Как покрасить пороги авто самому – Покраска порогов своими руками: подробная инструкция, тонкости работы и материалы для покраски

Содержание

Как самому покрасить пороги на автомобиле?

Всем привет! Тема сегодняшней статьи – как самому покрасить пороги автомобиля. Статья содержит много фото и видео, так что с покраской порогов разберется даже человек никогда не сталкивавшийся с автомаляркой.

как самому покрасить пороги в гараже.как самому покрасить пороги в гараже.

 

В статье рассматривается покраска порогов в цвет кузова! Про то, как покрыть пороги антигравием у нас на сайте есть отдельная статья.

Итак, для самостоятельной покраски порогов нам понадобиться:      

— руки прямые

— болгарка со щеткой ершиком или «зверем»

как самому покрасить пороги в гараже.как самому покрасить пороги в гараже.

— компрессор и покрасочный пистолет

— наждачная бумага 80-600

— грунт 4+1

— краска в цвет (акрил или металлик)

— лак (в случае если красим в металлик)

-смывка силикона

-растворитель 646 МОЖХИМ

-скотч малярный

-пленка укрывочная

 

Возможно, понадобятся:

— сварочный полуавтомат

— шпатлевка универсальная

— шпателя

 

Порядок работы:

— осматриваем автомобиль и оцениваем повреждения. Вот видеопример того как это делаем мы:

 

 

— заклеиваем низы дверей малярным скотчем и обдираем женой болгарина. Если болгарка сорвется это не сильно поможет, но от сколов от летящих от круга ворсинок и частиц краски убережет. Вот видеопример как это делаем мы:
 

 

-при обдирке порогов выяснилось что ржавчина достаточно сильно повредила порог. Подвариваем дыры:

как самому покрасить пороги в гараже.как самому покрасить пороги в гараже.как самому покрасить пороги в гараже.как самому покрасить пороги в гараже.как самому покрасить пороги в гараже.как самому покрасить пороги в гараже.

 

-так как порог подваривался без шпатлевки не обойтись. Обезжириваем, шпатлюем , сушим и вытачиваем пороги при помощи наждачной бумаги:

как самому покрасить пороги в гараже.как самому покрасить пороги в гараже.

— обклеиваем автомобиль:

 

— Обезжириваем и грунтуем:

как самому покрасить пороги в гараже.как самому покрасить пороги в гараже.

— точим грунтовку при помощи наждачной бумаги с номерами 240-600. Вот видео как это делается:

 

 

— переклеиваем пленку, так как со старой при окраске полетит пыль.

 

— Обезжириваем и красим металликом, а затем лаком. Вот видео процесса:

 

 

-сушим краску/лак и расклеиваем автомобиль. У нас получилось вот так:

 

 

самостоятельно покрасили пороги в гаражесамостоятельно покрасили пороги в гаражесамостоятельно покрасили пороги в гараже

life-with-cars.ru

Покраска порогов авто своими руками: зачистка, грунтовка, покраска

Разговоры автолюбителей о том, как в домашних или гаражных условиях отремонтировать автомобиль и вернуть ему эксплуатационные качества могут длиться вечно. Но и среди таких распространенных и нескончаемых тем для обсуждения есть свои фавориты. Кузов машины является самой проблемной частью. Устранить неполадки в двигателе, коробке, подвеске можно при любой сложности ремонта. Самому это сделать сложнее, но у машины остаются шансы снова радовать хозяина. Вопрос о том, как покрасить пороги авто своими руками находится по другую сторону баррикад. Этот элемент кузова больше всего страдает из-за нагрузок и механических повреждений. Покраска осложняется необходимостью предварительной подготовки: ржавые, грязные, битые пороги красить бесполезно.Покраска порогов авто своими руками

Подготовка порогов авто к покраске

Подготовка порогов авто к покраске отнимает едва ли не больше времени, чем сам процесс нанесения краски. Удивляться здесь нечему: зачистка ржавчины, покрытие грунтовкой и шпатлевание (при необходимости) – трудоемкие процессы. Дополнительные трудности связаны сразу с двумя моментами. В первую очередь пороги находятся очень близко к дорожному покрытию, поэтому частые удары небольших камней или дорожного мусора непременно приведут повреждению лакокрасочного покрытия. В поврежденные участки проникает соль и химикаты, поэтому покраска порогов – лишь вопрос времени.

Вторая проблема в том, что конструкция изготовления порогов автомобиля может быть съемной или цельной. Первый вариант дает возможность рихтовать небольшие повреждения, при своевременном обнаружении, разумеется. А вот цельный порог может долго разрушаться под основным слоем краски, а этот процесс будет оставаться незамеченным от владельца.

В таких условиях своевременное обнаружение проблемы и правильная подготовка к ее устранению позволит избежать полной замены. В этом заключается и третья сложность, ведь покраска порогов автомобиля своими руками подразумевает отсутствие большого опыта. А ведь иногда важно принять правильное решение и определиться, будет проще заменить порог целиком или провести ремонт своими силами. Если выбор сделан в пользу последнего варианта, то вот несколько советов по предварительной подготовке.

Зачистка порогов и инструменты

Зачистка порогов предполагает полное снятие лакокрасочного покрытия, устранения сколов и вмятин, выравнивание поверхности. Покрасить пороги поверх неровного, битового слоя металла – бесполезное занятие, которое только усугубит проблему. Ржавчина будет все также разрушать металлическую основу, затем краска просто отвалиться, а на ее месте образуется дырка. Обойтись обычным куском наждачной бумаги точно не получится, поэтому вот последовательность действий и необходимый для работы инструмент:

  • Мытье. Лучше всего использовать специализированное оборудование на мойке, сильный напор воды позволит лучше очистить поверхность. Но и традиционные тряпки и щетки подойдут – главная задача полностью устранить загрязнения, чтобы оценить состояние.
  • Устранение сколов и трещин. Здесь нам пригодится рубанок. Обычные сколы заметны невооруженным взглядом, поэтому участки для работы рубанка заметны сразу. Сгладить трещины сложнее, здесь нужно приспособиться к инструменту.
  • Шлифование швов. Обработка сварных швов производится шлифовальной машиной. Если такого инструмента под рукой нет, то подойдет и обычная болгарка со специальной, мягкой насадкой. Если же швы находятся в труднодоступных местах, а с не снимаемыми порогами так обычно и бывает, то можно использовать обычную наждачную бумагу.
  • Повторная зачистка. Имеет смысл еще раз осмотреть поверхность на предмет самых незначительных пузырьков ржавчины. Шлифовальная насадка или наждачная бумага станут хорошими союзниками.
  • Обработка антикоррозийной жидкостью. Это необязательный этап. Просто очистить вручную ржавчину бывает непросто. Химические составы проникают в структуру и расщепляют на мелкие частицы. Время воздействия составляет около 10 минут, но поверхность нужно предварительно обезжирить.

Шпатлевание порогов

После выравнивания порога и обезжиривания поверхности порога можно приступать к шпатлеванию. Этот этап обязателен, если вы не хотите допустить отслаивание и неровности после покраски. Рекомендуем заклеить обычным малярным скотчем основную часть двери и корпуса авто, чтобы шпатлевка не попала на кузов. Также важно правильно выбрать вид шпатлевки. Это может быть:

  • софт – обычный универсальный вид;
  • файн – финальный слой при грубом шпатлевании, применяется для устранения мелких дефектов и неровностей;
  • алюминиевый наполнитель – очень простой состав при обращении, удобен и легок в обработке;
    со стекловолокном – самый прочный и надежный вид, но очень сложен в использовании, применяется только для заделки больших отверстий.

Внимательно читайте инструкцию на упаковке. Отвердитель добавляется к шпатлевке перед самым применением состава. Для приготовления смеси достаточно 1 минуты. В общем объеме готовой смеси отвердитель не должен занимать более 2 – 4%, а на применение смеси останется всего 5 – 7 минут времени, поэтому лучше готовить состав небольшими порциями. Наносить материал нужно осторожными движениями, слой должен тонким и ровным. Если ест необходимость использовать разные типы шпатлевки, то между разными составами должно пройти не менее 10 минут (до полного высыхания).

Если вы используете шпатлевку со стекловолокном для устранения значительных повреждений, то обратите внимание, что, несмотря на свою прочность, после высыхания становится достаточно хрупкой. Рекомендовано покрывать закрепляющим слоем другого состава.

Грунтовка порогов

Грунтовка порогов позволит подготовить деталь корпуса к окраске. Благодаря грунтовке можно заметить мельчайшие неточности и недочеты. Последовательность действий должна быть такой:

  1. Корпус машины обязательно закрыть специальной пленкой или использовать газеты и обычный малярный скотч. Это особенно важно, если вы планируете использовать нейтральный серый цвет состава, отличающийся от основного цвета автомобиля.
  2. Проще всего приготовит жидкий состав, для этого нужно развести грунт растворителем. Подобрать состав такого же цвета, что и основной слой краски на авто очень сложно, поэтому лучше применять стандартный серый оттенок.
  3. Наносить лучше несколько слоев. Аккуратными, равномерными движениями нужно наносить состав на поверхность порога для образования равномерного, ровного слоя. Повторять до тех пор, пока результат не будет радовать глаз идеально ровной поверхностью одного цвета. Если «вылезают» дефекты после шпатлевания, то нужно зачистить участки наждачкой и загрунтовать еще раз.
  4. После высыхания грунтового слоя нужно провести шлифовку. Здесь есть два варианта: по мокрому или по сухому. В первом случае используется наждачка Р800, во втором – шкурка Р400.

Покраска порогов авто своими руками

Мы подошли к заключающему этапу в работе – окраске. Обращаем внимание: к моменту покраски пороги должны быть полностью очищены от предыдущего лакокрасочного покрытия, ржавчина, дефекты и неровности полностью устранены шлифовальной машинкой или наждачкой, поверхность обработана грунтовкой. Слой краски выполняет не только декоративные функции, это еще и дополнительное защитное покрытие. Поэтому к выбору материалов подходят скрупулезно. Кроме разницы в производителе и качестве состава, споры идут между использованием обычной краски или антигравия.

Чем лучше покрасить пороги на авто

У антигравия и краски во многом схожие характеристики, особенно, если дополнительно покрывать слой краски лаком. Но есть и различия. Вообще, совершенно необязательно ставить вопрос выбора между краской и антигравием ребром – это не взаимоисключающие друг друга вещи. Но выбор делается каждым владельцем в зависимости от состояния порогов, опыта в работе, а также финансовых возможностей. Поскольку покрытие краской все еще остается более распространенным способом, то мы начнем разговор с антигравия. О нем существует много мифов, не соответствующих действительности.

как покрасить пороги авто своими руками

Как покрасить пороги антигравием

Материал представляет собой жидкий состав, дающий дополнительную защиту кузову от мелких повреждений и химикатов. Многие владельцы отказываются применять гравий, полагая, что он бывает только черного цвета. В свободной продаже есть антигравий разного цвета. Если подобрать подходящий под основной цвет кузова состав не удается, то можно использовать колеры. Другая часть автолюбителей допускает ошибки в ходе работы, не соблюдает технический процесс, из-за чего состав теряет свои эксплуатационные качества. Вот несколько распространенных ошибок:

  1. Покрытие прямо на ржавчину. Антигравий требует всех этапов подготовки, актуальных и для покраски машины. Многие перекупы стараются таким образом замаскировать состояние порогов. Проблема в том, что под слоем гравия скорость появления коррозии возрастает, поэтому он отвалится очень быстро.
  2. Покрытие на голый металл. Еще раз обращаем ваше внимание, антигравий не заменяет краску, а является дополнительным защитным слоем. Антигравий – очень легкий, пористый и дышащий материал, поэтому защитить голый металл от влаги и химикатов он не сможет.
  3. Покрытие без матовки. Вы зачистили пороги от краски и ржавчины, зачистили, покрыли грунтовкой (возможно, сделали еще один слой краской), нанесли антигравий нужно цвета – все хорошо и без матовки. Но стоит попробовать отмыть машину керхером и материал просто отвалится большими кусками.
  4. Как покрасить пороги авто антигравием? Чтобы делать все согласно техническому процессу, нужно выполнить все подготовительные работы: мытье, зачистка, устранение неровностей, шпатлевка, грунтовка, покраска (можно одним слоем). Наносим антигравий, обычного черного цвета, выполняем матовку при помощи нождачной бумаги и делаем покраску.

Как покрасить пороги краской своими руками

Обычное окрашивание представляет собой аналогичный процесс, за исключением антигравийного покрытия. После полной подготовки к окрашиванию и нанесения грунтовки, нужно подобрать краску нужного цвета и добавить ее в краскопульт. Можно применять и обычный баллончик, но затраты на такой способ будут выше, а подобрать цвет будет сложнее. Сам процесс мы будем описывать с учетом последующего вскрытия лаком, т.к. такая технология защитит пороги на более продолжительный срок:

  1. Краска наносится краскопультом на расстоянии в 25 сантиметров от порога. Не стоит напоминать, что лучше закрыть остальную часть корпуса.
  2. Нужно выждать около 7 – 10 минут до высыхания тонкого слоя и повторить процедуру еще 3 – 4 раза.
  3. Разбавляем лак согласно инструкции на упаковке.
  4. Добавляем состав в краскораспылитель и наносим под давлением в 1 – 1,5 атмосферы, ждем полного высыхания и повторяем процедуру еще один раз.
  5. Готовим еще одну смесь: размывочный растворитель и лак в соотношении 1 : 1. Распыляем 3им слоем.
  6. Снимаем защитное покрытие с корпуса и обрабатываем переходный участок смесью с еще большим процентным содержанием растворителя для выравнивания цвета. Покрываем еще одним слоем из чистого растворителя.

Все, что остается – дать порогам высохнуть окончательно в течение 2 – 3 суток, сделать полировку и шлифовку. Всей поверхности. Если делать все согласно описанной технологии, то пороги будут еще долго оставаться защищенными от ржавчины. Антиграфий и окраска в лакокрасочным покрытием – хорошая защита от механических повреждений и проникновения химикатов в зимний период.

arki-porogi.ru

Как покрасить пороги автомобиля антигравием – полезные советы

Как покрасить пороги автомобиля антигравием – полезные советы

Сколько крупных неприятностей легковому транспорту приносят мелкие камешки на дорогах, знают опытные водители. Солевая и реагентная обработка трасс в зимний период также влияет на автомобили не лучшим образом. Каким же элементам машины достается больше всего? Конечно же, порогам. Они первыми попадают под воздействие ржавчины. И хотя известно несколько восстановительных вариантов для порогов авто, простота и дешевизна антигравийного покрытия превосходит многие из них. Каким же образом «задуваются» пороги при использовании антигравия, будем разбираться.

Содержание

1

Какой материал необходим для покраски порогов?

Материальная база состоит из небольшого количества подручных средств.

Нужно «вооружиться»:

  • Щеткой для болгарки. Это основной инструмент по удалению красочного слоя.
  • Наждачной бумагой. Ее номер особого значения не имеет, поэтому диапазон велик от 80 до 240.
  • Растворителем. Обычно используют растворяющую жидкость МОЖХИМ под номером 646.
  • Смывкой силикона – чистящим и обезжиривающим спецрастворителем.
  • Краскопультом.
  • Малярным скотчем и укрывочной пленкой. Допустимо использование старых газет.
  • Грунтом.
  • Антигравием – защитным покрытием на базе полимера, как правило, выпускается в баллончиках.

2

Каков порядок действий?

Антигравийное покрытие наносится, согласно следующего порядка:

  • Наклейка скотча. Это поможет четко обозначить зону работ.
  • Машина заклеивается с помощью пленки, чтобы в процессе работы на иные участки не попал грунт или антигравий.

  • Посредством болгарки, оснащенной спецщеткой, с порогов снимается ржавчина.
  • Вскрытые дыры (если они обнаружатся) завариваются и обтачиваются. Иногда их просто покрывают эпоксидкой. В «предпродажном» случае используется обычная шпатлевка.
  • Не счищающаяся богларкой краска заматовывается наждачкой.
  • Нанесение грунта. Следует дождаться его высыхания.
  • Прогрунтованные зоны заматовываются наждачкой. Ее номер в пределах от 180 до 240.
  • Затем выполняется обезжиривание порогов.
  • Нанесение антигравия. Срок его высыхание в пределах 60 минут. Однако специалисты рекомендуют делать два слоя. После первого следует семиминутная просушка, затем выполняется второй. В этом случае сушка длится до десяти часов.

После расклейки машины можно насладиться плодами своего труда.

Об оптимальных условиях для нанесения антигравия:

  • Для работы потребуется теплое, обязательно проветриваемое помещение.
  • Мастеру рекомендуется пользоваться перчатками и респиратором.
  • Баллончик с антигравием встряхивается до 7 минут. Температура самой упаковки также важна – более 25 ºС.
  • Дистанция до обрабатываемой поверхности при распылении не менее 200-250 мм.

Видео сюжет расскажет, как быстро нанести антигравий из баллончика на пороги атомобиля

3

О типичных ошибках

Чего нельзя делать, если речь идет о качественной антигравийной покраске:

 

  1. Покрывать антигравием участки с ржавчиной. Последует быстрое отваливание нового покрытия, а процесс гниения только ускорится.
  2. Для голого металла антигравий также не показан. Защитное покрытие обладает пористостью, то есть способностью дышать. Значит и коррозийные процессы не будут «дремать» – ржавчина появится в ближайшее время.
  3. Нанесение без матования. Адгезивные свойства антигравия в общем то не подлежат сомнению. Материал хорошо ложится на грунтованную поверхность, неплохо держится на краске. Однако отсутствие матовки грозит отваливанием крупных кусков, если мойка автомобиля выполняется оборудованием Керхер или подобным.

 

Безусловно, на указанные ошибки не стоит обращать внимание, если авто подготавливается к продаже. В иных случаях экономить и спешить не рекомендуется.

4

Цветовые решения антигравийных покрытий

Привычный черный цвет порогов (арок), контрастирующий с белым колером (иным цветом отличным от черного) автомобиля, выглядит непривлекательно. Для эстетов внешний вид такой машины будет «дешевым». Здесь подразумевается не уровень затрат.

Возможно, не всем заинтересованным лицам известно о полном спектре рыночных предложений в рассматриваемом сегменте:

  • О белом и сером антигравийных покрытиях.
  • О возможностях колеровки.

При ответственном подходе к данному вопросу достигается цветовая идентичность колерованного антигравийного покрытия порогов с цветом авто. Конечно, не все случаи заканчиваются стопроцентной схожестью. Например, затруднительно приблизится к цвету металлик. Однако вполне реально ликвидировать бросающийся в глаза контраст, к тому же это сделать очень просто.

5

Как добиться заводского эффекта применительно к защите порогов?

Характерный нюанс новых машин – антигравийное покрытие на порогах и сверху краска, аналогичная кузовному цвету.

Можно использовать данную технологию самостоятельно – «в домашних условиях»:

  • Сначала следует выполнить пункты, описанные выше.
  • Высохшее покрытие матировать наждачкой, здесь номера 600 достаточно.
  • Обезжирить и нанести краску соответствующего колера.
  • Финишным покрытием служит лак на акриловой основе.

От заводских порогов не отличишь.

Для справки. Для некоторых антигравийных составов применение лака и краски недопустимо.

Видео сюжет расскажет, как покрыть пороги авто антигравием пульверизатором

Автор:

Равиль Салихов

КОММЕНТАРИИ: (0)

www.remonto5.ru

Покраска порогов автомобиля своими руками

Готовимся к покраске пороговГотовимся к покраске порогов

Готовимся к покраске порогов

Пороги относятся к функциональным деталям авто, призванным защищать кузов от механических повреждений и коррозии. Ими оснащено любое транспортное средство независимо от модели и класса. Именно они одними из первых «встречают» удар при столкновении и подвергаются воздействию погодных факторов. А, значит, и покраску этих элементов своими руками автовладельцу приходить делать довольно часто.

Причины повреждения порогов

К числу возможных причин нарушения лакокрасочного покрытия и даже повреждения металла порога относятся:

  • влажность и мороз, являющиеся традиционными спутниками зимнего времени года в наших широтах;
  • попадание на порог слякоти, смешанной с агрессивными реагентами, которыми обрабатывают дороги;
  • попадание камней и пескоструй из-под колес;
  • повреждение при проезде каких-либо неровностей или бордюров;
  • неверно установленный домкрат.

Рихтовка порога

В случае небольшого повреждения порогов имеет смысл провести мелкий рихтовочный ремонт. Но если помимо нарушения геометрии кузова или целостности ЛКП обнаружены глубоко поврежденные или прогнившие насквозь участки металла, то целесообразнее приобрести новую деталь. Обычно порог образует единое целое с кузовом, придавая ему дополнительную жесткость, но бывают и съемные пороги.

Съемный порог

Съемный порог автомобиля обычно располагается с наружной боковой стороны от лонжерона. Он оберегает кузов от попадания маленьких камней, которые выскакивают из-под колес.

Рихтовка порога споттеромРихтовка порога споттером

Рихтовка порога споттером

Рихтовка и последующая покраска съемных порогов автомобиля выполняется намного проще, нежели в случае несъемной детали. Для этого его прежде всего надо демонтировать, выкрутив саморезы, которыми он прикреплен к лонжерону. Затем выполняется рихтовка вмятин, обработка внутренней стороны противокоррозийным грунтом или мазью, подготовка к окрашиванию и покраска. После повторного монтажа порога докрашиваются участки, поврежденные во время установки.

Несъемный порог

При рихтовке таких деталей вмятины вытягиваются снаружи. Для этого удаляется старый слой краски, а к поврежденному участку приваривают особые вытяжные зацепы. Их захватывают специальным инерционным съемником (споттером) и выравнивают вмятину.

Кроме того, можно вырезать поврежденный участок и заменить его на новый, выровняв поверхность последующей шпатлевкой и окрашиванием. Когда рихтовка завершена, переходим к подготовительному этапу, предшествующему покраске порога.

Поэтапное руководство по самостоятельному окрашиванию автомобильного порога

Шпаклевание порога Шпаклевание порога

Шпаклевание порога

Чтобы окрасить пороги автомобиля своими руками, необходимо последовательно пройти 4 этапа.

Шпатлевание

Выравнивание поверхности порога шпатлевкой происходит в такой последовательности.

  1. Обезжирить поверхность порога;
  2. Смешать отвердитель со шпатлевкой за несколько минут до его нанесения. Доля отвердителя в смеси должна быть в пределах от 2 до 4 %;
  3. Нанести полученную смесь на поврежденный участок детали тонким слоем быстро, в течении 5-7 минут;
  4. Просушить деталь 5-10 мин;
  5. Зашлифовать обработанный участок;
  6. Повторить шпатлевание несколько раз до достижения ровной поверхности;
  7. При использовании шпатлевки на основе стекловолокна учесть, что она довольно хрупкая несмотря на кажущуюся твердость, и пористая. Поэтому завершить данный этап следует доводочной шпатлевкой.

Грунтование

Покрытие порога грунтовкойПокрытие порога грунтовкой

Покрытие порога грунтовкой

Покрытие грунтовкой предотвращает появление коррозии и способствует лучшему соединению краски с поверхностью автомобиля. Кроме того, грунтовка заполняет поры. Порядок ее нанесения своими руками таков.

  1. Обезжирить порог;
  2. Укрыть прилегающую поверхность авто пленкой или газетами;
  3. Развести грунт растворителем (можно использовать 647). Грунтовка должна иметь такой же цвет, что и краска, или нейтральный серый;
  4. Распылить грунтовку на деталь. При необходимости повторить;
  5. Выполнить шлифовку порога «по-мокрому» наждачкой Р800 либо «по-сухому» шкуркой Р400;
  6. Обработать места сложной конфигурации скотч-брайтом.

Окрашивание

Количество слоев краски варьируется в зависимости от того, какого цвета была применена грунтовка. Если последняя сильно отличается от пигмента краски, то число слоев увеличивается. Покраска порога своими руками осуществляется следующим образом.

  1. Нанести краску из краскопульта на деталь на расстоянии в 20-25 см; (Можно красить и из баллончика, если краска правильно подобрана.)
  2. Дать краске высохнуть 3-7 мин;
  3. Повторить окрашивание 2-4 раза.

Вскрытие лаком

Завершающий этап после покраски порогов. Выполняет защитную и декоративную функции.

  1. Разбавить лак по инструкции.
  2. Нанести покрытие на деталь дважды (с перерывом на высыхание) из краскораспылителя с давлением в 1-1,5 атмосферы, применяя те же сопла, что и для краски.
  3. Распылить 3 слоем смесь, состоящую из размывочного растворителя и лака в соотношении 1:1.
  4. Обработать зону перехода от поврежденного участка к остальной части поверхности смесью, еще более разбавленной растворителем. Затем покрыть ее чистым растворителем.
  5. Дать порогам окончательно высохнуть в течении 2-3 суток.
  6. Выполнить полировку и шлифовку поверхности.

Порог, как наиболее уязвимая и подверженная агрессивному воздействию деталь, регулярно нуждается в мелком ремонте и повторной покраске. Сделать это своими руками несложно. Достаточно лишь точно следовать приведенной технологической последовательности.

krasimtachky.ru

Покраска порогов автомобиля своими руками

Покраска порогов автомобиля своими руками

Покраска порогов автомобиля необходима для защиты их от ржавчины. Во время выполнения данного процесса необязательно ездить на СТО. Данную процедуру вполне способен сделать своими руками каждый мужчина.

Подготовка порогов автомобиля к покраскеПодготовка порогов к покраске

Подготовительный этап

Прежде всего, поверхность надо правильно подготовить. Необходимо вымыть автомобиль, осмотреть его, зачистить пороги, все повреждения на них зашпатлевать и прогрунтовать.

Подготовить пороги к покраске несложно. Демонтаж порогов своими руками осуществляется просто. Для этого выкручиваются винты, которые фиксируют порог на лонжероне. Затем рихтовочными инструментами проводится правка металла, после чего внутренняя поверхность автомобильного порога красится специальной антикоррозийной краской. Если порог серьезно поврежден и нужно проводить сварочные работы на месте, то убирают напольное покрытие, снимают двери и сиденье.

Перед покраской поверхность ошкуривается, шпатлюется и грунтуется.

Работаем с поверхностью

После проведения рихтовочных работ проводится зачистка. Это необходимо для того, чтобы были сглажены швы от сварки, все трещины отшлифованы, а старая краска удалена.

Из инструментов необходимы будут шлифовальная машинка, наждачная бумага и губка скотч брайт, которую используют не только сухой, но влажной или смоченной специальными средствами для матирования.

Инструмент для покраски порогов автомобиляИнструмент для покраски порогов

Сначала необходимо сгладить все выпирающие сколы. Шлифовальной машинкой сглаживаются сварные швы. Если они небольшие, то достаточно будет наждачной бумаги. С помощью шлифовальной машинки проводится финальная зачистка поверхности до голого металла. Как видите, своими руками справиться здесь довольно просто. Далее кисточкой наносится средство против ржавчины. Через 10 минут раствор можно снимать ветошью. Это позволит полностью удалить ржавчину с поверхности металла. Далее поверхность обезжиривается бензином или спиртосодержащим раствором, после чего можно переходить к шпаклевке порогов.

Шпатлевка порогов

Основными видами шпатлевок, из которых вы можете выбрать подходящую, являются:

  • шпатлевка с алюминиевым наполнителем — популярная из-за простоты в обработке;
  • шпатлевка со стекловолокном — отличается высокой прочностью, может закрыть дыры и вмятины, которые трудно обрабатывать.

Необходимо наносить шпатлевку тщательно, иначе она быстро отслоится. Знайте, что на краску наносить шпатлевку нельзя.

Шпатлевка своими рукамиШпатлевка порогов

Перед нанесением на поверхность в шпатлевку необходимо добавить отвердитель. Его количество не должно превышать 4% от массы всей смеси. Массу нужно размешивать 5-7 минут, затем наносить тонкими слоями. Промежуток между нанесением каждого слоя должен составлять до 10 минут. Во время данного «перерыва» можно заделывать дефекты на поверхности, аккуратно вдавливая смесь шпателем для выхода воздуха.

Грунтовка и покраска

Далее необходимо загрунтовать поверхность. Грунтовка позволяет краске хорошо сцепляться со шпатлевкой.

Грунтовки бывают на эпоксидной и кислотной основе. Необходимо помнить о том, что эпоксидные и протравливающие (кислотные) грунты между собой несовместимы.

Выбранную грунтовку правильно наносить в один слой, затем затирать наждачкой. Особую популярность набирают акриловые грунтовки. Их наносят в два слоя. Когда грунтовка будет завершена, производится шлифовка.

Теперь пришло время нанести антигравийную краску, ее разрешается наносить и на эмаль. К краске прилагается инструкция, где все подробно описано.

С выбором цвета краски не экспериментируйте – лучше обратиться к специалистам. Они подберут необходимый оттенок. Покраска порогов предполагает нанесение первого слоя сверху вниз горизонтальными линиями. Остальные слои наносить нужно вертикально. Расстояние от баллона до детали должно быть примерно 20 см. После того, как поверхность детали высохнет, ее полируют.

Работа по покраске завершена. Остается их монтаж на машину – это вы легко сделаете своими руками. Не забудьте также про установку пластиковых накладок на пороги.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Как покрасить пороги — Статьи

Как покрасить пороги -ведь это самые уязвимые места кузова машины, которые подвергаются серьезной нагрузке на наших дорогах. Вы узнаете об этом из предлагаемой статьи.

Покраска порогов машины

Эта процедура необходима для того, чтобы защитить пороги от коррозии. Наиболее удобным решением будет обратиться к мастерам и профессионалам со станций техобслуживания. Конечно, покрыть порог можно при желании и самостоятельно. Но ниже мы расскажем, как много сил и, самое главное, времени может занять даже такая, нехитрая на первый взгляд, операция.

Начинается покраска порогов с подготовительных операций.

Подготовительный этап

Первым делом требуется хорошо подготовиться к работе. Какие инструменты нужны для покраски порога? Ниже на картинке вы можете увидеть наглядный список того, что нужно приготовить, чтобы провести все операции. 

Автомобиль тщательно моется и осматривается. Порог может составлять единое целое с кузовом автомобиля, а также изготавливаться в виде съемного элемента. Съемный порог дает большое преимущество, его просто отвинчивают от кузова отрихтовывают, подготавливают и красят. Опытный кузовщик после внимательного осмотра автомобиля сможет почти сразу определить, есть ли смысл вообще производить ремонт порога или его просто нужно заменить.

Если порог несъемный, то выравнивание (рихтовка) может производиться как снаружи, так и изнутри. В местах вмятин привариваются зацепы, к которым можно зацепить споттер. Это специальный инструмент, который нужен для того чтобы выравнивать вмятины кузова. Самые проблемные места придется вырезать и приварить заплатку. При невозможности произвести ремонт снаружи, придется снимать сиденья и двери, все уплотнения, чтобы получить доступ к порогу изнури.

Все выпирающие сколы, трещины на пороге придется сгладить специальным рубанком. Швы от сварки и припоя шлифуются угловой шлифовальной машиной, также известной у нас как «болгарка». Она же поможет обработать различные вмятины и царапины. Там, где болгарка не дотянется, хороший мастер все тщательно обрабатывает вручную, наждачной шкуркой, включая места с пузырьками ржавчины. Обработанные места порога должны быть очищены «до металла». После этого металл заделывают шпатлевкой.

Как наносят шпатлевку

Шпаклевание металла заключается в нанесении специального состава на предварительно подготовленную, зачищенную от старой краски и обезжиренную поверхность. Только на таком металле можно гарантировать отсутствие отслоений и качественное нанесение состава. Шпатлевать по старой краске также не имеет смысла.

Отвердитель добавляется в состав непосредственно перед применением. Смесь для шпатлевания готовится одну-две минуты, процентная масса отвердителя не более 2-4% от массы. Сам процесс нанесения шпатлевки на порог должен занимать по времени не более 5-7 минут, затем начинается необратимый процесс застывания смеси. Поэтому работать надо очень оперативно и профессионально.

Шпатлевку наносят слоями, не толстым слоем, давая хорошо просохнуть (10-15 минут). При нанесении смеси надо равномерно надавливать шпателем, удаляя пузырьки воздуха.  В помещении автомастерской, где проводятся эти работы, нужно соблюдать температурный режим и влажность воздуха. При повышенной влажности смесь будет медленно затвердевать. Если будет сильно жарко — смесь высохнет и потеряет свои качества.

Существует достаточно много различных видов шпатлевки от разных производителей. Те, что содержат в своем составе стекловолокно, придают прочность последующей покраске, но их тяжело перекрыть грунтом. Поэтому такие шпатлевки приходится сверху шпатлевать более жидким составом, для доводки. После того как шпатлевка высохла, ее шлифуют шлифовальной машиной или вручную. После окончания этой операции переходят к грунтовке порога.

Грунтование порога

Грунтование должно создать на порогах слой с хорошей адгезией, на который будет наноситься краска. При грунтовке, скорее всего, выявятся мелкие дефекты на шпатлевке, их необходимо своевременно устранять. Наносить грунтовку надо в 2 слоя. Смесь эта довольно жидкая по консистенции, поэтому придется подождать, пока она застынет между подходами. После грунтования порог опять тщательно шлифуют.

Чем пороги грунтуют? Различных грунтовок для автомобилей очень много. Сейчас очень популярен акриловый грунт. Перед тем как приступать к грунтованию порога машины надо внимательно изучить инструкцию к составу. Эмалевый грунт наносится стандартно, кистью. При использовании разных грунтов надо учитывать их совместимость. Например, эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного (протравливающего).

Покраска порога

Это самая простая операция, которая предстоит мастеру. Занимает она совсем немного времени по сравнению с подготовительными работами. Красят автомобильными красками в баллончиках, которых на сегодняшний день на рынке очень большое количество различных вариантов.

Очень важный момент всей операции по покраске порогов — правильно подобрать цвет. Это сложный и ответственный процесс, а также еще один аргумент в пользу того, что покраску лучше доверять работникам СТО. У этих специалистов есть специальные компьютерные программы, которые помогают быстро и точно подобрать краску.

Чтобы правильно покрасить порог надо владеть определенными приемами и навыками. Краска из баллончика накладывается (распыляется) слоями. Первый слой распыляют движениями сверху вниз. Второй слой идет перпендикулярно. Каждый последующий слой краски распределяется перпендикулярно предыдущему. Баллончик нужно держать на расстоянии 20 сантиметров от металла. Во время работы необходимо использовать средства индивидуальной защиты, так как краска опасна для здоровья. После того как она окончательно высохнет, порог тщательно полируют.

Мы разобрались с тем, как происходит покраска порогов автомобиля. И можно сказать, что эту операцию лучше всего производить на СТО. Но как найти хорошую мастерскую, работа которой вас не разочарует? Существует специальный сервис, под названием Uremont.com. Это агрегатор (сайт подбора) СТО, в базе которого тысячи мастерских из сотен городов по всей стране. Найти СТО, что производит покраску порогов с помощью Uremont.com очень просто. Надо только оставить заявку, где указан вид услуги, который вам нужен, то есть — «покраска порогов» и сервис, автоматически определив ваше местоположение, покажет, где расположены ближайшие автомастерские, производящие такие работы. Использование сервиса для владельца авто абсолютно бесплатное.

uremont.com

Как покрасить пороги авто самому видео

Чтобы защитить кузов от коррозии, на пороги автомобиля рекомендуют наносить антигравий. Само это средство предназначено для нанесения на краску, лак или грунтовку. Бывает антигравий прозрачный (бесцветный) и чёрный. Поверхность, обработанную антигравием, можно покрасить в тон кузова. В общем, вариантов будет несколько, а то, какой из них выбрать, зависит от многих условий. Но выбор, конечно же, останется за владельцем.

Список материалов

Здесь мы отвечаем на вопрос, чем покрасить пороги автомобиля, чтобы защитить их от коррозии. Самый простой вариант – нанести защитный состав, не окрашивая его. Результат будет выглядеть, как показано ниже:

Защита антигравием без окраски

Слой самого антигравия можно покрыть лаком. Так делают, чтобы получить глянцевую поверхность. Кстати, многие антигравийные составы не допускают применения лака и красок – после нанесения образуется плёнка, обладающая упругостью. В общем, нужно точно представлять, что именно должно получиться в финале.

Готовый слой антигравийного покрытия, если он был нанесён несколько дней назад, покрывать лаком нельзя – лучше оставить всё, как есть, или провести окраску.

Перед нанесением антигравия поверхность нужно обезжирить. Для этого применяют растворители, не содержащие ацетона. Используйте сольвент. Также понадобится шлифовальная бумага P400-P1000. Ею проводят матирование.

Есть распространённый совет, что любой антигравий нужно покрывать лаком. Возможно, для некоторых материалов это справедливо на 100%. Однако, выбор остаётся за владельцем. Можно подобрать материал, не требующий дополнительной защиты.

Алгоритм действий

Перед тем, как защитить пороги автомобиля, покрыв их средством от коррозии, поверхность «родного» лака придётся сделать матовой. В ином случае антигравий будет отслаиваться. Здесь возможны варианты:

  1. Матированная поверхность будет выступать за пределы области, покрытой антигравием. Такой вариант подходит, если впоследствии выполняется окраска;
  2. Ни одна риска не должна выступать за границу полосы антигравия. Это нужно, если «полосу» решено сделать «видимой».

В той области, где будет антигравий, шлифовку проводят шкуркой P400. Краска сможет закрыть только мелкие риски, нанесённые бумагой P1000. А ещё перед проведением работ наклеивают скотч, и только затем проводят шлифовку. Вся обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена.

Материальная база состоит из небольшого количества подручных средств.

Нужно «вооружиться»:

  • Щеткой для болгарки. Это основной инструмент по удалению красочного слоя.
  • Наждачной бумагой. Ее номер особого значения не имеет, поэтому диапазон велик от 80 до 240.
  • Растворителем. Обычно используют растворяющую жидкость МОЖХИМ под номером 646.
  • Смывкой силикона – чистящим и обезжиривающим спецрастворителем.
  • Краскопультом.
  • Малярным скотчем и укрывочной пленкой. Допустимо использование старых газет.
  • Грунтом.
  • Антигравием – защитным покрытием на базе полимера, как правило, выпускается в баллончиках.

Антигравийное покрытие наносится, согласно следующего порядка:

  • Наклейка скотча. Это поможет четко обозначить зону работ.
  • Машина заклеивается с помощью пленки, чтобы в процессе работы на иные участки не попал грунт или антигравий.

  • Посредством болгарки, оснащенной спецщеткой, с порогов снимается ржавчина.
  • Вскрытые дыры (если они обнаружатся) завариваются и обтачиваются. Иногда их просто покрывают эпоксидкой. В «предпродажном» случае используется обычная шпатлевка.
  • Не счищающаяся богларкой краска заматовывается наждачкой.
  • Нанесение грунта. Следует дождаться его высыхания.
  • Прогрунтованные зоны заматовываются наждачкой. Ее номер в пределах от 180 до 240.
  • Затем выполняется обезжиривание порогов.
  • Нанесение антигравия. Срок его высыхание в пределах 60 минут. Однако специалисты рекомендуют делать два слоя. После первого следует семиминутная просушка, затем выполняется второй. В этом случае сушка длится до десяти часов.

После расклейки машины можно насладиться плодами своего труда.

Об оптимальных условиях для нанесения антигравия:

  • Для работы потребуется теплое, обязательно проветриваемое помещение.
  • Мастеру рекомендуется пользоваться перчатками и респиратором.
  • Баллончик с антигравием встряхивается до 7 минут. Температура самой упаковки также важна – более 25 ºС.
  • Дистанция до обрабатываемой поверхности при распылении не менее 200-250 мм.

Видео сюжет расскажет, как быстро нанести антигравий из баллончика на пороги атомобиля

Чего нельзя делать, если речь идет о качественной антигравийной покраске:

  1. Покрывать антигравием участки с ржавчиной. Последует быстрое отваливание нового покрытия, а процесс гниения только ускорится.
  2. Для голого металла антигравий также не показан. Защитное покрытие обладает пористостью, то есть способностью дышать. Значит и коррозийные процессы не будут «дремать» – ржавчина появится в ближайшее время.
  3. Нанесение без матования. Адгезивные свойства антигравия в общем то не подлежат сомнению. Материал хорошо ложится на грунтованную поверхность, неплохо держится на краске. Однако отсутствие матовки грозит отваливанием крупных кусков, если мойка автомобиля выполняется оборудованием Керхер или подобным.

Безусловно, на указанные ошибки не стоит обращать внимание, если авто подготавливается к продаже. В иных случаях экономить и спешить не рекомендуется.

Привычный черный цвет порогов (арок), контрастирующий с белым колером (иным цветом отличным от черного) автомобиля, выглядит непривлекательно. Для эстетов внешний вид такой машины будет «дешевым». Здесь подразумевается не уровень затрат.

Возможно, не всем заинтересованным лицам известно о полном спектре рыночных предложений в рассматриваемом сегменте:

  • О белом и сером антигравийных покрытиях.
  • О возможностях колеровки.

При ответственном подходе к данному вопросу достигается цветовая идентичность колерованного антигравийного покрытия порогов с цветом авто. Конечно, не все случаи заканчиваются стопроцентной схожестью. Например, затруднительно приблизится к цвету металлик. Однако вполне реально ликвидировать бросающийся в глаза контраст, к тому же это сделать очень просто.

Характерный нюанс новых машин – антигравийное покрытие на порогах и сверху краска, аналогичная кузовному цвету.

Можно использовать данную технологию самостоятельно – «в домашних условиях»:

  • Сначала следует выполнить пункты, описанные выше.
  • Высохшее покрытие матировать наждачкой, здесь номера 600 достаточно.
  • Обезжирить и нанести краску соответствующего колера.
  • Финишным покрытием служит лак на акриловой основе.

От заводских порогов не отличишь.

Видео сюжет расскажет, как покрыть пороги авто антигравием пульверизатором

Добрый день, уважаемые читатели и гости блога. Сегодня в статье мы расскажем об обработке порогов автомобиля своими руками для защиты от ржавчины. Все автолюбители сталкивались с проблемой ржавых порогов. Она актуальна для любого автомобиля, эксплуатируемого на дорогах страны.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля способна решить проблему появления ржавчины. Если пустить процесс коррозии на самотёк, то через несколько лет придётся полностью менять пороги машины. Ржавчину проще предотвратить, чем в последующем бороться с её разрушительным действием.

В статье можно увидеть небольшое видео по обработке порогов автомобиля своими руками. Оно может использоваться при выполнении антикоррозийной обработки в режиме реального времени. Достаточно иметь под руками смартфон или планшет.

В конце статьи вас ожидает интересное и увлекательное видео. Покажет разрушительное действие ржавчины на автомобиль.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля своими руками

Пороги автомобиля нуждаются в защите, так как находятся в нижней части автомобиля и подвержены отрицательному воздействию внешних факторов (перепады температуры, солевые реагенты, отрицательная температура, повышенная влажность).

Часто мелкие камни, песок, щебень и гравий способны оставлять на внешней стороне порога небольшие повреждения. Зачастую становятся очагами будущего коррозийного процесса.

Выбор средств антикоррозийной обработки порогов машины широк и разнообразен. Можно найти дешёвые или дорогие средства. Все они получили обобщённое название «антигравий для порогов». Могут продаваться в баллончиках или металлических банках.

Если нет возможности задействовать подъёмник для обработки порогов, то лучше перенести работы на летний период. В летние месяцы можно заехать на эстакаду и работать на открытом воздухе. Зимой или осенью выполнять работы по обработке порогов нельзя.

Процесс обработки порогов автомобиля можно разделить на несколько этапов:

1.Подготовка материалов и спецодежды.

  • рабочая одежда, закрывающая все участки кожи;
  • резиновые перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • щётка по металлу;
  • наждачная бумага;
  • чистая вода;
  • средство для антикоррозийной обработки порогов;
  • Уайт-Спирит для обезжиривания
  • преобразователь ржавчины;
  • ветошь;
  • строительный фен.
2.Подготовка автомобиля.

  • демонтировать защиту;
  • тщательная мойка машины с упором на пороги;
  • сушка автомобиля;
  • заезд на подъёмник или эстакаду;
  • удаление всех очагов ржавчины на порогах при помощи наждачной бумаги или специального диска;
  • обработка порогов преобразователем ржавчины;
  • обезжиривание порогов;
  • сушка порогов;
  • использование малярной ленты для защиты прилегающих к порогам мест;
3.Нанесение антигравия на пороги.

  • баллончик с антигравием следует интенсивно встряхивать неменее 2-3 секунд перед использованием;
  • держать баллончик нужно на расстоянии 15-20 сантиметров от поверхности порога;
  • следить за равномерностью нанесения средства защиты;
  • между слоями надо выдерживать время порядка 5-7 минут;
  • оптимальное количество слоёв антигравия не менее 3;
  • для ускорений сушки антикоррозийного средства можно воспользоваться строительным феном;
  • удаление малярной ленты;
  • установка на место защиты;
  • использовать автомобиль не раньше чем через 2 часа после обработки.

Ничего сложного в обработке порогов от ржавчины нет. Нужно подготовиться и соблюдать последовательность действий. Не стоит спешить, так как страдает качество работы.

Антикоррозийная обработка порогов автомобиля с использованием мастики

Этот способ обработки порогов машины своими руками пользуется меньшей популярностью. Объясняется всё трудоёмкостью процесса и большим количеством затраченного времени.

Для защиты порогов можно приобрести «Антикор битумный». Представляет собой мастику холодного нанесения. Производится на основе смешивания каучука и смол. Обладает доступной стоимостью и можно с лёгкостью найти в продаже.

Подготовительный этап автомобиля аналогичен, как и в случае использования антигравия. Днище машины надо тщательно вымыть, высушить и очистить от очагов ржавчины. После этого можно приступать к нанесению антикоррозийной мастики.

Перед использованием «Антикора битумного» его лучше немножко подогреть. Это увеличит его текучесть и уровень адгезии. Наносится мастика обыкновенной малярной кистью. Не нужно жалеть мастики. Толщина слоя напрямую влияет на эффективность и долговечность защиты порогов от коррозии.

После нанесения мастики нужно дождаться естественного высыхания антикоррозийного материала. Использование фена для сушки даст обратный эффект. В среднем достаточно 2 часов. По окончании этого времени можно ставить на место защиту и пользоваться автомобилем.

Виды антигравия для порогов автомобиля

Количество средств антикоррозийной обработки порогов автомобиля велико. По большому счёту они мало чем отличаются друг от друга.

Средства защиты порогов машины от ржавчины можно разделить на несколько групп:

1.Период использования.
  • постоянная защита;
  • временная защита;
2.Упаковка.
  • аэрозольный баллончик готовый для применения;
  • аэрозольный баллончик под специальный пистолет;
  • металлические банки;
  • пластиковые ёмкости.
3.Цвет.
  • прозрачный;
  • белый;
  • чёрный;
  • cерый;
  • цветной.
4.Дополнительные эффекты.
  • с содержанием преобразователя ржавчины;
  • антикоррозийными веществами;
  • повышенная адгезия;
  • усиленная прочность.

Выбираем средство для обработки порогов автомобиля своими руками

Несмотря на обилие всевозможных средств защиты порогов от коррозии многие автолюбители задаются вопросом: чем обработать пороги? Мы дадим на этот вопрос полный и исчерпывающий ответ. Он поможет автолюбителю сделать правильный выбор.

1.Антикор-спрей BODY-950, ёмкость 400 мл

Антигравий, созданный на основе специальных смол. Обладает высокой адгезией и устойчив к повреждениям. Для нанесения требуется использование специального пистолета. Быстро сохнет. Стоимость 4-6$.

2. Антигравий аэрозоль ЭЛТРАНС, ёмкость от 400 до 1000мл.

Недорогое, но эффективное средство. Не требует использования специального пистолета. Расход одного слоя 400 грамм на 1м². Рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Стоимость за 400 мл. 2-3$.

3. Антигравий KERRY, ёмкость 650мл.

Качественный антигравий, обеспечивающий эффективную защиту порогов. Обладает высокой степенью адгезии. Не требует специальных навыков в использовании. Стоимость 3-4$.

kalina-2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *