Какие нужны материалы для покраски автомобиля – Оборудование для покраски автомобиля своими руками: необходимый набор

Содержание

Подготовка к покраске и покраска автомобиля своими руками

19.10.2012

Содержание:

  1. Стандартный ремонт с покраской: что потребуется?
  2. Ремонт полного цикла: что потребуется?
  3. Подготовка авто к покраске. Как сделать все правильно?
  4. Этап №1. Мойка
  5. Этап №2. Зачистка и маскировка поверхности под покраску
  6. Этап №3. Обезжиривание
  7. Этап №4. Шпатлевание (как правильно подготовить поверхность, выбрать шпатлевку и отвердитель, нанести шпатлевку на деталь)
  8. Этап №5. Шлифование (различия сухого и мокрого шлифования, как правильно шлифовать

  9. Этап №6. Грунтование (как правильно работать с грунтами, виды грунтов, как выбрать грунт)
  10. Этап №7. Нанесение базы/эмали 
  11. Этап №8. Нанесение лака
  12. Смотреть видео "Покраска авто своими руками"
  13. Покраска авто своими руками. Идеи и примеры

Одним из важных вопросов кузовного ремонта автомобилей является покраска, которая должна производиться в соответствии с ремонтной технологией и с помощью правильно подобранных материалов: шпатлевок, грунтов, красок и лаков. Основная задача ремонтной покраски – это восстановление заводского лакокрасочного покрытия с сохранением основных функциональных характеристик (механическая прочность, защита от коррозии и пр.), а также достижение максимального соответствия ремонтируемого участка по цвету и структуре оригинальному лакокрасочному покрытию кузова. Ремонт должен быть незаметен.

Рассмотрим основные технологические стадии кузовного ремонта: мойка и обезжиривание, зачистка поверхности, шпатлевание, нанесение грунтов и отделочных покрытий.

С помощью широкого ряда профессиональных продуктов для кузовного ремонта можно качественно осуществить подготовку к покраске и покраску авто своими руками. В случае если технология будет соблюдена, то результат будет впечатляющим. А приобретенные навыки помогут оперативно и без лишних денежных затрат осуществлять покраску всего авто либо только поврежденных деталей.

Материалы, входящие в состав ремонтной системы, должны отвечать следующим требованиям:

  • хорошая адгезия
  • антикоррозийная защита
  • выравнивающая (заполняющая) способность
  • цвет, позволяющий произвести незаметный ремонт
  • подходящий уровень блеска

Очевидно, что все эти факторы тесно связаны между собой. Для того, чтобы выбрать оптимальную систему ремонта, необходимо хорошее знание продуктов для кузовного ремонта и их характеристик.

Какие материалы нужны для стандартного ремонта с покраской?

Как правило, самостоятельная покраска некоторых деталей авто может потребоваться в том случае, если, например, при неаккуратной парковке появились царапины или потертости на бампере, а также двери. Не всегда нужно сразу обращаться на СТО, иногда ситуацию можно исправить собственными силами. Достаточно будет правильно оценить масштаб необходимого ремонта и выбрать качественные материалы для подготовки поверхности к покраске и самой покраски авто. Если повреждение незначительное, вы сможете ограничиться набором простых операций стандартного ремонта:

  • Шпатлевка
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие: синтетические, акриловые либо полиуретановые эмали
  • Отделочное покрытие: базовые краски под лаком

Что входит в ремонт полного цикла с покраской авто?

Если вам пришлось иметь дело с серьезным повреждением, которое к тому же не было своевременно ликвидировано, скорее всего придется осуществлять ремонт полного цикла с последующей покраской. Этот процесс будет более продолжительным (особенно если нужно удалять ржавчину) и предполагает наличие следующих материалов:

  • Эпоксидный грунт
  • Шпатлевка
  • Коррозионно-защитный грунт
  • Грунт-выравниватель
  • Отделочное покрытие – эмали
  • Отделочное покрытие – базовые краски под лаком

Не стоит забывать, что подбор продукции для подготовки поверхности автомобиля к покраске также зависит от материала, из которого изготовлена ремонтируемая деталь (сталь, оцинкованная сталь, алюминий или пластмасса) и от типа старого лакокрасочного покрытия (твердое или мягкое).

В настоящее время многие производители изготавливают кузова своих автомобилей из оцинкованной стали и алюминия. Это обеспечивает более высокую коррозионную стойкость и долговечность, но в то же время требует применения специальных материалов для ремонта. Существует ряд продуктов, пригодных для нанесения на оцинкованную сталь и алюминий.

Любой тип кузовного ремонта требует аккуратного и правильного выполнения определенной последовательности операций. Пропущенная или неправильно выполненная операция может привести к появлению различных дефектов лакокрасочного покрытия.

Правильная подготовка авто к покраске: пошаговая инструкция

  1. Мойка
  2. Зачищаем место под покраску
  3. Обезжиривание
  4. Нанесение шпатлёвки
  5. Шлифование
  6. Обезжиривание.
  7. Маскировка под грунт.
  8. Обезжиривание
  9. Нанесение травящего гр

Что нужно для покраски авто

Не бывает так, что машина эксплуатируется долго и на ней не появляются царапины или вмятины. К тому же не у каждого есть гараж и автомобиль, стоящий на улице со временем начинает подгнивать и выцветать, краска выгорает на летнем солнце. И каждый водитель со временем задумывается, как бы обновить лакокрасочную поверхность машины.

Обновить свой авто можно с помощью нового ЛКП
[contents h3]
Чтобы удалить сколы и мелкие царапины полная покраска не требуется, да и опыт автомеханика не требуется. Но если автомобилю более пяти лет нередко приходиться красить Ракша Бандхан с Шилпакарити кузов или отдельные детали, а это самостоятельно дома в гараже сделать не получиться. Даже если геометрия кузова в порядке и варить не нужно, то так покрасить, как это сделают на станции не выйдет. Поэтому не стесняйтесь обращаться к специалисту за помощью.

Что следует приобрести

Теперь нам следует рассмотреть то оборудование, что понадобиться для покраски авто. Стоимость нас сейчас мало интересуют, так как нужно понять, что требуется для этой процедуры в целом. Список обобщаем в такой последовательности:

  • Защитный респиратор;
  • Шлифовальная машина для авто;
  • Электрическая дрель и виниловая насадка на дрель;
  • Рубанок с электрическим приводом;
  • Фен для сушки;
  • Пистолет для покраски авто;
  • Компрессор для краски;

Респиратор требуется одевать обязательно, так как во время покраски в атмосферу поднимается масса негативных веществ. Рекомендуется при проведении работ чаще менять угольные фильтры, чтобы в легкие не попадали негативные вещества. Иначе они там будут откладываться и это приведет к болезням.

Мини шлифовальная машина нужна для того, чтобы после покраски шлифовать кузов. Хотя делать это можно и вручную, но лучше все-таки прибегнуть к использованию электроинструмента, чтобы ускорить процесс. С применением шлифовальной машины шлифовка пойдет гораздо быстрее и приложить к этому придется минимум усилий. Обязательно к шлифовальной машинке приобрести нужны и дополнительные круги разной плотности. Ручной заменой шлифовальной машины может стать рубанок для шлифовки. Приобретать этот агрегат лучше на присосках, чтобы удобнее было работать.

Рубанки для шлифования всегда пригодятся в предпокрасочных работах

Насадки на дрель для снятия краски поможет справиться с плохим лакокрасочным покрытием, обилием коррозии и нижним грунтом плохого качества. Конечно, многие автомастерские следуя привычке используют угло-шлифовальные машинки, но насадка для дрели для снятия краски более нежно воздействует на кузов, нет возможности повредить кузов и отдельные детали, металл не задирается.

Покраска автомобиля не обходиться без использования строительного фена. Этот инструмент нужен для того, чтобы удобнее было снимать старые слоя покраски и молдинги. К тому же без мощного промышленного фена не обойтись в починке пластиковых деталей, к примеру, если повреждены бамперы.

Теперь осталось выбрать пистолет для покраски авто. Если требуется частичная окраска машины, то без этого устройства обойтись не получиться. С помощью пистолета можно также наносить и грунт, что тем более незаменимо. Диаметр сопла в стандартном пистолете неизменен, поэтому если вам нужно менять сопло, то выбирайте пульверизатор. Этот инструмент также входит в перечень нужных, хотя это профессиональное и дорогое устройство.

Пульверизатор комплектуется соплами разного диаметра, выбираются они в зависимости от процедур, что нужно выполнить:

  1. Грунт для акриловых красок наноситься через сопла диаметром до 2 мм;
  2. Шпаклевка под покраску хорошо ложиться через сопло 1,7 мм;
  3. Акриловая краска предпочитает 1.5 мм;
  4. Базовый слой кладется через 1.3 мм.

Каждый материал по-своему взаимодействует с оборудованием, поэтому следует каждый раз тщательным образом промывать краскопульт.

Используемые материалы

Итак, что за материал нам понадобиться для окраски машины? Приобрести можно массу различных материалов как для покраски, так и для подготовки автомобиля. Материалы для покраски автомобиля своими руками выделяют такие:

  • Пасты для полировки;
  • Грунтовка для акриловых красок;
  • Абразивы;
  • Скотч брайт для матирования;
  • Шпатлевка для удаления вмятин;
  • Растворитель для снятия краски.
Так выглядит авто после использования растворителя для снятия краски

В процессе подготовки автомобиля к покраске приходиться применять стартовую и оканчивающую шпатлевки, они универсальны и подходят под любой металл кузова. В плане выбора есть проблема с производителем. Большинство людей ориентируется на отзывы, но это туманная информация и лучше попросить помощи у специалистов, которые красят авто не один год – там подскажут, что лучше выбрать.

Для покраски автомобиля нужно приобретать и грунтовку – она наноситься поверх металла как подготовка под краску. Здесь проблема такая же, как и с шпатлевкой, главное купить качественный материал, чтобы конечный результат порадовал вас.

Технология покраски

Мало приобрести приспособления для покраски автомобилей своими руками, нужно знать общие черты проведения этого процесса:

  1. Мойка кузова машины. На этом шаге проводиться основная подготовка кузова и днища машины. С помощью специальных устройств нужно вымыть все отложения грязи, масла и прочих веществ. Для этого понадобятся синтетические моющие средства. В прохождении этого этапа значительно может помочь автомойка – у них есть нужные для этого средства и вам тратиться не придется;
  2. Обезжириваем кузов. На этом этапе нам понадобиться орбитальная шлифовальная машинка для авто, чтобы с помощью абразивных кругов легко и аккуратно удалить остаточные пятна от смолы, масла и других жидкостей. При этом следует использовать защитные рукавицы и маску, чтобы не повредить руки и не надышаться вредной химией;
  3. На третьем этапе проводиться смывка краски, тут нам снова придет на помощь химия и болгарка. Сперва нужно попытаться сделать слой краски тоньше с помощью химических средств, а потом снять краску с помощью дрели или болгарки;
  4. Покрытие металла грунтовка. Этот этап проводиться затем, чтобы лакокрасочное покрытие лучше держалось и не поддавалось лущению и коррозии. Проводиться это в два этапа, грунтовка сушиться в специальных боксах с инфракрасными сушками, что позволяет высушить даже толстый слой за 20 минут;
  5. Вскрываем грунтовку лаком. Для этого понадобиться устройство для покраски автомобиля своими руками, подойдёт краскопульт, только подберите правильный диаметр сопла. После сразу поверх наносится слой краски для покраски авто, с помощью того же краскопульта она ложиться ровно и хорошо.

Подготавливаем рабочее место

Самостоятельная окраска машины требует, чтобы вы заблаговременно подготовили рабочее место, уделите этому достаточно времени. Помещение или бокс для этого выбирайте большим, чтобы туда поместилось все для покраски авто, машина и еще оставалось место для свободного хождения вокруг машины. При этом нужно уделить внимание освещению – оно должно быть равномерным, чтобы вокруг было хорошо видно, как ложится краска на кузов, где появляются наплывы и так далее.

Помещение для покраски должно быть максимально освещенным

Красить следует с закрытыми воротами, но при этом нужно чтобы помещение хорошо проветривалось, иначе есть риск задохнуться химическими парами, да и машина сохнуть дольше будет без нормальной вентиляции.Перечень отходов, образующихся от покраски автомобиля может оказаться велик, поэтому готовьте рабочее место с запасом свободного пространства.

Инструмент для покраски автомобиля мы уже выбрали, теперь уделим внимание технике безопасности:

  • Вентиляция помещения обязательное условие проведения покраски;
  • Компрессор и оборудование для покраски автомобиля своими руками располагается вне помещения. Одна искра может привести к воспламенению краски;
  • Курение в покрасочном боксе строго запрещено;
  • На период покраски запрещается снимать респиратор.

На этом этапе следует сказать, что самостоятельная покраска автомобиля нелегкое дело и купить все для покраски автомобиля – даже не половина дела. Сразу приступать к делу самостоятельно не стоит, рекомендуем сначала поработать подмастерьем у знающего маляра, поднабраться опыта и только тогда приступать к покраске.

Подбираем краску

Итак, мы подобрались к самому интересному вопросу – какая же нам потребуется краска, на чем остановить выбор.

Для покраски авто своими руками выделяют три типа лакокрасочного покрытия: металлик, акрил, глянец. При этом ценовая политика зависит от того, сколько слоев. Наиболее дешевые, конечно, однослойные варианты. Здесь еще на начальном этапе придется потратиться на шлифовальные пасты для металла, чтобы подготовить кузов, но потом получиться красивый матовый цвет.

Краски на основе акрила позволяют получить красивый и глубокий оттенок желаемого цвета. Помимо этого, отмечено, что краски на основе акрила лучше переносят воздействие окружающей среды, песок и грязь ей не так страшный. В плане покраски тоже есть определенный плюс – легче наносить на кузов, краска ложиться ровнее.

Резиновая краска на акриловой основе смотрится просто великолепно

Двухслойные варианты покраски не в пример дороже, но только ими удастся добиться металлического или перламутрового блеска. На солнце создается непревзойденный эффект отблесков, однослойными покрытиями такого не добиться. Краска наноситься в два толстых слоя. Первый на 100% синтетический, а сверху кладется акрил, который создает блеск и защищает от пескоструя основной слой.

Отдельно стоит рассмотреть и специальные краски, которые используются в аэрографии и рисовании на авто. Она чрезвычайно дорогая, но позволяет сочетать в себе сложные визуальные переходы, делать переливания и переходы от одного цвета к другому. К тому же это наиболее качественный вариант из доступных, который отлично сопротивляется влиянию окружающей среды.

Следует понимать, что подобрать краску на весь кузов, как и сделать выбор набора инструментов для покраски автомобиля не сложно. Куда хуже обстоят дела, если нужно перекрасить только часть автомобиля, тогда подобрать цвет в цвет станет не в пример труднее и без услуг колориста не обойтись. У них есть специальное оборудование, которое сделает анализ изменившегося цвета автомобиля и подберет соответствующую краску или ингредиенты для приготовления.

Окраска пульверизатором

Итак, когда мы использовали средство для снятия старой краски, нанесли грунтовку следует приступать к покраске. Идеальным помещением для поведения этой операции подойдет бокс, который оборудован вытяжкой и нормальной вентиляцией. Также нужно учитывать и тип краски – если она на основе воды, то в качестве помещения подойдет любой сухой гараж, который нормально проветривается.

Тип краски влияет и на выбор оборудования – тут следует обратить внимание на вязкость жидкости. Большинство из них характеризуется степенью вязкости и не подходят в такой форме, в какой она поставляется из банки для использования в пульверизаторе. Поэтому перед тем, как заправлять в пульт следует разбавить краску с помощью растворителя, но нужно учитывать при этом консистенцию, чтобы результат потом вышел хорошим.

Чтобы определить вязкость жидкости перед окраской наливаем в мерный стакан немного краски и пытаемся размешать палочкой, потом нужно резко поднять палку вверх. В том случае, когда вязкость в норме, то с палки капли капают по одной. Если дела обстоят иначе, то нужно аккуратно разводить.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Не нужно начинать красить сразу, посмотрите ровно ли легла отделка и лучше сначала потренируйтесь. Подойдет любой материал, главное, чтобы конечным результатом вы оставались довольны. Во время тренировок старайтесь научиться равномерно регулировать подачу воздуха и краски, чтобы слой получался ровным и красивым. Красить авто начинайте с менее заметных мест, так вам легче набить руку перед тем, как красить капот, крышу и так далее. В качестве подготовки снимите с петель двери и попробуйте хорошо покрасить. После этого докрасить оставшиеся части кузова вам не составит труда, главное делать все последовательно и аккуратно.

Какие расходные материалы нужны для покраски автомобиля

Ничто так не портит внешний вид автомобиля, как его некачественная покраска. Особенно сильно бросаются в глаза дефекты при окраске металликом. На качество покраски влияет не только то, какие эмали и лаки вы выберете. Конечный результат малярных операций зависит от используемого набора инструментов и окрасочного оборудования. Ведь покраска автомобиля представляет собой целый комплекс работ, начиная с зачистки и шлифовки поверхности и заканчивая самой покраской и сушкой. В мастерских автосервиса присутствуют сотни наименований различной автомобильной химии, расходных материалов и мелких инструментов. Очевидно, что отсутствие того или иного средства в арсенале автомаляра может не лучшим образом сказаться на качестве покрытия.

Покраска автомобиля – это трудоемкая и сложная работа, требующая определенных навыков, практического опыта и системы цветоподбора. Специалисты автосервиса профессионально разбираются в окрасочных средствах и могут подобрать для любого автомобиля идеально подходящую краску. Многие автолюбители предпочитают проводить малярно-кузовной ремонт самостоятельно. И здесь очень важно правильно подойти к подбору материалов: как основных, так и расходных. Безусловно, при отсутствии практического опыта разумнее всего доверить такую сложную работу специалистам.

Какие материалы используются при покраске авто?

Главные атрибуты материалов при покраске автомобиля – это лаки, краски и эмали всевозможных цветов. В зависимости от основы, на которой сделаны автомобильные краски, они подразделяются на акриловые ЛКМ (на водной основе) и синтетические (на неводной основе).

Виды автомобильных красок

По методу окрашивания автомобильные краски подразделяются на следующие типы:

Акриловая краска

Это самая популярная краска на сегодняшний день. Дает выраженный блеск, имеет очень большую стойкость к внешним воздействиям, легко наносится и моментально сохнет. Поверхность можно полировать через час после окрашивания.

Краска-металлик

Это краска, которая требуют двухслойного окрашивания. Сначала наносится слой синтетической нитрокраски, окрашивающий автомобиль в желаемый цвет и придающий металлический эффект. Второй слой – акриловый лак. Он придает поверхности шикарный блеск и обладает защитными свойствами.

Краска специального назначения

Широко применяется для нестандартных окрасочных операций в тюнинге или аэрографии.

Средства, используемые до и после нанесения краски

Непосредственно перед нанесением краски поверхности тщательно подготавливаются. А на этапе финишных работ проводятся дополнительные процедуры для получения декоративного защитного покрытия, устойчивого к неблагоприятным внешним воздействиям. Поэтому кроме лакокрасочных материалов автомаляры используют такие расходные материалы как грунты, шпаклевки и полировочные пасты.

Шпаклевки

Покраска поврежденной части кузова проводится после ее восстановления и выравнивания. Оставшиеся после рихтования царапины, вмятины и шероховатости выравниваются при помощи шпаклевки. Шпаклевки бывают однокомпонентные и двухкомпонентные. Двухкомпонентные шпаклевки представляют собой комплект, состоящий из самой шпаклевочной смеси и отвердителя. Перед употреблением компоненты смешиваются, образуя густую и вязкую смесь. Они в основном предназначены для нанесения на глубокие вмятины. Однокомпонентные шпаклевки сразу готовы к употреблению. Их используют в качестве финишных, так как из-за высокого показателя усадки их можно наносить только очень тонким слоем.

В зависимости от типа основы шпаклевки делятся на несколько видов:

Акриловые
Нитроцеллюлозные
Полиэфирные

Акриловая жидкая шпаклевка

Применяется для обработки больших площадей и заделки глубоких пор и рисок. Благодаря жидкой консистенции она наносится при помощи распылителя. Также может использоваться в качестве финишной шпаклевки, которую непрактично наносить на большие поверхности.

Крупнозернистая шпаклевка универсального назначения

Является одним из самых высококачественных материалов для выравнивания глубоких вмятин, имеет достаточно эластичную структуру и повышенную адгезию. Крупнозернистая шпаклевка трудно поддается обработке из-за грубого наполнителя, в состав которого входят металлическая пудра, мел и т.п. Эта шпаклевка устойчива к механическим нагрузкам, обладает высокой прочностью и меньшей усадкой, в отличие от других шпаклевок.

Шпаклевка, содержащая стекловолокно

Является идеальным средством для заделывания пробоин и особо глубоких вмятин, а также поверхностей, поврежденных коррозией. Отличается сверхпрочностью и превосходной эластичностью. Данная шпаклевка имеет твердую структуру и чрезвычайно тяжела в обработке. Она не используется в качестве отделочной или финишной, а также не наносится на реактивные грунты. Армирующие свойства стекловолокна позволяют накладывать особо толстые слои и заделывать такие серьезные повреждения, как сквозные отверстия кузова. Впоследствии, для придания идеально ровной поверхности, шпаклевку со стекловолокном следует покрывать финишной шпаклевкой.

Шпаклевка финишная мелкозернистая

В своем составе доводочная шпаклевка имеет мелкодисперсный наполнитель, типа талька, благодаря чему легко поддается обработке. В основном данный вид шпаклевки применяется для удаления пор и доведения поверхности перед грунтованием. Однако финишная шпаклевка может использоваться и для ремонта, к примеру, элементов из стеклопластика.

Акриловая однокомпонентная шпаклевка

Используется для устранения видимых мелких пор, которые не смог устранить грунт. Также ее используют для устранения неровностей на стекловолокне. На эту шпаклевку можно сразу наносить базу краски-металлик или эмаль.

Шпаклевка для работы с пластиком

Используется для реставрации различных деталей из пластика и пластмассы. Мягкая и эластичная, такая шпаклевка обеспечивает высокую адгезию при работе с пластиком любой жесткости.

Для чего нужны автомобильные грунтовки

Грунтовка для автомобиля используется для усиления сцепления эмалей и пластика, антикоррозийной защиты металла и сокрытия видимых дефектов мест шпаклевания.

Эпоксидный грунт применяется для сглаживания мелких дефектов и неровностей при шпаклевании и окраске кузова. Он обеспечивает мощную антикоррозийную защиту кузова.

Адгезионный грунт по пластику используется при окраске пластиковых деталей. Обеспечивает высокое и прочное сцепление лакокрасочного покрытия и пластика.

Акриловый грунт используется непосредственно перед самым нанесением эмали. Он служит для окончательного выравнивания ремонтируемой поверхности. Данный вид грунтовки универсален и подходит для всего спектра автомобильных красок и эмалей.

Полировочная паста и ее применение

Неотъемлемый расходный материал для покраски автомобиля – полировочная паста. Ее возможности неоценимы, когда нужно быстро загладить случайную царапинку, исправить недостатки окраски, подравнять и освежить цвет, добиться блеска или, наоборот, матовости. Пасты различаются по свойствам и целевому назначению. Грубые полировочные пасты используются для матирования окрашенной поверхности. Для устранения некоторых дефектов покраски, а также придания поверхности идеального блеска, в том числе и на темных цветах, предназначены мелкоабразивные жидкие полировочные пасты. Царапины всех типов, шлифовальные риски и следы окисления моментально устранит абразивная полировочная паста. Безабразивная паста предназначена для чистки, полировки, защиты и косметического ремонта пластика и металла.

© Авторский материал


ПОДРОБНЕЕ О ФИРМЕ РАЗМЕСТИВШЕЙ МАТЕРИАЛ...  

Оклейка автомобиля перед покраской

Оклейка автомобиля перед окраской

Когда заходит речь о подготовке машины к покраске, на ум сразу приходят зачистка металла, шлифовальные бруски, грунты, шпатлевки и т.д. Это все правильно, но при этом часто упускается из виду одна важная операция — маскировка поверхности, то есть оклейка неокрашиваемых участков.

Зачастую к оклейке автомобиля относятся как к чему-то второстепенному, а всю важность данной процедуры начинают понимать лишь после того, как хоть раз на ней «прокололись». Надеемся, сегодняшняя статья поможет избежать многих ошибок, а не сделать выводы, уже совершив их.

Сегодня вы узнаете

Всегда приходится что-то скрывать…

Как оклеить авто перед покраской

Для каждого лакокрасочного материала в процессе ремонтной окраски есть свое место. Будь то грунт, краска или лак, он должен попасть только на строго определенные места. А все остальные поверхности и элементы отделки, которые не предназначены для окраски, должны быть в обязательном порядке замаскированы.

Если маскировка выполнена плохо, на незащищенные участки неизбежно попадет напыл краски. Жертвами этого могут оказаться ручки, стекла, фары, молдинги, резиновые уплотнители и т.д. Вы сразу поймете, что тщательная заклейка поверхностей отнимает значительно меньше времени и сил, чем их отмывание впоследствии. Во многих случаях отмыть этот напыл не удается вообще, не испортив существующее лакокрасочное покрытие.

Особенно важна правильная маскировка при работе в помещениях с плохой вентиляции или вовсе без таковой. Ведь далеко не вся краска, которая наносится распылителем, попадает на окрашиваемый участок. Значительная ее часть повисает в воздухе туманом и затем оседает в виде липкой субстанции на всех окружающих предметах, включая незащищенные участки кузова автомобиля.

Материалы для оклейки авто перед покраской

Ассортимент товаров, предназначенных для маскировки неокрашиваемых поверхностей, достаточно разнообразен. Основными материалами, используемыми для оклейки являются маскировочная бумага и пленка.

Для маскировки запрещается использовать газеты, различные куски бумаги неправильной формы и цветную бумагу.

Маскировочная бумага, как более плотный материал, незаменима для оклейки сложных проемов кузова: арок колес, проемов дверей, подкапотного пространства.

Она продается во всех специализированных магазинах в рулонах шириной 30, 60, 90, 120 см и более. Такая бумага имеет специальную обработку: она покрыта слоем воска (ее накладывают этим слоем вниз). Благодаря этому бумага имеет безворсовую и непористую поверхность, высокую плотность, поэтому краска и растворители не просачиваются через бумагу к поверхности. Вы можете быть уверены в ее надежности.

Плотность оклеивающей бумаги должна быть не менее 40 г/м², она должна быть цельной и не иметь ни малейших просветов.

Маскировочная бумага

Полиэтиленовая пленка заслуживающих доверие производителей обладает высокими статическими свойствами (эффектом «прилипания») и термостойкостью, она способностью удерживать напыл краски и плотно прилегает к поверхности кузова, позволяя производить работу по маскировке поверхностей максимально быстро.

Очень удобны, особенно при маскировке в одиночку, пленки с клеящей лентой на краю.

Маскировочная пленка

Для раскроя маскирующей пленки и бумаги удобно применять специальный нож. Он разработан таким образом, чтобы не царапать лакокрасочное покрытие.

Нож для раскроя маскировочных материалов

Другим, не менее важным атрибутом оклейки является бумажная клеящая лента.

Малярная клеящая лента-скотч

Качественная малярная лента должна обладать рядом таких положительных особенностей.

Она должна плотно и прочно прилипать и надежно держаться на всех типах чистых и сухих поверхностей (краска, металл, пластик, стекло, резина, кожа), а также на собственных слоях. Лента абсолютно не должна размокать и пропускать не только наносимую краску, но и растворители. Она не должна отслаиваться при нагреве ИК-сушкой или в камере, а при снятии не должна оставлять на поверхности клей. И, разумеется, сама бумажная основа скотча должна быть достаточно прочной. Положительным фактором также является стойкость клейкой ленты к воде.

Выпускается клейкая лента в рулонах стандартной длиной по 50 метров и шириной от 15 до 50 мм.

И, наконец, несколько вспомогательных приспособлений, позволяющих значительно упростить процесс оклейки.

Поролоновые уплотняющие валики с клеевым слоем позволяют быстро и надежно защитить от попадания краски проемы капота и передних крыльев, задних дверей и соседней торцевой плоскости задних крыльев и многие другие места. При этом граница новой краски получается бесступенчатой, плавной.

Поролоновые уплотнительные валики для проемов

А сколько трудностей порой создают при оклейке плотно прилегаемые контуры резиновых уплотнителей стекол автомобиля, ручек дверей (особенно на японских авто). Легко и элегантно решить эту проблему помогает пластиковая подъемная лента. Своей пластиковой частью она вставляется под уплотнитель, а клейкой частью фиксируется на внешней стороне, отгибая таким образом уплотнитель и создавая достаточный зазор для попадания краски.

Подъемная лента для резиновых уплотнителей

Для маскировки молдингов, и различных сложных контуров удобно применять специальную контурную ленту. Такая лента тонкая и очень гибкая, она не сморщивается по краям и не разрывается при криволинейном наклеивании с малыми радиусами кривизны, так что с ее помощью можно создать кромку любой конфигурации. Контурная лента также повсеместно применяется в аэрографии и многоцветной дизайн-окраске.

Контурная лента

Ассортимент материалов, применяемых для оклейки, можно дополнить специальной маскировочной жидкостью, чехлами для колес, сидений и т.д. Полный перечень маскировочных материалов вы можете посмотреть в разделе Технички, например в каталоге фирмы 3M.

О разборке

Как правило, чем больше элементов отделки вы снимете с машины, тем легче будет выполнить маскировку. Конечно, можно закрыть все эмблемы, ручки, мигалки и т.д., но это очень долго и обязательно скажется на качестве покраски. Поэтому если возможно, снимите все фонари, ручки и молдинги.

Но все же утверждение «чем больше снято, тем легче маскировать» достаточно условно. С одной стороны, конечно, зачем тратить время, например, на щепетильную оклейку резинового уплотнителя передней дверцы. Не проще ли и быстрее будет его снять?

С этим можно согласиться, но также в качестве контраргумента привести марку автомобиля, например, Lexus, конструктивные особенности которого предполагают, кроме всего прочего, для этой цели снять стеклоподъемник, высверлить много заклепочек и отвернуть много винтиков…

Очистка поверхности перед оклейкой

Прежде чем пускать в дело бумагу или малярную ленту, тщательно вымойте и обезжирьте сопрягаемые с окрашиваемыми элементами места, где планируется наклеивать те или иные маскировочные материалы. Понятное дело, что к загрязненной поверхности маскировочные материалы не приклеятся.

Если тщательная мойка выполнялась в начале всего ремонтного процесса и все последующие операции по подготовке велись только методом по сухому, то вполне достаточно произвести пылеудаление обдувом и пылесосом, а затем обезжирить поверхности.

В противном случае нелишним будет прибегнуть даже к щетке и моющему раствору и тщательно промыть все места креплений маскировочных материалов. Не стоит забывать про удаление загрязнений из скрытых полостей, проемов и корпусных элементов, поскольку грязь и жировые загрязнения из них в процессе окраски могут попасть на окрашиваемую поверхность и стать причиной появления на свежем ЛКП различных неприятных дефектов (пузырьков, кратеров и т.д.). Наличие мойки высокого давления значительно упрощает очистку труднодоступных мест.

Мойка также помогает снизить статические свойства поверхности, и пыль будет меньше прилипать к краске, что тоже немаловажно.

После мойки и просушки места крепления маскировочных материалов нужно хорошенько обезжирить. Полностью поверхности можно пока не обезжиривать, это можно сделать уже после маскировки.

Технология маскировки

В процессе ремонта маскировать придется минимум дважды — под грунт и под краску. Два этих вида оклейки не очень сильно различаются. В целом, оклейка под грунт проще и нужно только хорошо заклеить проемы, а также не подводить линию заклейки слишком близко к зоне напыления.

Маскировка под грунт

Если скотч уложен слишком близко к границе окрашиваемого участка, то возможно образование ступенчатого перехода с грунта на существующую краску, который даже после шлифовки и покраски будет очень хорошо виден. Иногда это не имеет значения, когда, например, граница старого и нового покрытия будет скрыта молдингом или декоративной накладкой.

В остальных случаях уступ будет заметен. Поэтому вы заранее должны продумать этот момент и оклеить
границу окрашиваемого участка так, чтобы скотч был несколько в стороне от зоны перехода нового покрытия в старое, чтобы граница напыления не доходила до линии маскировки.

Для создания плавной бесступенчатой границы можно использовать и такой прием: приклеить бумагу скотчем, а затем загнуть ее, как показано на рисунке ниже. Подобные приемы часто применяются при маскировке под окраску переходом, когда нам нужно избежать четкой границы перехода нового покрытия в старое.

Создание плавной границы

Маскировка проемов

Проемы — это одно из тех мест, по качеству отделки которых можно судить об уровне специалиста, проводившего ремонт.

Некачественно окрашенные проемы, всякий раз, когда они будут попадать в поле зрения водителя или пассажиров, будут кричать о непрофессионализме маляра, проводившего окраску. Поэтому уже на стадии оклейки под грунт нужно правильно заклеить проемы.

Лучше всего использовать для этих целей вышеупомянутый липкий поролоновый валик. Такие валики позволяют не только избежать четких границ окраски, но и предотвращают попадание перепыла и краски в салон автомобиля. Кроме того, валик препятствует выдуванию пыли и других загрязнений из проемов на свежеокрашенное лакокрасочное покрытие.

Установка поролонового валика

Чтобы защитить дверной проем, наклейте шнур в проем изнутри и просто закройте дверь

Помимо прочего, кусочками поролоновых валиков можно маскировать различные отверстия…

Маскировка отверстий

… и, опять же, использовать их для создания плавного перехода при частичной окраске детали. Для этого валик можно приклеить вдоль линии выштамповки.

Создание плавного перехода с помощью валика

После грунтования заклейка удаляется, автомобиль вышкуривается под покраску, обеспыливается и обезжиривается. Теперь можно приступать к финальной оклейке, немного более сложной, чем первичная заклейка под грунт.

Сложность заключается в том, что заклейку под покраску необходимо выполнять еще более аккуратно и тщательно. В остальном принципы и приемы работы точно те же, что и при оклейке под грунт.

Как мы помним, очень важно правильно оклеить проемы. При окраске существующий и наносимый слои должны слиться в одно целое, поэтому располагать поролоновый валик в проемах нужно строго в определенном месте. Валик должен быть уложен так, чтобы после закрытия крышки багажника или капота он был «утоплен» на 3 мм.

Правильное положение валика

Для маскировки проемов между панелями нужно отрезать валик необходимой длины и аккуратно уложить его так, чтобы после закрытия крышки багажника или капота он был «утоплен» на 3 мм

В тех случаях, когда проем поврежден или зашкурен глубоко внутрь, нужны другие приемы. В таких случаях окраска чаще всего проводится в два этапа — сначала проемы, потом внешняя часть. Это увеличивает время ремонта, но позволяет достичь отличного конечного результата.

Маскировка резиновых уплотнителей

Одно из самых неприятных последствий неправильной оклейки — образование ступеньки из краски, после того как снимается малярная лента. Чаще всего такая ступенька образуется вокруг резиновых уплотнителей стекол. Демонтировать стекла — слишком большая работа и делать ее не всегда целесообразно.

Часто уплотнители просто маскируют обычной лентой и получают удовлетворительный результат. Однако следы перекраски все равно можно заметить, если знать, где искать. Приподнимите резинку стекла у подержанного автомобиля и скорее всего вы увидите ступеньку — свидетельство того, что машину перекрашивали.

Есть пару приемов, позволяющих не допустить образование видимой ступеньки из краски.

Первый прием — использование упомянутой подъемной ленты. Такие ленты состоят из двух продольных частей — пластиковой и клейкой. Пластиковая часть вставляется между уплотнителем и кузовом, а клейкая часть перегибается через уплотнитель и с небольшим натяжением закрепляется на внешней стороне. Таким образом уплотнитель маскируется и одновременно отклоняется, при этом образуется небольшой зазор, в который попадает краска. Такие ленты могут применяться для маскирования и других элементов кузова, таких как молдинги, дверные ручки, фары и т.д.

Маскировка резиновых уплотнителей

Второй прием — подкладывание шнура. Лучше использовать специальный шнур, который при помощи специального аппликатора подкладывается под уплотнитель по периметру стекла, предотвращая образование порожка и делая сам факт окраски незаметным.

Применение шнура

Можно использовать обычную бельевую веревку при помощи обычной же отвертки (только очень аккуратно). После закладки шнура уплотнитель оклеивается маскировочной лентой, после чего стекла закрываются бумагой, которая закрепляется еще одной полосой той же ленты.

Полная укрывка

Еще один способ маскировки — полностью покрыть машину пленкой, а затем просто вырезать тот участок, который подлежит окраске.

Только обязательно помните, что пленки низкого качества, например обычные пленки, которые используются для общестроительных работ, не способны удерживать на себе краску.

И хорошо, если краска начнет отшелушиваться когда мы будем уже снимать пленку, когда лакокрасочный слой уже отвердел. Но как вам такая перспектива: наносим слой эмали, а при следующем проходе распылителем поток воздуха срывает попавший на пленку напыл, и эти лохмотья «впечатываются» прямиком в свежеокрашенную поверхность. Сердце кровью обливается, но с пленками низкого качества такое бывает часто, особенно при нанесении базовых эмалей, которые сохнут очень быстро.

Поэтому нужно отдавать предпочтение только надежным производителям и брать пленки, специально разработанные для авторемонта. Такие пленки отлично удерживают на себе напыл, и он не шелушится даже при снятии.

Укрытие автомобиля пленкой

Если в непосредственной близости от окрашиваемого участка не закрыть пленку бумагой, могут возникнуть серьезные проблемы. Пленки низкого качества не держат на себе напыл базовой краски.

Если же вы не уверены в качестве пленки, ее края в непосредственной близости от ремонтируемого участка нужно обязательно обклеить бумагой и скотчем. Это самый надежный вариант.

Маскировка пленкой и бумагой

Для удобства работы с пленкой продаются специальные каретки, которые позволяют наносить пленку на весь автомобиль без посторонней помощи.

Для этого нужно разместить каретку на расстоянии полуметра от одного из бамперов автомобиля и размотать пленку над автомобилем. При этом следует обращать внимание на то, какой стороной к автомобилю прилегает пленка, так как зачастую в качестве сторон имеются различия.

Если на пленке есть логотип, то пленка должна быть расположена так, чтобы логотип читался в правильном направлении.

Затем отрежьте пленку такой длины, чтобы она касалась пола обоими концами. Резать пленку удобнее от края к центру. После чего разверните ее с двух сторон и вырежьте «окна» в зоне окрашиваемых участков, а затем закрепите края пленки малярной лентой.

Применение диспенсера

Специальная каретка позволяет быстро замаскировать автомобиль без посторонней помощи

 

Турбулентные завихрения

Еще один секрет маскировки состоит в том, чтобы вся защищенная поверхность была как можно более ровной. Если на бумаге будут складки, окрасочный факел будет создавать на них большие турбулентные потоки, поднимающие пыль и снижающие качество окраски. Чем ровнее будет замаскированная поверхность, тем лучше.

Укладка бумаги

Неровно уложенная маскировочная бумага приводит к возникновению турбулентных завихрений, отрицательно влияющих на качество окраски.

Если используется пленка, она также должна быть хорошо натянута. Если на ней есть складки, они будут «хлопать» при покраске.

Снятие маскировочных материалов

По окончании цикла сушки маскировочные материалы можно снимать. В первую очередь нужно удалить скотч, отбивающий границу покраски. Отрывая клейкую ленту будьте осторожны, чтобы не повредить краску. Желательно, чтобы направление отрыва было от середины панели к краю. Дело в том, что краска может присохнуть к краю ленты и, если начать отрывать ленту с этого края, краска может отстать.

Перед тем, как снимать малярную ленту, внимательно все осмотрите. В местах, где нет уверенности, что скотч будет нормально отделяться, в некоторых случаях можно очень аккуратно воспользоваться острым ножом.

В целом это все, что хотелось сказать по поводу маскировки. Основное назначение описанных материалов и приемов заключается в необходимости насколько возможно минимизировать процесс оклейки по времени. Ведь порой приходится тратить полдня на оклейку автомобиля, чтобы затем в течение часа выполнить всю окраску. И именно экономия времени маляра — самой дорогой составляющей процесса ремонта — позволяет наиболее эффективно снизить общие затраты на ремонт.

Укладка бумаги

Подготовка материалов к покраске автомобиля

После того, как компрессор и краскопульт для покраски автомобиля приобретены, встает вопрос о покупке расходных материалов для покраски и дополнительного инструмента.

все для покраски авто

Поговорим о том что нужно купить

Итак, какие покрасочные материалы нужны в первую очередь? Практически все расходники для покраски авто, с которым предстоит работать, вредны для здоровья . Поэтому нужны респиратор и резиновые перчатки. Они продаются практически во всех хозяйственных магазинах.

Теперь о расходных материалах, которые понадобится в первую очередь для подготовительных и ремонтных работ перед покраской любой детали автомобиля. Сделайте правилом, что перед тем как начинать работать с деталью ее нужно хорошо вымыть и просушить.

Но, как бы хорошо не была вымыта деталь, ее обязательно нужно обезжирить. Для этого потребуется обезжириватель. Обезжириватели бывают двух видов:

  • на органической основе;
  • водной основе –(на спирту).

Первый можно считать универсальным обезжиривателем. На водной основе – хорош тем, что снимает статический заряд, поэтому чаще применяется при работе с пластмассовыми деталями. Каким пользоваться, каждый решает сам. При работе с обезжиривателем желательно применять специальные салфетки, не оставляющие после себя ворсинки, которые могут преподнести неприятность при покраске.

Работу желательно выполнять двумя салфетками в следующей последовательности. Распылителем наносится слой обезжиривателя, первой салфеткой убираем обезжириватель, второй вытираем насухо. Некоторые мастера не пользуются распылителем, а сразу протирают первой салфеткой, пропитанной обезжиривателем, и следом вытирают второй насухо. Работа проводится в перчатках.

Подготовительные работы

Так же необходимо позаботиться о чистоте своего инструмента для покраски авто. После грунтовки или покраски краскопульт обязательно нужно помыть. Это относится и к шпателям. Шпателя вообще лучше мыть после каждого применения. Для этого покупаем растворитель, можно 646.

материалы для покраски авто

Несколько слов о качестве растворителя. Несмотря на невысокую цену, и здесь попадаются подделки. О качестве растворителя можно судить, проведя простой тест. Берется металлическая поверхность, обычно это дно банки из-под краски, перед тестом поверхность протирается насухо, наливается небольшое количество растворителя на поверхность и даем ему испариться. По тому, сколько останется воды на поверхности, можно судить о качестве растворителя. Чем меньше воды, тем лучше. Не качественным растворителем чаще торгуют хозяйственные магазины. Лучший вариант – покупать материалы для покраски авто в магазинах автомобильных красок.

Смотрите видео о том, какой инструмент нужен для покраски автомобиля.

Особенности работы с краской

Для работы с грунтами и красками понадобится разбавитель. Часто чтобы сэкономить мастера применяют растворители. Хорошо если это Р-12,тоже не лучший выбор, но бывает что пускают в ход все тот, же 646, да еще и сомнительного качества. А потом удивляются когда появляются на окрашиваемой поверхности «кратера». Поэтому, если нет желания повторено переделывать свою работу, лучше сразу купить разбавитель желательно той же фирмы что краска или грунтовка для машины. Пусть это немного дороже, но это будет гарантией от всяких неприятностей связанных с покраской.

Читайте об особенностях покраски автомобиля антигравием.
А также о покраске автомобиля в домашних условиях.

Шпатлевание поверхности

После того как поверхность обезжирена, она готова к обработке перед шпатлеванием. Для этого понадобятся наждачная бумага Р-80, Р-120, Р-240, Р-320, для работы по - сухому, а также бруски разных размеров, для работы с наждачной бумагой. Покупать бруски с «липучкой» для шлифовки после грунтовки на один раз, дорогое удовольствие, поэтому для начала подойдут деревянные или из твердой резины. Также желательно иметь орбитальную и шлифовальную машинки, что намного облегчат работу и повысят ее качество.

шлифовка после грунтовки

Для работы со шпатлевкой потребуется набор шпателей. Шпателя бывают резиновые, пластмассовые и металлические. Самые ходовые это металлические шпателя. Которые можно доработать, немного закруглив у них уголки. Это облегчит немного работу при шпатлевании, не будет подрезаться рядом лежащий слой шпатлевки.

Итак, подводим итог, все что нужно для покраски авто и ремонта покрытия. Салфетки, обезжириватель, растворитель 646, разбавитель, наждачная бумага, шпателя, бруски.

Опубликовано: 31 мая 2017

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о