Ремкомплект главного тормозного цилиндра – поменяем сами!
Для каждого автомобилиста поломка машины огорчение, но многие проблемы можно решить без СТО благодаря готовому ремкомплекту. Для главных тормозных цилиндров такие наборы тоже существуют, а вот как ими воспользоваться, разберемся ниже.
Функции главного тормозного цилиндра
Этот элемент по праву можно назвать сердцем всей системы торможения. Он преобразует прикладываемое к педали усилие в гидравлическое давление. По сути, он выполняет функции гидронасоса и отвечает за правильную подачу жидкости к каждому колесу. Конструктивно он делится на две секции, одна отвечает за работу передних колес, а вторая – задних. Таким образом, даже если работоспособность одного из контуров нарушена, второй все равно выполнит поставленную задачу. На автомобилях с задним приводом эти секции делятся по осям.
Основные элементы главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – это корпус, два поршня, возвратные пружины и бачок, также в нем есть стопорная шайба и резиновые прокладки. Принцип же работы узла следующий. Поршень перемещается по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в первом контуре создается давление, провоцирующее перемещение второго контура. Образовавшаяся пустота заполняется жидкостью. Пружина выполняет роль ограничителя и возвращает поршни на их прежние места.
Причины поломок и их признаки
Одна из основных причин выхода из строя главного тормозного цилиндра – неравномерное распределение жидкости в системе, приводящее к отказу контура. Негативно сказывается износ уплотнительных манжет, расположенных в местах входа штока в цилиндр. Также не исключено появление задир на поршнях и деформация их возвратных пружин с резиновыми манжетами.
Кроме того, частично или же полностью засоряется компрессионное отверстие. Спровоцировать вышеперечисленные неисправности может некачественная тормозная жидкость. Любую вышедшую из строя деталь следует срочно демонтировать и установить на ее место новую, в случае же неисправности зеркала цилиндров нужна замена всего узла. Причем медлить нельзя, так как правильная работа ГТЦ – один из залогов вашей безопасности.
Многое можно понять по работоспособности педали тормоза. Итак, если она имеет уменьшенный рабочий ход, то, скорей всего, причина кроется в компрессионном отверстии. Оно может быть засорено, или же произошло его перекрытие. Также дело может быть в отсутствии зазора между манжетой ГТЦ и поршнем. Когда происходит заедание поршня, перекрытие каналов и деформация манжета, то педаль не выполняет полный ход. А вот если она двигается чрезмерно легко, то причиной служит утечка гидравлической жидкости, и нужна замена резиновых втулок. О заедании же поршня свидетельствует торможение колес при отпущенной педали.
Диагностика и ремонт – замена ремкомплекта
С чего начать диагностику тормозной системы и ГТЦ? В первую очередь необходимо произвести визуальный контроль, так как любые повреждения – потеки, влажные выступления на корпусе, трещины и т.д. – являются весьма тревожными признаками. Внешние дефекты не обнаружены? Тогда следует проверить ход педали тормоза, он должен быть плавным и мягким, заедания и провалы недопустимы. Если все в порядке, то следующий этап – опробовать систему торможения в действии. Проверить же демонтированный главный тормозной цилиндр на герметичность можно только на станции технического обслуживания либо при наличии у вас специального стенда. Все его элементы обрабатываются спиртом, а для резиновых прокладок подойдет только замена. Особое внимание обратите на зеркало ГТЦ, на нем не допускается наличие сколов, царапин и иных повреждений.
В случае обнаружения повреждений несовместимых с жизнью, вы можете произвести замену ремкомплекта главного тормозного цилиндра самостоятельно. Естественно, в первую очередь следует демонтировать деталь. Устанавливается он в корпусе моторного отсека. Добравшись до агрегата, сливаем тормозную жидкость, для этого нужно поддеть отверткой соответствующие зажимы и выдернуть патрубки. После чего выкручиваются шпильки и ГТЦ можно свободно вынуть.
Следующим этапом будет разборка, чтобы добраться до износившихся элементов. С боковой стороны детали находится болт, его необходимо снять, в основном подходит ключ на «13». Действуйте крайне осторожно, так как на нем есть еще и пружина, да и возможна течь тормозной жидкости. Далее откручиваем болтовые соединения поршней и аккуратно демонтируем пыльник. После чего можно разобрать узел на составляющие и произвести визуальный контроль. На его элементах не должно быть ни следов коррозии, ни сколов, ни прочих дефектов, а любой износившейся запчасти нужна замена.
Затем, естественно, необходимо собрать все. Первыми устанавливаются на свои штатные места пружины. При этом не забудьте про стопорные шайбы. Надевая пружины, не перепутайте стороны. Далее вставляются поршни в цилиндр и фиксируются посредством болтов. Они должны входить плавно, если возникают какие-либо препятствия, то не берите «на силу», а постарайтесь устранить их. Например, причиной могут послужить заусенцы на манжетах. Кроме того, проследите, чтобы резинка располагалась строго по центру, в противном случае она закусывается, что спровоцирует новую неисправность. В завершение закручивается винт-пробка и устанавливаются сальники.
Когда замена завершена и деталь расположена на своем месте, не забудьте произвести прокачку тормозной системы.
Для прокачки сначала медленно нажимаем на педаль тормоза, потом отпускаем ее и ждем пока подкачается тормозная жидкость, при этом надо закрыть отверстие в трубке ГТЦ пальцем. Потом такой возможности не будет, так как в ход пойдет тормозная жидкость. Далее, присоединив трубки, прокачиваем все тормоза. Чтобы следить за тем, выходят ли пузырьки воздуха, рекомендуется использовать прозрачные шланги. Начинаем с задних колес. Немного открутив штуцер, медленно нажимаем на тормоз и удерживаем в таком положении. Затем, закрутив штуцер обратно, отпускаем педаль. Конечно, выполнить прокачку самостоятельно не получится, так что придется взять помощника.
carnovato.ru
Устройство главного тормозного цилиндра легкового автомобиля
Возникающие изредка поломки тех или иных узлов устройства автомобиля заставляют нас все больше узнавать об устройстве наших машин, видах поломок, способов их устранения, что можно отремонтировать своими руками, а что — только в СТО. Но, сегодня рассмотрим главный тормозной цилиндр, вернее, его ремонт по замене ремкомплекта.
Содержание статьи:
- Устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
- Симптомы поломки ГТЦ.
- Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра?
- Видео.
Устройство главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
Одним из самых важных устройств в конструкции автомобиля является главный тормозной цилиндр, который является сердцем всей тормозной системы авто. Функция ГТЦ заключается в том, что сила, которая появляется при нажатии водителем на педаль тормоза преобразуется в гидравлическое давление, которое и приводит в действие конечные элементы тормозной системы.
Можно также сказать, что ГТЦ это есть гидронасос. Этот гидронасос должен правильно распределять подачу тормозной жидкости к колесам для обеспечения равномерного торможения.
Главный тормозной цилиндр состоит из двух секций:
- для подачи жидкости в системы тормоза передних колес;
- для подачи жидкости в системы тормоза задних колес.
Если герметичность какой-либо секции нарушена, вторая обеспечит подачу жидкости к узлам срабатывания тормозов. В случае с заднеприводными машинами, секции эти распределяются по осям. А1, А2 — компенсационные отверстия; Б1, Б2 — перепускные отверстия; В, Г, Д, Е — полости; 1 — корпус; 2 — трубка; 3 — соединительная втулка; 4 — бачок; 5 — защитные колпачок; 6 — датчик сигнализатора аварийного падения тормозной жидкости; 7 — упорное кольцо; 8 — наружная манжета; 9 — направляющая втулка; 10, 17 — поршни; 11 — стопорное кольцо; 12 — уплотнительное кольцо; 13 — шайба поршня; 14, 16 — манжеты; 15, 18 — упорные шайбы; 19 — пружина; 20 — пробка; 21 — болт держателя пружины; 22 — держатель пружины; 23 — пружина.
Основные важные элементы в конструкции главного тормозного цилиндра — это корпус, два поршня, возвратные пружины, бачок, стопорная шайба, резиновые прокладки.
Принцип работы главного тормозного цилиндра
При нажатии на педаль тормоза, поршень движется по цилиндру и перекрывает компрессионное отверстие, в результате чего, в первом контуре образуется давление, которое начинает воздействовать на второй контур (перемещает второй контур). Пустота, которая появилась после перемещения поршня, заливается тормозной жидкость. Пружина возвращает поршни в исходные положения.
Симптомы поломки ГТЦ
Главный симптом или признак поломки тормозного цилиндра — это неравномерность подачи жидкости к колесам, из-за чего происходит нарушение в работе срабатывание тормозов.
Износ уплотнительных манжет влияет на давление. Если резиновые уплотнения стали не плотными, давление в системе уже меньше (подробнее ниже смотрите на видео).
Если в жидкости есть частички абразивных веществ (песок, камешки), то на поршне и цилиндре появятся задиры и быстро износятся резиновые уплотнительные манжеты. Как видите, некачественная тормозная жидкость, то есть не чистая, имеющая примеси, засорит отверстия и сделает царапины и задиры на соприкасаемых трущихся поверхностях.
При обнаружении симптомов, признаков неисправности тормозной системы, найти, отремонтировать или заменить нужно срочно, так как эта система безопасности и управления транспортом.
Если педаль тормоза нажимается без усилий, или вообще проваливается, то причина в утечке жидкости, или в компрессионном отверстии. Если отверстие компрессии закупорится или закроется, то давление не будет создаваться. Также, может произойти заедание поршня. При заедании поршня, педаль тормоза будет нажиматься незначительно. Признаком заедания поршня может быть срабатывание тормозов даже, если педаль не нажата.
Как заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра
Обнаружение поломки начинается с визуального осмотра, обнаружения утечки тормозной жидкости, наличие механических повреждений и т.д. А сам цилиндр можно проверить на герметичность только на специальном стенде, которые обычно есть в СТО.
Все детали цилиндра надо почистить спиртом и проверить зеркало (поверхность) цилиндра, чтобы не было задиров, царапин. Ремкомплект не ремонтируется.
Чтобы заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра, надо:
- Слить тормозную жидкость.
- Поддеть отверткой зажимы и отсоединить патрубки.
- Выкрутить шпильки.
- Демонтировать устройство.
- Разобрать цилиндр. Ключом на 13 сбоку открутить болт. Выкручивать следует аккуратно, так как там есть пружина.
- Открутить болты соединения поршней.
- Снять пыльник.
- Разложить все детали и осмотреть. Не должно быть механические или коррозионные повреждения.
После разборки и осмотра, следует приступить к установке нового ремкомплекта и сборке:
- Сначала установить на свои посадочные места пружины. Не путать стороны пружин и не забыть про стопорные кольца.
- Установить поршни в цилиндр и закрепить болтами. Поршни при установке должны заходить плавно. Новые резиновые кольца на поршнях должны быть строго по центру, перекосов быть не должно.
- Далее надо закрутить винтовую пробку и установить сальники.
После замены ремкомплекта и сборки устройства, надо прокачать тормоза, чтобы выгнать воздух из системы. Прокачка сцепления аналогична прокачке тормозов.
Прокачивается следующим образом:
- Один зажимает отверстие главного тормозного цилиндра пальцем.
- Второй — медленно нажимает на тормозную педаль, отпускает ее и ждет, пока подкачается жидкость.
- Подсоединить патрубки и прокачать все тормоза.
- Чтобы знать, выходят ли пузырьки воздуха, советуют применять прозрачные шланги.
- Далее, начинаем прокачивать с задних колес. Ослабляем штуцер и медленно производим нажатие на тормоз, держим пока штуцер обратно не будет закручен.
Видео
В этом видео очень хорошо и просто объясняется принцип действия тормозной системы авто
Кому приходится менять полностью тормозной цилиндр. В этом видео показывается как менять главный тормозной цилиндр на автомобилях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Ваз 2113, Ваз 2114, Ваз 2115.
Это видео о ремонте главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ
autostuk.ru
из чего состоит и как поменять
Тормозная система автомобиля – это как парашют для парашютиста, которая обеспечивает безопасность, и предотвращает возникновение трагедии. Поэтому к тормозам нужно относится очень бережно, вовремя их обслуживать и ремонтировать.
Основной элемент любой тормозной системы – это главный тормозной цилиндр. Его устройство и принцип работы несложные, как и ремонт агрегата. Но для того, чтобы суметь его отремонтировать нужно знать некоторые особенности. Любой ремонт главного тормозного цилиндра предполагает полную замену всех резиновых уплотнительных элементов.
Устройство главного тормозного цилиндра
Главный тормозной цилиндр нужен для преобразования давления с педали тормоза в гидравлическое давление тормозной системы, чем обеспечивается замедление движения. Принцип работы данного устройства основан на характеристике тормозной жидкости не поддаваться сжатиям под воздействием внешней силы.Если авто переднеприводное, то один контур цилиндра объединяет механизмы торможения правого переднего и левого заднего колёс, а второй контур – механизмы левого переднего и правого заднего колеса. Если же авто заднеприводное, то один контур тормозного цилиндра обслуживает передние колёса, а второй – задние.
Устройство главного тормозного цилиндра простое и гениальное. Этот агрегат состоит из таких элементов:
- Корпус устройства (располагает в себе все элементы конструкции тормозного цилиндра).
Бачек (резервуар) для тормозной жидкости (предназначен для питания гидросистем авто тормозной жидкостью при её потери).
Трубки, соединяющие резервуар с цилиндром.
Поршни с толкателями (обеспечивают необходимое значение давления в системе).
Возвратные пружины (подтягивают поршни в начальное положение и при отсутствии воздействия удерживают их в этом положении).
Манжеты для уплотнения (препятствую протеканию тормозной жидкости).
Датчики перепада давления (сообщает водителю о неисправностях в контурах системы).
Главный тормозной цилиндр расположен над крышкой вакуумного усилителя тормозов. А над ним устанавливается резервуар с тормозной жидкостью, состоящий из двух секций. С главным цилиндром он соединяется посредством перепускных и компенсационных отверстий. Этот бачок нужен чтобы пополнять потери тормозной жидкости при её испарении или утечке.
На стенках бачка имеются пометки, помогающие контролировать уровень жидкости. Кроме того, в бачке есть датчик уровня жидкости, который будет передавать сигнал на приборную панель, если уровень тормозной жидкости упадёт ниже необходимого значения. В некоторых авто резервуар для тормозной жидкости делают общим для тормозной системы и для гидропривода.
Одни из главных элементов главного тормозного цилиндра – два поршня, расположены один за другим. В один из поршней упирается шток вакуумного усилителя, а второй поршень – ходит свободно. Уплотняется система с помощью резиновых манжет, а возврат поршней в начальное положение и удержание в этом положении выполняют возвратные пружины.
Рассмотрим процесс работы главного тормозного цилиндра
Когда водитель нажимает педаль тормоза, шток вакуумного усилителя будет толкать первый поршень, который во время движения по цилиндру, перекроет компенсационное отверстие. Вследствие этого в первом контуре начнёт расти давление. Потом давление переместится во второй контур и также вырастет в нём. Пустоты, возникшие при движении поршней, через перепускное отверстие заполнятся тормозной жидкостью. Движение поршней будет осуществляться, пока позволит возвратная пружина.
Максимальное давление, создаваемое в контурах, обеспечит срабатывание тормозного механизма. Когда торможение заканчивается (водитель отпускает педаль тормоза), поршни под силой пружин возвращаются в начальное положение, а давление в контуре приходит в уровень с атмосферным давлением. Возникновение разрежения в контурах предупреждает тормозная жидкость, которая во время движения поршня возвращается назад в бачек.
При неисправностях в одном контуре (протекание тормозной жидкости), второй будет продолжать работать, обеспечивая полную или частичную работоспособность тормозной системы. При этом ход педали тормоза немного увеличится, но само торможение будет довольно эффективным.
В тормозной системе должна применятся специальная тормозная жидкость, имеющая высокую температуру кипения и стойкость к сжатиям. Только с такой жидкостью функционирование тормозной системы будет максимально эффективно.
Что входит в ремкомплект главного тормозного цилиндра
Состав ремкомплекта главного тормозного цилиндра и количество каждого из составляющих элементов зависит от производителя, его стоимости и характера ремонтных работ, для которых он предназначается.
Ремкомплект главного тормозного цилиндра может включать в себя такие элементы:
Защитный колпачок для главного тормозного цилиндра.
Уплотнитель для головки поршня.
Манжета уплотнительная для главного тормозного цилиндра.
Колпачок для штуцера шланга прокачки от цилиндра выключения сцепления.
Поршни (первичный и вторичный).
Возвратные пружины для поршней.
Уплотнительные кольца для поршней.
Седло для поршней.
Держатель пружины поршня и винт держателя.
Ремкомплекты для главного тормозного цилиндра бывают таких видов:
Неполные (в комплект входят только манжеты для главного тормозного цилиндра).
Полные (в комплект входят все вышеперечисленные элементы).
Порядок замены ремкомлекта главного тормозного цилиндра
Признаками неисправности главного тормозного цилиндра и необходимости его ремонта являются следующие:
Протекание тормозной жидкости на корпус вакуумного усилителя тормозов, где находится стык с главным цилиндром. Это свидетельствует об износе манжета низкого давления и необходимости его замены.
Слишком мягкая педаль тормоза. Это может свидетельствовать о попадании воздуха в тормозную систему, об износе внутренней поверхности главного цилиндра или об износе манжет на его поршнях.
Подклинивание педали тормоза. Это явный признак перекрытия или засорения компенсационного отверстия в корпусе цилиндра.
Заедание педели тормоза при торможении. Это может быть вызвано подклиниванием поршней внутри главного цилиндра из-за попадания туда грязи. Это связано с повышенной гигроскопичностью тормозной жидкости, которая втягивает в себя не только дополнительную влагу ни и мелкие частицы мусора.
Невозврат педали тормоза в исходное положение. Это признак поломки или износа возвратных пружин главного тормозного цилиндра. Либо же неисправна педаль тормоза. Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра состоит из таких этапов:
1. Определить, где находится неисправность и удостоверится, что неисправен именно главный тормозной цилиндр.
Если при нажатии педали тормоза система не реагирует на первое нажатие, но реагирует на второе, то причина кроется в снижении давления в тормозной системе. Падение давления могут спровоцировать:
Вытекание тормозной жидкости и попадание в систему воздуха.
Износ уплотнителей в рабочих цилиндрах.
Износ составляющих компонентов главного тормозного цилиндра.
Явный признак износа элементов главного тормозного цилиндра является протекание тормозной жидкость в салон автомобиля через пыльник. Об этом можно узнать, если посмотреть на педальный узел, отодвинув коврик и другие помехи.
2. Подготовить рабочее пространства.
Перед заменой ремкомплекта главного тормозного цилиндра стоит подготовить всё необходимое. Для замены понадобиться:
Стол, где будет проводиться процедура замены.
Тиски.
Набор ключей, которыми можно зажать гайки диаметром до 36 мм.
Ветошь для протирки элементов главного тормозного цилиндра от тормозной жидкости.
3. Снять главный тормозной цилиндр.
Для начала нужно отключить минусовую клемму с аккумулятора и клеммы с бачка для тормозной жидкости. Всю тормозную жидкость из бачка необходимо удалить шприцом или грушей.
Главный тормозной цилиндр установлен на вакуумном усилителе и закреплён двумя шпильками. Чтобы снять главный тормозной цилиндр потребуется открутить шпильки, снять шланги, идущие к заднему тормозным контурам и к бачку с тормозной жидкостью. Момент затяжки гаек всех элементов очень большой, поэтому процедуру снятия необходимо проводить крайне осторожно и с подходящими ключами, чтобы не «слизать грани» гаек.
4. Разобрать главный тормозной цилиндр.
Для разборки необходимо закрепить главный тормозной цилиндр в тисках и открутить гайку-пробку в центральной части прибора. Здесь нужно быть предельно осторожным, так как множество пружин, находящихся внутри цилиндра способны причинить травмы. Также стоит точно запомнить порядок расположения всех элементов внутри цилиндра, так как нарушение этого порядка во время сборки приведёт прибор в негодность. Все элементы прибора промыть и высушить.
5. Заменить ремкомплект главного тормозного цилиндра.
Произвести замену всех резиновых уплотнителей и манжет. При необходимости (если они очень износились или пришли негодность) заменить пружины и поршни главного тормозного цилиндра.
Также нужно убедиться с целости внутренней поверхности цилиндра. Любые царапины на ней – это повод полностью заменить агрегат, так как замена его элементов не даст нужного результата.
6. Собрать главный тормозной цилиндр.
Проводить сборку всех элементов следует в обратном к разборке агрегата порядке. Когда все элементы вставлены в корпус, производится вкручивание центральной пробки (при вкручивании придётся преодолеть некоторое усилие со стороны пружин.
7. Установить главный тормозной цилиндр на прежнее место в автомобиле и проверить его работу.
При установке главного цилиндра обратно в тормозную систему автомобиля, нужно правильно и прочно закрепить все шланги, вкручивая гайки точно по резьбе. После этого осуществить прокачку тормозной системы и сделать пробный заезд для проверки качества проделанной работы.
Таким образом, замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра – процедура несложная и стане вполне по плечу большинству автомобилистов.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками » АвтоНоватор
В переводе с тюркского языка тормоз (turmaz) означает подкладку под колеса арбы. Мы уже прошли по эволюционной линейке развития транспорта, и в современном автомобиле тормозная система не ограничивается одной только подкладкой под колёса авто.
Устройство главного тормозного цилиндра
Тормозная система автомобиля сегодня – это сложнейшая система механических и электронных узлов и деталей, которые предназначены для замедления движения или остановки транспортного средства. Тормоза — это наша безопасность, поэтому своевременное обслуживание и ремонт тормозной системы – по умолчанию приоритетное понятие.
Основным звеном в тормозной системе является главный тормозной цилиндр.
Ремонт главного тормозного цилиндра естественным образом подразумевает знание его устройства. Являясь главным механизмом, приводящим в действие тормоза, главный тормозной цилиндр, по сути, устроен просто. Как и всё гениальное.
Основными компонентами его являются: поршни, приводящие в действие контуры передних и задних тормозов, возвратные пружины и уплотнительные кольца. Главный тормозной цилиндр работает в паре с вакуумным усилителем.
Перед тем, как начинать ремонт тормозного цилиндра, необходимо знать, что узлы первичного и вторичного поршней не разбираются, а меняются в сборе новыми.
Диагностика главного тормозного цилиндра
Первым признаком того, что главный цилиндр не в порядке, является низкая эффективность торможения либо слишком мягкий ход педали тормоза. Значит, пришла пора провести тщательную диагностику тормозной системы. И начать нужно с главного тормозного цилиндра.
На неисправности тормозов влияют многие факторы, и не факт, что причина кроется в главном цилиндре. Диагностика тормозов может подвести вас к необходимости проводить ремонт переднего тормозного цилиндра или ремонт заднего тормозного цилиндра. Но, как говорится, — вскрытие покажет.
Проверяем главный тормозной цилиндр
Проверка начинается с корпуса. В первую очередь проверяем следы подтекания тормозной жидкости на корпусе цилиндра, затем наличие трещин самого корпуса.
Затем переходим к проверке состояния уплотнительных элементов цилиндра. Уплотнители разбухли, значит приступаем к промывке главного тормозного цилиндра. Промывку нужно осуществлять спиртом. Виной всему является, скорее всего, неподходящая тормозная жидкость. Либо её сильное загрязнение.
Любой ремонт главного тормозного цилиндра подразумевает полную замену резино-технических изделий.
После промывки деталей они должны быть высушены сжатым воздухом. Зеркало самого цилиндра и поршни должны быть чистыми, без визуально видимых механических повреждений и ржавчины.
Герметичность главного тормозного цилиндра проверяется на стенде. Поэтому в гаражных условиях такая проверка исключена. Не допускается увеличенный зазор между поршнями и цилиндром, проверьте его в соответствие с параметрами мануала.
Порядок ремонта или замены узлов и механизмов
Вообще-то по наблюдениям и оценкам специалистов, ремонт главного тормозного цилиндра в гаражных условиях редко приводит к желаемому результату – повышение эффективности тормозов.
Рекомендация проста – проще заменить главный тормозной цилиндр в сборе, если речь не идёт лишь о замене резиновых уплотнителей.
При замене бачка главного тормозного цилиндра рекомендуется менять уплотнительные прокладки, предварительно слегка смазав их тормозной жидкостью.
При полной замене, или демонтаже для ремонта главного тормозного цилиндра, предварительно откачайте тормозную жидкость из бачка и заглушите трубопроводы.
Категорически запрещается ремонтировать регулятор давления главного тормозного цилиндра. Характеристики регулятора установлены производителем при изготовлении, поэтому регуляторы давления меняются в комплекте.
После ремонта тормозного цилиндра не забудьте провести прокачку тормозной системы.
Удачи вам при проведении ремонта главного тормозного цилиндра.
carnovato.ru