Как покрывать лаком после покраски авто – покрытие автомобиля по правилам нанесения

Содержание

Нужно ли покрывать лаком машину после покраски. Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова

Ничто так не может испортить внешний вид автомобиля, как его некачественная покраска. Все довольно сильно бросаются в глаза. Только строгое соблюдение технологии покраски автомобиля металликом позволяет получить качественный результат.

Все нижееописанные стадии одинаково важны для достижения наилучшего результата. Покраска автомобиля металликом намного сложнее, чем покраска обычной эмалью, и имеет большое количество подводных камней, которые могут серьезно испортить работу, вызвав потерю времени и средств. Перед тем, как приступить к покрасочным работам, необходимо внимательно изучить технологию покраски автомобиля металликом и сделать пробную покраску какого либо элемента

Из каких этапов состоит покраска автомобиля металликом?

Весь процесс покраски автомобиля металликом можно разделить на три стадии:

  • Нанесение базы (нитрокраска, которая задает цвет автомобиля)
  • Покрытие лаком.

Перед началом работ, осуществляется шпаклевка и грунтовка элементов кузова. При подборе цвета шпаклевки необходимо руководствоваться будущим цветом автомобиля, особенно в случае плохоукрывающих цветов (красный, желтый). В настоящее время в продаже существует большое количество разноцветных шпаклевок, правильный подбор которых поможет избежать нанесения лишних слоев краски.

Все элементы, которые не будут подвергаться окраске, должны быть демонтированы или оклеены клейкой бумагой. Начинать покраску рекомендуется с внутренних частей автомобиля.

Важнейшей стадией в подготовке автомобиля к покраске является обезжиривание окрашиваемых поверхностей и обдувка. От качества выполненных работ на прямую зависит конечный результат: недостаточное обезжиривание может привести к плохой сцепке краски с поверхностью кузова, а невидимые на первый взгляд мельчайшие частицы пыли будут сильно заметны после покраски. Технология покраски автомобиля металликом подразумевает осуществление данных работ только в покрасочной камере.

Вначале следует тщательно продуть весь корпус автомобиля, включая труднодоступные места, в которых могли скопиться мусор, пыль. После этого можно приступать к обезжириванию с помощью специальной антисиликоновой жидкости, которю наносят на чистую салфетку и тщательно протирают все элементы кузова. С помощью сухой салфетки корпус вытирают насухо. После этого следует повторить процедуру обдува и закончить подготовительные работы протиранием корпуса автомобиля специальной пылесборной салфеткой для удаления самых мелких частиц пыли.

Согласно технологии покраски автомобиля металликом, по окончании подготовительных работ необходимо приступить к покраске как можно скорее, чтобы уменьшить вероятность случайного загрязнения корпуса. Также запрещается прикасаться к обезжиренным поверхностям грязными или жирными руками.

Следующим этапом покраски является нанесение базы. Данный этап необходимо проводить строго в соответствии с технологией покраски автомобиля металликом. В частности, при подборе растворителя для эмали, не следует экономить, покупая более дешевые варианты. Лучше выбирать растворители полагаясь на рекомендации производителя эмали. Наиболее чувствительные к растворителю светлые металлики. Неудачный подбор может привести к тому, что металлическая стружка краски ляжет на поверхности неоднородно, образуя пятна.

Следующим фактором в выборе растворителя для эмали является время года и температурный режим в покрасочной камере. Существует несколько рекомендаций:

  • При низких температурах рекомендуется использовать быстросохнущие растворители.
  • Температура растворителя, корпуса автомобиля, а также температурный режим в покрасочной камере должны быть одинаковыми.
  • Запрещается подогрев растворителя или окрашиваемой детали.

Само нанесение эмали на корпус автомобиля происходит в несколько слоев. Их количество зависит как от цвета краски, качества выполнения подготовительных работ, так и от мастерства автомаляра. Как правило, покраска металликом осуществляется в два слоя.

По технологии покраски автомобиля металликом первый слой делается более мокрым. Здесь допустимо наличие небольшого количества полос или пятен. Главной задачей этого этапа является скрытие грунтовки и приведение окрашиваемой поверхности к однородному состоянию. При использовании данного способа следует быть аккуратным, чтобы не нанести слишком большое количество краски и не получить подтеки.

Перед нанесением следующего слоя краски, необходимо дать растворителю испариться. Согласно технологии покраски автомобиля металликом, в зависимости от температуры в , сушка занимает в среднем от 10 до 30 минут. Более точная информация указывается каждым производителем. Не рекомендуется ускорять процесс сушки краски воздухом. При слишком быстром высыхании частицы металла могут не успеть правильно расположиться в слое эмали, что приведет к появлению пятен.

В случае, когда под первым слоем эмали остается видна грунтовка, вышеописанную стадию необходимо повторить. Как правило, второго нанесения достаточно для того, чтобы скрыть грунтовку и старую краску.

Нанесение последнего слоя эмали – самая ответственная процедура, поскольку от нее зависит, как будет выглядеть автомобиль после покраски. Здесь не допускаются полосы и пятна. Краска должна быть больше разбавлена растворителем, сильнее распыляться и наноситься с большего расстояния. Однако при слишком большом расстоянии краска начнет сохнуть на лету, также образуя пятна.

После высыхания последнего слоя краски, следует приступать к завершающей стадии покраски – покрытие лаком. Согласно технологии покраски автомобиля металликом, не рекомендуется пересушивать краску перед нанесением лака. Крайне не желательно оставлять окрашенный автомобиль без лака на ночь. Пересушивание эмали может негативно сказаться на адгезии лака с окрашенной поверхностью.

Нанесения лака на кузов автомобиля

Перед нанесением, лак разбавляется растворителем и укрепителем. Степень разведения указывается каждым производителем. Опытные маляры часто изменяют концентрацию лака в зависимости от слоя нанесения. Как правило, при нанесении первого слоя лак разводят несколько слабее, чем в последующих стадиях.

Лак наносится в 2-3 слоя. Каждый слой, как и в случае с эмалью, должен быть хорошо просушен. Проверить это можно дотронувшись пальцем до поверхности, покрытой лаком, в незаметном месте. Если палец слегка прилипает к поверхности, но уже не мажется, то можно приступать к нанесению следующего слоя.

Покрытие лаком более простой процесс по сравнению с нанесением эмали, однако и он требует немалого опыта. Если удалить легкую шагрень несложно с помощью зашкуривания и полировки, то избавиться от подтеков гораздо сложнее. В некоторых случаях требуется снятие целого слоя и нанесение его заново.

Высокое мастерство автомаляра в сочетании с соблюдением технологий и рекомендаций производителей покрасочных материалов позволяет добиться прекрасных результатов в покраске автомобиля металликом.

Все элементы, которые не будут подвергаться окраске, должны быть демонтированы или оклеены клейкой бумагой. Начинать покраску рекомендуется с внутренних частей автомобиля.Высокое мастерство автомаляра в сочетании с соблюдением технологий и рекомендаций производителей покрасочных материалов позволяет добиться прекрасных результатов в покраске автомобиля металликом.

Первым делом нужно развести лак . Как это сделать? В каких пропорциях? Лично я был удивлён, когда узнал, что многие профессионалы делают это просто на глаз без использования измерительных приборов. Все как один заявляют, что это просто опыт. Что ж, вряд ли можно с ними не согласиться. Но если вы занимаетесь нанесением лака в первый раз, то лучше

воспользуйтесь линейкой.

В ёмкость с л

olliewake.ru

Технология нанесения лака после покраски автомобиля

Покрытие автомобиля лаком после покраски»>Разделение современных составов и материалов на краски и специальные автолаки достаточно условно. Большое количество продукции, которая относится именно к лакам, представляет собой те же краски, но только с отсутствием специального красящего пигмента, говоря иными словами, это простые бесцветные эмали.

Именно по этой причине к процессу покрытия транспортного средства лаком после того, как была нанесена краска, применимы точно такие же правила, что и для обычной покраски. Единственное отличие состоит в том, что лаковый слоя наносится в последнюю очередь, то есть он является внешним. Именно блеск лака видит сторонний наблюдатель, а также именно с ним контактирует внешняя среда и окружающий воздух. Несмотря на достаточно близкий к краске состав, можно матировать поверхность авто под лакировку требуется по-разному. У тех, кто занимается процессом лакировки первый раз все это может вызвать определенное недоумение.

Основные материалы – виды автомобильного лака

Акриловый лак для покрытия автомобиля

Существует определенная классификация лаков для машин, но она займет не одну страницу. Именно по этой причине стоит выделить самые распространенные из них. Некоторые все еще используют особый целлюлозный лак. Он характеризуется такими качествами и свойствами, как слабость блеска, быстрая потеря цвета, а также определенная способность к возгоранию. Несмотря на это их все равно приобретают, а процесс нанесения сопровождается следующими особенностями:

  • Для эффективного покрытия потребуется минимум три слоя, так как кроящая его способность относительно слабая;
  • Сушка после каждого слоя должна составлять не менее 15 минут;
  • Первые два слоя должны быть нормальной вязкости, что касается последнего слоя, то он должен быть более жидким. Пропорция последнего слоя состоит из растворителя и лака, примерно 3 к 1;
  • Заключительная сушка должна длиться примерно 40 минут, а полное отвердевание происходит после пяти часов.

Более современными являются специальные глифталевые автолаки, которые характеризуются неплохим блеском, причем даже без полировки, также присутствует относительно хорошая кроющая способность. Процесс высыхания значительно более долгий, чем у вышеописанной категории лаков. Именно по этой причине наносить их самостоятельно немного сложнее.

Вне зависимости от вида используемого лака, процесс нанесения должен осуществляться только после полного удаления пыли, а также при качественной организации вентиляционной системы.

На данный момент относительно большой популярностью пользуются специальные глифталевые лаки, имеющие в своем составе специальные отвердитель и активатор. Они способствуют увеличению уровня прочности материала. Применять их намного проще, но по техническим характеристикам, они все равно не дотягивают до акриловых лаков. Есть некоторые особенности нанесения данного состава:

  • Сушка производится при обычной комнатной температуре, но рекомендовано соблюдение 60 градусов;
  • Такой лак отличается чувствительностью к температуре, потому процесс нанесения важно производить при 20-градусной температуре, а разбавление должно быть произведено строго по инструкции;
  • При сушке в обычном помещении, а также при слабой вентиляции стоит применять особые разбавители. Под их действием пленка образуется намного быстрее и становится более качественной;
  • Покраска нанесения глифталевого лака может быть осуществлена горячим способом, то формирование покрытия производится без растворителя.

Учитывая стоимость современных популярных лаков, возможность серьезной экономии на специальных смолах и растворителях, данные лаки пользуются все более увеличивающейся популярностью. Именно процесс их нанесения будет описан более подробно.

Покрытие авто лаковым составом

Преимуществом такого процесса, как покрытие автомобиля лаком, не требует обязательного проведения предварительных работ. Это касается только того случая, если нанесение лака производится способом «мокрым по мокрому», то есть лаковым составом покрывается эмаль, которая не до конца просохла.

В процессе покрытия автомобиля лаком требуется использовать специальные матирующие абразивы категории P1000-1500.

Не стоит брать мелкозернистую наждачку, так как есть риск снизить уровень адгезии. Если приобрести наждачную бумагу крупнозернистую, она расцарапает краску.

Процесс матирования лучше всего осуществлять с обязательным применением воды. Аккуратно проведенная работа позволит осуществлять процесс матирования сухим абразивом. В процессе очищения поверхности от жира, который производится сразу после матирования, необходимо подобрать такой обезжиривающий состав, который не будет растворять нанесенные уже составы, например, особый агрессивный растворитель, выпускаемый под номером 646. Скорее всего, он не просто удалить все присутствующие жировые пятна, но также может оставить после себя значительно испорченную поверхность.

 

Процесс нанесения акрилового лака на поверхность автомобиля

Большинство лаков, которые были описаны выше, не требуют разбавления. Данный процесс может потребоваться только в том случае, если присутствует небольшое отклонение от комнатной температуры. Кроме того, разбавление может потребоваться в том случае, если осуществляется покраска достаточно большой площади или всего автомобиля. В данной ситуации всем тяжелые растворители нужно довести их вязкость примерно до 15 секунд, то есть по ВЗ-4 (20°C). Под данные параметры вязкости отлично подойдет 1,6-1,8 миллиметровое сопло, а процесс нанесения должен быть произведен на расстоянии не менее 15 см от поверхности.

В процессе работы с акриловыми лаками необходимо помнить о том, что у них относительно небольшая заполняющая способность. Но опять же здесь нет никаких общих характеристик, так как присутствует разная заполняющая способность. Преимуществом акрилового лака является то, что акрил на авто можно наносить сверху на алкидную эмаль, но не наоборот.


Процесс покрытия автомобиля таким лаком осуществляется строго в 2-4 слоя. Как правило, первое напыление минимально, а все последующие наносятся уже для укрывания поверхности машины и для эффективной корректировки присутствующих на поверхности дефектов. Растворитель обычно испаряется примерно на 10 минут, но если было произведено разбавление, а также температура при сушке была ниже комнатной, стоит немного увеличить общее время сушки.

Работа с полиуретановыми лаками

Основное отличие современных двухкомпонентных лаков от стандартных заключается в специальной системе отвердителя, без которого высыхание обычное не начинается. Необходимо смешивать основное вещество с данным отвердителем строго перед нанесением его на машину, так как реакция отвердения начинается практически сразу. Лак такого плана должен наноситься строго при температуре не ниже комнатной, а также при невысокой влажности воздуха.

Данное лаковое покрытие отличается высокими показателями прочности, но именно все вышеописанные сложности отпугивают многих и мотивируют применять более простые, проверенные временем составы.

portalvaz.ru

Покрытие лаком автомобиля после покраски.

Прошли те времена, когда с легкостью можно было определить различия между лаками и красками для авто. Лаковое покрытие авто – это эмаль, но полностью прозрачная. Наносят его по тем же требованиям, что и во время покраски авто. Лак – это финишный слой, который наносят после всех. Он несет очень важные защитные функции.

Сейчас невозможно произвести деление на автомобильные лаки и краски. Часто первые представляют из себя бесцветные по цвету вещества. Поэтому локальная покраска автомобиля – это не завершающая стадия ремонтных работ. Зато их покраска схожа с нанесением краски. Есть единственное «но», покрытие лаком автомобиля после покраски будет иметь блеск и яркий глянец. С его блеском прежде всего происходит контакт с окружающей средой.



Нанесение лака на автомобиль после покраски виды.

Существуют несколько разновидностей лаковых поверхностей. Есть несколько, которые наиболее распространены и часто встречаются. Наш автоломбард тоже их применяет в своей работе. Какие же они:

  • лак глифалетовый. Часто используется только в профессиональных сервисах. Так как требует специальное оборудование: камеру. Если вне сервиса, то должны строго соблюдаться все меры по технике безопасности. Обязательно должно быть хорошо проветриваемое или вентилируемое помещение без следов пыли. В случае чего нужно сделать влажную уборку. Такой лак более долговечный по сравнению с другими. Блеск получается великолепным. Из минусов можно выделить следующее: он достаточно медленно высыхает.Наносится лак только при определенной температуре – двадцать градусов. Сушат тоже – шестьдесят градусов. Есть разновидности с добавлениями активатора для отвердения. Такое лаковое покрытие будет более устойчивым к внешним воздействиям.При добавлении в этот состав лака немного слабого разбавителя, можно добиться более быстрого высыхания. Это произойдет даже в плохо проветриваемом помещении. Часто используют горячую покраску с этим материалом. В таком случае глифалет нагревают до весьма высокой температуры семидесяти градусов. Его распыляют специальным оборудованием. Его название краскопульт. При таких работах нельзя использовать разбавитель;
  • лак из целлюлозы. Это один из первых материалов, которые начали использовать для блеска транспортных средств. Сегодня его использует крайне редко. Почему? Нанесение лака на автомобиль после покраски дает очень тусклый блеск. К тому же и он достаточно быстро меркнет и смывается. Целлюлоза – это достаточно быстро воспламеняющийся материал. Это его отличает от более продвинутых современных средств;
  • лак с отвердителем из акрила. Это матовый лак. На сегодняшний день это один из самых современнейших материалов. Считается одним из лучших лаков. Бывает дух подвидов:


1. Термопластичного вида. Затвердевает такой лак за счет испарения растворителя.

2. Термотвердеющего вида. Его застывание происходит только при большой температуре. Его никак нельзя наносить дома. Только в профессиональных автомобильных сервисах;

— лак из полиуретана. Этот материал из двух компонентов. Он предусматривает использовать отвердитель. За счет него быстро происходит процесс отвердения. Его добавляют в лак непосредственно за десять-пятнадцать  минут перед  нанесением. Распылять такой лак нужно строго по инструкции – три раза. Первый раз наносится для связки, второй – как основа и последний вместо финишного слоя. Между этими заходами должен быть перерыв. Во время которого идет сушка. В среднем перерыв длятся около пятнадцати-двадцати минут. После нанесения финишного слоя сушить автомобиль нужно не менее шестидесяти минут.


Покраска автомобиля лаком особенности.

Наиболее популярным и передовым видом покраски является лак из акрила. Постараемся подробно написать, как происходит процесс его нанесения. Ведь от правильного нанесения во многом будет зависеть внешний вид автомобиля и его защитные свойства. Кузовной ремонт автомобиля – это и повод нанести качественный лак из акрила.

Так какие же это требования:

— нужно наносить лак тогда, когда основная краска еще окончательно не подсохла. Это существенно сократит вам время. Так не нужно будет предварительно готовить поверхность. Ведь материал из лака достаточно быстро сохнет. Поэтому его нанесение качественнее получается у профессионалов. Ведь они уже выработали в своей работе сноровку и ловкость.


Покраска автомобиля лаком достаточно сложный процесс. Если вы не уверены в уровне своего мастерства, то лучше доверьте этот процесс профессионалам. Они справятся на сто процентов.

Лак для покраски автомобиля 

Даже самую яркую, привлекательную и насыщенную цветом краску можно улучшить. Даже, если вы купили свою «ласточку» через срочный выкуп автомобилей и ее вид оставляет желать лучшего. Для подобных улучшений в автомобилях используется специальный лак, который обеспечивает сразу несколько преимуществ. Причем, эти преимущества настолько велики, что владельцы самостоятельно стремятся создать защитное лаковое покрытие. Однако, лучше данные работы выполнить все же профессионалу, который будет учитывать все особенности технологии его нанесения.

Среди преимуществ, которые обеспечивает лак для покраски автомобиля, можно выделить такие факторы:

  • защита; 
  • глянец; 
  • глубина цвета; 
  • легкость восстановления. 
 
Обеспечение защитных функций при покрытии машины лаком относится к противодействию не только физическим или механическим повреждениям, но и химии. То есть, такой небольшой слой лака легко защитит от легкого удара камнем, систематического воздействия песка в процессе движения или даже разлитого растворителя на капоте.

Наряду с этим, лак остается всегда привлекательным и придает цвету большую глубину. Все дело в том, что лаки прозрачны и преломления цвета краски сквозь лак будут значительно отличаться от обычного использования покрытия. Даже самая яркая и насыщенная краска будет бледнее, чем покрытая лаком.

Кроме того, насыщенность цвета и его тон при лаковом покрытии будет сохранен не только от внешнего физического и химического воздействия, но и от выгорания. Благодаря этому фактору, даже после длительного времени эксплуатации краска останется такой же яркой.


 Как покрыть лаком автомобиль после покраски?


Как правило, лаковое покрытие создается после покраски автомобиля и наносится при помощи краскопульта. Технология того, как покрыть лаком автомобиль после покраски, известна мастерам специальных сервисов, которые могут нанести покрытие вместе с перекраской машины, и выполнить спектр других аналогичных работ.

Причем, покрытие лаком можно выполнить не только в процессе нанесения краски (после ее нанесения и небольшого срока высыхания), но и в боле поздний период. Владелец машины может вскрыть ее лаком и создать защитный слой даже значительно позже покраски.

Следует отметить, что нанесенный слой лака не только предупреждает получение повреждений или мелких царапин, но и способен их устранить. Для устранения уже полученных мелких повреждений на лаке достаточно провести полировку или, при необходимости, шлифовку. При этом, лак после покраски автомобиля также потребуется полировать, что придаст ему блеск и большую эстетичность.

Для полировки можно использовать один из многочисленных методов и средств. Лучшим вариантом будет приобрести средство, которое рекомендует производитель лака, нанесенного на кузов машины.


 Какой лак лучше для покраски автомобиля?


 Выбирая, какой лак лучше для покраски автомобиля, владелец должен определиться со степенью защиты. Существует два основных липа подобных средств, которые могут обеспечить мягкую или жесткую защиту. Причем, у обоих видов лаков есть свои преимущества и недостатки, которые привлекают автолюбителей.

Первым средством будет мягкий лак. Его требуется нанести большое количество слоев (до четырех) и он обеспечит не слишком качественную защиту, даже при максимальном использовании. Однако, такой вид лака можно считать представительским, ведь его довольно легко полировать и он намного ярче и привлекательней выглядит.

Следует отметить, что технология нанесения мягкого лака будет сложной и сравнимой с локальной покраской машины. Для его нанесения требуется каждый слой аккуратно размещать в строго выверенном порядке, а даже небольшие сбои могут привести к появлению потеков или разводов.

Второй тип лака жесткий и твердый. Отличием от первого типа будет наличие специального отвердителя в составе, который позволяет выполнить покраску лаком в минимальный срок. Наряду с этим, подобный лак наносят не более чем двумя слоями, что также уменьшает время на его нанесение.

Наиболее часто покраска авто лаком своими руками выполняется еще одной, отдельной категорией лаков – матовым. В этом случае провести покрытие лаком будет также сложно, как и в предыдущих, однако, небольшие огрехи будут просо не видны.

Кроме того, матовые покрытия интересны для владельцев машин с темной краской. Она становится более насыщенной с матовым лаком, да и в будущем на ней не будут также ярко выделяться царапины или аналогичные мелкие повреждения. Матовый лак также способен восстанавливать свое покрытие путем шлифования.

Важно подчеркнуть, что работа мастера и домашнее покрытие лаком может привести к итоговому одинаковому результату. Однако чтобы получить аналогичный с работой мастера результат потребуется точно соблюдать технологический процесс. 


Вернуться назад

www.mokkoauto.ru

Этап нанесения лака при покраске авто

С чего начать?

Для того, чтобы можно было начать осмотр автомобиля, прибывшего для окрашивания, необходимо его помыть. После мойки можно увидеть мельчайшие изъяны лакокрасочного покрытия. Простая или детальная полировка позволит избежать окрашивания некоторых элементов кузова.

  1. Обезжирование.

    До того, как приступают к окрашиванию и нанесению лака, нужно удалить жировые и пыльные места. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить поверхность.

  2. Отшлифовка абразивом.

    От качества отшлифовки в большей мере зависит успех всей «операции» полного окрашивания авто или его деталей. Для того, чтобы через некоторое время после мойки авто новая краска не стала отваливаться, старую краску необходимо удалить полностью. Важно удалить не только лак, базу (краску), но также и грунт, добравшись до металла. Будет удобно пользоваться шлифовальной машинкой.

  3. Первоначальное и повторное нанесение грунта.

    На любом этапе окрашивания важно блюсти чистоту, однако при грунтовании это делают особенно тщательно. Чтобы работа была выполнена идеально, сначала надо сделать плоскость матовой. Подготавливаем поверхность к окрашиванию особенно скурпулезно. Специалист, выполняющий работу на этом участке, должен быть в резиновых перчатках, т.к. особенно важно не засорить уже очищенные сегменты.

    Наносим первоначальную прослойку грунтовки. Противокоррозийное покрытие будет оберегать металл от ржавчины. Затем идет основной слой грунтовки, а в некоторых случаях даже несколько слоев. Количество этих наслоений будет зависеть от изготовителя, подготовленности и т.д. По правилам, грунтовать поверхности нужно от края, не спеша продвигаясь вперёд. Далее приступаем к отшлифовыванию грунтовки.

  4. Покрытие эмалью, плакирование (покраска авто лаком).

    Машина подготовлена к последнему этапу. Ее отшлифовали, обезжирили, загрунтовали. Прежде чем наносить эмаль, оклеиваем кузов, колёса, стёкла.

    Последний, завершающий этап – плакирование. Сначала покрываем тонкой пленкой лака. В последствии, приблизительно через 5 минут, наносится следующий слой лака, поперек предыдущему.

Окрашенное авто после покраски лаком отправляется в сушку.

Этап нанесения лака при покраске авто

Покрытие кузова лаком – завершающий этап ремонтных кузовных работ. Но именно от качества подбора материалов и их нанесения зависит безупречный облик автомобиля после ремонта. Поэтому вопросу выбора лака уделяется особое внимание, подходить к этому вопросу со всей серьезностью и тщательностью.

Значение лака для покрытия автомобиля – это, прежде всего, повышение стойкости к внешним атмосферным воздействиям, а также придание глянцевого блеска кузову автомобиля.

Покраска матовым лаком BMW 640 (видео)

Видео — нанесение лака на авто

Типы лаков для покрытия автомобиля

Современные составы автомобильных лаков делятся на два вида:

  • Жесткие лаки HS. Главное отличие состава этого лака – низкая текучесть, поэтому вероятность появления подтеков сводится к нулю. По стоимости лаки HS не так высоки, качество при этом достаточно выигрышное. Особенности нанесения лаков HS в следующем: первый слой лака наносится очень тонко (практически пропыляется), второй слой наносится очень тщательно, толстым слоем.
  • Мягкие лаки MS. Этот тип лака, напротив, имеет высокую текучесть, поэтому наносится определенной толщины слоя. Всего требуется 2-3 слоя лака, после высыхания последнего слоя, на поверхности выполняется легкая полировка. В итоге кузов автомобиля приобретает безупречный блеск.

Процесс сушки кузова, покрытого лаком, также требует внимания. Для качественной сушки требуется специальное помещение, защищенное от пыли и посторонних примесей в воздухе. Для равномерной сушки температура в этом помещении также должна поддерживаться постоянная. Только в этом случае результат будет радовать глаз владельца этого автомобиля.

Полировка лака после покраски авто

Видео полировка лака авто после покраски


Защита лака авто от солнца

При постоянном интенсивном солнечном излучении, как бывает летом, Вы могли заметить, что краска на вашем автомобиле выцветет, глянет сходит, и это делает ваш автомобиль намного более старым и изношенным на вид, чем на самом деле.

Вы, наверное, надоело постоянно счищать толстые слои пыли, которые оседают на всех поверхностях. Постоянно приходится чистить и полировать, перекрашивать и повторно покрывать воском автомобиль.

Для таких проблем были разработаны специальные средства защиты лакокрасочного покрытия, которые устойчивы к УФ излучению.

Например, ‘Covercraft’ создал такое покрытие. Компания провела обширное исследование, результатом которого стало покрытие для автомобилей ‘Sunbrella’, которое, устойчиво к УФ. Покрытие ‘Sunbrella’ сделано из акриловых волокон, которые по своей природе способны противостоять ультрафиолетовым лучам. Материал соткан таким образом, чтобы блокировать любой возможный вред, который может быть причинен ультрафиолетом. Самое большое преимущество естественной устойчивости ‘Sunbrella’ заключается в том, что защита, которую обеспечивает это покрытие, не уменьшается со временем. Как правило, если поверхность обработана для достижения желаемой защиты, то спустя некоторое время защита начинает источаться. Однако, если защита — это естественный побочный продукт, то покрытие будет более стойким.

‘Sunbrella’ к тому же водонепроницаемое покрытие, но в меньшей степени. Вы и ваш автомобиль будете защищены, даже если время от времени будете попадать под дождь.

Услуги компании АвтоДата – Быстро, Недорого, Качественно

Добавить комментарий

www.avtodate.com

Покрытие автомобиля лаком на бампере из баллончика

Наносим лак аэрозоль из баллончика на бампер автомобиля своими руками…

varnish aerosol MOBIHEL e1557223387269 Покрытие автомобиля лаком на бампере из баллончика

Приветствую, автолюбитель ваз в блоге RtiIaz.ru!

Начинается работа с начало. Первый раз покрасил бампер, но не получилось так, как хотелось бы. Вышла видимая заплатка. Сначала прошпаклевал, зашкурил шпаклёвку, а затем обезжирил и покрыл это место на бампере грунтом компании «MOBIHEL» серым в аэрозоли.

Затем нанёс эмаль «KERRY», предназначенную для дисков. Но получилось так, что краска оказалась светлее родной на бампере, и это сразу выделялось на общем фоне.

Поэтому на авторынке подобрал автоэмаль по цвету бампера, краска «MOBIHEL» — Toyota silver 199 (артикул 70864). И также приобрёл лак аэрозоль в баллончике от компании «MOBIHEL», специальный для покрытия автомобиля лаком. Буду наносить его поверх краски на бампере.

Приобрёл также шкурку Р2000, для подготовки краски к нанесению лака. Сегодня нужно прошкурить поверхность, обезжирить и нанести лак аэрозоль в несколько слоёв.

Начало работы

Если сейчас смотреть на бампер в районе, где была проблема, и работал со шпаклёвкой, то видно, что после нанесения краски обозначился видимый переход. Вот это место и нужно будет обработать, чтобы не было видно границы нанесения краски. А также ближе к арке получился небольшой потёк, который нужно будет стереть.

На видимой границе краски примерно на 4 пальца ширины сделаем переход. Заматуем шкуркой всю поверхность, где ранее наносилась краска, подготовим и нанесём ещё один, уже четвёртый слой автоэмали.

На границе перехода сделаем валик «парашют» под бумагу, которой будет закрывать рядом находящиеся элементы. Валик не даст краске оставить видимый переход, и он будет плавным. Вот так постепенно набираемся практики в покраске бампера Рено Логан своими руками, используя видеоуроки мастера Влада ЩЧ.

Для начала сотрём потёки, которые остались от предыдущей покраски. Для работы используем наждачку Р2000. Сбрызгиваем участок с потёком водой и затираем шкуркой, не прилагая при этом больших усилий, чтобы не убрать лишнее и добраться до грунта.

Особенно обращаем особое внимание на места перехода краски, где остался видимый переход. В общем, убираем шагрень на всём покрашенном участке, подготавливаем его к нанесению нового, уже четвёртого слоя.

Там, где будем оставлять переход на старую краску, также проходим шкуркой. Делаем эту поверхность матовой, убирая глянец примерно на ширину четырёх пальцев, как уже говорилось выше.

Небольшая ремарка: после того, как в конце работы нанесём последний слой эмали на бампер, дадим ей просохнуть порядка 20 минут, и будем сразу же наносить лак.

Продолжение работы

Итак, даём время высохнуть обработанному участку, обрабатываем липкой салфеткой, обезжириваем, и можно будет наносить четвёртый слой краски.

Перед покраской закрываем все рядом стоящие детали от попадания краски, используя для этого малярный скотч и бумагу. При этом берём широкий скотч, чтобы поклеить только половину его ширины. Под второй половиной получится импровизированный валик «парашют», который должен сделать переход краски плавным.

Скотчем и бумагой защищаем не только рядом стоящие панели, но и колесо…

После того, как закрыли все панели газетой, тщательно обезжириваем поверхность и можно наносить краску. Перед тем как красить бампер, баллончик нужно хорошо встряхнуть, а затем проверить выход струи «факела» и можно напылять.

Не забываем оставлять расстояние порядка 30 см от баллончика до окрашиваемой поверхности, чтобы не оставлять потёки. Краску наносим со стороны валика, чтобы не оставлять видимой границы перехода.

Далее засекаем время и даём краске подсохнуть около 20 минут, и можно будет наносить слой лака. Время я засек на приборном щитке машины и попутно глянул на пробег, на сегодняшний день это 98 119 км, почти 100 тысяч километров уже проехал.

Да, чтобы с земли во время нанесения краски не поднималась сухая пыль, обильно поливаем этот участок водой.

Со стороны валика стараемся наносить меньше краски, чтобы переход был более или менее плавным.

Пока подсыхает слой краски, встряхнём баллончик с лаком, подготовим его к работе.

Напыляем лак на бампер

Краска высохла, ещё раз встряхиваем баллончик и начинаем напылять лак. Напыляем первый слой и даём подсохнуть порядка 15-20 мин. Выждали указанное время и наносим второй слой, также начиная с границы перехода, выдерживая те же 30-40 см от бампера.

Напылили второй слой и ждём подсыхания перед напылением последнего третьего слоя. Увидел, что вверху у границы валика немного передержал баллончик и остался небольшой потёк. Трогать его не будем, иначе всё испортим, и придётся переделывать всё заново.

Потом после высыхания сошлифуем мелкой шкуркой…

Наносим заключительный слой лака и даём ему окончательно высохнуть. Отклеиваем скотч, убираем защитную бумагу с кузова. Останется только отполировать этот участок.

Видно, что осталась граница перехода, но надеюсь, что при полировке граница почти исчезнет и переход будет плавным.

Увидим, в общем, что получится при дальнейшей работе.

Пока делал передний бампер, успел поцарапать задний, зацепил где-то бордюр при парковке задним ходом.

Это меня не огорчило. Так что опыт уже есть и работа по заднему бамперу пойдёт веселей. Только остаётся один вопрос, снимать это на видео или нет, так как здесь ремонтируется таким же способом.

Подготовка к полировке

Для полировки отрезал со старой безрукавки кусок меха, кусок губки и нужно будет ещё соорудить полировочную машинку. А также приобретём на авторынке пасту для полировки.

Смотрите видео мастера молярного дела Влада ЩЧ, как правильно красить бампер:

Смотрите моё видео на практике:

На этом закончим статью. Комментарии приветствуются, задавайте вопросы и ставьте лайки.

До свидания.

Читайте еще:

Как правильно красить автомобиль

www.rtiivaz.ru

Какую краску можно покрывать лаком: советы и рекомендации

какую краску можно покрывать лаком

После ремонтных работ и обновления внешнего корпуса вашего автомобиля, его следует покрасить, а затем поверхность можно покрыть лаком. Конечно, вы можете заказать покраску авто в салоне, но стоимость услуг будет высокая. Есть альтернативный вариант – самостоятельно покрасить ваш автомобиль.

Сегодня много производителей представляют разные виды красок по всевозможным ценам. Индустрия красящих веществ настолько динамично развивается, что постоянно создаются новейшие оттенки и краски с различными свойствами. В целом любая эмаль выполняет не только эстетическую функцию, но и защищает кузов авто от коррозии. Это возможно благодаря разным вариантам сочетания плотности, твердости и эластичности краски.

Всякое красящее вещество состоит из таких основных компонентов, как пигмент, связующее средство, растворитель. Пигмент – это элемент неорганического происхождения, который придает цвет, атмосферостойкость и укрывистость. Связующий компонент закрепляет пигменты на окрашенной поверхности. Благодаря этому формируется защитная глянцевая пленка после того, как покраска высохнет. Растворитель соединяет все элементы состава краски, обеспечивает нужную консистенцию и текучесть.

Акриловая краскаСостав акриловой краски

Виды красок для покрытия автомобилей

Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:

  • Целлюлозные. Такие красящие вещества можно наносить в любых помещениях. Они быстро просыхают, поэтому на окрашенную поверхность не успевают осесть частички пыли и других загрязнений;
  • Акриловые. Наиболее часто используются термопластичные, которые сохнут при нормальной температуре воздуха. Достоинства такой краски в том, что обработанный участок приобретает однотонный окрас. Также она стойкая к механическим и химическим воздействиям;
  • Глифталевые автоэмали. Такие краски создают толстые слои защитной пленки. Окрашенная поверхность не требует дополнительной полировки, поскольку после покраски становится блестящей. Сушка при температуре 25 градусов по Цельсию может длиться до месяца. При показателях 60-80 градусов требуется меньше времени;
  • Алкидные краски. Автоэмали с высокими показателями стойкости ко всяческим воздействиям, приемлемая стоимость краски позволяет приобретать ее людям разного достатка. Единственный минус – это длительная сушка окрашенной поверхности;
  • Порошковые краски. Их наносят при помощи специального оборудования для процедуры покраски автомобиля. Такой вид красок долговечен и экономичен в использовании, экологически безопасен и можно получить различные эффекты;
  • Краски на водной основе. Благодаря экологически безвредному составу и высоким показателям стойкости очень популярны. Но время сушки покрытия достаточно длительное.

После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.

Лаки для разных видов красок

Подбирать лак следует по совместимости с краской. Еще нужно обратить внимание на степень его жесткости. По этим параметрам существует всего два вида:

  1. HS – жесткий тип, который наносится всего в полтора слоя. Он сдержит твердые частицы и весьма экономичен в применении;
  2. MS – мягкий по структуре, наносится в несколько слоев (два или три). Поскольку он хорошо растекается, его нужно аккуратно наносить, чтобы не остались подтеки. Он лучше обрабатывается и полируется.

    Автомобильный лакМаркировка лака

Для покраски авто применяется технология двухфазового покрытия внешнего корпуса машины. Для этого используется базовая основа, а затем наносится лак. Он может быть соответствующим красящему элементу по свойствам либо акриловым.

Сейчас большое распространение приобрели глифталевые лаки на основе синтетических смол. Такая эмаль не требует использования защитных веществ после покрытия поверхности. Это усовершенствованный продукт для покраски. Он одновременно придает необходимый оттенок и блеск окрашенной поверхности. В составе есть такие активаторы сушки, которые вступают в реакцию с элементами краски только при определенных температурах. В данном случае финальная сушка будет происходить быстрее, а защитный слой станет более прочным. Когда вы будете покрывать поверхность авто глифталевым лаком, следует изучить инструкцию, поскольку это вещество чувствительно к температурным условиям и производители рекомендуют различные пропорции разведения эмали.

Целлюлозные лаки ныне практически не используются, поскольку имеют низкие показатели, по сравнению с другими лаками и эмалями. Цвет целлюлозной краски очень быстро блекнет, а блеск машины будет достаточно слабый. Если говорить об алкидных красках, то для них используется соответствующий алкидный лак, который имеет высшую степень совместимости.

Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям. Применяют ее для ремонта отдельных частей и деталей автомобиля. И после сушки краски необходимо нанести слой лака для закрепления и блеска.

Каким лаком покрыть акриловую краску

Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.

Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.

Акриловая автоэмаль нанесениеНанесение акриловой автоэмали

Для каких красок применяется акриловый лак

  • Алкидные краски. Для этого вида можно применять не только подходящий алкидный лак, но и в определенных ситуациях допустимо использовать акриловый лак;
  • Целлюлозные краски. Чтобы цвет дольше сохранился, приобрел глубину, а поверхность – блеск, можно использовать акриловый лак;
  • «Металлик» – двусоставное вещество. На первом этапе наносится базовый слой, который задает цвет и оттенок. На втором этапе поверхность покрывается акриловым лаком для создания блеска окрашенной поверхности. В такой краске есть мелкие частицы металла, которые и придают металлический эффект поверхности;
  • «Перламутр» – еще один вариант двухкомпонентной краски. Она подобна металлику, но имеет более высокую степень насыщенности и глубины. Такое красящее вещество создает различные эффекты. К примеру, оттенок автомобиля изменяется в зависимости от освещения и того, насколько далеко человек находится от машины.
Краска металликКраска «Металлик»

Итак, при ремонте машин, покраске и лакировании корпуса авто используются различные вещества. Теперь вы сможете определиться с выбором краски и лака для вашего автомобиля. Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый. Второй вариант является универсальным средством, поэтому наиболее распространен в ремонте автомобилей. Для всех остальных видов красок лакировка не применяется.

[democracy]

[democracy]

Автор: Станислав

Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

okuzove.ru

Покраска авто лаком — видео, инструкция, советы

В видео и статье вы узнаете, как осуществляется покраска авто лаком переходом по краске.

Пошаговая инструкция

1. Промывка поверхности
2. Просушка

На данном этапе нужно уделить большое внимание краям деталей. Особенно это касается капотов, бамперов и т.п. Внизу может скапливаться большое количество влаги.

3. Протрите поверхность влажной салфеткой

Это делается для избавления от пыли.

4. Покрасьте деталь

Красить детали нужно в несколько слоёв. Не пытайтесь перекрыть всё первым слоем – он должен быть тонким. Между слоями нужно 7-10 минут перерыва. Перед нанесением следующего слоя протирайте поверхность липкими салфетками.

Внимание! Между слоями лака липкие салфетки использовать нельзя.

Базовый слой будем матовым после высыхания. После него можно накладывать более толстый второй слой. Следующий за ним третий слой должен всё окончательно перекрыть. Хотя, иногда требуется наносить и четвёртый.

5. Нанесение лака

Есть 2 способа:

Первый. Развести лак 15% растворителя, нанести тонкий первый слой. Второй слой более густой и толстый. Последний слой разбавляется 10% растворителя, чтобы лак немного растекался.

Второй. Первый слой достаточно толстый, чтобы всё перекрыть. Второй слой контрольный.

Внимание! Если во время покрытия лаком образовывается «апельсин» — не пугайтесь, он растечётся. Лак, кладущийся без апельсина, сигнализирует о слишком сильном разбавлении и, скорее всего, потечёт.

Если «апельсин» через 4-5 минут не расходится, то вы разбавили лак слишком густо. Пугаться не следует, так как слои мокрые – можно всё исправить. На следующий слой можно добавить немного больше растворителя, он сможет растянуть первый слой.

Также обратите внимание, что «апельсин» можно убрать при помощи полировки. В этом случае можно не опасаться за стирание слоя лака – он достаточно толстый.

Внимание! Старайтесь избегать полировки машин, которые не красили. Вы не знаете, сколько на ней лежит лака, поэтому вероятность протирания очень велика.

autoremka.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *