Тюнинг УАЗ-469 японскими агрегатами
С таким зарядом (130 л.с., 289 Нм) да при правильной, благодаря АКП, его реализации 469-й стал не хуже зарубежных оппонентов. Нет — лучше! Ведь мосты по-прежнему оставались портальными со всеми вытекающими отсюда преимуществами. И последние захотелось увеличить, поставив Bogger диаметром 38,5 дюйма. С такими под редукторами получилось уже 37 см. При этом сами балки тоже были оттюнингованы. Во-первых, дисковыми тормозами, собранными из отечественных деталей. Во-вторых, усиленными ШРУСами, полуосями, «грибками» от фирмы «Блок-Спорт». От этого же производителя были приобретены две межколесные блокировки с принудительным приводом. После такого тюнинга какое-то время казалось — вот она, оптимальная конфигурация, которая позволит достойно выглядеть на фоне соперников. Увы, всего лишь сезона хватило, чтобы понять — несмотря на компоненты покрепче, слабое звено конструкции здесь ульяновские мосты. Три выломанных за этот срок шкворня — слишком большая плата за серьезный клиренс. Назрела необходимость очередного этапа трансформации, на сей раз финального.Зато, помимо надежности, переход на мосты Land Cruiser предопределил еще один конструктивный момент — устройство пружинной подвески. По ней было одно принципиальное условие — большие ходы колес, которых так не хватало с рессорами. В итоге сзади появился А-образный и два продольных рычага. Спереди же не столько ради артикуляции, сколько для беспроблемного экстрима, в колеях обосновался цилиндр гидростатического рулевого управления.
fishki.net
Тюнинг буханки Уаз, общие аспекты, подготовка, цены
Тюнинг или подготовка (строительство) внедорожника — затяжной процесс, который практически никогда не удается довести до конца, поэтому его лучше проводить поэтапно. И имейте ввиду, что любой внедорожник очень критичен к любому дополнительному весу. Избыточный вес отрицательно сказывается на проходимость машины, кроме того, повышаются нагрузки на подвеску, так что старайтесь избегать ненужных деталей. О тюнинге подробнее…
Вперёд! Начинать стоит, пожалуй, с наиболее простых и важных доработок.
Этап 1. Замена колёс.
Первый этап тюнинга один из дорогостоящих, но делающий машину способной поспорить с «большим» бездорожьем. С завода большинство автомобилей выходит на шинах размерности 225/75 R16 или 235/70 R16. Практика показывает, при подготовке УАЗ, для повышения проходимости оптимальными являются шины с внешним диаметром 31, 33, 35 дюймов. Колесные диски лучше заменить на 15 дюймовые (они дешевле и чаще встречаются в магазинах, чем 16-дюймовые). Модель и, соответственно, рисунок протектора колес зависят от области применения. Наиболее универсальными являются шины категории all terrain -«общего назначения», т.е. имеющие более-менее ровные характеристики на самых различных типах покрытий, от зимнего шоссе до жидкой грязи и глубокого песка, но это не для серьезного бездорожья. А наиболее популярные — BFGoodrich Mud-Terrain с внешним диаметром 35 дюйма. Стоимость этого этапа будет зависить от типа и марки производителя колес и дисков, и колеблется в пределах от 350 до 600 у.е. за колесо в сборе. Подробнее об этом этапе тюнинга…
Этап 2. Лифт кузова и подвески.
Второй этап тюнинга неразрывно связан с первым, так как, чтобы большие колеса заняли свое место, и при ходах подвески и поворотах руля не задевали арки, необходимо кузов автомобиля приподнять над рамой — залифтовать, установив между рамой и кузовом дополнительные проставки, а арки крыльев подрезать. Это также увеличит проходимость, особенно мест с большими буграми, пнями, валунами и т.п. Кроме того, проходимость увеличит и лифт подвески: камни, бревна, резкие подъемы и спуски уже будут не страшны. Стоимость этого этапа тюнинга зависит от степени лифтовки и составляет от 200 до 500 у.е. Если же лифтовка носит особо серьезный характер, то стоимость возрастает пропорционально выполняемым работам. Подробнее об этом этапе тюнинга…
Этап 3. Подвеска.
Степень доработки подвески зависит от лифта кузова и подвески. Подготовка УАЗ требует добавки дополнительных листов в рессоры и установки амортизаторов с большей энергоемкостью. Иногда мы ставим по два амортизатора на каждое колесо. Стоимость третьего этапа тюнинга колеблется в районе 300 у.е. Подробнее об этом этапе тюнинга…
Первые три этапа значительно приподнимают автомобиль. Однако, то что хорошо на сложном рельефе, совершенно неприемлемо на асфальте. Приемлемое поведение на шоссе может обеспечить лишь подвеска с высокой угловой жесткостью и как можно более низкое положение центра тяжести автомобиля. Вывод: для постройки универсального автомобиля — ищем компромисс.
Этап 4. Мосты.
Автомобили УАЗ укомплектованы одним из трех типов мостов. Это так, называемые: «гражданские» мосты, «военные» мосты, мосты типа «спайсер». У всех у них неблокируемые межколесные дифференциалы. Для увеличения проходимости применяются блокирующие устройства (с принудительной блокировкой или самоблокирующиеся). Однако на наш взгляд устанавливать их стоит только тем, кто умеет обращаться с ними, т.е. не допускать прыжков, резкого движения, яростного буксования на смешанном покрытии и т.п., учитывать скоростной режим и не забывать их выключать, когда они уже не нужны. Средняя стоимость этого этапа составляет 700 у.е. за мост. Подробнее об этом этапе тюнинга…
Этап 5. Установка дисковых тормозных механизмов
Этот этап тюнинга в основном относится к базовым и старым моделям УАЗов (на новых моделях дисковые тормоза идут с завода). Он необходим, поскольку попадание в барабанные тормоза песка и грязи ведет к их неравномерному износу. И после форсирования бродов, купания в грязевых ваннах, тормоза, даже если водитель как положено просушил их, ведут себя, мягко говоря, неадекватно — никогда нельзя предугадать, в какую сторону потянет автомобиль при следующем торможении. Дисковые тормоза, в отличие от барабанных, вследствие того, что колодка контактирует с диском по плоскости и всегда плотно прижата к диску, обладают способностью к самоочищению. Стоить это будет 500 у.е. Подробнее об этом этапе тюнинга…
Этап 6. Защита агрегатов и кузова
Хорошо подготовленный джип обязательно имеет мощный бампер. Самый простой и надежный бампер — толстая труба. Сейчас продаются готовые бампера — РИФ, которые мы рекомендуем к установке, но можно сварить индивидуальный бампер, что будет дешевле и мощнее. Он будет не только крепче, но и после «жесткого контакта с местностью» может быть легко приведен в порядок с помощью кувалды…
Тросы-растяжки (веткоотбойники) сохранят в целостности лобовое стекло и передние стойки, приняв на себя удары ветвей деревьев, от которых также надо защитить световые приборы. Пороги защитят Ваш автомобиль от ударов с боку, а также выполнят функцию упоров для домкрата-«хай-джек», позволяющий вывесить колесо даже в глубокой грязи или снегу.
Защита рулевых тяг, моторного отсека, картеров мостов, раздатки, топливных баков просто необходима если Вы передвигаетесь по лесу, по каменистой или незнакомой местности, преодолеваете броды или ухабистый ландшафт.
Стоимость этого этапа напрямую зависит от производимых работ. Укажем её только чисто символически: от 200 у.е. до 2000 у.е. (и это не придел). Выбирая оптимальные конструкции, отвечающие поставленным требованиям, можно добиться наименьшей стоимости проекта подготовки внедорожника.
Этап 7. Шноркель и герметизация систем и агрегатов.
Настоящий вездеход обязательно имеет выведенный на крышу воздухозаборник двигателя. Он необходим не только когда капот вашей машины погружается под воду. Иногда двигатель может нахлебаться воды и на меньшей глубине, достаточно поднять волну. А кроме того не известно какие ямы могут быть даже в самом невинном броде. В большинстве случаев попадание воды в цилиндры работающего двигателя — фатально. Кроме того необходимо обеспечить герметизацию заливной горловины систем смазки, а также позаботиться о том чтобы вода не попала в картер двигателя через отверстие щупа.
Необходимо обеспечить герметизацию системы вентиляции коробки переключения передач, раздатки, мостов и прочих агрегатов. Простым решением является вывод сапунов на крышу или в подкапотное пространство. Стоимость здесь составляет от 100 у.е.
Этап 8. Дополнительное оборудование.
Лебедка, домкрат-«хай-джек» сделают Вашу машину практически непобедимой никаким бездорожьем, никакой распутицей. И не найдётся такого маршрута, который Вы бы не смогли преодолеть. При установки лебёдки рекомендуем поставить два аккумулятора. К допоборудованию мы относим багажник с люстрой, компрессор высокой производительности, позволяющий регулировать давление в шинах в зависимости от дорожных условий, подвязки, ограничивающие ударные нагрузки на амортизаторы при прыжках с отрывом колес от земли. Рекомендуется установить мощный генератор, чтобы обеспечить питанием мощную люстру без ухудшения подзарядки аккумуляторов. Стоимость этого этапа в основном определяется стоимостью дополнительного оборудования, а цена производимых работ начинается с 50 у.е. Подробнее…
Этап 9. Силовые агрегаты.
Для работы в паре с низкооборотным двигателем, лучше установить коробку передач старого образца (особенно в случае применения колес большого диаметра), несинхронизированную — она надежнее. Раздаточная коробка старого образца также предпочтительнее, т.к. имеет коэффициент понижения 2. Если же высокая скорость на шоссе для Вас имеет большее значение, чем возможность преодоления действительно серьезного бездорожья, то ваш выбор — мосты «спайсер», мелкомодульная раздаточная коробка, пятиступенчатая коробка передач и двигатель ЗМЗ-409. Стоимость этого этапа даже приблизительно трудно определить.
Установка ксенон.
Установка ксенона решит проблему освещения пути движения в ночном лесу или на открытой местности. Свет от ксенона просто не сравним с простым освещением, можно даже не обсуждать, что видимость становится как днём, кроме того установка ксенона снизит нагрузку на генератор, а это тоже не мало важно при пользовании люстрой.
Откидные стёкла и электрические стеклоподъёмники
Каждый знает ощущения переносимые в жаркую погоду в УАЗ-31512 и ему подобных модификаций. Единственный способ облегчить свои страдания — снять боковинки дверей. А если дождь? А если передвижение по лесу или по лужам? Ставить боковинки обратно?… Один из простых и дешевых способов — сделать эти боковинки откидными. Очень удобно и быстро при необходимости можно открывать и закрывать окна. Единственный недостаток — это не полное открывание задней двери при откинутой боковинке передней двери, однако места, чтобы выйти и войти пассажиру вполне достаточно. Второй вариант более дорогой, но и более комфортный — электрические стеклоподъёмники. Очень большой минус — это капитальная переделка двери.
Установка люков
Решить проблему свежего воздуха возможно также при помощи установки люка. Кстати, его можно использовать (не дай Бог конечно), как запасной выход. А для любителей охоты очень полезная вещь, если гоняться за зверьём по полям.
Установка дополнительного бензобака
Наверное не надо говорить о том, как неудобно использовать родные бензобаки. Приходится все время следить за стрелкой на щетке приборов, особенно при штурме находящегося далеко от цивилизации бездорожья: расход бензина большой, а бензоколонка далеко. Установка большого дополнительного бака позволит Вам удаляться на большие расстояния от заправок. А при желании можно вообще убрать родные бензобаки, и сразу отпадёт проблема в их защите, но при этом, правда есть небольшая проблема: дополнительный бак плоский и если мало бензина, а машина сильно накренилась на бок и так едет или стоит очень долго, то может прекратится подача топлива. Вывод: при любом случаи, следите за наличием бензина и по возможности старайтесь, чтобы баки были не пустыми.
Установка агрегатов
Установка импортных агрегатов (NISSAN, TOYOTA, MITSUBISHI, ISUZU и т.д)
Сидения
Честно говоря, только военные, по долгу службы, могут высидеть на родных УАЗовских сидениях. Говорить об мягкости хода УАЗки просто не приходится, а значит сглаживать все неровности дороги при наличии родных сидений придётся «мягкому» месту. Повысить комфортность передвижения возможно путем замены сидений на более мягкие и комфортабельные. А при желании можно установить сидения с электроприводом и подогревом. Очень классно после ковыряния в ледяной жиже усесться в теплое сиденье, подрегулировать его, как кому удобно и продолжать свой путь не переживая за то, что завтра на «пятую точку» не сядешь.
Демпфер и гидроусилитель руля
Очень часто бывает, что водители от монотонности дороги засыпают за рулем. Но только не водитель автомобиля УАЗ. Даже на идеальной дороге УАЗка гуляет по ней так, что только успевай подруливать. Какой там сон? Демпфер решит проблему рысканья по дороге. И более того, снизит нагрузку на рулевой механизм при сильных ударах колеса о препятствия.
Старые модели УАЗ выпускаются и до настоящего времени без ГУРа. Чтобы свернуть рулевое колесо, особенно в кромешной грязи, требуется огромное усилие. Кроме того, проблема «удара в руль» при наезде на препятствие и при движении в колее постоянно напоминает водителю ударами по пальцам. Установка ГУРа решит проблему управления автомобилем и сделает езду комфортной и удобной даже в условиях тяжелого бездорожья.
Рулевое колесо («баранка»)
Любителям ретро деталей это вряд ли покажется интересным. А вот любителей комфортной езды и внешнего вида это может вполне заинтересовать. И правильно. Удобный, мягкий руль, от которого не мерзнут руки зимой, которым не отбиваются пальцы при движении в колее и наезде на брёвна, очень симпатично смотрится. Да к тому же родной «дубовый» руль на старых моделях УАЗ не отвечает требованиям безопасности. А если говорить про замену рулевого колеса в «буханке», то стоить отметить, что значительно увеличивается пространство у водителя.
Каркас безопасности
uaz-buhanka.ru
Тюнинг автомобилей УАЗ — не запрещенный!
Заказывая тюнинг своего УАЗ в нашем Автотехцентре, Вы обращаетесь к профессионалам и фанатам своего дела! Мы любим эту марку автомобилей так же как и Вы, а еще, мы знаем как улучшить этот автомобиль для Вас.
На нашем сайте Вы можете почитать про варианты тюнинга автомобилей УАЗ и посмотреть что у нас получается.
У нас Вы можете сделать тюнинг любой модели УАЗ. Позвоните нам прямо сейчас, если уже знаете что хотите сделать со своим автомобилем или ознакомьтесь с популярными вариантами тюнинга УАЗ.
УАЗ Хантер | УАЗ Патриот | |||
---|---|---|---|---|
работа | запчасти | работа | запчасти | |
Лифтинг кузова | 10050 | 5000 | 10000 | 4000 |
Лифтинг подвески | 7050 | от 10000 | 7000 | от 17000 |
Установка рулевого демпфера | 2550 | от 5500 | 2500 | от 5550 |
Установка переднего силового бампера | 4500 | от 20000 | 4200 | от 20000 |
Установка заднего силового бампера | 4500 | от 20000 | 4000 | от 20000 |
Установка и изготовление порогов и защиты бензобака с усилением | Х | Х | от 20000 | 6500 |
Шумоизоляция кузова | 25000 | 15000 | 30000 | 17000 |
Установка усиленной крышки переднего моста | 1000 | 5500 | 1000 | 5500 |
Установка лебедки | 2100 | 4000 | 2000 | 4000 |
Подключение лебедки | 2550 | от 28000 | 2500 | от 28000 |
Вывод сапунов | 3500 | 3000 | 2500 | 3000 |
Установка шноркеля | 6000 | 7000 | 5100 | 7000 |
Установка защиты рулевых тяг | 2100 | от 4500 | 2100 | от 4500 |
Изменение угла кастера | 5100 | для рессорного а/м + 2100р | 5100 | для рессорного а/м + 2100р |
Усиление переднего моста | 13500 | 1000 | 13500 | 1000 |
Усиление заднего моста | 13500 | 1000 | 13500 | 1000 |
Установка самоблока | РЗМ/РПМ 11500 | 18000 | РЗМ/РПМ 7000/9000 | 18000 |
Тюнинг автомобилей УАЗ включает следующие услуги:
Лифтовка автомобиля УАЗ (бодилифт УАЗ, лифт подвески УАЗ)
Одним из базовых элементов тюнинга автомобиля, особенно внедорожника является лифтовка, т.е. подъем автомобиля относительно дорожной поверхности.
Различают два вида лифтовки: лифи кузова (бодилифт) и лифт подвески. Ниже подробнее об этих вариантах.
Самым простым и безопасным способом тюнинга является лифтовка кузова или бодилифт УАЗ, которая выполняется при помощи проставок между кузовом и рамой автомобиля. Главным способом повысить проходимость автомобиля является лифтовка или лифт подвески УАЗ. Существует много способов люфтовки подвески в зависимости от конструкции автомобиля. Но люфтовка подвески сказывается на устойчивости автомобиля, повышая его центр тяжести, тем самым уменьшая крены и делая авто подверженным к опрокидыванию. Для устранения этой проблемы применяется метод расширения колеи с использованием колесных проставок. А самое главное, при при лифтовке подвески меняются углы наклона карданных валов.
Установка лебедок
Лебедка является важным элементом при тюнинге автомобилей УАЗ. Она используется, чтобы помочь автомобилю выбраться из ловушки бездорожья.
Лебедки различаются по принципу действия и бывают следующих видов:
Механические лебедки. Такие лебедки обычно устанавливаются на заводе и мало используются для тюнинга.
Электрические лебедки. Самый распространенный тип лебедок, т.к. можно установить на любой тип автомобиля УАЗ. Данные лебедки отличаются удобством эксплуатации, простой конструкцией, c возможностью работы при отключённом моторе. Главным недостатком является использование большого количества энергии автомобиля, поэтому необходимо дополнительно устанавливать аккумуляторы.
Гидравлические лебедки. Данные лебедки отличаются высокой ценой, надежностью гидромотора, устойчивостью к перегрузкам, возможностью работы под водой. Но есть и свои недостатки: медленная скорость сматывания троса, нет возможности использовать лебедку при выключенном моторе.
Установка передних и задних дисковых тормозов на мосты автомобиля.
Дисковые тормоза улучшают движение автомобиля по бездорожью и по асфальту, делает торможение безопасным.
Установка воздухозаборника
Для того чтобы при погрузке автомобиля под воду двигатель УАЗ не нахлебался водой необходимо поднять волну. Так как попадание воды в цилиндры двигателя очень критично сказываются на автомобиле. Для этого предусматривают выведение на крышу УАЗ шноркеля двигателя.
Тюнинг салона УАЗ
Включает в себя изготовление и установку кожаных салонов, установку теплоизоляции и шумоизоляции салона кузова.
Установка кенгурятника и бамперов.
Кенгурятники устанавливаются на УАЗ для того, чтобы защитить автомобиль при езде по бездорожью и от столкновения с животными. Тюнинг бамперов УАЗ включает установку передних и задних бамперов для защиты автомобиля и установки дополнительного оборудования (для крепления запаски, крепления лебедки, проушин для буксировки, фар, кронштейнов)
Установка освещения (ксенон, биксенон)
Для повышения безопасности вождения автомобиля в сложных погодных условиях устанавливаются ксенонные и биксенонные фары.
Установка блокировки моста
Для увеличения проходимости УАЗ производят установку устройств с принудительной и самоблокирующейся блокировкой на гражданские, военные мосты, а также мосты типа «спайсер»
Установка багажника и лестницы
Установка багажника на УАЗ позволит взять с собой в поездку много полезных вещей (палатку, лодку, запасное колесо). На багажнике также можно установить дополнительное освещение.
Другие варианты тюнинга
Так же, популярные варианты тюнинга УАЗ включают в себя:
- Тюнинг кузова
- Герметизация вентиляционной, топливной, электронной и других систем автомобиля
- Установка систем навигации (GPS, ГЛОНАСС), систем связи
- Смазка всех узлов и агрегатов для увеличения срока службы
- Антикоррозийная обработка автомобиля
- Установка гидроусилителя руля
- Установка КПП-5
- Установка электростеклоподъемников
- Установка демпфера руля
- Модернизация системы охлаждения двигателя
- Подрезка порогов
- и другое
Тюнинг УАЗ, выполненный в нашем автосервисе, повысит уверенность и надежность управления автомобилем. Модернизация УАЗ позволит использовать ваш автомобиль для участия в трофи-рейдах, экспедициях, в экстремальных видах спорта, а также для поездок на рыбалку и охоту.
masteruaz.ru
Тюнинг УАЗ Фермер
Видавший виды и поколесивший по дорогам УАЗ Фермер было решено подготовить для поездок на рыбалку. Тюнинг УАЗ Фермер должен быть бюджетный, поэтому почти все делалось своими руками, тем более, что как и все УАЗики, Фермер такой же конструктор для тех людей, кто дружит со сваркой и болгаркой.
Тюнинг УАЗ Фермер для рыбалки
Прежде всего для лифта подвески УАЗ были сделаны проставки между мостом и рессорой на 7 см.
Так же своими руками был сделан лифт кузова УАЗ Фермер на 10 см.
Это позволило поставить внедорожные шины Cooper Discoverer STT Pro 285 75 R16.
Но при работе подвески колеса все равно задевали арку и поэтому был подрезан кузов УАЗ Фермер по кругу и обварен профилем.
Схема подрезки кузова УАЗ Фермер
Подрезка и обварка кузова УАЗ Фермер
Подрезаный кузов УАЗ Фермер
Подготовка кузова УАЗ к покраске
УАЗ Фермер после покраски
Подрезанный УАЗ Фермер
Салон УАЗ Фермер был зачищен от мастики и старой краски до металла, покрашен корабельным суриком, проклеен шумо и виброизоляцией и накрыт рифленым алюминием. Теперь в салон не страшно забираться в сапожищах с грязью — все легко убирается и моется. И стало просто приятнее в салоне…
Зачистка пола в салоне УАЗ ФермерПокраска салона УАЗ корабельным суриком
Изготовление крышки моторного отсека УАЗ Фермер
Stp blackton в салон УАЗ Фермер
Обшивка пола УАЗ Фермер алюминием
Отделка салона УАЗ Фермер рифленым алюминием
Шумоизоляция крыши УАЗ
Прежде чем поставить кузов на место, на Фермер был установлен бак от грузовика
Крепление большого бака на УАЗ Фермер
Бак от ЗИЛ-130 на УАЗ Фермер
После всех этих работ и установки лебедки, можно вполне комфортно выехать на нашем УАЗ Фермер в лес на бездорожье…
Тест-драйв УАЗ Фермер на бездорожье
Для проверки нашего тюнинга, внедорожных шин и вообще возможностей автомобиля, УАЗ Фермер поехал на ручей с торфяником. Для страховки нас сопровождал подготовленный УАЗ Патриот с лебедкой.
Подготовленный УАЗ Фермер и УАЗ Патриот
Подготовленный УАЗ Фермер фото
Для начала УАЗ Фермер был проверен на диагональное вывешивание.
Диагональное вывешивание УАЗ Фермер
Для бездорожья шины были стравлены «на глаз» до 0,5-0,8 атмосферы, но чуда не произошло и торфяник оказался не проходимым.
Стравливание шин для бездорожья
Стравленные Cooper Discoverer STT Pro
Подготовленный УАЗ Фермер застрял в торфянике
УАЗ Фермер на бездорожье
Езда в торфянике на Cooper Dicsoverer STT Pro
Тест-драйв УАЗ Фермер
Выезжал Фермер конечно же на лебедке. Но все же поездка удалась, удовольствие было получено.
Подготовленный УАЗ Фермер в лесу
Подготовленный УАЗ Фермер на видео
Мы снимали видео, как после тюнинга загнали УАЗ Фермер в торфяник на ручье.
К сожалению, такое бездорожье нашему УАЗ Фермер пока «не по зубам», но мы решим этот вопрос более серьезным тюнингом…
puzoterok.net
Тюнинг салона УАЗ буханка
Одна из бед нашей родины – плохие дороги, или их полное отсутствие, сделали очень популярными автомобили повышенной проходимости. Внедорожники, или джипы, как их называют на американский манер, пользуются уверенным спросом среди жителей отдаленных от цивилизации уголков, в которых ощущается острый дефицит асфальта на дорожных полотнах. А для любителей рыбалки, охоты и других видов активного отдыха, автомобиль-вездеход является обязательным атрибутом, потому что добраться до того места, где хорошо клюет, и зверь водится, на обычной машине может просто не получиться.
Вездеходы из Ульяновска
Охота, рыбалка, так же, как и активный туризм, чаще всего является групповым занятием, поэтому удобнее всего использовать полноприводный микроавтобус, который на своем борту сможет доставить к месту назначения компанию из семи — восьми человек.
Очень популярной машиной с многоместным салоном и отличной проходимостью является УАЗ 452, который за квадратную форму кузова получил в народе веселое прозвище буханка. Производством этих автомобилей занимается Ульяновский автомобильный завод с далекого 1957 года, и за это время микроавтобусы доказали свою надежность, неприхотливость и простоту обслуживания.
История многоместного УАЗ буханка
В советском союзе в конце 50-х годов, когда разрабатывался этот внедорожник, страна нуждалась в надежных автомобилях для военных целей. В те времена холодная война с Америкой была в самом разгаре, поэтому главной задачей конструкторов было создание крепкого вездехода, который при любых условиях сможет доставить группу людей из точки А в точку Б. Машина получила очень хорошую проходимость по любой поверхности в любое время года, а также простую и надежную конструкцию всех узлов и агрегатов. Естественно, что про красоту салона и эргономику места водителя никто не думал, поэтому для удобной эксплуатации УАЗа, первым делом нужно доработать его салон. Действительно, интерьер буханки состоит из крашеных панелей кузова, жестких сидений и металлических ручек: такой салон напоминает нечто среднее между автозаком и фургоном для перевозки животных. Но при всем этом, УАЗ Буханка отлично подходит в качестве заготовки для реализации практически любых пожеланий автовладельца: будь то автомобиль для длительных семейных поездок или охотничий дом на колесах или комфортный УАЗ вездеход с дорогим тюнингом.
Вот почему среди владельцев этих автотюнинг салона УАЗ буханка является темой повышенного интереса.
Доводим УАЗ Буханку до ума
Для начала необходимо выполнить вибро- и шумоизоляцию кузова, что заметно повысит комфорт передвижения и будет лучше сохранять тепло салона в зимнее время. Конечно, по-хорошему, зная культуру производства отечественных автомобилей, кузов буханки нужно первым делом проварить, раскосынить, чтобы придать ему необходимую геометрическую жесткость, но это вообще в идеале…
Наклейка шумоизоляции в салоне УАЗ Буханка
После этих работ можно приступать к отделке потолка, дверных карт и панели приборов.
Красивая отделка салона Буханки
Большое салонное пространство УАЗа позволяет с легкостью использовать детали от других автомобилей и без труда изготавливать индивидуальные запчасти.
Дорогой тюнинг салона УАЗ Буханка. Кожаные диваны и ящики из рифленого алюминия
Учитывая условия эксплуатации, в качестве отделочных материалов для буханки отлично подходит рифленый алюминий и кожезаменитель. И практично и моется легко.
Кожаный диван и рундуки из рифленого алюминия в УАЗ Буханка
Место отдыха в салоне буханки
Чтобы пассажиры не чувствовали себя дровами, штатные жесткие лавки, продольно расположенные по бокам пассажирского отсека, можно заменить на 5-6 удобных сидений из других марок микроавтобусов, что добавит еще и безопасности при езде по ухабам.
Желательно продумать съемную конструкцию сидений, чтобы можно было без труда превращать пассажирский салон в грузовой кузов.
Вариантов обустройства пассажирской части салона Буханки огромное множество. Это могут быть и лавки-трансформеры, раскладывающиеся в спальное место.
Диваны раскладываются в удобное спальное местоРаскладывающийся диван-трансформер в УАЗ Буханка
Простой вариант сделать раскладное спальное место в УАЗ Буханка
Или же подъемные сиденья-диваны с рундуками внизу.
Простой способ сделать спальное место в буханке
В штатном исполнении водительское место очень скудное и угрюмое, поэтому для удобного управления буханкой следует установить комфортное кресло с множеством регулировок высоты и наклона (многие не заморачиваются и ставят волговские сиденья — вполне удобный и бюджетный вариант), а панель приборов заменить на любую подходящую из ассортимента авторазборок.
Комфортное водительское место в УАЗ Буханка
Стильный салон УАЗ Буханка
Переделка салона УАЗ Буханка
УАЗ Буханка с таким тюнингом салона получается уже совсем другим автомобилем, который обладает все теми же качествами советского внедорожника, но не уступает по комфорту другим моделям иностранного производства.
puzoterok.net
Тюнинг УАЗ: переделка, доработка, усовершенствование
Зачем нужен тюнинг УАЗ? Чтобы сделать его более подходящим для своего владельца. Какие именно изменения должен претерпеть УАЗ зависит от целей его использования. В основном, принято делить тюнинг на три вида: технический, внутренний и внешний. При необходимости повысить проходимость автомобиля начинают с лифтинга — поднятия автомобиля, увеличения дорожного просвета.
Лифтинг УАЗ
Лифтинг (еще его называют лифт или лифтовка) может подразумевать подъем подвески и кузова.
Лифтинг кузова (боди-лифт) представляет собой поднятие непосредственно самого кузова над рамой автомобиля. Делается это за счет дополнительных проставок. Боди-лифт увеличивает пространство в колесных арках. Это позволяет поставить на УАЗ колеса большего размера, чем предусмотрено изначальной конструкцией. Чем больше колесо, тем выше проходимость автомобиля, больше пятно контакта с поверхностью и лучше способность преодолевать вертикальные препятствия, например, большой камень, бревно, колею. Лифтовка кузова с помощью комплекта проставок, устанавливаемых между рамой и кузовом, — самый простой способ снабдить авто большими колесами.
Лифтинг подвески не только дает возможность установки больших колес, но и поднимает над дорогой весь автомобиль. В результате улучшается геометрическая проходимость, увеличиваются углы въезда и съезда. Кроме того, увеличивается срок службы рамы, кузова, так как они меньше соприкасаются с поверхностью земли и различными препятствиями.
Способы лифта подвески:
- установка специальных лифт-комплектов;
- проставки мост-рессора;
- удлинение серьги рессоры;
- подпружинивание рессор.
При выполнении работ по лифтингу автомобиля стоит помнить, что при этом меняется центр тяжести, машина становится не такой устойчивой на поворотах и при преодолении препятствий. Поэтому лифтинг должен быть в пределах разумного.
Тюнинг технической части УАЗ
В первую очередь при доработке технической части внимание уделяется двигателю.
Возможные усовершенствования двигателя УАЗ:
- установка иридиевых свечей;
- расточка цилиндров;
- инжектирование двигателя.
Эти меры помогут сделать работу двигателя более стабильной и увеличат его мощность. Если УАЗ тюнинг делается для возможности экстремальной езды, то нужно обратить внимание на вентиляцию цилиндров, которая заметно влияет на производительность агрегата. К примеру, на случай преодоления брода устанавливается шноркель, выходящий на крышу автомобиля.
Тюнинг технической части УАЗ, часто предполагает переделку трансмиссии, переднего и заднего мостов, раздаточной коробки, установку дисковых тормозов на задний мост, настройку и доработку системы выпуска.
Тюнинг салона
Салон УАЗ довольно аскетичен. Кого-то это устраивает, кого-то нет. Отсутствие лишних элементов, низкая комфортность вполне объяснима демократичной ценой автомобиля и его практическим предназначением.
Тюнинг салона зависит от специализации вашего авто. Если вы хотите его использовать для преодоления бездорожья, экстремальных путешествий, то салон требует минимальной переделки. К примеру, стоит убрать заводскую шумоизоляцию, чтобы облегчить чистку машины после прохождения водных препятствий или «купания» в грязи.
Обзор цен на различные модели УАЗ Патриот можно посмотреть тут. Также, интересная статья про тюнинг Нивы.
Если такого экстрима не предвидится, и есть необходимость сделать УАЗ удобнее и комфортнее, то прибегают к следующим мерам:
- отделка пола с помощью рифленого алюминия:
- установка кожаных кресел или раскладных диванов;
- оборудование дополнительной печкой;
- установка дополнительной шумотеплоизоляции.
Частью тюнинга салона может стать оборудование люка, который может быть больше или меньше в зависимости от предпочтений владельца и основного назначения автомобиля.
Городской тюнинг, как правило, включает оборудование бортовым компьютером, мультимедийными системами и сигнализацией, а также декоративными элементами.
Тюнинг кузова УАЗ
Доработка кузова УАЗ может ограничиться тонировкой и покраской, а может предполагать целый ряд переделок и установку дополнительного оборудования. Здесь все также зависит от основного назначения автомобиля. Поскольку УАЗ — это в первую очередь внедорожник, то и оснащение у него должно быть соответствующее.
Возможные «результаты» тюнинга:
- усиленные бамперы, кенгурин;
- установка лебедок;
- защита картеров трансмиссии и двигателя;
- дефлекторы на стекла;
- отбойник на капот;
- багажник и лестница на крыше;
- подножки и боковые пороги.
Конечно, это неполный список возможных доработок автомобиля УАЗ. Именно этот автомобиль дает практически безграничные возможности для тюнинга. Часто при покупке нам кажется, что комплектация нас устраивает, однако при эксплуатации автомобиля возникает желание получить от него больше. Для этого не обязательно покупать новую машину. Можно прибегнуть к тюнингу и сделать свой внедорожник лучше, мощнее, придать ему уникальный внешний вид.
4x4ru.com
Тюнинг УАЗ «Буханка» — Журнал «4х4 Club»
«Знаешь, почему в «буханке» три плафона освещения емкостью по 50 граммов каждый?» – спросил меня один из сотрудников КБ УАЗа на тяжелом трофи-рейде, откручивая по очереди все три и распечатывая бутылочку «Столичной». С тех пор я совершенно точно знаю, что для отдыха на природе «УАЗ»-«буханка» – самый подходящий автомобиль.
Нашей редакции она служила верой и правдой несколько лет в качестве машины поддержки на тест-драйвах. В компанию «Автовентури» такая же «буханка» попала на гражданских малолистовых рессорах. Мягкость хода была как у легковой машины – можно спать в пассажирском отсеке прямо на ходу. Но внедорожные путешествия потребовали установки высокой резины. Пришлось от комфортных, но слабоватых для частой езды по бездорожью рессор избавиться. Компания «РИФ» изготовила специальные внедорожные усиленные рессоры, которые не только увеличили энергоемкость подвески, но и взбодрили машину, добавив ей немного роста. Конечно, чтобы установить покрышки размерностью 35х12,50/16, этого было недостаточно. Но в лифте «буханки» есть много очень тонких нюансов. Главный – нужно принимать во внимание изначально высокий центр тяжести автомобиля. Все «буханки», поднятые за счет подвески, отличаются повышенной склонностью к опрокидыванию. Более предпочтительным кажется просто порезать колесные арки, чтобы высокая резина за них не задевала. Но и тут все непросто, ибо, в отличие от машин с обычной компоновкой, у бескапотного однообъемного кузова арки являются одновременно днищем, причем на передних арках в буквальном смысле слова сидят водитель и передний пассажир. Не очень-то и отрежешь. Именно это обстоятельство заставило инженеров тюнинга использовать бодилифт и поднять кузов на необычно высокие 100 мм от рамы. После этого стало возможно разумно и очень аккуратно доработать арки, так что покрышки теперь даже при максимальной артикуляции не цепляют ни за что.
Лестница в небо. Чтобы забраться на высокий «балкон», придется
сначала встать на бампер, а потом лезть по перекладинам
ОТКУДА БОДРОСТЬ?
С первых метров движения по дороге меня удивила непривычная бодрость машины. Оказалось, что под капотом современного УАЗ 2206-94 живет инжекторный мотор ЗМЗ-4091 мощностью 112 л. с. В компании его подвергли чип-тюнингу, добавив тяги на низах. Кроме того, в мосты установили главные пары, скомпенсировавшие увеличившийся диаметр колес. Итог – машина неожиданно уверенно ускоряется. Конечно, максимальная скорость не очень велика, а крейсерская на шоссе составляет примерно 90 км/ч. А еще хочу напомнить, что колесная база «буханки» короче, чем у обычного Hunter, вследствие чего «буханка» имеет привычку «козлить». Вдобавок к этому каждый лишний сантиметр высоты прибавляет длину плеча, которое раскачивает машину. Чтобы нивелировать раскачивание, автомобиль оснастили передним стабилизатором поперечной устойчивости, а также усиленными амортизаторами Ironman. Так что по грунтовке автобусик бежит уверенно.
КАКОЙ ЖЕ ОФФ-РОУД БЕЗ ОБВЕСА?
Отечественному внедорожнику – отечественный же и обвес. Передний бампер «РИФ» с «кенгурином» несет дополнительный диодный свет и лебедку Runva 9500 (тяговое усилие – 4300 кг). Его можно использовать как упор для реечного домкрата, также в нем имеются буксирные проушины. Задней бампер, изготовленный «РИФ», тоже оснащен оптикой и, самое главное, «калиткой» для запасного колеса с упором для откидывания. Чтобы удобнее было забираться в лифтованную машину и попутно защитить боковые топливные баки, автомобиль оборудовали порогами «РИФ». А на крыше поселился восьмиопорный стальной «рифовский» «балкон». На такую высоту попасть без лестницы совершенно невозможно, так что на заднюю левую дверцу установили лесенку. Естественно, на «балконе» появился дополнительный свет – боковой и задний.
Широкие диски с отрицательным вылетом также должны были частично вернуть машине устойчивость, утраченную с увеличением высоты. Но торчащие из кузова внедорожные «катки» закидывают машину грязью с первых метров движения по бездорожью. Пришлось использовать расширители колесных арок Flexline. Машина теперь почти не пачкается: я убедился в этом сам, проехав до места съемок километр по раскисшему весеннему проселку.
Багажник.
Пространство разделено на два отсека полкой
Чистый кузов.
Даже резаные арки защитят от грязи, если есть правильные расширители
КТО В ТЕРЕМОЧКЕ ЖИВЕТ?
Рабочее место водителя практически не изменилось с 1958 года, когда машина сошла с конвейера. Правда, спидометр теперь расчерчен до совершенно невероятных значений, обшивка стала поблагороднее, а над лобовым стеклом поселилась пластиковая панель с магнитолой и колонками. Можно было туда же установить и рацию, но ее почему-то оставили на передней панели. В пассажирском салоне, конечно же, самое интересное. Его полностью переделали, как это обычно и бывает с «буханками». Заводу, может быть, стоит подумать о выпуске машин с пустым салоном – и покупателю дешевле будет, и на конвейере меньше операций выполнять. В этой машине установлен салон из Hyundai h2. Сиденья могут перемещаться вдоль отсека, могут складываться. Спинки сложенных центральных сидений каждого ряда образуют очень удобные столики. А в багажнике имеется специально изготовленная горизонтальная полка. Если сдвинуть сиденья заднего ряда и сложить их, то, разложив заднюю полку в несколько приемов, можно получить громадный спальник. Поскольку машина оснащена автономным отопителем салона, в ней можно весьма достойно жить и зимой.
Корейский стиль.
Полностью трансформируемый салон позаимствовали у Hyundai
Где спать.
Спальное место специально разработано для этой машины и
позволяет использовать практически все пространство салона
Вдоль бортов кузова сделаны ящики для всяческого технического оборудования. В правом, например, смонтировали компрессор блокировок и подкачки шин. А еще в машине установили два мощных инвертора напряжением 220 В и вывели в салон две полноценные розетки с обычным, «домашним» электричеством. А чтобы все это дело снабжать энергией, под капотом поселился усиленный генератор «РИФ» на 150 А.
Приехав на место стоянки, можно организовать беседку под маркизой, расположенной на правой стороне «балкона». Кстати, салон снабдили хорошей шумоизоляцией, и теперь на ходу можно разговаривать, не повышая голоса. Кто ездил на стандартных «буханках», тот поймет, о чем речь.
Для ясности.
Так называемый «водительский» свет позволяет разглядеть
каждый камень на дороге
Очень важный момент для путешествий – запас хода. Учитывая прожорливость «УАЗа» (17 л на 100 км по трассе), запаса двух стандартных баков хватает совсем ненадолго. Поэтому в задний свес поставили дополнительный топливный бак объемом 120 л, что дало общий запас хода примерно в тысячу километров по трассе.
Машина успела поездить и по России, и по Европе, везде вызывая интерес и восхищение у понимающей публики.
Машина предоставлена компанией «Автовентури», www.autoventuri.ru
4×4.media