Как правильно переключать передачи на автомобиле: Техника переключения передач — Уроки вождения для начинающих

Содержание

Техника переключения передач - Уроки вождения для начинающих

Существуют автомобили с ручным механизмом переключения передач и с автоматическим.

Если Ваша машина оборудована автоматической коробкой передач, то Вы можете смело переходить к изучению следующей главы. В таких автомобилях водителю не приходится прилагать каких-либо усилий по переключению передач – они меняются самостоятельно в зависимости от изменения скорости движения и нагрузки на двигатель.

После прочтения этих строк, наверное, многие для себя решили, что они будут ездить на машине только с автоматической коробкой передач, где ничего не надо переключать.

Вынужден Вас огорчить. Учиться водить машину и сдавать экзамены Вам придется на автомобиле с ручным переключением передач – таково требование ГИБДД и логики.

Практика показывает, что "пересесть" на машину с автоматической коробкой передач можно легко и просто.

А наоборот, не получается вовсе. Приходится переучиваться, и, как правило, дается это с большим трудом. Поэтому будет лучше, если мы с Вами сразу разберемся с тем, как правильно обращаться с рычагом переключения передач на "обычной" машине.

"А какие проблемы? Ну было раз, перепутал я первую передачу с третьей, ну и что? Двигатель заглох, инструктор отругал, и всего-то!" – это слова того "новичка", который еще не знает, что ошибка в управлении автомобилем может привести не только к мелким неприятностям, но и к крупным авариям.

Да, если при трогании с места "перепутать" передачу (вместо первой включить третью), то, может быть, и удастся обойтись лишь "нравоучением" со стороны инструктора. Но если "перепутать" передачу во время разгона (вместо третьей включить первую), то летом в сухую погоду произойдет неожиданное для других водителей резкое торможение автомобиля, а на зимней заснеженной дороге Вам будет гарантирован полноценный занос машины!

Еще большая беда может приключиться при неправильной или небрежной работе с коробкой передач на автомобилях типа ВАЗ 2109, где задняя передача находится рядом с первой.

Как Вы будете себя чувствовать, если, начиная движение на только что включившийся зеленый сигнал светофора, все поедут вперед, а Вы назад?

"Это как это???" – должны были бы ужаснуться не умудренные опытом читатели.

Да очень просто! Не умея грамотно работать рычагом переключения передач, Вы "случайно" включили заднюю передачу вместо первой! На переднеприводных автомобилях такое случается.

Кстати, водителя сзади стоявшей машины абсолютно не интересует, недоучили Вас в автошколе или "не та" передача включилась случайно. Его теперь интересует лишь одно, как скоро Вы отремонтируете ему машину.

Во избежание "обидных" аварий, которые происходят из-за ошибок при работе с коробкой передач, следует внимательно отнестись к описанным в этой главе технике и тактике переключения передач.

На рисунке 33 изображена схема расположения только четырех передач, но они как раз и являются основными.

О пятой передаче и о передаче заднего хода разговор будет отдельный.

Рис. 33. Схема расположения передач

Итак, Вы видите шарик на пружине, коридоры, по которым должен пройти этот шарик и пронумерованные "ямки" четырех передач. Под воздействием пружины шарик вынужден постоянно находиться в нейтральном положении в первом коридоре посередине между "ямками" третьей и четвертой передачи.

Шарик на пружине есть ничто иное, как набалдашник подпружиненного рычага переключения передач Вашего автомобиля. А что касается коридоров, то они символизируют принцип работы механизма переключения передач, который не позволяет переключать передачи по диагонали.

Первая передача

Рис. 34. Первая передача

Первая передача включается следующим образом. Сначала, из нейтрального положения (рис. 34, поз. "0"), преодолевая усилие пружины, шарик надо перевести налево в соседний коридор и слегка упереться в стенку (рис. 34, поз. 0').

Затем Вы передвигаете шарик вперед вдоль стенки левого коридора. Достигнув края "ямки" в конце этого коридора, шарик благополучно сваливается в эту "ямку", и у Вас получается – первая передача.

Несмотря на усилие растянутой пружины "ямка" в состоянии удерживать шарик в этом положении до тех пор, пока Вам не понадобится другая передача.

Еще раз о том, как включить первую передачу. Надо сделать два конкретных движения:

  1. Налево – от нейтрального положения до стенки левого коридора, без "дикого" усилия и попытки проломить стенку;
  2. Вперед – вдоль стенки левого коридора до падения шарика в "ямку" первой передачи в конце коридора.

Теперь о том, как выключить первую передачу. Если учесть, что пружина сейчас находится в растянутом состоянии, то достаточно лишь слегка подтолкнуть шарик из "ямки" назад. А дальше пружина сама проведет шарик по двум коридорам и поставит его в исходное нейтральное положение между "ямками" третьей и четвертой передачи.

Иными словами, выключается первая передача – одним конкретным, коротким, легким движением кисти руки назад.

Как научиться правильно переключать передачи в автомобиле. Учимся правильно переключать передачи на механической коробке. Как понижать передачи на автомобиле

В этой статье мы попытаемся рассказать, как правильно плавно переключать передачи на автомобиле. Начнем с того, что водители при первом выезде на большую дорогу сталкиваются с двумя проблемами: плавное трогание с места и переключение передач. Научиться плавно переключать передачи легче, чем овладение навыками трогания с места, поэтому начнем с того, что легче.

Итак, вы включаете первую передачу и начинаете движение. Тут же возникает вопрос: «На какой скорости переключать передачи?» Переключение с первой передачи на вторую следует осуществлять при скорости, примерно, 20-25 км/ч, со второй на третью – 35-40 км/ч, с третьей на четвертую – 50-55 км/ч, с четвертой на пятую с 70-90 км/ч. Все эти показатели средние, ведь автомобили бывают разные. Поэтому лучше ориентироваться на показатели тахометра, который отображает обороты двигателя.

На каких оборотах переключать передачи

На холостом ходу двигатель выдает 600-800 об/мин. Чтобы начать движение двигателю достаточно развить 1600 об/мин. Так на каких оборотах переключать передачи? Когда обороты достигнут показателя от 2500 до 3500 об/мин, при этом неважно на какой передаче в данный момент движется автомобиль.

Как переключать передачи

Теперь расскажем о том, как переключать передачи, а вернее последовательность действий при этом. Главное помнить одно, чтобы переключать передачи на автомобиле, не нужно резко давить на педали газа и сцепления. Все движения должны быть плавными, но быстрыми. Поэтому рекомендуется отрабатывать такие движения на незаведенном автомобиле, стоящем во дворе или гараже.

Последовательность действий при переключении передач

1. Отпускаете педаль газа 2. Быстро, но плавно нажимаете на сцепление 3. Переводите ручку коробки в нейтральное положение и держите около 1 секунды. Этого времени достаточно для того, чтобы у шестеренок выровнялась частота вращения. 4. Переводите рычаг на нужную передачу. 5. Быстро, но плавно отпускаете сцепление и одновременно жмете на педаль газа. 6. Как только, вы полностью отпустили сцепление, чуть усильте давление на педаль газа, чтобы увеличить количество топлива идущего в двигатель, тем самым, разгоняя автомобиль.

Нюансы при переключении передач

При переходе со второй на третью передачу и выше, педаль сцепления необходимо отпускать чуть быстрее, чем при трогании с места и переключении с первой на вторую передачу. - Нельзя переключать передачи с первой на третью, или трогаться со второй и так далее. Это приводит к износу шестерен коробки передач, да и двигатель может заглохнуть.

Переключение передач в обратном порядке

Не всегда при движении на автомобиле необходимо повышать передачи. Например, при торможении с помощью двигателя передачи нужно понижать.

Как понижать передачи на автомобиле

1. Отпускаете педаль газа. 2. Плавно давите на тормоз 3. Когда скорость автомобиля достигнет нужного предела для пониженной передачи (если вы были на пятой, то для перехода на четвертую скорость должна составлять 70-90 км/ч), нажимаете на сцепление. 4. Не задерживая рычаг в нейтральном положении, переключаете его на нужную передачу. 5. Плавно отпускаете сцепление. 6. Плавно давите на газ для поддержания оборотов. Если необходимо дальнейшее торможение, все делаете в той же последовательности. Особенностью переключения передач в обратном порядке является то, что с любой высшей передачи можно сразу перейти на любую низшую. Например, с пятой на третью или вторую. Для этого нужно снизить скорость автомобиля до показателей той или иной передачи.

Понижение передач методом перегазовки

1. Отпускаете газ. 2. Давите на сцепление. 3. Ставите рычаг переключения передач на нейтралку. 4. Непродолжительное время давите на газ (доли секунды) 5. Нажимаете на сцепление и переводите рычаг в положение той передачи, которой соответствует скорость. Вот вроде бы и все, что касается правильного переключения передач на автомобиле. Вам только и осталось, что оттачивать это мастерство. При этом не забывайте контролировать ситуацию на дороге.

В любом автомобиле коробка передач — один из основных агрегатов. А если речь идет о КамАЗе, то это еще и сложное устройство. Этот материал позволит разобраться с конструктивными особенностями, а также с тем, как переключать скорости на КамАЗе и чего нельзя делать.

[ Скрыть ]

Устройство КПП

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения передач трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач. Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять. Эти модели называются 14 и 15. Пятиступенчатые трансмиссии обычно устанавливаются на автомобили, которые используются как индивидуальные машины. Десятиступенчатыми коробками обычно оснащаются грузовые транспортные средства, относящиеся к категории автопоездов.

Схема привода управления камазовским делителем

По конструкции десятиступенчатая трансмиссия — коробка с пятью ступенями, дополненная редуктором-делителем. Благодаря устройству транспортное средство может использовать 10 передних передач, а также две задние. Когда было начато производство КамАЗов, рассчитывалось, что эти авто будут работать в условиях высокой грузоподъемности. Инженеры автомобильного концерна создали новую модель трансмиссии, которая полу

Как правильно переключать передачи на механике. Основные советы

      Рубрики

    • Автомобили
    • Бизнес
    • Дом и семья
    • Домашний уют
    • Духовное развитие
    • Еда и напитки
    • Закон
    • Здоровье
    • Интернет
    • Искусство и развлечения
    • Карьера
    • Компьютеры
    • Красота
    • Маркетинг
    • Мода
    • Новости и общество
    • Образование
    • Отношения
    • Публикации и написание статей
    • Путешествия
    • Реклама
    • Самосовершенствование
    • Спорт и Фитнес
    • Технологии
    • Финансы
    • Хобби
    • О проекте
    • Реклама на сайте
    • Условия
    • Конфиденциальность
    • Вопросы и ответы

    FB

    Войти Maserati к 2025 году сделает все свои автомобили гибридными или электрическими Длинные выходные на Новый год опять пре

    Как использовать шестерни (часть 1)

    Каждый созданный вами механизм имеет свои уникальные потребности в зависимости от его цели. В некоторых случаях вам нужно больше скорости, а в других - больше крутящего момента или мощности. В одних случаях необходимо линейное движение, в других - круговое. Для этого вам необходимо создать систему шестеренок, которая будет соответствовать вашим потребностям. В этой части учебного пособия мы рассмотрим и объясним некоторые из основных терминов, лежащих в основе физики систем передач.

    Скорость

    Прежде всего, давайте взглянем на термин «скорость» и объясним разницу между линейной скоростью и скоростью вращения:

    • линейная скорость - это расстояние, которое объект проходит за определенное время.Она измеряется в км / ч, милях в час, м / с и т. Д. Зная скорость объекта, мы можем рассчитать расстояние, которое он пройдет. Например, если автомобиль движется со скоростью 50 км / ч, то он преодолеет 100 км за два часа.
    • скорость вращения - это количество оборотов, которые объект делает за определенный промежуток времени. Обычно он измеряется в оборотах в минуту или об / мин. Например, большой двигатель LEGO EV3 имеет скорость вращения 150 об / мин при 100% мощности. Следовательно, если мы запрограммируем его вращение на 120 секунд или 2 минуты, он повернется 300 раз.

    Крутящий момент

    После того, как мы узнали, что такое скорость, перейдем к следующей ключевой характеристике - крутящему моменту. Крутящий момент - это сила вращения. Проще говоря, это сила, которую вы должны приложить, чтобы остановить вращение объекта. Чем больше крутящий момент двигателя, тем больше силы вам понадобится , чтобы остановить его .

    Например, если мы хотим, чтобы робот взбирался по наклонной плоскости или поверхности, или если мы хотим, чтобы он тянул большую нагрузку, нам потребуется больше крутящего момента.С другой стороны, если мы хотим, чтобы наш робот участвовал в соревнованиях, нам потребуется больше скорости.

    Механическая мощность

    Последняя концепция, которую мы рассмотрим, - это механическая мощность. Для наших целей можно рассматривать следующие:

    Механическая мощность = скорость вращения X крутящий момент

    Когда мы устанавливаем мощность двигателей из блоков перемещения, мы фактически устанавливаем механическую мощность. Таким образом, когда мы увеличиваем значение, мы не только увеличиваем скорость двигателя, но и увеличиваем его крутящий момент.

    Шестерни

    Теперь мы готовы применить на практике то, чему мы научились. Шестерня - это группа зубчатых колес, которые входят в зацепление и, следовательно, приводят друг друга в движение. Зубчатое колесо, которое напрямую приводится в действие двигателем, называется ведущей шестерней , а шестерня, прикрепленная к колесам, или выходная шестерня, называется ведомой шестерней .

    Каждая шестерня имеет несколько зубцов по окружности. Когда мы ставим две шестерни рядом, зубцы входят в зацепление с .В результате, когда мы вращаем одну из двух шестерен, другая тоже вращается. Интересно, что каждый раз, когда зуб первой шестерни проходит через точку зацепления, также проходит зуб второй шестерни.

    Чтобы увидеть это на практике, сконструируйте шестеренку, следуя инструкциям в видео.

    Английский

    Каждый созданный вами механизм имеет свои уникальные потребности в зависимости от цели. В некоторых случаях вам нужно больше скорости, в других - больше крутящего момента или мощности.В одних случаях необходимо линейное движение, в других - вращательное. Чтобы добиться этого, вам нужно создать системы зубчатых передач, чтобы изменять движение двигателей, чтобы оно соответствовало вашим потребностям. Останьтесь со мной в течение следующих нескольких минут, когда я расскажу о некоторых основах систем передач.

    Прежде всего, давайте познакомимся с некоторыми терминами, которые мы будем использовать с этого момента. Скорость - ключевая характеристика зубчатых передач. Обычно термин скорость означает расстояние, которое объект проходит за определенное время. На самом деле это линейная скорость. Для нас будет важнее термин «скорость вращения». Это количество вращений, которые объект делает за определенное время. Обычно его измеряют в оборотах в минуту или, кратко, просто об / мин. Просто пример: большой двигатель EV3 делает около 150 об / мин при использовании перезаряжаемой батареи и установлен на 100% мощности. Мы можем легко проверить это с помощью этой простой программы. Во-первых, у нас есть двигатель A, работающий в течение 60 секунд на 100% мощности. После этого мы измеряем, сколько оборотов он сделал с помощью датчика вращения, и отображаем результат.Наконец, мы оставляем десятисекундную паузу, чтобы увидеть результат. После запуска программы вы должны получить результат, близкий к 150. Вы можете запустить эту программу несколько раз, чтобы найти среднюю скорость двигателя. Так же, как вы измеряете силу, приложенную к объекту, чтобы заставить его двигаться в каком-то направлении, мы хотели бы измерить силу, приложенную к объекту, чтобы заставить его вращаться. Последнее - это то, что на самом деле означает термин крутящий момент. Чем больше крутящий момент, тем тяжелее будет объекту перестать вращаться.Например, если вы создаете робота, который должен подниматься по склону, вам потребуется больший крутящий момент, приложенный к его колесам. Следующий термин, который мы рассмотрим, - это механическая сила. Для наших целей это будет частота вращения, умноженная на крутящий момент. Мощность, которую вы устанавливаете в настройках блоков перемещения, на самом деле является механической мощностью двигателя. Для удобства я буду называть его просто мощностью. Теперь давайте посмотрим на простую шестеренку

    ДИЗАЙН ВНЕШНЕГО И ИНТЕРЬЕРА

    Стилист, отвечающий за дизайн экстерьера автомобиля, разрабатывает пропорции, форму и поверхности автомобиля.Внешний дизайн сначала выполняется с помощью серии цифровых или ручных чертежей. Постепенно выполняются и утверждаются более подробные чертежи. Глиняные и / или цифровые модели разрабатываются по чертежам и вместе с ними. Данные этих моделей затем используются для создания полноразмерного макета окончательного дизайна (тело в белом цвете). Глиняные модели сначала разрабатываются в компьютерной программе, а затем вырезаются с помощью машины и большого количества глины. Даже во времена высококлассного программного обеспечения и виртуальных моделей на силовых стенах глиняная модель по-прежнему остается самым важным инструментом для оценки конструкции автомобиля и поэтому используется во всей отрасли.

    Стилист, отвечающий за дизайн интерьера автомобиля, разрабатывает пропорции, форму, расположение и поверхности для приборной панели, сидений, дверных панелей, потолка, облицовки стоек. Здесь упор делается на эргономику и комфорт пассажиров. Процедура такая же, как и с дизайном экстерьера (эскиз, цифровая модель и глиняная модель).

    Электронные компоненты и детали автомобиля создают больше проблем для дизайнеров, которым необходимо обновлять последнюю информацию и знания, связанные с появляющимися гаджетами, в частности, с мобильными устройствами приборной панели (GPS-навигация, спутниковое и HD-радио, мобильное телевидение, MP3-плеер, воспроизведение видео) и интерфейсы смартфона). Хотя не все новые устройства должны быть разработаны как стандартные заводские элементы, но некоторые из них могут быть неотъемлемой частью определения будущего курса каких-либо конкретных моделей.

    1. Дополните эти предложения информацией из текста:

    а) Выполнен внешний вид

    б) Во времена высококлассного программного обеспечения

    c) Стилист, отвечающий за дизайн интерьера, разрабатывает

    г) Здесь упор делается на

    e) Электронные компоненты и автомобильные компоненты дают

    2.Убедитесь, что вы знаете эти термины:

    Акселератор, педаль тормоза, педаль сцепления, приборная панель, рычаг переключения передач, ручной тормоз, звуковой сигнал, зажигание, зеркало заднего вида, крыло (крыло), крышка или крышка бензобака, люк на крыше, указатель поворота (указатель поворота), логотип, стеклоочиститель (лобовое стекло), выхлопная труба, номерной знак, зеркало заднего вида, багажник на крыше, грохочущее сиденье, запасное колесо, задний отсек, изображение марки, брызговик, подножка, порог, решетка (e), дверная ручка, четверть стекла, центральная стойка, форсунка омывателя.



    3.Изучите следующую информацию:

    Багажник : место для укладки багажа.

    Фонарь задний : Фонарь задний.

    Заднее крыло : задняя боковая часть корпуса, закрывающая колесо.

    Окно на четверть : оконное стекло, расположенное примерно над задним колесом.

    Стойка крыши : вертикальная конструкция, поддерживающая верх автомобиля.

    Дверная ручка : часть двери, используемая для ее открытия.

    Дверь : отверстие для входа в салон.

    Наружное зеркало : внешнее зеркало, предназначенное для просмотра назад.

    Дверная стойка : вертикальные конструкции, закрывающие окна.

    Колпак ступицы : кусок металла, закрывающий ступицы.

    Колесо : круглый объект, который вращается вокруг центральной оси и позволяет машине двигаться вперед.

    Shield : подвижное устройство, защищающее от ударов.

    Световой индикатор : желтый свет, который сигнализирует об изменении направления движения автомобиля.

    Номерной знак : кусок металла с номером, используемым для идентификации автомобиля.

    Бампер : устройство в передней и задней части транспортного средства, которое защищает кузов от мелких ударов.

    Фара головная : передняя фара автомобиля.

    Решетка : пластиковая или металлическая отделка радиатора.



    Капот : крышка моторного отсека в передней части автомобиля.

    Стеклоочиститель : подвижное устройство, частично изготовленное из резины, которое очищает лобовое и заднее стекло автомобиля.

    Наружное зеркало : внешнее зеркало, предназначенное для просмотра назад.

    Люк : подвижная часть, которая позволяет частично открывать крышу автомобиля.

    4.Подберите слова из двух ящиков, чтобы найти внешние части автомобиля:

    Головка, задняя, ​​выхлоп, колесо, перед, бензин, лобовое стекло, крыло, дверь, номер Стеклоочистители, фары, накладка, накладка, бампер, колпак, зеркало, ручка, фары, патрубок

    5. Завершите предложения следующими словами (внешний вид):

    Капот (капот), багажник (багажник), боковое стекло, антенна, передние и задние фонари, значок.

    a) Не забывайте убирать прибор перед мойкой.

    б) Вы открываете, чтобы посмотреть на двигатель.

    в) Не могли бы вы положить мой чемодан в?

    г) Когда идет дождь, нужно включить

    д) Что это за модель? Не знаю, отсюда не видно.

    е) Откройте и впустите свежий воздух в машину.

    6. Завершите предложения следующими словами (дизайн интерьера):

    Подстаканник, солнцезащитный козырек, прикуриватель, бардачок, педаль сцепления, телефон громкой связи, пепельница.

    k) Так практично иметь рядом с рулем, что я могу выпить, когда захочу.

    л) В автомобиле с МКПП нужно нажимать кнопку, когда нужно переключить передачу.

    м) Обычно есть косметическое зеркало на пассажирах

    n) Звонить по телефону во время вождения - противозаконно, поэтому я заказал машину с

    .

    о) Не ​​могли бы вы взглянуть в атлас дорог? Его в

    р) Мне не нужны и ан, так как я не хочу, чтобы кто-нибудь курил в моей машине.


    Вы водите автомобиль с коробкой передач с двойным сцеплением? Вот 5 вредных привычек, которые могут навредить

    0
    • Главная
    • События
      • Предстоящие события
      • История событий
      • Фото галереи
    • Работа
      • Проктор Honda
      • Proctor
      • Proctor Subaru
    • Proctor Советы по автомобилю
      • Как пройти
        • Техническое обслуживание
        • Безопасность
        • Безопасность
        • Вождение
        • Знай свой автомобиль
      • Популярные темы
        • Еженедельные подборки
        • Экзотические
        • Путешествия
        • Игры
        • Car Trivia
        • Research
      • Technology
        • Concept Cars
        • Future Cars
        • Green Cars
        • Gears
        • Guide
      • Entertainment
        • Интересно
        • Fun
        • Celebrity
        • Insane
        • 9001 1 Спорт
      • ВИДЕО

    Искать:

    Искать:

    • Главная
    • События
      • Ближайшие события
      • История событий
      • Фото галереи
    • Специалист по трудоустройству
      • Proctor Acura
      • Proctor Subaru
    • Proctor Советы по автомобилю
      • Как сделать
        • Техническое обслуживание
        • Безопасность
        • Безопасность
        • Вождение
        • Знай свой автомобиль
      • Популярные темы
        • Weekly Pick6Exotic
        • 9035
        • Путешествия
        • Игры
        • Автомобильные мелочи
        • Исследования
      • Технологии
        • Концепт-кары
        • Автомобили будущего
        • Зеленые автомобили
        • Шестерни
        • Руководство
      • Развлечения
        • Интересно
        • Ce Fun
        • brity
        • Insane
        • Sport
      • ВИДЕО
    В тренде
    Конкурс популярности Часть 2: Самые продаваемые автомобили в Европе
    8 апреля 2016
    5 основных причин, почему ваш автомобиль вибрирует
    9 мая 2016 г.
    5 самых интересных автомобильных музеев в Америке
    12 июня 2015 г.
    5 общих признаков неисправности топливного насоса
    20 июня 2016 г. 0

    Искать:

    • Главная
    • События
      • Предстоящие события
      • История событий
      • Фото галереи
    • Работа
      • Proctor Honda
      • Proctor Acura
      • Proctor Subaru
    • Proctor Советы по автомобилю
      • Как сделать
        • Обслуживание
        • Безопасность
        • Безопасность
        • Вождение
        • Знать Ваш автомобиль
      • Популярные темы
        • Еженедельные подборки
        • Экзотические
        • Путешествия
        • Игры
        • Автомобильные мелочи
        • Исследования
      • Технологии
        • Концепт-кары
        • Автомобили будущего
        • Зеленые автомобили
        • Шестерни
        • Путеводитель
      • Развлечения
        • Интересное
        • Развлечение
        • Знаменитость
        • Безумие
        • Спорт
      • ВИДЕО
    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *