Как нанести лак на лак авто: Технология нанесения лака после покраски автомобиля

ПРАВИЛА И ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ (Часть 1)

  1. Главная
  2. /
  3. Статьи

Итак, друзья, прежде чем, мы затронем тему правил и типичных ошибок при нанесении лаков, давайте вспомним, какие бывают лаки?

LS (Low Solid) — низкое содержание сухого остатка (не применяются из-за низкой продуктивности и высокой токсичности ;
MS (Medium Solid) — среднее содержание сухого остатка;
HS (High Solid) — высокое содержание сухого остатка;
UHS/VHS/HD (Ultra High Solid/Very High Solid/High Density) — «сверхвысокое» содержание сухого остатка.

 

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ MS-лаков

1. В оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.
2. Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно.
Перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С ЛАКАМИ MS

1. Недостаточная выдержка между слоями или перед горячей сушкой — приводит к «закипанию» лака.
2. Неверная толщина наносимых слоев.
Зачастую маляры первый слой наносят тоньше, чем рекомендуется, после чего наносят второй — с хорошим розливом и глянцем, в надежде их сохранить. Подобное нанесение чаще всего приводит к превышению допустимой толщины второго слоя, что грозит все тем же закипанием и помутнением лака, а само покрытие при этом выходит недостаточно твердым.

Правильное использование бесцветного лака MS -класса — нанесение двух полноценных, одинаковых по толщине слоев с выдержкой между ними.

 

ТЕХНИКА НАНЕСЕНИЯ HS-лаков

Большинство HS-лаков наносятся по «полутораслойной» технологии. Первый слой HS-лака нужно наносить тонко, но с розливом и равномерным образованием по всей поверхности легкой шагрени. При этом полноценного глянца еще быть не должно — такой себе «полуглянец». А затем после небольшой паузы в три-пять минут наносим второй, полноценный мокрый слой с хорошим розливом.

Если же первый слой у вас получился «мокрым», глянцевым, в этом случае ему необходимо дать больше времени на испарение — не меньше, чем при нанесении MS-лаков, и только после его подсыхания «на отлип» наносить второй слой. Так нам удастся избежать дефекта кипения. Через 10-15 минут после нанесения второго слоя можно сушить покрытие в ОСК, с помощью инфракрасной сушки или на открытом воздухе.

Еще одной особенностью HS-лаков является зависимость вязкости материала от температуры. Если у МS-материалов этого особо и не заметно, то HS-лаки при изменении температуры меняют вязкость довольно ощутимо. Потому всегда доводите HS-лаки до оптимальной рабочей температуры. Не забудьте также и о температуре поверхности, которую собираетесь красить, она тоже должна быть близка к оптимальной.
Правило 3х20: воздух в камере, окрашиваемая поверхность и лакокрасочный материал должны иметь температуру, близкую к +20°С.

ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ ПРИ РАБОТЕ С HS-ЛАКАМИ

Любой двухкомпонентный акриловый лак (как и 2К акриловая краска) обладает свойством «памяти первого слоя»: с какой шагренью нанесен первый слой, такая же шагрень получится и на готовом покрытии.

1. Если первый слой HS-лака наносить слишком сухо, без глянца, а затем второй толстый:
— то шагрень на готовом ЛКП может получиться слишком острой.
— при таком нанесении допустимая толщина второго слоя скорее всего будет превышена, что повышает риск появления дефектов: кипения и потери глянца, подтеков, долгого набора твердости.
2. Нанесение двух полных слоев лака (как у MS-материалов).

При окраске пластиковых деталей не забывайте о необходимости добавления в покровный лак пластификатора. Чем более гибкий пластик, тем больше пластификатора добавляется. При необходимости используйте матирующую или структурную добавку.

 

Продолжение следует…

Как правильно наносить лаковое покрытие?

    org/BreadcrumbList»>
  1. Главная
  2. /
  3. Статьи

Прозрачное лаковое покрытие – это многофункциональная защита кузова автомобиля. Лаковое покрытие должно обладать долговечным блеском, отличной атмосферостойкостью и противостоять агрессивным механическим и химическим воздействиям.

Для достижения этих свойств необходимо соблюдать следующие правила:

Поверхность под нанесение лака

1. Соблюдайте технологию нанесения базовой эмали. Нанесение базы сухими слоями создаст губчатую структуру, способную впитывать лак, что неизменно приведет к потере блеска.
2. Следите за 100% высыханием базовой эмали. При нанесении лака на непросохший базовый слой, оставшиеся в нем разбавители окажутся запертыми внутри. Испаряясь, они будут скапливаться под отвержденной лаковой пленкой. Как результат — недостаточная твердость поверхности, потеря блеска лака или даже его отслоение.
3. Увеличьте время сушки базовых эмалей с плохой укрывистостью, которые требуют нанесения большей толщиной.
4. Пользуйтесь липкой салфеткой для удаления опыла с базового покрытия перед лакированием. При правильном нанесении эмали, салфетка должна оставаться практически чистой. Внимание: допускается нанесение лака и на поверхность 2к акриловой эмали, «по мокрому», в качестве последнего слоя.

Приготовление лака

1. Соблюдайте пропорции — пользуйтесь мерной тарой или весами.
2. Выбирайте отвердители и разбавители в соответствии с объемом лакирования, характеристиками окрасочного оборудования, температурой в окрасочной камере и интенсивностью воздухообмена.
3. Используйте только рекомендованные в ТДС отвердители и разбавители.

НАНЕСЕНИЕ

1. Все лаки BODY наносятся двумя полными равномерными слоями.
2. Выдержка между слоями зависит от температуры в камере, применяемого отвердителя и разбавителя, интенсивности воздухоообмена и типа применяемого лака. Например, для лака BODY 699 и BODY 697 межслойная выдержка составляет в среднем 5-10 минут, для лака BODY 691 – 10-15 минут.
3. Размер и форму шагрени регулируйте скоростью перемещения краскопульта, регулировкой подачи лака, давлением воздуха, изменением расстояния до детали.

СУШКА

1. Сушка лака занимает до 14 часов при естественной температуре 20° С или 20-30 минут при сушке в камере при 60° С.
2. Перед высокотемпературной сушкой необходимо дать выдержку 10 минут на испарение разбавителей.

ПОЛИРОВКА

1. Полируйте лаки BODY только после истечения рекомендованного времени отверждения.
2. Для удаления подтёков применяйте влажную шлифовку при помощи шлифовального блока и абразива P800-P1200. Чтобы не задеть сопряженные участки, заклейте зону вокруг подтека маскировочной лентой.
3. Для устранения сорности на лаке и других незначительных дефектов используйте влажную шлифовку водостойкими абразивами Р2000 или Р2500.
4. Для устранения дефектов поверхности на большой площади используйте сухую машинную шлифовку при помощи абразивных кругов Р1200-Р2000.

ВНИМАНИЕ: избегайте загрязнения и запыления абразива, поскольку забивающие абразив частицы приводят к образованию глубоких царапин на покрытии.
5. Контролируйте степень нагрева лака. Например, тыльной стороной ладони. Температура должна быть в пределах терпимости.

ПРИЗНАКИ ПЕРЕГРЕВА ЛАКА

1 стадия: появляется сопротивление перемещению полировального круга по поверхности, и оно увеличивается, если мы не снижаем обороты вращения и не увеличиваем амплитуду движений.
2 стадия: лак теряет блеск, к нему прилипает полировальная паста.
3 стадия: лак начинает смещается относительно базового покрытия.

Как нанести автомобильную краску: методы и инструменты для нанесения

Независимо от того, насколько хорошо построен автомобиль, он никогда не будет завершенным без краски. Это разница между законченным и нет, глянцевым и песчаным, восприимчивым к ржавчине / атмосферным воздействиям и защищенным.

Но это только последние штрихи в новой машине. Как насчет разницы, которую краска делает на старых автомобилях?

Подумайте о тысячах старых автомобилей, которые вы видите на дороге, их краска потускнела, выцвела от солнца, выцвела от непогоды, которая с годами побеждает. С помощью нового слоя краски или нескольких штрихов этот автомобиль можно вернуть к жизни.

Независимо от того, подкрашиваете ли вы или выполняете полную покраску у себя дома или в автомастерской, без использования правильного метода и без правильных инструментов конечный результат не будет идеальным.

Вот что вам нужно знать…


Как наносить автомобильную краску 

Во-первых, важно определить, какой тип покраски вы будете выполнять. Будете ли вы полностью перекрашивать автомобиль? Вы снимаете верхний слой или переходите к основе? Или это просто доработка? Добавляете полоски на тело?

Каждый тип покраски требует различных методов и инструментов. Ниже мы разбили каждый метод и для чего их использовать.


Распыление

Распыление является наиболее распространенным методом нанесения автомобильной краски по определенной причине, и не только для производителей и автомастерских. Этот метод является универсальным и экономичным, как по времени, так и по стоимости, и является гораздо более простым способом получения неизменно качественной готовой продукции.

Методы распыления лучше применяются при окраске всего кузова и не часто используются для подкраски или более мелкой, более детальной работы.

Метод распыления достигается с помощью краскопульта, который подключается к воздушному компрессору. Пистолет наносит равномерный рисунок краски в зависимости от используемого наконечника.

[h5] Большой объем, низкое давление (он же HVLP)

HVLP являются наиболее распространенными краскораспылителями и могут использоваться с различными красками. Они проще в эксплуатации и чистке, а также обеспечивают высокую эффективность переноса.

Эти пистолеты-распылители используют большой объем воздуха под низким давлением, который нагревается для образования тумана, который создает небольшое избыточное распыление и не дает обычного облака пара, как другие пистолеты-распылители.

Вы также обнаружите, что эти пистолеты-распылители облегчают контроль рисунка нанесения, что желательно для красок с высоким сухим остатком.

У краскораспылителей HVLP много преимуществ, но важно понимать, что из-за более высокой эффективности переноса краски на поверхность малярам потребуется больше опыта работы с этим типом оборудования.

Пытаясь решить, какой покрасочный пистолет вам нужен, ознакомьтесь с нашим руководством «Как выбрать покрасочный пистолет».


Методы нанесения автомобильной краски без распыления


  • Погружение

  • Чистка

Возможно, эти методы не являются наиболее распространенным способом нанесения автомобильной краски производителями и автомастерскими, которые производят окраску всего кузова гораздо чаще, но они по-прежнему широко используются для небольших работ.


Погружение

Этот метод в основном используется крупными кузовными мастерскими или производителями, так как он требует погружения всей детали в ванну с краской.

Отлично подходит, когда вы хотите полностью покрыть деталь, и в основном используется для грунтовки и других базовых слоев до нанесения на поверхность наждачной бумаги.

Поскольку небольшие магазины или магазины для дома обычно не имеют возможности держать емкости с краской и иметь подходящее оборудование для окунания деталей, этот метод не привлекает многих автомаляров.

Для домашних мастерских или небольших проектов это было бы удобно для мелких деталей и защитных покрытий. Просто будьте осторожны с каплями от стекающей краски.


Кисть

Кисть, как вы можете себе представить, использует кисть для нанесения краски. Есть много причин, по которым этот метод используется нечасто, но точно так же, как мы используем кисти, чтобы проникнуть в углы и вокруг дверных молдингов, когда красим комнату в наших домах, метод кистью имеет свои цели.

Время/области, в которых вам может понадобиться использовать метод кисти, включают:


Без правильных кистей для перечисленных выше типов работ вы можете получить следы от мазков кистью, несоответствия краски или отрывы от кисти волосы.


Типы кистей для прорисовки деталей

Для качественной работы кистью необходима правильная кисть.


  • Кисти для подкраски — для мелких царапин и сколов на краске.

  • Движущиеся кисти — для быстрой и легкой прокрутки.

  • Роликовые щетки – для тонкой полоски.

Как наносить краску на автомобиль и подкрашивать самостоятельно:

Имея подходящие инструменты и твердую руку, можно довольно просто самостоятельно подкрасить автомобиль. В большинстве случаев вы сможете нанести краску на царапину тонкой детализирующей кистью, и на этом работа будет завершена.

Все, что больше, чем ластик для карандашей, потребует больше шагов:


  1. Подберите цвет краски вашего автомобиля
  2. Очистите место ремонта водой с мылом и средством для удаления воска
  3. Нанесение грунтовки
  4. Нанесите базовое покрытие
  5. Нанесите прозрачное покрытие
  6. Нанесите крем для резки, чтобы придать блеск
  7. Подождите 30 дней перед нанесением воска

Другие предметы, которые могут вам понадобиться

Малярная лента — для покрытия панелей, окон и салона автомобиля

  • Рулоны маскировочной бумаги — для защиты салона автомобиля от вязкой краски и тумана

  • Бутылки с краской для подкрашивания — чтобы сохранить подобранную автомобильную краску для будущего ремонта (хорошо сохранить после более крупной покраски)

  • То, что вам нужно в автомастерской или домашнем магазине, полностью зависит от того, какие виды покраски вы будете выполнять. Для любых проектов, за которые вы беретесь, в Auto Body Toolmart есть все, что вам нужно.

    шагов для безупречного ремонта — Shine Armor

    В этом магазине должен быть включен JavaScript для правильной работы некоторых функций.

    Большинство автовладельцев знают, что, несмотря на все их усилия, с их автомобилем что-то случится. В то время как некоторые из них менее примечательны, например, грязь на боковых панелях или запотевание окон, другие могут быть довольно значительными, например, царапины и вмятины.

    Если вы едете по автостраде, и случайный камень задевает ваш капот. или вы пытаетесь передвигаться по подъездной дорожке, и мошенническая ветка подкрадывается к одной из ваших дверей, есть много способов, которыми ваш автомобиль может собирать царапины. На самом деле, даже неправильная мойка автомобиля может оставить нежелательные царапины.

    Но водители не должны просто жить с этими царапинами, и ответ не в том, чтобы пойти в кузовной цех, что может быть очень дорого, особенно для таких небольших повреждений. Ручка для подкраски — отличный способ самостоятельно позаботиться о царапинах и вмятинах.

    Они бывают того же цвета, что и ваш автомобиль, при условии, что вы заказываете правильный цвет, и закрашивать мелкие царапины намного проще и быстрее, чем профессионалам.

    Но они не так просты, как использование настоящей ручки, и прежде чем вы начнете рисовать на своей машине, нужно подготовиться и запомнить несколько вещей.

    Читайте дальше, чтобы узнать больше в этой статье блога Shine Armor!

    Как пользоваться ручкой для ретуши

    Что вам понадобится

    ну насколько это возможно, не считая самой ручки.

    Не забудьте взять:

    • Наждачная бумага с зернистостью 3000: Первое, что вы должны сделать перед покраской, это очистить царапину или вмятину от мусора или грязи, для чего некоторые ручки поставляются с абразивным наконечником. В противном случае вам понадобится наждачная бумага.
    • Грунтовка: Это зависит от инструкций на ручке: некоторым не требуется грунтовка для краски, а другим потребуется. Не забудьте прочитать инструкции и иметь то, что вам нужно.
    • Clear Coat: То же, что и грунтовка, это зависит от вашей ручки. Возможно, вам это не понадобится, но лучше убедиться, прежде чем двигаться дальше.

     вы можете увидеть эти продукты, связанные с автомойкой, в блестящей броне:

    1. Пылесос Shine Armor
    2. Графеновый керамический спрей Shine Armour
    3. Аэрозольный воск Quick Coat для автомобилей
    4. Присадка к маслу для повышения производительности
    5. Графеновый шампунь Armor Suds

    Уборка территории

    Перед выполнением каких-либо внешних работ рекомендуется помыть автомобиль. Особое внимание уделяя области, над которой вы будете работать; не помешает получить всю машину, пока вы на ней.

    Используйте высококачественное мыло для автомойки и чистые полотенца из микрофибры, чтобы не наносить больше повреждений. Грязные полотенца могут вызвать больше царапин. Прежде чем приступить к покраске, убедитесь, что ваш автомобиль полностью высох.

    Ознакомьтесь с инструкциями

    Скорее всего, ваша ручка для рисования потребует некоторой подготовки перед тем, как вы начнете ее использовать (например, хорошенько, тщательно встряхните). Обычно в течение примерно 30 секунд краска смешивается и получается правильный цвет.

    Прочтите эту статью: Чем можно заменить мыло для автомойки?

    Обязательно перепроверьте и все остальные инструкции.

    Очистите всю грязь

    С помощью абразивного наконечника на ручке или наждачной бумаги осторожно очистите чип, чтобы вы работали с чистой поверхностью. Не царапайте краску вокруг этой области, иначе вы просто заставите себя больше работать.

    Начать с вершины

    Пришло время рисовать. Начиная с верхней части царапины или вмятины, используйте гравитацию, так как краска неизбежно будет капать вниз с любой точки, с которой вы начинаете. Вместо того, чтобы рисовать снизу и устраивать беспорядок за пределами царапины, начните сверху. Таким образом, краска будет капать на оставшуюся часть царапины или сколы: работайте умнее, а не усерднее.

    Не наносите слишком много — как правило, вы хотите, чтобы сначала был легкий слой, так как вы всегда можете нанести больше. Ваша цель — подобрать толщину краски вокруг повреждения, и если вы добавите слишком много, сбалансировать ее будет намного сложнее.

    Дайте краске высохнуть

    После того, как вы нанесли первый слой на скол или царапину, дайте ему высохнуть в течение времени, указанного в инструкции к ручке. Тонкая шерсть ускорит этот процесс, но вам также нужно помнить о погоде и температуре, где бы вы ни работали.

    Когда краска высохнет, осмотрите глубину царапины, чтобы убедиться, что она совпадает с остальной краской. Если на месте повреждения все еще есть неровный участок, нанесите еще один слой. В противном случае идите вперед.

    Прочтите эту статью: Почему мой автомобиль издает ноющий шум?

    Прозрачное покрытие

    Ваша ручка может поставляться с отдельной стороной с прозрачным покрытием, а если ее нет, вам потребуется отдельный продукт для нее. Нанесение небольшого слоя прозрачного покрытия поможет защитить краску под ним от будущих повреждений и воздействия солнечных лучей. Когда вы закончите этот шаг, все, что вам останется, это дать ему высохнуть и полюбоваться своей работой.

    Советы по использованию Touch Up Pen

    Теперь, когда мы знаем, как пользоваться маркером для ретуши, вот несколько советов, которые помогут вам добиться наилучших результатов.

    Не наносите воск слишком рано

    Как правило, вы не должны натирать свой автомобиль воском, когда краска еще свежая, под которой мы подразумеваем около 60 дней. Краска все еще оседает и выделяет определенные химические вещества, чтобы обеспечить гладкий цвет и внешний вид, и слишком раннее нанесение воска нарушит этот процесс.

    Конечно, мы настоятельно рекомендуем нанести ваш любимый защитный продукт после того, как краска будет готова. Керамический экран поможет блокировать ультрафиолетовые лучи и другие повреждения, а также усилит цвет и блеск вашего автомобиля. . Надлежащая защита от солнца не только помогает людям, но и помогает поддерживать прекрасный внешний вид автомобилей.

    Начните рисовать на отдельной поверхности

    Перо работает путем нажатия на кончик, что позволяет краске вытекать, но не пытайтесь просто протолкнуть перо в царапину. Это приведет к грязному приложению. Вместо этого слегка постучите ручкой по отдельной поверхности, чтобы краска начала двигаться, а затем используйте кончик пера как кисть.

    Может показаться заманчивым пропустить этот шаг, но в конечном итоге вы можете перелить краску и создать небольшой беспорядок.

    Прочтите эту статью: Сколько масла нужно моему автомобилю?

    Выберите правильный цвет

    Если вы не уверены в точном цвете вашего автомобиля, позвоните в дилерский центр и спросите.

    Это может показаться очевидным, но ваш автомобиль не просто «красный» или «синий», а уникальный цвет, разработанный производителем, поэтому, получив ручку, похожую на почти , вы будете удивлены, насколько отличается это будет и насколько это будет выделяться из остальной части покраски.

    Ваш местный автомобильный дилер, скорее всего, сможет сказать вам, какого цвета ваш автомобиль (при условии, что это заводской цвет, а не изготовленный на заказ), но еще один способ узнать это — заглянуть в косяк водительской двери, обычно там, где пол встречается с перекладиной перпендикулярно земле.

    Там вы найдете наклейку с информацией о вашем автомобиле, включая его цветовой код, который вы можете использовать, чтобы получить точную ручку.

    Прочтите эту статью: Как узнать, что в вашем автомобиле протекает охлаждающая жидкость, и что с этим делать

    Не думайте слишком много о ручке

    Хотя малярная ручка — отличный способ убрать небольшие царапины на кузове, она не является панацеей от любых повреждений, которые могли быть у вашего автомобиля. Если царапина слишком большая, карандаш для рисования вам не поможет; вам придется фактически перекрасить область.

    Используйте ручку для рисования только для царапин, которые примерно равны ширине ручки или больше, и вам нужно будет рассмотреть возможность выбора более интенсивного подхода. Эти ручки также могут дать вам лучшие результаты при использовании в тандеме с продуктом Scratch Repair, который требует только нанесения и может легче покрывать небольшие закоулки.

    Прочтите эту статью: Бесконтактная мойка автомобилей хороша или плоха: Последствия бесконтактной мойки автомобилей

    Ручка сильнее. ..

    Царапины, сколы и вмятины доставляют неудобства независимо от того, есть ли они на лобовом стекле или на вашей краске. Но они не должны быть концом света. Если вы водитель, который не хочет везти свою машину в мастерскую из-за этого незначительного повреждения, ручка для рисования может стать вашим новым лучшим другом.

    Убедитесь, что вы заказываете именно тот цвет, который соответствует вашему автомобилю, перепроверив код цвета и используя оборудование от проверенных поставщиков. Следуйте инструкциям и не торопитесь; с небольшими царапинами и вмятинами вам не придется тратить слишком много времени, но ваше терпение будет вознаграждено.

    Ручки для рисования не всегда выглядят абсолютно идеально, но они определенно лучше, чем бесконечные царапины на машине. При правильном количестве усилий и надежной защите от повреждений в будущем с помощью мощного керамического защитного покрытия ваш автомобиль мгновенно засияет на дороге.

     


    ← Предыдущий пост Новый пост →

    Последние статьи

    • Действительно ли мне нужно чистить топливный бак в моей машине?
    • Что я могу использовать для очистки пластика салона моего автомобиля?
    • Сколько ждать мойку автомобиля после покраски
    • Лучшие чистящие средства для салона автомобиля
    • Удаление плесени и грибка с кожаных автомобильных сидений: выполните следующие действия
    • 5 простых способов внешней защиты автомобиля

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *