм на задней панели устройства подключают генератор к электрической системе, чтобы включать и выключать его, а также отправлять данные от датчиков в ЭБУ.
6 Признаки неисправного генератора переменного тока
Некоторые точки отказа, влияющие на генератор, — это плохие подшипники (которые позволяют ротору свободно вращаться), вызывающие заедание ротора, проблемы с катушками и плохой ремень (ротор не работает). вращайте вправо, значит, генератор не запитан).
Конечно, способ, которым автомобиль указывает на проблему, зависит от первопричины. Если у вас есть какие-либо из следующих признаков неисправного генератора, обязательно проверьте его как можно скорее.
# 1 — Автомобиль не заводится / батарея разряжена
Генератор не обеспечивает питание для запуска автомобиля — это фактически работа аккумулятора. Однако он заряжает аккумулятор во время движения автомобиля. Если аккумулятор не заряжается, автомобиль не заводится.
Это сложная ситуация, поскольку проблема может быть в генераторе или самой батарее, или даже во множестве других проблем (плохой стартер, свечи зажигания и т. Д.).
Связано: Плохой генератор или неисправная батарея
# 2 — Визг, рычание или другие шумы из моторного отсека
Генератор имеет вращающиеся части, и если их движение ограничено (например, из-за неисправных подшипников) ) будут странные шумы.
Заклинивание ротора вызовет громкий скрежет, поэтому обратите внимание на звуки, которые вы слышите, и на то, что происходит с автомобилем, когда вы их слышите, чтобы сообщить об этом своему механику. Эта информация может дать хорошие подсказки.
# 3 — Неисправные электрические системы
Электроэнергия, создаваемая генератором переменного тока, также питает аксессуары автомобиля, такие как кондиционер, электрические стеклоподъемники, зеркала с электроприводом, стереосистему, сиденья с подогревом, зеркала с подогревом, фары, развлечения и т. Д.
Если вы заметили, что какой-либо из них или все они не работают должным образом или совсем не работают, особенно когда автомобиль находится на холостом ходу (поскольку обороты недостаточно высоки для выработки достаточной мощности, если есть другие проблемы), генератор может быть неисправен. причина.
Вы также можете заметить неисправность электрических датчиков на приборной панели. Поскольку они дают вам важную информацию о безопасных условиях вождения (т. Е. Скорости) и состоянии вашего автомобиля (т. Е. Температуре масла), необходимо как можно скорее прекратить движение и устранить проблему.
# 4 — Внезапные предупреждающие индикаторы на приборной панели
Также из-за недостаточной мощности вы можете заметить предупреждающие огни, такие как индикатор батареи, «проверьте двигатель», «ALT» и / или другие фантомные индикаторы. на приборной панели.
Когда блоку управления двигателем не хватает электричества, мозг не может хорошо мыслить (так же, как вы можете чувствовать, когда отчаянно нуждаетесь в перекусе), поэтому сигналы могут посылаться неверно.
# 5 — Двигатель глохнет
В более новых автомобилях двигатель может даже полностью отключиться, когда он работает, потому что электронным топливным форсункам для правильной работы требуется мощность.
Для бесперебойной работы двигателя важно, чтобы нужное количество топлива было впрыснуто в камеру сгорания в нужное время, поэтому проблемы с этим могут помешать успешному продолжению цикла сгорания.
# 6 — Запах гари
В тяжелых случаях трение деталей или проблемы с электричеством неисправного генератора могут вызвать запах гари. Поскольку вы, вероятно, не хотите, чтобы под капотом горел огонь, прекратите водить машину и проверьте все.
Стоимость замены генератора
Обычно лучше полностью заменить генератор, если он неисправен.Хотя новые могут быть дорогостоящими, они обычно лучше, чем восстановленные или восстановленные варианты. Они, вероятно, не прослужат так же долго, как новый, так как механические части уже прошли километры.
Если вы не можете позволить себе новый, поищите отремонтированный или восстановленный генератор в местном магазине автозапчастей. Если эту работу выполняет механик, убедитесь, что он дает вам новый генератор, а не пытается сократить расходы, используя восстановленный или восстановленный.
Некоторым транспортным средствам с повышенными потребностями в электроэнергии, например машинам скорой помощи или автомобилям с большими энергоемкими стереосистемами, может потребоваться генератор переменного тока высокой мощности, который стоит дороже.
Стоимость запчастей сильно различается в зависимости от типа транспортного средства, но обычно находится в диапазоне от 150 до 300 долларов. Для более дорогих автомобилей обычно требуются более дорогие детали, поэтому генератор OEM для нового Mercedes или Audi может легко вернуть вам около 1000 долларов.
Затраты на рабочую силу также различаются, поскольку до некоторых генераторов легче добраться и, следовательно, они занимают меньше времени, но ожидается, что они будут платить от 200 до 600 долларов за рабочую силу.
В целом ожидайте, что заплатите где-то в диапазоне от 350 до 900 долларов за замену генератора.Наличие независимого механика, выполняющего работу, в большинстве случаев обойдется дешевле, чем в дилерском центре.
Стоимость ремонта генератора
Не всегда легко или возможно получить запасные части для генератора, чтобы попытаться отремонтировать его самостоятельно. Некоторые автомобили фактически предлагают комплекты для ремонта генератора, которые стоят от 20 до 50 долларов и могут быть куплены в местном магазине автозапчастей.
Изучите руководство по обслуживанию, чтобы узнать, что предлагается и что возможно для вашего конкретного генератора. Вы также можете одновременно заменить ремень, так как он имеет гораздо меньший срок службы и может вызвать проблемы с генератором позже, если не сейчас.
В общем, замена генератора почти всегда лучше, чем попытки ремонта.
Как долго прослужат генераторы переменного тока?
Как и все механические, генераторы имеют срок службы, который определяется несколькими условиями. Тип транспортного средства и двигателя, условия и интенсивность движения, а также электрическая нагрузка влияют на износ генератора.
Обычно срок службы генератора составляет от 80 000 до 120 000 миль, или от 5 до 8 лет, хотя срок службы может быть значительно больше или меньше.
Слишком натянутый ремень, утечка жидкости на генератор и наличие старой батареи — все это может привести к преждевременному отказу генератора.
Можно ли водить машину с плохим генератором?
Технически да, если это не заставляет ваш автомобиль глохнуть, но ненадолго. Генератор не сможет поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии, поэтому каждый раз, когда вы заводите автомобиль, вам, вероятно, придется запускать его от внешнего источника или заряжать аккумулятор извне.
Ни то, ни другое не подходит для аккумулятора, и со временем он перестанет держать заряд.Так что, если вы собираетесь использовать новые батареи, как конфеты, думая, что это проблема, было бы разумно проверить генератор.
См. Также: Общие причины отсутствия зарядки генератора переменного тока
Как проверить свой генератор под нагрузкой
Чтобы получить дополнительную информацию о состоянии вашего генератора, проверьте его с помощью вольтметра (который является функцией мультиметра) полезно.
При неработающем двигателе исправная и полностью заряженная аккумуляторная батарея должна иметь размер 12.От 6 до 13,2 вольт. При оборотах автомобиля около 1 кОм напряжение все еще должно быть в пределах от 12 до 14 вольт. Затем включите аксессуары в сеть и увеличьте обороты двигателя — напряжение не должно опускаться ниже 12 и выше 14 вольт.
Если какой-либо из ваших номеров выходит за пределы допустимого диапазона, возможно, неисправен генератор. Если напряжение слишком высокое, напряжение не регулируется, что может поджарить аккумулятор. Если напряжение слишком низкое, генератор не может обеспечить батарею достаточным зарядом, что плохо для нее.
с питанием от профилактического обслуживания: увеличенный срок службы генератора в режиме ожидания
Доступность бесценна, когда речь идет об аварийном питании.
Эти советы и приемы могут помочь убедиться, что генераторы всегда готовы к работе, когда и где бы то ни было.
Проверка уровня масла в двигателе — это один из нескольких пунктов планового технического обслуживания, которые следует выполнять ежемесячно.
Роберт К. Бриз II, Generac
В то время как средний ожидаемый срок службы обслуживаемого в хорошем состоянии транспортного средства составляет приблизительно 5000 часов (при условии 300 000 миль при 60 милях в час), типичная резервная генераторная установка может работать от 10 000 до 30 000 часов.С другой стороны, резервный генератор может работать всего 26 часов в год (исходя только из 30 минут еженедельных тренировок и отсутствия отключений) или до нескольких сотен часов в год, в зависимости от количества и продолжительности отключений электроэнергии.
В любом случае резервная генераторная установка может прослужить от 20 до 30 лет. Один из способов обеспечить долгий и надежный срок службы — это реализовать программу профилактического обслуживания (PM).
Профилактическое обслуживание и ремонт обычно выполняются по графику, основанному на часах работы двигателя и / или периодах времени.Цикл обслуживания может — и должен — быть адаптирован для удовлетворения конкретных потребностей приложения. Чем больше часов в году работает агрегат, тем чаще ему потребуется обслуживание. Окружающая среда также играет роль: чем более суровая среда (пыльная, очень горячая или холодная, очень влажная и т. Д.), Тем чаще может быть потребность в обслуживании.
Большинство графиков технического обслуживания генераторов, рекомендуемых изготовителями оборудования (), работает ли агрегат на дизельном или газообразном топливе , примерно одинаковы.Типичный цикл обслуживания включает в себя общий осмотр, за которым следует плановый осмотр и обслуживание следующих критических систем:
- Топливная система (дизельное топливо требует дополнительного обслуживания)
- Система охлаждения
- Система смазки
- Пневматическая система (воздух для горения и охлаждения)
- Система запуска (аккумуляторы и зарядное устройство)
- Генератор (часто упускаемый из виду)
- Автоматический переключатель (еще один элемент, о котором часто забывают)
Уровень тепловой защиты охлаждающей жидкости следует проверять каждые шесть месяцев.Общий осмотр
Как минимум, хороший визуальный осмотр должен проводиться ежемесячно, а также после любого увеличенного времени работы генератора. Вот несколько основных советов:
- Поддерживайте общую чистоту генератора и его окружения. В закрытом помещении убедитесь, что нет грызунов, пытающихся поселиться.
- Проверьте уровень масла, когда агрегат не работает. Если генератор работал, подождите 10 минут после выключения, чтобы проверить уровень масла (это позволяет всему маслу в двигателе стечь обратно в поддон).Поддерживайте уровень масла как можно ближе к полной отметке, не переполняя его.
- Убедитесь в наличии достаточного количества охлаждающей жидкости, проверив уровень в сборном баке (переливном бачке).
- Для дизельных агрегатов проверьте уровень топлива и водоотделители. При необходимости долейте топливо и слейте воду из сепараторов. Для газовых агрегатов осмотрите трубопровод подачи топлива на предмет утечек или очевидных повреждений.
- Убедитесь в отсутствии ослабленных зажимов или соединений проводов, а также на отсутствие коррозии или повреждений клемм или проводки.Осмотрите аккумуляторные батареи на предмет чистоты и признаков коррозии. Проверьте работу зарядного устройства.
Полугодовые проверки
В дополнение к ежемесячным проверкам проверяйте уровень тепловой защиты охлаждающей жидкости каждые шесть месяцев. Используйте тестер, соответствующий типу используемой охлаждающей жидкости. В то же время проверьте ремни привода вспомогательных агрегатов на предмет правильного натяжения и состояния.
Генераторы переменного тока требуют ежегодного осмотра, а также периодических проверок сопротивления обмоток.Ежегодное обслуживание
Ежегодное обслуживание начинается с замены моторного масла и фильтра. Если вы хотите продлить интервалы замены масла, рассмотрите программу анализа масла. Это даст вам рекомендации, основанные на фактическом состоянии смазочного масла.
Замените также воздушный фильтр и топливные фильтры. Если это дизельный агрегат, который не использует много топлива в баке для хранения, подумайте о том, чтобы топливо в баке было отфильтровано и проверено на содержание присадок.
Два часто упускаемых из виду элементов, требующих ежегодного осмотра — и возможное техническое обслуживание — это сам генератор переменного тока и безобрывный переключатель:
- Генераторы, вырабатывающие хорошую мощность, обычно требуют только визуального осмотра.Грязь, тепло и влага — их главные враги. Грязь может блокировать теплопередачу, необходимую для охлаждения обмоток. Тепло может повредить изоляцию обмоток. Влага может вызвать замыкание обмоток между собой или заземление. Любая из этих ситуаций снизит мощность, которую может производить обмотка. Большинство производителей генераторов дает рекомендации по проверке сопротивления обмоток и, при необходимости, очистке обмоток.
- Безобрывные переключатели немного сложнее проверять и обслуживать.Для проведения тщательной ежегодной проверки необходимо полностью отключить питание коммутатора. Это может включать в себя согласование планового отключения на определенный период времени в выходные или в ночное время.
Другие аспекты PM генератора
Вышеупомянутые позиции ни в коем случае не являются полным списком. Другие аспекты PM, которые стоит рассмотреть, включают проведение еженедельных периодов тренировок под нагрузкой для проверки всей системы на правильность работы и обеспечения работы генератора при рабочей температуре.В некоторых приложениях требуется ежемесячное испытание под нагрузкой не менее 30% от номинальной нагрузки с использованием нагрузки здания, банка нагрузок или их комбинации.
Генераторы переменного тока требуют ежегодного осмотра, а также периодических проверок сопротивления обмоток. Производители оригинального оборудования предоставляют подробные инструкции по техническому обслуживанию, которым необходимо следовать, чтобы обеспечить максимально долгий и надежный срок службы соответствующего оборудования. Общие рекомендации для конкретных приложений также можно найти в нескольких признанных стандартах.Одним из таких стандартов является NFPA 110, Стандарт для систем аварийного и резервного питания (издание 2010 г.). Это отличный ресурс по общим требованиям к техническому обслуживанию и подробная информация по некоторым конкретным элементам технического обслуживания. Этот стандарт также содержит предлагаемый график технического обслуживания, который, если его соблюдать, будет соответствовать минимальным требованиям к техническому обслуживанию для систем аварийного резервного питания Уровня 1 и Уровня 2. Между тем, для получения удобного контрольного списка обратитесь к боковой панели на странице 43. Помните: составление и выполнение тщательного плана технического обслуживания и ремонта обеспечит вам надежный источник питания на многие годы. MT
A Контрольный список технического обслуживания генератораВот удобный контрольный список, который поможет вам в работе по обслуживанию резервных генераторов. Обязательно обратите внимание на рекомендации по частоте этих работ по техническому обслуживанию.
Еженедельное обслуживание
- Запустите генератор (обычно без нагрузки, цикл отработки автоматического переключателя резерва).
- Убедитесь, что блок работает и на нем нет сигналов тревоги или предупреждений.
- Убедитесь в достаточном уровне топлива.
- Убедитесь, что генератор находится в автоматическом режиме для автоматического запуска.
- Убедитесь, что автоматический выключатель включен.
- Убедитесь в отсутствии утечек жидкости.
Ежемесячное обслуживание
- Проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя.
- Проверить уровень моторного масла.
- Проверить зарядное устройство.
Двухгодичное техническое обслуживание (Планируйте техническое обслуживание сертифицированным специалистом.)
- Осмотрите корпус.
- Проверьте уровень электролита в аккумуляторной батарее и удельный вес.
- Проверить кабели аккумуляторной батареи и соединения.
- Осмотрите приводные ремни.
- Проверить нагреватель охлаждающей жидкости.
- Проверить трубопроводы и соединения охлаждающей жидкости.
- Проверьте отсутствие утечек масла и осмотрите шланги и разъемы системы смазки.
- Проверьте отсутствие утечек топлива и осмотрите шланги и разъемы топливной системы.
- Осмотрите выхлопную систему, глушитель и выхлопную трубу.
- Проверить и очистить воздухоочистители.
- Осмотрите воздухозаборный трубопровод и соединения.
- Осмотрите электрическую систему постоянного тока, панель управления и аксессуары.
- Осмотрите проводку переменного тока и аксессуары.
Ежегодное обслуживание (Планируйте обслуживание сертифицированным специалистом.)
- Заменить масло и фильтр.
- Заменить топливный фильтр.
- Заменить воздушный фильтр.
- Очистить сапун картера.
- Заменить свечи зажигания.
- Проверить концентрацию охлаждающей жидкости.
- Промыть систему охлаждения (при необходимости).
- Выполните тестирование банка нагрузки.
- Проверка и восстановление топлива (только для дизельных агрегатов).
- Слейте воду из топливного бака (только для дизельных двигателей).
Роберт К. Бриз, менеджер по техническому обслуживанию Generac Power Systems, присоединился к компании в 2006 году.